Технология 3 класс плетение из ниток

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение

«Саратовский областной педагогический колледж»

План – конспект урока

по технологии в 3 классе на тему:

«Плетение с помощью нитки и иголки.

Рисунки из углов»

Учитель: Русина Т.В._______

Методист: Барбарич Е.В.______

Оценка _______________________

Саратов 2017 г.

Тема урока: «Плетение с помощью нитки и иголки.

Рисунки из углов»

Научить заполнять угол в технике «Изонить».

Образовательные: Познакомить учащихся с техникой «Изонить».

Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности при выполнении работы.

аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: интерактивная доска, учебник.

Инструменты и материалы:

Инструменты и материалы:

Инструменты и материалы:

Инструменты и материалы:

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

Меня зовут Екатерина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

- Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью.

- Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон.

- Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.

-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? ( изо и нить )

-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма:

а) заполнение угла,

б) заполнение окружности.

- Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.

- Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике.

- Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки)

- Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, линейку)

- Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Правила по технике безопасности при работе с иглой:

Храни иглу в игольнице.

Не вдевай в иглу длинную нить.

Не втыкай иглу в одежду.

Не бери иглу в рот.

При шитье направляй иглу от себя.

Не работай сломанной иглой .

Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:

Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол.

На каждой стороне угла отметьте точки через 1 см.

Пронумеруйте полученные точки (наглядно показываю)

Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины угла.

Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.(наглядно показываю)

Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.

На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.

По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.

На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.

- А теперь, ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать на что похоже наше изделия? Давайте дополним и нарисуем фломастером какие – нибудь детали. Ну например, можно сделать рыбку или что-то другое.

- Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.

- Что нового узнали на уроке? (узнали о технике «изонить»)

- Чему научились? (научились заполнять угол в технике «изонить»)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер класс «Плетение браслета дружбы из ниток»

Автор: Большакова Татьяна Сергеевна,

Педагог дополнительного образования, воспитатель ГПД ГБОУ школа № 310 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

 Круг из плотного картона с прорезями, диаметр до 8 см

 Акриловые нитки 2-3 цветов 7 отрезов по 40-60 см

Создание станка для плетения: Вырезать круг плотного картона диаметр до 8 см, сделать центральное отверстие и 8 прорезей по окружности на примерно равном расстоянии

Приготовить 7 отрезов по 40-60 см ниток акрила или хлопка.

Все нитки одной длины.

В центральное отверстие круга расположить связанные узлом 7 ниток

Распределить 7 ниток по прорезям круга-станка. Одна остается свободной


В свободную прорезь переносим 3 нить сверху, поворачиваем круг ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ свободной прорезью к себе.

Снова находим 3 нить от прорези и переносим ее. Все плетение идет по часовой стрелке

После каждого перемещения нити нужно или причесывающими движениями распутать нить или каждую нить оттягивать после переноса ее в свободную прорезь.

Плетем до нужной длины по обхвату запястья руки. Подтягиваю через 5-7 перемещений основную часть сплетенного браслета.

Противоположные 3 пары нитей попарно перевязываются на 1 узел. 1 нить остается без пары.


Одной ниткой обмотать 4-5 раз над узелком 2 основных узлов фиксаторов и завязать на 2

узла с ниткой такого же цвета. Остаток ниток обрезать по одной длине 2 кисточек браслета


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ


«Подводные камни в использовании социальных сетей»

Краткое описание документа:

Плетение из ниток развивает в детях усидчивость, мелкую моторику. А превращение 7 ниток в удивительной красоты браслет не оставит ни одного ученика равнодушеным. Для повторения браслета надо всего 7 ниток и 1-2 урока.Браслеты из ниток дети плетут друг для друга, что делает подарок работы, сделанной собственными руками особо приятным.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 885 297 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

«Эмоциональный баланс: 12 способов обрести гармонию»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2021 462
  • PDF 8.6 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Большакова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

46 минут

«Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты»

123 минуты

«Коммуникативный педагогический тренинг: Способы взаимодействия с разными категориями учащихся»

62 минуты

««Помогающий учитель» - дыхательные упражнения для детей, снимающие напряжение, повышающие работоспособность, создающие баланс»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии 3 класс по теме: «Изонить» Выполнила: Учитель МАОУ «Лицей №10.

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников


Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Влияние просмотра мультфильмов на поведение и самоидентификацию ребенка»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии 3 класс по теме: «Изонить» Выполнила: Учитель МАОУ «Лицей №10.

Урок технологии 3 класс по теме: «Изонить» Выполнила: Учитель МАОУ «Лицей №102 г.Челябинска» Юстус Виктория Викторовна

История возникновения : Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке.

История возникновения : Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Именно о такой технике рассказал Геннадий Алексеевич Браницкий. Любители вышивания ее упростили. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). В работе используют обычные швейные нитки, мулине или ирис. Подручные инструменты (кроме уже упомянутой иглы): шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображе.

Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и ду.

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга. Вот основные приемы нанесения графического нитяного рисунка на картон.

Заполнение угла На изнанке картона начертите угол разделите каждую сторону на.

Заполнение угла На изнанке картона начертите угол разделите каждую сторону на равное количество частей. сделайте проколы булавкой или тонким шилом вденьте нить в иглу заполните угол по схеме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. – Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветные нити ирис, клей, ножницы, надувные шары разной формы, готовые «коконы»

-Ребята, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

-Одним из важнейших условий для дальнейшего и успешного развития совершенного декоративно-прикладного искусства является глубокое и всестороннее изучение народного творчества наших предков.

-А какие старинные виды рукоделия у осетин вы знаете?

-Сегодня мы продолжим знакомство с одним из прекрасных видов декоративно-прикладного искусства, со старинным осетинским рукоделием, плетение «алдымбыд» . Не все сегодняшние рукодельницы знакомы с искусством рукоделия наших предков и мы с вами сегодня будем использовать секреты мастерства наших пробабушек.

3.Демонстрация изделий, показ презентации.

-На первый взгляд плетение может показаться легким занятием, но поверьте мне, это трудоемкое занятие, которое требует мастерства и терпения. Очень широкое применение находил в старину сплетенный на пальцах шнур или тесьма «алдымбыд». Этим шнуром выкладывали узоры на одежде, головных уборах, обуви, бурках и т.д.

-Сейчас я вам покажу какие виды тесьмы применяли наши пробабушки (Демонстрация видов тесьмы).

-«Алдымбыд» плели из разных нитей: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых - в зависимости от назначения и от материального достатка.

-Обратите внимание на цветовую гамму нитей: белый, желтый, красный, зеленый; есть серебряного цвета и золотого цвета. Серебряный или белый символизировало чистоту и строгость, золотой или желтый – солнце и достаток.

4.Инструктаж по технике безопасности.

5.Практический показ приемов работы.

- Сегодня мы с вами научимся плести тесьму (шнур) «алдымбыд» из 3-х и 5-ти петель. В зависимости от количества нитей он бывает круглым (из 3-х) или плоским(из 5-ти и 7-ми).

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 3-х петель

Нарезаем 3 нити нужнойдлины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

две другие петли — на указательный палец и средний палец левой руки,

Работают пальцы правой руки. Руки надо держать ладонями вверх, пальцы полусогнуты.

Свободный средний палец ввести в петлю, находящуюся на указательном пальце. Указательным пальцем не вынимая его из петли, подхватить петлю со среднего пальца левой руки движением снизу, протянуть сквозь левую петлю.

Таким образом, на правой руке, где была только одна петля на указательном пальце, теперь оказалось две: на указательном и среднем, а на левой руке, где было две петли, осталась одна - на указательном пальце.

Широко развести руки в стороны. Со стороны помощницы образуется угол – зев, который она подбивает пальцами правой руки, придавая нитям нужное положение.

Далее эти движения повторяются до тех пор, пока тесьма не будет готова. В готовом виде тесьма имеет круглое сечение. Концы готовой тесьмы оформляются в зависимости от назначения.

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 5-ти петель

Нарезаем 5 нитей нужнойдлины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

вторую петлю — на средний палец правой руки,

а следующие три петли одеваем соответственно на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Положение рук такое же, как и при плетении из 3-х петель, т. е. ладони вверх, пальцы полусогнуты.

Начинаем перебирать пальцами той руки, на которой меньше петель, т. е. правой.

Продеваем безымянный палец в петлю, которая надета на соседний средний палец и снимаем ее со среднего пальца на безымянный

Освободившийся средний палец продеваем в петлю, которая находится на указательном пальце, а указательным пальцем, не вынимая его из петли, подхватываем движением снизу петлю, находящуюся на безымянном пальце левой руки, протягиваем ее сквозь петлю указательного пальца правой руки.

Одновременно петля с указательного пальца правой руки оказалась на среднем пальце, а на указательном осталась петля, снятая с безымянного пальца левой руки.

Таким образом, положение петель поменялось: на правой руке теперь 3 петли, а на левой — две. Теперь широко разводим руки, а помощница подбивает угол.

Далее повторяем те же движения попеременно то правой, то левой рукой.

После каждого перебора нитей мастерица разводит руки, а помощница подбивает угол, придавая тесьме необходимую плотность.

6. Практическая работа учащихся.

Плетение тесьмы нитями из 3-х и 5-ти петель.

--А как же в наше время? Где можно применить данный шнур?

-«Алдымбыд» можно применить также для закладок книг, завязок для волос, браслет и даже скакалок. «Золотным» шнуром «алдымбыд» украшают самые разные изделия: бархатные ожерелья, выполняют вышивку на одежде, головных уборах, обуви.

-Сегодня мы тесьму применим для оформления декоративных ваз из папье-маше (из ниток), но сначала мы должны вспомнить технологию изготовления папье-маше из ниток.

Возможные ответы учащихся по технологию изготовления коконов

Надуем и хорошенько завяжем шарик.

Приготовим рабочее место.

Проколем флакон с клеем поближе к донышку и протянем нитку.

Обматываем шарик не торопясь, пока сеточка «кокона» не станет частой.

Обрежем нитку, кусочек оставим внутри флакона, чтобы не вытекал.

Повесим заготовку сушиться, вымоем с мылом руки.

Вымоем, вытрем насухо и уберём на место иглу и ножницы

Просохший «кокон» берем и прокалываем ее иголкой в нескольких местах, чтобы извлечь шарик.

-Чтобы иметь представление о том, как применить тесьму рассмотрим готовые образцы и еще раз обратимся к нашей презентации.

Вот теперь мы можем фантазировать и украшать наши заготовки.

Разрезаем кокон на две части, вырезаем узоры и оформляем края заготовки - обклеиваем тесьмой «алдымбыд».

Можно сделать напольную декоративную вазу из большого «кокона», при оформлении использовать осетинский орнамент.

7. Подведение итогов.

И так, мы научились плести оригинальный шнур «алдымбыд». Изготовили вазы для фруктов, конфет, для сухих цветов и со вкусом их оформили. Молодцы ребята!

Если вы будете знать и применять искусство наших предков, а в будущем и передавать свой опыт, вы будете истинными гражданами, достойными и гармонично развитыми личностями.

8. Домашнее задание.

Ребята, давайте дома попробуйте применить приобретенные сегодняшние знания и сделать вазу с подставкой из папье-маше используя тесьму. Это вам домашнее задание.

Использованная литература.

1. Залина Даурова. Искусство рукоделия Осетии-Алании. Издательско-полиграфическое предприятие им. Гассиева. Владикавказ 2006.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».»

МКОУ ООШ с. Иран Кировский р-он РСО-Алания

Открытый урок на тему : «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».

Автор разработки урока

Учитель технологии

Сиукаева Нэля Шаликоевна.

Предмет –технология (обслуживающий труд).

Раздел: рукоделие (плетение).

Тема урока: «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».

«Предки должны надеяться на своих детей,

Дети должны гордиться своими предками».

Ахмедхан Абу-Бакар.

План-конспект урока.

Тип урока: комбинированный.

Дать знания об осетинском плетении тесьмы «алдымбыд», как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с технологией плетения из 3-х и 5-ти нитей.

Познакомить с нетрадиционным использованием тесьмы «алдымбыд».

Задачи урока:

пробудить интерес к культуре своего народа,

ознакомить с видами декоративно-прикладного искусства.

формирование устойчивого интереса к предмету, творческого отношения к труду,

формирование интеллектуальных способностей учащихся,

развитие внимания и логического мышления.

формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах,

воспитание любви к родному краю на основе изучения элементов народного творчества.

Метод обучения: информационно-сообщающий , объяснительный, инструктивно-практический.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Дидактический материал: иллюстрации, готовые изделия, презентация.

Материально-техническое обеспечение: образцы тесьмы «алдымбыд», нити ирис разных цветов, клей ПВА, клей МОМЕНТ-кристалл, надувные шары, большие иголки, ножницы, готовые «коконы» для ваз.

Общее время урока: 80 минут.

Организационный момент.

Демонстрация изделий, показ презентации.

Инструктаж по технике безопасности.

Практический показ приемов работы.

Практическая работа учащихся.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

1.Организационный момент.

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
– Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветные нити ирис, клей, ножницы, надувные шары разной формы, готовые «коконы»

-Ребята, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

Ответы учащихся.

-Одним из важнейших условий для дальнейшего и успешного развития совершенного декоративно-прикладного искусства является глубокое и всестороннее изучение народного творчества наших предков.

-А какие старинные виды рукоделия у осетин вы знаете?

Ответы учащихся.

-Сегодня мы продолжим знакомство с одним из прекрасных видов декоративно-прикладного искусства, со старинным осетинским рукоделием, плетение «алдымбыд» . Не все сегодняшние рукодельницы знакомы с искусством рукоделия наших предков и мы с вами сегодня будем использовать секреты мастерства наших пробабушек.

3.Демонстрация изделий, показ презентации.

-На первый взгляд плетение может показаться легким занятием, но поверьте мне, это трудоемкое занятие, которое требует мастерства и терпения. Очень широкое применение находил в старину сплетенный на пальцах шнур или тесьма «алдымбыд». Этим шнуром выкладывали узоры на одежде, головных уборах, обуви, бурках и т.д.

-Сейчас я вам покажу какие виды тесьмы применяли наши пробабушки (Демонстрация видов тесьмы).

-«Алдымбыд» плели из разных нитей: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых - в зависимости от назначения и от материального достатка.

-Обратите внимание на цветовую гамму нитей: белый, желтый, красный, зеленый; есть серебряного цвета и золотого цвета. Серебряный или белый символизировало чистоту и строгость, золотой или желтый – солнце и достаток.

4.Инструктаж по технике безопасности.

5.Практический показ приемов работы.

- Сегодня мы с вами научимся плести тесьму (шнур) «алдымбыд» из 3-х и 5-ти петель. В зависимости от количества нитей он бывает круглым (из 3-х) или плоским(из 5-ти и 7-ми).

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 3-х петель

Нарезаем 3 нити нужной длины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

две другие петли — на указательный палец и средний палец левой руки,

Работают пальцы правой руки. Руки надо держать ладонями вверх, пальцы полусогнуты.

Свободный средний палец ввести в петлю, находящуюся на указательном пальце. Указательным пальцем не вынимая его из петли, подхватить петлю со среднего пальца левой руки движением снизу, протянуть сквозь левую петлю.

Таким образом, на правой руке, где была только одна петля на указательном пальце, теперь оказалось две: на указательном и среднем, а на левой руке, где было две петли, осталась одна - на указательном пальце.

Широко развести руки в стороны. Со стороны помощницы образуется угол – зев, который она подбивает пальцами правой руки, придавая нитям нужное положение.

Далее эти движения повторяются до тех пор, пока тесьма не будет готова. В готовом виде тесьма имеет круглое сечение. Концы готовой тесьмы оформляются в зависимости от назначения.

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 5-ти петель

Нарезаем 5 нитей нужной длины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

вторую петлю — на средний палец правой руки,

а следующие три петли одеваем соответственно на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Положение рук такое же, как и при плетении из 3-х петель, т. е. ладони вверх, пальцы полусогнуты.

Начинаем перебирать пальцами той руки, на которой меньше петель, т. е. правой.

Продеваем безымянный палец в петлю, которая надета на соседний средний палец и снимаем ее со среднего пальца на безымянный

Освободившийся средний палец продеваем в петлю, которая находится на указательном пальце, а указательным пальцем, не вынимая его из петли, подхватываем движением снизу петлю, находящуюся на безымянном пальце левой руки, протягиваем ее сквозь петлю указательного пальца правой руки.

Одновременно петля с указательного пальца правой руки оказалась на среднем пальце, а на указательном осталась петля, снятая с безымянного пальца левой руки.

Таким образом, положение петель поменялось: на правой руке теперь 3 петли, а на левой — две. Теперь широко разводим руки, а помощница подбивает угол.

Далее повторяем те же движения попеременно то правой, то левой рукой.

После каждого перебора нитей мастерица разводит руки, а помощница подбивает угол, придавая тесьме необходимую плотность.

6. Практическая работа учащихся.

Плетение тесьмы нитями из 3-х и 5-ти петель.

--А как же в наше время? Где можно применить данный шнур?

Ответы учащихся.

-«Алдымбыд» можно применить также для закладок книг, завязок для волос, браслет и даже скакалок. «Золотным» шнуром «алдымбыд» украшают самые разные изделия: бархатные ожерелья, выполняют вышивку на одежде, головных уборах, обуви.

-Сегодня мы тесьму применим для оформления декоративных ваз из папье-маше (из ниток), но сначала мы должны вспомнить технологию изготовления папье-маше из ниток.

Возможные ответы учащихся по технологию изготовления коконов

Надуем и хорошенько завяжем шарик.

Приготовим рабочее место.

Проколем флакон с клеем поближе к донышку и протянем нитку.

Обматываем шарик не торопясь, пока сеточка «кокона» не станет частой.

Обрежем нитку, кусочек оставим внутри флакона, чтобы не вытекал.

Повесим заготовку сушиться, вымоем с мылом руки.

Вымоем, вытрем насухо и уберём на место иглу и ножницы

Просохший «кокон» берем и прокалываем ее иголкой в нескольких местах, чтобы извлечь шарик.

-Чтобы иметь представление о том, как применить тесьму рассмотрим готовые образцы и еще раз обратимся к нашей презентации.

Вот теперь мы можем фантазировать и украшать наши заготовки.

Разрезаем кокон на две части, вырезаем узоры и оформляем края заготовки - обклеиваем тесьмой «алдымбыд».

Можно сделать напольную декоративную вазу из большого «кокона», при оформлении использовать осетинский орнамент.

7. Подведение итогов.

И так, мы научились плести оригинальный шнур «алдымбыд». Изготовили вазы для фруктов, конфет, для сухих цветов и со вкусом их оформили. Молодцы ребята!

Если вы будете знать и применять искусство наших предков, а в будущем и передавать свой опыт, вы будете истинными гражданами, достойными и гармонично развитыми личностями.

8. Домашнее задание.

Ребята, давайте дома попробуйте применить приобретенные сегодняшние знания и сделать вазу с подставкой из папье-маше используя тесьму. Это вам домашнее задание.

Использованная литература.

1. Залина Даурова. Искусство рукоделия Осетии-Алании. Издательско-полиграфическое предприятие им. Гассиева. Владикавказ 2006.

2. Материальная культура осетин прошлого. www.osetians.com.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Школа России Программа «ТЕХНОЛОГИЯ» (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова).

Тема урока: Плетение из ниток .Создание мандалы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний способов действия.

Личностные: обучающиеся проявляют ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, проявляют эстетическое самоопределение, через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов,смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);

познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);

коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся знают приемы работы с нитками, имеют представление о плетении мандалы из ниток, ее происхождении, знают приемы плетения на палочках, умеют плести, опираясь на словесную и наглядную инструкцию, используют цвет, проявляют умение правильно работать с ножницами.

Цель урока: развивать регулятивные УУД в процессе плетения мандалы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, эстетиечское самоопределение через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов, смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Развивающая:способствовать развитию

регулятивных УУД (волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);

познавательных УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели,рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);

коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать мелкую моторику в процессе выполнения мандалы плотным или ажурным плетением, развивать умение работать по словесной инструкции; умение работать по заданному алгоритму самостоятельно;уточнение и расширение представлений о сенсорных качествах предмета посредством вовлечения зрительного, слухового и тактильного восприятия;

Образовательная: познакомить с понятием «мандала» и ее происхождением, познакомить с приемами плетения мандалы,актуализировать знания о приемах работы с нитками.

Принципы обучения:

принцип систематичности и последовательности,

принцип доступности, принцип целостности,

принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы коррекционного образования: принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся,деятельностный принцип коррекции,принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы обучения:

  • методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, организация наблюдения, иллюстрация);

методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение, практическая работа);

метод закрепления и повторения изученного материала (повторение);

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);

  • метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (постановка проблемы, творческое задание).

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта (педагогическое требование);
  • метод осмысления социального опыта (беседа);
  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение:

  • Демонстрационные: учебная презентация, карточки с темой и целью урока, образцы изделия
  • Индивидуальные:основа, нитки для вязания ( 2-3 цвета), ножницы.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. Плетение из ниток .Создание мандалы.»

Конструкт урока технология по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Студентки 46Б группы

УМК: Школа России Программа «ТЕХНОЛОГИЯ» (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова).

Тема урока: Плетение из ниток .Создание мандалы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний способов действия.

Личностные: обучающиеся проявляют ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, проявляют эстетическое самоопределение, через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов,смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);

познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);

коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся знают приемы работы с нитками, имеют представление о плетении мандалы из ниток, ее происхождении, знают приемы плетения на палочках, умеют плести, опираясь на словесную и наглядную инструкцию, используют цвет, проявляют умение правильно работать с ножницами.

Цель урока: развивать регулятивные УУД в процессе плетения мандалы.

Воспитательная: воспитывать ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, эстетиечское самоопределение через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов, смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Развивающая:способствовать развитию

регулятивных УУД (волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);

познавательных УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели,рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);

коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать мелкую моторику в процессе выполнения мандалы плотным или ажурным плетением, развивать умение работать по словесной инструкции; умение работать по заданному алгоритму самостоятельно;уточнение и расширение представлений о сенсорных качествах предмета посредством вовлечения зрительного, слухового и тактильного восприятия;

Образовательная: познакомить с понятием «мандала» и ее происхождением, познакомить с приемами плетения мандалы,актуализировать знания о приемах работы с нитками.

Принципы обучения:

принцип систематичности и последовательности,

принцип доступности, принцип целостности,

принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы коррекционного образования: принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся,деятельностный принцип коррекции,принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы обучения:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, организация наблюдения, иллюстрация);

методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение, практическая работа);

метод закрепления и повторения изученного материала (повторение);

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);

метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (постановка проблемы, творческое задание).

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (педагогическое требование);

метод осмысления социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационные: учебная презентация, карточки с темой и целью урока, образцы изделия

Индивидуальные:основа, нитки для вязания ( 2-3 цвета), ножницы.

Используемая литература:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

Адаптированная основная программа начального общего образования (2-4 классы) Принято педагогическим советом МБОУ «основная общеобразовательная школа №27 с интернатом» г. Каменск-Уральский 2016 г.

Этапы урока, задачи этапа

Методы, приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Задача: создать комфортную образовательную среду для обучающихся; собрать внимание обучающихся; настроить их на предстоящую деятельность.

Методы обучения:

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха);

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (педагогическое требование);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха).

(До урока проверяю готовность к уроку технологии)

Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Романовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Сейчас присаживаться будут только те, кого я буду приветствовать взглядом.

Для того, чтобы настроиться на отличную работу, расслабьтесь и посмотрите видео. (цветотерапия).

- Поднимите руку, те, у кого отличное настроение. У кого - хорошее?

Вот с таким хорошим и отличным настроением я желаю вам успеха в вашей творческой деятельности.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: Актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала(приемы работы с нитками); совместно с обучающимися выявить проблему, определить тему и цель урока.

Методы обучения:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, демонстрация);

метод закрепления и повторения изученного материала (повторение);

метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств(постановка проблемы).

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (педагогическое требование);

метод осмысления социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение).

Ребята, посмотрите, сегодня мы изготовим вот такое изделие, вот такой сувенир.

Как вы думаете, что это?

Для чего оно нужно??

Вы знаете, как оно называется?

Ребята , это украшение- Мандала.

Из чего они сделаны?(из ниток)

Каким способом они сделаны?

Это аппликация? (нет) Вышивка? (нет). Может ее связали?

Какие приемы работы с нитками вы знаете? Что мы можем сделать с помощью ниток? ( сшить, пришить, связать, вышивать).

Ест еще один способ. Он называется плетение.

Прочитайте тему нашего урока. (Плетение на палочках)

Вам знакомо это слово? Может вы уже что-то плели? (коврики из бумаги).

Оказывается плести можно не только из бумаги, но и из ниток.

Вы знаете такой прием работы с нитками?

Тогда, какая цель сегодня у нас будет на уроке, если вы не знаете такой прием? ( Цель: освоить плетение)

Сегодня на уроке именно это будет нашим ориентиром.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (целеполагание ); познавательные УУД (формулирование познавательной цели,логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков,); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Читайте также: