Народ несмотря на трудную жизнь стремился к красоте плела кружева расцвечивал солонки и ковши

Обновлено: 26.04.2024

Четыре «мессершмитта» выйдя из боя обложили Алексея с боков зажали сверху и снизу диктуя ему путь пулевыми трассами отчётливо видными в голубом и прозрачном воздухе. Когда лес как зверь прыгнул на него Мересьев включил зажи гание. Падая самолет задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев машина развалилась на части но мгновением прежде Алексея вырвало из сидения и подбро сило в воздух и упав на широкоплечую вековую ветвь ели он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб наметённый ветром у подножья.

1 в Расставьте знаки препинания

1. Народ несмотря на трудную жизнь стремился к красоте, выливал избыток творческих сил в плетение кружев, вышивки, в расцветку солонки, ковша или блюда.

2. Во всех этих людях несмотря на их внешнее различие Самгин почувствовал нечто единое.

3. Будем работать засучив рукава.

4. Перейдя вброд горный поток я сразу попал на тропинку

5. И шумя и кружась колебала река отраженные в ней облака.

2 в. Расставьте знаки препинания

Четыре «мессершмитта» выйдя из боя обложили Алексея с боков зажали сверху и снизу диктуя ему путь пулевыми трассами отчётливо видными в голубом и прозрачном воздухе. Когда лес как зверь прыгнул на него Мересьев включил зажигание. Падая самолет задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев машина развалилась на части но мгновением прежде Алексея вырвало из сидения и подбросило в воздух и упав на широкоплечую вековую ветвь ели он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб наметённый ветром у подножья.

1 в Расставьте знаки препинания

1. Народ несмотря на трудную жизнь стремился к красоте, выливал избыток творческих сил в плетение кружев, вышивки, в расцветку солонки, ковша или блюда.

2. Во всех этих людях несмотря на их внешнее различие Самгин почувствовал нечто единое.

3. Будем работать засучив рукава.

4. Перейдя вброд горный поток я сразу попал на тропинку

5. И шумя и кружась колебала река отраженные в ней облака.

2 в. Расставьте знаки препинания

Четыре «мессершмитта» выйдя из боя обложили Алексея с боков зажали сверху и снизу диктуя ему путь пулевыми трассами отчётливо видными в голубом и прозрачном воздухе. Когда лес как зверь прыгнул на него Мересьев включил зажигание. Падая самолет задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев машина развалилась на части но мгновением прежде Алексея вырвало из сидения и подбросило в воздух и упав на широкоплечую вековую ветвь ели он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб наметённый ветром у подножья.

1. В эту минуту из-за избы раздалось несколько выстрелов, человек десять пеших людей бросились с саблями на душегубцев, и в то же время всадники князя Серебряного, вылетев из-за угла деревни, с криком напали на опричников. (А. К. Толстой) 2. Старший молвил: « Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал». (А. С. Пушкин) 3. Выскочить из засады, схватить одну из собак и опять скрыться в зарослях было для тигра делом одной минуты. (В. К. Арсеньев) 4.Каждый из нас станет на самом краю площадки. (М. Ю. Лермонтов) 5. Посмеяться дело доброе, оздоровляющее. (М. Горький) 6. Это «вперед» профессора всё время висит над Кустиком. (Б. Горбатов) 7. Их разделяло пятьсот километров. (Б. Горбатов) 8. Семеро одного не ждут. (Пословица) 9. Жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо. (Л. Андреев)

раздалось - сказуемое, несколько выстрелов - подлежащее, местоим. и сущ., человек десять людей - подлежащее, сущ., числит и сущ., бросились - сказуем., всадники - подлежащ. сущ., напали - сказуемое 2. Старший - подл. прилагат, молвил: - сказуем. « Что - подлеж, местоим., диво - сказ., чисто - сказ., и красиво - сказ.. Кто-то - подлеж, местоим., прибирал - сказ. да поджидал - сказум.». 3. Выскочить - подлеж, глагол, схватить - подлеж, глагол, и скрыться - подлеж, глагол, было делом - сказ. 4.Каждый из нас - подл., местоим, предлог, местоим. станет - сказ. 5. Посмеяться - подлеж, глагол, дело - сказ. 6. «вперед» - подлеж., наречие, висит - сказ. 7. разделяло - сказ., пятьсот километров - подлеж., числит. и сущ. 8. Семеро - числит. не ждут - сказ. 9. Жёлтыми огнями загорелась - сказ., осень - подлеж, сущ., заплакало - сказ., небо - подлеж,, сущ.

Расставьте знаки препинания и если сможете объясните расстоновку заранее спасибо! Очень срочно надо!
1 Труд, лучшее лекарство от многих недугов, делает человека здоровым, сильным и красивым.
2 Слава, добытая в бою и заработанная в труде, не гаснет, не ржавеет, не забывается.
3 Народ, несмотря на трудную жизнь, стремился к красоте, выливал избыток творческих сил в плетение кружев, вышивки, в расцветку солонки, ковша и блюда.
4 В темной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.
5 Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.

6. Он быстро оглянулся и, робко моргая, вскочил с земли.

все знаки расставлны.
1 первые две запятые уточняют, 3-я стоит между однородными членами (здоровый, сильный)
2 первые 2 выделяют деепричастные обороты (добытая в бою и заработанная в труде) . между ними не ставится запятая, т. к они однородные и соединены союзом "и"
потом 2 запятые разделяют однородные члены (не гаснет, не ржавеет, не забывается)
3.первые 2-деепричастный оборот (несмотря на трудную жизнь) , 2-ая-разделяет однородные члены (стремился, выливал) , остальные-однородные члены (плетение, расцветку и кружев, вышивки, солонки, ковша и блюда)
4 причастный оборот (доносившийся снизу)
5 деепричастный оборот ( робко моргая)

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Фонетика. Орфография».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- раздельное написание предлогов со словами;

- правописание окончаний имён существительных;

- правописание корней с чередованием;

- написание не с глаголами;

- написание -тся - -ться в глаголах;

- правильное написание окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

-знать способы образования слов;

- морфемного разбора слова;

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой.

Куда я зашёл? Как найти дорогу?

Я вышел на опушку и пошёл полем. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла густая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги.

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.

(109 слов) (По Тургеневу)

Грамматические задания.

1. Выписать 2-3 слова, образованные приставочным способом (из 1,2-го абзацев) - 1-й вариант

Из остального текста диктанта - 2-й вариант.

2. Разобрать слова по составу:

Возвышался, летучие, головой - 1-й вариант

Раздавались, вечернем, тропинке - 2-й вариант

3. Фонетический разбор слова:

тишине - 1-й вариант месяца - 2-й вариант

4. Синтаксический разбор предложения:

Я осмотрел окрестность и спустился с холма. - 1-й вариант

Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом . - 2-й вариант

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

- правописание проверяемых безударных гласных;

- правописание непроверяемых безударных гласных;

- написания и-ы после ц;

- правописание окончаний прилагательных и причастий;

- гласные в приставках пре- и при;

- написание не с наречиями и глаголами;

-правильное написание наречий;

- написание н-нн в причастиях и наречиях;

- дефисное написание сложных прилагательных.

Знаки препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

-обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;

- при вводных словах;

- при прямой речи.

Грамматические задания направлены на выявления умений:

1.фонетического разбора слова;

2. разбора по составу;

3. работы с предложением с прямой речью;

3. синтаксического разбора предложения.

В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари.

Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух – хозяин, в новой синей поддёвке, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух всё играл, казалось, забыв про всё. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищённые голоса: «Вот это мастер! И откуда в нём столько духу!»

(140 слов) (По И. Шмелёву)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:

Солнца - 1-й вариант холодка - 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:

Подрагивая, встававшего, открылись - 1-й вариант

Подбираясь, помазанных, услышал - 2-й вариант

3. Вычертить схему предложения с прямой речью. Перестроить предложение так, чтобы прямая речь была разорвана словами автора.

4. Синтаксический разбор предложения.

Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари. - 1-й вариант

Читайте также: