Как сшить тент на лодку своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Я себе заказал вот такой материал, рулон был 80 метров, разделили на троих, по 2 т.р. получилось. Хватило на тент, на сумку, на штаны, куртку, на походный навес, скоро я наверно, производство открою потому, что осталось его ещё 20м. Он есть разнообразных цветов, тек же разнообразные камуфляжи.

Oxford (Оксфорд) - прочная ткань из химических волокон (нейлона или полиэстера) определенной структуры обычно с нанесенным покрытием, которое обеспечивает полную водонепроницаемость ткани. Также ткань обладает водоотталкивающими свойствами. Нейлоновый оксфорд обладает высокой прочностью, эластичностью, хорошими ветрозащитными свойствами, сверхустойчивостью к истиранию, многократному сгибу и действию химических реагентов, характеризуется малой гигроскопичностью, высокой термо- и светостойкостью.

Полиэстеровый оксфорд по прочности и химической стойкости несколько уступает нейлоновому, но превосходит его по термо- и светостойкости.

Физико-технические характеристики ткани Oxford 240 T (Оксфорд):
100 % полиэфир
Разрывная нагрузка (при норме не менее 50кгс по основе и 30 кгс по утку):
Oxford 600D - 160 кгс по основе, 120 кгс по утку.
Водоупорность (для PU покрытий) не менее 2000мм водного столба.
Морозостойкость Oxford PVC -50°С.

Сергей

лейтенант

Алехандрэ

мл. лейтенант

Спасибо за ссылку! Но хотелось бы выкройку. Тань палаточная такая же как на ссылке 118р. пог.метр у нас стоит. Супруга на швейной фабрике работает сошьют без проблем.

massergey

старшина 1ст.

Выкройка на свою лодку делал сам в гараже, как вариант, сметать тент вручную нитками, а потом на производство прострочить.

Романыч163

матрос

Хочу сделать дуги для тента сам,нашел несколько видов трубы для этого.Есть возможность взять трубу Амг5М 22х2 L=6000 и трубу Д16Т 22х1.5 L=3000 .Не знаю из какого металла родные дуги у Казанки.Вот думаю-дюралевую можно ли будет согнуть под 90 градусов ,не сломается ли она.А из Амг наверное мягкие получатся,будут гнуться.Как вы думаете?

капитан 1-го ранга

После покупки лодки - в первый сезон, лишь слегка - модернизировал старый (ещё заводской) тент. На драный, пропускающий воду, старый брезент - положил сверху, полосу нового. Прихватил его нитками и - так отрыбачил всё лето. От дождя спасает и ладно. Вот он - в "ненатянутом" состоянии

Когда решился изготовить новый - то сразу отмёл варианты из ткани "Оксфорд". Был опыт - для лодочного тента - не очень подходящий материал. Решил сшить из Sunbrella - она не боится ультрафиолета, бензо-масла. И хорошо держит дождь. Дорого, но оно того стОит. ..

Крепиться тент будет на клёпки. На рамку стекла - ставлю уголок. Уже на него - клёпки

Решаю - прозрачные окна мне не нужны. Достаточно лобового окна. Ходить под тентом - не собираюсь. Для сна мне не нужен вид на звёзды. А пить пиво в дождик и глазеть по сторонам - не мой вариант.

Мне нужна - москитная сетка и возможность открыть заднюю часть тента. Ну, если в дождь, захочется, как в юности - порыбачить на донки.

Через несколько дней - тент готов

Задняя часть - отстёгивается

В жару - можно закатать боковины

Тент в походном положении (в чехле)

Летом - "гонял" этот тент и в хвост и в гриву. В общем - доволен им. В дождь не мокнет. Прочный. Легко отстирывается. Но, есть и недостатки. Рассказываю честно:

  • За первые пару месяцев - тент слегка подсел. Теперь туго застёгивается. Надо было сразу - оставлять слабину.
  • Осенью, во время ночёвки - образуется конденсат. Под утро - иногда на лицо падают холодные капли с потолка (есть идея. как это устранить)

Буду продолжать - рассказывать об этой лодке. Её обустройстве и о рыбалках с ней. О других лодках (и других рыбалках), тоже буду писать. Подписывайтесь!

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).



Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.





Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.





Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).





Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.



Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.



Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.


Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Лодка с тентом на воде

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.

Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.

Ходовой Транспортировочный Носовой Стояночный

Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

Схема тента для лодки

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

    Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Изготовление каркаса тента

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Всем доброго времени суток!)
Имеется у меня лодочка не большора размера 2800, но для одного самое то, хранил я её накаченную в гараже в прошлом сезоне, и перед выездом на рыбалку, заезжал в гараж, ложил лодку на крышу, мотор в салон и вещи в багажник, и отправлялся на водоём, ну и обратно так же… И долго думал о том чтоб ставить на лодочную…


А в этом сезоне все таки решился поставить на лодочную, вот оставил заявку на место и начал думать об изготовлении тента, т.к. чтоб дожди не залили вещи в кокпит.
Ну изначально думал сделать из старой советской плащь палатки, но её длина оказалась мала




Но в общем идея отпала, и стал думать о новом варианте,
И тут у тестя, смотрю старая палатка 4х местная, у которой нет дна, они отрезали для своего тента, а остатки палатки лежали, и в общем я взял остатки этой палатки и решил сделать из неё…






Пришлось делать и кроить из 2х частей, точнее из двух стен палатки, так же пришлось много резать и перешивать в процессе, ну сшил я в гараже как бы так простенько, а потом на машинке у матери, прошёлся по всем краям и швам.
Крючки использовал так же от палатки, они подошли идеально…
Ну как только все сделал поехал на берег спускать лодку и по воде уже на лодочную станцию…


Вот стоим на лодочной, дожди прошли, тент немного где то пропускает, но не беда, неподалеку стоит такая же лодка как моя только без тента и там в кокпите все плавает, 5см воды где то, а у меня с тентом можно сказать что воды нет))
ПВХ лодок на лодочной очень много рядом стоят лодки размером 2900 3200, изначально думал что я один буду на такой лодке, но нет оказывается и такие как у меня встречаются
Кстати записал видео тента как собирается и разбирается, так что смотрите видео если интересно


Так же есть видео как храню лодку в гараже в зимний период, а если точнее то храню под потолком в меж сезоне, об этом тоже есть видео, кому интересно можете посмотреть

Читайте также: