Плетение кабеля для наушников

Обновлено: 23.04.2024

Провода ваших наушников тоже постоянно переламываются? Стоит только не уследить, а в следующий момент они, весьма дорогие, уже нуждаются в замене? Вам больше не придется выискивать лучший аналог вашим любимым наушникам, не придется тратиться на них раз за разом. Оплетите их плотными нитками и они прослужат вам долгие годы. Сделайте еще пару и подарите тому, кто вам дорог! В конце концов, мы все достойны лучшего.

Бонус: создатель этого лайфхака отмечает, что в такой оплетке наушники больше не запутываются, а значит, не придется каждый раз тратить время на то, чтобы развязать все эти внезапно появившиеся узлы ;)

Итак, для того, чтобы сделать оплетку, нам понадобится:

В том, чтобы сделать такую оплетку, нет ничего сложного. Если вы хотите разноцветную, то отрезайте нитки одной длины, например, сантиметров 70-80. Если цвет должен быть одним, то не имеет значения, какой длины нитка, но для удобства я бы не советовала брать слишком длинную с самого начала. Лучше делать дробно, но аккуратно.


Решил сделать свой кабель, с блекджеком силиконом и армированием, т.к. недостатки в старом кабеле доставляли некоторые неудобства при использовании. Цель достигнута и результатом очень доволен. Подробности под катом. Заваривайте чай, усаживайтесь поудобнее, будет многа букаф.

Дано: надёжный кабель в двойной оболочке, который работает 5 лет и всё никак не хочет ломаться, и максимум до чего я его довёл — это лопнувшая внешняя(общая) изоляция и кембрик возле джека — монолитность конструкции была восстановлена с помощью термосоплей. Я давно уже купил классный угловой миниджек для замены штатного, но тот, подлец, упорно отказывается помирать. Кабель имеет 3 провода(от джека до делителя), каждый в отдельной изоляции, свиты вместе, после чего усажены во второй слой изоляции(скорее всего термоусадка). Проблемы с ним в основном механические: он и так довольно жёсткий, а на холоде вообще превращается в каменный, к тому же делитель весьма рельефный: я ношу кабель за спиной и при откидывании спины на спинку стула во время сидячей работы, делитель с упоением врезается в спину, как будто пытаясь отомстить за брата Митьку приговорённый миниджек. Есть также покупной кабель KZ. Претензии к нему: он тонкий, но при это жёсткий, и после относительно недолгого использования внешняя изоляция начала отслаиваться. Тоже дубеет на морозе.


Кстати, у старого кабеля интересная конструкция проводов: каждый провод под изоляцией имеет текстильную нить как основу, на которую спирально навита тонкая плоская медная лента. И таких нитей в каждом проводе по 7 штук (фото другого экземпляра).

Задача: сделать кабель со следующими характирестиками: мягкий, не дубеющий на морозе, с более гуманным делителем, желательно тоньше старого, с минимальным микрофонным эффектом(здесь я имею в виду не преобразование вибраций в электрический сигнал, а передачу вибраций, вызванных трением жесткого кабеля об тело, на корпус наушника и далее прямо на кости/хрящи слухового аппарата).

В ролях:
— Кабель силиконовый, 30AWG, S=0.064 мм2 (11 проводников d=0.08мм). $0.11-$0.37/м, цена зависит от выбранного метража.
— Коннекторы угловые двухпиновые, $4.75 за пару.
— Миниджек Neutrik NTP3RC, цена сейчас ~$7, покупался очень давно.
— Силиконовая термоусадка — что-то типа такой, брал в оффлайне $0.15-$0.30/м, в зависимости от диаметра.

В эпизодах: клей B-7000, термоклей, припой, паяльник.

Мягкий и недубеющий — это про силиконовые кабели(силиконовая изоляция). Но поскольку слой изоляции этого типа обычно довольно толстый, я решил начать с малых калибров и купил провода 28AWG(16х0.08мм, 0.81мм2) и 30AWG(11х0.08мм, 0.064 мм2), проводники — лужёная медь, внешний диаметр изоляции 1.2мм и 0.8мм соответственно.

А пока провода ехали, я думал как мне плести кабель: 3 провода плоской косичкой, или 4 провода ромбом — оба варианта имеют свои полюсы/минусы. У тройной косички более красивая форма и меньше расход материала, но изгибаемость плоской лены в одном и другом измерении будет сильно отличаться, к тому же в точке бифуркации придётся паять. У четверной косички вид не очень, зато гнётся равномерно в любой ориентации, не нужна пайка в середине, и к тому же, можно потом при желании кабель превратить в балансный путём замены обычного стереоджека на балансный 4-пиновый TRRS. Остановился всё-таки на 4-проводной косичке — уж больно не хотелось лишней пайки.


Сплёл небольшие фрагменты в качестве прототипов. Начать решил с 28AWG, т.к. чем толще проводник, тем меньше сопротивление пассажиров плацкарта. Кабель получился толстоватым, поэтому решил плести из 30AWG — получилось намного лучше. На фото: 28AWG/4, 28AWG/3, 30AWG/4, 30AWG/3:Тест в морозильнике при -20°C образец прошёл блестяще — никакого задубевания! «Усушка» проводов при плетении составляет ~15%(может слегка варьироваться в зависимости от плотности стягивания витков), т.е. из метровых отрезков провода получаем 85см плетёного кабеля.

Но открылась новая проблема: силиконовая изоляция настолько мягкая и податливая, что её вклад в упругость кабеля практически нулевой, и поэтому кабель получался очень мягкий(что ожидалось) и «пластилиновый»(чего я не учёл): согни его в форме ступенек и положи на стол — он так и останется лежать в виде ступенек, почти не выпрямляясь.

Заодно решилась и проблема заушин с эффектом памяти: обычно в кабель возле разъёмов вставлена тонкая проволочка длиной около 10см и этот сегмент кабеля обжат термоусадкой — таким образом этот участок кабеля над ухом «помнит» форму. В моём случае отдельная усадка для заушин теперь не нужна и проволочка идёт под основной усадкой, которой покрыт весь кабель. Проволочку взял из тех, которыми связывают кабели в электронике — их есть как минимум 2 типа отличающихся по диаметру(жёсткости). Я взял вариант потолще и согнул вдвое — и «память» крепче, и решилась проблема острого конца, способного повредить кабель/усадку (обычно это решается путём сгибания петельки на конце, если проволочка одинарная). На фото прототипы с одинарной и двойной проволочкой под усадкой.
Далее пришлось повозиться с натягиванием совы на глобус усадки на готовый кабель. У меня были трубки на 3мм и 4мм, Я хотел использовать 3мм, т.к. 4мм усядет больше, и станет толще, а, значит, итоговый кабель будет жёстче. Но трёшка налазила только на самое начало кабеля и то с трудом, поэтому купил в оффлайне лыжную мазь аэрозольную силиконовую смазку — покрыл сам кабель и продул ею трубку усадки внутри. Но даже так процесс шёл с трудом. У меня были опасения, что можно порвать проводники при такой протяжке, но всё обошлось. На фото сравнение трубок 4 и 3 мм до и после усадки. Как вы можете заметить, у чурчхелы слева прилегание неплотное в некоторых местах. Чурчхела справа имеет более привлекательный вид.
Но вот пришла леска и я придумал где её применить. До делителя идёт плетение из 4 проводов, но потом на левый/правый каналы расходится всего по паре, т.е. заплести их не выйдет — только кое-как свить. И тогда я решил по 2 недостающих провода восполнить этой леской, причём сделать сквозное проходжение 2 лесок через точку бифуркации: от пинов для левого наушника до пинов правого наушника — непрерывной парой нитей. Это решило проблему механической надёжности и придало кабелю единообразный вид по всей длине. На фото эксперимент с более тонкой нитью (0.3мм) и неудачно выбранным чередованием нитей — пришлось расплетать.
После формирования основного кабеля настало время сформировать «делитель». На самом деле это просто несколько кембриков из той же силиконовой термоусадки, натянутых один поверх другого для придания жесткости этому узлу. Два слоя на каждом канале, два слоя на общем проводе, и два слоя нахлёста, перекрывающих те и другие. Красными рисками я отметил места «наслоения пород».
Перед пайкой главное не забыть понакидывать на провод кембрики из термоусадки — это то, что я забываю сделать из раза в раз в своих поделках: припаиваю, замечаю, ругаюсь, отпаиваю, натягиваю трубку и припаиваю заново. Но в этот раз всё прошло на удивление правильно. Не забыт и бегунок, стягивающий провода левого и правого каналов — при ношении кабеля за спиной он используется для затягивания провода на затылке — это очень удобно. Бегунок (на фото выше) тоже сделан из термоусадки.

Коннекторы для наушников — пожалуй, самая переоценённая часть покупки. У меня стандартный двухпиновый разъём, как и на большинстве наушников а-ля KZ. Я хотел именно угловые коннекторы, потому как вертикальные металлические бочёнки у меня вызывают только недоразумение. Предложений разборных угловых коннекторов довольно мало, поэтому цена на них держится высокая. Внутри коннектора пины идут сплошные(не полые трубочки). Подпаяться место есть, но особо не разгуляешься. Проектировка неудачная — можно было бы поудобнее сделать. Фото прозрачного со страницы продавца (я брал чёрный, но он уже в собранном виде):
Итак, провод в термоусадке и торчащей из неё проволочкой «на память» вкладывается в коннектор. Провод припаивается, конец проволочки торчащий из-под термоусадки и загибается в крючок и все оставшиеся пустоты внутри коннектора заливаются термоклеем. Клей также обволакивает крючок из проволоки, формируя бляшку и не давая выдернуть провод из коннектора. Половинки коннектора сажаются на клей — всеми любимый B-7000 — чтобы можно было при желании разобрать, ничего не поломав. На проводах болтаются синяя и красная трубки — это цветовая дифференциация штанов маркировка каналов — перемещаем их вплотную к коннектору, нагреваем — готово. После чего берём кусочки термоусадки большего диаметра, дополнительно растягиваем их тонкогубцами, натягиваем на сам коннектор и нагреваем — вуаля — коннектор гладкий и шва между половинками нет. Последняя доработка — посадка коннектора в наушнике была неполной, поэтому выбрал бормашинкой немного материала вокруг пинов(сделал выступающую прямоугольную часть длиннее). Но ведь что-то же должно было пойти не так. Ах, да — флюс не отмыт!™
Аудиоджек прекрасен. В отличие от китайских разработчиков коннекторов, инженеры Neutrik знают своё дело хорошо — внутри всё грамотно продумано. Брал я его много лет назад для ремонта какого-то кабеля, но он так и не пригодился, поэтому валялся в ящике долгие годы, и вот наконец настал его звёздный час. Стоил он каких-то совершенно негуманных денег, и брать его имеет смысл, если вы удобство пайки и надёжность ставите во главу угла. Но можно и какой-нибудь клёво выглядящий китайский джек поставить, которые по 3 штуки на доллар продают — разницы в звуке не будет, а когда износится — просто менять на новый — даже с ежегодной заменой так выйдет дешевле. Единственный замеченный недостаток — чёрное покрытие с металла стирается довольно быстро.
В сборе:
Итак, все работы закончены. Значит, пора проверить звучание.

По сравнению со старым кабелем, басы стали более собранными и чёткими, но при этом появилась какая-то дополнительная глубина. Середина тоже обогатилась: улучшилась микродинамика и эшелонирование образов, теперь ни одна деталь не ускользнёт от придирчивого уха. Верха стали просто прозрачными и воздушными, просто танцующими, а сибилянты… воу-воу, стоп! Вы всё еще читаете этот бред? Ну разумеется в звуке ничего не изменилось, как и ожидалось. Переходим к замерам.

А теперь, состоятельные кроты, давайте посчитаем.

Длина:
Старый кабель имеет длину 170см. Он свит слабо, практически прямой. Я накину ему 5см для паритета с моим.
Кабель KZ длиной всего 125см, пары свиты слабо, но есть второй уровень — витые пары свиты в метапару. Накину ему 15см — это с большим перебором.
Длина моего кабеля ~150см, и учитывая ранее замеренную «усушку», положим длину проводов ~175см.

Сопротивление, левый/правый каналы, полная длина (пины на коннекторе замкнуты, шупы прикладываю к контактам аудиоджека).
Старый: 3.35/3.11 Ом
KZ: 2.75/1.65 Ом
Мой: 1.21/1.26 Ом

У кабеля KZ видимо где-то повреждение, т.к. разница между каналами слишком большая. К слову, на слух она не ощущается. Небольшое различие между каналами в моём кабеле по-видимому вызванно неравномерностью длины при плетении, или разным сопротивлением контактов. Обрывов проводников нет, т.к. при 11 проводниках обрыв одного — это разница в 9%, а здесь всего 4%.

Кабелем с низкой ёмкостью считается где-то 50-100 пФ/м. Замерив ёмкость и поделив на длину, можно прикинуть данные значения для кабелей (разница по каналам незначительная, поэтому привожу одно значение).
Старый: 213/1.75 = 122 пФ/м
KZ: 115/1.40 = 82 пФ/м
Мой: 111/1.75 = 63 пФ/м

Индуктивность замерить не смог. У тестера минимальное определяемое значение 0.01 мГн, ни один из кабелей он не смог определить как индуктивность.

Итак, получившиеся цифры настолько незначительны, что ими можно пренебречь. К примеру, давайте посмотрим как ёмкость будет влиять на АЧХ сигнала. Для этого определим, на какой частоте данная ёмкость вызовет завал верхов на -3dB, воспользовавшись этой формулой: выходной импеданс плеера 0.6 Ом, ёмкость кабеля 63пФ/м, длина 1.75м. Получаем частоту 2.4 ГГц — это немного выше слухового порога человека, так что можно не беспокоиться. Можно расчитать и обратную величину: какой должна быть длина кабеля, чтобы получить, скажем, на 20кГц завал на -3dB: подставив те же значения, получим 210км.

Ещё один вопрос: есть ли смысл использовать литцендрат? Это можно рассчитать следующим образом: радиус эквивалентного одножильного проводника для 30AWG будет составлять 0.128мм. Для частоты 20кГц толщина скин-слоя для меди составит 0.467мм — т.е. толщина скин-слоя в несколько раз больше самого проводника. Скин-слой станет тоньше радиуса проводника только на частоте примерно 250кГц.
Вывод: использовать литцендрат для кабеля наушников смысла нет.


Ну а теперь самое главное: соответствие целям, для которых кабель создавался. Походив недельку с этим кабелем, всю гамму ощущений можно описать мемасиком Sweet Jesus:
На морозе не дубеет, мягкий, и как следствие, микрофонный эффект заметно ниже. Делитель спиной не ощущается как отдельная от кабеля сущность. По толщине вышел такой же как и старый, но за счет мягкости толщина совершенно не ощущается как недостаток.

Буду рад в комментариях услышать другие методы или технические приёмы для достижения аналогичного результата. Ибо нет предела совершенству.

Изготовление шнура для наушников

Приветствую Всех !
Планирую изготовить новый шнур для наушников AKG K712 pro , длинна нужна около 5м . Родные кабели - короткие. Посоветуйте , какой использовать кабель ? Мягкий двухжильный с экраном (например инструментальный)? Цена -до 300 руб м.п.

Canare L-4E6S тоже не плох. Можно и балансным сделать, если понадобится.

О, "меня есть такой же с перламутровыми пуговицами".
И как раз 5 м. Если надо, пишите в личку.

Для наушников не нужен ни экран. ни витая пара, не тем более баланс. Обычный мягкий провод достаточно.

Не соглашусь с Вами. С полностью балансным усилителем и балансным подключением наушников значительно лучше.

Да обычный на 220 чище чем импортные OFC )))
Я обычно беру от наушников в которых жили сделаны типа литцентрата - много тонких эмалированых жилок.
И вообще, лучше 4-х жильный - по одному проводу общий пускать неаудиофильненько.

Не соглашусь с Вами. С полностью балансным усилителем и балансным подключением наушников значительно лучше.

Ну если выходной разьём 4-х контактный, то да. А так, если общий провод на разъёме, то балансным это как-то называть неудобно.

Ну.коротенько.
Провод начинает быть слышен при выполнении ряда положений -
те- наушники от 10000 руб ( вроде глупость, на самом деле нет)
- соотв остальная система, качество записей
- опыт анализа прослушивания, нормальное состояние во время прослушивания.

Если чего-то нет наплюйте - скорей всего разницу в проводах не услышите ( если это провод не от совсем маргинальных наушников за 100 рублей).

Если вышеупомянутые положения выполнены - есть шанс провод услышать. ( Но не факт. Ухи+мозг не=измерительный прибор)

В этом случае в основном влияют на звук :
- материалы проводов
- чистота материалов проводов
- сечение проводов
- формфактор проводов: литцендрат, моножила, многожила, многожила разного калибра и т п
в меньшей степени ( это уже дискуссионные вопросы):
- прогрев
- материал оплетки
- форма проводника ( овал,круг и т п)
Другими словами это можно описать : комплексное сопротивление, чистота материала, в какой-то мере скин-эффект и т п

С комплексным сопротивлением все понятно - к примеру экранирование добавит емкость. Форм -фактор моножила и литцендрат тоже дадут разную емкость.

Для тех кто не верит во влияние чистоты материалов напомню , что при повышении чистоты от 99.990% до 99.999% у многих материалов сильно меняются физические и химические свойства. Один из столпов тонкопленочной технологии - резкое изменение свойств при изменении толщин пленок от . 500 до 150 микрон. Конечно кабели с чистотой меди в 5% процентов примесей и 1% процент примесей будут мало различаться по звуку. А вот с 1% примесей и 0.001% примесей на слух могут быть весьма заметны.

Усредненно провода наушников используются для изменения оттенков звука - звук получается

- серебро ( более 900 пробы) - звук быстрый сухой, чистый, холодный,баса меньше, чем у меди
- медь толстая многожила - жирный , теплый, басовитый, может быть мутноватым
- медь моножила - сбалансированный , приподнята середина
- медь литцендрат - поднят верх, прозрачный, может не хватать баса

Все это в лучшем случае на уровне оттенков.

Скрытый текст

Науш-Изо: ТДС- 5,5м,7,15,16,21,25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2f, FostexT50RP. ДИНАМИЧ:много
Усилит-SEна6н9с+6ф6с,OTL(от Danfi)6Н23П+4 шт6C19П-В,LynxHA61,Lynx HA46, Nazar, Семигор,
ЦАПы- Camelot Arthur v3.0,Overture 2.3, NOS TDA1541


Решил сделать свой кабель, с блекджеком силиконом и армированием, т.к. недостатки в старом кабеле доставляли некоторые неудобства при использовании. Цель достигнута и результатом очень доволен. Подробности под катом. Заваривайте чай, усаживайтесь поудобнее, будет многа букаф.

Дано: надёжный кабель в двойной оболочке, который работает 5 лет и всё никак не хочет ломаться, и максимум до чего я его довёл — это лопнувшая внешняя(общая) изоляция и кембрик возле джека — монолитность конструкции была восстановлена с помощью термосоплей. Я давно уже купил классный угловой миниджек для замены штатного, но тот, подлец, упорно отказывается помирать. Кабель имеет 3 провода(от джека до делителя), каждый в отдельной изоляции, свиты вместе, после чего усажены во второй слой изоляции(скорее всего термоусадка). Проблемы с ним в основном механические: он и так довольно жёсткий, а на холоде вообще превращается в каменный, к тому же делитель весьма рельефный: я ношу кабель за спиной и при откидывании спины на спинку стула во время сидячей работы, делитель с упоением врезается в спину, как будто пытаясь отомстить за брата Митьку приговорённый миниджек. Есть также покупной кабель KZ. Претензии к нему: он тонкий, но при это жёсткий, и после относительно недолгого использования внешняя изоляция начала отслаиваться. Тоже дубеет на морозе.


Кстати, у старого кабеля интересная конструкция проводов: каждый провод под изоляцией имеет текстильную нить как основу, на которую спирально навита тонкая плоская медная лента. И таких нитей в каждом проводе по 7 штук (фото другого экземпляра).

Задача: сделать кабель со следующими характирестиками: мягкий, не дубеющий на морозе, с более гуманным делителем, желательно тоньше старого, с минимальным микрофонным эффектом(здесь я имею в виду не преобразование вибраций в электрический сигнал, а передачу вибраций, вызванных трением жесткого кабеля об тело, на корпус наушника и далее прямо на кости/хрящи слухового аппарата).

В ролях:
— Кабель силиконовый, 30AWG, S=0.064 мм2 (11 проводников d=0.08мм). $0.11-$0.37/м, цена зависит от выбранного метража.
— Коннекторы угловые двухпиновые, $4.75 за пару.
— Миниджек Neutrik NTP3RC, цена сейчас ~$7, покупался очень давно.
— Силиконовая термоусадка — что-то типа такой, брал в оффлайне $0.15-$0.30/м, в зависимости от диаметра.

В эпизодах: клей B-7000, термоклей, припой, паяльник.

Мягкий и недубеющий — это про силиконовые кабели(силиконовая изоляция). Но поскольку слой изоляции этого типа обычно довольно толстый, я решил начать с малых калибров и купил провода 28AWG(16х0.08мм, 0.81мм2) и 30AWG(11х0.08мм, 0.064 мм2), проводники — лужёная медь, внешний диаметр изоляции 1.2мм и 0.8мм соответственно.

А пока провода ехали, я думал как мне плести кабель: 3 провода плоской косичкой, или 4 провода ромбом — оба варианта имеют свои полюсы/минусы. У тройной косички более красивая форма и меньше расход материала, но изгибаемость плоской лены в одном и другом измерении будет сильно отличаться, к тому же в точке бифуркации придётся паять. У четверной косички вид не очень, зато гнётся равномерно в любой ориентации, не нужна пайка в середине, и к тому же, можно потом при желании кабель превратить в балансный путём замены обычного стереоджека на балансный 4-пиновый TRRS. Остановился всё-таки на 4-проводной косичке — уж больно не хотелось лишней пайки.


Сплёл небольшие фрагменты в качестве прототипов. Начать решил с 28AWG, т.к. чем толще проводник, тем меньше сопротивление пассажиров плацкарта. Кабель получился толстоватым, поэтому решил плести из 30AWG — получилось намного лучше. На фото: 28AWG/4, 28AWG/3, 30AWG/4, 30AWG/3:Тест в морозильнике при -20°C образец прошёл блестяще — никакого задубевания! «Усушка» проводов при плетении составляет ~15%(может слегка варьироваться в зависимости от плотности стягивания витков), т.е. из метровых отрезков провода получаем 85см плетёного кабеля.

Но открылась новая проблема: силиконовая изоляция настолько мягкая и податливая, что её вклад в упругость кабеля практически нулевой, и поэтому кабель получался очень мягкий(что ожидалось) и «пластилиновый»(чего я не учёл): согни его в форме ступенек и положи на стол — он так и останется лежать в виде ступенек, почти не выпрямляясь.

Заодно решилась и проблема заушин с эффектом памяти: обычно в кабель возле разъёмов вставлена тонкая проволочка длиной около 10см и этот сегмент кабеля обжат термоусадкой — таким образом этот участок кабеля над ухом «помнит» форму. В моём случае отдельная усадка для заушин теперь не нужна и проволочка идёт под основной усадкой, которой покрыт весь кабель. Проволочку взял из тех, которыми связывают кабели в электронике — их есть как минимум 2 типа отличающихся по диаметру(жёсткости). Я взял вариант потолще и согнул вдвое — и «память» крепче, и решилась проблема острого конца, способного повредить кабель/усадку (обычно это решается путём сгибания петельки на конце, если проволочка одинарная). На фото прототипы с одинарной и двойной проволочкой под усадкой.
Далее пришлось повозиться с натягиванием совы на глобус усадки на готовый кабель. У меня были трубки на 3мм и 4мм, Я хотел использовать 3мм, т.к. 4мм усядет больше, и станет толще, а, значит, итоговый кабель будет жёстче. Но трёшка налазила только на самое начало кабеля и то с трудом, поэтому купил в оффлайне лыжную мазь аэрозольную силиконовую смазку — покрыл сам кабель и продул ею трубку усадки внутри. Но даже так процесс шёл с трудом. У меня были опасения, что можно порвать проводники при такой протяжке, но всё обошлось. На фото сравнение трубок 4 и 3 мм до и после усадки. Как вы можете заметить, у чурчхелы слева прилегание неплотное в некоторых местах. Чурчхела справа имеет более привлекательный вид.
Но вот пришла леска и я придумал где её применить. До делителя идёт плетение из 4 проводов, но потом на левый/правый каналы расходится всего по паре, т.е. заплести их не выйдет — только кое-как свить. И тогда я решил по 2 недостающих провода восполнить этой леской, причём сделать сквозное проходжение 2 лесок через точку бифуркации: от пинов для левого наушника до пинов правого наушника — непрерывной парой нитей. Это решило проблему механической надёжности и придало кабелю единообразный вид по всей длине. На фото эксперимент с более тонкой нитью (0.3мм) и неудачно выбранным чередованием нитей — пришлось расплетать.
После формирования основного кабеля настало время сформировать «делитель». На самом деле это просто несколько кембриков из той же силиконовой термоусадки, натянутых один поверх другого для придания жесткости этому узлу. Два слоя на каждом канале, два слоя на общем проводе, и два слоя нахлёста, перекрывающих те и другие. Красными рисками я отметил места «наслоения пород».
Перед пайкой главное не забыть понакидывать на провод кембрики из термоусадки — это то, что я забываю сделать из раза в раз в своих поделках: припаиваю, замечаю, ругаюсь, отпаиваю, натягиваю трубку и припаиваю заново. Но в этот раз всё прошло на удивление правильно. Не забыт и бегунок, стягивающий провода левого и правого каналов — при ношении кабеля за спиной он используется для затягивания провода на затылке — это очень удобно. Бегунок (на фото выше) тоже сделан из термоусадки.

Коннекторы для наушников — пожалуй, самая переоценённая часть покупки. У меня стандартный двухпиновый разъём, как и на большинстве наушников а-ля KZ. Я хотел именно угловые коннекторы, потому как вертикальные металлические бочёнки у меня вызывают только недоразумение. Предложений разборных угловых коннекторов довольно мало, поэтому цена на них держится высокая. Внутри коннектора пины идут сплошные(не полые трубочки). Подпаяться место есть, но особо не разгуляешься. Проектировка неудачная — можно было бы поудобнее сделать. Фото прозрачного со страницы продавца (я брал чёрный, но он уже в собранном виде):
Итак, провод в термоусадке и торчащей из неё проволочкой «на память» вкладывается в коннектор. Провод припаивается, конец проволочки торчащий из-под термоусадки и загибается в крючок и все оставшиеся пустоты внутри коннектора заливаются термоклеем. Клей также обволакивает крючок из проволоки, формируя бляшку и не давая выдернуть провод из коннектора. Половинки коннектора сажаются на клей — всеми любимый B-7000 — чтобы можно было при желании разобрать, ничего не поломав. На проводах болтаются синяя и красная трубки — это цветовая дифференциация штанов маркировка каналов — перемещаем их вплотную к коннектору, нагреваем — готово. После чего берём кусочки термоусадки большего диаметра, дополнительно растягиваем их тонкогубцами, натягиваем на сам коннектор и нагреваем — вуаля — коннектор гладкий и шва между половинками нет. Последняя доработка — посадка коннектора в наушнике была неполной, поэтому выбрал бормашинкой немного материала вокруг пинов(сделал выступающую прямоугольную часть длиннее). Но ведь что-то же должно было пойти не так. Ах, да — флюс не отмыт!™
Аудиоджек прекрасен. В отличие от китайских разработчиков коннекторов, инженеры Neutrik знают своё дело хорошо — внутри всё грамотно продумано. Брал я его много лет назад для ремонта какого-то кабеля, но он так и не пригодился, поэтому валялся в ящике долгие годы, и вот наконец настал его звёздный час. Стоил он каких-то совершенно негуманных денег, и брать его имеет смысл, если вы удобство пайки и надёжность ставите во главу угла. Но можно и какой-нибудь клёво выглядящий китайский джек поставить, которые по 3 штуки на доллар продают — разницы в звуке не будет, а когда износится — просто менять на новый — даже с ежегодной заменой так выйдет дешевле. Единственный замеченный недостаток — чёрное покрытие с металла стирается довольно быстро.
В сборе:
Итак, все работы закончены. Значит, пора проверить звучание.

По сравнению со старым кабелем, басы стали более собранными и чёткими, но при этом появилась какая-то дополнительная глубина. Середина тоже обогатилась: улучшилась микродинамика и эшелонирование образов, теперь ни одна деталь не ускользнёт от придирчивого уха. Верха стали просто прозрачными и воздушными, просто танцующими, а сибилянты… воу-воу, стоп! Вы всё еще читаете этот бред? Ну разумеется в звуке ничего не изменилось, как и ожидалось. Переходим к замерам.

А теперь, состоятельные кроты, давайте посчитаем.

Длина:
Старый кабель имеет длину 170см. Он свит слабо, практически прямой. Я накину ему 5см для паритета с моим.
Кабель KZ длиной всего 125см, пары свиты слабо, но есть второй уровень — витые пары свиты в метапару. Накину ему 15см — это с большим перебором.
Длина моего кабеля ~150см, и учитывая ранее замеренную «усушку», положим длину проводов ~175см.

Сопротивление, левый/правый каналы, полная длина (пины на коннекторе замкнуты, шупы прикладываю к контактам аудиоджека).
Старый: 3.35/3.11 Ом
KZ: 2.75/1.65 Ом
Мой: 1.21/1.26 Ом

У кабеля KZ видимо где-то повреждение, т.к. разница между каналами слишком большая. К слову, на слух она не ощущается. Небольшое различие между каналами в моём кабеле по-видимому вызванно неравномерностью длины при плетении, или разным сопротивлением контактов. Обрывов проводников нет, т.к. при 11 проводниках обрыв одного — это разница в 9%, а здесь всего 4%.

Кабелем с низкой ёмкостью считается где-то 50-100 пФ/м. Замерив ёмкость и поделив на длину, можно прикинуть данные значения для кабелей (разница по каналам незначительная, поэтому привожу одно значение).
Старый: 213/1.75 = 122 пФ/м
KZ: 115/1.40 = 82 пФ/м
Мой: 111/1.75 = 63 пФ/м

Индуктивность замерить не смог. У тестера минимальное определяемое значение 0.01 мГн, ни один из кабелей он не смог определить как индуктивность.

Итак, получившиеся цифры настолько незначительны, что ими можно пренебречь. К примеру, давайте посмотрим как ёмкость будет влиять на АЧХ сигнала. Для этого определим, на какой частоте данная ёмкость вызовет завал верхов на -3dB, воспользовавшись этой формулой: выходной импеданс плеера 0.6 Ом, ёмкость кабеля 63пФ/м, длина 1.75м. Получаем частоту 2.4 ГГц — это немного выше слухового порога человека, так что можно не беспокоиться. Можно расчитать и обратную величину: какой должна быть длина кабеля, чтобы получить, скажем, на 20кГц завал на -3dB: подставив те же значения, получим 210км.

Ещё один вопрос: есть ли смысл использовать литцендрат? Это можно рассчитать следующим образом: радиус эквивалентного одножильного проводника для 30AWG будет составлять 0.128мм. Для частоты 20кГц толщина скин-слоя для меди составит 0.467мм — т.е. толщина скин-слоя в несколько раз больше самого проводника. Скин-слой станет тоньше радиуса проводника только на частоте примерно 250кГц.
Вывод: использовать литцендрат для кабеля наушников смысла нет.


Ну а теперь самое главное: соответствие целям, для которых кабель создавался. Походив недельку с этим кабелем, всю гамму ощущений можно описать мемасиком Sweet Jesus:
На морозе не дубеет, мягкий, и как следствие, микрофонный эффект заметно ниже. Делитель спиной не ощущается как отдельная от кабеля сущность. По толщине вышел такой же как и старый, но за счет мягкости толщина совершенно не ощущается как недостаток.

Буду рад в комментариях услышать другие методы или технические приёмы для достижения аналогичного результата. Ибо нет предела совершенству.

30.11.2017 09:26

Предлагаю выкладывать фото, отзывы, пожелания.
Запрещено говорить о стоимости.

От себя добавлю.
Заказывал у Сергея около 2-х лет назад(когда о нём было почти никому не известно)обычный,наимягчайший литцендаратный кабель. И чуть позже ещё один,но на тот момент эстетика и качество изготовления стали много лучше.

Обновление от 24.04.2019

Актуальный перечень моделей кабелей:

- Кабель из криообработанного монокристаллического медного OCC провода сечением 24awg, 7N


Звук собранный, с отличной артикуляцией и хорошим разрешением. Данный кабель обладает великолепной скоростью. Бас собран и упруг. Отличная 3D Сцена. В какой то степени я его оцениваю как своеорбразный «референс" звучания, тк качество звучания улучшается равномерно по всему частотному диапазону.
Цвет изоляции чёрный или прозрачный.




- Кабель из криообработанного посеребренного монокристаллического медного OCC провода сечением 26awg, 7N


Звук собранный, с отличной артикуляцией и динамикой. Относительно чистой меди звучание светлее и детальнее. Данный кабель обладает великолепной скоростью и отличным разрещением. Высокие и средние частоты чистые и прозрачные. Низкие частоты быстрые и хлёсткие, с хорошим качеством и контролем.
Кабель экстра-мягкий и удобный.
Цвет изоляции чёрный-полупрозрачный или прозрачный.




- Кабель из криообработанного монокристаллического медного OCC литцендрата. Каждый провод сечением 24awg, 7N


Данный кабель обладает объёмным комфортным звучанием с легким акцентом на средних и низких частотах. Сцена средня по ширине, очень хорошо проработанная в глубину. Высокие частоты мягкие и протяженные, с хорошим разрешением, без излишней резкости.
Кабель мягкий и удобный за счёт наиболее качественной изоляции.
Цвет изоляции чёрный-полупрозрачный (в сочетании с цветом меди даёт коричневый оттенок)




- "Топовый медный", кабель из 8 криообработанных монокристаллических медных OCC проводов сечением 26awg, 7N


Медный кабель, способный раскрыть даже полноразмерные наушники. Кабель обеспечивает великолепный объём и скорость, в то же время звучание телесное и слитное. Низкие частоты прорабатываются в полном объёме, с отличной артикуляцией и контролем. Динамика звучания на очень хорошем уровне. Запас сечения проводника обеспечивает отличное разрешение во всём диапазоне.
Цвет изоляции чёрный-полупрозрачный или прозрачный.




- Кабель из криообработанного монокристаллического медного OCC провода сечением 26awg, 7N. Плетение из 4-х проводов.

Данный кабель обладает немного «притемнённым» звучанием. Низкие и средние частоты хорошо проработаны и обладают отличной динамикой. Верхние частоты немного сглажены.
Кабель экстра-мягкий и удобный.
Цвет изоляции чёрный-полупрозрачный или прозрачный.



-Гибридный кабель из криообработанных монокристаллических посеребренных OCC проводов и медного OCC литцендрата сечениями 26 и 24awg, 7N


Это сбалансированный и ровный по звучанию гибридный кабель. Ему присущ глубокий, мощный звук в совокупности с отличной проработкой высоких и средних частот. Низкие частоты хорошо раскрыты, они упруги и собранны, с отличным объёмом и артикуляцией. Разрешение и скоростные характеристики кабеля на высоте.
Кабель мягок и удобен.




-Гибридный кабель из 3-х видов криообработанных проводников: медного литцендрата, посеребренных и медных OCC проводов, 7N


Данный кабель обладает отличным объёмом. Сцена хорошо прорабатывается как в ширину так и в глубину. Качественные низкие частоты в совокупности с объёмными средними придают звучанию большую телесность и слитность. Нужно отметить, что данный кабель отлично прорабатывает самые края НЧ диапазона( те самый нижний бас, а на это способны немногие кабели), без «рыхлости» и «мягкости», бас слоист и упруг. Кабель выдаёт высокое разрешение во всём диапазоне, без излишней яркости и колкости в области высоких частот. Высокие частоты протяженные и красивые.




-Кабель из криобработанного сплава монокристаллического серебра с золотом 99+1%. Сечение 26awg, 7N


Это кабель с высококлассным мелодичным звучанием. Его скорость и высокое разрешение обеспечивают отличное разделение и локализацию инструментов. Небольшая доля золота в проводнике придаёт лёгкий тёплый оттенок звучанию и оно не так аналитично как в случае чистого серебра. Данный кабель обладает широкой сценой и отлично прорабатывает низкочастотный диапазон, это даёт неких эффект «голографичности» в звуковой подаче.
Кабель в прозрачной изоляции.




-Топовый кабель из гибридного провода. В составе криообработанное монокристаллическое серебро и медный монокристаллический криообработанный литцендрат, 24awg, 7N


Высокотехнологичный гибридный кабель. Идеально подобранное сочитание проводников в этом кабеле позволило объединить телесность и объём звучания медного литцендрата со скоростью и прозрачностью монокристаллического серебра. Кабель показывает наилучшую отработку высоких, средних и низких частот. Сцена отлично проработана как в ширину так и в глубину, за счёт этого звучание приобретает дополнительные объём и трёхмерность. Звук чистый и прозрачный во всём диапазоне с отменной динамикой и скоростью. Высокие частоты отлично проработаны, без излишней резкости и колкости. Кабель обеспечивает отличное разрешение по всем частотам.
Кабель мягкий и удобный за счёт качественной прозрачной изоляции.













Следующие 10 пользователей сказали Спасибо за этот полезный пост

30.11.2017 09:50

На данном форуме пишу отзывы с большим количеством буквенных символов достаточно редко. Причина тому либо нехватка времени, либо лень (чаще всего). Если обзор и появляется, то это показатель, что восхищение превозмогло над ленью и заставило сесть за клавиатуру. Поэтому негативных обзоров (или отзывов; называйте, как хотите) у меня нет и не будет. Пишу о том, что очень нравится.
Именно и поэтому и решил написать пару строк о новом творении замечательного мастера и просто хорошего человека, Сергея, в миру известного как sboch.
Сие творение - на данный момент самое свежее в модельном ряду мастера среди медных проводников: криообработанная медь (шо это такое, гуглим, не стесняемси), не литцендтрат. По количеству жил, диаметру жил и общему кабеля, изоляции лучше уточнить у мастера (в данном вопросе я не копенгаген).
Знакомство с кабелем у меня произошло где-то месяц назад, когда пришел к Сергею в гости ознакомиться с сэмплами новых кабелей из меди, сплавов серебра с золотом и тд. Послушал все, но экзотику, типа золотых да серебрянных проводов отодвинул на второй план, лишь подивившись тому как они тянут ухи по звуку. Финансово не потянул бы к покупке, т.к. психологический барьер не дал потратить N-ую сумму на кабель. Аналогичная ситуация обстоит у меня и с наушниками и источниками (за плеер больше 36к не готов отдать, за уши не больше 30к).
После экзотики дело дошло до новой меди и, честно сказать, чего-то необычного я не ждал, т.к. слушал до этого не так много, но, считаю, достаточно различных медных проводников: советских, американских, китайских, литцев и не литцев, канатов и тонких и тд. И мнение уже о данном проводнике для себя составил. Но данный кабель заставил пересмотреть мои взгляды на медь, такого лично я еще не слышал: обычно любая другая медь для лично меня была компромиссом - яркие ухи? Поставь медь. Звук будет менее резким и менее ярким, но низ становится мягким и округлым, что не очень нравитс. Здесь такого не услышал. Бас сочный, быстрый, детальный. Середина детальная , отыгрывается натурально. Верха с замечательными затуханиями, ни что не песочит и не сыпет. Впервые послушал данный кабель на кастомах модели AA AM6HiRez, т.к. и в обзорах часто встречал, что им идет медь, да и сам к этому пришел в процессе эксплуатации, т.к. наушники светлые. Решил поэкспериментировать с двумя парами моих других кастомов- мотиков и умок. Думал, что кабель уже не даст такого результата с этими наушниками, особенно с мягкими и темноватыми умками, но был приятно удивлен. На данный момент этот кабель для меня универсален для всего моего зоопарка наушников, да и по соотношению "цена - качество" я доволен на все 300%.
Ах, да, точно. Нет ничего идеального. Маленькая ложка дегтя: кабель слегка жестковат, так слегка, что не напрягает лично меня вообще. Да и аудиофил, хоть чуть-чуть, но должен страдать. Так что по всем пунктам кабель свою функцию выполняет как надо
ПыСы: мнение мое субъективно и может не совпадать с Вашим.

Читайте также: