Объемная вышивка плетение иглой

Обновлено: 25.04.2024

Бразильская вышивка (Brazilian Dimensional Embroidery) – это разновидность европейской счетной рельефной вышивки, выполненная особым видом ниток из искусственного шелка, которые первоначально производились только в Бразилии.

По сути своей, бразильская вышивка – это один из вариантов объемной вышивки (иными словами, узор при этом получается не плоским, а достаточно рельефным). В большинстве подобных техник используются нитки из шерсти или хлопка, а вот в бразильской вышивке применяется совсем иной материал – искусственный шелк, причем нитки, применяемые для нее, скручиваются против часовой стрелки (это называется Z-образным скручиваением). Чтобы такие нитки в процессе работы не раскручивались, накручивать их на иглу в процессе работы вышивальщицы должны в противоположном направлении, то есть по часовой стрелки. Другая характерная особенность бразильской вышивки – это включающиеся в нее элементы кружевоплетения.

Главная тема бразильской вышивки – это растения: цветы, стебли, листья. Какие при этом применяются швы? Например, наборный шов, представляющий собою плетение иглой: нитка обвивает иглу несколько раз, образуя петли, через которые потом протягивают нить, предварительно воткнув иголку в ткань. Лучше набирать побольше петель, чтобы элемент цветочка не был рыхлым, а ткань не сморщивалась.

Листочки, окружающие цветы, и чашелистики, как правило, изображаются с помощью другого способа плетения иглой – бриды. Это означает, что следует вытянуть петлю длиной в несколько миллиметров, продеть в нее свободную нить, чтобы таким способом удерживать петлю, пока мы будем обвивать ее рабочей нитью, сдвигая витки к основанию петли, а затем свободную нитку удаляют (удобнее всего в качестве свободной использовать нитку другого цвета). Такой элемент – брида – не лежит на ткани плоско, а слегка изгибается (именно это и придает узору рельефность).

Используется в бразильской вышивке и прием кружевоплетения, который хорошо знаком тем, кто вяжет крючком – речь идет о пико. На ткани закрепляют булавку, расстояние между точками «входа» и «выхода» которой должно быть равно длине предполагаемого пико. Булавку обвивают нитью, выводят иглу наизнанку, затем снова на лицо, затем обвивают булавку иглой в противоположном направлении, так, чтобы центральная нить пересекала булавку. Так получаются три нити основания, которые переплетают слева направо, затем справа налево, затем снова слева направо, сдвигая к основанию – пока не будут закрыты все нити основания, тогда нитку выводят на изнаночную сторону и закрепляют.

Разумеется, это лишь некоторые приемы бразильской вышивки – их намного больше. В результате получаются поразительно реалистичные цветочки, ягоды и даже деревца. Иногда эту технику вышивания сочетают с другими – например, над вышитым гладью фоном могут «возвышаться» такие рельефные цветы.

Бразильская вышивка используется даже для украшения одежды – например, в стиле кантри.

Равнодушным бразильская вышивка не оставит никого.

Она обладает массой особенностей, которые отличают ее от других направлений этого вида искусства. Некоторым изначально может показаться, что исполнить шедевр в этом стиле практически невозможно, не имея навыков. Но невозможного ничего нет, и если вы ознакомитесь с основными рекомендациями по выполнению, создать полотно у вас обязательно получится.

Воображение мастериц эта техника поражает красотой работ.

Чтобы вышивка была объемная, используются специальные швы и петли. Последние отличаются тем, что за счет особенностей нити первые накручивают на иглу в направлении, которое является противоположным тому, что используется для других техник. Если этого не учитывать, нить раскрутится, следовательно, петля выйдет не такой, как нужно.

Для выполнения работы необходимо применять иглы, длина которых составляет как минимум 5 см.

Многие поклонницы техники, согласно которой выполняется бразильская вышивка, говорят, что найти нитки, используемые на родине этого стиля, практически невозможно. Но можно применять нитки с аналогичным составом. Некоторые рукодельницы используют тонкую пряжу либо толстые нитки для шитья.

Вместо них нередко используются ленты, что является еще одной особенностью бразильской вышивки.

Ознакомьтесь с некоторыми идеями в этом стиле.

Роза

Этот цветок часто является «главным героем» работ. Узнав, как согласно технике бразильской вышивки воссоздать розу, вы сможете воспроизводить цветочные мотивы в композиции.

Для работы понадобится:

  • Вискозные нитки;
  • Игла №3;
  • Льняная либо хлопковая ткань.

Центральная часть и лепестки цветка выполняются наборными швами.

Нить выводим на лицевую сторону полотна, делаем стежок под названием «назад иголка», т. е. проведем иголку справа налево практически в той же точке, где была выведена нить, и оставим ее в таком положении.

Накидываем нить на указательный палец левой руки (на тыльную его сторону). Теперь перст сгибаем, натягиваем нить и обвиваем ею палец. Вокруг перста делаем петлю, подведя его вначале под нить, которая сейчас в работе, а затем под ту, которая выходит из ткани.

Теперь снова подтянем нитку, петлю вместе с пальцем поднесем к кончику иглы, затем накидываем на него петлю, затягиваем ее и подвигаем ближе к точке выхода иглы из полотна.

Таким же образом набираем остальные петли, всего их должно быть 11.

Петли придерживаем рукой и аккуратно продеваем сквозь них нитку посредством иглы. Для закрепления шва иголку проводим через изнанку, подведя ее точно к месту выхода нити.

Далее подтягиваем последнюю, закрепляем ее. Делаем это аккуратно, чтобы полотно не стягивалось. Центр розы готов.

Продолжаем бразильскую вышивку, делая объемные лепестки первого круга. Для них нужно взять нить, тон которой светлее, чем для центральной части цветка.

Итак, бразильскую вышивку не следует путать с «объемной вышивкой», т.к. в ней рельеф создается не за счет использования вспомогательных материалов (бусины, проволока), а путем комбинации и наслоения декоративных стежков.

Еще одним принципиальным отличием «бразильской вышивки» от всех прочих известных техник является тот факт, что ее тематика никогда не выходит за рамки растительного мира.

В чем суть игры?

🔸 5 мастериц рассказали о своих любимых техниках вышивки - объемная вышивка, гладь на ботаническую тему!

🔸Есть определенная схема вышивки, расположение элементов менять нельзя

если быть точнее,то схемы было на выбор две - отличались они только центральными элементами - розы либо ромашки

🔸Изкакой именно техникой вышивать каждый элемент - решать творцу

🔸Кстати техник всего 11, применить нужно все, это обязательное условие

🔸Цветовая гамма, толщина нитей, размер панно, вид основы - на выбор автора

🔸 Длительность марафона - 6 дней (в первый день выложены все обучающие видео, требуется время, чтобы их посмотреть, поэтому по факту остается 5 на вышивку)

👉 Использую пяльцы диаметром 16.5 см

👉 Распечатала схему (кстати это единственное, на что я потратилась. 15 руб😁)

👉 Изображение на ткань перевела с помощью копирки, она у меня есть

👉 Ткань нашла дома, даже не знаю, как называется, но мне нравится цвет и текстура 😍

👉 Нитки - усложняю себе задачу - хочу ограничится тем, что есть в наличии. На фото мои скромные запасы 😁 а точнее остатки от завершенных наборов. Чего добру пропадать! Плюс есть 4 новых мотка мулине, купленных ранее для другой задумки.

В 1й день участникам показали 11 техник, из которых знакома мне была только одна - "роза-паутинка". Задача - не меняя расположения элементов на предложенной схеме применить все 11. Идея мне очень понравилась 👍 Для новичка эта задумка довольно амбициозная😉 Все как я люблю, вы же помните, что я не сторонник слишком простых задач.

Я выбрала молочно-кофейную гамму, т.к. в моих личных планах было использовать остатки ниток, а этой гаммы было в большинстве. С задачей справилась - ничего не докупала.

Техники вышивки не сложные. Но требуется практика, тогда получится у каждого🤗 Мне сложнее всего дались техники с навивом (ранункулюс, незабудки).

Больше всего понравилось вышивать листики в разных техниках и микро ромашечки (петля с прикрепом)☺️

Самое печальное для меня - это ограничение по срокам. Я все понимаю, что это марафон и без четких сроков тут совсем никак. Но эмоционально на меня это очень давило, особенно в последний день🤦🏻‍♀️ когда понимала, что до 12 ночи нужно выложить итоговый пост, а у меня ещё "часть поля не пахана". Начинаю торопиться, и все идёт не так. Путаются нитки, получаются кривые элементы, закончила - но настроение на нуле, потому что понимаю, что могла сделать лучше.

В любом случае - это был мой первый вышивальный марафон, и это было здорово!👏 Благодарю от души организаторов!

Кстати, в конце марафона рандомно были определены 6 участников, которые получили призы. К сожалению, я не вошла в их число, а так хотелось 😁🙈


Бразильская вышивка относится к объемным техникам, позволяющим создавать неповторимые узоры. Большинство стежков выполняется над поверхностью ткани основы, а не на ней. Благодаря такому способу узор получается особенно объемным. На первый взгляд даже нельзя сразу сказать, что все сложные стежки сделаны иголкой.

Ведется работа только специальными нитками из искусственного шелка. Первоначально они производились исключительно в Бразилии. По мере распространения этой техники материалы для нее стали предлагать и производители других стран.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Чем отличается бразильская вышивка

Бразильская объемная вышивка имеет ряд отличий от прочих видов рукоделия, которые также относятся к объемным. Рукодельницам, даже только начинающим изучать такую технику, спутать ее с другими практически невозможно.

Отличительные особенности бразильской вышивки:

  • Цветы и листья – главный сюжет, который иногда дополняют насекомыми или сердечками. Другие темы, выполненные в подобной технике, встречаются крайне редко и их правильнее назвать экспериментом, а не традицией.
  • Для работы используется только один единственный специальный вид нитей из искусственного шелка.
  • Особая объемность вышивки, которая достигается лишь специальными стежками, без подкладывания под ткань дополнительно объемных деталей.
  • Использование для работы особенно длинных игл.

Все необходимое для выполнения картин в такой технике потребуется приобрести в специализированном магазине. В арсенале даже опытных рукодельниц редко можно найти сразу все, что требуется для освоения новой техники.

Материалы, иголки и нитки для бразильской вышивки

Так как материал достаточно дорогой и встречается не во всех магазинах, мастерицы пытаются заменить его иными кручеными нитками из искусственного шелка. Вышитые ими панно получаются привлекательными, однако имеют заметные отличия от классических.

В качестве основы для вышивания в идеале следует брать набивной шелк. Однако это не означает, что работа не получится на хлопке или льне. Материал должен быть достаточно плотным, но не грубым.

Также потребуются ножницы и пяльцы. Многие узоры предполагают дополнение бисером и бусинами. Их выбирают согласно рекомендациям разработчика схемы или в зависимости от своих личных предпочтений.

Основные швы

В бразильской вышивке применяется ряд швов, большую часть из которых достаточно быстро способен освоить даже начинающий. Некоторые из них встречаются и в других техниках, остальные применяются исключительно в бразильской.

    Накладной или коучинг. Это наиболее простой шов. Нить выкладывают на ткани так, как это требуется по схеме, и после закрепляют в нескольких местах маленькими незаметными стежками.



Если бразильская вышивка дополняется бисером или бусинами, для их пришивания используется шелковая нить в цвет бусины или прозрачная мононить. Второй вариант считается лучше, так как позволяет полностью спрятать крепления, создавая ощущение, что бусинки просто лежат на ткани.

Мастер-класс по бразильской вышивке для начинающих

Начиная осваивать бразильскую технику вышивки, следует обратить внимание на пошаговые мастер-классы. Они позволяют получить первый опыт и не совершить ошибок. Набив на них руку, получится в дальнейшем успешно справляться со сложными схемами для создания больших панно, на которых применяется множество видов стежков.

Для первой работы лучше выбрать узор, в котором будет использован только один прием. К примеру, можно создать розочку при помощи наборного шва. Для работы потребуются нитки зеленого цвета и трех оттенков розового – от темного до светлого.

  1. Первый лепесток делают из темных ниток. Его края должны быть расположены близко друг от друга.
  2. Для второго лепестка берут нитки средне-розового цвета. Иголку проводят в ткани из точки А в точку В и после набирают на нее петли. Затем иглу осторожно протягивают через петли и таким образом получают второй лепесток. Придерживая, его укладывают на ткань.
  3. Следующий лепесток выполняется нитками того же цвета, что и второй. Иглу проводят из точки D в точку С и повторяют действия. Весь круг лепестков делается таким же образом, пока он не сомкнется со вторым лепестком.
  4. Для внешних лепестков используют нитки светло-розового цвета. Процесс не отличается от предыдущих шагов. После того как этот круг будет закончен, переходят к вышивке листьев.
  5. Листья вышивают аналогичным швом, но при этом второй ряд набранных петель должен попадать в перехлест с первым. Вышивать их следует строго под цветком, чтобы из-под него выступали только дуги стежков. Места их начала и конца должны оказаться под лепестками розы.

Техника бразильской вышивки при желании может сочетаться с рисунком, выполненным классической гладью или изделием, вышитым крестиком. В этом случае она используется как яркий декоративный акцент для придания вещи особого шарма. Так часто дополняют монохромные узоры, выбирая контрастный цвет для элементов бразильской вышивки.


Объемная вышивка гладью – направление художественной вышивки, которое позволяет создавать сложные объемные узоры. Используются приемы, которые не применяются в других видах рукоделия. Выпуклые узоры можно создавать при помощи шерстяных ниток или техникой гладь, взяв для нее хлопковые или атласные нитки.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое объемная вышивка


При объемной вышивке создаются отдельные элементы, которые затем нашиваются на основу, уже имеющую задний план (фон для них), что позволяет создать неповторимый декоративный эффект. Также объем создается с помощью нитей, лент, жгутов в различных техниках.

Первоначально такой вид рукоделия возник в Англии. Изобретена объемная вышивка во второй половине 17 века. В это период вышивальщиц привлекали для украшения церковных одежд и создания вышитых икон. Рукодельницы старались сделать работы особенными, непохожими на вышивки, выполненные в традиционных техниках, известных в других странах. Со временем вышивка стала входить в светскую жизнь: ею украшались дорогие наряды, скатерти, шторы, покрывала и мебель. Появлялись новые приемы и классические узоры, которые уже не имели отношения к церковным традициям.

Сегодня объемная техника используется для украшения авторских сумок и шкатулок, одежды и брошей. Также ее применяют для создания картин. В объемной работе можно сочетать различные виды стежков и материалов, а также добавлять ленты и бисер. Это позволяет проявить максимум фантазии для уникального узора.

Инструменты и материалы

Чтобы освоить технику объемной вышивки, необходимо приобрести ряд инструментов и материалов.

  • Иглы. Выбирать следует максимально тонкие, чтобы они не оставляли в ткани значительных проколов. Если нить особенно тоненькая, удобнее будет работать иголкой для бисера.
  • Основа. Ткань для основы берут натуральную – хлопковую, льняную или шелковую. Последний вариант наиболее дорогой и обычно используется при украшении легкой одежды, на которой другие ткани в основе объемной вышивки будут выглядеть неуместно.
  • Нитки. В зависимости от предпочтений рукодельницы и предназначения объемного узора выбирают нитки, которыми будет вестись работа. Это может быть хлопковое мулине высокого качества, шелковые нити или специальная шерсть для вышивки. Она используется, когда требуется выполнить крупный объемный узор для плотных вещей или авторских сумок. Нередко выбирают шерсть для украшения шкатулок, так как она, в отличие от иных материалов, дольше сохраняет чистоту. Объемная вышивка шерстяными нитками выглядит пушистой.
  • Мягкая проволока. Необходима для придания отдельным элементам жесткости по контуру. Использовать надо только тонкую проволоку, которая не подвержена коррозии, иначе при появлении ржавчины нитки пострадают, вышивка будет испорчена.
  • Ножницы. При работе объемной техникой необходимо иметь очень острые ножницы, которые смогут легко разрезать нитки и ткань.

Для удобства процесса понадобятся пяльцы, на которых будет растянута ткань. Удобен органайзер, на котором можно развесить нитки разных цветов. Эти приспособления помогут вести работу быстрее.

Основные приемы

Техники объемной вышивки можно классифицировать следующим образом:

  • классическая техника stumpwork;
  • вышивка лентами;
  • итальянская техника Трапунто;
  • бразильская техника;
  • комбинирование разных техник.

При классической объемной технике используются гладь и обметочный шов для края элементов. К контуру прикрепляется проволока, чтобы сделать вышитый элемент жестким. Далее деталь вырезается и пришивается к основе.

Лентами создаются объемные узоры с помощью различных петель, узелков, перекрученных, изогнутых стежков.


В технике Трапунто сочетается вышивка и стежка. Тонкими нитками на основу нашиваются элементы из ткани. Для придания еще большего объема может использоваться ватин.


В бразильской вышивке применяются объемные стежки:

  • румынский брид;
  • рококо;
  • фриволите.

Объем бразильской техники достигается за счет стежков, которые приподняты над тканью. Однако работу, выполняемую в таком стиле, назвать классической нельзя.

Процесс создания вышивки

Объемная вышивка требует навыков. Для получения опыта выбирают простые узоры, которые позволят набить руку без затрат.

Этапы вышивки бабочки гладью в технике stumpwork:

  1. Создание проволочного контура. Отрезав кусочек проволоки, его сгибают по контуру нужного элемента. Для этого проще всего приложить проволоку к рисунку и по нему согнуть ее.
  2. Закрепление проволоки на ткани. В иглу вдевается одинарная нить, которой закрепляют короткими стежками проволочный каркас на ткани. Нитка обязательно должна быть такого же цвета, каким будет выполняться элемент.
  3. Заполнение области внутри проволочного контура гладью. Стежки делают в зависимости от выбранного стиля глади. Чаще всего применяются короткие разной длины в одном ряду. Благодаря такому приему при переходе от цвета к цвету внутри одного элемента не будет резких границ.
  4. Оформление края элемента. Вся проволока, образующая контур детали, закрывается петельчатым швом. Это скрывает основу и делает вид элементов эстетичным и законченным.
  5. Вырезание готового элемента. Используя острые ножницы, готовую деталь узора вырезают впритык к петельчатому шву, чтобы не было видно свободных участков ткани. Для удобства часто деталь вырезают сначала из основного куска ткани, оставляя по контуру отступ в несколько миллиметров. После этого уже полностью убирают лишнюю ткань, отрезая ее маленькими кусочками.



Для работы гладью хлопковыми, шелковыми и шерстяными нитками разницы в процессе не будет. Таким образом, классическая объемная вышивка будет видоизменяться, но при этом выполняться одинаково.

Советы для начинающих

Мастерицам, начавшим осваивать такую технику, стоит придерживаться простых рекомендаций.

  • Если нет навыков вышивки гладью, перед началом объемной вышивки стоит попрактиковаться в обычной технике. Это позволит отточить навыки и добиться ровных стежков необходимого размера. Благодаря этому при заполнении области внутри проволочного элемента не будет возникать сложностей.
  • Не следует экономить на материалах. Если они будут низкого качества, готовая работа, даже выполненная очень искусно, будет смотреться непривлекательно, так как нитки окажутся тусклыми, ткань с высокой долей вероятности провиснет.
  • Ножницы для вырезания элементов вышивки должны иметь острое лезвие по всей длине. Если оно будет частично затупленным, при вырезании ткань будет размусоливаться, что придаст элементам неопрятность.
  • Браться сразу за большую схему объемной вышивки не следует. Длительная сложная работа может легко надоесть.

Рукоделие всегда должно приносить удовольствие. Вышивать в плохом настроении не стоит.

Бразильская вышивка

Бразильская вышивка – это нечто совершенно невероятное. Почему? Ну, хотя бы потому, что она не всегда похожа на вышивку. Бразильская вышивка для начинающих рукодельниц представляется чем угодно, но только не вышивкой! Каких только предположений не услышишь: вязание крючком, плетёное кружево. Но нет, это действительно делается иглой.

Объёмная бразильская вышивка относится к поверхностным видам вышивального искусства. Это как? Это значит, что стежки её располагаются в воздухе и только основанием своим опираются на ткань. Поэтому в какой-то мере неискушённый наблюдатель прав – это действительно и вязание, и плетение.

Чем отличается бразильская вышивка?

Несмотря на то, что мы с вами уже рассмотрели не один вид объёмной вышивки, вышивка бразильская немного отличается от каждой из них.

  • Основные мотивы этой вышивки – цветы и листья. Что и понятно – именно это обычно служит вдохновением для рукодельниц вечно солнечной Бразилии.
  • Для выполнения вышивки используется только особый вид нити – искусственный шёлк.
  • Техника исполнения предполагает особые виды швов.
  • Иглы для вышивки используют очень длинные.

А теперь рассмотрим всё по порядку.

Бразильская вышивка для начинающих: основные мотивы

Главные герои бразильской вышивки, как мы уже говорили – это цветы. А если говорить точнее, вполне конкретные цветы: розы и эхинацеи.

Объемная бразильская вышивка

Если вы не садовница, может быть, про эхинацею вы и не слышали. Мы подскажем: это большая цветная «ромашка» с сильно выпуклой серединкой. Один из самых популярных сортов её – «Мексиканская шляпа». Вспомнили?

Цветы эхинацея

Нитки для бразильской вышивки

Для бразильской вышивки используют исключительно искусственный шёлк. Более того, на родине этой вышивки используют только один сорт ниток из искусственного шёлка: так называемый «солнечный» шёлк, скрученный против часовой стрелки. Говорят, что достать его у нас не так-то просто. Но для выполнения ярких работ наши рукодельницы используют любые кручёные (обязательно кручёные) нитки из искусственного шёлка, а также ленты – это тоже вполне допускается.

Немного отклонившись от темы, заметим, что бразильская вышивка лентами – это такая же классика, как и вышивка шёлковыми нитками. Кроме того, допустимо использовать в вышивке бусинки и бисер.

Бразильская вышивка: швы

Некоторые швы бразильской вышивки доступны даже новичку. Некоторые же из них требуют мастерства и сноровки. Мы начнём с самых простых.

Накладной шов– самое элементарное. Ниточка укладывается стебельком или завитком, а потом закрепляется меленькими стежками по длине. Тонкость только в том, что стежки всегда укладывают под углом: точно в наклон витка нитки, чтобы он был не слишком заметным.

Стебельчатый шов – тоже один из начальных швов. Следующий стежок начинается от середины предыдущего, и все последующие стежки укладываются только с одной стороны – либо слева, либо справа.

Двусторонняя гладь используется для вышивки мелких декоративных элементов – в основном, листиков. От центра листочка к его краю укладывают параллельные стежки.

Сатиновый стежок вы знаете по урокам рококо . Прокол, другой прокол, навиваем на кончик иглы нитку, затягиваем – и готово. Обратите внимание, навивку нужно выполнять в зависимости от крутки нити. Если витки располагаются, как перекладина в букве Z – выполняем их по часовой стрелке, если как в S – против часовой. Этот шов используют и для листьев, и для цветов (той же эхинацеи).

Наборный стежок – основа для лепестков роз. Его выполняют так же, как набор нитки на спицы самым простым способом. Чтобы стежок был широким, используют дополнительные иглы.

Бразильская вышивка, швы, наборы стежок

Двойной наборный стежок – почти то же самое, только набирается он уже двумя нитками – справа и слева.

Бразильская вышивка,швы, наборный стежок

Ещё одна разновидность такого шва – это «пестики». Он выполняется перпендикулярно набором на иглу одной нитки. В результате выходит нечто похожее на пестик или гусеницу.

Плетёный шов – один из самых затейливых. Это уже настоящее плетение иглой. Для него понадобится дополнительный инструмент – длинная булавка.

Бразильская вышивка-плетёный шов

А вот ещё один вид плетёного шва. Это уже почти кружево! Посмотрите, это похоже на плетение рыболовной сети.

Бразильская вышивка - плетёный шов 2

Кроме того, в бразильской вышивке используются все известные узелки рококо.

Итак, что мы теперь знаем о бразильской вышивке? Что в ней используется насколько разных техник – простые счётные швы, узелки рококо, а также некоторые интересные «кружевные» швы. И да, вышивка гладью в бразильской технике применяется тоже.

Иглы для бразильской вышивки

Бразильская вышивка – техника, сочетающая в себе не только шитьё, но и плетение, как вы уже заметили. Поэтому коротенькие иголки здесь не годятся. Считается, что для работы лучше всего брать иглу не менее 5 см длиной.

Бразильская вышивка на варежках

Бразильская вышивка - роза

Интересная вещь эта вышивка, правда? Если вам тоже очень понравилось, предлагаем провести небольшой мастер-класс: попробуем вышить варежки. Для вышивки выберем что-нибудь простенькое, но выразительное – например, вот такую милую маленькую розочку. Давайте рассмотрим её внимательно.

Как видите, сложность здесь только в самом цветочке. Листья её – это простой элемент вышивки, петли вприкреп. Ну что же, тогда лепестки будем выполнять пошагово. Но сначала подготовим необходимые материалы и инструменты:

  • собственно варежки;
  • кручёную пряжу с вискозой двух тонов: цветочного и зелёного;
  • длинную иголку;
  • ножницы.
  • Для начала наметим место, где будут располагаться розочки.
  • Нитку цветочного тона вденем в иголку, закрепим её на варежке маленьким стежком «назад иголку».
  • Теперь иголку проведём в направлении первого стежка. Серединка иглы спрячется внутри варежки, а оба её конца будут нам видны. Подтягиваем левой рукой нитку, и набираем на конец иглы 11 петель.
  • Аккуратно придерживая петли пальцами, протаскиваем через них иголку. Первый лепесток готов.
  • Выполняем маленький стежок «назад иголку», чтобы закрепить шов.
  • Теперь делаем внутренние лепестки: вокруг центрального лепестка делаем ещё несколько таких же лепестков из 11 петель. Достаточно 5 таких лепестков.
  • Сделаем ещё кружок, чтобы наш цветок был похож на розочку. Лепестки завершающего круга будут длинными – из 19 петель. Всего их сделаем 7, равномерно распределяя по кругу.
  • По сторонам цветка зелёной пряжей сделаем листочки простым швом «петля вприкреп». Ничего сложного: основание петли прячем под крайними лепестками, укладываем красивую петлю и с изнанки прихватываем её центр маленьким стежком.
  • Повторим все наши манипуляции на второй варежке.

Вот и всё! Теперь у вас есть зимняя обновка с вышивкой в оригинальной экзотической технике!

Читайте также: