Как сшить платье с подкладом мастер класс

Обновлено: 21.04.2024

Я тут немножко поработала для вас и сделала небольшую заметку «Как я готовлю платье к примерке».

1. При ручной наметке я никогда не завязываю узелки на нитках, а начинаю и заканчиваю строчку швом назад иголкой. Такой способ предохраняет ткань от затяжек и дырок.

2. Если платье на подкладке, то я почти всегда стачиваю вытачки вместе, чтобы припусков не было видно. Для этого необходимо сметать вместе кружево с подкладом по линии середины вытачек.
2. Далее соединяю вместе по всем срезам подклад с кружевом. Намётка должна быть меньше, чем шов стачивания или притачивания (другими словами, меньше припуска).
3. Скалываю булавками, так чтобы они не попали в строчку. Я всегда скалываю последовательно — только одну вытачку, потом стачиваю, далее вынимаю булавки и скалываю дальше (вытачки, плечевые, боковые и т.д.). Если сколоть все сразу, то в процессе работы булавки могут зацепится за ткань и оставить ненужные нам затяжки или дырки.
4. Смётывать буду машинке (такой способ экономит много времени). Для этого необходимо увеличить длину стежка на 4-5, ослабить натяжение 2-3, поставить тонкую новую иголку и попробовать сточку на кусочке.
5. Закрепки не ставлю, иголки по ходу движения не вынимаю.

annetk13

В вечерней , нарядной и свадебной одежде очень часто встречается вырез « лодочка». Это изящный вырез с очень узкими плечевыми швами. Как же обработать подкладкой лиф такого платья?

светлана

Обработка лифа платья подкладкой

Рассмотрим на примере приталенного платья с вырезом-лодочкой, модель 108 В из Burda 5/2011. Совсем узкие плечевые швы — от 1 до 3 см. Если платье из шелка, обратите внимание на одну особенность — если выкроить детали по долевой, то в узких моделях и при нагрузке швы могут расходиться, в них появляется разрежение ткани.

Как этого избежать?

  • для облегающих моделей лучше брать шелк с эластаном;
  • шелк без эластана лучше раскраивать не по долевой, а по поперечной. Только в таком случае все детали кроя нужно делать по поперечной!
  • если шелк выкроен все же по долевой, то все швы перед стачиванием лучше проклеить полосками тонкой клеевой. Она предохранит швы от прореживания.

Шаг 1

Обработка лифа платья подкладкой

Выкроить детали лифа платья и подкладки с одинаковыми припусками.

Шаг 2

Обработка лифа платья подкладкой

На деталях платья укрепить горловины и проймы полосками тонкой клеевой так, чтобы они на пару миллиметров перекрывали разметку шва. Это предохранит их от растяжения. Есть специальные тонкие клеевые для шелка и шифона. Чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть клеевая. Если же полоски клеевой в тонкой ткани проступают с лица, то лучше по припускам шва проложить прямую строчку. Она тоже будет удерживать края горловины и пройм от растяжения. Строчку прокладывают по припуску рядом с разметкой шва, чтобы затем она ушла в шов притачивания подкладки.

Шаг 3

Обработка лифа платья подкладкой

Стачать по отдельности детали лифа и детали подкладки. Припуски лифа разутюжить. Припуски подкладки заутюжить вместе. Припуски не обметывать. В платье из тонкого шелка детали лифа лучше стачивать французским швом, он более прочный и с закрытыми срезами. Как это делать, подробно показано в мастер-классе «Как обработать швы и вытачки в тонких и прозрачных тканях».

Плечи ни у подкладки, ни у лифа не стачивать!

Шаг 4

Обработка лифа платья подкладкой

У подкладки проймы и горловины подрезать на 2−3 мм. Но эта операция имеет смысл только в том случае, если детали подкладки и верха абсолютно идентичны. Если это не так, то перед подрезкой нужно осноровить (подровнять) детали подкладки по деталям лифа платья. Эта операция уменьшает подкладку по контуру, и в носке она не будет выглядывать в проймах и по горловине.

Шаг 5

Обработка лифа платья подкладкой

Сколоть подкладку и лиф платья по проймам и горловинам, точно совмещая срезы деталей.

Шаг 6

Обработка лифа платья подкладкой

Стачать подкладку и лиф платья по проймам и горловине, не доходя до плечевых срезов. Строчку начинать и заканчивать у разметки плечевых швов!

Шаг 7

Обработка лифа платья подкладкой

Припуски пройм и горловин надсечь в закруглениях через каждые 3 см, не доходя до строчки 1 мм. Затем припуски подрезать до 5 мм от строчки.

Шаг 8

Обработка лифа платья подкладкой

Подкладку отвернуть и настрочить на припуски. Строчку прокладывать на 1 мм от шва. Есть такое правило — чтобы деталь не выглядывала на лицевую сторону, ее настрачивают на припуски шва.

Шаг 9

Вывернуть лиф, вытянуть плечи. Выметать край пройм и горловин с перекатом основной детали на подкладку (переходным кантом) в 1 мм. Приутюжить края горловин и пройм сначала с наметкой, потом без нее. Чтобы нитки наметки не пропечатались при утюжке, выметывать край лучше шелковыми нитками. За счет того, что мы подрезали подкладку перед ее притачиванием, она теперь не пузырится и лежит ровно.

Шаг 10

Обработка лифа платья подкладкой

Осталось стачать плечевые швы. Обычно их вытягивают через разъем между подкладкой и лифом и стачивают между собой отдельно у подкладки, отдельно у лифа. Но в нашем случае плечи очень узкие, всего 1,5 см, их трудно вывернуть. Поэтому нужно отогнуть подкладку, развернуть припуски и стачать плечи у лифа платья. Припуски плечевых швов подрезать наискосок по концам и разутюжить.

Шаг 11

Подкладку сколоть по плечам, сшить плечи подкладки вручную потайным стежком. Готово! Вид с лицевой стороны

Обработка лифа платья подкладкой

Светлана Хацкевич

Это вторая часть большого мастер-класса по пошиву платья для выпускного бала. Следите за продолжением в спецпроекте «Весенний бал». Автор мастер-класса и фото: Светлана ХацкевичМатериал подготовила Юлия Деканова

LidaTimofeeva

обрабатываем детали платья и подкладки по отдельности. стачиваем вытачки /рельефы, втачиваем застёжку молнию — у меня в заднем среднем и обтачиваем подкладкой горловину(одновременно закрываем подкладкой припуски молнии ) и проймы платья, не доходя до плечевых примерно см 3. обычно всегда рекомендуют начинать и заканчивать строчку точно у линии плечевого. для меня этот момент не очень удобен, поэтому я оставляю небольшие участки открытыми.
все припуски подрезаем и вывёртываем детали платья на лицевую
стачиваем боковые платья и подкладки одной строчкойприпуски обрабатываем на оверлоке и разутюживаем/заутюживаем. Подложку для глажки можно купить в магазине Burda.
Платье вывернуто на лицевую сторону.
заводим руку между платьем и подкладом с изнанки и вытягиваем плечевые на себя. предварительно плечевые платья можно скрепить булавкой лицевая к лицевой .
стачиваем плечевые и платья и у подклада.
разутюживаем плечевые
, меня для этого специальная деревянная круглая палочка
стачиваем оставшиеся открытые участки горловины и пройм .
для этого вытягиваем чуть на себя детали, чтобы было удобно подобраться к открытым участкам.
швы плечевых платья и подклада обязательно совмещаем. если требуется срезаем припуски плечевых у шва на уголок.
вывёртываем плечевые на место на лицевую сторону и вымётываем проймы и горловину, выпуская кант со стороны платья 0,2−0,3 см
приутюживаем горловину и проймы и либо пришиваем подкладку к платью вручную потайными стежками, либо прокладываем строчку по лицевой в край ( 0,5−0,7 см с учётом ваших предпочтений ) горловины и пройм.
готовое платье -вид с изнанки

Девочки постает и передомной вопрос о том как и из чего Вы шьете подклад для вязаных платье? Из чего я поняла какой материал брать, а вот как сделать выкройку самой не могу понять. Может у кого-то есть ссылочки киньте ее в меня

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Девочки постает и передомной вопрос о том как и из чего Вы шьете подклад для вязаных платье? Из чего я поняла какой материал брать, а вот как сделать выкройку самой не могу понять. Может у кого-то есть ссылочки киньте ее в меня
Заранее СПАСИБО, ВСЕМ откликнувшимся Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 2 спальнями V028 "Ньюкасл"

Каркасный дом с мансардой V458 "Вустер"

Каркасный дом с 4 спальнями и мансардой V060 "Дункан"

Каркасный дом с гаражом V142 "Литчфиелд"

Комментарии

Я тоже связала сарафан и думаю, что в качестве подклада присмотреть пеньюарчик, нижняя сорочка на тоненьких бретельках, самое то.

Я тоже изначально о нем подумала, на одном платье даже подобное есть, но хочется уже и сшить под платье самой


Так вот о подкладе . В бабушкиных закромах нашли комбинацию (было из чего выбирать ,даже цвет подобрали ),отрезали верх под грудью ,низ пришили к платью по линии смены цвета.

у меня под платья 2 универсальных подклада -черный и беж ,в основном ношу черный, на нем хорошо видно узор ,а в бежевом получается эффект голого тела, как будто под низом ничего нет, привлекает лишнее внимание.. шила их правда не сама, а портниха, сама в шитье -полный ноль, только пуговицу могу пришить.. материал помню,что был какой то атлас, только толи стрейч атлас или еще какой, шили изнаночной стороной ,неблестящей на лицо, потом нашла на барахолке вообще универсальную ткань, продавец сказала ,что это вискоза, но ведь сейчас столько тканей, столько смесей, что и не разберешь, так вот она тоненькая, не мнется, прохладная в ней не жарко ,в атласе все же жарковато, и цена у нее смешная 100руб /метр..еще читала ,что берут трикотаж, или трикотаж масло, но у моей портнихи машинка не шьет его, и еще можно натур.шелк, но подклад обойдется дороже самого платья.когда придете в магазин, объясните для чего вам надо ,если продавец квалифицированный то поможет..а первый мой подклад был -две сшитые майки мужские..

спасибо, пойду искать дальше я сегодня зашла в магазин так у нас атлас срейч стоит таких денег что перехотелось сразу, а с маленькой не очень то и походишь по магазинам, спасибо за советы

у меня под платья 2 универсальных подклада -черный и беж ,в основном ношу черный, на нем хорошо видно узор ,а в бежевом получается эффект голого тела, как будто под низом ничего нет, привлекает лишнее внимание.. шила их правда не сама, а портниха, сама в шитье -полный ноль, только пуговицу могу пришить.. материал помню,что был какой то атлас, только толи стрейч атлас или еще какой, шили изнаночной стороной ,неблестящей на лицо, потом нашла на барахолке вообще универсальную ткань, продавец сказала ,что это вискоза, но ведь сейчас столько тканей, столько смесей, что и не разберешь, так вот она тоненькая, не мнется, прохладная в ней не жарко ,в атласе все же жарковато, и цена у нее смешная 100руб /метр..еще читала ,что берут трикотаж, или трикотаж масло, но у моей портнихи машинка не шьет его, и еще можно натур.шелк, но подклад обойдется дороже самого платья.когда придете в магазин, объясните для чего вам надо ,если продавец квалифицированный то поможет..а первый мой подклад был -две сшитые майки мужские..

Сегодня я хочу показать вам, как я шью шифоновое платье, отрезное по талии и с резинкой, на подкладе.

Для начала кроим перед, спинку, рукавчики и юбку. Из подкладочной ткани, в моём случае это тонкий трикотаж, выкраиваем все те же самые детали, только деталь юбки кроим на 5 см короче, а рукавчик у нас только на верхнюю часть руки, под рукой его не будет, его мы не станем дублировать подкладом.

Соединяем боковые, плечевые швы на лифе и его подкладе, соединяем шов верха и подклада юбки.

Совмещаем верхний и нижней срез юбки, прокладываем двойную строчку для образования сборки.

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 1

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 2

Нижние срезы юбки и подъюбника обрабатываем ролевым швом и пока откладываем.

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 3

Берём шифоновые и подкладочные лифы, соединяем их изнаночными сторонами друг к другу, соединяем строчкой по срезам горловины, пройм и по талии.

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 4

Подготовим косую бейку для обработки рукавчиков, горловины и нижней части пройм.

Нарезаем оставшийся от раскроя шифон на полосы шириной 3-3,5 см под углом в 45 градусов.

Отмечаем на одной полосе длину горловины платья и соединяем в кольцо. Накладываем бейку лицевой стороной на лицевую сторону горловины и настрачиваем, отворачиваем на изнаночную сторону, подгибаем и настрачиваем по бейке с лица. Так же обрабатываем нижний срез рукавчиков.

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 5

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 6

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 7

Рукавчики вставляем в проймы по намеченным на примерке точкам. Обмётываем срезы, а нижнюю часть проймы, где у нас нет рукавов, обрабатываем бейкой способом, указанным выше.

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 8

Затем соединяем верхний срез юбки с талиевым срезом лифа по боковым швам и серединам, юбку сосбариваем,соединяем на машине. В шов, прямо между срезами лифа и юбки, вставляем резинку, предварительно соединённую в кольцо по нужному нам объёму и обрабатываем всё вместе на оверлоке.

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 9

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 10

Мастер-класс шьём платье из французского шифона на подкладе, фото № 11

Ну вот, осталось только отутюжить :)

Как мы видим, платье очень аккуратно смотрится и с лицевой и с изнаночной стороны.

Читайте также: