Технология 3 класс плетение из бумаги

Обновлено: 03.05.2024

Тема: « Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух ».

Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух».

- Знать приемы безопасной работы с инструментами ;

-Уметь переплетать полоски и применять для оформления работ;
-Знать технологию переплетения полос.

- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии. Тема: "Плетение из полосок бумаги" 30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.09.2020 ФИО учителя : Ляпина Оксана В алерье в на

Школа: №148 ФИ студента: Мустафаева Э., группа № 42

Класс: 3 «З» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисо в на

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: « Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух ».

Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух».

- Знать приемы безопасной работы с инструментами ;

-Уметь переплетать полоски и применять для оформления работ;
-Знать технологию переплетения полос.

- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Оборудование: для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей, презентация.

для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте! Меня зовут Эльнара Руслановна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Настраиваются на работу.

Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

II. Актуализация знаний и мотивация.

- Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку.

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

-Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете? Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок.
-А что есть у подсолнуха?

- Как вы думаете, какая тема урока?


-Исходя из темы, какую цель и задачи мы поставим перед собой? (Научимся, познакомимся, повторим, изготовим).

Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя

-Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень
-Тема урока: плетение из полосок бумаги

-Сегодня на уроке мы научимся конструировать из бумажных полосок
-Познакомимся с техникой переплетения полосок
-Повторим что такое аппликация
-Изготовим открытку с техникой переплетения полосок

-Внимательность, аккуратность, ловкость.

П: структурирование знаний

К: общение и взаимодействие.

П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П: в ыделение известной информации и структурирование знаний.

Л: проявление активности в общей работе

Л: проявление активности в общей работе.

К: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

П: самостоятельное формулирование темы и цели уроков

Л: выдвижение гипотез и их обоснование

III. Постановка учебной задачи.

-Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу.

-Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

-Изделие цельное или состоит из нескольких деталей?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены между собой детали изделия?

-Что необычного вы замечаете в этой работе?

-Как еще можно оформить изделие?

-Вы очень наблюдательны, молодцы!

- Состоит из нескольких деталей

- Из бумаги и картона

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания.

-Хорошо, начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия.

-Какие цвета нам подойдут? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия?

-Давайте повторим технику безопасности.

-Повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Нельзя

оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать ножницы

лезвиями вперед, потому что можете порезать друга.

-Повторим технику безопасности при работе с клеем. (Нельзя нюхать

клей, пробовать его на вкус. Пользоваться нужно аккуратно

- Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше?

-Да, верно, нужно обсудить план работы.

1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

2. Выполняем переплетение серединки. Для этого у вас уже есть заготовка оранжевого цвета и полоски. -Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать?

3. Склеиваем изделие. Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель: Пудвиль В.В.

Конспект урока

Тема урока: "Плетение из полосок бумаги."

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий ;

умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности ;

владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках .

приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

овладевают художественным (эстетическим) вкусом;

проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;

Оборудование урока:

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, картон, клей, карандаш, линейка.

Для учителя: шаблоны, ножницы, цветная бумага для пед.показа, готовый образец.

Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

С каким материалом мы работали на прошлых 5-ти уроках? (С бумагой.)

-Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

- Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.)

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Умение строить речевое высказывание, умение использовать полученные знания

Сегодня мы узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.

Прочитайте ряд слов обозначающих предметы, посмотрите на картинки. Найдите "лишнее" слово.

Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.

- Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы сплетены).

-Эта техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту.

– Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги

– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

– А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Груша с гусеницей» с помощью техники плетения.

Отвечают на вопрос учителя.

формулируют тему и цели занятия, принимают учебную задачу

Знакомство с новым материалом

– А что такое плетение? (Плетение – один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира). В каменном веке человек превратил его в искусство, украшал узорами одежду, плетя талисманы.

– Из каких материалов можно плести? (Кожа, бумага, трава, стебли, солома, ива, нитки, тесьма, шнуры, веревки и т.д.)В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы и ржи, лозу, щепу, бересту.

Рассмотрите выставку сплетенных изделий на слайде.

Переплетения несколько видов:

Полотяное переплетение – самое простое и самое древнее. Напоминает шахматную доску; А мы с вами сегодня познакомимся с объемным плетением. Выполнять переплетение мы будем из полосок бумаги.

Внимательно слушают рассказ про плетение, отвечают на вопросы

Принимают и сохраняют учебную задачу, строят речевое высказывание.

Физ минутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Делают физ минутку.

А сейчас ребята посмотрите на слайд. Для работы нам понадобятся следующие материалы.( на слайде материалы)

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Груша, голова гусеницы, пятнышки и бумага для полосок. Мы с вами сначала должны обвести все шаблоны и расчертить полоски для плетения. (слайд разметка)

Какие правила работы с шаблонами вы знаете?

1) Обводим с изнаночной стороны

2) Экономим бумагу

3) Карандаш держим перпендикулярно, ровно

Следующий 3 этап нашей работы- это заготовка,т.е вырезание всего. (на слайде)

Для этого вы будете использовать ножницы. Расскажите мне правил работы с ножницами.

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

Следующий этап- сборка. На этом этапе мы должны будем сделать плетение и соединить все имеющиеся у нас детали с помощью клея. А для начала давайте вспомним правила работы с клеем

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

А сейчас ребята, смотрите внимательно на меня. Я вам покажу сборку нашей подделки поэтапно.( объяснение и показ учителя + слайд)

И в конце мы должны оформить нашу работу на лист картона ( или как открытку).

А сейчас ребята давайте быстренько вспомним ход нашей предстоящей работы, начиная с разметки. (ученики по одному восстанавливают последовательность работы)

Смотрят показ, составляют алгоритм работы.

О владевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Постановка творческой задачи

- Сейчас ребята, вам предстоит изготовить свою грушу с гусеницей с использованием плетения .

Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите слайд, чтоб не забыть последовательность работы.

Вспоминают технику безопасности,

Принимают учебную задачу, используют знания полученные ранее

Практическая работа

Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения.

- Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Сейчас подходим к доске и прикрепляем свои работы. Начинаем с 1 пары 1 ряда.

Умение работать самостоятельно, трудолюбие, умение сохранять учебную задачу

Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

- У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на них. Аккуратные. Точно выполнена разметка. Полоски ровно вплетены.

– Что такое плетение? Из каких материалов можно плести? Вы довольны своей работой? Выполнили ли мы задачи нашего урока?

– Всем спасибо. До свидания

Показывают свои работы.

Отвечают на вопросы.

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

3. Изделие, выполняемое на уроке: открытка с аппликацией.

4. Цель урока: изготовить открытку с аппликацией; развивать самостоятельность, умение работать по плану.

5. Тип урока: урок постановки учебной задачи.

6. Планируемые результаты:

  • личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
  • предметные: научится переплетать полоски и применять для оформления работ, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами;
  • метапредметные: развивать у детей умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, планирование учебного сотрудничества.

7. Оборудование для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей.

8. Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

Подготовка к уроку

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте

К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками.

Формулировка темы и цели урока,

Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку.

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.(Подсолнух)

Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете? Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок. А что есть у подсолнуха? (Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень)

Тема урока: плетение из полосок бумаги. Исходя из темы, какую цель и задачи мы поставим перед собой? (Научимся, познакомимся, повторим, изготовим..)

Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу.

Слушают, отвечают на вопросы учителя

Формулируют цель и задачи урока.

Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя

Р: формулировка и постановка целей и задач урока.

К: владение монологической и диалогической формами речи.

Объяснение нового материала: анализ образца.

Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное? Изделие цельное или состоит из нескольких деталей? Как вы думаете, сколько здесь деталей? Из какого материала выполнено изделие? Каким способом соединены между собой детали изделия? Что необычного вы замечаете в этой работе? Вы очень наблюдательны, молодцы. Каким способом оформлено изделие? Как еще можно оформить изделие?

Ответы на вопросы в беседе

Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления

П: анализ устройство изделия, выделять детали

К: формулировать и высказывать свои мысли

Планирование предстоящей деятельности.

Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Какие цвета нам подойдут?

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности. Я вам называю правило, если так нельзя делать, то вы топаете, если можно, то хлопаете в ладоши.

1. Оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

3. Не оставлять клей открытым.

4. Не наносить на деталь слишком много клея.

5. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпочкой, а в конце работы вымыть руки.

Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше?

  1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем.
  2. Выполняем переплетение серединки.

Для этого у вас уже есть заготовка оранжевого цвета и полоски. Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать?

Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. Наша открытка готова.

Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку? (Разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия)

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы

К: формулировка высказывания

Р: планирование своей деятельности

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Р: оценивать правильность выполнения действия

Постановка творческой задачи

Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Отвечают на вопросы

К: формулировка мысль, устного высказывания

Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы

Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

К: оказание взаимовыручки

Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. На доске вы видите 3 колонки. Оцените свою работу и прикрепите в соответствующий столбик. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит?

Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Демонстрируют свои работы, оценивают друг друга

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия

Тема занятия: «Бумагопластика. Плетение из полосок бумаги».
Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для открытки, панно или аппликации. В процессе работы развиваются важные умения и навыки, тренируется мелкая моторика.
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.
При выполнении задания не забывайте правила безопасной работы с ножницами и клеем.

ВложениеРазмер
tema_zanyatiya_bumagoplastika._pletenie_iz_polosok_bumagi.pdf 837.59 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.

Урок технологии 1 класс УМК «Перспективная начальная школа", с использованием исследовательской работы.


Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"

Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги".


Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Тема: Плетение из полосок бумаги

Тема: Плетение из полосок бумаги.

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв.


Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Камчатского края

Краевое государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Камчатский педагогический колледж»

(специальность) 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: Учитель начальных классов

КОНСПЕКТ УРОКА

Студентка: Каунова Анастасия Ивановна 4 курс, группа Ш-41

(Ф.И.О.) (курс,группа)

Методист: Дромашко Дарья Александровна

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Отметка: ____________________________ ________________________

Тема урока: «Простое плетение из бумаги. Подсолнух»

Изделие: аппликация «Подсолнух»

Тип урока: открытие новых знаний и знакомство с новыми приемами работы.

Цель: знакомство с видами плетения, формирование умений выполнять простое плетение из бумаги (в шахматном порядке), выполнение поделки в технике аппликации с элементами плетения.

1) образовательные: познакомить с разными видами плетения, особенностями; формировать навыки анализа изделия, выполнить изделие «Подсолнух» в технике аппликации с элементами техники плетения;

2) развивающие: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, пополнять словарный запас, развивать мышление и познавательный интерес;

3) воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности, к истории ремесел.

Предметные: получат представления о видах плетения, проанализируют изделие, научатся выполнять изделие «Подсолнух» в технике аппликации с элементами техники плетения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

· Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью.

· Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

· Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям.

· Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Оборудование, наглядные пособия: ТСО (презентация), образец изделия, индивидуальный наглядный материал (карточки).

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.

Инструменты: ножницы, простой карандаш, фломастеры.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Организационный момент

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ножницы, картон и ластик.

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II Подготови-

тельный этап

Подведение к теме урока

Ребята, прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» слово:

Лапти, сапоги , рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

-Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы.

-Верно! Все эти предметы выполнены с помощью техники плетения.

-Из чего можно выполнять изделия в технике «плетение»?

-Люди научились выполнять различные плетеные изделия из множества материалов. А как вы думаете, из чего мы можем сплести что-нибудь на уроке?

-все оставшиеся предметы сплетены.

Ткань, веревки, нити, прутья и т.д.

Постановка учебной задачи

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставим перед собой на урок?

А для того, чтобы узнать, какое именно изделие будем выполнять, отгадайте загадку:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Верно! Поэтому полностью наша тема урока будет звучать так:

-Плетение из бумаги.

-Узнать о видах плетения; изготовить изделие с помощью техники «плетение»

Средневековье – время появления ремесел и ремесленников.

Кто такой ремесленник?


-Какие ремесла вам известны?

-Плетение – это тоже ремесло, и оно является одним из древнейших ремесел.


Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, элементы одежды, предметы быта и др. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы.

-Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме.

Бисероплетение – старинный вид рукоделия, при помощи которого можно создавать множество украшений, игрушек, брелоков и прочего, путем нанизывания бусинок со сквозным отверстием на нитку, проволоку или леску. При этом сам бисер может быть различной формы, цветов и оттенков.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.


Плетение из лозы, ивы и бересты древнее ремесло, возникшее намного раньше гончарного дела и занимавшее на протяжении многих столетий значительное место в жизни людей. Искусство плетения из лозы уходит своими корнями в глубину веков. Ещё в каменном веке люди умели плести верши и силки, стенки жилищ.

Плетение из ивового прута является одним из древнейших занятий человека. Самые первые плетеные изделия были найдены археологами в Египте и на Ближнем Востоке. Из лозы восставшие гладиаторы армии Спартака делали легкие и прочные боевые щиты.

В настоящее время плетением из лозы занимаются как отдельные мастера на дому, так и целые предприятия. Изделия из лозы очень прочные и при этом лёгкие и удобные. Разнообразие плетёных изделий удивительно: колыбели, корзины, украшения, тара и мебель. Плетёные изделия широко применяют в быту и для декорации приусадебных участков и клумб.


Макраме – это древнейший вид рукоделия, пришедший к нам сквозь толщу веков. Техника этого искусства заключается в узелковом плетении. Само слово «макраме» имеет арабские корни и означает «кружево» или «бахрома». В технике макраме изготавливают множество прекраснейших вещей, с помощью которых можно украсить интерьер. Кашпо, абажуры, панно, скатерти, салфетки, подставки, занавеси и многие другие предметы, придадут декору изысканность и неповторимость. Предметы гардероба также не останутся без внимания. Пояса, сумки, кошельки, кулоны, шарфы и шали, выполненные рукодельницами, добавят вашему стилю благородности и утончённости.


А мы будем выполнять плетение из бумаги. Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить наши руки.

-Мастер, который вручную изготавливает какие-либо похожие изделия и сходных материалов. (Приведут свои варианты ответа)

Слушают рассказ учителя.

Физкультминутка

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

III Практическая работа

Анализ образца:

Рассмотрим внимательно изделие. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

Как вы думаете, сколько здесь деталей?

Из какого материала выполнено изделие?

Каким способом соединены между собой детали изделия?

Что необычного вы замечаете в этой работе?

Каким способом оформлено изделие? Как еще можно оформить изделие?

Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Какие цвета нам подойдут?

Что еще нам понадобится для изготовления изделия?

Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности. Я вам называю правило, если так нельзя делать, то вы топаете, если можно, то хлопаете в ладоши.

1. Оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

3. Не оставлять клей открытым.

4. Не наносить на деталь слишком много клея.

5. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпочкой, а в конце работы вымыть руки.

Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше?

1.Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

2.Выполняем переплетение серединки.

Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать?

3.Склеиваем изделие.

Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

4.Оформляем изделие.

Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. Наша открытка готова.

Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку? 1.Разметка деталей,

2.Заготовка деталей,

3.Сборка изделия,

4.Оформление изделия .

Для того, чтобы вам было проще, я вам раздаю индивидуальные карточки-помощницы. (Приложение 1)

Критерии оценивания:

Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

1) Проверить правильность выполняемой работы

2) Оказать помощь в работе

3) Текущий инструктаж

-До конца урока осталось несколько минут, поэтому заканчивайте.

Кто закончил, свои работы можете вывесить на доску – сделаем выставку наших подсолнухов.

Слушают объяснение учителя

-Для подсолнуха: бумага коричневого, желтого и черного цвета, картон - основание

Читайте также: