Как сшить чехол на сиденье мотоцикла

Обновлено: 30.04.2024

Каждое транспортное средство нуждается в уходе, и мотоцикл не исключение.

Грамотный уход включает в себя не только своевременное техническое обслуживание, но и защиту от природных осадков.

Даже мотоцикл, который хранится в гараже, нуждается в защите, в этом случае достаточно будет чехла способного защитить его от пыли и конденсата.

Что до транспортного средства, которое храниться на парковке, то тут необходима защита, как от пыли, так и от грязи, снега, птичьего помета, палящих солнечных лучей и любопытных глаз.

Все эти вредные вещества могут испортить превосходный вид «железного коня», поэтому желательно накрывать его чехлом.

Создаем чехол для планшета в стиле пэчворк

Если приходится часто брать планшет с собой, лучше позаботиться о его защите от царапин и трещин. Шьем нарядный и необычный чехол для планшета или ноутбука в технике «крейзи пэчворк». Подробнее >

Ну и конечно, в мире гаджетов никуда без наушников! С ними есть только одна проблема: они постоянно запутываются и теряются. Чтобы этого не случалось, лучше носить их в чехольчике, а сделать его можно своими руками!

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

МодельТип мотоциклаПримерная стоимость, руб
SCOСкутер2 600
STDУниверсал, спортбайк, дорожник3 400
TOUТурер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами2 900
CHOЧоппер, круизер2 700
VERМотоцикл с лобовым стеклом и багажником2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Чехлы IXS и Oxford

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Как пошить чехол на мотоцикл

Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:

  1. Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится. Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.
  2. При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
  3. Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой. В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
  4. Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.

Динамичный и выносливый мотоцикл Suzuki Bandit 600, продолжает находиться на пике своей славы.

С фото мотоциклов в стиле Bobber, вы можете ознакомится в нашей статье.










Фотогалерея

Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).


Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

Преимущества от использования чехлов

С помощью чехла можно защитить байк от дождя или снега при хранении его на улице. Ткань в этом случае должна быть водонепроницаемой. Но накрывание мота дает и другие преимущества:

  • Защита от пыли. Улицы наших городов довольно грязные, особенно в начале сезона, пока песок, которым посыпались дороги зимой, еще не смылся дождями. Любой порыв ветра поднимает в воздух пылевые тучи, которые оседают на мотоцикл. Выглядит это малоприятно, особенно если байк черный. Пыль царапает лак, особенно если ее вытирать сухой тряпкой или тем более рисовать по ней пальцем;
  • Защита в гараже во время зимовки. За несколько месяцев простоя байк покроется слоем пыли. А если гараж снимает несколько человек – то повышается шанс его толкнуть, уронить, поцарапать. Также грамотно подготовленный мотоцикл, смазанный специальной химией везде, где только можно, создает под тентом свой микроклимат, не ржавеет, не сыреет. Главное – не ставить его на зиму мокрым;
  • Защита от кражи. Большинство угонов происходит по принципу «шел, увидел – блестит, захотел украсть». Чехол на мотоцикле делает технику незаметной, неброской. Вору нужно будет как минимум залезть под ткань, чтобы изучить, что именно там за аппарат. Конечно, от профессионалов покрытие не защитит, но от «мимокрокодилов» — вполне;
  • Защита от любопытствующих. Очень часто люди не понимают, что байк – это чья-то собственность. На него могут полезть фотографироваться, захотят посадить ребенка, могут случайно толкнуть или уронить мот, понажимать «разные кнопочки», после чего вы его не сможете завести… Оставляя транспорт дольше, чем на пару минут – желательно всегда накрывать его.

Пользуются тентами далеко не все. Но это связано не с какими-то практичными особенностями, а с банальной ленью. Всегда хочется, приехав, поставить мотобайк на стоянку, и убежать по делам. А потом прийти, запрыгнуть на коня, и умчаться вдаль. Чехол же надо достать, развернуть, аккуратно набросить, одернуть со всех сторон. А потом снять, сложить, если мокрый – просушить, упаковать в кофр или рюкзак, и только тогда – ехать. Вся романтика пропадает! Но согласитесь, защита байка во всех смыслах куда дороже пары минут вашего времени.


Доброго времени суток всем, Драйвовчане!
Представляю всем мотолюбителям и любителям различного рода "улучшайзинга" :) работу по изменению формы (анатомии) мотосидения от TRIUMPH.
Пожелания заказчика были следующими:
1. чуть приподнять место для пассажира (чтоб тот не скатывался на водителя :) )
2. сделать поддержку для водителя.
3. верхнюю часть сидения сделать (пошить) из Биэластика, остальное гладким кожзаменителем.
4. Видоизменить заднюю часть так, чтобы при установке сидушки, не рвалась обшивка. При установке сидения, хозяину мотика приходилось кое как отодвигать обшивку с наполнителем, чтобы прикручивать два болта, которыми сидуха крепилась к корпусу. И со временем обшивка в районе крепления болтов стала изнашиваться и в некоторых местах рваться, так как при закручивания болтов было ОЧЕНЬ сложно не задевать края обшивки.

Вообщем, все требования заказчика были реализованы . Некоторые момента процесса данной работы и сам результат можете видеть на представленных фото.

Всем приятного просмотра!











Проблема с неудобным доступом к крепежным элементам решилась таким образом. Думаю, что тут объяснять нечего, и так все понятно.


Хоть сайт и автомобильный, но наша работа этим не ограничивается.
Сегодня решили выложить процесс работы по ремонту и перетяжке в кожзам сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т. В принципе, для нас это не ново. То же сиденье, тот же материал, который используется и на автомобилях, только процесс работы более интересный, и по времени — не такой затратный.
Начнём пожалуй…
Обратился к нам очередной клиент с просьбой, отремонтировать разорвавшийся после аварии ППУ (поролон) сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т, ну и соответственно перетянуть обратно это сиденье в кожзам, как сделано было на заводе, с возвратом всех металлических заклёпок и декоративных швов на положенные места.


Сиденье клиент демонтировал сам, и принёс нам его вот в таком виде:





Вид конечно не очень ужасный, но ремонт ППУ и перетяжка новым кожзамом с установкой металлических хольнитенов предстоит.
Снимаем старую обивку сиденья. Она с обратной стороны по периметру закреплена оцинкованными мебельными скобами №53 (6мм).


Выглядит всё это так:


Клиент попросил вернуть сиденью именно заводской вид. Кожзам у него глянцевый. Нет проблем: нашли, заказали, ждём. А вот хольнитены (металлические заклёпки) при съёме со старой обивки, выжили не все. Да и по высоте и диаметру, такие в оригинале найти тяжеловато.




Но всё же пару дней поиска (пока ждали нужный кожзам), и мы отыскали заклёпки точно такие же по высоте, цвету и форме, но чуть меньше по диаметру (на 1мм). При установке, в общем плане на мотоцикле, этого вообще не заметно.
Далее приступаем к ремонту ППУ (поролона) сиденья. В общем, он не сильно поистрепался со временем, но мелкий ремонт после аварии — необходим.




Хотим напомнить самоучкам и самоделкинам. Будьте внимательны, обычный мебельный ППУ (поролон), который продаётся в хозяйственных или мебельных магазинах, для ремонта сидений автомобильной и мотоциклетной техники НЕ ПОДХОДИТ ни в коем случае. Это распространённая ошибка, покупать в ближайшем мебельном магазине поролон марки ST-2536 или EL-2245, который используется для домашней мебели, и ремонтировать им авто- или мотосиденья. Поролон для этого нужен специальной жёсткости и плотности таких марок, как ST-3542 или эластичных марок HR-4525, либо можно использовать ППУ ВВ (пенополиуретан вторичного вспенивания) с жёсткостью не меньше ВВ-120. Ладно, хватит, и так много секретов открыл. Мастера меня побьют. :)

В общем, после ремонта ППУ сиденья, изготовления лекал, раскроя и сшивания обивки сиденья (описывать не буду, есть в наших прежних записях), приступаем к гидроизоляции швов:



После гидроизоляции швов, одеваем гидроизолирующую плёнку (она обязательно должна быть без дырок и разрывов) обратно на поролон. Передний участок поролона снизу, где он прилегает к пластику, смазываем немного клеем, чтоб при последующей эксплуатации и постепенном растяжении материала, он не скользил. Устанавливаем новые хольнитены на обивку по периметру, как они и стояли, при помощи пресса. Натягиваем обивку на сиденье, и степлером по периметру снизу прибиваем скобами к пластику. Понятное дело — всё должно быть ровно и красиво! Следим за этим в процессе установки, чтоб ничего не перекашивалось.
После всех этих процедур делаем тепловую обработку кожзама строительным феном, чтоб он сел на сиденье по форме. И вуууаааля. Всё готово:





Ну и напоследок, фото для сравнения:


Клиент и его байк довольны! =)

Всем удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 21


К слову сказать надо что на старинных мотоциклах сиденья сами по себе не были мягкими в расчете только амортизацию именно за счет подложки. сиденья эти имели довольно сложную систему специального подвеса которая и обеспечивала амортизацию. Это достигалось пружинами, демпферами и большим ходом. тогда мотоциклы чаще всего не имели амортизаторов и рычагов задней подвески колеса. Фактически все было жестко по раме .но тем не менее даже по пересеченной местности ехать было вполне комфортно и мягче чем на современном мотоцикле.


Я в курсе, но в подложке использую иной материал специальный для мото. его толщина не более 10 мм. Он не боится давления, не имеет деформационной памяти не гниет .хорошо клеится. кожу обычно натирают или вазелином или бесцветным сапожным кремом. Ну и вообще на мотоциклах данного класса под дождем не ездят и на открытом воздухе не оставляют. Это редкие аутентичные модели .


Так и не нашел у себя фото крупно седла 1939 от инди. Вот только то что есть. а кожу я купил в протезной мастерской .Она там специально обработана против усадки и трещин . Все расчитано и на то что ее и обмочить могут и тд.



Не забывайте только швы гидроизолировать. Там на сиденье ведь не только кожа.







Своими руками всё восстанавливаете?


Конечно именно сам и именно руками. в этом и есть и страсть и удовольствие от содеянного. Не своими руками делают те у кого есть деньги а вот руки вроде они есть а вроде и нет или растут не от туда.


Вот на фото основа седла от харлея ВЛА-42 лендлизовского 1942 год. и на нем тоже видны в проблемных местах маленькие отверстия для ниток которыми подтягивают среднюю часть обивки седла к самой основе. А вот фото моего мотоцикла с седлом от индиана 1939 года.



Хорошая работа. Только немного смущают морщины (натяги) по всей поверхности нового кожзама. Понятно что всему виной сама вогнутая форма седла. У меня было седло от мотоцикла indian 741B 1939 года выпуска. Эта классический пример так называемых -маминых ладошек -. Такой формы седла устанавливались на многие мотоциклы от начала 30х до середины 50х годов. Так вот я для интереса это сиденье лет 8 назад разобрал на составляющие. пот сути там разбирать нечего было потому что от кожи мало что осталось . Так вот верх-кожа, под кожей -войлок но довольно мягкий и свален специально разной толщиной для того чтобы максимально копировать форму жестяной основы седла. В жестяной основе были небольшие парные отверстия диаметром не более 2х мм через которые как раз и подтягивалась кожа по внутренней (вогнутой) части седла для полного прилегания. подтягивалась кожа толстой ниткой (остатки ее я обнаружил) . фото своего мотоцикла в работе сейчас найду и сброшу, там хорошо видна основа этого седла .Себе же хочу сделать тоже что то подобное но обязательно только в коже. Кожу я купил очень хорошую .Очень податливаю хотя толщиной 2мм если не 2.5. Она в заводских условиях уже обработана и от воды и тд.



День добрый.
Спасибо за оценку работы.
Где Вы увидели морщины на кожзаме?


Так на вашем фото и вижу. Хотя это возможно блики от освещения ?


😊 да, это и есть блики, в виде продольных полосок белого цвета, от люминисцентных ламп на потолке. Это сиденье лежит, кожзам на нём натянут глянцевый, вот он и отражает верхний потолочный свет.
Кожзам на него сел идеально. Нятягивали и выравнивали долго, чтобы не было никаких замятостей.



Добрый день.
Да, если перетягивается седло мотоцикла (не важно чем), то гидроизоляционная плёнка обязательно нужна (по любому).
Натуральной кожей перетягивать сёдла мотоциклов не рекомендуем. Используйте либо полиэфирную кожу, либо виниловый кожзам, либо биэластик.
Натуральная кожа — это пористый материал, и она впитывает в себя влагу, а после высыхания, она ссыхается и съёживается (не сразу конечно же). За ней следить нужно очень тщательно, если хотите обтянуть седло мотоцикла.
А кожзам — поливинилхлоридная плёнка, влагу впитывает не сильно, и сохраняет свои свойства после высыхания, следить конечно и за ним тоже надо, но не так, как за кожей.


ок. буду думать… спасибо за ответ!
.выбор стоял между экокожей на микрофибре и автомобильной натуральной авророй…
окончательно решится после предстоящей ататомии задней половинки седла…
впервые сталкиваюсь с мото-темой
вот вникать приходится)
у вас учусь


Всегда рады помочь.


С подогревом сиденья та же история. Плёнка тоже нужна (термостойкая), иначе, он просто промокнет, и может замкнуть. Это простой полиэтилен, но надо смотреть по микронам (в толщине), и по её термостойкости.
В автомобиль — не надо. На мотоцикл — нужно.

Мото тюнинг → как перешить седло своими руками


всем привет=) решился выложить мини гайд по самостоятельной перетяжке мото седла=) уже год занимаюсь этим делом, дело нравится=) всегда есть куда стремиться и чему учиться.


итак, начнем:
-в этом заказе человек хотел изменить форму седла, сделать его удобнее, поднять спинку. я пользуюсь спленом для этого, т.к. он надёжный, дешевый и удобный в работе. выклеиваем нужную форму, нижний лист дополнительно промазываем еще каким нибудь клеем, чтоб держалось лучше) формируем будущее седло. подрезаем где надо канцелярским ножом, исключительно с новым лезвием. если все получилось-продолжаем.

— обматываем седло в 2 слоя пищевой пленкой и двумя слоями малярного скотча крест-накрест. это нужно для выкройки. затем рисуем желаемый дизайн, швы должны пролегать по рёбрам седла, так красивее=) обматывать надо очень плотно, потом красивее будет)

-разрезаем и переносим на кожзам. я использую автокожзам и экокожу. исключительно авто, никаких мебельных приблуд. переносим так, чтобы деталь тянулась вдоль седла, поперёк она тянуться НЕ должна. Если используете биэластик, то без разницы. оставляем припуске на швы, я делаю чуть меньше сантиметра. чтобы деталь из скотча не двигалась можно использовать двусторонний скотч или грузик.

-далее сшиваем из мелких деталей большие. первыми в ход идут те, которые нужно сразу декорировать швом, иначе на готовой шкурке этого не сделать. так же, если есть вышивальная машина и хотите вышивку на седле-делаете её заранее, перед тем, как сшивать.




-потом из больших деталей сшиваем конечный результат. сшиваю детали я на бытовой швейке, отстрочку делаю на промышленной с двойным продвижением. качество стежка в разы выше.


перед тем, как одеть шкурку на седло, сначала одеваем на него целофановый пакет, я беру плотные мусорные. мы же не хотим, чтоб седло промокало и сохло долго)
ну и одеваем шкуру, закрепляем мебельным степлером и скобами в 6мм. готово)

теперь скажу о некоторых мелочах. ВСЕГДА проверяйте детали на симметрию. это залог хорошего седла. ВСЕГДА, когда это возможно отмечайте центра на краях сшиваемых деталей, скрепляйте иголками именно от центра. так седло будет ровным. используйте хорошие нитки и правильно настроенную машину. работать только в хорошем настроении, трезвым, иначе ничего не получится) всё уместить в один пост невозможно, так что задавайте вопросы, критикуйте и т.д., это нужно=) на последок несколько моих работ)







Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают "мягкие ткани" - верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.


В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под "эгоиста" на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

  • Определение желаемого результата, формы
  • Создание каркаса жесткости
  • Обработка каркаса
  • Наполнение основы
  • Чехол

Желаемый результат

В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа "лягушка", но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.

Каркас жесткости

  • малярный/канцелярский скотч
  • эпоксидная смола
  • стекловолокно/стеклоткань
  • шпаклевка со стекловолокном
  • строительная сеточка
  • листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье - эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.


Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.


После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.


Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла "лягушка" иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от "Урала" или "Днепра". А дальше творить чудеса только с чехлом.


Чехол

Наиболее трудоемкий процесс - пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.

Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно - путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.

Читайте также: