Подбадриваемая ударами плети лошадь напряженными прыжками рвалась вперед

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Обособленные члены предложения. Запятая перед союзом КАК»

Задание 1. Повторение орфографии. Раскройте скобки

(Не) взлюбив с первого взгляда; (не) думая о последствиях; (не) досчитавшись двух ящиков; лежало (не) распечатанное письмо; (не) присоединившееся государство; совершенно (не) подходящий пример; совершенно (не) подходящие для нас условия; (не) обладающий тактом; (не) дающий ответа; (не) распечатанный, а заклеенный конверт; очень (не) продуманное решение; никогда (не) разлучающиеся друзья; обстоятельства (не) выяснены; комиссия (не) образована; (не) прекращающийся всю ночь снегопад; девушка (не) образованна; ещё (не) решённая задача; давно (не) стриженные волосы; трава (не) скошена; (не) утихающий, а усиливающийся ветер; почти (не) выясненные обстоятельства; (не) кошенная на лугу трава

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите, какой частью речи выражены определения. Графически объясните пунктуацию.

1. Напрасно в бешенстве порой я рвал отчая. ной рукой терновник спута. ый плющ. м

2. Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.

3. Утомле. ый хо. ьбой по болоту забрел я в сарай и заснул глубоко.

4. Мать думала о бе. числе. ых деревнях приваливших­ся к земле и людях тайно ожидавших прихода правды.

5. Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разг. релось со свистом.

6. Утомле. ый новыми впечатлениями я заснул ра. ее обыкнове. ого.

7. Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега бежали мутными ручьями на потопле. ые луга.

8. Выр. сший в нищ. те и голоде Павел враждебно относился к тем кто был в его понимани. богатым.

9. Набежавший туман на некоторое время скрыл от нас японское разведочное судно.

10. Подбадриваемая ударами плети лошадь храпя и фыркая неровными напряже. ыми прыжками рвалась вперед.

Задание № 3. Выписать предложения, в которых перед «как» ставится запятая.

1. Все эти события соединялись для Лены в одно целое точно цветы в один букет и от этого букета пахло солнцем и жизнью.

2. От этого букета так пахло солнцем и жизнью что легко и радостно как мотыльки кружились мысли в голове.

3. Мне вдруг стало так хорошо как бывает только в детстве.

4. Кавказ передо мной был весь как на ладони.

5. Жучок горит в лучах солнца как драгоценный камень.

6. Сегодня утром как это обычно бывает почтальон принёс свежие газеты.

7. Весь день она мыла скоблила как будто навсегда прощалась с этим домом.

8. В нашей семье Ваню встретили как родного.

9. Наконец бричка сделав порядочный скачок въехала словно в яму в ворота гостиницы.

10. Хорошая книга точно смычок великого артиста касается моего сердца и пробуждает в нем прекрасные чувства.

11. Любое произведение народа нужно рассматривать как явление и ценность культуры всего человечества

12. Волны моря звучат ласково точно просят пустить их погреться к костру.

13. Слова Маяковского как свидетеля этих событий не вызывают никакого сомнения.

14. Человеку нельзя жить без родины как нельзя жить без сердца.

15. Чем больше я читал тем значительнее становилась для меня жизнь.

Задание № 4 Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Ука­жите случаи обособления уточняющих обстоятельств места и времени.

1.Посреди леса на расчищенной и разработанной поляне возвышалась одинокая усадьба Хоря (Т.). 2. В первых числах июня в праздник Даша встала рано и, чтобы не будить Катю, пошла мыться на кухню (А. Т.). 3. С Игорем я познакомился несколько лет назад на берегу Черного моря (Наг.). 4. Дом Власовых стоял на краю слободы у невысокого но крутого спуска к болоту (М. Г.). 6. Где-то там в песчаной круче в блиндаже сухом сыпучем глядя в карту генерал те часы свои достал (Те.). 7. Недалеко у самой две­ри совсем совсем недалеко события рычат, как звери. Их укротить не так легко (С). 8. Поезд мчал его на юг к морю увозя от сырой дождливой осени к теплым берегам Южного Крыма (Н. О.). 9. Вереду уже с четырех часов станция была битком набита участниками пикника (Куп.). 10. Где-то там за полем бранным думу думает свою тот, по чьим часам карман­ным все часы идут в бою (Те.).

Задание № 5.Укажите номера предложений, в которых верно расставлны пунктуационные знаки.

1. День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь (Т.).

2. Всходит солнце бодрое от холода (Бун.).

3. Но ты взыграл, неумолимый, и стая тонет кораблей (Я.).

4. Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт (Акс.).

5. Беседа наша продолжалась мирная и короткая, как воздух, окружавший нас (Т.).

6. Налево шумели ветлы, широкие, огромные, обмякшие (Бун).

7. Береза робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную аллею (Пришв.).

8. Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге (Вер.).

9. Взволнованные встречей засыпали они (Бун.).

10. Усталый я лег отдохнуть под большим кедром (Аре.).

11. Подгоняемая шестами, лодка наша хорошо шла по течению (Аре.).

12. Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой на груди рубахой, Дымов казался красивым и необычайно сильным (Ч.).

Задание № 6. Расставьте знаки препинания. Графически объясните обособление обстоятельств.

1. Когда эскадрилья капитана Чеслова вновь приземлилась и машины отрулив в лесок стали заправляться Мересьев сидел улыбаясь в кабине ощущая ломоту приятной усталости нетерпеливо поглядывая в небо и покрикивая на заправщиков (Б. П.).

2. Громким чересчур громким слег­ка вибрирующим голосом офицер несколько рано командует убрать пару­са и стараясь подавить волнение невольно охватившее его при виде грозно­го шквала принимает небрежную посадку лихого ничего не боящегося мо­ряка (Ст.).

3. Опершись рукой о ствол пушки Пантелеев несколько се­кунд рассматривал замок. Гранатами рванули сказал он разгибаясь и поправив на плече винтовку снова пошел вперед своей грузной но быст­рой походкой (Сим.).

4. Фома красивый и стройный в коротком драпо­вом пиджаке и в высоких сапогах стоял прислонясь спиной к мачте и дро­жащей рукой пощипывая бородку любовался работой (М. Г.).

No 29. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объ- ясните, чем вызвано обособление определений, стоящих перед определяемым словом.

Полный тревожными мыслями он пошёл в комендан. -ский дом (П.).

2. Рассея, ый и неспособный он постоя. ..о подвергался наказаниям (М. Г.).

3. Выр. ..сший в нищ. те и голоде Павел враждебно отно- сился к тем кто был в его понимани. богатым (Н. О.).

4. Набежавший туман на некоторое время скрыл от нас японское разведочное судно (Н. -П.).

5. Посеребрё. ый волшебно. матовым лун. ым сиянием снег пронзительно и. жал под полозьями, лоша, и мчались как беше. ..ые (Ф. Т.).

6. Подбадриваемая ударами плети лошадь, храпя и фыркая, неровными, напряже. ыми прыжками рвалась вперёд (Ф. Т.).

7. В стоявш. м в комнате комоде, кроме белья и кое-какого хламу, тоже ничего не было (Ф. Т.).

8. Утомлё. ый дли. ..ой речью я закрыл глаза и заснул (Л.).

9. Там, над Доном и Каменском невидимые отсюда а только слышимые развёртывались воздушные бои (Фад.).

10. Точно выреза. . ые из ч. рного дерева силуэты двигаются вокруг костра

Ne 30. Укажите номера предложений, в которых верно расставлены знаки препинания.

1. В осколке зеркала, повешенного перед шофёром, Римский видел его радостные глаза.

2. На сцену вышла юная красавица в бальном платье, держащая в руках золотой подносик.

3. На подносе лежала, перевязанная конфетной лентой, толстая пачка.
4 Канавкин, никак не ожидавший такого оборота дела дрогнул.

5. Вспомнившиеся ему тут же собственные его стихи показались почему-то неприятными.

6. Толстая женщина, ухаживавшая за Иваном благоговейно посмотрела на профессора.

7. В числе прочего было потрясающее по своей художеств- военной силе описание похищения пельменей уложенных непосредственно в карман пиджака.

8. Супруга его принесла из кухни селёдочку, густо посыпанную зелёным луком.

9. Дело уладилось по телефону с необыкновенной быстротой
поразившей председателя.

10. Сидящий за столом Римский с самого утра находился в дурном расположении духа.

No 29. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объ- ясните, чем вызвано обособление определений, стоящих перед определяемым словом.

Полный тревожными мыслями он пошёл в комендан. -ский дом (П.).

2. Рассея, ый и неспособный он постоя. ..о подвергался наказаниям (М. Г.).

3. Выр. ..сший в нищ. те и голоде Павел враждебно отно- сился к тем кто был в его понимани. богатым (Н. О.).

4. Набежавший туман на некоторое время скрыл от нас японское разведочное судно (Н. -П.).

5. Посеребрё. ый волшебно. матовым лун. ым сиянием снег пронзительно и. жал под полозьями, лоша, и мчались как беше. ..ые (Ф. Т.).

6. Подбадриваемая ударами плети лошадь, храпя и фыркая, неровными, напряже. ыми прыжками рвалась вперёд (Ф. Т.).

7. В стоявш. м в комнате комоде, кроме белья и кое-какого хламу, тоже ничего не было (Ф. Т.).

8. Утомлё. ый дли. ..ой речью я закрыл глаза и заснул (Л.).

9. Там, над Доном и Каменском невидимые отсюда а только слышимые развёртывались воздушные бои (Фад.).

10. Точно выреза. . ые из ч. рного дерева силуэты двигаются вокруг костра

Полный тревожными мыслями, он вошёл. (относится к личному местоимению, поэтому обособляется)

2. Рассеянный и неспособный, он постоянно. (относится к личному местоимению)

3. Выросший в нищете и голоде, Павел враждебно относился к тем, кто. (имеет обстоятельственное значение причины, поэтому обособляется)

МЕТЕЛЬ. Я проснулся и открыл глаза. Ночь была светлая, мутная, белая. То же движение подталкивало меня и сани. Игнашка сидел боком и похлопывал ногами. Пристяжная, вытянув шею и невысоко поднимая голову, лошадь рысью бежала по глубокому снегу. Снег крутился повсюду: спереди, сзади, сбоку, засыпал полозья, ноги лошадей и сверху валил на воротники и шапки. Ветер играл воротником, полой армяка, гривой лошади и завывал над дугой и в оглоблях.
Становилось ужасно холодно, и морозный сухой снег, кружась, набивался в рот, в нос и заскакивал на шею. Игнашка беспрестанно подёргивал вожжами, покрикивал и хлопал ногами. Колокольчик звенел всё так же странно. Лошади похрапывали, но бежали, спотыкаясь, всё чаще и чаще. Игнашка опять подпрыгнул, взмахнул рукавицей и запел тоненьким, напряжённым голоском. Не допев песни, он остановил тройку, перекинул вожжи на передок саней и исчез. Ветер завыл неистово. Снег, как из совка, посыпался на полы шубы.
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста глагол с прямым дополнением (1 вар.) и существительное с несогласованным опрделением (2 вар.)
2. Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи обозначьте.
3. сделайте синтаксический разбор предложения:
1 вар. --: Пристяжная, вытянув шею
2 вар. --: Ветер играл воротником
4. Графически объясните постановку двоеточия в предложении первого абзаца.

1.засыпал полозья открыл глаза ноги лошадей
2. согласование сухой снег, напряжённым голоском, тоненьким голоском
управление играл воротником, подталкивало меня, не допев песни
примыкание крутился спереди, завыл неистово, беспрестанно подёргивал
3 Ветер играл воротником, полой армяка, гривой лошади и завывал над дугой и в оглоблях. ( повеств., невоскл., простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми, дополнениями и обстоятельствами ).гр. основа - ветер играл и завывал
играл воротником, полой, гривой; завывал над дугой и в оглоблях

No 29. Воткните пропущенные буковкы и знаки препинания. Объ- ясните, чем вызвано обособление определений, стоящих перед определяемым словом.

Полный беспокойными мыслями он пошёл в комендан. - ский дом (П.).

2. Рассея, ый и неспособный он постоя. ..о подвергался наказаниям (М. Г.).

3. Выр. ..сший в нищ. те и голоде Павел злобно отно- сился к тем кто был в его понимани. богатым (Н. О.).

4. Набежавший туман на некое время укрыл от нас японское разведочное судно (Н.-П.).

5. Посеребрё. ый чудесно. непрозрачным лун. ым сиянием снег пронзительно и. жал под полозьями, лоша, и мчались как беше. ..ые (Ф. Т.).

6. Подбадриваемая ударами плети лошадь, храпя и фыркая, неровными, напряже. ыми прыжками рвалась вперёд (Ф. Т.).

7. В стоявш. м в комнате комоде, не считая белья и кое-какого хламу, тоже ничего не было (Ф. Т.).

8. Утомлё. ый дли. ..ой речью я закрыл глаза и заснул (Л.).

9. Там, над Доном и Каменском невидимые отсюда а только слышимые развёртывались воздушные бои (Фад.).

10. Точно выреза. . ые из ч. рного дерева силуэты двигаются вокруг костра

Ne 30. Укажите номера предложений, в которых верно расставлены знаки препинания.

1. В осколке зеркала, повешенного перед шофёром, Римский лицезрел его радостные глаза.

2. На сцену вышла молодая кросотка в бальном платьице, держащая в руках золотой подносик.

3. На подносе лежала, перевязанная конфетной лентой, толстая пачка.
4 Канавкин, никак не ждавший такого оборота дела дрогнул.

5. Вспомнившиеся ему здесь же собственные его стихи показались почему-то досадными.

6. Толстая дама, ухаживавшая за Иваном благоговейно посмотрела на доктора.

7. В числе остального было потрясающее по собственной художеств- военной силе описание похищения пельменей уложенных конкретно в карман пиджака.

8. Супруга его принесла из кухни селёдочку, густо посыпанную зелёным луком.

9. Дело уладилось по телефону с необычайной быстротой
поразившей председателя.

10. Сидящий за столом Римский с самого утра находился в дурном расположении духа.

Читайте также: