Как сшить сенсорную юбку

Обновлено: 01.03.2024

Все мы знаем, что игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

А игровые технологии имеют огромное значение в решении социально-коммуникативных, воспитательных , развивающих задач.

Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным многофункциональным дидактическим пособием – юбкой-тренажером .

Юбка-тренажер используется в работе с детьми раннего, младшего и среднего возраста.

Юбка-тренажер многофункциональна , трансформируемая, носит развивающий характер, удобна для использования детьми, ее можно использовать для игровой деятельности, мини-занятий и как составляющую часть интегрированного занятия, а также для индивидуального общения с ребенком.

При использовании юбки-тренажера ставятся следующие цели : создание условий для возникновения положительных эмоций, для самостоятельной, образовательной деятельности ребенка в форме игры на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, для содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) отношений : ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Задачи : которые поставлены при создании пособия:

1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

2.Развитие эмоционально-волевой сферы.

3.Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.

4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.

5.Развитие познавательной и исследовательской активности.

6.Развитие мелкой моторики.

7.Развитие коммуникативных способностей.

8.Формирование навыков самообслуживания.

Юбка притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней.

Дидактическая юбка выполняется из яркой цветной ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), привлекающей внимание детей. На юбке может быть занимательный рисунок, присутствует несколько сюрпризных кармашков.

На юбку нашиваются:

- карманы (можно прикрепить на липучки) с выполнением разных функций (на молнии, липучке, на завязках, на пуговице), пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

- колокольчики, различные по звучанию;

- пуговицы, замочки, шнуровки и пр.

Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.

Дидактическая игра «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены палочки или карандаши.

Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

закреплять знание цвета;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа палочки двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

Обращает внимание, что быстрее всего дети сворачивают одни и те же ленточки, называют их цвет. Обсуждают, почему это происходит. Можно в сравнение натянуть 2-е ленточки, различные по длине, и сравнить, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, назвать их.

Дидактическая игра «Прищепки и ленточки».

Цель: - Учить устанавливать сходство по цвету;

- Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- Формирование умение сравнивать;

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Дидактическая юбка, ленточки разного цвета, прищепки четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход игры : Воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками и ленточками, сначала рассматривая их и называя цвет. На начальном этапе воспитатель показывает, как работает прищепка. Затем предлагает подобрать ленточку по цвету к прищепке.

Сделаем куклам бусы.

Цель: - Закреплять у детей умения группировать предметы по цвету;

- Активизировать речь детей;

- Учить нанизывать бусы на нитку;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал: бусинки из разного материала нескольких цветовых тонов по шесть каждого цвета.

Ход игры: Сюрпризный момент: воспитатель рассказывает, что на юбке были красивые бусы, но они рассыпались, мишка их собрал, но не знает, как сделать бусы. Просит ребенка помочь мишке. Вначале воспитатель просит ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных четырех цветовых тонов. После того как ребенок выберет необходимые предметы, педагог показывает шнурок на юбке и предлагает нанизать бусинки. После того как бусы будут сделаны, педагог спрашивает у ребенка поочередно поднимая бусы, какого они цвета? Педагог хвалит ребенка. Примечание: Шнуры и бусы предлагаются детям и для самостоятельной игры, но в таком случае бусы должны быть крупные, не менее 3 см в диаметре.

Разложи по кармашкам.

Цели: - Развивать мелкую моторику;

- Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, синий, зеленый, желтый;

- Закрепить представление детей о формах (круг, квадрат, треугольник);

- Активизировать словарь использованием слов, обозначающих форму;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Ход игры: Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и побуждает детей назвать их. Если ребенок не называет, то помочь ему. Затем воспитатель показывает на юбке кармашки разных цветов, просит детей назвать цвета кармашков. Далее воспитатель предлагает разложить круги, треугольники и квадраты по карманам соответствующего цвета.

Цель: - Закреплять умение соотнесению объектов по величине;

- Повторение понятий «большой», «маленький», «один», «много»;

- Способствовать овладению ритмичному чередованию величин, обозначая действия словами;

- Развивать воображение, желание импровизировать;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал: формы круга, квадрата, треугольника разного цвета (красного, желтого, зеленого) и разного размера (большой и маленький).

Ход игры: Воспитатель показывает формы.

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришли забавные формы. Воспитатель описывает их, демонстрирует, спрашивает количество их. Проведите по квадратику, кругу, треугольнику пальчиком (подносит соответствующую форму к каждому ребенку). Затем спрашивает. Как они называются? Воспитатель также обозначает размер фигуры (большой, маленький). Посмотрите, какой красивый узор можно сделать из этих фигурок (Воспитатель выкладывает узоры на юбке). Далее воспитатель предлагает детям самим выложить красивые узоры на юбке.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые узоры вы сделали.

Таких игр может быть много : и на определение цвета, величины, количества и формы, на классификацию, на развитие воображения. Каждая игра – это ваше творчество и фантазия, ваше знание возрастных особенностей детей.

Не всегда обязательно, что-то размещать на юбке, можно спрятать в карманах игрушки или сюрпризы для детей и утром при встрече увлечь, отвлечь, привлечь детей игрой, особенно тех, кто без настроения приходит в детский сад. И вот уже улыбки на лице и слезы высыхают. Подтягиваются остальные дети: ведь всем интересно, что же там в кармашках.

Очень помогает юбка – тренажер на занятиях по всем видам деятельности. Но эта юбка не только тренажер , она еще и трансформер.

Одним движением руки юбка превращается в замечательный ковер.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Еще много дидактических упражнений можно придумать. Вы увидите эффективность сенсорной адаптационно – дидактической юбки и сможете дальше использовать ее и на занятиях в других возрастных группах. Родителей можно подключить к оформлению сенсорной юбки: со шнуровкой, молнией, пуговками, кнопками, липучками.

Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: дидактическое пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

В современных условиях предметно-развивающей среде групп в ДОУ уделяется большое значение. Организация развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и коррекции недостатков его развития. Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Я постаралась изготовить дидактическое пособие, опираясь на эти требования.
Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений
Задачи:
• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру;
• развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие;
• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками.

Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.
Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет;
формировать умение сравнивать;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками, сначала рассматривают их, называют цвет.
На начальном этапе воспитатель учит детей нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.
Затем можно предложить прикрепить прищепки на разноцветные ленты, выбрав прищепки по цвету.
Можно разнообразить задание:
• прикрепить прищепки правой рукой, а снять левой (при этом следить, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её);

• чередовать прищепки по цвету;
• на короткую (на длинную) ленту прикрепить, например, прищепки красного цвета (поинтересоваться, какого цвета выбрана лента) и т.д.
Вариантов игровых упражнений может быть множество.


Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;
активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;
закреплять знание цвета;
развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.
Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (футляры от фломастеров) двумя руками.
После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».
Обращает внимание, что быстрее всего дети сворачивают одни и те же ленточки, называют их цвет. Обсуждают, почему это происходит. Можно в сравнение натянуть 2-е ленточки, различные по длине, и сравнить, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, назвать их цвет.


Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов, называют их цвет. Можно попросить ребёнка, чтобы он называл сразу 2 признака цветка, например, это большой зелёный цветок или это маленький жёлтый цветок.
Затем воспитатель предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.
Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие - к маленьким.







Описание: понадобятся цветы, сшитые из прочной ткани, и карманы (и те, и другие разного размера, 4-ёх цветов).
Задачи: закреплять знание четырёх цветов;
формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей рассмотреть цветы, назвать их цвет и размер. Можно предложить разложить цветы по группам в соответствии с цветом или в соответствии с размером.
Затем побуждает детей разложить цветы в карманы либо по одному признаку - размеру, либо по двум признакам - размеру и цвету.
Задание «Разложи цветы по цвету и размеру» считается выполненным правильно, если цветы полностью спрятаны в карманах. Если цветок выглядывает, то задание выполнено неверно, и надо предложить детям найти новое решение.


Для изготовления юбки требуется: материал четырёх цветов красный, желтый, синий и зелёный.
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики, различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
- катушки для наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров;
- перья;
- ароматичекие баночки;
- тактильные дощечки.

Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие познавательной и исследовательской активности.
7.Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.

Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.



Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1.Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные,в синие - синие.


«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить фигуры по размеру в большой карман- большие , а маленькие –в маленький .

«Что в мешочках?»
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.


"Угадай на ощупь"
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).

"Какой овощ, фрукт…"
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.

«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой,а отцепить левой .
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из лент.

«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить в колокольчики и с сравнить по звучанию.

«Катушка»
На катушку ребенок может наматывать веревочку.

«Шнуровки» и « Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.



«Большие и маленькие»
На ленту поочередно нанизываются бусины большие и маленькие.

«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.

«Ароматические баночки»
Изучаем запахи, угадываем, ищем одинаковые



Юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой.Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В связи с вышеизложенным, предлагаем, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаем, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей нами было изготовлено дидактическое пособие «Адаптационно-дидактическая юбка».

Адаптационно-дидактическая юбка — это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. В период адаптации юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Педагог, одев юбку, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть. Малыши с интересом включаются в разнообразные игры, манипулируя с деталями юбки. Между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Поэтому использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка» именно в этот период является весьма актуальной в условиях ДОУ.

Юбка проста в изготовлении.

1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.

4. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.

5. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Для изготовления юбки мы использовали ткань, приятную на ощупь.

6 На юбку были нашиты:

-пуговицы разных размеров и цветов;

-бусины разных размеров

-атласные ленты, разные по цвету, длине, ширине;

-шнурки, застежки и т. п.

А также дополнительно:

-геометрические фигуры разные по цвету и размеру;

-прищепки разных цветов;

--катушки для наматывания ленты,

-бусинки разных цветов и размеров;

- съемные фетровые фигурки животных, фруктов, цветы.

Направление работы: адаптация детей к условиям ДОУ, социально - коммуникативное и познавательное развитие.

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, сенсомоторное развитие детей.

• Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

• Развитие эмоционально-волевой сферы.

• Развитие восприятия, сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

• Развитие творческих способностей, воображения, речи.

• Развитие познавательной и исследовательской активности.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие коммуникативных способностей.

Основные разделы пособия:

1. Адаптация.

Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

2. Сенсомоторное развитие.

Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

3. Формирование навыков самообслуживания.

Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Данное пособие используется во время приема детей, на игровых занятиях с детьми, а так же в режимных моментах. Данное пособие рекомендовано воспитателям ДОУ в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка



Дидактическая игра «Волшебная юбка»

Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Дидактическая юбка-трансформер

Дидактическая юбка-трансформер Хочу поделится моей новой работой, для многих это не ново. Но я создала свою дидактическую юбку, юбку - трансформир. В состав моей юбки.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз)

Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз) На недавно прошедшем в нашем саду конкурсе "Педагог года" одним из заданий было придумать фартук для воспитателя. Наши педагоги предложили.

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород»

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород» Предлагаю вашему вниманию сенсорную дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста"Наш весёлый огород"Для развития познавательных.

Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес»

Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес» Представляю вниманию сенсорную дидактическую игру "Зимний лес". "Зимний лес"Что такое зимний лес? Это череда чудес! Снег повсюду здесь.

Сенсорная коробка

Сенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

ВложениеРазмер
sensornaya_yu.docx 378.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_0a3e2877e414664816ef5a02007af52e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_6b0ab5023d8e58c9cb0b05dde16c9633.jpg.jpg


Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего возраста.

Для изготовления юбки требуется: материал четырёх цветов красный, желтый, синий и зелёный.
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики, различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
- катушки для наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров;
- перья;
- ароматичекие баночки;
- тактильные дощечки.

Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие познавательной и исследовательской активности.
7.Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.

Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.

2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_61b40f5cae7ef4225cf3e6012969e395.jpg.jpg


Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1.Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Игровые приемы с сенсорной юбкой

«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие - синие.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_6bc6ffa903039b4370cba920f0ab231c.jpg.jpg


«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить фигуры по размеру в большой карман- большие , а маленькие –в маленький .

«Что в мешочках?»
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_0135d96f95b012a10e7131d4025297a9.jpg.jpg

"Угадай на ощупь"
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).

" Какой овощ, фрукт… "
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.

«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой,а отцепить левой .
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из лент.

«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить в колокольчики и с сравнить по звучанию.

«Катушка»
На катушку ребенок может наматывать веревочку.

« Шнуровки» и « Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_730d8a46eabca2ba58027f16c2821c40.jpg.jpg


"Разложи фигуры»
Детям предлагается разложить набор фигур в карманы по заданному образцу.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_ca4c70859a62133a29c8beed726bfd83.jpg.jpg


«Большие и маленькие»
На ленту поочередно нанизываются бусины большие и маленькие.

«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.

«Ароматические баночки»
Изучаем запахи, угадываем, ищем одинаковые

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_0fc7c9b3a6443f310e2c7215cb82113f.jpg.jpg


Юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно - методическое пособие "Сенсорный куб"

Этот куб помогает решать множество задач, и по математике, и по развитию речи, и для развития мелкой моторики, и правильного дыхания и многого другого.

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар.


Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици.

«Сенсорная, адаптационно – дидактическая юбка»

Цель: Создание развивающе-игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, сенсомоторное развитие детей, создание благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации.Задачи: Ра.


Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации.


Методическая разработка "Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ "Детский сад" №8 г. Энгельс, 2020Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбк.


Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

В период адаптации детей в детском саду очень важна насыщенная развивающая среда, тактильный контакт, яркое и удивительное. И сенсорная адаптационно-дидактическая юбка решает эти вопросы.

Читайте также: