Плетение пояса на дощечках для начинающих

Обновлено: 03.05.2024

Заправка дощечек. Сначала необходимо подготовить для работы дощечки размером 6х6. Для первой своей работы я использовала картон и осталась им довольна. Однако если вы всерьез собираетесь заняться «дощечным» ткачеством используйте пластиковые карточки. Главное — хорошо обработать отверстия, чтобы не перетирались нити.

Нити продеваются по четыре штуки в каждую дощечку, количество которых определяет ширину изделия. Обычно употребляется от десяти до тридцати дощечек, а в некоторых случаях и больше. Затем нити прикрепляются к неподвижному предмету и натягиваются. Перед началом тканья дощечки устанавливаются в определенном порядке, согласно желаемому узору. Различные рисунки поясов можно получить, используя различные цвета ниток для заправки дощечек и поворачивая к себе или от себя все дощечки или отдельные их группы.

Заправки Z и S


Порядок работы. При тканье нити должны находиться в натянутом положении. Для этого их можно привязать к поясу. Дощечки сложить вместе, вплотную друг к другу, так, чтобы между нитями, пробранными в верхние и нижние отверстия, образовался зев. Затем прокинуть уточную нить в этот зев, прибить ее на себя. В самом простом случае следует поворачивать дощечки все вместе в направлении от себя на четверть оборота и в полученный таким образом зев проложить уточную нить и прибить ее к первой уточной нити. Затем снова повернуть дощечки от себя, прокладывая очередную уточную нить. Работу вести до тех пор, пока нити не перевьются настолько, что трудно станет работать. Тогда нужно поворачивать дощечки в обратную сторону, и не забывать прокладывать уток. Рисунок при повороте дощечек меняется на зеркальный. Если же изменение рисунка нарушает орнамент пояса, дощечки нужно связать все вместе, плетение снять и раскрутить нити. Только не забудьте пометить верх.

Чаще всего при работе с готовыми узорами возникает вопрос, как же правильно устанавливать дощечки? Какое начальное расположение дырочек? Вот что рекомендуют для работы с узорами составленными в программе gtt:

Расположение дырочек на дощечках


Узор, получаемый при ткачестве на дощечках зависит не только от наклона дощечки или направления поворота. Хотя эти способы и их сочетания дают возможность изобразить на тканой полочке великолепные орнаменты или добрые пожелания, затканные буквицами. Но узор бывает еще перекидным,когда в процессе тканья дощечки меняются местами и орнамент начинает сиять новыми оттенками и раскрывается еще больше возможностей для творчества.

ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ УЗОРОВ

Простейшими схемами я буду называть двухцветные схемы. Кроме ограниченного количества цветов, в таких схемах дощечки всегда вращаются в одну сторону.


Что самое замечательное в таких схемах — не надо заморачиваться, какая же дырочка в дощечке как называется: A, B, C или D? И какая из них, и в каком положении от ткача должна находиться. Главное — это правильно расставить их относительно друг друга.

Узор «Шахматка»
На рисунке дана заправка для 10 дощечек, но ее можно распространить на любое четное число дощечек.
Схема заправки дощечек дана внизу рисунка. Положение дощечек — «елочкой». То есть, если смотреть сверху на дощечки, то они будут стоять так: VVVVV.

Если заправлять дощечки одним цветом, то получатся «Продольные полосы»:

А если напутать с установкой, то получим «Поперечные полосы»

Или пестрый «Колосок»:

Если при такой же расстановке дырочек повернуть все дощечки в одну сторону, например, так: , то получится «Волна»

Немножко изменяем положение дырочек и получаем «Диагональные полосы»:

Еще один вариант заправки «Зигзаг». Обратите внимание — расположение дощечек снова «елочкой».

Немного усложним задачу: изменим расстановку дощечек.
Если половина дощечек имеет один наклон, а вторая половина другой ////, то получим вот такие «Галочки»или «Птички»:

А если взять не 10, а 12 дощечек и расставить их по три: //////, то можно получить узор в виде буквы«W», или «М», кому как понравится:

Немного изменим заправку


Ну, а в заключение, представлю вам узор, при виде которого мой муж сказал:
— Так это ж трансформеры! «Десептиконы»!

Расстановка дощечек, как видно из схемы — «елочка». Поворачиваются дощечки, как и прежде, всегда только в одну сторону. Я только немного поиграла с заправкой.

Если вы любите экспериментировать, то попробуйте изменять направление вращения дощечек. Для начала можно ограничиться только сменой направления вращения всех дощечек сразу. При этом могут возникать самые разнообразные новые узоры: ромбы и зернышки, лягушки и круги на воде. Если же эксперимент — не ваш конек, то чуть позже я опишу, как влияет такое изменение на узоры, а также расскажу, что получится, если в простейшие схемы внести больше цветов.

ПРОСТЕЙШИЕ ЦВЕТНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ ТКАЧЕСТВА НА ДОЩЕЧКАХ

Самое трудное при таком тканье —это распутывать свивающие нити. Для первых поясов я рекомендую брать микрофибру — её и распутывать легко (даже если на несотканном конце пояса уже полный кавардак и путаница, такие нити легко вытягиваются по одной), и пояс сморится очень «богато».

Итак, добавляем цвет. Для начала возьмём уже знакомые нам диагональные полосы и изменим цвета.


Чтобы сам поясок не скручивался, или хотя бы делал это не очень активно, на краях обязательно нужно вводить кромку — две дощечки, поставленные «ёлочкой», как в букве «V», или как в букве «A». В результате получается шикарный карамельный пояс:


Здесь главное — аккуратно подобрать цветовую гамму. Она должна быть «близкой»: либо тёплой, как в данном случае, либо холодной. Внимательно следите, чтобы цветовая гамма не получалась контрастной.

Вообще когда пряжу красили сами, то частенько получалось, что цвет мотков лишь слегка отличался. Эти отличия выгодно использовались именно в ткачестве на дощечках.


Наполнив цветом простейшую схему типа «W» или «М», получим вот такие треугольнички:


Или вот цветные вариации на тему трансформерских десептиконов. Эта схема хороша тем, что пояс получается «двусторонним»: у него есть узор и на правой и на левой стороне, как представлено на рисунке.

Далее мы рассмотрим несколько фотографий тканых на дощечках поясов с цветочными мотивами и попробуем подобрать к ним схему заправки.

Незабудки и розы
Оригинал:



Полосатый пояс
Оригинал:



А эти пояса мне напоминают земляничную полянку:


Земляничная полянка ночью:


У вас должно получиться примерно вот так:


А в конце мы представим вам очень красивый и сложный пояс. С кромкой я пока не разобралась, если есть варианты — пишите в комментариях:
Оригинал:


ТКАНЫЕ ПОЯСА

Описание технологии заправки нитей в дощечки можно найти в статье Техника ткачества на дощечках. В этой статье мы продолжаем уроки изготовления поясов.

Как уже говорилось ранее, во время работы цветные нити основы должны находиться в натянутом положении. С этой целью один их конец привязывают к неподвижному предмету, а другой к поясу.

Следующая схема демонстрирует возможные формы витья:
a. Свивание волокон
b. Свивание двух нитей
c. Свивание четырех нитей при помощи «дощечки»
d. Технология тканья «на дощечках»



Как мы видим, при тканье "на дощечках" нити свиваются.
Заправив нити и натянув их, дощечки можно расположить под разным углом друг к другу. Например:
1. чередовать наклон дощечек:
2. располагать их параллельно и симметрично:
3. создавать различные комбинации:
(звездочкой обозначена середина пояса)

Рассмотрим пояса, при тканье которых, будем вращать дощечки только от себя.

От наклона дощечек зависит создаваемый узор. На рисунке представлены пояса, вытканные Г. А. Матушкиной по этнографическим образцам севера России, Костромской, Рязанской, Пензенской и Курской губерний конца XIX — начала XX веков.



«Расшифруем» один из них (второй):
Берем 8 дощечек и заправляем в них нити желтого, зеленого, красного и черного цветов следующим образом:



1 и 8 дощечки — 4 зеленые нити;
2, 3, 6 и 7 дощечки — желтая, зеленая, красная, черная нити;
4 и 5 дощечки — все жёлтые нити.


Натянув нити, располагаем дощечки следующим образом: и начинаем ткать пояс. При вращении дощечек в одной плоскости мы получимпояс №1.

Однако, не меняя заправку нитей, можно получить несколько различных узоров.

Пояс №2 выполняется следующим образом:
а) располагаем дощечки так же, как и в образце № 1: , начинаем ткать пояс, и поворачиваем дощечки три раза;
б) прокинув 4-ю (во 2, 3, 5 и 6 кружках чёрную) нитку утка, меняем расположение каждой из дощечек на противоположное: в результате вместо:
получаем: Во втором положении ткём пояс, поворачивая дощечки 4 раза.
Снова меняем угол наклона дощечек, возвращая первоначальное положение: и продолжаем ткать, поворачивая дощечки 4 раза.
Для получения узора № 2 менять угол наклона дощечек нужно каждые четыре поворота нитей.

Пояс ткётся "снизу", поэтому схему следует изучать также снизу вверх.Плюсами обозначено первое положение дощечек, минусами — второе.


Рисунок пояса № 3 возникает следующим образом:
а) располагаем дощечки так же, как и в образце № 1 , начинаем ткать пояс, и поворачиваем дощечки два раза, т. е. выполняем два ряда рисунка (читаем снизу вверх):


Сохранение угла наклона крайних дощечек способствует образованию более ровного края пояса. Так как угол наклона крайних дощечек не изменился, схема рисунка выглядит следующим образом: + — — — — — — +

Ткём пояс, поворачивая дощечки 4 раза:
в) возвращаем дощечки в первоначальное положение: , еще 4 ряда: + + + + + + + +
г) второе положение дощечек: , 4 ряда и т. д.

Четвертый вариант пояса (рис. № 4):
а) располагаем дощечки как в образце № 1 , начинаем ткать пояс, и поворачиваем дощечки только один раз;
б) меняем угол наклона 2, 3, 6 и 7 дощечек: , поворачиваем дощечки 4 раза: + — — + + — — +.
в) первоначальное положение: , четыре поворота дощечек: + + + + + + + +
г) снова меняем угол наклона 2, 3, 6 и 7 дощечек: (второе положение), четыре поворота, и так далее.

Пятое "лицо" пояса получается в результате приемов, используемых в изготовлении пояса № 4. Отличаются эти пояса только своим началом.
Пояс №5 следует начать ткать сразу из второго положения дощечек: , выполнив четыре ряда: + — — + + — — +. И только после этого повернуть дощечки в первоначальное положение: и также выполнить четыре ряда:



Пояс из собрания ГМЭ (на 10-ти дощечках) собран Е. Н. Клеменцем в 1908 г. на Русском Севере, в д. Якуниха Кинешемского уезда Костромской губернии.
Название орнамента: узор каймы — «семя», узор в середине — «лента».

Первый этап: создание схемы. Я пользуюсь программой GTT. У меня для примера взята простая схемка "крестики-нолики". Как видите, тут 14 дощечек. Два цвета. Внизу окошко заправки. Выше-получаемый рисунок и алгоритм. Алгоритм взят простой: 8 поворотов вперед и 8 назад. Для удобства я переписываю схему на листок, где 1-14 это дощечки по порядку, A B C D -отверстия и S Z заправка нитей. Об этом подробнее объясню далее.Этап два: расчет количества и длины нитей. Под схемой я пишу сколько нитей какого цвета мне понадобится. У нас 32 шт. синих и 24 шт. серых.
Расчет длины: берется длина готового изделия и умножается на 1,7. Например, если вам нужен пояс длиной 2 метра, значит нужно натягивать 2*1,7=3,4 м. Но я всегда беру немного больше. То есть в данном случае лучше всего взять 3,5 метра пряжи.
Способ натяжки зависит от ваших возможностей и изобретательности))) У меня, как вы видите на фото, это стулья (с утяжелением) и "набалдашник" кухонного уголка.О дощечках для ткачества: в интернете вы можете найти массу вариантов из чего их изготовить. Лично я остановилась на пластиковых карточках от сим-карт. Достаточно крепкие и тонкие.
Дощечки имеют лицевую сторону и изнаночную. При заправке кладем из лицом вверх.
Расположение отверстий A B C и D: верхнее левое отверстие-А; верхнее правое-B; нижнее правое-C и нижнее левое-D.
В схеме отверстия располагаются сверху вниз. На фото ниже отделена первая дощечка. Все нити одного цвета. Заправка будет S.
Третий этап: подготовка станка. Снимаем с него прижимные планки. Перед ним ставим табурет. Это значительно облегчит перенос заправленных дощечек, так как пряжа будет уже на станке.Четвертый этап: заправка.
Заправка идет по схеме с первой дощечки и далее по порядку до 14-той. Кладем первую. Во все отверстия заправляются нити синего цвета. Заправка нитей S. Это значит, что продевать нити надо с изнанки на "лицо".Длинные концы пряжи перекидываются через верхнюю планку. Нижние свисают с табурета. Для оформления концов пояса я оставляю примерно 30 см.Заправляем вторую дощечку. В отверстие А, в соответствии со схемой, идет синяя нить, в отверстие В-серая, в отверстие С-синяя и в отверстие D-серая. Заправка этой дощечки Z. Это значит что все нити продеваются с лицевой стороны на изнаночную.
И так далее все дощечки заправляются строго по схеме, не забывая про положение S Z и точное соответствие схеме нитей, соответствующих цветов, соответствующим отверстиям)))
Дощечки накладываем друг на друга, так что бы первая оказалась нижней, а 14-тая самой верхней.Все дощечки заправлены. Теперь их надо закрепить на нижней планке станка. Для удобства я использую вязальную булавку.Скрепленные булавкой дощечки при переносе на станок поворачиваются лицевой стороной вправо. Планкой прижимаем пряжу ниже самих дощечек. Конец пряжи, свисающий ниже прижимной планки завязываем на пару узлов, что бы при натяжке нити пряжи не выскочили.Далее верхние концы пряжи собираем и "расчесываем". Можно "расчесать" каждую дощечку отдельно, а можно проведя сразу всеми дощечками вверх по пряже. После того, как нити расправлены можно их прижать верхней планкой и, равномерно натянув, закрепить.Станок заправлен и готов к работе.Пятый этап: ткачество.
Нам понадобится уточная нить. Лучше всего брать нить в цвет кромки, в противном случае, если уток будет контрастного цвета, то он будет заметен по краям. В нашем случае кромка синего цвета, соответственно и уток берем синий.
Прокладываем в зев уточную нить, оставляя хвостик примерно 30 см. Для данного изделия алгоритм поворотов прост: 8 раз вперед (от себя) и 8 назад (к себе). Делаем первый поворот. Прибиваем пряжу ладонью. Снова прокладываем уток. Вновь делаем поворот от себя. Прибиваем. Прокладываем уток, аккуратно подтягивая им крайние нити. Первые несколько поворотов будут не самыми ровными, так как это начало изделия и абсолютно ровной натяжки не бывает.
Повторяя действия поворот-прибить-уток-подтянуть, сделайте 8 поворотов дощечек от себя. После 8 поворотов на себя.
Вот так прибиваем пряжу после каждого поворота дощечки.Положение дощечек после полностью пройденного алгоритма.Весь процесс плетения ограничен расстоянием между верхней и нижней прижимными планками, поэтому рано или поздно вам придется выполнить перенатяжку.Для перетяжки необходимо немного ослабить прижимные планки и освободить закрепленный конец пряжи. Перетягиваем готовую часть вниз, оставляя немного (1-2 см.) над планкой для продолжения работы.Узел на нижней части желательно развязать, что бы на пряже не было заломов.
Сплетенную часть наматываем на нижние планки. Пряжу по необходимости снова "расчесываем" и закрепляем
Таким образом, с перетяжками и "расчесыванием" пряжи плетем изделие до требуемой длины.
Желаю всем успехов))))

Дорогие коллеги, я хочу дать вам в руки клубок, потянув за ниточку которого, вы, как в сказке, окажетесь в горнице у своей пра-прабабушки, а в руках у вас - узорный поясок, гордость мастерицы. Рукоделие под названием "Тканьё на дощечках" известно многие века. А для работы нужны совсем нехитрые приспособления: нитки, несколько квадратных дощечек с дырочками по углам, да челнок. Раньше дощечки делали деревянными или костяными, но мы можем обойтись картонными, пробив по углам дырочки дыроколом. При заправке дощечек нитки согласно схеме пропускаются через все дырочки и связываются на обоих концах узлами. Один узел неподвижно крепится к крючку или даже к трубе батареи, а второй узел закрепляется с помощью пояса на талии мастерицы.

Тканьё на дощечках вполне могут освоить дети 3 - 4 классов. Готовые тесемочки могут служить и ручками для сумок, и подхватами для штор, и очельем с кистями и бусинами на концах.

1. Заправка нитей основы.

Удобнее заправлять дощечки вдвоём, сидя напротив друг друга через стол. Один берет дощечку, кладет её перед собой и просовывает кончики ниток в отверстия то сверху, то снизу дощечек (как указано на схеме стрелочкой, а второй ловит кончики ниток, вытягивает их на себя и связывает узелком. Заправленная дощечка откладывается в сторону. Поверх 1-й кладется 2-я заправленная, и т. д. Для примера мы будем работать с четырьмя дощечками, а в старину опытные мастерицы управлялись и с целой сотней. Мой рекорд пока скромнее - 20-22 дощечки. Итак, приступим!

Инструменты и материалы.

1. Дощечки размером примерно 6 х 6 см с закругленными углами и отверстиями в них диаметром примерно 5 мм - 4 штуки.

2. Челнок для наматывания уточной нити.

3. Нитки шерстяные или хлопчатобумажные для основы и утка двух контрастных цветов (зеленого и красного) из расчета: длина изделия, дополнительно еще треть его длины.

4. Ножницы, сантиметровая лента.

5. Схема заправки нитей основы.

Ход работы.

1. Нарезать нити основы длиной по 1 м (например, для очелья):12 нитей зеленого и 4 нити красного цвета. Количество нитей и цвет считаем по клеточкам схемы.

Намотать на челнок уточную нить. Цвет уточной нити соответствует цвету нитей крайних дощечек №1 и №4, т. е. зеленый.

2. Разложить дощечки и пронумеровать их отверстия по часовой стрелке: 1, 2, 3, 4.

4. Закончив заправку основы, все дощечки скрепить через отверстия одного из углов булавкой, чтобы в процессе закрепления концов и переноса к месту тканья дощечки не перепутались.

5. Связать основу с одного конца и прикрепить его к неподвижному предмету.

6. Нити натянуть, завязать в узел и закрепить у пояса ткачихи. Теперь приступить к ткачеству, регулируя своим телом натяжение основы (булавку вытащить, а во время паузы снова скрепить дощечки булавкой.

Процесс тканья.

1. Тканье состоит из четырех стадий: четырех плавных поворотов дощечек на 90 градусов к себе или от себя. При каждом повороте дощечек между нитями, продетыми в верхние и нижние отверстия, образуется свободное пространство - зев, через который пропускается челнок с уточной нитью. Уточную нить прибить челноком или рукой.

2. После четырех поворотов дощечек выткан первый раппорт узора. Повторять все действия сначала и продолжать ткать до тех пор, пока нити не перевьются настолько, что станет трудно работать.

Тогда дощечки начинают поворачивать в противоположную сторону, и получается зеркальное отображение узора.

При повороте дощечек нужно слегка ослабить натяжение основы, чтобы нити не перетирались.

3. Закончив тканьё, отвязать или обрезать нити основы от крючка и снять дощечки. На концах можно оформи кисти или прикрепить бусины.

Награда педагогу - видеть счастливые и удивленные глаза девчонок, когда после тканья нескольких раппортов проявляется узор пояска, а потом появляется желание попробовать соткать и на 5-ти и на 6-ти дощечках. Вот так всё традиционное бережно принимает человека и ведёт его в свой мир.

Мастер-класс «Цветочный шар»

Мастер-класс «Цветочный шар» Для того чтобы сделать такую поделку вам понадобиться:салфетки разных цветов,ножницы,нитки,пистолет с клеем,бумага,скотч,ваза,какая нибудь.

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы»

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Одуванчик»

Мастер-класс «Одуванчик» Одуванчик. Перед началом работы вспомним с детьми растения. Рассмотрим карточки с изображением одуванчика. Для того чтоб сделать.

Мастер-класс «Одуванчик»

Мастер-класс «Одуванчик» На улице во всю царствует весна. В воздухе запах черемухи и яблони. А на лужайках, полянках везде цветут одуванчики. И сегодня хочется поделиться.

Мастер-класс «Подсолнух»

Мастер-класс «Подсолнух» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению подсолнуха. Атрибут можно использовать для дизайна групповой комнаты, для проведения.

Мастер-класс «Снежинки»

Мастер-класс «Снежинки» Снежинки Приближается праздник – Новый год и снова стоит перед нами задача, чем бы порадовать детвору? Я предлагаю изготовить простые.

Осипова Е.И. Ручное ткачество и плетение поясов и тесьмы. Новгород, 1996 г.

В книге представлены пояса крученые, плетеные и полутканые, техника ручного ткачества на дощечках и ткачества на бердышке.

Пояса крученые, плетеные и полутканые
Пояса, выполненные в технике кручения
Плетеные пояса
Круглый пояс
Квадратный пояс
Плетение поясов «в бутылочку»
Плетение «крест-накрест»
Узор «в сердечко»
Техника плетения — дерганье
Узор «Птички»
Узор «Змейка»
Плетение в технике полутканье
Узор «в чешуйку»
Плетение на рогульку
Четырехгранный витой шнур
Плетение на спицах .
Круглый шнур
Плоская тесьма
Ручное ткачество на дощечках
Подвязь № 1 «Рядно»
Подвязь № 2 «Рядно»
Подвязь № 3 «Елочка»
Подвязь № 4 «Елочка»
Подвязь № 5 «Смешанная техника»
Ткачество на бердышке
Подвязь №
1.Полотняное переплетение «Основной репс»
Подвязь №
2.Полотняное переплетение «Уточный репс»
Подвязь №
3.Полотняное переплетение «Основной репс»
Подвязь №
4.Полотняное переплетение «Уточный репс»
Ткачество «на ниту»

Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».

Категория: Традиционная одежда Теги: Ткачество

Исследование В.Г Кунташовой «Изготовление и отделка женской крестьянской одежды конца XIX − начала XX веков» выполнено на основе изучения богатейшего собрания русской крестьянской одежды Смоленского государственного музея-заповедника. В музейной коллекции автор изучила и систематизировала обширный

В пособии описывается одна из техник белорусского народного ткачества — ремизная, подробно излагается технология изготовления тканей на ручных ткацких станках, анализируются особенности их художественного оформления. Адресуется работникам художественных промыслов, учащимся

Издание 1931 года - "Български народни колани" на болгарском и французском языке, где приведено немало снимков старинных болгарских поясов, созданных разными способами.

В книге прослеживается развитие белорусского народного ткачества с середины XIX в. до наших дней. Впервые в этнографической науке характеризуются основные процессы белорусского ткачества, его разнообразие и богатство, социальная значимость и место в художественном наследии белорусского народа.

В сборнике представлены образцы орнаментов браного ткачества и вышивки, традиционно украшавшие полотенца, скатерти, оплечья и подолы женских рубах, характерные для территории Уфтюгского с/с Нюксенского района и Маркушевского с/с Тарногского района. Изделия были собраны филиалом Нюксенского центра


Это обмен знаниями и умениями мастеров Архангельской области. Плетём на руках пояса. Способы «на пальце», «дерганье», «классическое плетение». Пояса, украшения из шерстяных нитей.

Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».

Здравствуйте, уважаемый читатель! Спасибо Вам, что выбрали именно эту книгу для освоения плетения корзин из ивовой лозы. Ни секунды не сомневаюсь, что ваши ожидания будут полностью оправданы. И вы создадите свою первую корзину в самом ближайшем времени, пользуясь данной книгой, как руководством.

Архаичный способ создания текстиля - sprang, бытовавший на обширных территориях в древности, в настоящее время мало известен специалистам в области истории текстиля и костюма.

Книга является первым полным изданием по искусству плетения из соломки. В ней собран и обобщен опыт многих народов, знакомых с этим видом художественного ремесла. В пособии представлены основные традиционные виды плетений. Приведены способы выполнения соломенных игрушек и декоративной скульптуры,

В этом году школе народных ремёсел Сольвычегодского историко-художественного музея исполняется 20 лет. Отмечать это событие в июле 2011 года в Сольвычегодск соберутся и выпускницы и мастера-педагоги (они же сотрудники Сольвычегодского музея). Некоторые выпускницы сейчас сами преподают ткачество и

Читайте также: