Как сшить прихватку 5 класс технология

Обновлено: 27.03.2024

Изготовление прихватки. Лоскутное шитье 5класс Город Москва школа №1392 Имени Д.В.Рябинкина Учитель технологии Иовенко т.Ю.

Нам понадобиться: Лоскутки разных размеров контрастных цветов, х.б. Синтипон или ватин, размер 25*25 см Нитки, иголки, булавки .

Берем 4 квадратных лоскутка размером 6*6 см.

2. Соединяем лицевыми сторонами, стачиваем, припуск 0,5 см. 3. Заутюживаем на темную сторону

4. Соединяем лицевыми сторонами, скалываем. Особенно точно в месте стыка!

5. Стачиваем, припуск 0,5 см

7. Вырезаем полоски ткани 4 вида шириной 3,8 см, длина 25 см 8. Пришиваем к одной из сторон полоску, припуск 0,5 см

9. Заутюживаем туда куда ложится ткань

10. Обрезаем излишки ткани

11. Пришиваем на вторую сторону полоску, делаем всё также, стачиваем, заутюживаем, обрезаем

12. Повторим тоже для оставшихся двух сторон

12. Обрезаем излишки ткани

13. Вырезаем 4 полоски из двух видов ткани, шириной 3,8 см

14. Пришиваем к четырем сторонам четыре полоски, также как описано показано выше

15. Выравниваем квадрат по сторонам

16. Подбираем заднюю сторону прихватки, если ткань узковата ее можно сшить из нескольких кусочков ткани, размер должен быть больше лицевой стороны прихватки на 2 см с каждой стороны

17. Синтепон средней толщины вырезаем квадрат размером меньше задней стороны прихватки и больше лицевой стороны прихватки

18. Скалываем булавками три слоя.

19. Простегиваем шов в шов, немного раздвигая ткань, прошли до конца линии, остановились, игла опущена в ткань, подняли лапку, повернули прихватку на 90* градусов и продолжаем по другой стороне.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Прихватка5 класс


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прихватка5 класс


Прихватки – это аксессуар, без которого сложно обойтись любому члену семьи.

Прихватки – это аксессуар, без которого сложно обойтись любому члену семьи. Ведь именно прихватка убережет руки от ожогов и травм при приготовлении блюд.

Первопричина возникновения: В домашнем хозяйстве каждая хозяйка использует.

В домашнем хозяйстве каждая хозяйка использует прихватку, сшитую из ткани.
Безусловно, благодаря огню на современной кухне используется обыкновенная прихватка из ткани.
С давних времен огонь используется человеком для приготовления пищи. В те времена прихваты делали из пучков травы, шкур животных.
В настоящее время их изготавливают из текстиля, пряжи.

Прихватки в двадцатом веке: В двадцатом веке широко использовалась техника.

Прихватки в двадцатом веке:

В двадцатом веке широко использовалась техника пэчворк, что нашло свое отражение и при изготовлении прихватов.
Если проследить по годам, то в двадцатых годах 20 века прихватка использовалась лишь как аксессуар. Поэтому при ее изготовлении использовался весьма непрочный материал, например, кружево.
В тридцатых годах двадцатого века при изготовлении прихватки начали использовать идеи отображать на них автомобили, изображали цветы, черты лица человека, мордашки любимых животных, овощи и фрукты.

Прихватки в двадцатом веке: В сороковых годах прихваты начали изготавливать.

Прихватки в двадцатом веке:

В сороковых годах прихваты начали изготавливать в комплекте и единым набором с фартуками, скатертями, кухонными занавесками.
В пятидесятые годы двадцатого века кухонные рукавицы для горячего стали широко рекламироваться в газетах и журналах.
Произошел «бум прихваток». Домохозяйки соревновались между собой, создавая поистине уникальные и непохожие одна на одну модели. Это движение было широко распространено в Соединенных Штатах Америки.
Почти в каждом журнале можно было найти статью о том, как правильно, в какой последовательности изготавливать этот предмет домашнего обихода. Там же размещались чертежи и фотографии, все это способствовало работе искусных мастериц.

От мам и бабушек не отставали и маленькие девочки. Они с удовольствием шили.

От мам и бабушек не отставали и маленькие девочки. Они с удовольствием шили своим родным прихватки, а затем дарили их на различные праздники. Тогда было модным иметь у себя дома сделанные вручную и столь необходимые вещицы.
Прихватки в двадцатом веке:

Наши дни: В наши дни прихватки делают, в основном, из хлопка. Хотя появляют.

В наши дни прихватки делают, в основном, из хлопка. Хотя появляются новые современные технологии, и теперь никого не удивишь прихватами из силикона. Они используются значительно дольше, термостойкие, их моют даже в посудомоечных машинах.

Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить учащихся с современным декоративным оформлением кухни.
  2. Развивать умение переносить опыт, воспроизводить знания в новых условиях.
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении практической работы, умение адекватно оценивать свои действия.
  4. Развивать устойчивость и концентрацию внимания.

Оборудование: иглы, нитки, ножницы, швейная машина, операционно-технологическая карта, схемы-карточки, рисунки-отгадки к загадкам, детали изделия, образец готового изделия.

Речевой материал: приметать, обтачать, пришить, притачать.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

– Какую тему изучали на предыдущем уроке? (Пошив прихватки).

– Сегодня мы продолжим работу по этой теме.

– Чем занимались на прошлом уроке? (Начали шить прихватку).

Для чего служат прихватки?

– Из каких тканей шьют прихватки?

– Какой формы могут быть прихватки?

– Из каких деталей состоит наша прихватка? Покажите на доске. (Две детали туловища, клюв, гребешок, бородка, 2 крыла, донышко, оборка, детали прокладки).

Какие операции вы уже выполнили? (Приметали клюв, гребешок, бородку, стачали основные детали, набили ватой голову, хвост, приметали оборку.)

Какую работу нам осталось выполнить? (Подшить донышко потайными стежками ,пришить глаза- пуговицы.)

В процессе работы мы будем использовать следующие термины: приметать, обтачать, пришить. Давайте вспомним, что эти термины обозначают.

Приметать – временно соединить мелкую деталь с крупной прямыми стежками;

Обтачать – соединить 2 детали машинной строчкой по краю с последующим выворачиванием их на лицевую сторону.

Пришить – прикрепить одну деталь к другой стежками постоянного назначения

Притачать – соединить мелкую деталь с крупной машинной строчкой.

III. Изучение нового материала.

1. Составим план работы:

  • Чтобы было удобно в дальнейшей обработке, сначала наметаем деталь донышка на прокладку.
  • Затем сложить детали туловища и донышка лицевыми сторонами внутрь приметать и обтачать, оставляя 4-5 см, для того чтобы вывернуть изделие на лицевую сторону. Ширина шва – 5 мм.
  • Потом выворачиваем изделие на лицевую сторону, подшиваем потайными стежками отверстие.
  • Пришиваем пуговицы- глаза.

2. Показ операционно-технологической карты «Поэтапная обработка узла» . (Повтор поэтапной обработки узла учащимися).

3. Самостоятельное составление учащимися плана работы с использованием карточек.

4. Взаимопроверка выполнения задания в парах.

5. Отгадайте, какие инструменты понадобятся вам для работы.

  • По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (швейная машинка)
  • Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой. (иголка с ниткой)
  • Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит. (наперсток)
  • Инструмент бывалый – не большой, не малый
    У него полно забот – он и режет и стрижет.
    (ножницы)

Посмотрите на иллюстрации, вы видите основные инструменты, которые необходимы для пошива любого изделия.

6. Повторим правила безопасной работы.

Труд – дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
Их нужно точно выполнять.

– На вопросы отвечаете «да» или «нет», ответ нужно обосновать (почему?):

  1. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов. (да)
  2. Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины. (нет)
  3. Нить можно откусывать зубами. (нет)
  4. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке. (да)
  5. Ножницы передавать кольцами вперед. (да)
  6. Сломанную иглу надо выбросить. (нет)

– Какие ещё вы знаете правила безопасной работы с инструментами и швейным оборудованием?

IV. Подготовка к выполнению практической работы.

– С чего начнете работу? Объясни.

– Какую операцию выполните потом? Объясни.

– Что будете делать после этого? Объясни.

– Какой этап работы будет последним? Объясни. (учащиеся по очереди рассказывают и показывают последовательность выполнения работы по этапам)

– Чтобы качественно выполнить работу, вы должны знать, что ширина шва должна быть 5мм, строчка ровная по всему низу изделия, пуговицы пришиты на одном уровне. Если вы точно и аккуратно выполните все операции, у вас должна получиться вот такая красивая прихватка (показ образца). Я думаю, что повара нашей школьной столовой будут очень рады такому подарку.

– А теперь вернемся к карточкам.

На каждой карточке с этапом работы есть пустой квадрат. После выполнения каждой операции вы должны сами оценить свою работу и поставить себе оценку в этом квадрате.

– Теперь приступаем к работе, соблюдая правила ТБ.

V. Самостоятельная практическая работа.

(Учащиесяся выполняют практическую работу, ориентируясь на операционно-технологическую карту. По ходу выполнения операций корректирую работу учащихся, задаю вопросы: какую операцию ты сейчас выполняешь, какую будешь выполнять потом. Закончив работу, учащиеся сравнивают её с образцом, оценивают свою работу и работу друг друга совместно с учителем)

VI. Закрепление материала.

– Чем занимались сегодня на уроке? (дошили прихватку, вспомнили ТБ, отгадывали загадки, составляли план работы по пошиву прихватки)

Я вам предлагаю отгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Изделие, которое вы шили сегодня на уроке.
  2. Название действия, означающее «прикрепить одну деталь к другой стежками постоянного назначения».
  3. Название действия, означающее «соединить 2 детали машинной строчкой по краю с последующим выворачиванием их на лицевую сторону».

По вертикали:

  1. Название действия, означающее «временно соединить мелкую деталь с крупной прямыми стежками».
  2. Название действия, означающее «соединить мелкую деталь с крупной машинной строчкой».

– Посмотрите внимательно на слова в кроссворде и скажите, какие знакомые слова включены в него (приметать, обтачать, пришить, притачать)

– Что это за слова? (словарные слова, названия швов)

Посмотрите на схемы швов и найдите схемы, которые соответствуют этим словарным словам.

VII. Итог урока.

– В чем испытывали затруднение при выполнении работы?

– Довольны ли вы своей работой?

VIII. Оценки за урок.

– Я тоже довольна вашей работой. Эти прихватки пригодятся для нужд школьной столовой.

– На следующих уроках мы с вами продолжим знакомиться со способами оформления интерьера кухни, будем учиться шить грелку на чайник.

– Впоследствии вы самостоятельно сможете шить оригинальные кухонные наборы, которые порадуют любую хозяйку.


ОБРАЗЕЦ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Цель урока:

  • Образовательная– расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить способам действия, новым рабочим приемам, совершенствовать навыки работы на швейной машине;
  • Развивающая – развитие мышления (мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;
  • Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы, презентация, технологическая карта), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание будущей работы).

Оборудование и материалы: компьютер с проектором, презентация, экран, швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, иглы, швейные нитки, распарыватель, рабочая тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, хлопчатобумажные лоскутки ткани, квадрат плотной ткани, инструкционная карта (приложение 1), дополнительный материал (приложение 2)

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ОБЖ, черчение, русский язык, химия, история.

Время: 2 урока по 45 мин.

Словарь: лоскутная техника, лоскутное шитье, лоскутная мозаика, текстильная мозаика, пэчворк, квилт, основа, спираль, лабиринт, крейзи.

Терминология: сметать, стачать, притачать, заутюжить.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих учащихся, проверка готовности к уроку.

II. Теоретическая часть.

Тема нашего урока «Изготовление прихватки в лоскутной технике» Вы познакомитесь с новым видом рукоделия – лоскутным шитьем; научитесь приемам выполнения лоскутного шитья и подбирать лоскутки по цвету, используя сочетания цветов; изготовите прихватку из лоскутков; закрепите приемы работы на швейной машине.

2. Проверка знаний учащихся.

  1. Из какого волокна изготовляют хлопчатобумажные ткани? Какого происхождения это волокно? (Из хлопка, растительного происхождения (показать волокно).
  2. На какой стороне напечатанной ткани рисунок более яркий и четкий? (На лицевой стороне (показать ткань).
  3. Как определить нити основы и утка на ткани? (Нить основы идет вдоль кромки, а нить, идущая поперек нити основы, - уток. По растяжению: нить основы не растягивается, нить утка – тянется. По нити, выдернутой из ткани: нить основы прямая, нить утка – извилистая).
  4. Что значит «наметать»? (Соединить мелкую деталь с большей деталью прямыми стежками на 0,5см от срезов).
  5. Что значит заутюжить? (Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении).
  6. Перечислите виды изделий из домашнего обихода, изготовленные из хлопчатобумажной ткани. (Постельное белье, занавески, покрывала, полотенца, прихватки и т.д.).
  7. Какое назначение имеет прихватка? (Предохранение рук от ожогов).

3. Изложение нового материала

1) История лоскутного шитья.

Где первоначально возникло лоскутное шитье?

Первая ученица. Самое древнее изделие лоскутной мозаики датируется 980г до н.э. и было найдено в Египте. В Англии и Франции бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны.

Вторая ученица. А в России шить из лоскутков стали во II половине 19 века. В это время появился в продаже дорогой заморский ситец. Идеей для создания лоскутной техники послужили обыкновенные заплаты. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это помогло мастерицам прийти к мысли о возможности создания изделий из лоскутов – лоскутные одеяла, дорожки, вышивка. Среди городского населения изделия из лоскутов считались признаком бедности. Лишь в 70-е годы 20 века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

Учитель. И сегодня из разнообразных лоскутков можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни (слайд 3). Лоскутная техника очень проста и поэтому доступна каждому. Для этого вида рукоделия нужны всего лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани (слайд 4)

2) Знакомство с цветовым кругом (рассказ учителя, слайд 6).

Чтобы правильно подобрать лоскутики для будущего изделия, необходимо учитывать сочетания цветов, знать, как они взаимодействуют друг с другом. Для этого надо понять, что такое цветовая гармония, т.е. согласованность в сочетании цветов.

Цвет характеризуется тремя показателями:

  • цветовым тоном – отношением цвета к его оттенкам, полученным от смешивания с другим цветом;
  • светлотой или яркостью, то есть степенью близости к белому цвету (различают светлые и темные тона одного цвета);
  • интенсивностью или насыщенностью, то есть степенью густоты цвета.

Для того, чтобы разобраться в цветовых сочетаниях, применяют так называемый цветовой круг. Основные цвета в нем – желтый, красный и синий. Смешение красного и желтого в равных количествах дает оранжевый цвет, красного и синего – фиолетовый, синего и желтого – зеленый. На самом деле, количество таких смешанных, промежуточных тонов безгранично, и переходы от одного цвета к другому – плавные, незаметные.

Цвета красно-желтой половины цветового круга и все их оттенки называются теплыми, они менее контрастны. Самый теплый цвет – красный. Теплые тона более яркие, они зрительно выступают на первый план и как бы увеличивают предмет.

Цвета сине-зеленой половины цветового круга и все их оттенки называются холодными, они более контрастны. Самый холодный цвет – синий. Холодные тона отходят на второй план и зрительно уменьшают предмет.

Нейтральные цветовые тона – это черный, серый и белый. Они дают хорошие сочетания и между собой и с любым другим цветом: теплые цветовые тона выигрывают рядом с серым в его оттеночных переходах до черного, а холодные – с серым в оттеночных переходах до белого.

Гармоничными контрастными сочетаниями принято считать цвета секторов, расположенных друг против друга: красный - зеленый, оранжевый - синий, желтый - фиолетовый. Цвета соседних секторов не гармонируют, поэтому не стоит в узоре соединять их вместе. Цвета секторов, расположенных через один, более гармоничны. Дисгармонию в сочетании цветов можно уменьшить, если использовать дополнительный нейтральный цвет.

3) Объяснение нового материала.

Есть в лоскутном шитье замечательная техника, придуманная самыми бережливыми и экономными рукодельницами: из вороха разноцветных обрезков ткани, ничего не выкраивая, можно создать что-то полезное, оригинальное и красивое (слайд 7).

Сегодня на уроке мы изготовим прихватку в лоскутной технике «спираль». Эту технику еще называют «карусель», «лабиринт», «крейзи».Буйная пестрота красок, неожиданные цветовые сочетания и обилии ломаных линий производят впечатление неразберихи (слайд 8).

На самом деле есть свои четкие и строгие правила. В «спирали» используют обрезки тканей самой разной формы. Начинают работу от центра и пришивают лоскутик к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке. Центральный лоскутик называют «зрачком» и подбирают для него ткани ярких расцветок (слайд 9). Изделия из разноцветных маленьких лоскутков напоминают мозаичные картинки (слайд 10). Из одного блока можно сделать небольшое изделие: прихватку, подставку под чайник, табуретницу, наволочку на диванную подушку, картину, панно и другие изделия (слайды 11 и 12). А большие изделия – покрывала, одеяла, панно – собирают из нескольких одинаковых по размеру блоков (слайды 13 и 14).

4) Водный инструктаж.

5) Приемы выполнения лоскутной техники «спираль» (слайды 15 и 16).

6) Повторение правил техники безопасности при выполнении ручных работ, при работе на швейной машине и при работе с утюгом (слайд17).

  • Иголки и булавки вкалывать только в игольницу.
  • Ножницы класть с сомкнутыми лезвиями только от себя.
  • Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
  • За машиной сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.
  • Ножницы должны находиться в подставке.
  • Перед началом шитья на швейной машине в изделии не должно находиться булавок и игл.
  • Необходимо следить за правильным положением рук.
  • Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
  • Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  • По окончании влажно-тепловой обработки утюг выключить.

III. Практическая часть.

1. Показ трудовых приемов

Инструкционно-технологические карты на столах учащихся (Приложение 1).

Нам необходимо иметь основу (джинсовая ткань) размером 18х18см, «зрачок» с рисунком, лоскутки хлопчатобумажной ткани.

  • «Зрачок» с рисунком располагаем в центре основы, прикалываем булавкой.
  • Второй лоскуток прикалываем лицевой стороной вниз к любой из сторон «зрачка», срезы выравниваем. Проведем линию, отступив от срезов 0,5см. Это линия стачивания. Приметаем лоскуток, притачаем на швейной машине.
  • Удалим сметочную строчку, отвернем лоскуток в сторону на лицевую сторону и заутюжим.
  • Третий лоскуток приколем лицевой стороной вниз ко второму и к следующей стороне «зрачка», продолжая двигаться по часовой стрелке. Приметаем, притачаем.
  • Отвернем третий лоскуток и заутюжим.
  • Каждый следующий лоскуток должен полностью перекрывать срезы лоскутиков, к которым его притачивают.
  • После образования первого ряда начинаем притачивать лоскутки ко второму ряду, двигаясь по часовой стрелке, пока не заполнится лоскутиками вся основа.
  • Заполнив лоскутиками всю основу, срезаем лишнюю ткань по краям квадрата.

2. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

Целевые обходы:

  • Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места учащихся.
  • Проверка правильности выполнения наметывания лоскутков.
  • Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
  • Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.
  • Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.
  • Проверка применяемых способов самоконтроля.
  • Прием и оценка практических работ учащихся.

IV. Закрепление материала (слайд 18).

  1. Какие изделия можно выполнить из лоскутков? (Прихватки, панно, табуретницы, покрывала, наволочки на подушку, коврики и др.).
  2. Какие инструменты и материалы и приспособления необходимы для выполнения работ из лоскутков? (Ткани, ножницы, иглы, швейная машина, линейка, простой карандаш, швейные нитки).
  3. Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной технике? (Хлопчатобумажной ткани).
  4. Как называется лоскутная техника, с помощью которой вы сегодня выполняли лицевую часть прихватки? («Спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи»)
  5. Как можно использовать прихватку? (Предохранять руки от ожогов, как подставку под горячее).

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Подготовить лоскуты 24Х24 для подкладки, используя сочетание цветов в цветовом круге.

Кухонная прихватка — вещь очень простая, но она необходима для каждой хозяйки. Прихватка не только оберегает руки от ожогов, но и является отличным элементом декора. Эти вещицы всегда на кухне на видном месте, поэтому многие женщины так тщательно их выбирают.


Можно купить готовые прихватки. Но то, что продается в магазинах, не часто радует оригинальностью. Качество тоже оставляет желать лучшего. Синтетическая вещь обычно недолговечна. Так что же делать? Выход один — изготовить своими руками.


Подготовка и выбор материалов

Какую лучше использовать ткань, чтобы изделия достаточно долго прослужили? Чтобы сшить качественные прихватки для кухни своими руками, нужно правильно подобрать материал, а так же наполнитель.


Лучше всего подойдут для этих изделий натуральные ткани:

  • Хлопок — материал, на котором легко можно создать оригинальный дизайн. Он очень универсальный.
  • Ситец, сатин, бязь.
  • Лён красиво будет смотреться в интерьерах с классическим дизайном и на даче. Лён можно украсить вышивкой.
  • Деним (джинсовая ткань).
  • Фетр — очень плотный материал, один из самых популярных. С ним удобно работать. Продается фетр различных цветов.


Эти материалы хорошо выдерживают нагревание, что очень важно для защиты рук от ожогов. Совсем не обязательно покупать новую ткань. Для шитья прихваток хорошо подойдут ненужные старые вещи, которых много в каждом доме.


Синтетику и атлас в изготовлении прихваток использовать нельзя! Эти материалы легко могут воспламениться. Линяющие ткани тоже не нужно выбирать. Это легко проверить, замочив лоскут в горячей воде. Если вода чистая, ткань годится для использования. Перед работой ткань необходимо постирать и погладить. Стирать лучше в стиральной машине.


Внутренний наполнитель

Для тонких прихваток, которые служат для снятия крышек или передвигания кастрюль, хватит просто двух слоёв ткани. Для вещей, которыми вынимают посуду из духовки, обязательно нужен наполнитель. Для работы подойдут следующие материалы:

  • Фетр и флис хорошо устойчивы к высокой температуре.
  • Войлок и ватин. При выборе ватина, лучше выбирайте ткань для основы. Если она прогорит, ватин легко загорится и можно получить ожог.
  • Драп, махровое полотенце. Драп — идеальный наполнитель. Выдержит любую температуру. Лучше брать демисезонный, зимний слишком толстый и неудобный в работе.


Часто используют синтепон. Но у этого материала низкая теплопроводность, поэтому от него лучше отказаться. Толщина наполнителя не должна превышать 3 мм. Слишком толстая прихватка будет неудобна при «хватании».


Формы прихваток и особенности работы с выкройками

Прежде чем начать работу, необходимо определиться с формой изделия. В интернете есть сайты, где представлены прихватки своими руками из ткани с выкройками. Так же много фото таких вещей. Более часто используются следующие формы:

  • Геометрия. Обычно это квадрат или круг. Их можно сделать самых разных размеров, чтобы хорошо подходили под вашу посуду.
  • Рукавичка или варежка. Форма тоже очень распространенная и удобная. Надевается на руку и применяется для доставания посуды из духовки. Чтобы не обжигать запястья, лучше сделать такую вещь в удлиненном виде.
  • Модельная. Эти прихватки бывают самых разнообразных размеров и форм. Всё зависит от того, насколько развита ваша фантазия. Это могут быть различные животные (птички, рыбки, мышки, бабочки, кошки, собачки и т. д.) или растения (фрукты, ягоды, листочки, цветы). Смотрятся такие вещи всегда мило и красиво. Изготовление таких вещиц может показаться сложным. Но, если соблюдать инструкцию, то всё получится.


Выкройку для изготовления прихваток можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Если материал сыплется, лучше обработать его оверлоком. Не следует забывать про припуски на швы. Лучше оставить 1-1,5 см. Для декора не используйте атлас, стразы, бусины. Не пользуйтесь в работе маркерами или ручками. Эти предметы оставляют на ткани следы, которые нельзя удалить.


Что нужно для работы:

  • швейная игла;
  • булавки;
  • нитки;
  • линейка;
  • ножницы;
  • мыло или карандаш.


Мастер-классы по шитью прихваток

Если всё, что нужно для работы готово, то можно начать процесс. Простые изделия легко могут изготовить начинающие рукодельницы и даже дети. Рассмотрим подробно некоторые мастер-классы.


Простая квадратная прихватка

Квадрат — самый простой из вариантов. Нужно приготовить:

  • ткань для основы;
  • внутренний наполнитель;
  • нитки, игла, ножницы;
  • тесьма для декора.


Приступим к работе:

  1. Сделать шаблон нужного размера.
  2. Ткань сложить вдвое, перенести шаблон. Не забыть про припуски на швы.
  3. Наполнитель сложить в 2-3 слоя и перенести шаблон. Припуски не нужны.
  4. Сложить ткань лицом внутрь. Уложить внутри наполнитель.
  5. Прошить швы, оставив место, чтобы вывернуть вещь.
  6. Вывернуть изделие, вставить петлю и зашить
  7. Пришить тесьму.

Аналогично шьются прихватки любой другой формы.


Прихватка из денима (джинсовая)

Это очень плотная ткань. Прихватки из денима практичны и прослужат достаточно долго. Наполнитель при изготовлении таких прихваток можно не применять.


Для работы приготовить:

  • джинсовая ткань;
  • ножницы, игла;
  • яркие нитки.


Приступим к работе:

  1. Разметить четыре квадрата, вырезать.
  2. Яркой нитью сшить детали между собой. Можно вручную.
  3. Пришить петельку.
  4. Можно сделать окантовку тесьмой.


Прихватка-рукавица стёганая

Прихватки в форме рукавички очень удобно использовать, потому что закрытая форма не позволяет обжечь руки. Они всегда в моде и делают интерьер более уютным.


Для изготовления рукавиц нужно:

  • ткань, наполнитель;
  • игла, нитки, ножницы;
  • декоративная лента.


Приступим к работе:

  1. Сделать выкройку. Можно просто обвести свою руку, прибавив по 2-3 см с каждой стороны.
  2. Ткань сложить пополам, перенести шаблон, вырезать. Надо, чтобы было 4 детали.
  3. Вырезать шаблоны из наполнителя.
  4. Сложить детали рукавицы таким образом: ткань наружу лицом, внутри наполнитель.
  5. Простегать, сделать таким же способом другую деталь.
  6. Соединить обе части, оставив отверстие для руки.
  7. Пришить петельку и декоративную ленту.


Другие виды прихваток

Теперь, когда вы узнали простые варианты изготовления прихваток, можно применять и другие идеи. Отлично смотрятся прихватки, выполненные в стиле пэчворк. Лоскутная техника требует особой усидчивости и аккуратности. Процесс этот достаточно сложный, но увлекательный. В работе можно применить различные сочетания как расцветок, так и форм. Выкройки прихваток из лоскутков своими руками, новые идеи, схемы любой сложности есть в интернете.


Фетр хорошо подходит для шитья этих изделий. Он не осыпается, поэтому края не нужно обрабатывать. Детали из фетра хорошо держит ручной шов. Сшить такую прихватку легко может даже школьница.


Хорошо могут украсить интерьер кухни прихватки вязаные. Можно связать вещь любой формы и расцветки. Для этого понадобится только схема с описанием работы. Совмещать на кухне вязаные прихватки и тканевые не рекомендуется.


Фантазируйте и занимайтесь творчеством. Это занятие порадует созданием оригинальной вещи для интерьера кухни, или хорошего подарка родственникам и друзьям. Если вам трудно воплотить свою идею, то можно обратиться к профессиональным рукодельницам.

Читайте также: