Материалы инструменты и приспособления для плетения постижерных изделий

Обновлено: 04.05.2024

Методическая разработка «Изготовление постижерных изделий» является приложением к разделу «постижерные изделия» учебной программы Театра моды «Мечта» «От Дизайна до Подиума». Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

ВложениеРазмер
izgotovlenie_postizhernykh_izdeliy_tekhnologiyalenskiy_1336731263.doc 153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр города Юрги»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

педагог дополнительного образования

  1. Технология изготовления постижерного изделия……………………8
  1. Создание эскиза……………………………………………………..8
  2. Подготовка волос, обесцвечивание, окраска…………………..…8
  3. Проклеивание прядей волос, придание формы………………….9
  4. Сборка и декорирование изделия……………………. ………….10

Список используемой литературы……………………………………….…12

Методическая разработка «Изготовление постижерных изделий» является приложением к разделу «постижерные изделия» учебной программы Театра моды «Мечта» «От Дизайна до Подиума». В процессе обучения дети участвуют в изготовлении коллекционного костюма от эскиза до готового изделия, знакомятся с работой дизайнера, специалиста по декору тканей и одежды, конструктора, технолога, парикмахера, визажиста, а при показе своих моделей с профессией модели. Эти может оказать помощь в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Применение постижерных изделий актуально для творческого объединения «Театр моды». Прическа является неотъемлемой частью созданного образа. С помощью постижерных изделий возможно создание прически на коротких волосах, крепление постижерных изделий занимает небольшое время, что является важным при показах коллекции, когда ограничено время на подготовку к показу.

Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур. У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под

сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция. Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых гильотинированных блондинок.

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась во всех европейских странах.

В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду.

Для изготовления постижерных изделий необходимы натуральные или искусственные волосы (длина волос от 6 до 15).

Натуральные волосы должны быть чистыми, не подвергавшиеся ранее химической завивке.

Искусственные волосы должны быть прямыми.

Для обесцвечивания натуральных волос можно использовать любые обесцвечивающие составы.

Самым доступным и удобным в применении является препарат «Блондекс». Препарат «Блондоран» является самым эффективным для быстрого обесцвечивания, позволяющий пройти от 1 до 6 стадий обесцвечивания. Для приготовления обесцвечивающего состава необходимы вода и шампунь.

Средства для окрашивания волос

Для окрашивания волос лучше использовать физические или химические красители.

Химический метод окраски волос позволяет получить любые цвета от светлых до самых темных. Осветлить волосы можно на 2,3 нюанса.

Физические красители дают яркие цвета на обесцвеченных волосах. Лучше использовать тоник «Роколор». При использовании этого средства можно получить яркие, насыщенные цвета.

Для скрепления волос в пряди необходимы прочные хлопчатобумажные нитки.

Клей необходим для проклеивания концов волос в прядях.

Клей БФ необходим для проклеивания прядей волос, он дает тонкую прозрачную эластичную пленку, которая не растрескивается, хорошо держит форму пряди. При изготовлении постижерных изделий можно использовать медицинский клей БФ или текстильный клей БФ.

Для придания прядям нужной длины лучше использовать прямые парикмахерские ножницы.

Для вычесывания и сборки пучков волос необходимы расчески с частыми зубьями, изготовленные из материалов, не допускающих намагничивания волос.

При обесцвечивании или окраске волос необходимо использовать не металлические расчески со средними или частыми зубьями, так как металл вступает реакцию с обесцвечивающими препаратами или химическими красителями и ослабляет их действие.

Можно использовать как парикмахерские кисти для окрашивания волос ,так и кисти для художественных работ.

Для изготовления постижерных изделий необходимы следующие приспособления: мерный стаканчик; емкость для обесцвечивающего или красящего составов; зажимы для волос; цилиндры различного диаметра, изготовленные из материалов, препятствующих склеиванию прядей с поверхностью цилиндра; полиэтиленовые перчатки; полиэтиленовая пленка.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ

3.1 СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА

В эскизе необходимо определить размер постижерного изделия, форму, композицию, цвет, разработать эскиз по тону. При изготовлении постижерного изделия необходимо пользоваться инструкционной картой (Приложение 1). Необходимым условием является соблюдение техники безопасности (Приложение 2).

3.2 ПОДГОТОВКА ВОЛОС, ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ, ОКРАСКА

В соответствии с эскизом необходимо сформировать пряди волос нужной длины и толщины. Концы прядей волос необходимо обмотать хлопчатобумажными нитями и проклеить клеем ПВА. После этого придать волосам нужную длину.

При обесцвечивании прядей волос лучше использовать средство для обесцвечивания «Блондоран». Состав приготовить в соответствии с инструкцией. Сразу после приготовления состава необходимо приступить к обесцвечиванию.

Обесцвечивающий состав необходимо нанести на сухие пряди волос кисточкой и распределить расческой по всей длине. Прядь завернуть в полиэтиленовую пленку для прекращения доступа воздуха и оставить в теплом месте на 30-50 минут до достижения нужного цвета. Если обесцвечивание волос производится в холодном помещении или реакция обесцвечивания идет медленно, необходимо дать дополнительное тепло с помощью фена. Обесцвеченные пряди промыть в воде, просушить, расчесать.

При окрашивании волос химическими красителями необходимо кремообразную краску смешать с окислителем согласно инструкции или с перекисью водорода. При окрашивании на тон темнее краску смешать с 3% перекисью водорода, тон в тон-6%, светлее на 1,2 тона-9%.

При окрашивании волос тоником (физическим средством), тоник предварительно разводится водой в соответствии с инструкцией.

Красящий состав нанести на сухие волосы (при окрашивании химическими красителями) или на влажные волосы (при окрашивании физическими красителями).

Красящий состав нанести на пряди с помощью кисти и равномерно распределить по всей длине пряди. Окрашивание следует производить с доступом воздуха. Через 15 минут краску необходимо перераспределить с помощью расчески. Окрашивание следует производить от 30 до50 минут до достижения нужного тона.

Окрашенные пряди промыть под проточной водой, высушить и расчесать.

Обесцвечивание и окрашивание волос необходимо производить в полиэтиленовых перчатках, которые защищают руки от вредного воздействия препаратов и окрашивания рук красящим составом.

3.3 ПРОКЛЕИВАНИЕ ПРЯДЕЙ ВОЛОС,

Перед проклеиванием, прядь необходимо положить на полиэтиленовую пленку, расчесать расческой с частыми зубьями, так, чтобы по всей длине пряди ее ширина была равна от 0,5 до 1 мм. Нанести на прядь клей БФ и распределить его по всей длине при помощи обушка расчески до образования тонкой пленки. Разглаживание не следует производить больше 2, 3 раз, иначе клей соберется в комочки, и изделие будет иметь неопрятный вид. После этого прядь осторожно убрать с пленки и переложить на цилиндр нужного диаметра, разгладить обушком расчески и оставить на цилиндре до полного высыхания на 15- 20 минут.

Тонкие пряди, шириной 1-1,5 мм можно проклеивать, нанося клей пальцами и проглаживая прядь по всей длине. Защитить руки от контакта с клеем при помощи медицинских перчаток, или перчаток, предназначенных для работ по окрашиванию или обесцвечиванию волос. Просушить тонкие пряди можно на полиэтиленовой пленке или на цилиндре.

3.4 СБОРКА И ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Готовые просушенные пряди осторожно снять с цилиндра, придать им необходимую длину и форму в соответствии с эскизом.

После этого произвести сборку изделия с помощью ниток и клея ПВА, закрепить изделие на заколке или пришить к нему резинку для волос.

Изделие можно украсить бусинами, бисером, пойедками, стразами, лентами, тесьмой, нанести лак для волос с блестками или гель для художественных работ с блестками (Приложение 3).

Учитывая выше изложенное к числу основных результатов можно отнести следующее:

- возможность изготовления постижерных изделий в студиях детских театров моды;

- возможность выполнения прически за небольшой промежуток времени, используя постижерные изделия, в том числе и на коротких волосах, что является важным при подготовке к показу коллекции.

Данная методразработка может быть рекомендована руководителям детских театров моды, а так же педагогам дополнительного образования, ведущим обучение по программам предпрофильной подготовки по курсу «парикмахерское искусство».

Для изготовления париков, шиньонов, кос, накладок требуются самые различные основные и вспомогательные материалы; тюль, тесьма, красители, клей, антистатические препараты и многое другое.

Несмотря на то что в настоящее время большое распространение при изготовлении постижерных изделий получили материалы синтетического происхождения, натуральные материалы (хлопчатобумажные тюль, тесьма и др.) все еще широко используются постижерными предприятиями.

Поэтому будут рассмотрены материалы не только самые современные, но и те, которые в силу необходимости и специальных требований до настоящего времени все еще применяются.

Тюль - применяют для изготовления основы парика (монтюра), к которому прикрепляют волосы. Тюль для париков представляет собой гладкую сетчатую ткань, изготовленную из хлопчатобумажной крученой пряжи. Число ячеек - 30-47 на 1 см 2 .

Тесьма - используют для окантовки монтюра (в соответствии с заданными размерами парика). При построении монтюра тюль крепят к тесьме, что способствует сохранению формы и придает устойчивую жесткость монтюру. Тесьма - это плотная малорастягивающаяся лента шириной 12-14 мм из хлопчатобумажной пряжи.

Газ - сито - нашивают на теменную часть монтюра парика на месте пробора. Газ-сито представляет собой ткань с мелкими квадратными отверстиями; вырабатывается из суровой крученой пряжи и натурального шелка.

Нитки - используют для изготовления монтюров обычные хлопчатобумажные швейные № 40, 50, 60. Нитки подбирают в тон волос парика.

Красители - предназначены для окраски натуральных и искусственных волос, а также тюля, ленты и газ-сита. Необходим набор красителей, позволяющих окрасить материалы во все необходимые цвета. Практически полную гамму натуральных цветов от черного до русого можно получить, пользуясь комбинациями из трех прямых водорастворимых красителей, выпускаемых отечественной промышленностью: черного 3, коричневого КХ, коричневого ЖХ.

Желатин - необходим при построении монтюра парика. Тюль после крашения пропитывают клеящим составом и затем сушат. Для пропитки используют фото- или пищевой желатин соответствующей концентрации. В пропиточный раствор перед работой добавляют двухромовокислый аммоний, который делает желатин нерастворимым. Кроме желатина для придания тюлю жесткости применяют латексную эмульсию, которую разводят в воде до необходимой концентрации.

Антистатический препарат предназначен для обработки искусственных волос; препятствует накоплению статического электричества на волосах при расчесывании их после окончательного формирования прически. Препарат представляет собой желтоватую мазеподобную массу, хорошо растворимую в теплой воде. Обработка волос водным раствором препарата слабой концентрации предусматривается как заключительная операция после крашения и промывки.

В последнее время большое распространение в постижерном деле получили специальные жесткие и эластичные ткани, представляющие в своей основе сетку. Эти ткани способствуют лучшему воздухообмену между кожей головы и окружающей средой. Все они имеют синтетическое происхождение, износостойки, не поддаются гниению и долго сохраняют первоначальный вид. Кроме того, синтетические ткани обладают очень важным свойством - не садятся после мытья парика.

Основным сырьем для изготовления специальных сеток с различным размером ячеек, а также тесьмы является нейлон.

Основным сырьем для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека, животных (например, сарлычный волос, верблюжья шерсть и др.), а также искусственные волосы. Натуральные и искусственные волосы классифицируют по двум признакам: происхождению и химическому составу.

Человеческий волос принадлежит к типу натуральных волокон, классу природных высокомолекулярных соединений, группе белков, подгруппе керотина, роду животного происхождения. Основное вещество волос относится к высокомолекулярным соединениям, группе белков, а именно - керотина.

Строение волоса необходимо знать мастеру-постижеру, так как он занимается обработкой волос.

Строение волоса. Часть волоса, находящаяся над поверхностью надкожицы (эпидермиса), называется его стержнем; часть волоса, расположенная внутри кожи, - корнем.

Корень волоса находится в волосяном мешочке - фолликуле - и заканчивается утолщением, называемым волосяной луковицей, в которую вдается волосяной сосочек из соединительной ткани, представляющей собой густое сплетение различных нервных волокон и питающих волос сосудов.

Рост волоса начинается из волосяного сосочка, постоянно выделяющего новые клетки, которые продвигаются в волосяном мешочке вверх, выходя через отверстие поры наружу. На границе эпидермиса фолликул соединен с собственно кожей волосяной мышцей. Волосяные мышцы имеют способность сокращаться в результате сильных эмоций.

В поперечном сечении волос состоит из трех частей: кутикулы, коркового слоя и мякотного вещества, часто называемого мозговым веществом или сердцевиной.

Кутикула - внешний слой волоса - состоит из прямоугольных клеток с чешуйчатым строением.

Корковый слой состоит из веретенообразных клеток, содержащих пигмент (красящее вещество) и пузырьки воздуха; чем толще корковое вещество, тем эластичнее и крепче волосы.

Сердцевина - мякотный, или мозговой, слой волоса - состоит из не полностью ороговевших сплющенных круглых клеток.

Поперечное сечение волоса

Рисунок: Поперечное сечение волоса: 1 - внешний слой волоса (кутикула); 2 - корковый слой: 3 - сердцевина.

При рассмотрении волос с точки зрения сырья для изготовления постижерных изделий необходимо выделить волосы людей трех основных расовых групп.

Монголоидная (азиатская) этническая группа. Для монголоидов характерны толстые, иногда слегка вьющиеся волосы.

Европоидная (европейская) группа. Европоиды имеют тонкие вьющиеся или локонообразные волосы.

Негроидная (негритянская) группа. Негроиды отличаются очень густыми курчавыми черными волосами.

Различают несколько десятков оттенков цвета волос, среди которых шесть основных: черный, коричневый, рыжий, блондин, пепельный и седой. Окраска волос зависит от присутствия в них пигмента, называемого меланином, и количества пузырьков воздуха.

Меланин не растворяется в воде, но достаточно хорошо растворяется в щелочах и концентрированных кислотах.

Пигмент содержится в корковом слое волос в двух состояниях: рассеянном и зернистом. Рассеянный пигмент окрашивает волосы от желтого до коричневого цвета; зернистый - от рыже-бурого до густо-черного. Цвет волос в значительной степени зависит от взаимного соотношения двух перечисленных видов пигмента в составе волос.

С течением времени цвет волос меняется: он может становиться темным или более светлым и седым, причем посветление связано с увеличением в волосах пузырьков воздуха и уменьшением меланина

Длина волос зависит от многих факторов, в том числе и от этнической принадлежности человека. Так, у монголоидов волосы длиннее, чем у европоидов, а у негроидов волосы короткие.

Установлено, что волосы на голове отрастают на 1,5-2 см в месяц. Продолжительность жизни волоса на различных частях тела неодинакова. Поскольку длина волос на голове у женщин не превышает 1,5 м, можно судить, что максимальная продолжительность жизни волоса составляет около 10 лет.

Толщина волоса зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей человека. У новорожденных толщина волоса колеблется от 20 до 40 мкм (1 мкм=0,001 мм), у взрослого - от 70 до 100 мкм, у старого - от 50 до 70 мкм. Волосы блондинов тоньше волос брюнетов.

Количество волос на голове у разных людей также неодинаково. Обычно оно колеблется от 30 до 150 тыс. Волосяной покров головы у брюнетов ограничивается приблизительно 100 тыс. волос, у блондинов их значительно больше.

Растут волосы чаще всего небольшими группами (по 2-3).

Углубляясь в кожу под некоторым углом, волосы укладываются в продольные ряды (пряди), идущие равномерно от макушки к периферийным участкам волосяного покрова головы. При изготовлении париков такое направление волос необходимо сохранить. Тогда изделие будет выглядеть очень естественно.

Химический состав волоса хорошо известен. Молекулы волоса в основном состоят из следующих элементов (в %): углерод - около 50%; кислород - около 23%; азот - около 17%; водород - около 6%; сера - около 4%.

Основными составными частями волос являются белковые комплексы - кератин и меланин. Кроме того, волосы человека имеют определенное количество жирового вещества, холистерола, минеральных соединений и мышьяка.

Кератин характеризуется высоким содержанием серы и азота. Он состоит из аминокислот, наиболее важной и характерной из которых является цистин. Кератин, будучи очень эластичным и плотным белком, способствует ороговению клеток волос.

Меланин - белок, содержащий азот, серу, кислород, а также небольшое количество железа и мышьяка. Меланин, как это было сказано выше, - пигмент, влияющий на окраску волос.

Физические свойства волос - это прочность, эластичность, гигроскопичность, электропроводность и т. п.

Нельзя не отметить достаточно большую устойчивость волоса к механическим воздействиям. Так, для разрыва волоса здорового человека среднего возраста требуется усилие до 1,57 Н.

Волосы обладают большой гибкостью и эластичностью. Известно, что длину сухого волоса при растяжении можно увеличить на 20-30%; волос, смоченный холодной водой, можно растянуть вдвое. После снятия растягивающей силы волос довольно быстро возвращается в первоначальное состояние.

Очень важна абсорбционная способность волос, т. е. способность задерживать на своей поверхности пыль. Происходит это в основном благодаря кожному жиру, покрывающему волосы.

Волосы характеризуются хорошей электропроводностью. В сухом состоянии при трении (часто при расчесывании) они легко наэлектризовываются.

Волосы обладают значительной сопротивляемостью к загниванию, следовательно, они устойчивы к биологическим воздействиям.

Человеческий волос гигроскопичен, т. е. способен впитывать влагу, а также глицерин, животные и растительные жиры; объем волоса при этом может увеличиваться на 10-25%.

Не проникают внутрь волоса и остаются на его поверхности такие вещества, как минеральные масла, вазелиновое масло и вазелин.

Щелочи и окисляющие вещества уменьшают прочность волос, но усиливают их способность впитывать воду, поэтому волосы могут увеличивать свой объем в 2-3 раза. При натягивании и закручивании волос, смоченных щелочным раствором, происходит необратимое изменение формы волос.

Окисляющие вещества (например, перекись водорода) утончают волосы, делают их менее эластичными, отчего они становятся более ломкими и пористыми.

Существенные изменения претерпевают волосы под действием высокой температуры. Деформация волоса, растягиваемого под действием водяного пара, носит также длительный характер. Именно на этих свойствах волос основывается принцип холодной и горячей завивки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема программы: Изготовление постижерных изделий.

Тема урока: Изготовление сложных украшений и постижерных дополнений.

Развивающая:

развить мыслительную деятельность на уроке, логическое мышление, самостоятельность;

развить творческое мышление, эстетический вкус

развить наблюдательность, внимание, память, познавательную активность.

Образовательная:

формировать знаний, умений и навыков в процессе выполнения сложных украшений и постижерных дополнений;

овладеть рациональными способами и приемами выполнения работ.

Воспитательная:

воспитать чувство ответственности за соблюдение технологии выполнения постижерного украшения, за качество выполняемых работ;

воспитать строгое выполнение правил санитарии и гигиены, бюджета времени, технических требований по правилам безопасности труда;

привить интерес к выбранной профессии.

Тип урока: урок изучения и выполнения трудовых приемов и операций

Методы обучения:

словесные: устное инструктирование, беседа,

наглядные: личный показ трудового процесса мастером, демонстрация наглядных пособий (инструменты, инструкционно – технологические карты), применение мультемидийного проектирования (проекционная аппаратура);

игровые: элемент игры - лото.

Формы обучения:

Интеграция предмета:

по предмету «Материаловедение» по теме «Материалы для изготовления постижерных изделий и дополнений»,

по предмету «Парикмахерское дело» по теме «История парикмахерского искусства»,

по предмету «Основы санитарии и гигиены» по теме «Гигиена и санитария производства»,

по предмету «Специальное рисование» по теме «Рисование декоративных украшений и аксессуаров»,

по предмету «Охрана труда» по теме «Основы гигиены труда и производственной санитарии».

«Учебная практика» по теме «Выполнение модельных причесок разных типов с использованием постижерных дополнений»

Материально-техническое оснащение урока

оборудование: рабочие столы, стулья;

инструменты: ножницы, трессбанки, расчески, расчески-хвостик,

приспособления: кисточки, мисочки для воды, зажимы, нитки, мононить, формы;

материалы:искусственные волосы, клей универсальный, супер клей-гель, лак прозрачный, рассыпной блеск, краски акриловые;

средства обучения: инструкционно-технологичсекие карты, презентация в программе Power Point.

технические средства: компьютер, телевизор.

Место проведения урока. Учебная мастерская.

I. Организационный момент:

проверка присутствующих и их внешнего вида;

проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж (в процессе проведения вводного инструктажа используется презентация):

2. Мотивация учебной деятельности.

Беседа о значимости темы.

Мастер: «Прическа во все времена занимала одно из значительных мест в жизни общества. Она меняла силуэт, форму под влиянием исторических событий, религиозных убеждений, эстетических вкусов. Искусство постижерного дела известно с древних времен.

Археологические находки показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы.Каждая эпоха вносила много нового, присущего только ей.

Мастер предлагает учащимся вспомнить историю развития парикмахерского искусства».

(демонстрируется слайд № 4).

Вспомните, с какой эпохи начинает развитие постижерное искусство?

Учащиеся рассказывают факты из истории постижерного искусства.(демонстрируются слайды № 5, № 6, № 7).

Мастер: «По сей день постижерные изделия, изготовленные из натуральных и искусственных волос, не теряют свою актуальность. С помощью них можно легко преобразиться за короткое время и достичь желаемого образа. (демонстрируется слайд № 8).

Изготовление постижерных изделий это тонкая, ювелирная работа, которая выполнятся вручную. Такое изделие может быть великолепным украшением к прическе. (демонстрируется слайд № 9).

Различные виды накладок и шиньонов из натуральных волос, постижерные украшения и дополнения из искусственных волос часто используются для создания свадебных причёсок.(демонстрируется слайд № 10).

В настоящее время работа парикмахера перестает быть лишь работой возле кресла. Многие мастера участвуют в региональных, международных, европейских и мировых конкурсах, фестивалях причесок: помогают создавать имидж звездам эстрады, работают в кинематографе. Все чаще им приходится использовать постижерные фрагменты из натуральных и искусственных волос. (демонстрируются слайды № 11, № 12)»

Актуализация опорных знаний проводится методом фронтального опроса.

Цель фронтального опроса – проверить уровень усвоения теоретических знаний, степень концентрации внимания, подготовку учащихся к уроку.

Какие волосы можно использовать для выполнения постижерных изделий? (Натуральные – волосы человека, волосы животных: сарлычий, верблюжий, конский; искусственные волосы: каникалон, фибра и т.д.)

При помощи каких инструментов выполненяются постижерные работы?(Инструменты: трессбанки, карда, ножницы, расчески, расчески-хвостик; приспособления:Кисточки, мисочки, зажимы, нитки, мононить, формы; материалы: искусственные волосы, клей, супер-клей гель, лак прозрачный, рассыпной блеск, краски акриловые)

Для чего используется карда? (карда используется для расчесывания волос, для смешивания волос)

Назовите виды тресса. (Тресс в один оборот три нити, тресс в два оборота три нити).

Какой вид тресса использовался на предыдущем уроке для выполнения деталей украшения?

Какие дополнения можно использовать для декорирования постижерного украшения? (стразы, блеск, акриловые краски, фатин, декоративную сетку и т.д.)

На следующие вопросы мастер предлагает ответить в виде тестов. У каждого учащегося на рабочем столе лежат номерки. Учащиеся должны поднять номерок правильного, по его мнению, ответа. (демонстрируются слайды № 13,14)

Для проклеивания пряди волос при выполнении заготовок деталей украшения применяется клей:

1. Столярный, канцелярский, желатин.

2. Строительный, медицинский БФ-6, синтетический клей «Момент».

3. Универсальный, медицинский БФ-6, желатин.

4. Канцелярский, синтетический клей «Момент», желатин.

(демонстрируются слайды № 15, № 16)

Для склеивания деталей украшения рациональнее применить:

Клей момент, медицинский клей БФ-6

Супер клей-гель, пистолет с силиконовым клеем.

Клей момент, канцелярский клей.

Суперклей, медицинский клей БФ-6

(демонстрируются слайды № 17, № 18)

Для выполнения украшений из трессованных прядей рекомендуется применять:

Тресс в один оборот три нити

Тресс в два оборота три нити

Тресс для проборов

Тамбурованные волосы

(демонстрируются слайды № 19, № 20)

Назовите, какие правила охраны труда необходимо соблюдать при выполнении постижерных работ.

Перед началом работы мы обязаны:

надеть чистую специальную одежду

снять на время работы браслеты, часы, кольца

Проверить внешним осмотром:

соответствие рабочего места требованиям безопасности. При необходимости привести его в порядок, убрать посторонние предметы

устойчивость рабочего стола

использовать оборудование, инструмент только для тех работ, для которых они предназначены

своевременно убирать рабочее место

3. Новые понятия и способы действия:

инструменты и оборудование;

организация рабочего места, безопасность труда;

объяснение и показ наиболее рациональных приемов и последовательность выполнения задач, методов самоконтроля в процессе работы, качества выполнения работ.

Практический показ мастера:

Мастер демонстрирует трудовые приемы по изготовлению постижерного украшения:

Как из трессованной пряди сформировать основание цветка. Фиксирует ее у основания ниткой.

К готовому основанию прикладывается маленький лепесток, прикрепляется при помощи нитки или тонкой проволоки. Все лепестки одного размера крепятся аналогично первому.

Большие лепестки крепятся вторым рядом к основанию цветка.

Готовый цветок дорабатывается при помощи ножниц: убираются торчащие волоски.

Заключительный этап – декорирование цветка: на выбор мастера, можно использовать стразы, блеск и другие детали декора.

Мастер демонстрирует готовое постижерное изделие.

После каждого этапа практического показа мастер вызывает учащегося для проверки уровня усвоения новых трудовых приемов работы.

Закрепление материала вводного инструктажа

Закрепление новых трудовых приемов работы применяется в виде фронтального опроса с использованием проблемных ситуаций и игры-лото.

Метод фронтального опроса:

От чего будет зависеть форма деталей украшения? (от формы предмета, на которую проклеивали прядь волос)

При помощи каких технологий можно скрепить детали украшения?(сшивание мононитью, связывание нитками, склеиванием клеем, использовать пистолет)

Какой способ был использован на уроке? (связывание нитками, склеивание клеем)

Как вы считаете, чем можно разнообразить уже готовое украшение? (бисером, стразами, блеском, лентами и т.д.)

Как вы думаете могут ли возникнуть какие-либо проблемы в процессе работы? (ДА)

Какие?Появился белый налет на пряди, гофрируется прядь волос при проклеивании, ломается проклеенная прядь

Мастер предлагает рассмотреть такую ситуацию: Проклеенная прядь волос при формировании ножницами ломается.

В чем причина? (применялся слишком густой клей, выбрано неправильное направление резания, применялись тупые ножницы)

Выяснить каким клеящим материалом пользовались при проклеивании пряди, нанести повторно тонким слоем, чтобы размягчить и сформировать заново;

При незначительной поломке можно подклеить клеем или прозрачным лаком.

Назовите правила охраны труда при работе с режущим инструментом, клеящими материалами. (не класть на край стола, передавать в закрытом виде кольцами вперед; не оставлять открытым клей, не подносить близко к лицу, периодически проветривать помещение)

Для игры-лото применяются карточки с перечислением технологической последовательности выполнения клееного изделия. При правильной расстановке технологической последовательности выполнения должно получиться ключевое слово.

Практический метод: для лучшего усвоения материала вводного инструктажа мастер вызывает нескольких учащихся для демонстрации соединения деталей украшения.

5. Подведение итогов вводного инструктажа.

Обращается особое внимание на разбор типичных ошибок, допущенных учащимися во время актуализации опорных знаний и при выполнении практического показа.

После того, как мастер убедился в усвоении учащимися материала вводного инструктажа, им выдаются инструкционно-технологические карты для самостоятельной работы во время текущего инструктажа.

III. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (4 ч 23 мин).

Первый обход: проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдение правил техники безопасности работы с инструментом.

Второй обход: проверка правильности выполнения приемов набрасывания, соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Третий обход: оценивание правильности выполнения работ, оказание индивидуальной помощи в случае необходимости при выполнении приема.

Четвертый обход: контроль за качеством выполнения и оценивание выполненных учебно-производственных работ. Уборка рабочих мест, контроль за сохранностью инвентаря и инструмента.

IV. Заключительный инструктаж.

Анализ выполненных учебно-производственных работ, разбор допущенных ошибок и недостатков, пути их устранения и недопущения.

Объявление оценок за выполненные учебно-производственные работы.

Мастер производственного обучения ________________ Л.О. Шаповалова

Инструкционно-технологическая карта №1

Тема программы: Изготовление постижерных изделий

Тема урока: Подготовка волос. Выполнение клееных деталей украшений

Цель: Ознакомить учащихся с инструментами, безопасными приемами труда, правилами санитарии. Сформировать навыки и умения по изготовлению клееных деталей для пастижерных изделий.

В данной статье раскрыты особенности выполнения постижерных украшений. Так как такие украшения избавляют от сложных выполнений вечерних и свадебных укладок, поскольку украшения, прикрепленное даже к галдко зачесанным волосам, дает эффект сложной и красивой укладки.

ВложениеРазмер
osobennosti_izgotovleniya_postizhernyh_ukrasheniy2.docx 659.29 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Особенности изготовления постижерных украшений»

Прически с использованием постижерных украшений выглядят очень привлекательно и необычно.

Постижи выполняют из различных материалов, но лучшим считается натуральный волос. Такие изделия смотрятся намного привлекательней. Также натуральный волос выигрывает у искусственных в том ,что может поддаваться различным видам обработки .С ними можно выполнять такие виды работ как:

  • Окраска
  • Химическая завивка
  • Стрижка
  • Мытье
  • Укладка.

Проблема лишь в том, что натуральные волосы большая редкость и его цветовая гамма ограничена. На сегодняшний день одним из актуальных материалов для изготовления постижерных украшений является – канеколон. Проблема лишь в том, что это искусственные волокна, а значит, они не поддаются химической обработке, такой как окраска и завивка. Зато украшения из канеколона выглядят гораздо ярче.

Так, выбрав определенный цвет канеколона можно выполнять украшения в виде цветов, бабочек, заколок, накладок. Все, что необходимо для определенного мероприятия. Такие украшения будут прекрасно дополнять праздничную и конкурсную прическу.

Чтобы выполнить такое украшение понадобятся:

  • Натуральные волосы или канеколон
  • Резиночки
  • Клей БФ-6
  • Ножницы
  • Расческа
  • Бисер, бусины, шпильки и другая мишура.

Приступая к работе ,необходимо определить размер цветка и количество лепестков. Выделив нужного размера прядь , закрепить ее у основания резинкой и хорошо причесать. Получится хвостик. Затем хвостик плотно прижать к глянцевой поверхности и нанести на него клей. С помощью обушка расчески протянуть клей по всей прядке. Таким образом проработать все лепестки и дать им высохнуть. В качестве выпуклой поверхности можно использовать банку.

Когда все закончено и лепестки высохли, можно обрезать лишнее и формировать цветок в желаемую форму. Лепестки можно видоизменять с помощью струи горячего воздуха фена. Украшают такие цветы бисером, блестками, бусами. В основание украшения вставляют шпильку для закрепления в прическе.

Такие украшения украсят любую свадебную прическу, если добавить определенный цвет и фатин. Эти цветы не вянут, а также способны поддержать прическу в течении целого дня. Они придадут образу уникальный и неповторимый вид. А главное такие украшения подойдут для любой длины волос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по учебной практике ПМ02. Тема "Особенности изготовления изделий из трикотажного полотна"

Методическоу учебное пособие разработано и может быть использовано студентами для занятий на уроках в учебной практике, в формировании практических умений и навыков при подготовке к промежуточно аттес.


Статья на тему "Особенности расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними"

Актуальность темы заключается в том, что проблема преступности несовершеннолетних постоянно привлекает особое внимание ученых и практиков. Обусловлено это не только тем, что несовершеннолетних всегда .


Статья на тему "Особенности технологий работы с семьей"

Во все периоды своего развития социальная защита семьи требовала ориентированной стратегии оказания помощи, которая выступала бы своего рода инструментом для решения различных проблем. Такой стратегие.


Статья на тему "Особенности обучаемости в среднем профессиональном образовании"

Деятельность педагога в системе среднего профессионального образования в сфере развития обучаемости должна быть построена с учетом сложного взаимоотношения внутренних и внешних источников, а также усл.


Статья на тему "Особенности конструирования изделий малого объёма из неэластичных материалов"

В данной статье рассмотрен ряд модификаций конструктивной основы изделий малого объёма из неэластичным материалов, в результате которых спроектированная модель прилегает к фигуре по всей поверхности и.

Статья на тему "Особенности обработки узлов изделий из тонких и прозрачных тканей"

В статье рассмотрены решения проблем, возникающие при обработке изделий из тканей, обладающих подвижностью, прозрачностью структуры и сильной осыпаемостью.

Статья по теме "Особенности развития информационных умений через применение ментальных карт в младшем школьном возрасте"

В данной статье рассматриваются особенности присущие, в частности, развитию информационных умений в начальной школе. Данный аспект рассматривается с точки зрения формирования у учащихся младшего школь.

Читайте также: