Как сшить термокожу

Обновлено: 26.04.2024

Хотите обновить внутренний интерьер Вашего авто или убрать дефекты на торпеде и других поверхностях?

Horn® - пластифицированная кожа, которая разработана специально для ручной перетяжки дверных карт, торпеды, подиумов для авто звука.

Плюсы материала Horn®:

  • Широкий ассортимент текстуры и цвета, 87 видов.
  • Высокая эластичность, с ним легко обтянуть даже сложную поверхность и оригинальные элементы внутри салона.
  • Толщина материала Horn® составляет 0,6-0,7 мм, он прекрасно тянется, не меняя своей текстуры.
  • Растяжение при нагреве составляет порядка 4-5 см на метр. Ширина материала 140 см.
  • Идеальное соотношение цена-качество.

Хотите получить элегантный и аккуратный вид салона автомобиля за бюджетную цену? Выбирайте Horn®!

Легко, просто, быстро, качественно и бюджетно - Horn®, поэтому на сегодняшний день этот материал в топе по обшивке как у автовладельцев, так и у мастеров по перетяжке салона.


Решился попробовать перетянуть салон термокожей. Так как мой салон был полностью "загажен". Часть панели перекрашена, часть исцарапана и затёрта, просверлены какие то отверстия. Некоторые крепления сломаны. А вообще кто-то знает чем покрыты панели, у меня это покрытие со скабливается ногтем. Всё было так страшно что я решился на эту процедуру. Сначала оттирал это покрытие. Пробовал лосьоном после бритья, потом спиртовыми салфетками и растворителем 646. Долго но оттирается . Потом пластик который с маркировкой РРЕ прошолся наждачной бумагой 120 затем обезжирил антисиликоном. Покрыл праймером. Ну и оклеил термокожей. Получилось вроде красиво, ну мне нравиться. Сделал пока самые простые детали, но они находятся на виду . Дальше нужно перетягивать довольно сложные элементы салона. Центральную часть с воздухаводами и обшивки дверей, козырек спидометра ну и задние боковые обшивки. Материал брал на сайте "шумка.ру" . Термокожу универсальную чёрную 0,7 мм три погонных метра думаю что хватит цена 585р. за метр, клей ТермоАктивный "молекула" 1литр 790р. за литр, отвердитель "молекула"для термоактивного клея 40мл 435р., Разбавитель "молекула" 1л 570р., праймер "реофлекс" 0,5л брал дома за 245р., антисиликон 1л "реофлекс" 365р. брал тоже дома. Фен строительный 999р. в ДНСе. . Ну вот вроде и все.


Вот и появилось время для перетяжки карт дверей в термокожу. Для этого купил 1.5м термокожи Horn (безосновный материал, хорошо тянущийся во все стороны при нагреве), литровую банку клея KENDA FARBEN SAR 306, ацетон, кисточку и наждачку. Еще понадобится фен строительный и тряпичные перчатки.


Для начала снимаем карты дверей и разбираем их на части.


Затем отмеряем термокожу, зашкуриваем/матуем всю поверхность. Мне еще потребовалось снять всю краску с подиумов, так как клей подымает краску. Я кстати не знал этого, и испортил, закосячил первую карту. Но об этом далее.


Потом обезжириваем ацетоном карту и, на всякий случай, обратную сторону кожи. После этого наносим на эти поверхности клей. Я разбавлял клей ацетоном до более жидкого состояния, чтобы он легко наносился кистью. Нужно нанести 2 слоя на дверь и 2 слоя на термокожу с промежутком между слоями в 10-20мин, чтобы они успели высохнуть.

Затем укладываем кожу на карту, прогреваем небольшие участки и сразу приглаживаем их. Температура на фене примерно 170-190 градусов по Цельсию, а перчатки нужны, чтобы не обжечься, когда приглаживаешь.
Клей активируется при температуре 80 градусов, а бОльшая температура нужна, чтобы материал тянулся.

Фото промежуточного процесса нет. Некогда было их делать.

Спустя несколько часов все готово. Процесс не легкий, требует терпения, помощи 2го человека (подержать, потянуть и т.д.), ну и желательно опыта. Лучше не спешить, или могут появиться косяки. Хотя, если делаете первый раз, и формы сложные, то косяки скорее всего будут.


Фактура и цвет не отличаются от родного, я специально подбирал. Незнающий человек не замечает, что это не штат.

Наверное, не найдется такого автовладельца, который бы не мечтал то здесь, то там улучшить своего любимца или сделать "под себя". Уверены, вам это знакомо! К примеру, в последнее время среди автолюбителей набирает популярность перетяжка дверных карт искусственной кожей, и это понятно: в эксплуатации она гораздо практичнее ткани! Так же без нее не обойтись при доработке дизайна дверных панелей, или изменении их архитектуры (например, при добавлении дополнительных динамиков в дверь). Тема актуальная, и поэтому сегодня мы рассмотрим как выполнить перетяжку дверных карт своими руками, и какие материалы при этом использовать.

Фотографии для данного обзора нам предоставил один из довольных клиентов. Кстати, он признался, что это был его первый опыт в перетяжке дверных карт. Вдохновляет, не правда ли?

Давайте рассмотрим, какие материалы потребовались для этой работы:

Почему именно термокожа?

Преимущество термокожи перед другими материалами в том, что она очень износостойкая, прочная, но в то же время мягкая, тянется даже без нагрева и принимает нужную форму. Это позволяет использовать ее для перетяжки любых сложных поверхностей. Цветовая палитра дает возможность подобрать вариант практически для любого интерьера авто, так же ассортимент варьируется и по толщине. Словом, на любой вкус и цвет!

Подготовительные работы

Перед оклейкой термокожей рабочую поверхность необходимо зачистить мелкой шкуркой для лучшей сцепки склеиваемых поверхностей. Если изнанка материала гладкая, то ее рекомендуем так же аккуратно обработать шкуркой или наждачкой-нулевкой. Завершаем подготовку обезжиривая поверхности разбавителем-очистителем 888 Ultra U35. Помните - изнанка кожи так же обезжиривается. В данном случае, категорически запрещается использовать растворитель, он безвозвратно испортит материал. Просто поверьте.)

Выбираем клей

Как это ни банально, а выбирать клей надо согласно области его применения. Для работы с термокожей идеально подходит Клей 888 Ultra Blue , он специально разработан для наклейки искусственной и натуральной кожи.

Как работать с клеем

  • Клей на рабочую поверхность наносится минимум в 5 слоев до появления характерного блеска, с временными промежутками в 20 минут для высыхания каждого слоя. При соблюдении этих правил, клей толщины не дает. На изнанку кожи так же наносим клей и даем высохнуть.
  • Далее кожа расправляется на детали мы приступаем к ее фиксации. Приятная особенность термоклея в том, что его «липкость» до нагервания не активна, и мы можем спокойно расправлять, двигать кожу по поверхности дверной карты, пока не решим наконец клеить. Склейка в данном случае происходит посредством прогревания промышленным феном. Как уже было сказано, это активирует термо-клей, а кожу делает еще пластичнее и податливее, позволяет идеально разгладить ее на всех выступах и изгибах. Работу ведем от центра детали, постепенно небольшими участками двигаясь к краям. В процессе прогревания, материал надо прижимать и по необходимости растягивать. Как говорят мастера, в процессе такого «прилаживания» кожа сама находит свое место, надо только ей помочь.
  • По сложным местам рекомендуется дополнительно пройтись, аккуратно надавливая и прижимая склееные поверхности.

Любуемся результатом!

Вот и все! Таким нехитрым способом можно обновить не только дверные карты вашего автомобиля, но и многие другие элементы - было бы желание.

Начните прямо сейчас! 5 простых шагов для старта:

Кажется, кое-что мы чуть не забыли!

Пробуйте и экспериментируйте, используйте материалы правильно, и пусть результаты Вашей работы Вас только радуют! Успехов Вам, дорогие друзья!

Тема сегодняшней статьи- как с помощью доступных практически везде стройматериалов серпянки и изолона уплотнить, придать форму сумке из ткани, которую Вы шьете для себя сами.

Весна шагает семимильными шагами. В нашем регионе установилась погода с температурой +8+10 днем и -2-3 ночью. Снег исчезает с каждым днем, вчера заметила, что на деревьях начали набухать почки.

Самое время подумать о весенне- летних нарядах и аксессуарах. Именно летом так популярны сумки из старых джинсов, тканей- остатков от пошива жакетов, платьев, которые объединят Ваш образ в единое целое. Иметь сумочку под каждый комплект одежды- мечта многих, и приложив ручки свои золотые, мы можем ее осуществить.

Я уже писала в одной из статей про пошив сумки из старых джинсов, что для меня одним из самых важных вопросов при пошиве тканевой сумки является непромокаемость ее содержимого, т.е. сшить сумку так, чтобы если даже Вы с ней попали под дождь, все, что лежит в ней, не промокло. Ссылку на статью о моей непромокаемой джинсовой сумке дам в конце этой статьи.

Вторым по важности моментом для меня при пошиве тканевой сумки является ее уплотнение . Т.е сумка должна иметь форму, если это аксессуар, а не просто сумка, заменяющая пакет для продуктов.

Сегодня я расскажу и покажу как я уплотняю сумки строительными материалами: серпянкой и изолоном, при этом, конечно, такие дублирующие швейные материалы, как дублерин и флизелин с клеевым покрытием никто не отменял, они тоже займут свое место. Изолон я использую толщиной 3 или 5 мм, серпянку с клеевым покрытием шириной 23 см. Продаются они в строительных магазинах. На рынках изолон продается в рулонах по 10-15 метров, это слишком много. Купите в магазине 2-3 метра и Вам хватит его на несколько изделий. Для начала купите потоньше-3 мм, если у Вас лапка швейной машины поднимается на 7-8 мм, то можно взять и 5 мм толщиной (у ряда машин такой фиксированный подъем лапки существует. Не путайте с нефиксированным подъемом лапки, который служит для того, чтобы просто подложить материал под лапку. Этот подъем может быть до 11-12 мм, но на возможную толщину прошиваемых материалов влияет только фиксированный подъем лапки). Серпянка бывает разной ширины, у меня она и 5 см, и 23 см шириной в наличии. 5 см идет в ручки, а 23 см в уплотнение боков и донышка.

Сегодня мы с Вами вместе сошьем уплотнительные элементы в тканевую сумку из плотной плащевки, с изолоном 3 миллиметровым, которая помогает решить сразу 3 задачи:

-непромокаемость содержимого сумки,

-данное покрытие будет служить подкладкой с внутренней стороны сумки.

Я практически всегда в любую сшитую мной сумку шью подкладку из плащевки, потому, что:

- она бывает самых разных цветов и легко подобрать в тон к верхнему материалу сумочки;

-она дольше служит, чем подкладочная ткань;

- она дает дополнительную не промокающую защиту содержимому сумки, (первый слой плащевки, который принимает дождевую воду на себя- это слой, на который я собираю верх сумки, если она из кусочков. Если сумка шьется из большого отреза ткани, и каждая деталь целая, то первый слой плащевки располагается под основной тканью верха обязательно.)

В данном случае у меня плащевка темно-темно- зеленая. Смартфон не совсем точно передает цвет.

Не буду скрывать, что те детали, которые я сегодня Вам показываю будут служить подкладкой- прокладкой в конкретную сумку, которую я сейчас шью урывками, не более чем по часу в день, много работы, времени нет совсем.

А какая это будет сумочка – узнаете в одной из следующих статей. Не пропустите!

Подкладочно-прокладочная часть состоит из 3-х элементов: донышка имеющего овальную форму и 2 боковых частей, имеющих форму трапеций.

Читайте также: