Проект бисероплетение 4 класс

Обновлено: 01.05.2024

Вышивка Пейзаж 1840-1850 гг. 12,5 х 18 Вышивка мелким круглым сине-голубым бисером по бумажной канве.

В одежде; аксессуары и украшения; дизайн интерьера; поделки. Использование бисера в настоящее время

Цепочки. 1 1 Ажурные сетки 2 2 3. Мозаика, которая представляет собой сетки с очень мелкими ячейками, практически без видимых промежутков. 3 3 4. Объемные изделия (шнуры, жгуты, которые могут быть квадратные, спиральные) 4 4 Ответ: 4-3-2 Ответ: 1-2-1 Ответ: 3-4-3 Ответ: 2-1-4

Б и с е р о п л е т е н и е Плоское плетение Объёмное плетение

О т д ы х а ю т г л а з а

Цветовой круг Холодные Нейтральные Основные Теплые

Практическая работа Брелок КРОКОДИЛ 1,5 м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Работа с проволокой и бисером. Изготовление подсвечника».

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству.

Презентация Плетение фигурок из бисера

Плетение объемных фигурок из бисера - крокодил, мышка, стрекоза.


Программа дополнительного образования "Волшебные бисеринки""

Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» имеет художественно-эстетическую направленность. Кружковые занятия п.


Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа .

Смешарики из бисера

Уникальные вещи, созданные своими руками вместе с детьми вызывают восторг и радость.

Фиалки из бисера

Творческая работа из бисера.

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.

На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы.

Работа знакомит с возникновением, распространением и видами техники бисероплетения.

Бисероплетение – это не только хобби, но и один из видов искусства, достойный восхищения. Данный материал по бисероплетению используется как на уроках технологии, так и во внеклассной деятельности.

ВложениеРазмер
biseropletenie.docx 134.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СШ №2 п.Селижарово

I межшкольная научно-практическая конференция

младших школьников «Первые шаги в науку»

Выполнили: Ложникова Татьяна

обучающиеся 4 «в» класса

Руководитель: Барсукова Н.В.

2.1. История бисера

2.2. . Способы производства бисера.

2.4. Техники плетения

4. Список использованных источников и литературы.

Мы очень любим делать разные поделки своими руками.

На работу с бисером меня, Ложникову Татьяну, вдохновила книга «Цветы, букеты и композиции из бисера». Её подарила мне мама. Сначала я плела цветы из бисера. Потом пришла мысль: « А можно ли делать что-то ещё из бисера?» На осенних каникулах я была у бабушки, которая передала мне подарок от моей крёстной. Это была икона, которую нужно было вышивать бисером. Меня очень заинтересовала эта работа . Я сразу же стала вышивать икону. Это очень увлекательное занятие.

Почему мне, Рощиной Анне, нравится работать бисером? Однажды мы с мамой пошли в гости. Моя подруга Даша плела из бисера. Мне очень понравились её работы. Она и научила меня бисероплетению. Теперь у меня получаются весёлые животные, цветы, фенечки.

Но еще нам стало интересно не только плести игрушки, вышивать, но и узнать больше о бисере.

-Исследовать возникновение, распространение и виды техники бисероплетения.

Для этого мы поставила перед собой следующие задачи:

- узнать, как появился бисер, какая у него история;

- выяснить, как делают бисер;

- исследовать какие виды бисера существуют;

- рассмотреть различные техники плетения, вышивания.

Гипотеза: бисероплетение – это не только хобби, но и один из видов искусства, достойный восхищения.

Актуальность: распространенное хобби среди детей; использование не только в детских поделках, но и в мире высокой моды, каждая вещь выполняется в ручную, что повышает ее ценность.

Объект исследования: бисер .

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку.

Со временем их заменили драгоценные камни, а с возникновением стекла – бисер.

Оказывается, стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда.

Однажды финикийские купцы везли из Африки груз природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить пищу на костре, обложив его не камнями, а кусками соды. Поутру, разгребая золу, они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло.

И очень скоро появились стеклянные бусы, которые становились всё мельче и мельче – так появился бисер.

Происходит его название от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг».

Бисер находят во всем мире и во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа.

Украшения из бисера присутствуют в Национальном костюме многих народов.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, низать из него ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платья.

В Европе до конца 17 века стекло и бисер делали только в Венецианской республике.
Веками здесь тщательно охраняли секреты стекольного производства, за попытки мастеров продать их к смертной казни могли приговорить не только самого мастера, но и его ближайших родственников.

Но, несмотря на это, уже с конца XIII в. во многих городах Италии возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами — перебежчиками. В XV в. такие мастерские появляются в Германии и во Франции.
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране. У же в 9 в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, украшений, но, несмотря на это, бисер в Россию привозился из-за границы. В России применялся бисер и стеклярус для отделки праздничного народного костюма: нашивали узорную домотканую тесьму с бисером, бисером расшивали подолы, пояса заканчивались бисерными кистями. С конца 18 века в народной одежде, и особенно, в головных уборах начинает присутствовать бисер , в этот период возникло название " бисерник " – так называли девичьи головные повязки. Девушки также надевали ожерелья, в косы вплетали бисерные кисти и ленты, вышитые бисером. Женщины носили головные уборы, тоже унизанные бисером, с бисерными сетками на лбу и на затылке. Головной убор считался главным, завершающим предметом всего женского наряда, поэтому на него обращали особое внимание, при его изготовлении не жалели ни сил, ни материальных затрат.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия. Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Первую фабрику по производству бисера в России открыл М.В.Ломоносов в 1754 году.

С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки.
И сейчас, уже в 21 веке, женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

Способы производства бисера.

Существовало несколько способов производства бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания. В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста». Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Вот, например, на картине Джона Сингера «Венецианские стекольщики», как считают исследователи, изображен процесс нарезания вручную стеклянных трубочек, белых и бледно-голубых.

С появлением способа выдувания изменился и процесс изготовления бус и бисера. Их делали не только из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выдувал из капли расплавленного стекла с помощью трубки-понтии .

Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью из толченого угля с известью или огнеупорной глиной. После заполнения отверстий смесью бисер высушивали, смешивали с небольшим количеством песка и нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягченные стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности, вращение не давало им сплющиться, а порошковая смесь — заплыть отверстиям. После охлаждения бисер промывали, высушивали и с помощью полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный при нагревании. Таким способом изготовляли и стеклярус.

Существует классификация бисера по размеру. Обычно популярные номера бисера колеблются от 6/0 до 15/0. Цифры обозначают число бисеринок, которые помещаются, если их расположить цепочкой в длину, равную одному дюйму, как это показано на рисунке. (1 дюйм = 2.54 см) [1] . Также бисер бывает стеклянный, металлический, пластмассовый, керамический. Самый распространенный стеклянный.

- цилиндрическим - это рубка и стеклярус,

- бисер со смещенным отверстием - каплевидный,

- японский бисер бывает ещё треугольный, кубический и шестиугольный.

Ну, и конечно он бывает прозрачный и непрозрачный, различных цветов и оттенков, с различным напылением сверху и внутри.

Существует очень многое количество техник плетения. Можно плести и на леске, на одной проволоке или несколько. Поэтому мы расскажем только о тех, которые использовали в своих работах.

Метод параллельного низания заключается в том, что сквозь бусинки, нанизанные на один конец нити или проволоки, пропускают второй конец навстречу первому. Таким образом, параллельное низание выполняется двумя рабочими концами навстречу друг к другу. Бисерные ряды при этом методе располагаются параллельно. Этим способом, используя тонкую проволоку, изготавливают плоские или объемные цветы, листья, фигурки животных, интересные украшения сложной формы.

Метод низание петлями чаще всего используют для изготовления цветов, веточек, деревьев. Изготавливаются такие детали довольно легко: делаете из проволоки с бисером петельку необходимого размера. Затем на одном из концов проволоки делаете еще одну петельку, и так до тех пор, пока не достигнете желаемой пышности детали:

Игольчатая техника может быть использована для изготовления тычинок, лепестков цветов (таких как хризантема, астра, маргаритка), а также для иголок сосны, ели и др.

В настоящее время вышивка бисером переживает свой очередной расцвет. Техника вышивки бисером очень проста. Очень много бисерной вышивки появляется на одежде, сумках, в деталях интерьера. Разве не прекрасно надеть блузку, вышитую собственными руками, или подарить кому-нибудь из близких бисерное панно?

Материалы для вышивки бисером.

Канва - это специальная ткань, на которой хорошо заметны клеточки, образованные переплетением нитей. Чтобы натяжение канвы было лучше, промажьте ее насыщенным сахарным сиропом. Его приготовляют так: в стакан горячей воды сыплют сахар до тех пор, пока он не перестанет растворяться. Затем канву расстилают на гладкой поверхности, смачивают сиропом и высушивают. При вышивании лучше использовать пяльца.

Нитки для вышивки бисером.

Для вышивки бисером нужны тонкие и прочные нитки. Такие нитки называются лен-лавсан № 33 или № 50. Подходят также хлопок-лавсан или капрон. Вышивают такими нитками в два сложения.
Цвет нитки определяется цветом канвы. Нитка должна быть белой, даже если бисер черный, а канва белая.

Бисер для вышивки.

Покупать бисер лучше в специализированных магазинах. Бисер бывает разный по величине. Постарайтесь подобрать бисер так, чтобы его размер был немного меньше размера клетки канвы. Хорошо, если бисер, который вы подберете, будет одного вида. Тогда вышивка выглядит четче .

Заключение.
История бисероплетения очень интересна. Мы рассказали о ней родным, своим подругам. Познакомили их с различными схемами, методами плетения, показали и подарили им свои работы.

Мы многому научились, многое узнали. Освоили замечательное рукоделие, которое получило в наших руках новую жизнь, стало по – настоящему современным.
Гипотеза подтвердилась полностью. Изготовление украшений и игрушек выгодно, красиво, приносит радость, поднимает настроение. Милая безделушка, выполненная с фантазией нашими умелыми руками, - чем не чудесный подарок друзьям или родственникам? Как говорится, дешево и сердито, а главное – несложно. Мы сделала много разных предметов из бисера, и нам очень нравится заниматься бисером.

Перспектива дальнейшей деятельности : в будущем мы не только продолжим заниматься своим новым увлечением, но и планируем научиться плести украшения и делать игрушки и сувениры в других техниках бисероплетения. Нам хотелось бы не только самим делать красивые вещи, но и научить бисероплетению своих друзей.

А. Петрунькина «Фенечки из бисера». Санкт-Петербург «Кристалл». 1998.

  1. Л. В. Базулина, И. В. Новикова «Бисер». Ярославль: Академия развития. 2007.
  2. Л. А. Романова «Магия бисера». Ростов-на-Дону: Феникс. 2005.
  3. Н. В. Белов «Фигурки из бисера». Минск: «Харвест». 2007.

5.А.Магина «Цветы, букеты и композиции из бисера».Санкт-Петербург «Нева» 2008

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Изделие из бисера" »

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С. И. Образумова»

на тему: «Изделие из бисера»

Выполнила: Сахарова Валерия,

учащаяся 7в класса

Руководитель: Н.Е. Тенигина,

учитель технологии

Ардатов, 2014

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.

Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом…

Торопчина З.М. « Ода бисеру»

Определение потребности и

краткая формулировка задачи

В октябре у моей сестры день рожденье. Я задумалась, что ей подарить. Мне хочется ее порадовать, и я решила, что подарок будет сделан своими руками. Думаю, что подарок должен быть ярким, красивым и необычным.

Разработать и изготовить подарок для моей сестры

Исследование

Моей сестре исполнится 12 лет. При изготовлении подарка мне нужно учитывать ее вкус и интерес. Моя сестра любит все, что сделано своими руками: будь это вышивка, рисунок, поделка из соленого теста или изделие, выполненное в технике бисероплетения. Я думаю, что она оценит подарок, который будет сделан именно мной.

Первоначальные идеи

Сестренка любит цветы. Можно сделать аппликацию из цветов


Вышивка, на которой изображено животное


Поделка из соленого теста «Красные маки»


Изделие из бисера «Птица-павлин»


Выбор лучшей идеи

Рассматривая идею №1, могу сказать, что аппликация из цветов должна быть сделана из бумаги. Затраты на эту поделку малы, но бумага в скором времени может помяться и потерять первоначальный вид, поэтому эта идея мне не подходит.

Вышивка – это замечательный вид рукоделия. Картины, вышитые своими руками очень ценятся сейчас, но вышивание занимает, слишком много времени, которого у меня, к сожалению нет. Поэтому идея №2 мне не подходит.

Идея №3, поделка из соленого теста «Красные маки» интересна и красива. Эта картина могла бы украсить комнату моей сестры. Дело в том, что я никогда не пробовала делать поделки из соленого теста, и я боюсь, что у меня просто может не получиться. Следовательно, эта идея мне не подходит.

Идея №4 мне близка, так как я очень люблю заниматься бисероплетением и у меня есть опыт, чтобы изготовить изделие из бисера. Это будет птица – павлин, красивая, гордая и важная!

Я выбрала именно эту идею, потому что, как я уже сказала ранее, увлекаюсь бисероплетением. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом.

Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии.

Бисер представляет собой небольшие слегка приплюснутые в районе сквозного отверстия шарики, которые могут быть не только гладкими, но и граненными, не только круглыми, но и цилиндрической формы.

Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды, и для изготовления аксессуаров

Я провела исследование на тему: «Бисероплетение полезно или вредно?»

Развивает мелкую моторику

При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение

Способствует развитию речи и красивого почерка

При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника

Развивает фантазию, воображение, хороший вкус.

Малоподвижный вид деятельности.

Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость.

Учит быть терпеливым.

Изделие из бисера современный и недорогой подарок

Вывод: Я считаю, что бисероплетение - полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым, внимательным. Развивает вкус и фантазию

Цель моей работы:

Изготовить изделие из бисера «Птица-павлин»

Какой бисер подобрать для своей работы?

Занимаясь бисероплетением, я поняла, что красивыми и аккуратно сделанными будут те изделия, которые выполнены при помощи мелкого бисера.

Какие сочетания цветов мне нужно использовать?

Павлины завораживают своим красивым хвостом, они могут быть разного цвета: зеленые, синие, желтые, розовые. Я остановлюсь на сине-зеленом цвете.

Экономический расчет

Наименование

Цена за ед.(руб)

Кол-во единиц (шт)

Проведя экономический расчет, стоимость моего изделия составит 190 рублей. Это не мешает мне сделать сестренке такой подарок, тем более, что в магазине такая птичка будет стоить намного дороже. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

Проверка качества бисера:

Купив все необходимые материалы для изготовления изделия, я решила проверить качество бисера простым способом, который легко можно провести в домашних условиях:

Поместила испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потерла его, промыла, высушили, а затем сравнила с тем, который не подвергался мыльной обработке.

Вывод: Протестированный бисер для будущего изделия имеет стойкое покрытие. Я думаю что, из него получиться прекрасное изделие «Павлин».

Организация рабочего места

Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.

1. Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

2. Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено.

3. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением.

4. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.

5. Для бисера можно сделать шкатулочку-комодик из пустых спичечных коробочек, его удобно переносить для работы дома и в школе. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.

Технологическая карта

Внутри павлина каркас - двойная проволока, скрученная в шее и голове и раздвинутая вдоль тела, в хвосте снова сходится. Тело плетется за 1 раз, перед окончанием выплетания хвостовой части я прикрепила проволоки-основы перьев к проволокам каркаса, только после этого закончила выплетание тела, затем добавила маленькие перья - низки зеленого бисера - у основания хвоста.

Теперь более подробно:
Начну с крыла. Значится так. Я нарисовала условное количество бусинок, самое главное - понять принцип того, как именно я его плела, чтобы получить такой вид:




Берем очень длинную проволоку (длина зависит от желаемого конечного размера) и плести начинаем с середины двумя концами. На моей схеме они обозначаются красной и синей стрелками. Плетется по направлению друг к другу. Форма крыла и очертания получаются за счет прибавочных бусинок, которые я обозначила желтым цветом.

Перья - внешний вид:


Схема глазка пера.


Схема плетения ворсинок пера



У моего павлина несколько одинаковых, остальные все разные по длине и количеству ворсинок перья.
Хохолок-корона плетется очень просто


Ноги плетутся по схеме. На этой схеме условное количество бусинок. У моего павлина на ноге по 15 бисеринок, на пальцах - по 8.


Клювик я плела отдельно, а потом просто соединила с головой.


С телом сложнее. Я не могу подсчитать все ряды и все бисеринки на них, поскольку павлин уже просто приклеен к дереву. Я нарисовала схему плетения до начала крыльев.

Следующий ряд, после окончания плетения по схеме - все верхние ряды плетутся зеленым цветом, все нижние - синим. В этом месте я вставила проволочный каркас. Он у меня начинается в клюве - это треугольник, состоящий из скрутки двух проволочек , далее скрутка идет по форме головы, опускается по шее и здесь скрутка переходит в 2 отдельных каркаса, которые располагаются вдоль всего тела вплоть до самого хвоста. Надо сделать еще несколько прибавлений бусинок в последующих 2-3 рядах и затем плести одинаково на протяжении примерно 10-13 рядов. Затем сделайте плавное уменьшение количества бисеринок в верхних и нижних дугах, чтобы уменьшить тело по направлению к хвосту. Не доплетая последние 6-7 рядов хвостовой части, прикрепите проволокой все концы перьев хвоста к снова скрученной проволоке каркаса. Распределите внутри проволоку так, чтобы ее не было сильно видно. Теперь только можно доплести хвост. Последние 2 рада должны быть равны по диаметру перьям, которые их него выходят. Я украсила хвост несколькими низками зеленого бисера. С одной стороны это отвлекает внимание от соединения перьев с телом, с другой - украшает верхнюю часть хвоста.

Выполненная работа получилась яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Изделие выполнено с любовью. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и рассказала своим друзьям. Такая птица может стать замечательным подарком для моей сестры. Ведь павлин – это царская птица.

Проект по бисероплетению

Основными целями проектов по технологии являются: выявление у учащихся способностей к творческой проектной деятельности, развитие у обучающихся устойчивого интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности; повышение уровня и престижности технологического образования школьников; содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании; повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей; выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся; выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии; привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.Проект по бисероплетению

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Буденновска

Изготовление изделия в технике бисероплетения

учащаяся 9 класса,

Место выполнения: г. Будённовск,

МОУ СОШ №2 г. Буденновска

Руководитель: Калабекова Л.В.

Обоснование проекта. . . .. . . . . . .…………………………………4 стр.

Цели и задачи моей работы …………………………………………. 5стр.

Историческая справка………………………………………………. . .7стр.

Оборудование, инструменты………………………………………….11 стр.

Технологическая карта………………………………………………..14 стр.

Экономическое обоснование…………………………………………..16 стр.

Экологическое обоснование…………………………………………. .18стр.

Использованная литература……………………………………..……22 стр.

Мода на протяжении многих веков и лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем вышитый воротник или другое неповторимое, выполненное своими руками. Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративным панно. Я же увлеклась бисероплетением.

Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. Всевозможные украшения, аксессуары, вышивка и плетение: изделиями из бисера пополняются гардеробы не только современных модниц-рукодельниц, но и коллекции «от кутюр».
Я сумела выполнить интересные вещи с помощью бисера, всего лишь овладев простейшей базовой техникой, ну а после, вооружившись терпением и вдохновением, запросто смогу выполнить более сложные изделия, такие как картины или панно.

Не хочу я быть одной из многих,

Я хочу из многих быть одна.

Бисероплетение – это увлекательный процесс, хотя и кропотливый. Изделие, выполненное своими руками, является замечательным подарком, такие подарки всегда приятно дарить. Любое творчество развивает у человека способности к восприятию искусства и чувства самовыражения. Именно это и побудило меня к работе, которая может стать оригинальным подарком для моих близких. Большинство новичков просто отправляются в магазин, покупают соответствующий набор бисера и приступают к сборке своего первого изделия. Ассортимент постоянно расширяется, и сегодня в продаже можно найти самые разные украшения. Несведущий человек, конечно, может спросить: «Зачем покупать набор и возиться со сборкой, если можно приобрести готовое украшение?» Так рассуждают люди, рассматривающие рукоделие в лучшем случае как хобби вроде коллекционирования спичечных коробков. Для истинного ценителя красоты важен не столько результат, сколько сам процесс сборки, который становится для начинающего настоящей «проверкой на прочность» и прекрасной возможностью развить навыки, необходимые в бисероплетении.

Цели моей работы :

- точно четко выполнить технологические операции;

- усовершенствовать свои возможности;

- оценить проделанную работу.

- изучить и опробовать технологию изготовления воротника в технике бисероплетения;

- применить разные материалы;

- изучить типы плетения и применить полученные знания при выполнении модели;

- изучить специальную литературу по изготовлению украшений.

Выявление основных параметров

Любое украшение должно соответствовать определенным требованиям, которые диктует мода. Изделие должно быть изготовлено в соответствии с модой. Для этого необходимо продумать модель: выявить основные этапы работы, согласовать нумерацию деталей. В наше время ассортимент бисерных изделий не столь широк, как в прежние времена, в основном это украшения: бусы, серьги, пояса, кулоны, браслеты, поэтому мне нужно постараться, чтобы изделие было конкурентоспособным и отличалось от магазинного. Моя работа должна иметь низкую себестоимость и быть высокого качества.

При проектировании и изготовлении модели мне пришлось воспользоваться знаниями из различных предметных областей. Умения и навыки, полученные мною на уроках технологии и черчения, пригодились мне, когда я изучала схемы и эскизы. Интегрируя историю и информатику, я прочитала много интересной информации об истории бисероплетения в Интернете.

Немногие знают, что бисероплетение – очень древнее искусство. История бисера началась почти шесть тысяч лет назад, в Древнем Египте, и назывался он в те времена «бусра», что в переводе с арабского обозначает «фальшивый жемчуг». Поначалу изготовление бисера выглядело довольно сложным: из стекломассы вытягивали нить и обвивали ею медный стержень. Далее стержень вынимали и вручную обрабатывали каждую бусинку. Надо ли говорить, что процесс был долгим и трудоёмким, да и стеклянные бусины выходили бесцветными и непрозрачными. Постепенно технологии изготовления совершенствовались, люди научились делать полупрозрачное, прозрачное.
Из Древнего Египта стеклоделие распространилось на Римскую Империю, где в Александрии научились получать стекло методом выдувания из металлической трубки. После стеклоделием заинтересовались в Италии, Испании, Греции, Франции, Германии и, наконец, Венеции. С начала XIII века именно Венеция становится столицей стекольного мастерства, - секреты венецианского стекла хранятся в большой тайне. Таким образом, эта история насчитывает не одну тысячу лет.

Удивительно, но секреты изготовления, как самого бисера, так и техник бисероплетения, оберегались столь рьяно, что лишь в 1704 году выходит первая книга по бисерному делу с образцами (сейчас она хранится в одном из музеев Великобритании), и лишь тогда секреты бисерного искусства стали распространяться по всему миру. В начале XIX века бисер принялись изготовлять с помощью машин и это, к сожалению, снизило не только цену бисера, но и качество бусин.

В Древней Руси тоже занимались изготовлением мелких бус и стеклянных поделок, но настоящее рождение стеклоделия началось уже после монголо-татарского ига, в XVI веке. В то время искусство изготовления качественного бисера ещё не было ведомо славянам, но венецианский и германский бисер очень высоко ценился на Руси, рукодельницы использовали его наравне с популярным в те времена жемчугом и самоцветами.
При Петре I искусству стеклоделия был дан первый толчок: приглашаются заграничные мастера-стекольщики, в Италию посылается для обучения русская молодёжь. И лишь в 1753 году, при горячем участии знаменитого М. С. Ломоносова была построена первая фабрика в Усть-Рудице по производству цветного стекла и бус. Через несколько лет фабрика начинает выпуск бисера и стекляруса, различных брошей и смальт – цветных стёкол для мозаики.
С той поры ассортимент бисерных изделий существенно увеличился: бисеринками расшивают одежды, оклады икон и даже обивку мебели; изготовляют украшения, картины, декоративные панно, скатерти, всевозможные аксессуары – сумочки, закладки для книг, чехлы для зонтиков и трубок, всевозможные предметы обихода. В начале XX века появляются целые артели низальщиц: бисерные изделия пользуются большим успехом на ярмарках, и в то время искусные мастерицы обеспечивали себе неплохой заработок. После того, как на знаменитой ярмарке в Лейпциге, русские бисерные изделия имели грандиозный успех, в Петербурге было решено организовать школу по обучению низанию и вышивке бисером. К сожалению, последующие империалистическая и гражданская войны надолго приостановили развитие бисерного дела, и его возрождение началось лишь в конце ХХ столетия.

Согласно параметрам, предложенных в звездочке обдумывания (рис.1), я провела анализ трех выбранных мною изделий:



В качестве подарка я могла бы вышить такую картинку, как на рисунке 2. Работа выполнена в технике «вышивка крестом». Интересная картина могла бы украсить любой интерьер.

Украшение из крупных бусин. Богатый жемчужно – рубиновый гарнитур станет прекрасным дополнением к праздничному наряду. Комплект, состоящий из колье и серег, выполненный в технике бисероплетения, изображен на рисунке 3.

IMG_1254

рис.3

Меховой воротник с кружевом в технике бисероплетения (рис.4).

CIMG1876

рис.4

Исследовав всевозможные варианты, я решила выполнить меховой воротник с ажурной отделкой из бисера. Конечно, эта работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности. Схему я подобрала в книге. Так, как это не первая моя работа, я решила, что справлюсь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен для участия в школьном научном конкурсе проектных работ и занял 1 место.

Цель проекта: сформировать знания об истории возникновения бисера, о развитии рукоделий, связанных с бисером.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Удивительный мир бисера»


ученица 3б класса

МАОУ «Кваркенская средняя

Руководитель : Северьянова Е .М.-

учитель начальных классов

Социологический опрос. 4

Легенда возникновения стеклоделия. 4

2.1 История бисера. 4

2.2 Общее понятие слова «бисер». 4

2.3Разновидности бисера. 4-5

Бисер сегодня. 5

Техника изготовления изделий из бисера. 5

Польза занятий бисероплетением. 5

Список использованных источников 7

Маленькая бусинка, получившая название «бисер», победоносно шествует по миру вот уже более 6 тысяч лет! В культуре всех времен и народов есть примеры уникальных произведений искусства, выполненных из бисера. Бисероплетение — это скрупулезная технология изготовления сложнейших произведений декоративно-прикладного искусства и одновременно с этим изящное хобби и для женщин, и для мужчин.

Тему «Удивительный мир бисера» я выбрала потому, что занимаюсь изготовлением различных изделий из бисера уже 2 года. Это очень увлекательное занятие, требующее большой усидчивости, терпения, внимательности при работе. Если у меня получается задуманное изделие, то становится радостно.

Я плету, начиная от самого простого: фенечек, игрушек. Маленькие фигурки привлекают своей яркостью, простотой изготовления, практичностью.

После первого посещения кружка «Бисеринка», я увлеклась этим занятием, которое не смогу наверное бросить никогда.

Проект адресован учащимся начальных классов.

Возможно занятия бисероплетением приносят пользу здоровью человека.

Возможно бисероплетение это не современный вид рукоделия, а древнее занятие уходящее корнями в наше прошлое.

Цель проекта:

сформировать знания об истории возникновения бисера;о развитии рукоделий, связанных с бисером.

Задачи проекта:

Узнать, кто придумал первым бисер и из каких материалов он изготовлен.

Насколько популярен этот вид рукоделия среди школьников.

Что полезного для человека дают занятия бисероплетением.

Актуальность проекта:

Я выбрала тему для проектной работы «Удивительный мир бисера», потому что я увлекаюсь бисероплетением и была приятно удивлена ,что я не одинока. Вместе со мной заинтересовались этим видом рукоделия многие девочки нашего класса и даже мальчики. Наблюдая за кропотливой работой, мне захотелось узнать как можно больше о бисере

Освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать изделия, одежду, делать различные украшения, картины, цветы и т.д.. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на искусство плетения из бисера и понять его ценность и важность.

Продукт проекта презентация.

1.Социологический опрос.

Начала я работу с социологического опроса среди своих одноклассников, а за тем и ребят других классов. В ходе опроса я получила такие результаты, что большинство девочек в начальных классах занимаются бисероплетением. Из 52 человек 18 занимаются бисером, а 24 человека пожелали тоже заняться этим рукоделием.

2.Легенда возникновения стеклоделия.

«Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.

2.1 История появления бисера.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.

Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика.

До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

2.2 Общее понятие слова «бисер».

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.

2.3 Разновидности бисера.

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой.

Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским.

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника.

Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

3.Бисер сегодня.

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия.

Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла.

Чтобы плести из бисера не нужно ничего сложного. Достаточно иметь сам бисер, иглу, нитки, проволоку или леску.

Для хранения бисера существуют прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.

4.Техника изготовления изделий.

Существует разная техника изготовления изделий из бисера:

техника «Сетка», техника «Мех» , «Свободная техника» , «Ажурный жгут».

5.Польза занятия бисероплетением.

Проведенные исследования показали, что регулярные занятия бисероплетением действительно способствуют развитию мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые для школьника качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. Бисероплетение также развивает творческие способности, формирует художественный и эстетический вкус, развивает фантазию и творческое воображение, помогает повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях.

Бисер – материал очень хрупкий, отзывчивый. Если Вы наполните его теплом своих улыбок и рук – он засияет и расцветёт, как цветок или солнышко, он отзовётся на любое движение Вашей души, поможет, подскажет!· Бисер, вспыхивает разноцветными огоньками, дает ощущение особой радости, волшебства и таинственности!

Выполнив данную работу, я пришла к следующему выводу:

Мир бисера действительно удивителен! Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение! Я очень рада, что у меня есть такое замечательное увлечение, это не просто хобби или дань моде, это возрождение традиций, а самое главное , что теперь мне не нужно задумываться над тем , что подарить моим друзьям на день рожденья или моей любимой мамочке, я могу выполнить пусть небольшой сувенир, но зато от души, с любовью, и своими руками!

Таким образом бисероплетение –это популярный вид рукоделия . Очень немногие знают и интересуются историей рукоделия, а после данного проекта возможно задумаются о пользе этого занятия.

Читайте также: