Как сшить две детали из бисера

Обновлено: 28.04.2024

1) Тонкие бисерные иглы №12. Если вышивка делается по очень плотным материалам: коже, картону, фетру, то бисерные иглы будут часто ломаться, поэтому лучше использовать и толстые швейные иглы. Материал предварительно прокалывается толстой иглой, а затем через отверстия продевается тонкая бисерная игла. Если бисер настолько мелкий, что через него не проходит даже тонкая игла, то в этом случае работать придется таким образом: закрепить нить на ткани, смазать клеем конец нити и дать высохнуть, вынуть нить из бисерной иглы, нанизать бисеринку на проклеенный конец нити, вдеть нитку в иголку и сделать стежок.

2) Нити - шелковые, мулине, капроновые. Нити для вышивки подбираются в цвет основы. Тонкие и капроновые нити лучше предварительно навощить. Закрепляя нить на ткани, надо избегать грубых узелков. Закреплять нить лучше на лицевой стороне ткани, сделав два-три мелких поперечных стежка в одном месте, которое будет закрыто бисеринами.

3) Бисер, стеклярус, рубленый бисер, бусины, стразы, камни, блестки, пайетки. Перед началом работы проверьте, не смоется ли краска, не сойдет ли перламутр с бусинок, не расплавятся ли бусинки во время стирки, отпаривания или глажения, если возникнет необходимость в таких операциях с тканью.

4) Пяльцы или подрамник. Если пяльцы велики, то полотно можно "нарастить", приметав по краям дополнительные полоски ткани.

6) Ткань для изделия. Старайтесь выбирать такой материал для вышивки, чтобы он не был сильно мнущимся, марким, не требовал частой стирки и утюжки. Учтите, что вышивка стеклянными бусинками по тонкой ткани может деформировать изделие под тяжестью бусинок. Перед началом работы нужно аккуратно скопировать рисунок на ткань при помощи копировальной бумаги, мела или мыла. Для перевода рисунка на трикотаж нужно прикрепить к ткани лист кальки, на котором предварительно сделана копия рисунка, и прошить рисунок. Потом осторожно оборвать бумагу, не вытягивая нитей, которыми прошит рисунок.

7) Канва или тюль, сутаж. По канве можно вышивать картины и панно, используя готовые наборы, которые можно купить в отделах по рукоделию. Нитки мулине, прилагаемые к набору, можно заменить бисером. Также можно вышить бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине. При работе по канве необходимо точно подобрать размер бисеринок к клеточкам канвы.
Основные приемы вышивки бисером.

Одиночные бусинки закрепляются как пуговка или с помощью бисеринки меньшего размера.
Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок.



Шов "Строчной". На каждом стежке также располагается по одной бисеринке. Для получения сплошной линии нашивайте бисеринки более плотно, но следите, чтобы они не теснились. Если нашивать бисеринки на небольшом расстоянии друг от друга, получится штриховая линия. Если нужно, чтобы линия была ровной и плотной, и бисеринки не отклонялись в стороны, то по завершении каждого ряда протягивайте нить через выполненный строчной шов (с дополнительным укреплением). Вышивка получится при этом более жесткой.

Шов "Стебельчатый". Закрепите нить, нанижите бисерину, введите иглу в ткань и выведите иглу позади нанизанной бисеринки. Нанижите вторую бисерину, введите иглу в ткань за новой бисеринкой и выведите между последней и предпоследней бисеринками. Проденьте иглу через последнюю бисеринку, нанижите на нить еще одну бисеринку. И так далее. Бисеринки располагайте плотно, вышивка также получится жесткой.
При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой.

Шов "Арочный". Применяется, если не требуется плотного прилегания бисеринок к ткани или желательно, чтобы вышивка не была жесткой. На каждый стежок с лицевой стороны нанизывайте несколько бисеринок, но прикрепляйте к ткани только одну из них, находящуюся на пересечении стежков.
По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

Шов "Вприкреп". Нанижите бисеринки на нить, снизку уложите вдоль линии рисунка и пришейте ее мелкими поперечными стежками. Иглу выводите на лицевую сторону ткани между бисеринками, обхватите нить снизки и введите иглу в ткань в той же точке. Закрепляющие стежки можно выполнять и через 2-3 бисеринки. Этим швом хорошо пользоваться во избежание необходимости постоянно вынимать нить из иглы и вдевать ее, если работа делается настолько мелким бисером, что через него не проходят иглы.
Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами.
Двусторонние швы:

Шов "Стебельчато-строчной" двусторонний. Закрепите на ткани нить, нанижите бисерину и введите иглу в ткань после нее. Нанижите следующую бисеринку (для изнанки), выведите иглу перед первой бисеринкой и пропустите иглу через нее. Затем нанижите на иглу еще одну бисеринку и введите иглу в ткань за нею. Нанижите бисеринку для изнанки и выведите иглу, проденьте ее через крайнюю бисеринку ряда лицевой стороны. Затем нанижите еще одну бисеринку и повторите стежок. По окончании ряда закрепите нить, но не отрезайте. На изнаночной стороне бисеринки располагаются на отдельных стежках и могут отклоняться в стороны, чтобы их выровнять, проденьте нить через все бисеринки изнаночной стороны. После этого нить нужно закрепить и отрезать.


Шов "Вприкреп" двусторонний. На одной стороне ткани уложите снизку бисера вдоль линии рисунка. При закреплении снизки нанизывайте бисеринки и на стежки с другой стороны ткани. Закончив шов, проденьте нить сквозь бисеринки на стежках на изнаночной стороне вышивки. Шов вприкреп часто используется для вышивки картин, окладов икон, панно. При этом поверхность изделия сплошь покрывается бисером одним из двух способов: вышивка по свободному контуру или вышивка параллельными рядами. При вышивке по свободному контуру снизки бусин располагаются вдоль линий рисунка. Ряды бисеринок нашиваются вплотную друг к другу, подчеркивая направлением шва форму предметов. Вышивку параллельными рядами выполняют по грубой ткани с четким переплетением нитей (холсту, льну) или по канве вертикальными или горизонтальными рядами. При этом используются швы стебельчатый, вприкреп, арочный.
На нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую чать на нить снова нанизывается бисеринка.

Шов "Монастырский". Шов похож в исполнении на первые стежки вышивки крестом. По лицевой стороне направляются по диагонали стежки с бисеринками, а с изнаночной стороны стежки получаются вертикальные. На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке.
На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные.


Полезные советы при вышивке бисером:

1. Вышивку бисером можно сделать съемной, если нашивать не каждую бисеринку отдельно, а незаметными стежками закрепить на ткани целые бисерные детали, предварительно выполненные в технике низания. Такую вышивку при необходимости, перед стиркой, например, можно снять, а затем пришить обратно. Если вышивка используется для украшения одежды, то можно попробовать различные варианты расположения такой вышивки на одежде.


2. Для вышивок крестом и рядами рисунок должен быть разбит на клеточки. Можно использовать имеющиеся в продаже готовые наборы для вышивки или же разбить рисунок на клеточки самостоятельно, переведя его на клетчатую бумагу и закрасив каждую клетку тем цветом, которого в этой клетке больше всего. Чем мельче клетки, тем больше полученный рисунок будет похож на оригинал.

3. При подготовке рисунка для вышивки рядами учитывайте, что бисеринки имеют не шарообразную форму. В среднем толщина бисеринки (длина отверстия) в 1,3 раза меньше диаметра. Чтобы рисунок не оказался сплющенным вдоль рядов, что особенно искажает изображения лиц, используйте трафарет с клеточками 1х1,3.

4. Вышивка по трикотажу более сложна из-за эластичности материала. Нельзя стягивать или растягивать полотно швами, чтобы его не деформировать. Трикотаж лучше в пяльцы не заправлять, а приметать к одному обручу пялец. Отдельные бусины лучше пришивать на пересечении петель, а швы можно использовать обычные трикотажные - кетельный, "петля в петлю", "по петлям", размещая бусины на стежках с лицевой стороны.


Передняя часть предполагаемого чехла для телефона. Этот грандиозный трудовой подвиг занял все выходные, а то и больше, если учитывать время, чтобы после него отоспаться. Получился длинный прямоугольник мозаикой. Но - без припуска на швы. Привыкла думать, что детали, сплетенные мозаикой, между собою тоже сплетаются, а не сшиваются. И теперь не понимаю, как сюда что-либо пристыковать. На фото - неудачный эксперимент, уже распорола этот шов.

Комментарии

Способ 1: Сопоставьте сшиваемые края так, чтобы бисеринки расположились наподобие застёжки-молнии: напротив выступащей бисеринки должна находиться западающая. Пройдитесь нитью зигзагом несколько раз вдоль стыка.
Способ 2: Если плетение совпало так, что напротив друг друга находятся выступающие бисеринки (т.е. края полотна симметричны), то пройдите иглой через эти выступающие бисеринки, набирая по дополнительной бисеринке для заполнения промежутков.
Никаких припусков на швы для мозаичного полотна делать не нужно.
Надеюсь, объяснила понятно Успехов!
Your heart will tell you everything you need


Понятно, конечно же! но это и есть тот случай, который я назвала "сплетать, а не сшивать": он не вызвал бы такого вопроса. Плетение в мозаичных деталях - под 90 градусов. Ладно бы только это, боковую деталь можно переделать. Сшиваемый край - не тот, что в описании, а который под 90:

Я приготовила для Вас очередной МК, но публикую его с небольшим опозданием). Сегодня я покажу Вам два способа, как обработать край изделия.

На прошлых занятиях мы учились обшивать кабошоны мозайкой и в технике гобеленового переплетения .

Для лучшего восприятия каждый шаг сопровождается фотографией, для этой же цели я использовала яркие нитки и бисер нескольких цветов. При создании мк в качестве "вышивки" я использовала искусственную кожу бежевого цвета, а для изнанки - фетр.

Итак, перейдем к делу.

Подбираем материалы:

  • готовая вышивка или красивая ткань (в мк кожа)
  • материал для изнанки (в мк фетр)
  • бисер размер 10/0 preciosa для обработки края
  • иголки №12
  • нитки или леска для бисероплетения (в мк обычные хлопковые)
  • ножницы для подрезания
  • клей (момент-кристалл)

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 1

Обработка края способ №1.

Сразу хочу отметить, что для мк я пришивала бисеринки на большом расстоянии друг от друга, чтобы их было проще считать и можно было легко увидеть на фото и определить положение нити. Вы должны пришивать бисеринки как можно плотнее друг к другу, чтобы зазоры были минимальными. В своих работах я использую именно этот способ (для примера показываю лицевую и изнаночную сторону моих сережек Райская птичка ).

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 2

1. Приклеиваем к изнаночной стороне изделия фетр. Я использую клей момент-кристалл. Если при работе у Вас появляется много узелков и вы не хотите, чтобы они просвечивали сквозь изнаночный материал, то в это случае можно между вышивкой и изнанкой проклеить лист обычной белой бумаги. Также, используя бумагу, вы можете придать плотность изделию, оно будет держать форму, что полезно для кулонов, колец и брошек.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 3

2. Я люблю обрабатывать край, держа изделие "лицом" к себе, но возможен и обратный вариант, т.е. держа изделие изнанкой к себе, тут кому как удобнее. Шить в любом случае мы будем по направлению слева-направо. Прячем узелок между "слоями". Сначала иглу выводим через изнанку (фетр), затем делаем петлю и снова проводим иглу в этом же месте, но уже с лицевой на изнаночную сторону.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 4

3. Вытягиваем нить, оставляя небольшую петельку, через которую мы пропускаем иглу справа-налево.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 5

4. Теперь затягиваем нить до конца. Должна получиться вот такая закрепка.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 6

5. Теперь наступает время бисера. Набираем одну штучку на иглу.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 7

6. Прокалываем иголкой через оба слоя с лицевой на изнаночную сторону и протягиваем нить, но не полностью, чтобы осталась небольшая петелька.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 8

7. Теперь пропускаем иглу через эту петельку, т.е. делаем тоже самое, что и в начале (п.3). Бисеринка должна оказаться слева от направляющей нити.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 9

8. Затягиваем нить, должно получиться так, как на фото. Действуем по принципу обметывания края вручную, с каждым шагом добавляя бисер.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 10

9. Продолжаем обшивать край по такому же принципу.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 11

10. В итоге мы имеем обработанный край, его можно оставить и в таком виде, а можно украсить бахромой или узором.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 12

Обработка края способ №2.

С помощью этого способа край изделия получается очаровательным, но нужно использовать практически идельный бисер, все бисеринки должны быть одной ширины, иначе край "поплывет". Этот способ очень удобный для создания ажурного края с использованием бусин и биконусов (об этом в следующих мк).

1. Делаем закрепку (так же как и в первом способе) и набираем на иглу одну бисеринку.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 13

2. Прокалываем оба слоя, с лицевой на изнаночную сторону.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 14

3. Вытягиваем нить, но не усердствуем, бисеринка должна чувствовать себя свободно.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 15

4. Теперь проводим иглу через бисеринку справа-налево.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 16

5. И вытягиваем нить, если получилось как на фото, то вы все делаете правильно.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 17

6. Снова набираем бисеринку и вводим иглу с лицевой на изнаночную стороны, не затягиваем туго.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 18

7. Пропускаем иглу через новую бисеринку справа-налево.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 19

8. Вытягиваем нить, наши труды уже приобретают правильный вид.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 20

9. Продолжаем в том же духе, следите за натяжением нити.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 21

10. Наш край готов.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 22

Таким образом край приобретает законченный и лаконичный вид.

Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия., фото № 23

На следующем МК будем учиться делать бахрому. Чтобы следить за обновлениями и получать новые знания, добавляйте меня в свой круг. Спасибо всем, кто уделил время моему мастер-классу, надеюсь, он был полезен и доступен. Мне будет очень приятно получить фото вашей "пробы пера", присылайте в личку или оставляйте фото в комментариях)))

p.s. извиняюсь, если были допущены лексические или грамматические ошибки, кроме того, я жду Ваших дополнений и пожеланий, обязательно задавайте вопросы и указывайте на неточности. С любовью, Ксюша.

Эта информация, скорее всего, будет полезна мне и всем мастерам по бисероплетению. Я хотела, чтобы она всегда была под рукой и хранилась в надежном месте - Ярмарке Мастеров.

Всем нам очень часто в работе по созданию украшений нужны схемы и узоры собственного производства. Но сидеть и рисовать мелкую сеточку неудобно и отнимает много времени. Возможно, у Вас есть свой архив трафаретов. А если нет? Вдруг у Вас сгорит жесткий диск или Вам экстренно придется разрабатывать схему находясь не на своем рабочем месте?

Сначала я обдумывала вариант с программой, в которой пришлось бы лишь заложить необходимые параметры полотен, но я не программист, поэтому могу ограничиться только обычным рисованием. Но даже тут оказалось, что мысль моя не уникальна, а многие мастера, видимо, уже сделали всю работу за меня. Ну или почти всю.

Итак, пользуясь ресурсами интернета и своими собственными наработками я решила систематизировать информацию по техникам. Поскольку мы имеем дело с изготовлением полотен, то вот перед Вами самые распространенные базовые техники.

Техника "Ткачество"

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 1

Ткачество - потому что в результате всех усилий получается плотное полотно с расположением бисерин друг над другом, как тетрадные клеточки. Мы получаем элементы, а также изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Техника позволяет выплетать прямые полосы (для браслетов, поясов, герданов), широкие полотна (картины, панно, сумочки) и фигурные детали изделий. Существует ручное и на станке. В обоих случаях используются одни и те же схемы, для которых будут нужны трафареты.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 2

Трафарет с вертикально расположенными бисеринками

Трафарет с горизонтально расположенными бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 3

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 4

Трафарет с круглыми бисеринками

Мозаичное плетение

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 5

Мозаичная техника позволяет получать очень ровную и плотную бисерную поверхность, которая может стать основой для практически любых изделий. Готовое изделие, выполненное таким способом напоминает стену из маленьких кирпичиков.

Бывает мозаичная техника плетения с четным количеством бисерин и с нечетным количеством бисерин.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 6

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 7

Трафарет с круглыми бисеринками

Также существует двойная и тройная мозаичная техника.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 8

Двойная и тройная мозаика плетется абсолютно так же, как обычная, с той лишь разницей, что вместо одной бисеринки на нить набирается две ("Двойная") или три ("Тройная")

Трафарет в 2 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 9

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 10

Трафарет в 3 бисеринки

Как подвид мозаичного плетения существует круговое мозаичное плетение. Эта техника позволяет создавать плоские круглые формы. А это низ цилиндрической формы, салфетка, подставка, или круг для любых других целей (для оплетки сферических форм).

Трафарет круговое мозаичное плетение

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 11

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 12

Также круговое плетение не ограничивается самим кругом. Таким способом можно плести треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники (далее представлены трафареты из книги Julia S. Pretl "Little Bead Boxes").

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 13

Трафарет плетения треугольника

Трафарет плетения квадрата

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 14

Трафарет плетения прямоугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 15

Трафарет плетения пятиугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 16

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 17

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 18

Кирпичное плетение

Бисерное полотно, сплетенное в технике кирпичного плетения, выглядит так же, как полотно, сплетенное в мозаичной технике. Однако способы плетения кардинально различаются, что дает возможность использовать кирпичный стежок там, где мозаичная техника не подошла бы, и наоборот. В данном случае можно использовать трафареты из мозаичного плетения.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 19

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет с круглыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 20

Монастырское плетение (в крестик)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 21

Издавна в монастырях бережно сохранялись и разрабатывались техники и приёмы самых разных рукоделий, в том числе и бисероплетения. Из бисера или с его использованием при монастырях изготавливались роскошные убранства храмов – покровы и облачения духовных лиц, оклады икон и другие предметы церковной утвари.

Одна из широко использовавшихся в монастырях техник так и получила свое название – «монастырское плетение». В литературе по бисеру монастырское плетение по разным классификациям относят то к плотным, то к ажурным техникам бисероплетения. В полотне, выполненном в этой технике, бисеринки располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу, образуя крестик в каждой ячейке полотна. Поэтому еще эта техника называется плетением или низанием в крестик, или в квадратик. С одной стороны мы имеем не такое ажурное полотно, но с другой стороны есть техники, где создается более плотное полотно, поэтому монастырское плетение стоит рассматривать отдельно от других техник.

Данная техника бисероплетения имеет два варианта исполнения. Первый вариант одной иголкой, второй — двумя иголками.

Трафарет монастырское плетение с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 22

Трафарет сетка монастырское плетение с круглыми бисеринами

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 23

Трафарет разновидность монастырского плетения

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 24

Ажурная техника

Одной из основных техник в бисероплетении является ажурная техника. Украшения, сплетенные в ажурной технике, по внешнему виду напоминают сеточки из бисера с ячейками в виде ромбов, квадратов или шестиугольников, поэтому эта техника и называется ажурной.

Для славянских праздничных и свадебных народных костюмов, причем, как женских, так и мужских, в ажурной технике делались узкие и широкие шейные украшения - разноцветные накладные воротники и ожерелья с богатыми узорами, украшения к головным уборам – поднизи, позатылени, ряски, фролки, нарядные нагрудные украшения – итаны, гайтаны и герданы, а также и многие другие изделия - головные девичьи ленты, накосники, серьги, браслеты, обручья.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 25

Одной из разновидностей ажурной техники бисероплетения являются "традиционные" сетки. К сеткам относится ажурное плетение с большими ячейками, когда для ажурных дужек набирается число бисерин больше трех, например, пять, семь и т.д.

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 3 бисерины

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 26

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 5 бисерин

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 27

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 7 бисерин

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 28

Трафарет видоизмененной ажурной сетки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 29

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 30

Соты - один из видов ажурной техники. Они плетутся фактически также как в монастырском плетении. Эта техника бисероплетения совершенно иная, чем приведённая ранее ажурная техника получения ячеек шестиугольной формы, по внешнему виду получающихся ячеек, также напоминающих шестиугольные пчелиные соты. Именно поэтому и имеет такое название.

Ажурные ячейки, получающиеся при таком плетении, имеют совершенно правильную форму шестиугольника, обладая трёхлучевой симметрией. Поэтому техника «соты» позволяет создавать изделия и элементы украшений, которые и должны иметь трёхлучевую симметрию (например, равносторонние треугольники, ромбы, цветы в шесть лепестков, шестиугольные снежинки и салфетки).

Трафарет соты с приплюснутыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 31

Трафарет соты с круглыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 32

Квадратные сетки тоже относятся к ажурному плетению.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 33

Сторона квадрата полотна может состоять из любого количества бисерин или стекляруса.

Трафарет квадрат на 2 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 34

Трафарет квадрат на 3 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 35

Похожим способом плетется еще один вид сеток - "фонарик". В результате получается очень красивое полотно для панно, сумочек, оплетки шкатулок и яиц.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 36

Трафарет ажурная сетка «фонарик»

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 37

Следующий трафарет тоже можно отнести к ажурной технике. Такое полотно имеет специфическую конфигурацию, что может весьма интересно использоваться при создании как панно и сумочек, так и украшений.

Очень необычный трафарет

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 38

Ндебеле

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 39

Этот способ бисероплетения используется более 200 лет женщинами племени Ndebele в Южной Африке. В бисерном полотне, изготовленном с использованием этой техники, угадывается рисунок «Елочкой»: бусинки в плетении располагаются так же, как петельки в полотне, связаном спицами. Другие названия данной техники: херрибоун стич (дословное прочтения английского варианта названия), селёдочный стежок, ёлочка.

Трафарет ндебеле для чешского бисера

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 40

Трафарет ндебеле для японского бисера MIYUKI Delica и TOHO Treasures

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 41

Трафарет ндебеле для узких длинных полотен

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 42

Этим список техник бисероплетения и самих трафаретов не исчерпывается. Есть много модификаций известных, а также смешанные техники. Я попыталась собрать самое основное.

О самих техниках, их особенности и секреты рассказывать не буду, поскольку темя посвящена трафаретам. Большую часть трафаретов я нашла, но кое-какие дорисовала сама, повинуясь своему энтузиазму:) Теперь трафарет можно распечатать и начать фантазировать :)

В своих поисках я натыкалась на сайты и программы, которые могут быть полезны для создания узоров. Но об этом уже расскажу в другой раз.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что информация была полезна. Удачного Вам творчества!

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши. Это мой первый мастер-класс, и наиболее интересен он будет начинающим мастерам. Речь пойдет об основах бисерной вышивки: как пришить бисер максимально ровной линией и обработать край.

Итак, приступим. Нам понадобятся следующие материалы:

  • нитки Superlon (S-lon) размер D (толщина 0,15 мм) золотистого цвета;
  • бисер TOHO 11/0 №12;
  • бисер TOHO 11/0 №34;
  • бисер TOHO 15/0 №2;
  • бисер TOHO 15/0 №2С;
  • стеклянные биконусы 4 мм желтого цвета 27 шт.;
  • кусочек фетра примерно 6,5 х 7,5 см желтого цвета;
  • кусочек искусственной кожи 8 х 9 см золотого цвета;
  • картон 4 х 6 см;
  • фурнитура — булавка 3,5 см золотого цвета.

Инструменты:

  • иголка для бисероплетения (у меня MIYUKI, толщиной 0,4 мм);
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • клей Момент-Кристал.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 1

Шаг 1:

Начинаем с изготовления лекала. Я обычно делаю его на миллиметровой бумаге. Рисуем овал 4 х 6 см. Вырезаем и аккуратно переводим на фетр.

Шаг 2:

Теперь надо вышить рамку нашей броши по переведенному краю. Берем TOHO 11/0 №34. Я вышиваю, пришивая по 2 бисерины.

1. Выводим нить с изнаночной стороны на лицевую, набираем 2 бисерины. Придерживаем указательным пальцем свободный конец нити, что бы зафиксировать бисерины в нужном положении. Пришиваем, стараемся, что бы нитка была как можно ближе к краю бисерины. Если завести нить слишком глубоко под край, бисерина будет «топорщиться». А если пришить нить далеко от края, она будет мешать лечь ровно следующей бисерине.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 2

2. Возвращаемся назад, в начало.

3. Проходим через пришитые бисерины.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 3

4. Набираем следующие 2 бисерины и пришиваем.

5. Возвращаемся назад уже на 4 бисерины.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 4

6. Проходим их иглой.

7. Набираем 2 бисерины, пришиваем.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 5

8. Возвращаемся назад на 6 бисерин.

9. Проходим их иглой.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 6

10. Набираем 2 бисерины, пришиваем их. Таким образом у нас получилась линия из 8 бисерин.

11. Возвращаемся на 7 бисерин назад, выходим с изнанки на лицевую сторону между первой и второй бисеринами.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 7

12. Проходим 7 бисерин иглой.

13. Набираем 2 бисерины, пришиваем.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 8

14. Возвращаемся на 7 бисерин назад, выходим на лицевую сторону между третьей и четвертой бисеринами.

Продолжаем пришивать по 2 бисерины, каждый раз возвращаясь на 7 назад.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 9

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 10

Шаг 3:

Когда рамка готова, приступаем к колоскам. Для стебельков берем TOHO 11/0 №12. Вышиваем тем же способом, что и рамку.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 11

Зернышки вышиваем биконусами 4 мм. Пришиваем 4 ряда наискосок друг от друга и 1 биконус на верхушку. Через каждую бусину проходим ниткой два раза, для надежности.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 12

Теперь надо перехватить стебли тремя нитками бисера. Выводим нить на лицевую сторону рядом со стебельком. Набираем нужное количество бисеринок TOHO 15/0 №2С (у меня получилось 10 шт.), перекидываем нить с бисером через все три стебля, проверяем. Если бисеринки свободно болтаются, надо добавить. Если неплотно прилегают к стебелькам и топорщатся, надо убрать лишние. Пришиваем. Возвращаемся в начало, снова проходим все бисерины ниткой и пришиваем второй раз, для надежности.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 14

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 15

Шаг 4:

А сейчас запасаемся терпением, впереди самая трудоемкая и однообразная часть работы – хаотичная вышивка фона. Для этого нам понадобится бисер TOHO 15/0 №2 и TOHO 15/0 №2С.

Есть несколько способов, я пришиваю по одной бисерине, для меня это проще и быстрее.

Начинать можно с любого места, откуда вам будет удобнее. Выходим на лицевую сторону, набираем одну бисерину и пришиваем, совершенно произвольно, не надо соблюдать никаких линий и направлений.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 16

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 17

Снова выходим на лицевую сторону рядом с уже пришитой бисериной, набираем ещё одну и так же произвольно пришиваем.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 18

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 19

Продолжаем таким образом заполнять фон.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 20

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 21

Шаг 5:

Следующий этап — вырезание. Ножницами очень аккуратно отрезаем лишний фетр по краю нашей броши, отступив 1–1,5 мм от бисера. Обязательно следим, что бы не задеть на изнаночной стороне нитки.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 22

Шаг 6:

Теперь переходим к клеевым работам. Для начала вырезаем подложку из картона, овал должен быть на 1–1,5 мм меньше броши и должен закрывать все наши нитки на изнаночной стороне.

Картонная подложка нужна, что бы нитки и узелки не выпирали через кожу, которой мы будем декорировать заднюю сторону брошки. И что бы украшение хорошо держало форму и не деформировалось.

Когда подложка готова, наносим клей на изнанку броши. Клей не жалейте, мажьте «от души». Обязательно промазывайте все ниточки и узелки. Оставляем 1–1,5 мм по краю фетра без клея.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 23

Берем картонную подложку и прикладываем к намазанной клеем броши. Слегка прижимаем, следим, что бы клей не потек по краям. Оставляем на 10–15 мин. И снова, уже сильно, прижимаем. Оставляем на 1–2 часа.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 24

Шаг 7:

Пока клей сохнет, готовим кожу для изнанки.

Отрезаем кусочек 8 х 9 см. Примеряем нашу брошку.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 25

Берем булавку и на внутренней стороне кожи отмечаем места для разрезов.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 26

Я режу на кусочке деревянной доски, что бы не испортить рабочий стол. Железной линейкой очень-очень сильно прижимаем кожу и острым канцелярским ножом разрезам отмеченные места с изнаночной стороны. Вставляем булавку, проверяем что бы кожа нигде не топорщилась и не натягивалась.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 27

Что бы понять, как будет сидеть наша брошка, можно приклеить булавку (без кожи) на бумажный скотч к изнанке и примерить украшение на одежду, подбирая оптимальное положение. Отмечаем место булавки, вставляем её обратно в кожу и клеим (я этого не делала, клеила «на глаз»).

Ставим каплю клея на кожу под булавку, щедро мажем картонную подложку брошки, опять оставляем без клея край фетра 1–1,5 мм.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 28

Слегка прижимаем, следим, что бы клей не потек по края, оставляем на 30 минут.

Когда клей чуть подсохнет, начинаем сильно прижимать кожу, разглаживая все морщинки и неровности.

Оставляем на 4-5 часов до полного высыхания.

Отрезаем лишнюю кожу, отступив от края 1 мм.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 29

Шаг 8:

Переходим к последнему важному этапу — обработке края. Здесь главное не торопиться (хотя уже очень хочется побыстрее закончить), потому что аккуратный край придает украшению законченный вид, а небрежно оформленный — испортит всю нашу работу.

1. Выводим нитку на лицевую сторону между кожей и фетром, прячем узелок под фетр.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 30

2. Проходим через кожу и фетр в том же месте. Проводим нитку в образовавшуюся петельку. Затягиваем.

3. Набираем 2 бисерины (это нужно, что бы красиво закончить наш край).

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 31

4. Проходим через кожу и фетр между набранными бисеринами, как можно ближе к рамке нашей броши.

5. Вытягиваем нить.

6. Проходим иглой в правую бисерину снизу вверх.

7. Вытягиваем нить.

8. Набираем 1 бисерину, проходим через кожу и фетр на лицевую сторону.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 33

9. Проходим иглой в правую бисерину снизу вверх. Вытягиваем нить.

10. Таким образом обшиваем весь край. Доходим до первой бисерина (она у нас не пришита), вводим в нее иглу сверху вниз. Иглу выводим со стороны кожи. Вытягиваем нить.

Мастер-класс вышиваем бисером брошь «Колоски», фото № 34

11. Проходим иглой через кожу и фетр на лицевую сторону. Прячем узелок в вышивке, отрезаем нить.

Читайте также: