Занятия по бисероплетению в дополнительном образовании

Обновлено: 26.07.2024

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сундучок».

1 Группа, возраст от 7 до 10 лет.

3 года обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Тема занятия : Параллельное плетение. «Котенок».

Цель: совершенствовать знания и навыки работы с бисером и проволокой;

Задачи: обучить детей приёму параллельного плетения;

образовательная– обучить детей плести котенка.

продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

развивающая – развивать у детей чувство композиции;

добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

воспитывающая – воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Форма проведения занятия :

Материал для занятия : для педагога и обучающихся (егося) – схемы; мультимедийная презентация, образец подвески котенок, бисер, леска.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни.

- кошки способны преодолевать очень большие расстояния. Был известен случай, когда кота забыли взять с собой хозяева при переезде, и он, преодолев расстояние в 3,5 тыс. километров просто зашел в дом и свернулся клубочкам на своем любимом кресле.

- за всю свою жизнь кошка может иметь до 100 котят. Среднее количество котят в помете 2-3, причем в одном помете могут быть котята от разных отцов.

- кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук - специально для людей.

средняя продолжительность жизни домашней кошки около 15 лет (однако, был зафиксирован случай, когда кошка прожила 36 лет,

- кошки могут издавать до 100 различных звуков, в то время как собаки не больше 10.

- у кошек очень развита прыгучесть. Они могут подпрыгнуть на расстояние, которое в пять раз превышает ее рост.

- современные кошки, как считают ученые, произошли от миацидов, животных которые жили на деревьях и существовали они более 40 млн лет тому назад.

- приручили кошек египтяне около 5 тыс. лет назад, и для них это животное было священным.

- у кошек слух гораздо сильнее развит, чем у людей. Диапазон восприятия у человека – до 20 кГц, а у кошек – 65 кГц.

- если кошка около Вас, и её хвост дрожит - это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится.

- от удовольствия кошки выпускают и втягивают когти, растопыривая пальцы.

- если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи.

- кошки могут видеть на расстояние до 60 метров.

- при рождении, котята не видят и не слышат. Они открывают глаза в 7-10 дней, а зрение и слух развиваются в 2 недели.

- усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие!

- кошки - самые ленивые млекопитающие. Они спят 16 часов в день.

- у кошек 244 кости! (Приблизительно на 40 больше, чем у людей)

- самая мелкая порода кошек Сингапурская кошка (сингапура). Взрослая сингапурская кошка в среднем весит до 2 килограммов, кот - от 2,5 до 3 килограммов.

Минскин - еще одна карликовая порода кошек без шерсти, выведенная в США. Средний рост - 19 см, средняя масса тела от 1,8 до 2,7 кг.

II. Основная часть.

1. Повторение пройденного материала

Ребята мы с вами уже ознакомились с простыми и дугообразными видами бисероплетения, мы смотрели иллюстрации, видео сюжеты, пробовали простейшие изделия.

2. Изучение нового материала.

Сегодня мы будем выполнять котика в технике «Параллельное объемное плетение».

Упражнение для глаз- 5 мин.

4. Закрепление изученного на занятии материала на практике.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Посмотрите внимательно на схему плетения котенка.

Давайте вместе, поэтапно рассмотрим план работы изготовления фигурки котенка.

Котика плетём в технике параллельного плетения. Сначала плетем отдельно ушки, согласно схеме.

Затем делаем первый ряд вместе с ушами. Для этого берем отдельную проволоку и продергиваем сначала первое ухо, затем 4 бисерины и второе ухо. Размещаем все бисеринки на середине проволоки.

Для второго ряда - набираем на один из концов проволоки 11бисерин пропускаем через них другой конец проволоки и затягиваем.

Третий ряд - набираем в следующем порядке: 3черных бисерины, 1-зеленая (глаза, 3-черные, 1-зеленая, 3 –черные.

Четвертый ряд - 4-черных, 1-розовая (нос, 4-черных.

Аналогичным образом делаем все ряды согласно схеме.

Концы проволоки ушей и котика, мы закрепляем по краям фигурки (2-3 витка).

Отдельно, согласно схеме, плетем хвостик. Концы проволоки хвоста пропускаем в 15 и 17 ряд и закрепляем (2-3 витка) по краям фигурки. Проволоку отрезаем у основания. Котенок готов.

Соблюдая правильную последовательность во время работы, у вас получится замечательный результат, который порадует и заставит вас творить еще более сложные изделия.

III. Заключительная часть.

Проводится анализ выполненных работ самостоятельно детьми.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Занятие «Параллельное плетение «Котенок» в рамках дополнительной программы по бисероплетению для учащихся начальной школы




Фотоотчёт об участии учащихся начальной школы в конкурсе «Пасхальный сувенир»

Фотоотчёт об участии учащихся начальной школы в конкурсе «Пасхальный сувенир» .

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.

ВложениеРазмер
smagina_a.a_konspekty_zanyatiy.doc 122.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Бисера»

Цель : знакомство с народным творчеством.

Задачи : 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;

  1. развивать у детей интерес к данному виду творчества;
  2. формировать дружелюбие и аккуратность.

Методы : словесный, наглядный, практический, метод контроля.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.

Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.

Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая станция «Удивительное рядом».

Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,

Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.

Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

Вторая станция «Лирическая».

Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.

Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?

М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

(архалук , — а, м. в старину: род короткого кафтана;

ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).

Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?

JI.H. Толстой «Детство»:

В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «. в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

Продолжаем наше путешествие.

Третья остановка «Станция мастеров».

В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.

Помощник мастера дает каждому задание.

Правила техники безопасности.

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

Индивидуальная помощь мастера.

Буди заснувшие цветы,

Ими расписывай листы.

Иду и вижу - чудеса!

Зверей множество! Красота!

Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».

Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:

  1. От какого слова произошло слово «бисер»?
  2. Искусство работы с бисером.
  3. Из чего сделан бисер?
  4. Чему подобен бисер?

5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.

Тема: Изготовление цветка «Незабудка».

Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».

  1. Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
  2. Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
  3. Формировать дружелюбие, аккуратность.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.

  • словесные,
  • наглядные,
  • практическая работа,
  • методы контроля.

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Вводная часть – 9 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

IV. Итоговый момент – 10 мин.

Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.

Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,

А чтобы занятие прошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Вводная часть .

Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.

Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.

Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.

По силам мне данным свыше мастерством

Волшебный праздник создать для ваших глаз.

И показать, как удается мне в природе

Творить цветы, что радуют всех нас.

Голос: И задумала Флора одарить цветы именами.

Флора: Каждому по красоте его,

Каждому по нежности и очарованию

Дарую я достойное имя

Только ему принадлежащее.

Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.

Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.

Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.

Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.

Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.

Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.

Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.

Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.

Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.

Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.

Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.

Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.

Голос: А я Флора, а как же я…Ты про меня забыла.

Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.

(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).

Флора: Ах, вот чей голосок мы с вами, ребята слышали. Как же мы могли забыть о тебе, не заметить, ведь ты такой необычный, сказочно красивый и таинственный цветок.

Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?

Дети: Из бисера и проволоки.

Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.

У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.

III. Основная часть.

Цель: Реализация основной идеи занятия.

Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.

Посмотрите, с чего мы начинаем.

/Объяснение, схема на доске/

Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.

/Звучит музыка, дети работают/

Упражнение для глаз.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.

После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

IV. Заключительная часть.

Цель: Систематизация полученного опыта.

Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.

Какое имя дадим цветку?

Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал –

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

И сделали цветок.

Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.

Создатель миров дал человеку дар творить,

И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,

Творцов прекрасного немного на Земле,

Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.

Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому

замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по бисероплетению.

Тема занятия: "Цветы на проволочной основе".Форма занятия: урок-путешествие.


Конспект занятия клуба бисероплетения "Рукодельница".Тема:"Весенняя сказка".

Конспект занятия по бисероплетению.Тема: «Весенняя сказка».Цели и задачи:Образовательная: изучить технологию выполнения изделия.Развивающая: развивать у воспитанников мотори.

Конспект занятия по бисероплетению

Конспект занятия по бисероплетению.

Конспект занятия по бисероплетению

Конспект занятия по бисероплетению.


Конспект занятия по бисероплетению "Цветочная фантазия"

Конспект занятия по бисероплетению на тему "Французское плетение дугами". Расчитано на детей среднего школьного возраста, второй год обучения по программе "Бисерная фантазия".


План-конспект занятия по бисероплетению: «Порхающие цветы».

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы». ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Порхающие цветы».Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: совершенствовать умение работать с бисером и про.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Радуга»

Конспект занятия учебного объединения «Бисероплетение»

Тема: «Цветы из бисера»

Булыгина Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

План-конспект открытого занятия

Раздел учебной программы «Кружевница» по бисероплетению, раздел «Цветы из бисера»

Участники: педагог дополнительного образования, 10 обучающихся 8 – 9 лет.

Продолжительность занятия : два занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.

Инструменты и материалы : бисер бледно-розовых, зеленых и желтых оттенков, проволока, тарелочки для бисера, 6 кусочков проволоки по 20 см и одна 10 см, поделки из бисера, ножницы.

Схемы плетения, инструкционно - технологическая карта.

Книги, журналы, картинки.

Образцы готового изделия.

Цель : научить выполнять цветы из бисера в технике петельного плетения.

- совершенствование умений в технике петельного плетения.

 развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук,

творческого воображения и эстетического вкуса;

 развитие конструкторского мышления и практического интеллекта;

- формирование навыков культурного труда и аккуратности, умения

сотрудничать со сверстниками и педагогом,

Здоровьесберегающие : профилактика перенапряжения путем смены видов деятельности.

Используемые технологии : технология группового обучения,

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

План занятия:

1. Организационный этап.

А). Подготовка рабочего места к работе.

Б). Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Вспомним, с каким материалом мы работаем?

б) Какие изделия уже плели?

в) Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

г) Из каких частей состоит цветок?

д) Что влияет на размер цветка?

3. Инструктаж по ТБ

4. Основной этап. Практическая работа

5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.

1. Организационный этап.(1 мин.)

2. Мотивационный этап (3 мин.)

Введение в тему:

- Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Вес ѐ лых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

И сделали ……(цветок)

Фиалка - сказочный по красоте цветок. На подоконнике она цветет все лето. Но, к сожалению, живой цветок недолговечен. Как можем мы сохранить красоту фиалку, используя наши умения рукодельниц?

- Конечно, изготовленная из бисера, будет радовать глаз круглый год,

постоянно напоминая о веселых летних деньках.

- Кто из вас назовет теперь тему нашего занятия?

- Да, верно! Сегодня вы научитесь плести фиалки из бисера в технике

3. Основная часть занятия (30 мин.)

3.1. Актуализация опорных знаний(3 мин.)

а) Вспомним, с каким материалом мы работаем?

б) Какие изделия уже плели?

в) Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

г) Из каких частей состоит цветок?

д) Что влияет на размер цветка?

3.2 Исследование (5 мин.)

- Проведем небольшое исследование.

Какими бывают фиалки?

Как форма цветка зависит от способа плетения?

Для чего нам сможет пригодиться изделие, которое мы с вами выполним?

- Итак, ищем ответ на первый вопрос.

Первый вариант работы:

Текст написан на отдельных карточках. Читают про себя каждый свою

карточку, а затем по очереди, рассказывают о том, что узнали.

Второй вариант работы:

Обучающиеся читают, чтобы найти ответы на вопросы, которые задает

Разновидность фиалковых насчитывает 18 родов и около 900 семейств,

больше половины из которых принадлежит к роду фиалка.

Семейство фиалковые произрастает практически на всех континентах.

Свыше 500 видов произрастает главным образом в умеренных широтах

Большинство представителей семейства фиалковые культивируются как

Особенно широко распространены - фиалка душистая, алтайская и

Среди некоторых видов фиалковых выделяют ценные лекарственные

Целебные свойства находятся во всех частях растения. Листья фиалок

содержат эфирные масла, которые часто используются в парфюмерии для производства духов.

- Хорошо. Теперь ищем ответ на второй исследовательский вопрос: Как

форма цветка зависит от способа плетения? (Приложение 3)

Работа с иллюстрациями из журналов и книг.

- Кто нашел ответ? Какие у вас мысли возникают? Поделитесь. (Плести

цветы из бисера можно бисером разных цветов и размеров. А от способа плетения будет зависеть форма цветка).

- Отлично! А теперь решаем, зачем мы будем делать это изделие? Как оно нам может пригодиться? (Изделие, которое мы с вами сегодня сделаем, может

пригодиться нам для подарка, для украшения нашего жилья. Такое изделие в магазине не купишь, потому, что вы его сделаете сами. Знания, умения и ловкость ваших рук помогут вам всем вместе выполнить работу. Посмотрите, как я оформила свои фиалки (демонстрация готовых изделий)).

3.3 Подготовка к практической работе (1мин.)

- Для работы мы подготовили 5 кусочков проволоки по 20 см и бисер

фиолетовых оттенков для лепестков, 1 проволока 10 см для тычинки, одна проволока 20 см для листика и бисер зеленых оттенков для листика. Нити для обмотки. А так же инструкционная карта, где подробно изложена

последовательность выполнения нашего изделия.

3.4. Анализ инструкционно- технологической карты (10 мин.)

- Приступая к работе, хочу вам сообщить – способов плетения много, но сегодня мы будем осваивать петельное плетение.

Инструкционно – технологическая карта

Петельное плетение - это скрепление петли путем скручивания проволоки двумя или тремя оборотами.

Перед началом работы повторим технику безопасной работы с бисером и проволокой.

1. Как необходимо подготовить бисер для работы?

2. Как подготовить проволоку для работы?

3. Правила безопасной работы с ножницами?

4. От чего будет зависеть размер нашего изделия?

3.5. Гимнастика для глаз. «Чудеса»(2 мин.)

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Последовательность выполнения лепестка

Наш лепесток состоит из 3-х рядов.

Первый ряд – набрать 5 бисерин и скрутить на 3 оборота, оставляя один конец проволоки длиннее второго в 2 раза.

Второй ряд – набрать 13 бисерин и огибая первый ряд скрутить на 3 оборота.

Третий ряд – набрать 20 бисерин скрутить огибая второй ряд.

Таким способом выполнить 5 лепестков.

Листик. Плетем по той же схеме что и лепесток, но возьмем зеленый бисер.

Тычинку можно выполнить различными способами:

1. Тычинка из бусинки. Скручиваем бусинку на середине проволоки и

вставим в середину наших лепестков.

2. Тычинка из бисера: одеть 3 бисеринки и закрепить путем возврата через две. Таким образом повторить 3 раза.

3. Тычинка из бисера: одеть 4 бисеринки и скрепить одну встречным

плетением, так повторить 4 раза. (Показать на готовых изделиях).

Скручиваем все 5 лепестков, в серединку вставляем тычинку. Лепестки

плотно скручиваем и присоединяем листик. Ствол цветка обмотать зеленой ниткой или флористической лентой. Фиалка готова.

3.6.Самостоятельная работа (15мин)

4. Заключительный этап (1 мин.)

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с петельным плетением цветов. Познакомились с различными формами и видами цветов. Выяснили, от чего зависит размер и форма цветка. Мы с вами выполнили коллективную работу. Все работали дружно, слаженно, помогали друг другу. На следующем занятии мы

познакомимся с другими видами плетения. А закончить наше занятие мне бы хотелось стихами о фиалках:

Фиалки цветут на окне

Сиреневым ярким цветом.

С утра улыбаются мне,

Они солидарны с летом.

Пусть осень романсы по ѐ т

И листья с деревьев срывает.

Пусть дождь со снегом ид ѐ т

И грусть меж домами летает.

Фиалки цветут для души,

Как раз на мои именины,

Свежи и так хороши

Ещ ѐ по-детски ранимы.

Цветочки, как мягкий ш ѐ лк,

Листочки - зел ѐ ный бархат,

Кусочек нежности - в долг:

Красиво, приятно и ярко.

Список литературы:

1. Гадаева Ю. «Бисероплетение: флора и фауна» - СПб 2000г.

2. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера, панно, бутоньерки»,

-М издательство дом МСП 2001г.

3. Журнал «Бисероплетение»

4. Сайт «Биологическая энциклопедия» (семейство фиалковых)

Приложение 1.

Инструкционно-технологическая карта изготовления фиалки из бисера.

Сначала делаем сердцевинку цветка, для этого возьмем пять кусочков проволоки примерно по 10 см, нанизываем на каждый отрезок по 4 бисеринки золотистого цвета, скручиваем на пару оборотов. Чтобы сделать лепестки для цветочков на отрезок проволоки около 15 см нанизываем сначала 4 бусины – сворачиваем, делаем еще оборот из 12 бусин и третий ряд из 25, можете скорректировать количество бисеринок в зависимости от размера. Когда лепесток готов хорошенько закручиваем концы проволоки. Одна фиалка состоит из пяти таких листиков.

hello_html_m39d8aab7.jpg

hello_html_2d6f6031.jpg

Чтобы задекорировать стебли фиалочки, берем подготовленную нить и оборачиваем ею катанку, так чтобы не было просветов.

Когда стебли покрыты нитью, начинаем собирать букет, сначала скручиваем вместе цветы, а затем размещаем вокруг листья. И листочки фиалки, и листики загибаем, чтобы они выглядели как настоящие.

hello_html_921c7ab.jpg

Готовую композицию размещаем в горшочке и заливаем раствором из гипса, отставляем до полного высыхания. По сухой поверхности окрашиваем получившийся грунт зеленой краской. При необходимости нанесите краску в несколько слоев. Чтобы закрепить эффект, вы можете добавить прямо в краску клей ПВА или покрыть поверх акриловым лаком.

hello_html_m3f6873c6.jpg

По своему усмотрению можно добавить в качестве декоративного грунта бисер, декоративный песок или мох, впрочем, ими можно украсить и сам горшок, тогда поделка будет смотреться еще наряднее и эффектнее. Чтобы это сделать покройте аккуратно горшок равномерным тонким слоем клея, предварительно подстелив под него лист бумаги и посыпьте поверх клея выбранным материалом, советую сделать это до того как установите внутри кустик. Остается только подсушить заготовку. Если вы не хотите тратить время на оформление горшка, вы можете просто обернуть его декоративной гофрированной бумагой подходящего цвета и перевязать поверх лентой.

Приложение 2.

(Динамические паузы проходят через каждые 10 минут)

Комплекс гимнастики для мышц глаз (офтальмогимнастика)

 1-е упражнение – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

 2-е упражнение – Крепко зажмурить глаза /считая до 3/, открыть их и посмотреть вдаль /считать до 5/. Повторить 4-5 раз.

 3-е упражнение – вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

 4-е упражнение – посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 5-е упражнение – в среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-5. Повторить 1-2 раза.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

 И.п. – сидя, руки подняты вверх, 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленные опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 Вращательные движения кистями рук внутрь и кнаружи (по 10 раз).

 Круговые движения большими пальцами в обоих направлениях (по 10 раз).

 Сложить пальцы рук в «замок», крепко сжимать и разжимать их (20 раз).

 Крепко прижать друг к другу пальцы и ладони обеих рук. Локти на уровне плеч. Не разжимая пальцев, необходимо отвести ладони так, чтобы запястья и локти раздвинулись, вернуть кисть в исходное положение (10 раз).

Сегодня к дополнительному образованию, не смотря на его особенности, предъявляются те же требования, что и к любой педагогической деятельности. Одним из главных требований является результативность. Поэтому неотъемлемой частью педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования является мониторинг. Однако в системе дополнительного образования детей, в отличие от общего (школьного, отсутствует единый механизм отслеживания образовательного результата и аттестации образовательных результатов. Поэтому каждый педагог дополнительного образования самостоятельно разрабатывает критерии успешности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, определяет формы проведения аттестации обучающихся.

Специфика деятельности в учреждении дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Желательно выбирать ту форму аттестации, которая бы была интересной и увлекательной для детей. Можно выбрать разные формы: игра, конкурс мастерства, викторина и т. п. Здесь важно то, что содержание контроля не должно ограничиваться только информацией о пройденном материале. Необходимо включать эмоционально-нравственный и действенно- практический опыт участников образовательного процесса.

Далее предлагается игра-путешествие, как форма итоговой аттестации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бисероплетение».

1. Систематизировать и обобщить теоретические знания по программе, закрепить практические умения;

2. Развивать познавательный интерес к бисероплетению, творческие способности; научить анализировать и выделять главное, способствовать развитию самостоятельности, внимания;

3. Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, коммуникабельности.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: карта с маршрутом «В стране рукодельниц», карточки в форме лепестков с вопросами и с заданиями, леска, бисер, салфетки, иголки, схемы и образцы для изготовления броши-цветка, проволока, дипломы, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

В кабинете оформлена выставка с лучшими работами обучающихся. Педагог начинает занятие со стихотворения, обращая внимание на работы.

Из бисера колье, сережки украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо-свет.

Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал народ и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну, к вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну занятия откроют вам.

Педагог: Ребята, сегодняшнее занятие у нас будет необычным – это будет путешествие в Страну Рукодельниц. Мы должны проделать путь от нашего Дома детского творчества до Страны Рукодельниц через леса, поля, луга, моря и океаны. На пути к ней мы вспомним все, чему научились на наших занятиях по бисероплетению и узнаем, все ли вы уже настоящие рукодельницы. А в предстоящем путешествии нам поможет карта с волшебной дорожкой. Если на остановках вы ответите на все вопросы, дорожка нам откроет свою тайну (спрятанные слова). Таким образом, до конца пути мы должны открыть спрятанное предложение. Но для того, чтобы двигаться по этой дороге, нам надо создать команду и придумать название. По дорожке движемся всей командой, но на остановках каждый работает за себя.

(Примерные названия команд – «Золушки», «Рукодельницы», «Мастерицы»)

Педагог: Ребята, мы на первой остановке «Блицтурнир», где вы должны ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ зарабатываете себе жетоны. Если кто-то из вас затрудняется ответить или не знает ответа, другие могут помочь и заработать жетон. (Каждый получает карточку с вопросом)

1. Что такое бисер? Какие материалы, используемые в бисероплетениии, вы еще знаете? (бисер- это мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла или металла с отверстием для низания. Используются еще стеклярусы – кусочки стеклянной трубочки длиной 5-10 мм., рубки (рубленый бисер) – цилиндрические трубочки, короче стекляруса, блестки – маленькие плоские, блестящие кружочки, бусины- шарики с дырочками для низания крупнее бисера, рис – вытянутые бусины).

2. Назовите родину бисера. От какого слова произошло слово «бисер» и что оно означает? (Родина бисера – Египет, именно оттуда пошло название «бисер». По –арабски «бусра» означает фальшивый жемчуг из непрозрачного стекла, а во множественном числе «бусер»).

3. Какие технологические приемы в бисероплетении вы знаете? (Низание, плетение, вышивка, ткачество, выкладка по клею, вязание).

4. На какие методы делится прием «низание»? (в одну нить – ажурные, в цветочек, объемные шнуры и жгуты, мозаика, в две нити – крестик, колечки, лодочка).

5. Чтобы получить красивые изделия из бисера, надо знать классификацию и возможности сочетаемости цветов. Расскажите все, что знаете о цвете? (все цвета существующие в природе, можно разделить на 2 группы: хроматические, т. е. цветные, имеющие цветовой оттенок, и ахроматические – бесцветные. Хроматические в свою очередь делятся еще на 2 группы: теплые – цвета, напоминающие огонь, солнце, - это желтый, красный, оранжевый и их оттенки, и холодные – цвета, напоминающие цвет воды, льда и неба – это синий, голубой, фиолетовый и их оттенки. Самый теплый цвет- красный, самый холодный – синий. Ахроматические цвета – черный, серый и белый, т. е. неокрашенные.)

6. Что такое орнамент и какие орнаменты чаще всего используются в бисероплетении? (Орнамент – это совокупность ритмически повторяемых узоров. В бисероплетении чаще всего используются геометрический – составленный из геометрических фигур, растительный – составленный из листьев, цветов, плодов и т. д., зооморфный – с фигурами животных, насекомых, рыб).

7. Какие методы выкладки по клею вы знаете? (выкладка отдельных бисерин, отдельными линиями, обмотка – используется для покрытия бисером круглых предметов или рисунков, насыпка – просто заполняется поверхность, если не важно расположение бисерин, обкатка – катаем по бисеру предмет).

8. На сколько этапов условно можно разделить работу по ткачеству?

- выбор рисунка, расчет рядов;

- подготовка станка, закрепление и натяжение нитей-основы;

- закрепление рабочей нити и ткачество;

- заделка свободных нитей.

9. Перечислите правила пользования иголкой при работе.

1. Не бросай иглу. Проверяй наличие перед началом и в конце занятия. Обязательно найди упавшую иглу.

2. Не втыкай иглу в свою одежду.

3. Ни в коем случае не бери иглу в рот.

4. Во время работы и в конце занятия втыкай иглу в специальную подушечку.

5. Не принимай иглы вместо булавок

10. Перечислить инвентарь вышивальщиц и виды техники вышивания. (Инвентарь вышивальщиц – иглы, нитки, ножницы, наперсток, пяльцы, салфетка для бисера, канва, ткань, копировальная бумага).

• по свободному контуру (по переведенному рисунку);

• по вязаному изделию;

• блестками и пайетками.

11. Перечислите правила пользования ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2. Не режь ножницами на ходу.

3. Передавай кольцами вперед.

4. Не работай тупым инструментом.

5. Клади на стол так, чтобы они не свешивались.

12. Что такое параллельный метод плетения и где он используется?

(Параллельный метод плетения используется для изготовления поделок, цветов на проволоке. Выполняется сверху вниз по схеме двумя концами. Ряды укладываются параллельно друг к другу)

13. Что такое швензы? (Швензы – застежки для сережек, представляющие собой согнутые из проволоки крючки для подвешивания украшений.

14. Что такое блестки? (Маленькие плоские блестящие кружочки).

15. Как называются бисеринки, где пересекаются нитки? (соединяющие или узловые).

16. Как называются плотные многорядные цепочки? (Мозаика).

Педагог: Хорошо, девочки, ответили на все вопросы, и открывается нам дорожка дальше на другую станцию и выходит волшебное слово «Молодцы» (педагог открывает спрятанное слово). Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на остановку «Найди лишнее».

Остановка «Найди лишнее»

Педагог читает слова, связанные с бисероплетением, а ребята должны найти лишнее слово из этого логического ряда и объяснить, почему оно лишнее.

1. бисер, бусы, пайетки, стеклярус.

2. «шишечки»,«крестики», «колечки», «лодочка».

3. синий, красный, фиолетовый, голубой.

4. салфетка, колье, ожерелье, фенечки-браслетики.

5. растительный орнамент, геометрический, квадратный, зооморфный.

6. выкладка отдельных бисерин, зиг-загом, линиями, обмотка.

7. пяльцы, иголка, бисер, линейка.

8. станок, нитки, пяльцы, узор.

9. картон, леска, схема, ножницы.

10. ажурная, крестик, в цветочек, мозаика.

11. наперсток, спицы, салфетка, канва.

Педагог: Снова открылась наша дорожка. Там было спрятано слово «Умницы». Подходим к остановке «Поляна чудес». На ней растут цветы – не простые, а волшебные с заданиями. На каждом лепестке для каждой из вас задание: дается описание изготовления того или иного браслета. Вы должны по описанию изготовления цепочек, нарисовать схему, назвать и сплести образец. Технику безопасности при работе с ножницами и иголками мы вспомнили на остановке «Блицтурнир», так что приступаем к работе. Если все отгадаете и сделаете верно, то откроется наша дорожка дальше.

Педагог: Вот и открылась наша дорожка, вышло слово «настоящие». Ну а впереди у нас остановка «Отдыхай-ка». Здесь мы отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка. «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем, наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо поФсмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)

Конкурс «Закончи пословицу»

Педагог: Сейчас каждый из вас получит по одной пословице о труде, которая разбросана по словам. Вы получаете первое слово вашей пословицы, а остальные должны найти сами. За правильно составленную пословицу, получаете по жетону.

• Сделал дело – гуляй смело.

• Дело мастера боится.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Делу время, потехе час.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Поспешишь – людей насмешишь.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Лес рубят - щепки летят.

Конкурс «Кто больше»

Педагог: Ребята, сейчас вы должны из слова «Бисероплетение» составить как можно больше слов в Им. падеже ед. ч. На выполнение этого задания отводится 1 мин.

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ – сироп, рот, нос, бор, серп, тис, сито, порт, пол, пот, терпение, ирис, лето, тело и т. д.

Итак, открываем нашу дорожку полностью, давайте прочитаем все вместе: «Молодцы, умницы, настоящие рукодельницы!». Оказывается, не зря посещали наши занятия 2 года. За это время вы стали уже настоящими мастерицами и это вы сегодня доказали на занятии. На нашем пути предпоследняя остановка «Рекламное агенство».

Остановка «Рекламное агенство»

Это было домашним заданием. (Ребята должны представить заранее подготовленный рекламный проспект своих изделий) (Приложение)

Педагог: Ребята, теперь вы по-настоящему доказали, что вы знатоки бисероплетения и без труда осилите практическое задание, потому что впереди –остановка «Практическая».

Остановка «Практическая»

(Плетение броши на проволоке, схема плетения на экране).

1 Беседа про украшения, куда можно прицепить, к какой одежде подойдет.

2. Анализ изделия и поэтапное объяснение.

3. Инструктаж по ТБ.

4. Практическая работа.

5. Оценка качества работы.

Педагог: Итак, наше путешествие подошло к концу. Теперь вы сами убедились, как много нового узнали и многому научились за эти 2 года. И я думаю, что ваши знания и умения, приобретенные на наших занятиях, вам еще обязательно пригодятся в жизни.

Подведение итогов.

Награждение девочек дипломами об успешном окончании курса обучения по бисероплетению.

1. Баскова Т. Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. С-Петербург:, 2005.– 192 с.

2. Гашицкая Р. П., Левина О. В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов н/ Д: Изд. Дом «ПРоф- Пресс», 2004 – 480 с.

3. Гусева Н. А. 365 фенечек из бисера. – М. : «Айрис – пресс», 2004.-208 с

4. Писарев А. Е. Как организовать аттестацию учащихся в детском объединении учреждения дополнительного образования: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования. М., 2009

5. Журнал «Школа и производство», № 6, 2006 г

Бонсаи из бисера

Бонсай – карликовое деревце, уменьшенная модель дерева данного вида естественной величины. Техника «бонсаи» возникла в Японии 1000 лет тому назад. И в наше время – это увлекательное, но нелегкое занятие. Для таких растений нужна высокая влажность воздуха, их следует держать вдали от отопительных батарей и беречь от сквозняков. А для таких удивительных бонсаев из бисера никакого ухода не требуется. Главное, чтобы было желание, бисер подходящего цвета и проволока. Такое крохотное дерево из бисера украсит ваш дом, рабочий кабинет или дачу. Создав такое деревце, подарите себе и своим близким душевный комфорт, отличное настроение, уют и весну или лето средь белоснежной зимы.

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать.

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления. Кружок по бисероплетению МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая.

Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению

Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера, я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении.

Мастер-класс по бисероплетению «Фенечка-змейка»

Мастер-класс по бисероплетению «Фенечка-змейка» Для работы вам потребуется: 1) ножницы, 2)леска 30см, 3) бисер розовый и голубой. Возьмите леску и оденьте на нее голубую бисеренку крест.

Мастер-класс по бисероплетению «Аист»

Мастер-класс по бисероплетению «Аист» Цель занятия: научить плетению аиста петельным соединением. Задачи: -продолжить знакомство с техникой петельного плетения; -повтор техники.

Мастер-класс по бисероплетению «Кубик» для подготовительной группы

Мастер-класс по бисероплетению «Кубик» для подготовительной группы Мастер - класс по бисероплетению в подготовительной группе. Цель: Знакомство с основами техники искусства бисероплетения, как основы формирования.

Мастер-класс по бисероплетению «Паучок»

Мастер-класс по бисероплетению «Паучок» Мастер-класс по бисероплетению. На тему: «Паучок» Бисероплетение для детей – это одно из интересных занятий, которое позволяет не только.

План-конспект занятия по бисероплетению для детей старшей группы Занятие №1. Тема: Знакомство с искусством бисероплетения. Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства. Вызвать интерес к бисероплетению,.

План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка» Сентябрь Занятие №2. Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера» Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру.

Тематический план работы кружка по бисероплетению в ДОО План работы кружка по бисероплетению «Бусинка» 1 год обучения (старшая группа) 2016-2017 учебный год 1. Знакомство с искусством бисероплетения.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с различными материалами (бусины, бисер, пластилин и т. д.) успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Глава I. Обоснование программы

Программа дополнительного образования «Занимательное плетение» разработана в соответствии с рекомендациями к составлению программ дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2016 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», в соответствии с ФГОС ДО и «Основной образовательной программой МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» (далее - Программа). Программа рассчитана на детей 5-7 лет для кружка по развитию творческих способностей в процессе освоение бисерного искусства.

Программа «Занимательное плетение», являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приёмов бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

Актуальность программы по бисероплетению - создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья детей, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа - Человек - Предметная среда».

Программа составлена на основе знаний возрастных, физических, психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего, тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Программа построена так, чтобы дать старшему дошкольнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У дошкольников формируется представление о декоративно – прикладном искусстве, развивается эстетический вкус. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала, развивают художественный вкус). У старших дошкольников ещё недостаточно развита мелкая моторика рук, слабо развит глазомер, нет необходимой координации движений. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию «я хочу сделать это сам». Для заинтересованности старших дошкольников в работе используется разработка эскиза и схемы изделия самим ребенком.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.

Цель программы :

создать условия для творческого развития личности старшего дошкольника, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства;

раскрыть перед детьми социальную роль изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства;

формировать художественную культуру старших дошкольников как часть культуры духовной, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы

Образовательные :

углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

привитие интереса к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии, творческих способностей;

формирование эстетического художественного вкуса.

Программа способствует :

повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бус, бисер, рубки;

возникает желание добиться планируемого результата;

развитию мелкой моторики, развитию тонких и точных движений пальцев рук.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «23» ноября 2009 г. № 655) программа :

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принцип творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах);

Принцип индивидуально-личностного подхода (учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка);

Принцип культуросообразности (знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов);

Принцип разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей).

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Коммуникация» - овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Образовательная область «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Образовательная область «Социализация» - освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- развитие игровой деятельности детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» -

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Труд» - формирование положительного отношения к труду, - развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Музыка» - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Организация и содержание программы

Срок реализации программы : 1 год обучения

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)

Режим непосредственной образовательной деятельности :

- 30 минут непосредственная образовательная деятельность;

- вторая половина дня.

По окончании года обучения старшие дошкольники узнают:

- историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;

- название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка);

- название и назначение ручных инструментов (кусачки, ножницы);

- правила безопасности труда при работе с бисером.

По окончании обучения старшие дошкольники научатся:

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;

- под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу;

- самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.

Методы организации непосредственной образовательной деятельности :

Структура непосредственной образовательной деятельности :

Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с октября по апрель включительно и проводится 1 раз в неделю, по 30 минут. Дети сидят за столами по 2 человека.

Каждое НОД включает в себя:

- напоминание правил личной и общей безопасности во время бисероплетения;

- комплексы гимнастик для глаз;

- комплексы пальчиковой гимнастики;

Примерный план непосредственной образовательной деятельности

№ Тема Количество занятий Теория Практика

«Красивые бусинки»

1 История маленькой бусинки. 4 1 0

2 Введение в программу бисероплетения. 0.5 0.5

3 Изготовление бус. 0 1

5 Выставка работ. Фотоколлаж. 0.5 0.5

«Осеннее дерево»

5 Разработка эскиза и схемы дерева, подбор материала. Обучение низанию пайоток. 4 0.5 0.5

6 Изготовление больших и малых веток. 0 1

7 Формирование кроны и ствола. 0 1

8 Оформление «Осеннего дерева». 0 1

«Украсим елочку красивыми бусами»

9 Разработка эскиза и схемы.

Подбор материала. 4 0.5 0.5

10 Низание крупного, среднего бисера для бус. 0 1

11 Низание мелкого бисера. 0 1

12 Выставка работ. 0 1

«Елочка из бисера»

13 Разработка эскиза и схемы панно. Подбор материала. 4 1 0

14 Плетение елочки. 0 1

15 Оформление панно. 0 1

16 Выставка Панно. Фотоколлаж. 0.5 0.5

17 Разработка эскиза и схемы звезды, подбор материала. 4 1 0

18 Уточнить технику безопасного поведения, правила пользования. 0.5 0.5

19 Плетение звездочки. 0 1

20 Выставка. Фотоколлаж. 0.5 0.5

21 Разработка эскиза и схемы панно, подбор материала. Уточнить технику параллельного плетения. 4 1 0

22 Плетение листьев. Формирование ветки. 0 1

23 Плетение паутины, стрекозы, паука. 0 1

24 Выставка панно. Фотоколлаж. 0.5 0.5

25 Разработка эскиза, схемы насекомых, подбор материала. Уточнение техники параллельного плетения. 4 1 0

26 Плетение осы, бабочки, стрекозы. 0 1

27 Плетение жучков, цветка. 0 1

28 Фотоколлаж. 0.5 0.5

Примерный тематический план непосредственной образовательной деятельности

Октябрь 1 История маленькой бусинки. Леска, бисер и бусины желтого, красного, зеленого цвета, ножницы, листы бумаги для схем и эскизов, простой и цветные карандаши, схемы бус, образцы изделий.

2 Введение в программу бисероплетения.

3 Изготовление бус.

4 Выставка работ. Фотоколлаж.

5 Разработка эскиза и схемы дерева, подбор материала. Обучение низанию пайоток. Проволока, пайотки желтого цвета в форме листьев, ножницы, листы бумаги для схем и эскизов, простой и цветные карандаши, подставка для дерева, схемы, образец изделия.

6 Изготовление больших и малых веток.

7 Формирование кроны и ствола.

8 Оформление «Осеннего дерева».

9 Разработка эскиза и схемы панно.

Подбор материала. Бисер зеленого, белого, разноцветного цветов, проволока, ножницы, цветной картон, клей, листы бумаги для схем и эскизов, простой и цветные карандаши, схемы, образец изделия.

10 Низание крупного и среднего бисера для бус.

11 Низание мелкого бисера.

12 Выставка работ.

Январь 13 Разработка эскиза и схемы панно. Подбор материала. Бисер белого, оранжевого, желтого, красного цвета, проволока, листы бумаги для эскизов и схем, простой и цветные карандаши.

14 Плетение елочки.

15 Оформление панно.

16 Выставка Панно. Фотоколлаж.

Февраль 17 Разработка эскиза и схемы панно, подбор материала. Бисер белого, золотого, желтого, серого, черного цвета, проволока, клей, листы бумаги для эскиза и схем формат А- 4, ножницы, простой и цветные карандаши, рамка деревянная формат А -4, схемы, образец изделия.

18 Уточнить технику безопасного поведения, правила пользования.

19 Плетение звездочки.

20 Выставка панно. Фотоколлаж.

Март 21 Разработка эскиза и схемы панно, подбор материала. Уточнить технику параллельного плетения. Бисер зеленого, коричневого, черного, белого, желтого, розового, красного, цвета, проволока, клей, ножницы, листы бумаги для разработки эскиза схем, простой и цветные карандаши, рамка деревянная формат А 4, схемы, образец изделия.

22 Плетение листьев. Формирование ветки.

23 Плетение паутины, стрекозы, паука.

24 Выставка панно. Фотоколлаж.

Апрель 25 Разработка эскиза, схемы насекомых, подбор материала. Уточнение техники параллельного плетения. Бисер желтого, черного, белого, красного, розового, синего, белого прозрачного цвета, проволока, рамка формата А 4, ножницы, клей, листы бумаги для разработки эскиза и схемы, простой и цветные карандаши, схемы, образец изделия.

26 Плетение осы, бабочки, стрекозы.

27 Плетение жучков, цветка.

Аполозова Л. М. Бисероплетение. – М, 2010.

Божко Л. А. Бисер. Изд. «Мартин», 2011.

Бондарева Н. А. Рукоделия из бисера. - Ростов-на-Дону, 2010.

Крайнева И. Н. Мир бисера. Изд. «Литера», 1999.

Магина А. Изделия из бисера : колье, серьги, игрушки. -М. -СПб,2013.

Мартынова Л. Фигурки из бисера. Изд. «Культура и традициции», 2014.

Новикова И. В., Базулина Л. В., Бисер. Ярославль «Академия развития»,2014.

Стародуб К. И., Исакова Э. Ю. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. -Ростов-на-Дону, 2014.

Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Плетение на проволоке. -Ростов-на-Дону, 2014.

Программа дополнительного образования «Кружок «Познаем себя» Программа дополнительного образования кружка «Познаем себя» (для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 1 год) Пояснительная.

Программа дополнительного образования «Дружные ладошки» в средней группе МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» Пояснительная записка Проблема речевого развития в дошкольном возрасте остаётся по-прежнему актуальной.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Читайте также: