Плотное плетение из бисера

Обновлено: 19.04.2024

Этой статьёй я завершаю серию аналитических обзорных статей о техниках плотного плетения бисером. Другие статьи серии:

Изначально я планировала еще подобную статью по станочному ткачеству, но отказалась от этой затеи, потому что в мини-опросе в одной из тем не набралось кворума, а еще – потому что половина текста и все фотографии совпали бы с ручным ткачеством, ведь визуально эти техники практически неотличимы.

Завершая цикл статей, я не хочу тем самым сказать, что на этом существующие техники бисероплетения исчерпаны. Это только плотное плетение, а еще существует ажурное плетение (которое включает в себя сетку, сарагуро, огалалу, цепочки Сандры Халпенни и ряд других цепочек и ажурных шнуров, различные кружевные мотивы по следам работ французских мастериц и еще масса всего, о существовании чего я даже толком не знаю), фриформ как сочетание техник, вязание с бисером, вышивка (по коже, по канве, пайетками, объемная вышивка и др.), фуллерены, сутаж, анкарс/фриволите, работа с кожей, мехом, кружевом и многое другое. Мои обзоры касаются только того, с чем я знакома не понаслышке и в чем худо-бедно разбираюсь; по мере освоения новых техник я, возможно, смогу рассказать о них больше. Допускаю также, что могла и пропустить что-то из того, что знаю, потому выслушаю с благодарностью ваши пожелания в контексте того, о чем ещё следует рассказать.

Вступительное слово завершено, теперь перейдем собственно к предмету этой статьи. В ней я расскажу о своей самой нелюбимой технике (ага, оставила напоследок). Тем не менее, я не могу обойти эту технику вниманием, поскольку ее возможности довольно широки и позволяют создавать разнообразные, сложные, трудоемкие и удивительные во всех отношениях работы.

Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов.

История возникновения монастырского плетения, как можно догадаться, довольно древняя и имеет церковные корни. Техника имеет ряд отличительных особенностей, которые делают её для кого-то неудобной (как, например, для меня), а для кого-то – любимой и единственной, представляющей полноценные возможности для самовыражения.

Основные принципы монастырского плетения:

  1. Плетение ведется на двух иглах. Нить делится пополам, и каждый ее конец вдевается в иголку, плетение ведется обоими рабочими концами нити по очереди. Строго говоря, есть технология, позволяющая плести крестиком одной рабочей нитью, но мои наблюдения показывают, что в этом случае полотно уступает в качестве «двухъигольчатому».
  2. В зависимости от цели, преследуемой в работе, полотно в крестик можно сделать разной толщины. Утолщения можно достичь путем замыкания нескольких рядов в шнур, также называемый квадратным шнуром.
  3. Полотно в этой технике не является сплошным, между бисеринами, расположенными по отношению друг к другу под углом 90 градусов, образуются зазоры, сопоставимые с геометрическими размерами самих бисерин и даже превосходящие их
  4. Для целей оплетения предметов уже начиная со второго ряда от крестика можно перейти к мозаике, подплетая по одной или несколько бисерин между выступающими бисеринами «креста»

Достоинства монастырского плетения

  1. Относительная быстрота, поскольку полотно, как уже упоминалось, не является сплошным
  2. Пониженный расход бисера в сравнении с другими техниками (в случае однослойного полотна)
  3. Плетение может быть ускорено, если вместо одной бисерины на каждую сторону крестика набирать 2 и более. В этой связи ажурное плетение сетка может быть разновидностью монастырского плетения, поскольку есть технология для его выполнения на двух иглах с варьированием набираемых на одну нить бисерин.
  4. Легкость масштабирования полотна
  5. Относительная легкость создания разнообразных фигур из замкнутых отрезков полотна/квадратного шнура, поскольку в монастырском плетении возможно сделать поворот на 90 и меньше/больше градусов без дополнительных трудозатрат
  6. Простота комбинирования с другими техниками (в частности, очень удобно комбинировать крестик с мозаикой, сеткой и др.)
  7. Квадратный шнур при невысокой толщине можно армировать проволокой с памятью, что позволяет создавать жесткие конструкции разной формы
  8. По своему выбору вы можете сделать полотно, состоящее из квадратного шнура, односторонним или двусторонним (или даже четырехсторонним), декорировав стороны по-разному или оставив без декора.
  9. Использование в монастырском плетении бисера/бусин разных размеров и форм позволяет создавать интересные объемные эффекты

Недостатки монастырского плетения

  1. Повышенная трудоемкость для тех, кто привык плести одной нитью
  2. Низкая плотность, вследствие чего полотно в один слой редко используют само по себе
  3. Сложность составления схем для однослойного полотна, поскольку при этом приходится учитывать пропуски между бисеринами
  4. Требовательность к калибровке бисера, поскольку использование некалиброванного бисера непременно скажется в отрицательную сторону на ровности полотна (особенно в однослойном полотне, на квадратном шнуре это не так заметно)
  5. Не рекомендуется использовать разновидности бисера, режущие нить, такие, как рубка и стеклярус, поскольку бисерины расположены под углом в 90 градусов, и в местах перегибов нить может легко повредиться
  6. Сложность восстановления полотна в случае повреждения

Особенности монастырского плетения, о которых было рассказано, на практике приводят к тому, что полотно в крестик в законченных работах, в особенности в украшениях, используется довольно редко, но широко применяется квадратный шнур как менее материалозатратный, но относительно прочный в сравнении с другими видами шнуров.

По традиции в качестве заключения – фотообзор. Изделия в технике монастырского плетения имеют очень характерную структуру.

Монастырское плетение бисером, фото № 1

Монастырское плетение бисером, фото № 2

Монастырское плетение бисером, фото № 3

Монастырское плетение бисером, фото № 4

Монастырское плетение бисером, фото № 5

Монастырское плетение бисером, фото № 6

Монастырское плетение бисером, фото № 7

Монастырское плетение бисером, фото № 8

Монастырское плетение бисером, фото № 9

Монастырское плетение бисером, фото № 11

Монастырское плетение бисером, фото № 12

Монастырское плетение бисером, фото № 13

Монастырское плетение бисером, фото № 14

Монастырское плетение бисером, фото № 15

Монастырское плетение бисером, фото № 16

Монастырское плетение бисером, фото № 17
Монастырское плетение бисером, фото № 18

Монастырское плетение бисером, фото № 19

Монастырское плетение бисером, фото № 20

Вот и всё на этом! Спасибо всем, кто читал, комментировал, анализировал и размышлял вместе со мной!

В качестве мини-анонса могу сказать, что планирую по мере появления времени написать еще две статьи: о бисерных жгутах и о типах покрытий бисера.

В этой статье речь пойдет о технике плотного плетения, зародившейся в Африке. Ее название с африканского переводится как «рыбная кость», а народ с таким названием до сих пор проживает в ЮАР (о чем есть статья в Википедии). Народ известен своими замечательными росписями на домах, ну и своим особым отношением к бисеру.

Ндебеле (ёлочка) – техника бисероплетения, при которой полотно имеет характерную структуру, напоминающую колосья пшеницы или еловые ветки. Техника замечательна тем, что при относительной быстроте изготовления она отличается широким спектром применений.

Основные принципы ндебеле:

  1. Плетение выполняется на одной нити. Вначале, так же, как и в мозаике, набирается стоп-бисерина
  2. Полотно рассчитывается на количество бисерин, кратное 2 или 4. В первом случае одна из ёлочек получается «не целой», а половинкой, потому сложнее рассчитать рисунок – вследствие этого я обычно пользуюсь вторым способом.
  3. Подплетение бисера в рядах, начиная с третьего, происходит по 2 бисерины за один проход нити, бисерины крепятся между двумя бисеринами предыдущего ряда, за счет чего встают немного под углом. Форма бисера существенно сказывается на внешнем виде полотна. Среднее количество проходов через бисерину – 2.
  1. Быстрота в сравнении с другими техниками плотного плетения (за один проход нити добавляется сразу 2 бисерины)
  2. Гибкость – так же, как и в мозаике, относительно небольшое количество проходов нити через бисерину делает ндебеле техникой, не столь избирательной к виду бисера, как ручное ткачество. Очень красивое полотно ндебеле получается из чешского бисера за счет сочетания формы бисерин и их расположения под углом
  3. Относительно низкие затраты материалов
  4. Отсутствие различий между лицом и изнанкой изделия
  5. Ажурный край в ндебеле плетется без дополнительных трудозатрат – при проходе нитью через крайний ряд достаточно подплести нечетное количество бисерин между парами бисерин предыдущего ряда. Красивее всего смотрятся такие «пики» из бисера меньшего размера, чем в основном полотне, на 1, 3 и 5 бисерин.
  6. Легкость составления схем в сравнении с мозаичным плетением, так как бисерины в ндебеле располагаются по столбцам одна над другой, и для полотна можно использовать те же схемы, что и для ручного и станочного ткачества, а также для вязания и вышивания крестиком. Схемы для вязания на спицах очень похожи на ндебеле за счет наклона ячеек.
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Прогрессивность – кроме классического плотного плетения ндебеле позволяет плести полый гладкий и спиральный шнур, а также создавать интересные объемные эффекты за счет использования бисера разных фактур и размеров в одном изделии
  1. Более низкая прочность и надежность в сравнении с ручным и станочным ткачеством (хоть, наверно, и прочнее мозаики)
  2. Невозможность изначального построения рисунка на нечетное количество бисерин. Можно, конечно, подплести к готовому полотну полоску на одну бисерину ручным ткачеством, но эффект ёлочки, которым так замечательно ндебеле, будет в этом случае потерян
  3. Сложность плавных прибавок и убавок полотна
  4. Полотно менее плотное, чем при ручном и станочном ткачестве. Между бисеринами возникают существенные зазоры, вследствие чего сложно точно рассчитать ширину полотна по одним только геометрическим размерам бисерин. Рекомендую сплести образец конкретным бисером на конкретной нити, и уже на основании этого образца можно более или менее точно рассчитать целевое количество бисерин, которое потребуется для полотна требуемой длины и ширины
  5. Не рекомендуется плести ндебеле рубкой, так как нить, проходящая через бисерины под углом, может повредиться. Стеклярусом ндебеле в принципе плетут, и даже очень красиво получается, но нужно придирчиво выбирать производителя и калибровать бисерины на предмет острых краёв
  6. Полотно большого размера в технике ндебеле, как правило, не плетут – мне трудно сказать почему, скорее всего из-за неплотного расположения бисерин и видимого зазора между ними (о чем уже сказано в п. 3)

Ндебеле в чистом виде редко встречается в больших работах, о причинах этого было рассказано в разделе с недостатками техники. Тем не менее, ряд интересных эффектов, достижимых только в этой технике, активно используется в качестве составных элементов разных изделий. Например, в технике ндебеле получаются интересные и необычные цветы, шнуры… Да что рассказывать, лучше показать!

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 1

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 2

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 3

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 4

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 5

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 6

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 7

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 8

Галстуки (в данном случае работы выполнены в технике ндебеле не целиком, а только длинная часть)

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 9

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 10

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 11

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 12

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 13

Чехлы для телефона и обложки на паспорт

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 14

Ндебеле — плотное плетение бисером, фото № 15

и многое-многое другое!

Вот и всё на этом, спасибо за внимание и до новых встреч! Продолжение следует, в серии планирую еще как минимум 2 статьи про плотное плетение, и еще в перспективе - 2 статьи, стоящие немного особняком, но тоже систематизированные и про бисер.

техника плетения

1. Закрепите стоп-бусину, наберите бусины первого ряда. Наберите первую бусину второго ряда, пройдите в последнюю бусину первого ряда.

2. Снова вернитесь в первую бусину второго ряда.

3. Наберите вторую бусину второго ряда. Пройдите во вторую бусину первого ряда и вернитесь во вторую бусину второго ряда. Продолжайте, подплетая бусины к соответствующим бусинам предыдущего ряда, пока не выполните новый ряд.

4. Бусины в ряду будут немного болтаться. Чтобы зафиксировать их, пройдите по всему первому ряду, затем по второму и выведите иглу в нужной позиции для начала третьего ряда.

5. Таким образом выполняйте ряд за рядом. Чтобы выровнять их, прежде чем начать следующий ряд. пройдите по предыдущему ряду и по вновь сплетенному.
Образец прямого плотного плетения из 10 рядов на 10 бусинах.

Натяжение нити

В этой технике довольно трудно подобрать правильное натяжение нити. Чтобы полотно получилось достаточно мягким, нить должна быть натянута равномерно, но не слишком сильно. Чересчур натягивая нить, вы сделаете плетение жестким и неровным.

Прямое плотное плетение из бисера

Прибавления

Выполнив и зафиксировав ряд (см. п. 4), наберите 2 бусины. Пройдите в первую и снова во вторую из них. Подвиньте их вплотную к плетению и начинайте следующий ряд со второй добавленной бусины.
Нельзя прибавить бусину только в одном ряду: выполняя прибавление, вы наращиваете как следующий ряд так и последний выполненный.

Убавления

В конце ряда. Закончите ряд на 1 бусину раньше. Выравнивая ряды, войдите в предпоследнюю бусину предыдущего ряда, чтобы нитка не была видна на крайней бусине. Следующий ряд выполняйте от конца укороченного.

В начале ряда. Выравнивая предыдущий ряд выведите иглу из предпоследней бусины и начинайте следующий ряд.
Можно выполнить убавление в конце одного ряда и в начале следующего, поэтому убавление может быть сделано в одном ряду.

В разделе основ бисероплетения вы найдете подробное описание видов бисера и всего что может вам понадобиться во время работы с бисером.

Комплект бижутерии из бисера «Каскад»


Сегодня изготовим комплект бижутерии: серьги и ожерелье. Оба изделия состоят из неподвижной основы и главного украшения – бахромы. Неподвижная основа выполняется в технике кирпичного плетения. Каждый элемент бахромы – это низка, являющаяся частью контрастного геометрического орнамента. Освоив .

Основы техники параллельного плетения из бисера со схемами

Техника параллельного плетения – это самая популярная техника при выполнении бисерных изделий. Она часто применяется в бисероплетении листьев, лепестков цветов и фигурок разных форм. Параллельное плетение бисером заключается в том, что мы пропускаем проволоку или леску навстречу друг другу .

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ: Миниатюрные Серьги Гвоздики | DIY: Beaded Earrings for begginers

Доброго времени суток! Если Вам это интересно, смотрите мое видео на YouTube. В этом видео покажу как сплести две пары повседневных сережек-гвоздиков из бисера. Приятного просмотра!

Плетем Мозаикой. Кольцо Из Бисера

Доброго времени суток! Если Вам это интересно, смотрите мое видео на YouTube. В этом видео будем учиться плести мозаикой на примере изготовления простого бисерного кольца.

Особенности Работы проволоки с памятью

Доброго времени суток! Если Вам это интересно, смотрите мое видео на YouTube. В этом видео речь пойдет об особенностях работы с проволокой с памятью (мемори-проволокой).

Концевики, Обниматели для бусин

Доброго времени суток! Если Вам это интересно, смотрите мое видео на YouTube. В этом видео мы затронем тему бисероплетения. Затронем ее в первый, но далеко не в последний раз! Будем плести простые в исполнении концевики/обниматели для бусин. Еще один вариант оформления концов жгута и .

РАБОТА С ФУРНИТУРОЙ: Основные моменты


Доброго времени суток! Если Вам интересна эта тема, смотрите мое видео на YouTube. В этом видео речь пойдет об основах работы с фурнитурой.

Мастер-класс концевики из бисера

колпачки

Автор работы: Дарья Демидова Концевики из бисера Здравствуйте, сегодня я покажу как я оформляю концы вязанного жгута столбиком. Научившись вязать жгуты столбиком, я столкнулась с проблемой, оформление концов. При вязании полустолбиком, мы просто ввязываем пин в жгут, сделать это при жгуте .

Вдохновение по щелчку или как быстро подобрать цвета?

картинка

Автор статьи: Кожевникова Юлия Вне зависимости от опыта работы в рукоделии вопрос сочетания цветов в изделии всегда будет актуальным для мастериц. Вроде бы не так много возможно комбинаций, если цветов всего семь, а вот если взять во внимание оттенки, различаемые человеком, которых ученые .

Украшения из бисера своими руками: схемы для начинающих

Бисер – удивительный материал: недорогой, красивый и очень послушный в руках мастера. Впрочем, почему только мастера? Бисер благосклонен и к начинающим рукодельницам, только осваивающим искусство плетения.

На волне пандемии Covid-19 и вызванной ею самоизоляции искусство бисероплетения стремительно взлетело на пик популярности. В демократичной бижутерии из этого материала щеголяют селебрити, появляются новые бренды бисерных украшений, мировые Дома высокой моды включают их в свои коллекции.

Словом, украшения из бисера в 2021 году – это не просто бижутерия, которую носят потому, что не хватает средств на ювелирку. Это оглушительный тренд, который явно пришел всерьез и надолго.

Овладев искусством бисероплетения, вы всегда сможете создавать уникальные луки с пикантными изюминками. Надеемся, что после прочтения этой публикации ваши первые шаги в бисероплетении станут успешнее и проще.

Как выбрать бисер?

Сделать красивое украшение из бисера низкого качества практически невозможно, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору материала. Экономия здесь должна быть разумной, не в ущерб качеству.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть начинающей мастерице.

Материал

Классический бисер ассоциируется у нас со стеклом, но его делают не только из этого материала. Существует керамический и даже металлический бисер! Мелкие бусинки из натуральных минералов к бисеру теоретически не относятся, но камни и бисер часто дополняют друг друга, особенно в дизайнерских изделиях.

А для детского творчества часто используется пластмассовый бисер. Изделия из него выглядят не столь впечатляюще, зато бисер из искусственных полимеров лишен острых краев, о которые можно пораниться, а его стоимость минимальна.


Считается, что искусство изготовления бисера зародилось на заре стеклоделия, около 5,5 тысяч лет назад, в Древнем Египте. Стеклянный бисер делали вручную и стоил он весьма недешево.

Производитель

Сейчас трудолюбивые китайцы делают абсолютно все, в том числе и бисер. Самый дешевый китайский бисер можно отметать сразу ввиду плохого качества: он неровный, разнокалиберный в рамках одного размера, в партии много бракованных бусин. Даже если вам удастся сплести из него что-то более-менее достойное, изделие быстро потеряет привлекательный внешний вид из-за некачественной окраски.

Бисер, который предлагают сертифицированные китайские производители, на порядок лучше. Его вполне можно использовать для первых работ, пока не набьете руку. Бисер аналогичного качества производят в Индии и Тайване.

А опытные мастерицы предпочитают работать с качественным и дорогим чешским и японским бисером. Стоит он отнюдь не копейки, зато плетение получается плотным и равномерным, а изделия – более прочными и долговечными.

Форма

Классика жанра – круглый бисер, представляющий собой шарики с отверстиями. Но на этом многообразие форм бисера не исчерпывается. В плетении часто используются:

  • стеклярус, представляющий собой отрезки стеклянных трубочек разной длины;
  • рубка, похожая на очень короткий стеклярус;
  • дропс – этакие капельки с отверстиями возле вершинки;
  • шарлотта, имеющая срезанную грань;
  • фигурный бисер, который может быть каким угодно: кубическим, пирамидальным, цилиндрическим, в виде звездочек, бочонков и так далее.


Плетение бисером может перемежаться и другими элементами. Часто используются бусины всевозможных форм и размеров, искусственный жемчуг и металлические шармики.

Размер

Размер бисера обычно указывается на пакетике. Он указывает, какое количество бисерин может разместиться на дюйме основы. То есть, чем номер больше, тем размер бусины меньше. Это правило действует для чешского и китайского бисера.


Размеры чешского бисера

Бисер очень мелок, поэтому погрешности в размере неизбежны. Но японцы добились на этом поприще выдающихся успехов: они делают самый ровный бисер. Он идеально подходит для плотных плетений, в том числе жгутов. Ажурные украшения, картины, бисерные деревья и иже с ними не столь требовательны к калибровке бисера.

Палитра

Бисер может быть матовым, прозрачным и полупрозрачным, окрашиваться в сотни цветов, покрываться металлом и разнообразными пигментами. Даже отдельные бисерины могут быть двух-трехцветными!

Прозрачные бусинки могут содержать внутри цветные элементы, переливаться всеми цветами радуги, менять цвет в зависимости от освещения. Существует сложнейшая градация типов бисера по расцветкам, которая достойна отдельной статьи, но начинающим мастерицам этим можно не заморачиваться: просто творите себе в удовольствие.

Наиболее принципиальным является качество окраски: от этого параметра зависит долговечность изделия. Наиболее предпочтительным в этом отношении является бисер с прокраской по всей массе, а не только по поверхности. И, конечно, японский.

Основа

Качество и долговечность украшения из бисера не в малой степени зависит и от правильного выбора основы.

Для плетения объемных украшений строго заданной сложной формы и предметов интерьерного декора часто используется проволока (медная, латунная, стальная и даже серебряная). Не так давно в продаже появилась так называемая синельная проволока. Ее поверхность покрыта ворсом. Он не только фиксирует бисеринки на местах, но и создает интересный визуальный эффект.

Еще одна популярная основа – леска. Она не так жестко держит форму, поэтому ее чаще используют для плетения мозаик и сеточек. Очевидные плюсы лески – прозрачность (не нужно подбирать цвет) и чемпионская устойчивость к воздействию пота.

Если вы намерены создать сложное украшение из самого мелкого бисера, стоит взглянуть в сторону мононити. Она, как и леска, неплохо держит форму и не требует использования иглы.

Для создания «струящихся» украшений, где важна подвижность элементов, вышеупомянутые жесткие основы не подходят. В этом случае оптимальны нейлоновые и армированные нити – мягкие и практически вечные.

Элементы крепления и необходимые инструменты

Для создания украшений из бисера нужно обзавестись не только бусинами и основой, но и фурнитурой. Понятно, что в арсенале опытных мастериц имеется фурнитура на все случаи жизни, но новичкам лучше покупать ее в зависимости от выбранного изделия. Это могут быть всевозможные застежки и замочки, цепочки-удлинители, вспомогательные колечки, рондели, зажимы, колпачки, швензы и так далее.

Мастера знают, что не так сложно сделать украшение на шею из бисера, а вот чтобы аккуратно закрепить застежку, приходится повозиться. Поэтому не нужно скупать фурнитуру оптом: лучше приобрести только нужное для конкретной модели, но хорошего качества, и не спешить при монтаже колпачков и застежек.

Конечно, не стоит забывать и об инструментарии. Как минимум понадобятся:

  • швейные ножницы,
  • специальные иглы для бисера,
  • кусачки (достаточно мощные),
  • пинцет для работы с мелким бисером,
  • круглогубцы для зажимания фурнитуры,
  • коврик из силикона или фетра,
  • баночки и/или органайзер для работы с бисером.


Со временем, если вы заболеете бисероплетением всерьез и надолго, можно расширить свой творческий арсенал, чтобы сделать работу с бисером более комфортной.

Основные техники и схемы плетения бисером

Рассмотрим основные техники плетения украшений из бисера для начинающих. Конечно, можно начать с легких украшений из бисера, которые вообще не требуют схем, но для того чтобы создать более сложную модель, без базовых техник не обойтись.

Нанизка

Низка – самая простая техника, которая предполагает просто нанизывание бисеринок на основу. В чистом виде она используется редко, но из любого правила есть исключения. Например, просто нанизывая крупные бисерины а-ля жемчуг на резинку, можно создать нежное колечко в дополнение к романтичному образу.

Не стоит недооценивать нанизку: с нее начинаются все техники плетения. Более того, из длинных низок плетут косички для создания весьма интересных браслетов и ожерелий.


Петельная техника

Петельное плетение представляет собой прямую эволюцию обычной низки: просто группы бисеринок образуют петли. Техника применяется для изготовления украшений с ныне модными растительными мотивами – всевозможных цветочков-лепесточков и иже с ними. Впрочем, возможны и более сложные варианты.

При этой технике можно по-разному замыкать петли: простым скручиванием (проволока) или пропусканием нити в одну или несколько бусин плетения.


Мозаичное плетение

Мозаичное плетение (пейот) предусматривает укладку бисеринок максимально плотно, в шахматном порядке. В результате получается эффектное ровное бисерное полотно, но чаще «мозаику» применяют для создания всевозможных жгутов. Основная сфера применения – браслеты, ожерелья, колье, лариаты.

Существует неисчислимое множество способов мозаичного плетения, но мы остановимся на самом простом. Вы же только начинаете плести украшения из бисера, правда?

  • Работаем на одной нити, набираем четное количество бусин.
  • Набираем первую бусину второго ряда, пропускаем нить через вторую бусину первого ряда.
  • Повторяем действия до конца ряда, пропуская нить через каждую четную бусину.
  • Третий ряд плетем аналогично, поочередно пропуская нить в бусину третьего и второго ряда.


При плетении жгутов используется та же мозаичная техника. Единственное различие – первый ряд бисерин замыкается в кольцо. Толстые жгуты используются самостоятельно, тонкие – сплетаются в эффектные косы.

«Кирпичики»

Кирпичное плетение визуально напоминает уже описанный «пейот», то есть, мозаичную технику. Однако «кирпичики» предполагают образование петелек, да и техника эта несколько сложнее.

При помощи кирпичной техники можно создавать удивительно замысловатые формы. Плетение очень плотное, не распускается и не деформируется.


Параллельное плетение

Для создания небольших украшений можно применять и достаточно простое, но эффектное параллельное плетение. Оно предполагает продевание нитей навстречу друг другу.

Плести украшения из бисера при помощи параллельной техники не сложно, однако для изготовления крупных изделий она явно не подходит.


Крестики

Плетение «крестики» часто применяется при изготовлении бисерных колечек, браслетов и ажурных плоских колье. Суть его состоит в том, что четыре бусины образуют крестик. При добавлении бусин крестики превращаются в колечки.

Плести «крестики» можно как одной иглой, так и двумя. Второй вариант более прост для понимания и легко читается по схеме.


Круговая техника

Круговую технику часто называют «французской». В данном случае плетение осуществляется от оси, в качестве которой выступает первая нанизка. Каждый последующий ряд укладывается вдоль предыдущего и крепится на основной оси в двух точках.

Круговая техника предельно проста для понимания. С ее помощью можно создавать элегантные кулоны, броши и серьги – словом, украшения небольшого размера.


Круговое плетение очень рыхлое, так как ряды фактически никак не скреплены друг с другом. Поэтому на нити и леске его выполняют редко. Чаще в качестве основы берут проволоку, держащую форму.

Идеи украшений из бисера

Бисер очень благосклонен даже к неопытным мастерицам. Он прощает многие ошибки, а если что-то получается криво-косо, изделие всегда можно переплести. При желании можно сделать из бисера украшения, вообще не владея техникой плетения и просто нанизывая бусины на нить!

Представляем вам несколько классных идей, реализовать которые можно в течение одного вечера. Посмотрите на эти простые украшения из бисера: своими руками их может сплести даже самая «зеленая» мастерица!


Это элегантное воздушное колье из бисера вообще не требует плетения: обычная низка бисерин провязывается крючком воздушными петлями и собирается в несколько сложений. Добавляем фурнитуру – и потрясающее колье готово!


Хотите солнца и хорошего настроения? Тренд последнего сезона – всевозможные цветы, в частности, ромашки. Вот таких веселых колечек может наплести целый вагон даже юная рукодельница, причем без помощи родителей! Впрочем, ромашки – неплохая идея и для браслета.

При плетении простых колечек из бисера можно использовать резинки. В этом случае украшения будут сидеть более плотно, да и размер не нужно подгонять особенно точно. Кстати, такие колечки можно носить не только классическим способом, но и на других фалангах пальцев.


А как вам такое колье из бисера и бусин? Оно подойдет даже к вечернему луку, а плетется на одной нити, причем элементарно!

Жгут из бисера – это уже принципиально иной уровень. Мозаичная техника требует максимальной аккуратности и терпения. Но в итоге вы будете вознаграждены сторицей: жгуты сейчас на пике моды!

Обычный жгут может превратиться в элегантный браслет.

Из одиночных жгутов делают красивейшие колье, в том числе и ныне модные градиенты, а если сплести жгуты в косу, получим поистине королевское украшение для самой стильной девушки в мире!


Оглушительный тренд последних сезонов – лариаты из бисера. Тоже жгуты!

Лариат – это очень длинное ожерелье из бисера, не замкнутое в круг. Концы лариата обычно венчают кисти и другие декоративные элементы. Это удивительное украшение можно носить как на шее, так и на поясе, завязывая десятками способов!

И вот вам, в качестве бонуса за терпение – целая подборка схем плетения украшений из бисера. Все эти браслеты абсолютно разные, но очень простые в воплощении. С них можно начинать знакомство с чудесным миром бисероплетения!


Как сделать украшение из бисера своими руками?

В качестве финального аккорда рассмотрим алгоритм плетения украшения из бисера своими руками для начинающих.


На этой картинке показано плетение украшения из бисера пошагово. В результате нехитрых манипуляций получается эффектный браслет.

Украшение из бисера и бусин, сделанное своими руками – яркая аутентичная изюминка любого образа. Со временем вы научитесь создавать не только простенькие фенечки и колечки для летних городских луков, но и стильные украшения для офисных и вечерних аутфитов.

Читайте также: