Презентация бисероплетение для дошкольников

Обновлено: 24.05.2024

Актуальность темы по бисероплетению - в развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделки из бисера, даже выполненная самым простым способом плетения, всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, у дошкольника возникает непосредственная мотивация сплести такие же украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.

Цель : формирование художественно - эстетического воспитание детей при обучении основам бисероплетения , развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия. Задачи: Образовательные: углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения ; формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения; осваивать техники бисероплетения . научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края; научить правильно организовывать рабочее место; научить работать с различными материалами; создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника ; Воспитательные: прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала; прививать основы культуры труда. Развивающие: развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление; развивать самостоятельность и аккуратность в изделии. формировать эстетический и художественный вкус.

Принципы: Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии); Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах; Принцип культуросообразности : знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов, Принцип единства развития и воспитания; Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения; Принцип общедоступности; Принцип преемственность; Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка; Принцип свободы выбора; Принцип успешности; Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития. Принцип разноуровневости : выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей. Принцип системности. Методы: наглядный; исследовательский; практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Ожидаемые результаты обучения : Знать: основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. правила организации рабочего места. Уметь: использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др , работать в соответствии с инструкцией взрослого замечать красивое вокруг себя; организовывать свое рабочее место.

Список литературы 1. Артамонов Е.В. Бисер. Практическое руководство. – М.: Эксмо , 2007.- 272 с.:ил . 2. Ткаченко Т.Б. Подарки из бисера / Т.Б.Ткаченко , Э.Ю.Исакова .- Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Финикс, 2007.-219 с.: [8] цв.ил – (Мир вашего ребёнка). 3. Фигурки из бисера редактор Л.Мартынова , тех. Редактор Г.Гаврилова . 4. Festival .1 september / ru «Развитие мелкой моторики у дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии, через занятие бисером». Титова И.Г.- воспитатель

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Программа дополнительного образования в ДОУ. Бисероплетение. «Умелые р.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС


«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Программа дополнительного образования в ДОУ. Бисероплетение. «Умелые р.

Тема: Программа дополнительного образования в ДОУ. Бисероплетение. «Умелые ручки» Воспитатель 1 кв. кат. Шарабаева Тамара Владимировна МБДОУ Д/с «Звёздочка»» г.Абакан, Республика Хакасия

Цель – Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как о.

Цель – Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основы формирования художественно - эстетических ценностей ребёнка.

Развивающие задачи: развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, ф.

Развивающие задачи: развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; развивать память, умение работать по памяти; развивать пространственное мышление; развивать самостоятельность и аккуратность в изделии. развивать эстетический и художественный вкус. развивать устную и связную речь Воспитывающие задачи: прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала; прививать основы культуры труда.

Обучающие задачи: Углублять и расширять знания об истории и развитии бисеропл.

Обучающие задачи: Углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения; привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствование в данном направлении; учить изготавливать несложные украшения из бисера, пользуясь схемой, практическим приемам на проволоку (параллельное, объемное, петельное плетение); научить правильно организовывать рабочее место; научить работать с различными материалами; Формировать эстетический и художественный вкус.

Программа способствует: повышению внутренней мотивации ребенка; появлению ув.

Программа способствует: повышению внутренней мотивации ребенка; появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера; возникновению желания добиться планируемого результата; приобретению навыка самостоятельной работы; развитию тонких движений пальцев рук; созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы; показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;

Отличительные особенности: темы программы расположены в определенной системе.

Отличительные особенности: темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным; предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности; в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз. данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество. Аппликация», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье») основной образовательной программы ДОУ. Данная программа используется в работе с детьми старшей и подготовительной группы.

Принципы: Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребен.

Принципы: Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии); Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах; Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов, Принцип единства развития и воспитания; Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения; Принцип общедоступности;

Принцип преемственности Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индив.

Принцип преемственности Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка; Принцип свободы выбора; Принцип успешности; Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития. Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей. Принцип системности.

Формы работы Беседы; Занятия; Индивидуальная работа; Групповая работа; Колле.

Формы работы Беседы; Занятия; Индивидуальная работа; Групповая работа; Коллективно-творческая работа; Работа с родителями Игра; Оформление (выставки); Участие в конкурсах Методы: наглядный; исследовательский; практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Формы образовательной деятельности: Беседы; Занятия; Индивидуальная работа; Г.

Формы образовательной деятельности: Беседы; Занятия; Индивидуальная работа; Групповая работа; Коллективно-творческая работа; Работа с родителями Игра; Чтение художественной литературы Оформление (выставки);

Подготовленный педагог Пособия для плетения из бисера Групповое помещение Сто.

Подготовленный педагог Пособия для плетения из бисера Групповое помещение Столы, бисер, леска, ножницы, проволока Образцы изготовленных поделок Сказки для чтения, буклеты Наглядные Пособия: схемы Пособия Для развития Мелкой моторики рук Выставочные стенды Условия, в которых реализуется программа

Художественно- эстетическое направление: Чтение художественной литературы, ху.

Художественно- эстетическое направление: Чтение художественной литературы, художественное творчество Познавательное Направление: Математическое Развитие, мир природы. Физическая культура, здоровье Социально- личностное направление: социализация, безопасность, Труд. Речевое направление: коммуникация Интеграция

Ожидаемые результаты 1 года обучения: В результате реализации программы в ко.

Ожидаемые результаты 1 года обучения: В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представления: об истории бисероплетения; о классификации и свойствах бисера. Знать: основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. правила организации рабочего места. Уметь: использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение; работать в соответствии с инструкцией взрослого замечать красивое вокруг себя; организовывать свое рабочее место.

Ожидаемые результаты 2 года обучения: В результате реализации программы в кон.

Ожидаемые результаты 2 года обучения: В результате реализации программы в конце второго года обучения дети будут иметь представления: об истории бисероплетения; об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера. Знать: приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др; основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. правила организации рабочего места. Уметь: использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др; использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя; организовывать свое рабочее место.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГОУ Новопервомайская ОШ БисероплетениеПРОЕКТ УЧ.


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


«Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействию СМИ»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГОУ Новопервомайская ОШ БисероплетениеПРОЕКТ УЧ.

ГОУ Новопервомайская ОШ
Бисероплетение
ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 6 КЛАССА
Дреер Вероники
Куратор:
Филипович Елена Антоновна
2012 год

Аннотация.В своей работе я задалась целью более подробно узнать об истории р.

Аннотация.
В своей работе я задалась целью более подробно узнать об истории развития искусства бисероплетения и появления бисера. А так же научиться самой изготовлять бижутерию и украшать вещи. Перед собой поставила определённые задачи и попыталась их реализовать. Выдвинула гипотезу и, думаю, что я её раскрыла. Рассказала о материалах и инструментах, способах ухода за изделиями из бисера. Предоставила некоторые схемы и ход своей работы.В завершении своей презентации я представила изделия, которые сделала своими руками.

АктуальностьЗанятие бисероплетением способствует развитию творчества, воображ.

Актуальность
Занятие бисероплетением способствует развитию творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств;
Знакомит с особенностями художественного языка;
Развивает органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;
Расширяет кругозор;
Способствует обогащению словаря;
Способствует развитию мелкой моторики пальцев рук;
Развивает умственные, конструктивные способности.

ЦельПознакомиться с увлекательным искусством бисероплетения, научиться делат.

Цель
Познакомиться с увлекательным искусством бисероплетения, научиться делать бижутерию и украшать вещи с использованием бисера.

Задачи: Обучающие: Научиться азам бисероплетения;Научиться работать со схемой.

Научиться азам бисероплетения;
Научиться работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
Расширить словарный запас;
Найти и изучить информацию по данной теме.
Развивающие:
Развить внимание, мышление, память; анализ и синтез;
Развить умение управлять своими движениями;
Воспитательные:
Научиться видеть и делать красивые вещи;
развить художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему;
Приобщиться к основам рукоделия.

Гипотеза: Если я овладею хотя бы частично этим видом декоративно -.

Если я овладею хотя бы частично этим видом декоративно - прикладного искусства, то смогу себе и своим близким делать бижутерию и делать праздничными предметы одежды без больших денежных затрат.

Содержание деятельности:Направление деятельности:Декоративно-прикладное искус.

Содержание деятельности:
Направление деятельности:
Декоративно-прикладное искусство

Методы исследования:
1.Подборка и изучение информации;
2.Выбор из разнообразия форм и множества изделий (планирование)
3.Изучение и составление схем по бисероплетению.
4. Создание презентации с демонстрацией результатов.

Объект исследования:декоративно-прикладное искусство. Предмет исследов.

Объект исследования:
декоративно-прикладное искусство.

Предмет исследования:
бисероплетение при изготовлении бижутерии и украшении одежды.

Практическая значимость: Расширяя свои возможности по работе с бисером челове.

Расширяя свои возможности по работе с бисером человек учиться сам создавать красивые вещи, а значит ценить их; развивает чувство прекрасного в себе и вокруг себя; учится экономить деньги; а также развивает в себе такие качества как аккуратность, трудолюбие, усердие и др.
В общем целом человек становится лучше.

Из истории появления и распространения бисера и искусства бисероплетения.Иску.

Из истории появления и распространения бисера и искусства бисероплетения.
Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.
Бисер может быть вышит с помощью специальной нити, нанизан на нить, леску или проволоку или приклеен к поверхности чего-либо (например, ткани). История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Но самые древние бусины, возраст которых насчитывает 4 000 лет, археологи обнаружили во время раскопок Фив.

Бисер – материал древний и вечно юный. Когда говорят о бисере, имеют в виду п.

Бисер – материал древний и вечно юный. Когда говорят о бисере, имеют в виду прежде всего стеклянный бисер. И это оправданно, потому что стекло наиболее часто используется для изготовления бус и бисера. Однако в этих целях находят применение и другие, самые разнообразные материалы: металл, фарфор, всевозможные пластмассы.
Известно, что на Крайнем Севере местные умельцы точили его из мамонтовой кости.
В Китае бисер был фарфоровым.
Во многих странах издавна делали металлические бусы и бисер. Например в Индии обнаружены медные бусы III-II тысячеле­тни до и. э. В Индии золотые и серебряные бусы и бисер производят до сих пор.
Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (золота, серебра) в Аф­рике, Америке, Индии.
В Мексике золотые бусины были не толь­ко круглыми, но и фигурными – в форме зубов ягуара, например.
В Европе металлический бисер стал популярен в XIX столетии. Он получил название «стальных бриллиантов».

Происхождение стеклянного бисера долгое время было окутано тайной. На что, ка.

Происхождение стеклянного бисера долгое время было окутано тайной. На что, как не на слезинки, похожи прозрачные сияющие бусинки? В Туркмении появилась прекрасная и печальная легенда о драгоценном бисере: где-то в горах есть пещера – жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и заточает их в ней. Прикованные к скале, красавицы вечно плачут, а слезы их превращаются в драгоценный бисер…
Так гласит легенда. Как же было на самом деле?
Открытие секрета производства стекла приписывают финикийцам. Финикийские купцы, плывшие из Африки с грузом соды, на ночь пристали к берегу и приня­лись готовить ужин. Но камней поблизости не оказалось, и пришлось обложить костер кусками соды.
Наутро в золе был обнаружен чудесный слиток, чистый и прозрачный, как морская вода, твердый, как камень.
Эту легенду повторяют до сих пор, хотя известно, что самое древнее производство стекла существовало в Египте. Египтяне первыми научились варить стекло.

Ассортимент египетских бус и бисера был весьма разнообразен: от мелких разноц.

Ассортимент египетских бус и бисера был весьма разнообразен: от мелких разноцветных до крупных и фигурных.

Позже центрами стеклоделия становятся Александрия и Рим. Римляне изобрели технику дутья. Стекло становится прозрачным.
Секреты стеклоделия переняла Византия. Из Византии стекольное производство проникло в Венецию и на Русь.

Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учи.

Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера.
А русское производство стекла пришло в упадок во времена монголо – татарского ига. И лишь в 1753 г. по инициативе М.В. Ломоносова началось производство бисера и стекляруса на Усть – Рудицкой фабрике. Великий русский ученый решил возродить мозаичное дело в России.
В XIV столетии производство «лесного» стекла сложилось в Богемии (Южная Чехия).Здесь вместо соды использовал и древесную золу (отсюда и название – «лесное» стекло).
Появились стекольные мастерские в Германии и Франции.
В наши дни основную массу бисера везут из Чехии, Тайваня, Индии.

Хранение изделий из бисера и уход за ними. 1. Украшение из бисера.

Хранение изделий
из бисера и уход за ними.

1. Украшение из бисера очень нежелательно комкать, загибать или скручивать трубочкой. Лучший вариант – отдельный домик для каждого украшения (коробочка, шкатулка). Бисеринки и бусинки могут трескаться, ломаться или терять окраску. Но если украшений много, то поместите каждое в отдельный целлофановый пакетик.
2. Бисер – прихотливое создание. Поэтому, чтобы сохранить как можно дольше бисерные изделия, старайтесь избегать хранить их на солнце, во влажном помещении, а также у нагревательных приборов или на холоде.
3. Изделия, сплетенные на леске нужно хранить расправленными. Если леска "привыкнет" к смятому положению, разгладить эту вещь будет очень сложно.

4. Изделия, украшенные бисером, стеклярусом, пайетками и бусами нельзя стират.

4. Изделия, украшенные бисером, стеклярусом, пайетками и бусами нельзя стирать в машинке, они плохо переносят отжим (даже ручной). Их нельзя гладить утюгом и подвергать хим.чистке.
5. Испачканные бисерные вещи лучше всего аккуратно вымыть в воде без мыла и без порошка. После мытья изделие следует тщательно прополоскать в холодной воде и вытереть насухо. Сушить все вещи из бисера необходимо только в расправленном виде. Удалить грязь между бисеринками можно с помощью мягкой зубной щетки. Очистить потемневшие соединительные элементы поможет обычный зубной порошок.
6. А вот спиртом или одеколоном протирать бисерные вещи нельзя совсем.
7. Так же не рекомендуется носить бижутерию из бисера под верхней одеждой. Нить или леска, на которой сплетено изделие, в этом случае может быстро перетереться, и Вы тем самым сократите жизнь своему любимому украшению.

Материалы и инструменты:Бусины и бисер Стеклярус и пайеткиПроволока, леска.

Материалы и инструменты:
Бусины и бисер

Стеклярус и пайетки
Проволока, леска, игла, ножницы

Как я работала.Бисероплетение никогда не выходит из моды. Работа с бисером п.

Как я работала.
Бисероплетение никогда не выходит из моды.
Работа с бисером прекрасна, хотя и кропотлива, она увлекает и успокаивает. А когда изделие готово получаешь удовлетворение и хочется что-нибудь сделать ещё. Фантазировать можно до бесконечности.
Необходимо, чтобы было хорошее освещение. На рабочем месте всё должно быть под рукой. Руки не должны быть на весу во время работы, так как иначе они быстро устанут, да и неудобно.
Работая с бисером, я никогда не торопилась, здесь самое главное - аккуратность. Я вкладывала свою душу.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.
Задумываем предмет, подбираем подходящий бисер, рисуем схему (или изучаем детально уже готовую), отрезаем леску или проволоку и начинаем плести.
А как у меня получилось – смотрите сами.

Изучила некоторые схемы.Круговое мозаичное плетение.

Изучила некоторые схемы.
Круговое мозаичное
плетение


Шаблоны для браслетов



Практическая значимость моей работы.По окончании данного исследования я узнал.

Практическая значимость моей работы.
По окончании данного исследования я узнала много интересных исторических фактов, связанных с происхождением бисера и искусством бисероплетения. Научилась плести красивую бижутерию, а также делать поделки и украшать вещи. В процессе работы мне пришлось работать над такими качествами как усердие, внимание, терпение, трудолюбие, аккуратность – что, думаю, пригодиться мне в жизни. Я понимаю, что это всего лишь маленькая часть большого декоративно-прикладного искусства, поэтому не собираюсь останавливаться на достигнутом. А ещё радует то, что окружающие меня люди заинтересовались этим искусством.

Литература.Артамонова Е.В. "Бисер" trozo.ru http://www.zvetok.blogspot.com/.

Назарларыңызға рахмет ! Благодарю за внимание!

Благодарю
за внимание!

Краткое описание документа:

Бисер – материал древний и вечно юный . В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты и звучности цвета с течени­ем времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристра­стия.

Работа с бисером прекрасна, хотя и кропотлива, она увлекает и успокаивает. А когда изделие, задуманное вами, готово - вы получаете удовлетворение и хотите что-нибудь сделать ещё. Фантазировать можно до бесконечности.

Занятие бисероплетением способствует развитию творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств; знакомит с особенностями художественного языка; развивает органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать; расширяет кругозор; способствует обогащению словаря; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук; развивает умственные, конструктивные способности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Б исероплетение БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ-ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ И ПРИЯТНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ .

История бисера. Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. бисер

Увидеть своими глазами…… Музейные экспонаты Государственного Эрмитажа говорят о том, что первые украшения из бисера появились более 4000 лет назад. Родиной стал Древний Египет, который был центром изобретения стекла. Существует даже древняя легенда о зарождении стекла. По этой легенде, моряки, которые везли соду, обложили ею костер, а наутро нашли в углях гладкий, твердый и прозрачный камень. Так и появилось стекло, а потом из стекла первый бисер. Первоначально изделия из бисера служили людям талисманом, они пришли на смену амулетам из костей, зубов животных, раковин моллюсков, камней и защищали древних от злых духов

Вместе с распространением искусства стеклоделия в Рим, Византию, Сирию, Ливан, Турцию появилось кустарное производство по изготовлению сначала стеклянных талисманов, а затем и украшений из стекла. Изготовление украшений из бисера получило быстрое распространение и стало предметом торговли и показателем богатства. Например, за нитку бисера в древней Африке можно было купить раба. Для финикийцев это была возможность меновой торговли по Средиземноморскому побережью. Немного исторических фактов

Кстати, само слово «бисер» произошло от арабского слова « бусра » . И означает это не что иное, как бусинка с отверстием. Первым в России изготавливать бисер научился М.В. Ломоносов. Появление в России

Таким образом на Руси началась история В России искусство бисероплетения получило название низание. Низание позволяло заработать бедной девушке на хлеб и скрасить долгие вечера светской даме. Маменьки гордились, если дочка владела искусством бисероплетения . А монашки расшивали богатым бисерным узором убранства церкви. Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.

Яркий, красочный, цветной…… Бисер бывает самых разных видов и размеров: граненым, круглым и рубкой. Его могут окрасить таким образом, что он будет матовым или прозрачным; с поверхностью, имитирующей керамику или металл; прозрачным с отверстием, окрашенным изнутри. Также существует стеклярус – стеклянные трубочки с отверстием внутри и бусины из камней, стекла или пластмассы, и микробисер для обсыпки изделий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бисероплетение (мастер-класс)

Ручной труд привлекает детей своими результатами. Много радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, игрушки, поделки. Бисероплетение - один из видов ручного труда.

Мастер-класс по бисероплетению для родителей и детей

В старшей группе мы решили заняться с детьми приятным и полезным делом – бисероплетением. Но вначале решили познакомить родителей и детей с навыками и правилами работы с бисером – провести с ними небо.


Мастер-класс по бисероплетению

Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения дошкольн.


Мастер-класс по бисероплетению «Сирень»

Мастер класс по бисероплетению. «Сирень»Автор:Даниловская Оксана Анатольевна, МБДОУ ДСКВ №56, ХМАО, город НижневартовскНазначение: Мастер класс предназначен для молодых воспитателей, желающих нау.


План-конспект мастер-класса по бисероплетению для педагогов

Научить и познакомить педагогов с приемами бисероплетения.

Мастер-класс Бисероплетение

В данной статье представлен мастер-класс по изготовлению цветов из бисера (пошаговое).

ГБОУ Школа №222 Педагогическая мастерская Художественное – эстетическое развитие. Тема Бисероплетение. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Морозова Надежда Валерьевна Москва 2016г

Цель. «Бисероплетение» является воспитание творческой личности, проявляющей интерес к художественному творчеству

Основные задачи. 1. формирование представлений о необходимости труда; 2. формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой культуры; 3. воспитание трудолюбия, выработка терпения, сосредоточенности; 4. развитие творческих способностей; 5. развитие мелкой моторики рук .

Материал для бисероплетение

Схема розы и лепестков.

Прием нанизывания на проволочку по схеме .

Что можно сделать из бисера

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников.

Программа дополнительного образования в ДОУ . Бисероплетение. «Умелые ручки».

Образовательнаядвухгодичная программа программа по бисероплетению с детьми старшего дошкольного возрастасоставлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей .

учебно-методический материал «Бисероплетение в детском саду»

В детском саду можно вести кружок по бисероплетению с детьми подготовительной группы. Дети 6-7 лет способны выполнять несложные украшения, цветы, панно, состоящие из нескольких предметов и др. И.

«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто.


Бисероплетение для малышей

Данная работа может быть использована воспитателями, как методические рекомендации при организации кружка по бисероплетению. В ней раскрыты вопросы истории возникновения бисероплетения, рассказано о т.

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание.

Бисероплетение, ниткография, Sand-art

показать родителям способы развития мелкой моторики руки у старших дошкольников с ОНР с помощью шнурка (нити), бисера, песка. Значение этих техник для развития ребёнка и речи.

Читайте также: