Как пришить фурнитуру

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок в 6 классе

«В гостях у сказки»

Тема урока: Пришивание фурнитуры. Уход за одеждой.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

обучающая — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;

развивающая — способствовать развитию творческого мышления, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

воспитательная — способствовать формированию навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, воспитанию коммуникабельности; приобщение к народным традициям и культуре.

Оснащение урока:

швейные машины с электрическим приводом,

выкройки деталей аппликации,

Методы обучения: инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения. Игра-путешествие в сказку.

Презентация «В гостях у сказки».

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Там проходит слет юных Василис по обмену премудростями: по использованию швейной фурнитуры.

Какая она – эта сказочная девушка?

( умная, красивая, рукодельная…)

Вы сделали кокошники – русский головной убор. Наденьте его. Он поможет вам окунуться в сказочную атмосферу. Звучит музыка.

Выходит Ученый кот.

- Я приветствую вас, дорогие Василисы Премудрые, на нашем слете!

- Вы мастерицы на все руки, хозяюшки рукодельницы не случайно попали сюда. Покажите свои чудесные работы, откройте свои таланты.

Девочки демонстрируют работы.

- Как вы это сделали? Поделитесь своими премудростями, пожалуйста!

Мы использовали фурнитуру - это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

К одежной фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, цепочки-вешалки.

3. Наиболее широко используемый вид фурнитуры – это пуговицы.

По назначению они делятся:

- на бельевые (для легкой одежды),

По способу прикрепления к одежде пуговицы могут быть плоскими с двумя или четырьмя отверстиями, с точеным или проволочным ушком.

Пуговицы - это самый простой и очень интересный элемент декора. Из пуговиц можно сделать все, что нравится! А главное - это не сложно!

Подбирают пуговицы в цвет основного материала или отделки. Нитки берут в тон ткани, если пуговица на ножке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.

К легкой одежде пришивают пуговицу вплотную к ткани 4-5 стежками нитками, сложенными вдвое. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке.

Кнопки пришивают тонкими иглами и прочными нитками в цвет ткани, делая по3-4 стежка в каждое отверстие.

Крючки и петли изготавливают из металла. Они бывают разной формы и размера. Нитки для пришивания крючков и петель выбирают в цвет ткани № 50, 60 (тонкие). Крючки пришивают в трех местах, а петли в 4х, делая по 3-4 стежка.

Иголки нужно хранить в игольнице. Потерявшуюся иголку можно найти с помощью магнита.

Ножницы держат с сомкнутыми лезвиями и передают кольцами вперед.

А на рабочем месте поддерживают порядок.

Кот - Вот это наука.

- Видел я у заморских друзей такие чудеса!

Решил себя у Лукоморья запечатлеть. ( Вносит картину )

Да ничего у меня не получилось. Может вы, Василисушки, поможете мне?

Девочки - Конечно поможем. Ты, ученый кот, пока нашими работами полюбуйся, а мы делом займемся.

Давайте вспомним строчки из стихотворения:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;…

Пока кипит работа, заглянем в Тридевятое царство. (слайд №7)

Это смешное приспособление было придумано во второй половине прошлого века для штопки носков и чулок.

А шляпка этого грибка снимается и в ножку можно положить иглы и нитки.

На неизбежные «дырки» можно наложить термозаплатку или заплатку-аппликацию.

Практическая работа.

Пришивание тесьмы и фурнитуры к деталям аппликации.

Тесьму приметать и настрочить на детали. Пришить пуговицы, крючки, кнопки. Наколоть фрагменты картинки на стенд.

Кот – Вот эта картина мне нравится. И я тут такой красавец!

- Спасибо вам Василисушки! Угодили котику!

- А что же в сказочном сундучке?

В нем спрятана волшебная сила пуговки.

Пуговицы могут не просто соединять части одежды или служить украшением. Они могут быть талисманом, приносящим удачу.

Пришейте пуговку на счастье! Возьмите маленький лоскуток ткани и пришейте пуговку с четырьмя отверстиями понравившимся способом.
( девочки пришивают пуговку с 4 отверстиями разными способами)
На Руси верили, что пуговицы помогают исполнять мечты. Для этого их пришивали к одежде (в основном с изнаночной стороны) - на вороте или на груди, в области сердца. Желая наделить магической силой пуговицу, люди считали, что имеет значение не только какую пуговицу и куда пришивать, но важно и то, как именно она пришита.

Посмотрите на картинку. Рисунки, образуемые нитью, выглядят как знаки рунического алфавита и работают как заклинание, притягивающее из окружающего мира необходимые блага.

Девочки прикалывают лоскутки с пуговкой над сундучком.
Кот – Я тоже пришил пуговку ( достает ее из сумки ).


Вы хотите проверить на себе магическую силу пуговиц? Тогда нужно загадать желание, выбрать подходящий способ пришивания и прикрепить пуговицу к изнанке любимой одежды. Но важно помнить, что и желание, и пуговица должна быть одна-единственная.

Спасибо тебе Котик за чудесно проведенное время! А гостям – спасибо за внимание!

Чтобы одежда дольше служила, нужно не только ее аккуратно носить и следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Теперь ты научишься правильно пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки и кнопки.

Выбор и замена фурнитуры

Фурнитура — это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

К одежной фурнитуре относятся: пуговицы (рис. 83, а), кнопки (рис. 83, б), крючки и петли (рис. 83, в), застежки-молнии (рис. 83, г), пряжки (рис. 83, д), пуговицы-кнопки (рис. 83, е), цепочки-вешалки (рис. 83, ж). Служат они для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвечу.


Рис. 83. Виды фурнитуры:
а — пуговицы; б — кнопка; в — крючок и петля; г — застежка-молния; д — пряжка; е — пуговицы-кнопки; ж — цепочка-вешалка

Пуговицы применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды (рис. 84). Изготовляют пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т. п. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).


Рис. 84. Виды пуговиц

Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.

Пуговицу к легкой одежде пришивают вплотную к ткани четырьмя-пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке («ножке») (рис. 85). В зависимости от толщины ткани высота «ножки» может быть 0,1-0,4 см.


Рис. 85. Пришивание пуговицы на стойке

Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или подпуговицу с изнаночной стороны изделия (рис. 86). Пришивают пуговицы нитками № 40, 50, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.


Рис. 86. Способы прочного закрепления пуговицы

Кнопки — застежки из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. Они бывают двух видов: пробивные (см. рис. 83, е) и пришивные (см. рис. 83, б).

Кнопка состоит из основания (со стерженьком) и накладки (с пружиной). Кнопки производят разного размера и формы.

По цвечу они должны как можно меньше выделяться на ткани. Чтобы пришить кнопки, используют иглы № 1, 2 и нитки, тонкие, но прочные, № 50, 60, в цвет ткани.

Пришивают их с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три-четыре стежка в каждое отверстие (рис. 87).


Рис. 87. Образец пришивания кнопок

Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края (стежки должны быть незаметными с лицевой стороны), а накладку — с лицевой стороны нижнего края застежки (рис. 88).


Рис. 88. Крепление деталей кнопки к застежке

Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она пришита, не накладываются друг на друга (рис. 89).


Рис. 89. Расположение ниток при пришивании кнопок

Иногда, если ткань тонкая, а кнопки нужно расположить близко одна от другой, под них пришивают планку (рис. 90).


Рис. 90. Кнопки на планке

Крючки и петли используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготовляют их металлическими, различных форм и размеров (рис. 91).


Рис. 91. Виды крючков и петель

Нитки для пришивания крючков и петель выбирают в цвет ткани, № 50, 60. Застежку пришивают различными способами, в зависимости от вида ткани, модели изделия, места расположения застежки (рис. 92).


Рис. 92. Способы пришивания крючков и петель

Крючки пришивают в трех местах, а петли — в четырех, делая по три-четыре стежка (рис. 93).


Рис. 93. Пришивание крючка и петли

Крючок должен находиться на изнаночной стороне верхней части застежки (рис. 94). Если застежка не имеет большой нагрузки, используют маленькие крючки, а петли выполняют из ниток.


Рис. 94. Расположение крючка и петли на застежке

Когда фурнитура пришла в негодность, ее следует заменить. Во время работы нужно быть внимательной и осторожной, чтобы не сделать надрез на ткани. Для этого служат нож для про-резания петель или маленькие ножницы с острыми концами.

Ремонтируя одежду, помни и соблюдай правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.

Практическая работа № 15

Пришивание фурнитуры

Материалы, инструменты и оборудование: лоскут ткани размером 20x20 см, швейная машина, фурнитура: три пуговицы (бельевая, декоративная и для верхней одежды), два крючка, металлическая петля и кнопка, мелок, ножницы, нитки.

Пришей фурнитуру в соответствии с таблицей 27.

1. Подготовка образца к работе:
а) сложить ткань пополам лицевой стороной внутрь. Сколоть и сметать концы образца на расстоянии 0,5—0,6 см от среза;

б) обтачать концы образца (ширина шва 0,7 см), закрепляя строчку; удалить стежки временного назначения;

Объект труда: готовые детали “клоуна”, пуговицы, крючки, кнопки.

Инструменты: ножницы, иглы.

Методы проведения: беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

На классной доске выписаны новые слова:

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Ход урока

1. Организационная часть

а) Контроль посещаемости.
б) Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация

Учитель: На предыдущем уроке мы проходили тему: “Уход за одеждой из шерстяной и шелковой ткани”. На готовой одежде есть бумажный документ, который содержит информацию по уходу за одеждой. Как он называется? (Ярлык.)

– Давайте прочитаем эти два ярлыка и вы скажете, о какой ткани идет речь.

– Очень хорошо вы это усвоили, молодцы!

3. Изложение нового материала

– Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Сегодня мы научимся пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Все эти вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве, называются – фурнитура. Служат они для застегивания, подвешивания и отделки швейных изделий.

При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасона, покрой и вид одежды. Подбирают ее по размеру, форме, и цвету.

И прежде чем научить вас пришивать эту фурнитуру, давайте послушаем историю, которую расскажет нам пуговица.

Первая ученица: “Я пуговица, необходимая часть вашей одежды. Было такое время, когда меня не знали, а одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесемками или скрепляли запонками, выполненные из деревянных палочек”.

Вторая ученица: “Первая настоящая пуговица появилась на свет в 14 веке, а изобрел ее датчанин Кноббе. В те времена мы, пуговицы, служили не только застежкой, но и украшением костюма – такими нас делали умельцы в разных странах”.

Третья ученица: “На Руси до 17 века для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга. Золотые, серебряные, плетеные из канители, хрустальные – разные были пуговицы”.

Четвертая ученица: “О знатности и достатке людей судили также и по количеству пуговиц. Вот почему на богатых старинных одеждах их зачастую намного больше, чем петель. Так король Франции Франциск распорядился украсить свой камзол 13600 золотыми пуговицами. Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм, как и богачи”.

Пятая ученица: “Чтобы люди знали о пуговицах как можно больше, в польском городе Иновлацлове расположился целый музей. Каких только уникумов там нет! Золотые пуговки на парадном камзоле герцога Орлеанского размещаются так, что можно прочесть девиз титулованного господина: “Праведный путь”. В качестве пуговиц можно увидеть также крохотные часики”.

Шестая ученица: “С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и , что немаловажно дешевле. Казалось, веку пуговице не будет конца. Но в 1895 году некий изобретатель придумал застежку “молнию”. Вы, конечно, знаете что в ряде случаев “молния” гораздо удобнее пуговицы”.

Седьмая ученица: “Но у “молнии” возник достойный соперник, когда швейцарец Жорж де Монстроль всерьез заинтересовался секретом необычайной ценности репейника. Лента – “репейник” с фирменным названием “велькро” в обращении еще быстрее и проще “молнии”. Ныне она входит в обиход и используется даже для облачения космонавтов”.

Восьмая ученица: “Но, не смотря ни на что мы, пуговицы, были и остаемся очень важными и нужными”.

Учитель: Как вы, уже поняли из рассказа, пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые, для специальной одежды. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями.

С четырьмя отверстиями пуговицу можно пришивать разными способами: параллельными стежками, в виде стрелки, в виде квадрата.

Пуговицу с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке. Сегодня мы будем пришивать ее на ножке. Для этого нам понадобится спичка.

Для прочного крепления пуговицы достаточно сделать 4–5 стежков, двойной ниткой, причем на изнаночной стороне изделия они должны быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой стороне.

Пуговицу с ушком (ножкой) пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

Кнопка состоит из двух частей – головки и накладки. Причем головку пришивают на верхнюю деталь, а накладку (деталь с пружинкой) – на нижнюю 3–4 стежками, подбирая нитки в цвет ткани.

Крючки и петли делают металлическими, разных форм и размеров. Крючки пришивают в трех местах, нитками в цвет ткани, № 50–60. Крючок должен располагаться на изнаночной стороне верхней части застежки.

4. Вводный инструктаж

а) Демонстрация эталонного пришивания пуговиц, кнопки, крючка и разбор по карте технологии изготовления.
б) Показ трудовых приемов по пришиванию.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете –
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

5. Самостоятельная работа

Во время практической работы звучит музыка (валеологический компонент).

  • Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
  • Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
  • Третий обход – проверить правильность выполнения работы, выполнение оформления головы и рта.

6. Закрепление материала

  1. Что такое фурнитура?
  2. Что относится к фурнитуре?
  3. Для чего пришивают пуговицы, и какими они бывают?
  4. Какие способы пришивания пуговиц вы знаете?
  5. Какие способы пришивания пуговиц вы знаете?
  6. Какие виды застежек вы знаете?

7. Заключительный инструктаж

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Пришивание фурнитуры. Отделка изделия»

Образовательные: Способствовать формированию представления о видах фурнитуры; Способствовать формированию и развитию умений и навыков по пришиванию фурнитуры разными способами и отделке изделия.

Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся; Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся; Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся: развитие глазомера, точности различения цвета, формы; Способствовать развитию двигательной сферы овладение моторикой рук; Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности; Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: мастерская трудового обучения мультимедийное сопровождение урока; ножницы, фурнитура: пуговицы и кнопки; нитки, рабочие коробки с инструментами и принадлежностями.

2. Дидактическое обеспечение:

- наглядность: 2 - 3 образца плоской настенной игрушки «Клоун», самодельное пособие «Ручные стежки и строчки. Фурнитура», инструкционно – технологические карты.

Методы обучения: Методы формирования познавательного интереса; Практические методы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: Фурнитура

Тип урока: Комбинированный

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Ознакомление учащихся с разными видами фурнитуры и со способами пришивания пуговиц и кнопок.

4. Практическая работа « Подбор пуговиц в соответствии с назначением»

5. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами.

6. Практическая работа: «Пришивание фурнитуры»

8. Итог урока. Рефлексия.

Организационный момент.

а) подготовка к занятию, контроль посещаемости;

2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке вы ознакомились с правилами выполнения ручных стежков и справились с поставленной перед вами задачей – выполнили ……..(опрос учащихся), а сегодня мы продолжим работу.

3. –Посмотрите на стенд. Учащиеся должны самостоятельно определить тему урока:

- Что вы видите на стенде? (Образцы выполнения ручных стежков. Образцы пришивания фурнитуры или пуговиц)

- Что вам знакомо?( Образцы выполнения ручных стежков.)

- Как вы думаете, что мы на уроке будем сегодня делать? (Будем пришивать пуговицы).

Слайд 1. Итак, как назовем тему нашего урока? «Пришивание пуговиц или фурнитуры».

Откройте тетрадь, запишите число, тему урока.

Ознакомление учащихся с разными видами фурнитуры и со способами пришивания пуговиц и кнопок.

- Сегодня мы познакомимся с назначением фурнитуры, со способами пришивания пуговиц и кнопок, научимся пришивать фурнитуру разными способами. А также посмотрим, насколько у вас развита творческая самостоятельность.

- В процессе работы вам предстоит научиться пришивать фурнитуру.

Слайд 2. Для чего предназначена фурнитура? (для застегивания одежды).

- Только ли для застегивания служит фурнитура? (для украшения, отделки)

- Какие изделия из ассортимента фурнитуры вам знакомы? (пуговицы, кнопки, крючки, молния, пряжки, лента-липучка и т.д.)

Запись в тетради понятие фурнитуры:

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Слайд 3. К одежной фурнитуре относятся пуговицы, крючки, петли, кнопки, пряжки, застежки «молния», липучка (велкро) (рассматривают пособие и слайды).

Слайд 4. У пуговиц своя история, которую нам расскажут ученицы, давайте послушаем. Приложение 1.

Слайд 5. Пуговицы стали использовать и для декорирования разных предметов быта, аксессуаров, елочных украшений и т.п.

Слайд 6. Хотя пуговицы уже давно перестали быть диковинкой, превратившись в рядовую деталь одежды, их правильному подбору придается важное значение. При подборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой, вид одежды, направление моды. Подбирают ее по размеру, форме и цвету. Функция у них также разная.

- У вас в рабочих коробках лежат разные пуговицы. Посмотрите на разнообразие форм и оформление пуговиц. Из какого материала их изготавливают?

Пуговицы разделяют: по назначению, по форме и оформлению, по способу крепления к одежде.

Слайд 7. Дополнение учителя:

по типу крепления — прокольные (с 2, 3, 4 отверстиями), на ножке и без ножки;

по материалу – пластмассовые, стеклянные, металлические, деревянные, перламутровые, а также из кости, рога, натурального камня и пр. ;

по размеру – большие, средние, маленькие;

по форме - круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные, фигурные.

по фактуре - гладкие непрозрачные, с эффектом «солнечного зайчика», бывают с прозрачными вставками, через которые видно фактуру и цвет ткани.

К каким видам одежды можно их пришить?

Слайд 8. Кроме того, пуговицы подразделяются по назначению:

Пальтовые, бельевые, для легкой одежды, для специальной одежды.

Слайд 9. 4.Практическая работа №1. Для закрепления задание – подобрать из предложенных вариантов пуговицы в соответствии с их назначением.

Слайд 10. Пуговицы бывают с 2, 4 отверстиями и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы с отверстиями пришивают нитками в тон пуговиц, а на стойке – в тон ткани (запись в тетради).

Слайд 11. Пришить пуговицы можно разными способами. Так, с 2-мя отверстиями пришивают вплотную и на ножке, а для прочности крепления используются с изнаночной стороны подпуговицы, например, в верхней одежде (пальто, куртках, шубах).

Пуговица является не только предметом скрепления деталей одежды, но и элементом ее украшения. Эти же функции выполняют и образующиеся на ней узоры из ниток.

Слайд 12. 5. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами.

Слайд 13. 6. Практическая работа№ 2: «Пришивание фурнитуры»

- Прежде чем приступить к пришиванию фурнитуры, давайте повторим правила безопасности, которые необходимо соблюдать при ручных работах.

Какое еще условие мы должны соблюдать, чтобы лишний раз не нарушать правила безопасности?

- На партах лежат карты, которые помогут вам правильно пришить фурнитуру. Правильно закрепляйте нитку, узелок нужно прятать под пуговицей. На изнаночной стороне изделия стежки должны быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой, то есть прокол в прокол. - Какой длины отмеряем нитку? Помни пословицу «Длинная нитка – ленивая швея». Пуговицы пришиваем в 2 нитки.

- В своей работе вы можете опираться на представленные в кабинете и на слайдах этапы выполнения изделия. Не забывайте контролировать себя, проверьте, прочно ли пришита фурнитура, правильно ли закреплена нитка в начале и в конце работы.

- Пришили фурнитуру, обменяйтесь деталями друг с другом, проверьте качество работы.(Заполнить «Лист контроля»).

7. Итог урока. Рефлексия.

Бригадирам выделить лучшие работы. Выставить на стенд лучшие работы. Как приятно смотреть на изделие, выполненное своими руками.

Закрепление: продолжите фразу:

- сегодня я узнала…

8. Домашнее задание.

На следующем занятии мы будем выполнять панно-игрушку «Веселый клоун».

Это панно можно использовать в качестве сувенира, подарка, а можно использовать как игольницу, если она выполнена с прокладочным слоем.

Для изготовления панно понадобится:

Ткань трех видов

Принадлежности для ручных работ

История пуговиц.

Первобытный человек в качестве застежки использовал рыбьи кости, палочки. Затем появились предшественники пуговицы – просверленные кусочки дерева, камушки, которые закрепляли в петлях.

В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. Именно на Руси эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.

Изобретение пуговицы в комплекте с петелькой, прорезанной в ткани, приписывают датчанину Кноббе, жившему в 14 веке. В те времена пуговицы служили не только застежкой, но и украшением костюма. А до этого одежду застегивали с помощью приспособлений, напоминающих современную английскую булавку. В Древней Руси такие приспособления называли занозками. Они служили украшением одежды, являлись признаком знатности и богатства. Занозки делали из бронзы, золота, украшали драгоценными камнями.

На Руси до 17 века для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга. Золотые, серебряные, плетеные, хрустальные – разные были пуговицы. О знатности и достатке людей судили и по количеству пуговиц.

Бедняки носили оловянные пуговицы.

Пуговицы и сейчас очень важны: неверно подобранная пуговица может испортить впечатление даже от прекрасно сшитого костюма. Имеет значение размер, цвет пуговицы и даже нитки, которыми она пришита. В 1895 году у пуговицы появился серьёзный конкурент — застёжка «молния». Но и у молнии возник достойный соперник. 40 лет назад швейцарец Джордж де Мостроль заинтересовался необычайной цепкостью репейника. Лента-репейник с фирменным названием «велькро» вошла в обиход и широко используется до сих пор.

Пришивание пуговиц на стойке

1. Наметить место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы. Пришивать пуговицу ниткой в 2 сложения.

2. Закрепить нитку в ткани петлей на лицевой стороне.

3. Пропустить иглу через отверстие стойки, вывести иглу.

4. Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону. Выполнить так 3-4 стежка. Закрепить нитку на изнаночной стороне петлей.

Пришивание пуговиц с 4-мя отверстиями

3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы, вывести нитку.

4. то же проделать с другими отверстиями.

5. Пришить пуговицы 2-4 стежками в каждую пару отверстий.

6. Закрепить нитку.

Пришивание пуговиц с 2-мя отверстиями на ножке

3. Пришить пуговицу 3-4 стежками, образуя при этом ножку.

4. Для образования ножки подложить спичку или пасту от ручки между тканью и пуговицей.

5. Убрать спичку.

6. Ножку обвить 2-3 витками, закрепляя конец нитки на изнаночной стороне.

нитка закреплена правильно в начале и в конце работы;

пуговицы пришить прочно;

пуговица не прилегает плотно к ткани;

ножка из ниток упругая;

на изнаночной стороне ткани стежки выполнены аккуратно, «прокол в прокол».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разработка урока по теме :« Прикрепление фурнитуры» педагога технологии МАОУ.


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработка урока по теме :« Прикрепление фурнитуры» педагога технологии МАОУ.

Разработка урока по теме :« Прикрепление фурнитуры» педагога технологии МАОУ ВХТЛ г. Видное Барашковой И.Р.

Цели и задачи урока: Закрепить навыки расположения петель на изделии. Отработ.

Цели и задачи урока: Закрепить навыки расположения петель на изделии. Отработать качество прикрепления пуговиц, крючков, кнопок на изделии. Мотивировать учащихся к выполнению правильных приемов прикрепления фурнитуры. Воспитывать эстетический вкус . Формировать усидчивость и аккуратность в работе.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Словесный – беседа обобщение ранее пройденного матер.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Словесный – беседа обобщение ранее пройденного материала. Объяснение тонкостей прикрепления фурнитуры. Наглядности – демонстрация мастером трудовых приёмов, демонстрация наглядных пособий. Частично-поисковый – подбор пуговиц по цвету, качеству и размеру петли. Технологический – прикрепление фурнитуры к изделию с текущим контролем качества.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА. Проведение инструктажа по технике безопа.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА. Проведение инструктажа по технике безопасности. Повторение пройденного материала. Объяснение нового материала. Закрепление нового материала. Выполнение практической работы. Подведение итогов.

Правила безопасности 1.При пользовании ножницами и иглами. Ножницы следует кл.

Правила безопасности 1.При пользовании ножницами и иглами. Ножницы следует класть сомкнутыми лезвиями от работающего; на стол; Для передачи ножницы следует положить Хранить иглы и булавки следует в специальных коробочках или подушечках; желательно иметь магнит для поиска упавших игл и булавок; Нельзя использовать погнутые и ржавые иглы и булавки; Сломанные иглы и булавки следует выбрасывать только в специальную ёмкость. 2. При пользовании швейной машиной. Волосы работающего спрятать под косынку, одежда не должна иметь длинных не заправленных концов. На машине и возле неё не должны находиться посторонние предметы. Нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины. Нельзя производить ремонтные работы при включенном электропитании. 3. При пользовании электрооборудованием. Пере включением в электросеть проверить исправность шнура. Включать и выключать электроприборы только сухими руками и за корпус вилки. Не оставлять включенным электрооборудование без присмотра, по окончании работы всё выключить. Следить за тем, чтобы шнур утюга не касался нагревательной поверхности.

Объект труда: Обработанные детали бортов п/бортами, пуговицы, крючки и кнопки.

Объект труда: Обработанные детали бортов п/бортами, пуговицы, крючки и кнопки. Инструменты и приспособления: Ножницы, иглы, наперстки.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Какие виды петель бывают? Как определить раз.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Какие виды петель бывают? Как определить размер прорезной петли? Как наметить место расположения первой петли в изделиях с застежкой до верху? Как наметить место расположения первой петли с застежкой с отворотами? На каких участках полочки обязательно должны находиться петли? Какое допускается расстояние между петлями? Как определить размер петли из вытачного шнура? Как определить размер петли из прямой полоски ткани? Как располагают петли на борте с п/бортом? Как располагают петли в изделии с планками?

Изучение нового материала. Для того чтобы выглядеть аккуратно, необходимо не.

Изучение нового материала. Для того чтобы выглядеть аккуратно, необходимо не только следить за чистотой одежды, но и уметь ее ремонтировать. Необходимо знать правила и уметь применять их на практике для прикрепления пуговиц, крючков и кнопок. Все вспомогательные изделия, которые служат для застегивания и отделки швейных изделий, называются фурнитура.

При выборе фурнитуры учитывают: Свойства ткани; Особенности фасона; Покрой од.

При выборе фурнитуры учитывают: Свойства ткани; Особенности фасона; Покрой одежды; Назначение одежды; Цвет одежды.

История пуговицы. Кто задумывается о пуговице- чисто утилитарной детали? Одна.

История пуговицы. Кто задумывается о пуговице- чисто утилитарной детали? Однако у всякой вещи есть своя история и масса фантастических захватывающих особенностей. Всегда ли были пуговицы? Какими были первые пуговицы? Каково было их назначение…..

Было время, когда не знали пуговицу, а одежду зашнуровывали, завязывали тесем.

Было время, когда не знали пуговицу, а одежду зашнуровывали, завязывали тесемками или скрепляли косточками животных и палками. Так же использовались пряжки или концы просто связывались.


Можно выделить четыре основные функции пуговицы: Утилитарная( застежка); Деко.

Можно выделить четыре основные функции пуговицы: Утилитарная( застежка); Декоративная( украшение); Магическая( оберег или талисман); Информативная( опознавательный знак)

Первая настоящая пуговица появилась в 14 веке, а изобрел ее датчанин Кноббе.

Первая настоящая пуговица появилась в 14 веке, а изобрел ее датчанин Кноббе. В те времена пуговицы служили не столько застежкой, сколько украшением.

В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпу.

В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. На Руси эта функция долгое время оставалась основной.

На Руси верили, что если пуговицу пришить к одежде (с изнаночной стороны)- на.

На Руси верили, что если пуговицу пришить к одежде (с изнаночной стороны)- на ворот, на груди или в области сердца, то исполнятся мечты. Нужно загадать желание, выбрать способ пришивания и пришить пуговицу к изнанке любимой одежды. Важно помнить, что желание и пуговица должна быть одна- единственная.

Пуговицы в 18 веке превратились в предметы роскоши. Своей изысканностью пугов.

Пуговицы в 18 веке превратились в предметы роскоши. Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из серебра, золота, слоновой кости они символизировали достаток и высокое положение в обществе.

Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, професс.

Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск и т.д. (служебные мундиры, ливреи и т.п.)

С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и дешевле но… В1895 год.

С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и дешевле но… В1895 году некий изобретатель придумал застежку «молния». В ряде случаев застежка «молния» гораздо удобнее пуговиц.

Но у «молнии» возник достойный соперник. Швейцарец Жорж де Монстроль всерьез.

Но у «молнии» возник достойный соперник. Швейцарец Жорж де Монстроль всерьез заинтересовался секретом необычайной ценности репейника. Лента- «репейник» с фирменным названием «велькро» в обращении быстрей и проще «молнии».

Не смотря ни на что пуговицы остаются очень важной и нужной деталью одежды. П.

Не смотря ни на что пуговицы остаются очень важной и нужной деталью одежды. Пуговицы бывают: Пальтовые; Бельевые; Костюмные С отверстиями; Фигурные; Детские и т.д.

Разнообразие и не высокая цена делают пуговицы доступными для всех.

Разнообразие и не высокая цена делают пуговицы доступными для всех.

Правила прикрепления пуговиц. Пуговицы пришивают нитками в два сложения; Закр.

Правила прикрепления пуговиц. Пуговицы пришивают нитками в два сложения; Закрепляют нитку на ткани стежком закрепочным, длиной 0,1-0,2 см.; Пуговицы с отверстиями пришивают плотно к ткани- если они служат для отделки; Пуговицы с отверстиями пришивают на ножке из ниток- если они служат для застежки; Пуговицы на ножке пришивают вплотную к ткани.

Плоские пуговицы с отверстиями пришивают: Нитками в цвет пуговицы; Выполняют.

Плоские пуговицы с отверстиями пришивают: Нитками в цвет пуговицы; Выполняют от 3 до 5 стежков ( для пуговиц с 2-я отверстиями); От 3 до 4 стежков в каждую пару отверстий( для пуговиц с 4 отверстиями) Высота нитяной ножки зависит от толщины ткани;

Пуговицы на ножке пришивают нитками в цвет основной ткани, выполняя 3-4 стежка.

Пуговицы на ножке пришивают нитками в цвет основной ткани, выполняя 3-4 стежка.

Заменить пуговицы можно кнопками…. Кнопка состоит из двух частей- головки и н.

Заменить пуговицы можно кнопками…. Кнопка состоит из двух частей- головки и накладки. Кнопки пришивают шелковыми нитками в два сложения или х/б № 50 в одно сложение в цвет ткани. Головку кнопки пришивают на верхнюю деталь изделия за полтора слоя ткани. Накладку( деталь с пружинкой)- на нижнюю деталь изделия за два слоя ткани. Детали кнопки пришивают через край по 3-4 стежка за каждое отверстие.

….и крючками. Крючки делают разных форм и размеров. Крючки пришивают шелковым.

….и крючками. Крючки делают разных форм и размеров. Крючки пришивают шелковыми нитками в два сложения или х/б№50 в одно сложение, в цвет ткани. Колечки крючка слегка раздвигают. Пришивают крючок за два колечка и под изгибом. При пришивании крючка выполняют 3-4 стежка и захватывают полтора слоя ткани.

Закрепление нового материала. 1)Какими нитками пришивают пуговицы с отверстия.

Закрепление нового материала. 1)Какими нитками пришивают пуговицы с отверстиями? А) в цвет ткани б) в цвет пуговицы в) все равно 2)Сколькими стежками пришивают пуговицу на ножке? А) 4-6 стежков б) 1-2 стежка в) 3-4 стежками 3)Как пришивают пуговицу на ножке? А) плотно к ткани б) на расстоянии от ткани ) в) все равно 4)Как подготовить крючок к прикреплению? А) раздвинуть колечки б) оставить как купили 5)Какие нитки используют для прикрепления кнопок? А) шелковые в цвет основной ткани; Б) х/б в цвет основной ткани в два сложения; В) х/б в цвет основной ткани в одно сложение.

Закрепление нового материала. 6)Сколькими стежками прикрепляют пуговицу с дву.

Закрепление нового материала. 6)Сколькими стежками прикрепляют пуговицу с двумя отверстиями? А) Зависит от толщины ткани; Б) Зависит от диаметра пуговицы; В) 6-8 стежков; Г) 3-4 стежка. 7) За сколько слоев ткани пришивают крючки? А) 1 слой б) 1.5 слоя в) 2 слоя 8)От чего зависит расстояние слабины ниток при пришивании пуговицы на ножке? А) от диаметра пуговицы; б) от толщины ткани; В) пришивают плотно к ткани; г) величина постоянная. 9) За сколько слоев ткани пришивают верхнюю часть кнопки? А) 1 слой б) 1,5 слоя в) 2 слоя. 10)Какими нитками пришивают пуговицы на ножке? а)в цвет ткани б) в цвет пуговицы в) все равно.

Выполнение практических работ. Вводный инструктаж: а)Демонстрация эталонного.

Выполнение практических работ. Вводный инструктаж: а)Демонстрация эталонного пришивания пуговиц, крючков и кнопок; б)Показ трудовых приемов по пришиванию. Самостоятельная работа: а)Пришивание пуговиц с 2-я; 4-я отверстиями и на ножке; б)Пришивание кнопок; в)Пришивание крючков. Целевые обходы: а)Проверка организации рабочих мест и соблюдение Т.Б.; б)Проверка правильности выполнения трудовых приемов; в)Проверка правильности выполнения работы.

Заключительный инструктаж: Подвести итоги работы за день: 1)Показать лучшую р.

Заключительный инструктаж: Подвести итоги работы за день: 1)Показать лучшую работу, 2)Разобрать ошибки, 3)Выставить оценки. Домашнее задание: пришить оторванные пуговицы на своих вещах.

Ответы на вопросы пройденного материала. Петли бывают: прорезные, нитяные, об.

Ответы на вопросы пройденного материала. Петли бывают: прорезные, нитяные, обтачные, из вытачного шнура и прямой полоски ткани. Размер прорезной петли равен: для плоских пуговиц- диаметр+0,2см; для сферических- диаметр+0,5см. Первую петлю намечают на расстоянии диаметра пуговицы, от верха изделия. Во время примерки. Обязательно намечают петлю на линии груди. Расстояние между петлями должно быть 4-12см. Диаметр пуговицы + 1,3см. Два диаметра пуговицы + 4см. Горизонтально и под углом к борту. Вертикально.

Для выполнения поставленной задачи учащимися оптимально использовать частично.

Для выполнения поставленной задачи учащимися оптимально использовать частично-поисковый метод, который: Позволяет на основе полученных знаний самостоятельно составлять алгоритм выполнения работы и повысить своё профессиональное самообразование. Помогает учащимся использовать полученные знания и умения в новых условиях рыночной экономики.

ВЫВОД: Умение выжить в новых экономических условиях требуют от учащегося не т.

ВЫВОД: Умение выжить в новых экономических условиях требуют от учащегося не только теоретических знаний по общеобразовательным предметам, но и профессионального образования. Тема «Прикрепление фурнитуры»помогает учащимся закрепить полученные знания и навыки, подвигая к выполнению более сложных работ. В настоящее время портной в массовом производстве специальность не востребованная, но высокие профессиональные навыки дают возможность для развития индивидуальной трудовой деятельности и в частном бизнесе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. П.Р.Атутова «Дидактика технологии образования. Книга для у.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. П.Р.Атутова «Дидактика технологии образования. Книга для учителя», ПОСОРАО, 1998г. А.Т.Труханова «Основы швейного производства», М., Просвещение, 1989г. «Формирование умения учиться на уроках «Технологии», г.Владимир, ВГПУ, 1999г. С.Э.Маркуцкая «Технология в схемах, таблицах, рисунках», Экзамен, 2008г. В.А.Панкратова «Производственное обучение портных», М., Высшая школа, 1979г. Журнал «Школа и производство». Н.В.Ерзенкова «Шьём перешиваем», г.Минск, Книжный дом, 2005г. «Лоскутное шитьё», «Никола-пресс», 2006г. Л.П.Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды», М., Просвещение, 1990г. Материалы из сети Интернет.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: