Программа по плетению кос для начинающих

Обновлено: 28.03.2024

Мастер-класс посвящен ранней профориентации. Способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению о труде парикмахера, его трудовых действиях, его результатах труда, об оборудованиях, инструментах и материалах необходимых для работы.

ВложениеРазмер
master-klass.docx 21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс “Плетение косичек”

Дакус Айгуль Шамилевна

«МБДОУ №7 «Колокольчик» г. Кукмор»

Я увлекаюсь плетением косичек девочкам. Люблю плести косички девочкам после дневного сна. При этом я использую несколько видов косичек и плету их в разном направлении, в итоге получается каждый раз по-новому. Сейчас у них есть любимые косички, хвостики уже не хочется делать, они тоже очень увлеклись плетением косичек. И я решила предложить им самим попробовать стать парикмахерами, решила провести мастер-класс по заплетанию косичек. Так как у детей сформируется знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, а у родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Цель: расширять знания о профессии – парикмахер, ,

1. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду парикмахера

2. Развивающие: развивать воображение, фантазию, аккуратность опрятность.

3. Образовательные: формировать умение детей заплетать косички

Оборудование и материалы: З еркало, халат для парикмахера, накидка для клиента, игрушечные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, машинка для стрижки волос, фен, резинки, заколки для волос.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы : С. Михалков «В парикмахерской », разгадывание загадок по теме, просмотр презентации «Профессии»

Участники мастер-класса: дети.

Ребята сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В одной дружной семье жила красивая девочка Алина. Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не играли и не хотели с ней дружить. А все это произошло потому, что Алина всегда ходила непричёсанная и лохматая. Ребята, а можно так ходить? Почему вы можете объяснить? (Ответы детей)

Да, вы правы Алина очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь человек должен быть опрятен во всём: ив одежде, и в причёске.

Давайте подумаем, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

Дети: ей надо сделать красивую прическу.

- Да ребята правильно.

И сама плести начнет.

Я пока всех научу

Нужно только по чуть – чуть

Умения и терпения.

Сегодня я вам расскажу о профессии – парикмахер и научу заплетать косички. Искусство создавать прически возникло очень давно. Парикмахер должен быть как художник. К каждому клиенту он должен найти подход и посоветовать подходящую причёску. Работа с людьми требует от парикмахера терпения, уважения к разным вкусам посетителей. Парикмахеру необходимо быть аккуратным и внимательным. В современности стало актуальным и популярным плетение косичек. Существует много разных видов плетение волос. И сегодня мы с вами будем учится плести косы.

Показ способ выполнения работы.

Пучок волос возьми.

Макушку ниточкой свяжи.

На три косички раздели

Косичку мы начнем плести.

1. Одну полоску в руки я возьму

2. И смело к средней поверну,

3. Затем другую точно так же

4. Со стороны другой я заверну.

5. Все повторю я раз за разом

6. Косичка получилась ровной сразу.

Вот так косичку мама вам плетет

Когда вас в детский сад ведет.

Я повторяю строчки (с первой по шестую) стихотворения несколько раз, так как эти слова являются опорными при обучении плетению «косички».

У всех сегодня получились оригинальными и своеобразными работы. В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская общеобразовательная средняя школа № 6.

Рассмотрено на заседании

от «___»_______ 20__г.

Директор МОУ Раменская СОШ №6 ________________ О.В. Макарова «___»____________20___г.

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

Возраст обучающихся : 10 - 14 лет

Срок реализации : 1 год

Автор- составитель:

Маслихина Анастасия Андреевна

педагог дополнительного образования

г. Раменское, 2019

Нормативно-правовые акты и документы.

Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области. Согласованная Министерством образования Московской области № 01-06-695 от 24.03.2016г.

«Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Кружок «Стильные косички» способствует на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.

Дополнительные занятия по программе «Стильные косички» предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Направленность и уровень программы.

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Стильные косички» относится к стартовому уровню и имеет художественную направленность . Она направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося ; создание основы для приобретения им опыта по созданию объектов парикмахерского искусства; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося.

Уровень сложности – стартовый. Дополнительные общеобразовательные программы стартового уровня «Стильные косички», направлена на освоение парикмахерского вида деятельности, развитие интересов и навыков, расширение спектра специализированных занятий по данной дисциплине; мотивации к парикмахерской деятельности; формирование специальных навыков; развитие творческих способностей ребёнка.

В процессе освоения программы накапливаются ознакомительные знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо – продуктивной деятельности.

Новизна и актуальность.

Новизна программы заключается в востребованности услуг по творческому развитию детей с помощью такого вида парикмахерского искусства как плетение кос .

Всевозможные виды плетения кос не потеряют своей актуальности никогда. Косы сегодня используют как необходимый и удобный элемент повседневной жизни, позволяющий выглядеть не только стильно, но и очень красиво.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор возможной будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи программы

Цель программы – создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности на основе освоения знаний о парикмахерском искусстве способах и путях получения профессии, построения профессиональной карьеры через различные виды работ парикмахера.

обучающие:

формирование элементарных знаний по парикмахерскому делу;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду;

формирование общественной активности, реализация в социуме;

овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми домашнему парикмахеру;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы парикмахерского искусства.

развивающие:

развитие творческого интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства;

развитие познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, клиентами;

развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;

воспитательные:

воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, терпения, положительного отношение к труду;

создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничество.

Отличительные особенности.

Данная программа отличается от существующих программ «Парикмахерское искусство», «Парикмахерское дело», тем что в ней соединены два вида деятельности: уход за волосами, и плетение стильных причесок.

Адресат программы.

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет.

Подростковый возраст связан с перестройкой организма-половым созреванием – пубертатный возраст. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме. Повышен интерес к своей внешности. Подростки становятся склонны разнообразным, сменяющим друг друга увлечениям. Важно помочь ребенку не завязнуть в примитивном виде увлечения – информационно-коммуникативном общении в соц. сетях, а поддержать его интеллектуально-эстетических, позитивных лидерских качествах.

Наполняемость группы составляет: 10 человек. Форма занятий – групповая.

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана объемом 72 часа, срок реализации на один год (36 недель) .

Форма обучения и режим занятий.

Форма обучения – очная. Занятия проводятся в группах, с индивидуальным внимание к обучающимся.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с 10-15 минутным перерывами для отдыха и снятия напряжения, с недельной нагрузкой 2 академических часа на одну группу.

Особенности организации образовательного процесса.

Каждое занятие по темам программы, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах дизайнерской деятельности. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы.

Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий.

В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому каждое занятие сопровождается показом образцов причесок и стрижек, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала. При знакомстве с теоретическим материалом используются видеоматериалы, иллюстрации, пособия. Программа рассчитана с учетом групповых занятий.

Формы проведения занятий.

- рассказ, беседа;

- практическое моделирование причесок.

Занятия состоят из теоритической части (знакомство с историей и технологией плетения кос различной формы), практической части (отрабатывание практического навыка плетения кос различной формы и моделирование причесок из них, декорирование причесок аксессуарами).

Для проведения занятий используются разные проектная деятельность, видеоуроки, организация творческих мероприятий (конкурсов, мастер-классов, творческих вечеров и др.).

Планируемый результат.

Планируемые результаты освоения программы - формирование компетенций для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие творческой личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению; знакомство со знаниями и умениями, необходимыми для работы парикмахера; умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы. В ходе освоения программы, обучающиеся должны знать/понимать :

историю развития парикмахерского искусства

правила выполнения причесок

виды причесок и их назначение

типы укладок, их характеристики и способы выполнения

выполнять прически для различных типов лица с учетом эстетических и экологических требований

использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности.

Форма аттестации, отслеживание и фиксации образовательных результатов.

Контроль за качеством полученных знаний, осуществляется при помощи:

• участия в творческих конкурсах;

• подготовка показа причесок на школьных мероприятиях;

• проведения практических итоговых занятий, на которых определяется уровень освоения обучающимися тем программы;

• наблюдение-анализ выступлений учащихся в различных творческих конкурсах, массовых мероприятиях;

• опрос мнения зрителей;

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

- промежуточный –соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

- итоговый – открытые занятия, мастер-класс, конкурс.

Методическое обеспечение реализации программы

Для успешной реализации программы «Стильные косички» используются различные методы обучения:

объяснительно-иллюстративный – демонстрация плетения;

дидактические и раздаточные материалы - карты-файлы с изображением основных техник плетения, наборы инструментов, фото готовых причесок, пошаговые карты работы под созданием прически. По желанию, обучающиеся могут иметь личные блокноты (записные книжки), в которых записываются или зарисовываются эскизы и идеи творческих работ;

наглядные пособия (книги и журналы с модными прическами);

Материально - техническое обеспечение занятий.

Оборудование и инструменты:

средства для укладки и фиксации волос;

дополнительные средства по укладке волос (ободки, резинки, заколки и пр.);

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Пояснительная записка

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли»,- писал русский писатель Антон Павлович Чехов. В человеке важно все – красота внутренняя, духовная и внешняя привлекательность и обаяние. Поэтому абсолютно нормально и правильно, что каждой девочке, девушке хочется очаровывать своим лицом, фигурой, гордой осанкой…

Свежее и чистое лицо, блестящие, густые волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет, чтобы это было каждодневным творчеством, творчеством внешности.

Программа «Косоплетение» направлена на то, чтобы обучить детей, подростков основным приемам правильного ухода за своими волосами, а также для овладения простейшими умениями и навыками оказывания парикмахерских услуг.

Актуальность программы:

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.

Освоение парикмахерского дела невозможно без знаний и умений, приобретенных при изучении других дисциплин, которые изучаются в школе. Прослеживаются следующие межпредметные связи парикмахерского искусства: с биологией (физиология и строение органов человека); химией (современные средства ухода, химические реакции); физикой (физическое стимулирование, физические процессы, происходящие в организме); историей (традиционные прически России и других стран, связь с современными моделями); рисованием (схемой стрижек, укладки; рисунки причесок, их элементов);физическим воспитанием (правильная осанка, профессиональная гимнастика, условия продуктивного целесообразного труда).

Цель и задачи программы:

Целью программы является создания условий для овладения практическими навыками парикмахерского дела.

Достижение этой цели предусматривает решения следующих задач :

Ознакомить с основами совреме нного парикмахерского искусства;

Обучить приемам у хода за волосами различной длины;

Научить правильно работ ать с инструментами по созданию причесок;

Обучить приемам дизайнерского м астерства в парикмахерском деле;

Освоение знаний о приемах работы с волосами различной длины;

Овладение умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов.

Развивать умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; работать со справочной литер атурой, иллюстрациями, эскизами;

Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;

Формировать специальные технологические знания в области парикмахерского искусства;

Формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения вн ешности человека через прически;

Формировать интерес к профессии парикмахер, парикмахер – стилист.

Развивать воображение, художественный вкус, творческие способности ;

Формировать устойчивый интерес к дизайну как к средству изменения внешности человека через прическу ;

Формировать гигиенические навыки.

Воспитыва ть любовь к творчеству, красоте;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение ;

Воспитание художественного вкуса;

Характеристика программы

Тип – дополнительно – образовательная.

Вид – модифицированная , составленная на основе авторской программы – автор Шомысова Фаина Михайловна.

Направленность – художественно – эстетическая.

- по цели обучения – познавательная ;

- по возрасту – разновозрастная ;

- по масштабу – учережденческая ;

- по сроку реализации – 1 год.

Программа занятий рассчитана на 68 часов. Рекомендуется заниматься по 2 раза в неделю 1 час. Группу желательно комплектовать из обучающихся примерно одного возраста (12-17 лет). Целесообразно избрать старосту кружка, который помогает руководителю следить за посещаемостью, чистотой помещения, назначает дежурных и т. д.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения.

Учащиеся должны знать :

- п равила безопасно сти при работе с оборудованием,

- парикмахерский инструмент, правила безопасности при работе с ним, гигиена ,

Мастер-класс с обучающимися 7-10 классов, где готовятся зарание мини-проекты по технике плетения французских косичек.

ВложениеРазмер
otkrytoe_po_stilyu_kosichki.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в творческой студии «Твой стиль»

Педагог дополнительного образования: Шугова В.С.

Категория участников: средний и старший школьный возраст

Год обучения: 1-й год

Тема: «Современные техники плетения косы»

Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.

1. Познакомить обучающих с историей появления косичек.

2. Научить обучающих технике плетения французских косичек.

3. Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.

4. Развивать умение создавать из косичек прически.

5. Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.

7. Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: мастер-класс

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический,

демонстрационный, практический, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества

Методическое обеспечение занятия: Презентация «история косичек», видео-урок «разные техники плетения косичек»

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр

1. Работа с литературой.

2. Работа с Интернет сайтами.

3. Подбор иллюстраций.

4. Оформление слайдовой презентации.

5. Написание конспекта.

6. Предварительная работа с группой по защите проектов

Ход учебного занятия

I. Организационный момент занятия

Педагог: Разрешите представиться, я администратор и главный стилист, Валентина Сергеевна. А это мои помощницы, юные стилисты Дарья, Кристина, Дарья, Анастасия, Анжела и Екатерина. Специально для вас мы приготовили мастер-класс «Современные техники плетения косы». Сегодня в программе мастер-класса:

  1. Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
  2. Появление косичек в истории (презентация).
  3. Рекомендации по уходу за волосами.
  4. Современные техники плетения косы.

II. Основная часть занятия

Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры, стилисты?

Воспитанники: отвечают на вопрос.

Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?

Педагог : История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.

Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

Педагог: А сейчас мои помощницы дадут вам полезные рекомендации:

  1. по уходу за волосами;
  2. какими техническими приборами лучше всего пользоваться.

Воспитанники: (дают рекомендации)

Рекомендация по уходу за волосами

-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.

- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.

- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.

-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.

Рекомендации по техническим приборам

Педагог: Спасибо девочки

Педагог: Правильно стилисты должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации. Уметь пользоваться техническими приборами, плойка, фен, щипцы для завивки и многое, многое другое.

Педагог: А теперь пришло время для творчества. Сейчас девочки покажут мастер-класс по техники плетения косы. Они проделали большую работу заранее разработали модели причесок и сейчас они вам продемонстрируют.

Обучающиеся: Для демонстрации и защиты нам необходимо время, и мы предлагаем нашим гостям посмотреть, каким образом выполняются те прически, которые мы выбрали.

Педагог: Что ж я думаю, что это возможно… И для демонстрации одной из техник плетения косичек я тоже для себя выбрала модель. И так мы начинаем..

(звучит музыка и девочки заплетают своих моделей)

Педагог: И так наши модели готовы. Прошу вас (1ая пара)

Прошу вас (2 пара), прошу вас(3 пара)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, девочки, поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем нашем занятии и о проектах, которые вы готовили и защитили.

Обучающиеся: говорят свои впечатления

Педагог: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились готовя проекты, вы обязательно примените в своей обычной жизни, и конечно же я уверена, что наши гости заинтересовались данной техникой и придут в наш салон ещё не раз! Спасибо вам большое!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Прически. Косоплетение» представляет собой разработанный дополнительный общеразвивающий курс художественной направленности. Она направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося; создание основы для приобретения им опыта по созданию объектов парикмахерского искусства; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Прически. Косоплетение"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Принята на заседании Утверждаю:

методического совета Директор МБОУ «Жердевская СОШ»

от «___» ____________20____г. Голубева Г.В.

Протокол № _____ «____»____________20____г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Прически. Косоплетение»

стартовый уровень

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализации: 1 год

Илларионова Татьяна Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г. Жердевка, 2017г.

Информационная карта

Илларионова Татьяна Юрьевна

Психология, изобразительное искусство, биология (анатомия)

среднее общее образование

Продолжительность реализации программы

Программа «Прически. Косоплетение» представляет собой разработанный дополнительный общеразвивающий курс художественной направленности. Она направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося; создание основы для приобретения им опыта по созданию объектов парикмахерского искусства; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося.

Основным назначением программы является развитие системы знаний и трудовых умений по профессии парикмахера и уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа актуальна потому, что предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности учащихся, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.

Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающимся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле.

Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные школьниками на уроках в основной школе.

В программу курса включена информация, способная вызвать познавательный интерес у учащихся вне зависимости от выбранного ими дальнейшего направления профессионального обучения.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

В программе значительное место отводится практическим занятиям, необходимым для овладения навыками художественного проектирования. Практические задания носят репродуктивный и продуктивный (творческий) характер.

Цель программы – создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности на основе освоения знаний о парикмахерском искусстве способах и путях получения профессии, построения профессиональной карьеры через различные виды работ парикмахера.

обучающие:

формирование элементарных знаний по парикмахерскому делу;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду;

формирование общественной активности, реализация в социуме;

овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми домашнему парикмахеру;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы парикмахерского искусства.

развивающие:

развитие творческого интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства;

развитие познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, клиентами;

развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;

воспитательные:

воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, терпения, положительного отношение к труду;

создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничество.

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебному часу, общим объемом 78 часов в год. Возраст детей 11-12 лет. Наполняемость групп составляет: 15 человек.

Каждое занятие по темам программы, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах дизайнерской деятельности. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы.

Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий.

В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому каждое занятие сопровождается показом образцов причесок и стрижек, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала. При знакомстве с теоретическим материалом используются видеоматериалы, иллюстрации, пособия.

Для проведения занятий используются разные формы обучения: проектная деятельность, видеоуроки, организация творческих мероприятий (конкурсов, мастер-классов, творческих вечеров и др.).

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать/понимать:

историю развития парикмахерского искусства

правила выполнения причесок

виды причесок и их назначение

типы укладок, их характеристики и способы выполнения

выполнять прически для различных типов лица с учетом эстетических и экологических требований

использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы - формирование компетенций для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие творческой личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению; знакомство со знаниями и умениями, необходимыми для работы парикмахера; умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.

Главным результатом реализации программы являются сформированные компетенции у обучающихся для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства. У обучающихся выработаются личностные качества, способствующие приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду; будет формирована общественная активность, реализация в социуме. У одаренных детей сформируются знания, умения и навыки, позволяющие в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области парикмахерского искусства.

Обучающиеся познакомятся с историей развития парикмахерского искусства. Они получат элементарные знания и умения об изучаемых объектах в парикмахерском деле. У них будут сформированы навыки взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам. В процессе обучения у воспитанников будет развит творческий интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства.

Воспитательные результаты обучающихся рассматриваются на трех уровнях в соответствии с освоением программы.

Приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; овладение способами самопознания; об организации собственной частной жизни и быта.

II. Получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

III. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия для создания комфортной обстановки, атмосферы сотрудничества; включение в активную деятельность.

Отслеживание результативности обучения данной программы осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками, предлагаемые данной темой.

Инструментарием мониторинга результатов обучения являются:

- текущий, фронтальный, выборочный, итоговый контроль;

- учет готовых работ (причесок) и фиксация в журнале;

- конкурс на лучшую работу;

- участие в районных и областных конкурсах;

- фотоотчеты на сайте учреждения.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы на всех этапах обучения является практическая деятельность, мастер-класс, конкурс.

В конце обучения проводится аттестация воспитанников на основе оценки итоговой творческой работы и оценки специалистов на конкурсах разного уровня.

Читайте также: