Меж березок паучок сплел красивый гамачок

Обновлено: 02.05.2024

- Щёлк! да щёлк!
Фй да мастер!
Паутинка - чистый шёлк!

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Всем известно - я рыбак.

Без сетей нельзя никак.

Шла Ежиха тихо листьями шурша,

И сказала: - Паутинка хороша!

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Я грибы нашла в лесу,

Как домой их донесу?

Паучка хвалила Совушка-Сова:

- О тебе повсюду добрая молва.
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Нужен мне гамак для сна:

Ведь моя кровать - сосна.

Оглянулся Паучок, а в уголке

только ниточка осталась на сучке.

Стал жучков он, разных бабочек скликать

Через ниточку-веревочку скакать!

Пригодилась паутинка для добра.

тут и сказочку кончать пришла пора.

Жили-были два жука

Жизнь была у них легка:

Пляшут, взявшись за бока,

Дразнят ос и паука.

Ничегошеньки не боятся,

Всё жужжат и веселятся -

Два жука весёлых,

В зелёных камзолах,

В красивых сапожках,

На тоненьких ножках.

Влетел в окошко,

Возле меня полетал немножко.

Потом уселся на ухо кошки.

Потом попил компота из ложки,

Потом попробовал хлебные крошки

Возле оставленной кем-то лепёшки,

Потом наелся варёной картошки,

Потом слегка искупался в окрошке.

И очень довольный, что сыт и цел,

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

Покачиваясь в нём.

На улице в утренние часы

Я часто встречал человека,

У которого Были Большие

А может быть, это

И лишь притворялся,

Что он - человек?

Он его развесил

по воздушной тропинке.

По чужой паутинке.

Наверное, страшно ему

Как видно, впервые

Он вышел из дома,

И всё, что он слышит,

И всё, что он видит,

Но так интересно!

Но так интересно!

По воздушной тропинке.

По чужой паутинке.

О видел, что следом

По тонким паутинкам

Спешат, надев ботинки на тонких каблучках.

Cпешат за паучками

По тонким паутинкам в ботинках с каблучками.

Муха ахнула сперва:

"Ах! Какие кружева!"

А попала в кружева

-И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в . (паутине)

  • Ты откуда, Милый жук,
  • голубые ножки?
  • Видишь, я тебя держу
  • На своей ладошке!
  • Я по свету кочевал,
  • Плёлся по дорожке,
  • А потом заночевал
  • На кусте картошки.
  • -Ешь, пожалуйста , цветок,
  • Пей свою росинку.

Если б ты увидеть мог

Ты- блестящий, голубой,

Ты - такой красивый!

Зря качает головой

Я не дам тебя склевать

Будем вместе ночевать

На кусте картошки.

Кочевать по свету!

Мы в кино с тобой пойдём,

Каждый - по билету.

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

И я зову на помощь маму:

Разговор Лютика и Жучка.

-Лютик, Лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь!

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем:

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком

-Он с зеленым огоньком,

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился верх и улетел.
(Бабочка)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
(Бабочка)

Над цветком порхает, пляшет,

По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок,
Махонька головка.
Угадали, это что?
(-Божья-то коровка!)

Веерком узорным машет.
(Бабочка)

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак
И ходит всакчь.
(Кузнечик)

Пришли мужики без топоров,
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает, Чей домишко из иголок
На земле, из старых елок?
(Муравейник, муравьи)

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник, муравьи)

Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравейник, муравьи)

Всем надоедает?
(Муха)

Серый маленький Денис
На веревочке повис.
(Паук)

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(Паук)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук)

Одежды не шьет, а ткань ткет.
(Паук)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится цветком.
(Пчела)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)

В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчелы)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик
(стрекоза)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов
(муравей)

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая .
(пчела)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

Муха охнула сперва:
- Ах, какие кружева.
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в .

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!

(Паук)

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.

(Муравьи)

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает?

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"-

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?"-

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило".-

"А, так ты. " - "Я без души

Лето целое всё пела".-

"Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.

"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:

"Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!


Ответ:
В предложении говорится о паучке.
Выделенные слова — основа, потому что если убрать их, смысл предложения непонятен.

  • О чём ещё сообщается в предложении? Что сплёл паучок? Какой гамачок? Где паучок сплёл свой гамачок?
  • Сделайте вывод: какую роль выполняют в предложении слова, которые не составляют основу предложения?

Ответ:
Вывод: слова, которые не входят в основу предложения, поясняют главные члены.

Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Прочитайте. Спишите предложения.

Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.

  • Докажите, что выделенные слова являются второстепенными членами предложения.

Ответ:
Выделенные слова являются второстепенными, потому что без них смысл предложения не теряется. Они только поясняют главные или второстепенные члены предложения.

  • На какие вопросы отвечают второстепенные члены каждого предложения? Какие слова они поясняют?

Ответ:
Основа первого предложения — ветерок веет. Веет (как?) тихо. Ветерок (какой?) осенний.
Основа второго предложения – листочек упал. Листочек (какой?) жёлтый. Упал (с чего?) с берёзки.
Основа третьего предложения–художник рисует. Рисует (что?) листья. Листья (какие?) осенние.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. студента :Лященко Светланы Юрьевны

Школа, класс : 2 класс
Тема урока: Второстепенные члены предложения
Цель урока: Формирование общих представлений о второстепенных членах предложения
Задачи урока:
Дидактические: ознакомление с понятиями «второстепенные члены предложения», формирование умений находить второстепенные члены предложения. Развивающие: обогащение и активизация словарного запаса; развитие мышления, связной речи, познавательного интереса, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; совершенствование умения работать самостоятельно по заданному алгоритму.
Воспитательные : воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, уважения к противоположному мнению, аккуратности и дисциплины труда .

Этап урока, задача этапа

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства

Формы контроля: взаимоконтроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Метапредметные (П, Р, К)

I. Мотивирование на УД Задача: включение детей в УД на личностно-значимом уровне.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны быть: дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта фрагмента урока.

Тема: «Второстепенные члены предложения»

УМК: «Школа России»

Цель фрагмента урока : ученик познакомится с термином «второстепенные члены предложения», научится находить их в предложении.

Планируемые результаты обучения:

Личностные : развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формировать чувства любви к своей стране и своему языку.

Метапредметные :

-познавательные УУД: формировать умение раскрывать значение понятий «второстепенные члены, отработать алгоритм определения места второстепенных членов и их роли в предложении.

-регулятивные УУД: организовать деятельность, направленную на выполнение учебного задания в соответствии с целью урока; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с выработанными совместно с учителем критериями оценки.

-коммуникативные УУД: формировать умение высказываться, используя термины и понятия в рамках учебного диалога, формировать умение слушать и понимать речь других; формировать умение работать в группе, умение сотрудничества с учителем и одноклассниками на протяжении всего урока.

Предметные: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу предложения второстепенными членами предложения.

Этапы фрагмента урока

-Ребята, а вы готовы к открытию новых знаний?

И сейчас мы это проверим.

Ну, теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят?

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

-«Если есть труд – будет и успех»

-Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Я желаю вам на уроке найти новые секреты русского языка.

Постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что помогает сделать нашу речь более красочной, выразительной, и понятной.

- Вы уже зна­е­те, что в пред­ло­же­нии есть глав­ные члены пред­ло­же­ния – под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Но, по­ми­мо них, в пред­ло­же­нии есть и дру­гие слова.

-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. Классная работа.

-Отгадайте слово. Первые две буквы от слова РИС. Первый слог от слова СУХАРЬ. Второй слог от слова ЧЕСНОК. (Слайд 3)

-Рисунок ( это изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углём, красками) (Слайд 4)

Посмотрите на слайд (Слайд 5)

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

Что мы записали? (Предложение.)

Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)

Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила ? (Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)

-Как думаете, какая цель нашего урока сегодня, о чем мы будет с вами говорить, что будем учиться делать?

— Верно, сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова и как находить их в предложении.

Это очень важные слова. Ведь, если бы не было таких слов, то ни один писатель, ни один поэт не смог бы нам рассказать о невероятно красивой природе нашей страны, о том, как она богата и многогранна. (Воспитательный компонент)

Меж березок паучок с плёл красивый гамачок докажите что выделенные слова составляют основу предложения.


В этом предложении говорится о паучке.

Паучок Что сделал?


ПрочитайтеСоставьте из слов предложения ставя выделенные имена существительные в нужную падежную форму и запишите их составляют и предложения текста докажите Придумайте к тексту заголовок?

Составьте из слов предложения ставя выделенные имена существительные в нужную падежную форму и запишите их составляют и предложения текста докажите Придумайте к тексту заголовок.


Как вы понимаете выражения славный урожай, новый урожай низкий урожай?

Как вы понимаете выражения славный урожай, новый урожай низкий урожай?

Спишите первое предложение.

Докажите, что выделение слова составляют грамматическую основу предложения Хороший снежок урожай сбережёт.


Спишите первое предложение Докажите что выделенные слова составляют грамматическую основу предложения?

Спишите первое предложение Докажите что выделенные слова составляют грамматическую основу предложения.


Спиши?

Докажи, что выделенные слова являются однородными членами предложения.


Спиши докажи что выделенные слова являются однородными членами предложения?

Спиши докажи что выделенные слова являются однородными членами предложения.


Спиши предложения вставляя пропущенные слова?

Спиши предложения вставляя пропущенные слова.

Докажи, что выделенные в словах буквы написаны правельно.


В скобках записать проверочные слова выделенных слов : С дерева спускался паучок, да как ЛОВКО (________)?

В скобках записать проверочные слова выделенных слов : С дерева спускался паучок, да как ЛОВКО (________)!

Подошёл я, чтобы получше РАЗГЛЯДЕТЬ (_________) этого акробата.


И ещё там написано ?

И ещё там написано .

Докажите , что выделенные слова являются второстепенными членами предложения .


Помогите пожалуйста прощения 31 русский язык 2 класс осенью Журавли улетают на юг Докажите что выделенные слова составляют основу предложения проверь себя Закройте полоской бумаги сначала оба выделенн?

Помогите пожалуйста прощения 31 русский язык 2 класс осенью Журавли улетают на юг Докажите что выделенные слова составляют основу предложения проверь себя Закройте полоской бумаги сначала оба выделенных слова затем только одно из них всякий раз читайте и незакрытые слова поняли ли вы смысл прочитанного составляет ли эти слова предложения.


Докажи что выделение слова являются однородными членами предложения Дружбы и согласия?

Докажи что выделение слова являются однородными членами предложения Дружбы и согласия.


Хззззз у тебя качество плохое пересними.


1)часть речи 2)главных - подлежащее, второстепенных - дополнение, обстоятельство, 5)работа—отдых, солнце - луна, лето - зима, рука - нога, утро - ночь———антонимы океан, море, , , радость, счастье, , , животное, зверь, дождь, ливень, , , мрак, темнота..


Определение_ какой, какая, какие. Обстоятельство_ как, когда и где совершается действие, существительным в косвенном падеже, наречием. Дополение - вопрос падежа Зайчик серенький Зайчик( какой? ) серенький так что выражено прилагательным Ребенок кр..


Определение - в синтаксисе второстепенный член предложения, обозначающий признак, качество, свойство предмета. Обычно выражено прилагательным или причастием, дополнение - второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным с..


Надстроишь! Смотря что настроить.


Надстроить - глагол 2 спр. , значит надстороИшь.


Пришли, срубили Землю, небо Махнула, закрыла Молчит, кричит, летает, пугает.


Лежебока глубоководный книголюб солнцещвщитнвй холодостойкий нефтепровод золотодобыча самосвал самострой сталевар самокат сенокос птицелов землятресение оруженосец снегоуборный.


Лежебока, глубоководный, нефтепровод, прямоугольный, книголюб, солнцезащитный, холодостойкий, золотодобывающий, самосвал, самолётостроительный, сталевар, самокат, сенокос, птицелов, землетрясение, оруженосец, снегоуборщик. Удачи! : ).

Читайте также: