Как сшить соты для софтбокса

Обновлено: 02.05.2024

Задумал изготовить сотовую насадку для LED прожектора и первое что пришло в голову - использовать самые толстые коктейльные трубочки чёрного цвета. Но где их сейчас найдёшь. Везде на бумагу перешли. А бумажные имеют толстые стенки, да к тому же внутри они белые. Клеить из бумаги. Тонкие замучаешься клеить, а толстые - придётся сильно длинный "хобот" делать, который будет потом за всё цепляться.

Кто-нибудь что-то подобное делал? Какие идеи?

PS Я не понимаю, не чувствую пользы от сот.

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают.

Можете показать разницу? найдите пример освещения (одного и того же портрета) с сотами и без них?

Verendey

Я же не снимаю портреты.

Соты позволяют из любого "строительного" прожектора, светящего где-то на угол 100-120 градусов, сделать узконаправленный источник свет, вплоть до пятна размером с саму лампу, если конечно расстояние до объекта невелико. Длинной/диаметром сот можно даже этот угол регулировать. Кроме этого, при небольшом размере сот, лучи света начинают двигаться параллельно, что приводит к эффекту точечного источника. А мне вчера как раз такой источник понадобился. Я обошёлся конечно полумерами - сделал экран с окошком из картонки, но при необходимом размере окна, света было слишком мало и пришлось его увеличить до 35х35мм, что привело к размытию теней. В общем остался очень сильно недоволен. Теперь хочу иметь настоящий "параллельный" источник.

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают.

Если это соты вроде тех, что на Ali продаются (очень короткие и с огромными сотами), то ничего не дают. Для сот нужен источник со светящейся плоскостью, а соты должны быть довольно мелкие и длинные. По линии, проходящему через диагональ цилиндра соты, можно прикинуть угол разлёта лучей на требуемом расстоянии.

понял. спасибо. я для этих целей использую линзовый прибор dedolight или . фонарик

PS посмотрите план на 41 сек. снято с одним светодиодным фонариком.

и, да, это черновик, без цветокора. Фонарик светит с расстояния метров 5 (спрятан за колонной)

Классный ролик. Думал SMS слишком мелкие. Специально открыл в телефоне - нормально.

У меня другая задача была. Нужно было получить резкие тени, а площадь, объекта, по сравнению с максимальным расстоянием до прожектора, была слишком велика.

Знал что рано или поздно придётся серьёзно заняться светом, вот это времечно и наступило. Уже сделал два рассеивающих отражателя с очень высоким коэффициентом отражения. Ещё хочу сделать шторки для прожекторов. Материал есть, нужно только придумать петли попроще. Смотрел на фирменных, но так и не понял, чем там шторки фиксируются. Трением в петлях что ли? В принципе - тоже вариант.

Отражение, это тот же свет. Он должен быть так же дозирован. Это я про высокий коэффициент отражения. Свет - наука тонкая. Изобретать, дороже выйдет.

Taiga

Я использую рассеивающие отражатели вместо софтбоксов. Они изготовлены из такого пластика, который специально заточен и под рассеивание, и под высокий коэффициент отражения света одновременно. Их созданию мы обязаны LCD телевизорам. Этот пластик позволяет сэкономить на мощности прожекторов. Но он годится только для светодиодных прожекторов. Думаю от галогенных он покоробится.

Я тоже об этом. Но мне почему то кажется. что пересветить можно и отраженным, рассеянным светом. Но конечно, почти всегда отраженного света не хватает.

Для галогеновых светильников я использую самодельное матовое стекло. Фреза и дремель. Результат шикарный, только фрезы летят, одна за другой.)

Колобок прав. хотя бы потому, что у него свет на роликах вполне пристойный. А как это получается - неважно.

Отражённый свет - это всегда хорошо.

" почти всегда отраженного света не хватает.. " это как? У тебя плёнка 50 ед. ГОСТ ? Но даже на такой снимали в отраженном свете: прибор Марс 3000 , светишь на лист пенопласта 1х1.5 метра с расстояния полтора метра.

сейчас я снимаю в отражёном свете от . настольной лампы. Iso 3000 и вперёд

свет на роликах вполне пристойный.

Если не учитывать того самого рваного спектра. Я вижу, что вменяемый ББ получить невозможно именно из-за его неравномерности. Немного разбавляю пока люминесцентным, но КЛЛ лампы кончаются, а новых вменяемых брендов уже не продают. Все перешли на LED. Так что дальше будет хуже. Pro LED свет по 600$ за прожектор я пока не потяну. Но хочу перейти на офисный немерцающий. Он уже есть в продаже, но температура высокая. А я привык дома светить в 2700К. Это не очень хорошо для ДД камер, но полезней для здоровья, чем синюшный. Хотя, если бы уже сейчас можно было купить 3000. 3500К, то я бы взял, но есть только с ещё более высокой температурой или с низким КПД.

Галогенки - вообще для меня не выход. У меня и так уже 350 Ватт светит в общей сложности. Летом приходится кондиционер включать, так как через 15 минут становится жарко. А в гологенках это было бы около 2 киловатт.

. можно вклинится в ваш чудесный разговор, и задать вопрос?) спасибо!

Я буду покупать скоро это, вопрос заключается в том, стоит брать софт бокс с этими "шторками" ? -

Или вариант без -

Sego

По фото сложно судить, но сетка эта больше похожа на защитную. Лампа подсветки сильно нагревается (она же всё время горит), а рядом модели бродят.

Вы бы сначала задачу озвучили. ИМХО, время широкого применения моноблоков кануло в прошлое после значительного повышения чувствительности камер. Теперь ведь не требуется несколько киловатт постоянного света юзать как раньше. У меня четыре моноблока стоит, но я их включаю может всего несколько раз в год. И то думаю, то ли камеру закрепить, то ли приборы включить. То есть даже для фото предпочитаю использовать постоянный свет, хотя он у меня рваный спектр имеет. Но зато не требуется камеры перестраивать. Что видео, что фото - одна экспозиция.

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

запоминайте волшебные буквы: eBay, ключевые слова "grid softbox" или "grid softbox 24" x 24" " - конкретно для 60х60. У продавца МОЖНО спросить просто решетку, если уверены что крепление подойдет, ибо:
для Вас проблема пока только в одном - важно знать какая модель Вашего софта, потому что есть как минимум два способа крепления грида - натягивается на софт либо крепится к липучкам, которые должны быть на софте.

у меня рэйлабовские софты, там внутри обычные липучки, соответственно соты тоже должны быть с липучкам, с ебэя заказывать желаниянет, поэтому и интересуюсь можно ли где нибудь у нас купить

я искал там соты на окто 120 и стрип 40*180, не нашел. думал сам сделать, не чего сложного в этом нет, вот только 31 метр ленты не нашел у себя! =( .

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Вешаются соты и бывают весьма полезны, когда нужно большое равномерное пятно света с достаточно резкими тенями.
>>>>>>>>>>>>>>

Вешаются соты и бывают весьма полезны, когда нужно большое равномерное пятно света с достаточно резкими тенями.
>>>>>>>>>>>>>>


Я решал такой вопрос тем, что ставил софт-бокс 40х40 см (в лицо) + заполняющий свет.
Честно, не знаю до сих пор зачем вешать соту на софт.


По крайней мере одно из применений (возможно изначальное, независимо от других ныне найденных) -- ослабить падение освещенности при удалении от софтбокса.

Представьте, что на большом софт-боксе висят очень мелкие и длинные соты (т.е. каждая ячейка высокая).
Когда Вы находитесь близко к софтбоксу, на лицо падает свет только из небольшого кол-ва ячеек рядом с лицом. Из прочих не попадает: высокие соты загораживают.

Отойдя подальше, видите свет из гораздо большего кол-ва ячеек.

Т.е. (до некоторых пределов) чем больше расстояние, тем шире площадь, с которой с точки зрения портретируемого на него льется свет. Что компенсирует падение освещенности, имеющее место с увеличением расстояния. Т.е. протяженный – не к краю софтбокса, а "вглубь", от софтбокса -- предмет освещен более равномерно.

Хорошая штука. Я с маленького (40х56) софтбокса соту не снимаю никогда. Локально, мягко, более выраженный свето-теневой рисунок (в отличие от простого заливающего софта)

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

соты для софтбокса - зачем?

нигде не могу найти внятного ответа на вопрос: соты для софтбокса - зачем? головой понимаю, что это уменьшает рассеяния света в студии, но меняют ли они сам "характер"
освещения? в каком свете они нужны? в рисующем? а нужны ли они в верхнем софте? может кто снимал один и тот-же портрет с сотами и без?
или может скинуть фотку типа "вот для этого" или "без сот такое не снимешь"..

как мне каца когда сота на софте она делает направленный мягкий свет и лупить моно с открытой дыркой и без пересвета

как мне каца когда сота на софте она делает направленный мягкий свет и лупить моно с открытой дыркой и без пересвета

Наше самое первое видео было посвящено съемке с использованием софтбокса размером 120×90, а в сегодняшнем выпуске я хочу рассказать о том, как правильно использовать соты на этом софтбоксе, зачем вообще они нужны и какие ошибки не нужно совершать.

Итак, существует мнение, что сотовые решетки «направляют» свет, но это полнейшее заблуждение. Ничего они не направляют. К слову, направляют свет только линзовые насадки, у Profoto это ProFresnel Spot, Profoto MultiSpot и Dedolight DP-1 Attachment. У сот другое предназначеие, они отсекают свет, разлетающийся в разные стороны. И это приводит к меньшему по площади пятну света, меньшей интенсивности светового потока и увеличению контраста. Соты являются аксессуаром, и чаще всего не идут в комплекте с софтбоксом, а докупаются отдельно.

У сторонних производителей соты бывают разного размера и глубины. А это очень сильно влияет на рисунок! Чем ячейки сотовой решетки меньше и глубже, тем более контрастный свет вы получите. Чаще всего сторонние производители экономят и делают сотовые ячейки достаточно большими (порядка 10 на 10 см) и неглубокими (ширина около 2,5 см). Безусловно, результат будет достаточно сильно отличаться от фирменных решеток Profoto, он будет менее контрастным и поле света будет больше. Но, опять же, старайтесь все использовать себе во благо!

Давайте посмотрим как ведет себя софтбокс 120 на 90 с сотами и без.

Как вы видите по снимкам, соты очень сильно уменьшают площадь светового пятна. И кроме этого, по сравнению с софтбоксом без сот, интенсивность освещения также падает на 1 ступень на самом объекте, на 1,6 ступени на фоне позади объекта и на 1,9 ступени на фоне справа (для насадки установленной в положение 4 на приборе Profoto D2).

При зуммировании насадки в положение 10 сохраняется та же разница в 1 ступень на самом объекте, фон за объектом темнее на 1,3 ступени, а фон справа на 1,7 ступени.

В положении 10 пятно света получается чуть более широким и ярким, визуально картинка кажется более контрастной. Таким образом, зуммируя насадку по голове прибора, можно дополнительно акцентировать свет на объекте.

Без правильного распределения контраста невозможно добиться объемной картинки. Но и чересчур контрастное освещение подходит далеко не всем сюжетам. Используя соты, стоит более внимательно обращать внимание на положение и направление света от прибора, так как теневая сторона будет выражена значительно сильнее. В данном случае мы используем соты на насадке мягкого света, но, поскольку освещение контрастное, ошибки оно прощает неохотно Давайте еще раз сравним освещение с сотами и без.

После того как надели соты экспозиция и характер света изменились. При той же настройки мощности, диафрагмы и положения прибора мы получаем вот такой результат:

Экспозиция на модели изменилась на 2 ступени, но контраст возрос. Теперь я изменил направление прибора, и открыл диафрагму с 6.3 до 4.5.

Как видите, освещение осталось равномерным, но стало более контрастным, что повлияло на восприятие объема на фото.

Таким образом, мы получаем контрастное освещение модели с не очень близкого расстояния (напоминаю, что чем ближе свет, тем он контрастнее), и плюс к этому освещение фона становится менее интенсивным примерно на 1/2 ступени.

Для съемки ростового портрета будем использовать стандартную схему работы, а именно отодвинем прибор от модели, чтобы акцентированное пятно света в центре стало менее выраженным и дало более однородное освещение по всему росту модели. Далее, компенсируем увеличение расстояния увеличением мощности прибора (или диафрагмой), не забывая также об изменении угла освещения.

Как видите, соты позволяют достичь очень объемной картинки даже при довольно большом расстоянии между источником света и моделью, которое необходимо для равномерного освещения модели в рост. Также, обратите внимание, что фон остается достаточно темным, что дает нам возможность осветить его как нам хочется (но об этом в следующих выпусках).

Ошибки при съемке софтбоксом с сотами

А теперь давайте разберемся с самыми распространёнными ошибками при использовании сот на софтбоксах стандартного размера (около 90 на 120 см).

Итак, к ошибкам относятся все те, что верны для съемки с софтом без сот (почитайте нашу предыдущую статью про съемку с софтом 90 на 120 ). Единственное, что может стать исключением, это съемка при большом расстоянии от источника до модели, ведь при использовании сот световое пятно значительно меньше, а следовательно, контраст уменьшается не так сильно, как при съемке без сот. Но самым главным отличием является невозможность светить «мимо» перед моделью (об этом приеме настоятельно рекомендую посмотреть в нашем видео о съемке с софтом 90 на 120), так как соты отсекают свет, исходящий под нужным в этом случае углом! И еще один нюанс – при слишком высоком положении прибора, опустив голову модели немного вниз, мы получим «проваленные» в тени глаза, что далеко не всегда подходит и смотрится не эстетично.

Заключение

Соты — это отличный инструмент, который позволяет не только увеличить контраст на модели, но и заметно снизить освещение фона или переднего плана. В зависимости от размера ячеек сотовой решетки эффект от ее применения будет разным. Чем меньше и глубже ячейки, тем контрастнее свет и уже пятно света. Соты поглощают достаточно много света, что необходимо учитывать. Сфера применения сот очень широка, начиная от портретной и предметной фотографии и заканчивая интерьерными съемками с аккуратной подсветкой нужных деталей. Соты существуют практически на все светоформирующие насадки как мягкого, так и жесткого света.

В следующих выпусках мы расскажем о работе и с другими насадками с сотами, так что подписывайтесь на наш канал! Спасибо за уделенное время! Будем очень рады ответить на ваши вопросы в комментариях и не стесняйтесь присылать ваши работы снятые после просмотра наших видео!

Читайте также: