А можно ли сшить из железа пальто

Обновлено: 15.05.2024

Как-то можно, имея основу плечевого изделия, например, платья, сделать выкройку пальто , пиджака? Или существует спец. методика построения именно этих изделий

Методика Лин Жак предлагает именно такой способ - получение лекал разных видов пальто из обычного базового лекала платья.
Выдержка из книги Лин Жак "Техника кроя".

Построение чертежа основы жакета и пальто
По базовому лекалу платья можно начертить базовое лекало жакета и пальто на одну и ту же фигуру. При этом лекало изменится; в зависимости от формы покроя, характера ткани, наличия подкладки и т.д. Рассмотрим два примера преобразования основы для изделия прилегающего силуэта и прямого покроя.

Жакет прилегающего силуэта.
Переведите на лист бумаги спинку и перед базового лекала платья (рис. 265, штриховые линии). Параллельно этим линиям на расстоянии 0,5 см от них проведите линии середины, плечевых срезов переда и спинки и горловины спинки
Продолжите верхнюю вытачку, а плечевую вытачку спинки оставьте без изменений. Проведите верти кальную линию через точку ширины горловины. Рас ширьте пройму на 0,5 см на участке между надсечками А и В (рис. 266). По линиям боковых срезов лекало так же расширьте на 0,5 см. Линия проймы жакета должна быть понижена Для этого отложите необходимую величину пониже ния (0,75 см) по новой линии бокового среза и поставьте точку С. Затем положите на чертеж базовое лекало, совмещая точку С с концом проймы платья и располагая линию груди параллельно. Переведите нижнюю часть проймы от линии бокового среза до точки D. Затем закончите чертеж, как показано на рис. 266.
Вытачки, начерченные на базовом лекале платья, остаются без изменения для жакета и пальто.

Если для конкретной фигуры требуется подложить небольшую плечевую накладку, то наклон плечевого среза менять не следует. Если в соответствии с моделью требуются высокие плечевые накладки, то следует изменить наклон плечевого среза у линии проймы, т. е. поднять его не на 0,5, а на 1 см.

Пальто прямого силуэта.
Базовое лекало жакета можно использовать и для изготовления изделий из толстой ткани на бортовой прокладке, подкладке, ватине, а также жакетов из очень толстой ткани на теплой подкладке.
Переведите на лист бумаги перед и спинку базового лекала (рис. 267, тонкие штриховые линии), внесите в него такие же изменения, как для прилегающего жакета (см. рис. 265), кроме линии проймы и боковых срезов.
От конца проймы базового лекала отложите по горизонтали отрезок длиной 2,5 см (см. рис. 267, крестики). От крестиков вниз параллельно линиям середины проведите толстые штриховые линии. Если расширение ло линии бедер недостаточно, прибавьте недостающую величину и соедините линии проймы и бедер наклонными линиями.
На переде и спинке по новым линиям боковых срезов, начиная от линии груди, отложите вертикально вниз отрезки длиной 2 см. Полученные точки соедините плавной линией с линиями, как показано на рис. 267.

Практическое использование различных основ жакетов и пальто
Чертеж основы платья всегда можно изменить в соответствии с выбранной моделью. Для этого прежде всего нужно начертить линии проймы прилегающего жакета, как указано на рис. 265 и 266.
На рис. 268 представлены четыре линии проймы: А — линия проймы платья; В — линия проймы жакета прилегающего силуэта; С — линия проймы прямого жякета, которая одновременно является проймой прилегающего пальто, и D — пройма прямого пальто.

Жакет без подкладки, заменяющий лиф платья.
Для построения чертежа такого жакета используют лекало платья, расширенного по линии талии и низу баски на 1-2 см (по всему обхвату) в соответствии с толщиной ткани (линия А).

Жакет прилегающего силуэта.
При изготовлении лекала надо учитывать толщину основной ткани (обычно применяют шерстяные и хлопчатобумажные ткани средней толщины), подкладки и бортовой прокладки. Жакет надевают на платье из легкой ткани.
Для построения чертежа на расстоянии 0,5 см от линий плечевых и боковых срезов, середины спинки и переда проведите новые линии.
Пройму углубите на 3 см (линия В).

Жакет прямого покроя.
Назначение этого жакета то же, что и жакета полуприлегающего силуэта. Для построения лекала используют лекало прилегающего жакета, исключая вытачки по линии талии и проводя линии боковых срезов по прямой линии.

Жакет свободной формы.
Лекало предназначено для изделий из пальтовых тканей с подкладкой, прокладкой и легкой утепляющей прокладкой. Этот жакет также надевают на платье.
На расстоянии 0,5 см от линий середины, плечевых срезов и на уровне ширины спинки и переда проведите новые линии. По линии груди со стороны проймы расширьте лекало на 1,5 см по обеим частям лекала. От линий боковых срезов на уровне низа прибавьте 1-1,5 см и соедините полученные точки с линиями проймы.
Пройму углубите на 1,5 см (линия С).

Пальто прилегающего силуэта.
Лекало предназначено для пальто, изготовленных из пальтовых тканей на подкладке с прокладкой, надеваемых на зимнее платье.
Это лекало соответствует лекалу жакета прилегающего силуэта на утепленной прокладке. При этом используют пройму жакета прямого покроя. На расстоянии 0,5 см от линий середины, плечевых срезов и на уровне ширины спинки и переда проведите новые линии. По линии груди со стороны проймы расширьте лекало на 1,5 см, по линиям талии и бедер со стороны боковых срезов — на 1 см. Пройму углубите на 1,5 см (линия С).

Пальто прямого покроя.
Для таких пальто применяют то же лекало, что и для прямого жакета на утепляющей прокладке. На расстоянии 0,5 см от линий середины, плечевых срезов и на уровне ширины спинки и переда проведите новые линии. По линиям груди и бедер расширьте лекало на 2,5 см. Пройму углубите на 2 см (линия D).

Пальто меховое или из ткани, дублированной мехом (натуральным или искусственным).
К расширению, указанному для прямого пальто, нужно добавить 1,5-2 см на каждом лекале. Середину переда расширьте на 1 см (вместо 0,5 см).

120 МГц,рекомендуемая рабочая частота 60 МГц

совсем народ обленился-*обломовщина*. Да они Обломова не знает. -P

радиорелейка Р-405 ,усилитель метрового диапазона -60-70 мгц выходная мощность 25 вт ,на 144 будет много меньше ,лампа не удобная - анод вместе с остальными штырьками ,на кв экран еще как то будет работать ,на укв будет самовозбуждение . Гарнтийная наработка в 100 часов не добавляет оптимизма - продайте или поменяйте на более подходящие лампы

120 МГц,рекомендуемая рабочая частота 60 МГцсовсем народ обленился-*обломовщина*. Да они Обломова не знает. -P

Обломова я знаю. Читал все-таки :) по справочнику глядел параметры. Мне тут просто один человек устверждает что на двух ГУ-50 на двойке 50 ватт снимал. Вот я и решил проверить. Ну теперь все ясно, не зря в сети н одного описания такого УМ не нашел :) ладно теперь, отавлю ГУ-50 на КВ, а сам буду ждать металлокерамику. Обещали пару ламп подарить :)


9 лет

Nimfa78
Чота напомнило детские стишки

- А можно в горчицу подмешивать джем?
— Конечно. Пожалуйста. Только зачем?
- А можно ли сшить из железа пальто?
- Ну да, предположим - а дальше-то что?
- А воду носить не в ведёрке, а в сите?
- Опять-таки - кто запрещает, носите!
- А можно ли в шляпе готовить обед?
- Ну если в своей - отчего бы и нет?
— А в собственной ванне держать бегемота?
— Да сколько угодно, была бы охота.
— А можно кота приводить на урок?
— Допустим, что да, но какой в этом прок?
— А по морю плавать в дырявом корыте?
— Была бы охота, хоть в сите плывите!
— А можно варить колбасу из каната?
— Ещё и не то МОЖНО делать, ребята:
В спортивный костюм наряжать индюка,
лопатой над крышей гонять облака,
себя самого вызывать к телефону,
учить щебетать пожилую ворону,
лягушку водить по бульвару в узде,
и вилами письма писать по воде,
и строить себе перед зеркалом рожи, —
всё это, друзья, разрешается тоже.
А можно ещё (для того — голова) —
"Зачем это нужно?" — подумать сперва.

posted image

урабус
варил часов 5-6? желатин использовал? как с застыванием?

а то я в новый год для "застывания" как раз к набору "рулька (обычного для моего студня копыта не было в магазине) - говядина на кости" еще крыльев куриных купил.
Теперь гадаю: застыло из-за их наличия или из-за температуры -33 на улице и близкой у минусовой в предбаннике на даче

ALG
замочил на 3 часа рульку
почистил шкуру ножом, поскоблил
заложил мясо
довел до кипения
слил бульон ну и с ним пену, грязь всякую
помыл снова куски мяса под холодной водой
залил см на 7 воды выше чем плотно уложенное мясо
варил 5 часов
бросил луковицу целую и пару морковин
варил ещё 30 минут
бросил в марле столовую ложку перцев душистых, пять лавровых листочков
варил ещё 30 минут, это уже 6 часов
всё
выкинул лук, морковку, перцы, лавр
достал мясо и отправил его остужаться
аааа, забыл. в промежутках смотрел кино и понемногу накатывал вискарь с пивом
так вот
мясо остыло, руками его оторвал и всё: всключая хрящи, шкуру, волокна, сухожилия порезал мелко острым столовым ножом длинной волокна не более 5-6мм
разложил по емкостям в соответствии с размерами
чеснокодавилкой выдавил по 2-3 зубчика чеснока в емкость
разлил аккуратно бульон не болтая внизу кастрюли
размешал всё вилкой в каждой емкости
и
пошел убираться и мыть посуду
утром всё встало хорошо

Скока помню детство, студень, обычно, забывался на балконе, а до пироженных дело не доходило, когда приходили гости. Зато с огромным удовольствием всё это уплеталось на следующий день.

ALG
на холоде мерзнет, а не встает как ты знаешь

на самом деле пока разделывал мясо, то бульон поставил на балкон
разливал уже холодный и сразу загрузил в холодильник

урабус
Таакс)))
процедура похожа, но
Мясо не замачивал. Просто промыл под водой рульку (чо там скоблить-то чистая кожа ), говядину, 4 крыла кУр
уложил все в кастрюлю
закипело, сливать не стал, ложкой убирал пену (на самом деле первые 10 минут работы, потом чистый бульон варится)
варил 5 часов
кинул луковицу, пол головки чеснока, морковь, посолил, кинул перца горошки чОрного, лавровый лист не нашел, так что без него
варил еще час, вытащил морковь, выключил кастрюлю, остаивль остывать, думая что утром разберу мясо и разолью по емкостям

утро получилось холодным, студень в кастрюле застыл

в итоге решили, раз уж все равно съезжать с дачи, довезти его так до города, что и сделали (очень удобно)

в городе разогрел немного, вытащил мясо, разобрал, сварил яиц, порезал пластинками вареную морковь из студня, яйки, чеснок,
выложил на дно емкостей, сверху порезанное мелко мясо (или порванное, типа свинины, очень мягкая разварилась), потом залил через сито бульон.
Кости-остатки лука-кожу-хрящи выкинул

поставил в холодильник, застыло где-то через 3-4 часа)

Ptiza
до пироженных не доходило. а студень уминали в первый вечер)

Шить пальто проще, чем шелковую блузку, нужно только освоить технологию пошива.

Этому я учу на курсе ТОП портной, а для Вас мои 20 советов!

Если вы начинающий портной и никогда не шили верхнюю одежду, то эта статья для вас.

1. Выбираем модель для пошива. Учитываем особенности фигуры и размер. Пальтовые ткани стоят недешево, поэтому важно рассчитать расход ткани и не переплатить.

2. Определяя расход ткани для своего пальто, не забудьте учесть детали, которые кроят из основной ткани:
- подборта;
- детали карманов (клапан, листочка, накладной карман);
- Воротник ( кроится по косой, для лучшего прилегания к шее);
- обтачки ( кроят под 45*( по косой)).
Обычно расход ткани на пальто рассчитывают так:
Ди(длина изделия) + Др(длина рукава) + припуски. Прямые модели до 48 размера.

3. Для определения расхода ткани моделей с рельефами, over size,
нужно заранее определить, сможете ли вы разложить в одну длину детали: спинку, полочку, подборт. Если нет, покупаем две длины пальто.
Важно учесть принт на ткани и направление ворса!
Для пальто с клетчатым принтом уйдет ткани больше, т.к. клетку нужно обязательно совместить.
В ворсовых тканях все детали кладем в одном направлении, по ворсу.

4. Обязательно готовим ткань к раскрою (декатируем), т.е. проводим ВТО (влажно-тепловую обработку). Это делаем для исключения усадки ткани в процессе пошива и дальнейшего ношения изделия. Лучше сразу обезопасить себя от неприятных ситуаций, ведь пальтовые ткани содержат натуральные волокна. а значит дают усадку.

5. Делаем бумажную выкройку. Не важно, берете готовую выкройку из журнала или строите сами. На выкройке должны быть все линии кроя, чтобы вы всегда могли уточнить расположение карманов, направление долевой, линии талии, бедер и .д.
Также бумажная выкройка поможет более компактно уложить крой на ткани.

6. Если выкройку строите сами, учитывайте прибавки на свободу облегания. Для этого существуют специальные таблицы. На моем курсе я их выдаю бесплатно.

Если вы берете выкройку в журнале Burda, ищите максимально приближенный к Вашим меркам размер, все прибавки там учтены. Только не забудьте дать припуски на швы.

7. Отмечаем центр, линии перегиба лацканов и место расположения карманов контрастными нитками, крупными сметочными стежками.

8. Важно! Учитываем направление ворса, все детали кроим по долевой нити. Направление ворса отмечаем мелом по изнанке, чтобы не ошибиться.
Если ткань в клетку, ставим надсечки для совмещения рисунка.

9. Чтобы упростить процесс шитья, припуски на швы делаем одинаковые: 1-1,5 см по срезам и 5 см по низу изделия и рукавов.

10. Дублируем детали: полочки, подборта, обтачки дублируем полностью. Не забываем продублировать верхнюю часть спинки с проймой, верхнюю часть оката рукава, низ изделия и рукава.

11. В пальто с втачным рукавом не делайте слишком глубокую пройму, это только кажется, что чем пройма глубже, тем проще вам будет поднимать руки. Чем глубже пройма, тем больше вы будете испытывать затруднения при подъеме рук.

12. Рукав-реглан строят на углубленной пройме, он проще в пошиве. Если вы начинающий портной, выбирайте пальто с рукавом-реглан.

13. Для втачного рукава есть определенные правила: по окату рукава прокладываем две параллельные строчки широким стежком, стягиваем их и придаем головке рукава красивую и правильную форму.

14. В пальто over size, как правило, рубашечный рукав вшитый в открытую пройму. Он самый простой в пошиве.

15. Зашиваем карманы ручным стежком до конца работы. Карманы обрабатываем на открытых полочках, когда боковой шов еще не сшит. Обязательно хорошо утюжим.

16. Низ изделия подшиваем потайными стежками, чтобы на лицевой стороне их не было видно.

Когда то, года 3-4 назад, пришла ко мне клиентка с просьбой из двух старых пуховиков сшить один , комбинированный.

Один пуховик был светло-розовый, а второй - серого цвета. С фасоном я сильно не заморачивалась. Тем более, что сама клиентка четко обозначила, что хочет иметь на выходе. Лиф пальто мы сделали из розового пуховика, почти ничего не меняя, а юбку из серого. Серый пуховик был оверсайз, поэтому из него получилась великолепная юбка - баллон. А на поясе ( на границе между серым и розовым) я пришила красивую тесьму в серо - розовых тонах, которая смягчила переход от розового к серому цвету, и от одной фактуры плащевки к другой. В общем, клиентка была очень довольна своим новым пальто. А у меня в копилочке появилась еще одна идея для переделки.

Прошло несколько лет, и вот, на улицах я стала замечать, что многие женщины носят пальто, комбинированные из разных тканей. И я поняла, что настало время воплощать мою идею в жизнь. Тем более, что в моем шкафу давно висят несколько старых пальто, которые я уже не ношу, а выбросить их жалко.

Как всегда, из любопытства, зашла на любимые сайты в интернете, а там столько креатива, что просто глаза разбежались. Конечно же, даже обязательно, кому то это покажется безвкусицей, а я люблю нетривиальные вещи. Итак, смотрим.

Читайте также: