Как сшить юбку 6 класс технология пошаговые схемы

Обновлено: 16.06.2024

Разработано данное видео пособие для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Материал предназначен для изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Изготовление поясного швейного изделия. Темы сюжетов: соединение юбки и пояса, обработка застежки молния, снятие мерок для изготовления юбки, изготовление пояса, завершение пошива юбки.

ВложениеРазмер
poshiv_yubki.docx 24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пошив юбки_6 класс.

Разработано данное видео пособие для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Материал предназначен для изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Изготовление поясного швейного изделия. Темы сюжетов: соединение юбки и пояса, обработка застежки молния, снятие мерок для изготовления юбки, изготовление пояса, завершение пошива юбки.

Ознакомиться с данным материалом можно на моем мини-сайте в разделе ВИДЕО или перейти по предложенным ссылкам и просмотреть или скачать на канале Youtube в разделе Видео проекта "Алые паруса", Образовательный канал:

Используемый учебник: Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – 2-е изд., – М.: Дрофа, 2014.-287,(1) с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пошив фартука_5 класс (видео пособие)

Разработано данное видео пособие для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Материал предназначен для изучения раздела «Создание изделий из .


Изготовление плечевого изделия_7 класс (видео пособие)

Разработано данное видео пособие для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Материал предназначен для изучения раздела «Создание изделий из текстильных и подело.


Машинные швы _5 и 7 класс (видео пособие)

Разработано данное видео пособие для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Материал предназначен для изучения раздела «Конструкция машинных швов», технол.


Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме "Пошив юбки. Подготовка к примерке. Проведение примерки.", 2017 год

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.


КОМПЛЕКТ ИНСТРУКЦИОННЫХ КАРТ "Пошив юбки"

Инструкционные карты "Пошив Юбки" 7 класс.

Пошив юбки - солнце

Данная работа предназначалась как Проект для Олимпиады по технологии.


Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке."

Разработка урока швейного дела по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке.".

Самое простое изделие, с которого можно начать учиться кроить и шить — это юбка. Освоив построение чертежа выкройки-основы юбки, можно переходить к более сложным выкройкам. Сшить юбку тоже не сложно. И наверняка вы уже шили на уроках труда в школе. Если это был не очень удачный опыт, то всегда можно попробовать еще раз.

Итак, выкройка-основа юбки. Или иначе — прямая двухшовная юбка, на базе которой можно построить и смоделировать юбку любого фасона. Поэтому очень важно правильно снять мерки, произвести расчеты и построить саму выкройку основу.

Для построения выкройки нам будут необходимы следующие мерки:

  1. Ст – полуобхват талии;
  2. Сб – полуобхват бедер;
  3. Дтс – длина спины до линии талии;
  4. Дю.сб – длина юбки сбоку;
  5. Дю.сп – длина юбки спереди;
  6. Дю.сз – длина юбки сзади;

О том, как правильно произвести все эти измерения Вы можете прочитать в этой статье.

Кроме того, для построения выкройки основы юбки нам будут нужны прибавки на свободное облегание: Пт (прибавка по линии талии), Пб (прибавка по линии бедер).

Прибавки на свободное облегание

Я предлагаю взять прибавки
для средней степени облегания:

Мерки:

  • Ст = 36 см
  • Сб = 48 см
  • Дтс = 40 см
  • Дю.сб = 55 см
  • Дю.сп = 52 см
  • Дю.сз = 53 см

Для примера построения выкройки я взяла свои мерки, а вы сразу рассчитывайте по своим.

Для облегчения своей задачи, вы можете воспользоваться таблицей-калькулятором для точного подсчета конструкции или готовой параметрической выкройкой. Нажмите на плюс, чтобы открыть вкладку и узнать подробнее. ↓

Готовое решение:

Вы вводите свои мерки, а программа автоматически просчитывает все формулы. Вам не придется считать в уме или на калькуляторе и бояться сделать ошибку в подсчете.

Выкройка разработана в программе Valentina.
Вы вводите свои мерки и программа мгновенно изменяет чертеж на ваш размер.

Построение

Рекомендую чертить весь чертеж простым карандашом, а основные линии оформить фломастером или маркером.

1. Строим прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т вниз по вертикали откладываем отрезок: ТБ = Дтс/2 — 2 = 40/2 — 2 = 18 см. Проводим горизонтальные линии через точки Т и Б.

2. Вправо от точки Б откладываем ширину юбки по линии бедер: ББ1 = Сб + Пб = 48 + 2 = 50 см. Через точку Б1 проведем вертикальную линию (линию середины переднего полотнища юбки). При пересечении этой линии с горизонталью Т получим точку Т1.

3. Ширина заднего полотнища юбки на уровне бедер: ББ2 = (Сб + Пб) / 2 – 1 = (48 + 2) / 2 – 1 = 24 см откладываем от точки Б вправо. Через точку Б2 проводим вертикаль и на пересечении с горизонталью Т ставим точку Т2.

4. От точки Т2 вниз откладываем длину юбки сбоку (мерка Дю.сб) и ставим точку Н2. Т2Н2 = Дю.сб = 55 см. Теперь проведем горизонталь через точку Н2. На пересечении этой горизонтали с прямой ТБ ставим точку Н, с прямой Т1Б1 ставим Н1. Линия НН1 является линией низа юбки.

Выкройка основа прямой двухшовной юбки

5. От точки Н вверх отмерим длину юбки сзади и поставим точку Т3. НТ3 = Дю.сз = 53 см.

6. От точки Н1 вверх отмерим длину юбки спереди и поставим точку Т4. Н1Т4 = Дю.сп = 52 см. Точку Т3 соединим с точкой Т2, и точку Т4 соединяем с Т2. Мы построили направляющие линии талии передней и задней половинки.

7. Теперь рассчитаем сумму растворов вытачек по линии талии ∑В. ∑В = (Сб + Пб) — (Ст + Пт) = (48 + 2) — (36 + 1) = 50 – 37 = 13 см.

8. Раствор боковой вытачки равен половине суммы растворов вытачек = 1/2 ∑В = 13 / 2 = 6,5 см. От точки Т2 вправо откладываем отрезок Т2Т6 = 6,5 / 2 = 3,25 см. От точки Т2 влево откладываем отрезок Т2Т5 = 6,5 / 2 = 3,25 см.

9. Оформляем боковой шов юбки: от точки Б2 вверх откладываем 2 см и ставим точку Б3, которую соединяем прямыми линиями с точками Т5 и Т6. Стороны боковой вытачки выводим плавными выпуклыми линиями.

Ширину юбки внизу определяем по модели. Если Вы планируете шить прямую юбку, значит ширина полотнища по линии низа будет равна ширине полотнища по линии бедер, то есть НН2 = ББ2 и Н1Н2 = Б1Б2. Если же Ваша юбка будет немного расширенной к низу, откладываем от точки Н2 в обе стороны по 2 — 6 см(в зависимости от величины расширения) и ставим точки Н3Н4. Таким образом, ширина заднего полотнища по линии низа = НН3, ширина переднего полотнища по линии низа = Н1Н4. Точки Н3 и Н4 соединяем с точкой Б2.

Берем маркер и оформляем линии боковых швов: боковой шов задней половинки Т5Б3Б2Н3 –юбка расширена к низу (Т5Б3Б2Н — юбка прямая), боковой шов передней половинки Т6Б3Б2Н4 – юбка расширена к низу (Т6Б3Б2Н — юбка прямая).

Выкройка основа прямой двухшовной юбки

10. Далее находим положение вытачки на заднем полотнище юбки: от точки Б вправо откладываем отрезок ББ4 = 0,4 × ББ2 = 0,4 × 24 = 9,6 см. Из точки Б4 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т3Т5 ставим точку Т7.

11. Раствор задней вытачки равен: 1/3∑В = 1/3 × 13 = 4,3 см.

12. От точки Т7 в обе стороны по горизонтали откладываем по половине раствора задней вытачки, то есть 4,3 / 2 = 2,15 см и ставим точки Т71Т72.

13. От точки Т7 вниз откладываем длину задней вытачки = 13-15 см и ставим точку Б6. Точки Т71Б6Т72 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

14. Далее находим положение вытачки на переднем полотнище юбки: от точки Б1 влево откладываем отрезок Б1Б5 = 0,4 × Б1Б2 = 0,4 × 26 = 10,4 см. Из точки Б5 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т6Т4 ставим точку Т8.

15. Раствор передней вытачки равен: 1/6∑В = 1/6 × 13 = 2,16 см.

Сумма всех трех растворов вытачек должна быть равна значению ∑В. Давайте проверим: 6,5 + 4,3 + 2,16 = 12,96 ≈ 13 см.

16. От точки Т8 в обе стороны по горизонтали откладываем по половине раствора передней вытачки, то есть 2,16 / 2 ≈ 1,1 см и ставим точки Т81Т82.

17. От точки Т8 вниз откладываем длину передней вытачки = 10-12 см и ставим точку Б7. Точки Т81Б7Т82 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

Окончательно оформляем верхний край юбки вогнутыми линиями. То есть соединяем точки Т3Т71, Т72Т5 , Т6Т81 и Т82Т4. Обводим маркером верхний край юбки, линии середины переднего и заднего полотнища и линии низа.

Выкройка-основа юбки готова. У вас все получилось? Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

В дальнейшем я научу вас создавать разнообразные, интересные модели юбок на базе этой выкройки.

Желаю всем успехов в нашем приятном, а главное полезном занятии кройки и шитья!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разгадав кроссворд, увидите ключевое слово темы нашего урока. 1. Есть игла ма.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разгадав кроссворд, увидите ключевое слово темы нашего урока. 1. Есть игла ма.

Разгадав кроссворд, увидите ключевое слово темы нашего урока. 1. Есть игла машинная, а есть -- … 2. Часть кроя 3. Надо для построения чертежа 4. Соединить две детали 5. Брак на ткани 6. То, что надеваете на себя

«Конструирование юбок. Построение чертежа прямой юбки М1:4» Цель: Научить уч.

«Конструирование юбок. Построение чертежа прямой юбки М1:4» Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки. Задачи: Обучающие: продолжение формирования знаний и умений по построению и оформлению чертежа прямой юбки (буквенные обозначения точек и отрезков), по использованию чертёжных инструментов; закрепление умения читать чертёж; обучение построению чертежа прямой юбки по своим меркам на миллиметровой бумаге. Развивающие: формирование умения рационально планировать свою работу, время; развитие памяти, внимания, образного мышления и самостоятельности. Воспитывающие: воспитание положительных личностных качеств (точности и аккуратности при выполнении работы, ответственности за результаты своего труда); Оборудование Учебник 6 класс под редакцией Кожиной С.В. Проектор, экран, компьютер Масштабная линейка, Цветные карандаши, Рабочая тетрадь, Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс,

План урока 1.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Повто.

План урока 1.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Повторение пройденного материала -Какие бывают юбки по конструкции? -Что такое чертёж? -Что такое масштаб? Какой бывает масштаб? -Правила снятия мерок. -Какие мерки записываются в половинном размере? -Какие мерки нужны для построения чертежа прямой юбки? -Показать на манекене все мерки, для построения чертежа прямой юбки. -Что такое прибавка? Сегодня на уроке мы построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4. 3. Изучение нового материала - Построение чертежа юбки 4. Целевой обход учителя. 5. Физкультурная пауза. 6. Изготовление из чертежа выкройки прямой юбки. 7. Итоги урока. 8. Рефлексия. 9. Домашнее задние.

КОНСТРУКЦИИ ЮБОК конические клиньевые прямые

КОНСТРУКЦИИ ЮБОК конические клиньевые прямые

1.Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно стро.

1.Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. 2. Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды. 3.Прямые юбки самые сложные по своей конструкции.На основе прямой юбки создают различные модели юбок.

Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на.

Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию» Рекомендуемые ткани: тонкое сукно, репс, габардин, стрейч-габардин Описание модели

Детали прямой юбки Заднее полотнище Переднее полотнище

Детали прямой юбки Заднее полотнище Переднее полотнище

Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: 1-обхват талии; 2-об.

Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: 1-обхват талии; 2-обхват бедер; 3-длина спины до талии; 4-длина изделия.

Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Чертеж выполняют на правую по.

Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью.

Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164 МЕРКИ Прибавки.

Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164 МЕРКИ Прибавки № п\пНазвание мерокОбозначение мерокМерки на 84-й размер, см 1Полуобхват талииСт30.7 2Полуобхват бедерСб44 3Длина спины до талииДтс42.7 4Длина изделияДи60 1 2Прибавка к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедерПт Пб1 3

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натурал.

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб записывается в соотношении двух чисел: 1:1 – натуральная величина; 1:4 – уменьшение в четыре раза; 2:1 – увеличение в два раза

Построение чертежа 1. Построить прямой угол Т. т

Построение чертежа 1. Построить прямой угол Т. т

2. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60см ). Т Н

2. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60см ). Т Н

2. ТБ – определить положение линии бедер (Дтс:2). Б

2. ТБ – определить положение линии бедер (Дтс:2). Б

3. ББ1 – провести линию бедер. Отложить ширину юбки по линии бедер ББ1. Через.

3. ББ1 – провести линию бедер. Отложить ширину юбки по линии бедер ББ1. Через точку Б₁ провести вертикальную линию и расставить точки Т₁Б₁Н₁ . Б1 .

4. ББ2 – определить ширину заднего полотнища ( ББ₁ : 2 – 1 = 47:2-1=22,5 см ).

4. ББ2 – определить ширину заднего полотнища ( ББ₁ : 2 – 1 = 47:2-1=22,5 см ). Т2 . .

5. Т2Б2Н2 – провести вертикальную линию. Б2 Н2

5. Т2Б2Н2 – провести вертикальную линию. Б2 Н2

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах 6. ББ3 – опреде.

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах 6. ББ3 – определить положение задней вытачки (ББ3 = 0,4 * ББ2). Б3

. 7. Б3Т3 –провести среднюю линию задней вытачки. Т3 . . .

. 7. Б3Т3 –провести среднюю линию задней вытачки. Т3 . . .

8. Б1Б4 – определить положение передней вытачки (Б1Б4 = 0,4 * Б1Б2). Б4

8. Б1Б4 – определить положение передней вытачки (Б1Б4 = 0,4 * Б1Б2). Б4

9. Б4Т4 – провести среднюю линию передней вытачки. Б4 Т4 .

9. Б4Т4 – провести среднюю линию передней вытачки. Б4 Т4 .

2 10. Б32 – определить положение вершины задней вытачки (Б32 = 3…5).

2 10. Б32 – определить положение вершины задней вытачки (Б32 = 3…5).

11. Б44 – определить положение вершины передней вытачки (Б44 = 4…6). 4

11. Б44 – определить положение вершины передней вытачки (Б44 = 4…6). 4

Расчет раствора вытачек 12. Определить сумму вытачек (разницу между полуобхва.

Расчет раствора вытачек 12. Определить сумму вытачек (разницу между полуобхватом бедер и полуобхватом талии - (Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(44+3)-(30,7+1)=15,3см ). 13. Определить раствор боковой вытачки ( 15,3 : 2 = 7,7 см ). 14. Определить раствор задней вытачки ( 15,3 : 3 = 5,1 см ). 15. Определить раствор передней вытачки ( 15,3 : 6 = 2,6 см ).

Построение вытачек 16. Отложить от точки Т2 в обе стороны половину раствора б.

Построение вытачек 16. Отложить от точки Т2 в обе стороны половину раствора боковой вытачки ( 7,7 : 2 = 3,9 см ).

17. Отложить от точки Т3 в обе стороны половину раствора задней вытачки ( 5,1.

17. Отложить от точки Т3 в обе стороны половину раствора задней вытачки ( 5,1 : 2 = 2,6 см )

18. Отложить от точки Т4 в обе стороны половину раствора передней вытачки ( 2.

18. Отложить от точки Т4 в обе стороны половину раствора передней вытачки ( 2,6 : 2 = 1,3 см ). . .

19. Выполнить построение вытачек и линии бока. 1,5 1,5

19. Выполнить построение вытачек и линии бока. 1,5 1,5

20. Обвести контур чертежа сплошной основной линией.

20. Обвести контур чертежа сплошной основной линией.

Чертеж готов

Даю совет вам: не лениться И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, У.

Даю совет вам: не лениться И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Раздел: Конструирование и моделирование Тема: «Юбка».


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел: Конструирование и моделирование Тема: «Юбка».

Раздел: Конструирование и моделирование Тема: «Юбка».

Содержание Урок1-2 «Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения че.

Содержание Урок1-2 «Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. Виды покроя юбок» Урок3-4 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4» Конические юбки Клиньевые юбки Прямые юбки Урок5-6 «Моделирование юбок»

Урок1-2 «Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Урок1-2 «Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. Виды покроя юбок» Цель: Ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде, дать определение терминам «одежда», «проектирование», ознакомить с мерками, которые необходимы для построения чертежа юбки, научить правильно снимать мерки Оборудование: Манекен, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, проектор, экран, компьютер

Требования к одежде: Гигиенические –предохранение тела от внешних воздействий.

Требования к одежде: Гигиенические –предохранение тела от внешних воздействий Эксплуатационные – удобства в носке, прочные, износоустойчивы Эстетические – удобство, красота, соответствие моде Экономические – недорогие и доступные

Ассортимент женской одежды Белье - предметы одежды, которые надевают на тело.

Ассортимент женской одежды Белье - предметы одежды, которые надевают на тело Легкая одежда – изделия, которые носят поверх белья Верхняя одежда – одежда, надеваемая на белье, платье, костюм

По способу носки различают: поясные изделия Юбки Брюки Шорты Бермуды Капри Бр.

По способу носки различают: поясные изделия Юбки Брюки Шорты Бермуды Капри Бриджи Лосины плечевые изделия Платья Сарафаны Халаты Блузки Жилеты Жакеты Пиджаки Кардиганы

Проектирование – Создание нового образа изделия Конструирование – составная ч.

Проектирование – Создание нового образа изделия Конструирование – составная часть проектирования одежды Измерение фигуры Расчет основных параметров Построение основы чертежа

Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путе.

Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правой стороне фигуры человека Длины записывают полностью (Д), Обхваты талии и бедер – в половинном размере (С), т.к. - Чертеж строят на половину фигуры. Прибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначение прибавки - П

Снятие мерок Диз Дгр Мерки на стандартную фигуру Ст =36 Сб=45 Дст=35 Ди=51 св.

Снятие мерок Диз Дгр Мерки на стандартную фигуру Ст =36 Сб=45 Дст=35 Ди=51 свои мерки: Ст = Сб= Дст= Ди= 1-линия талии 2- линия бедер 3- линия колена Прибавка по талии Пт=1см Прибавка по бедрам Пб=2см

Урок3-4 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4» Цель: Научить стро.

Урок3-4 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4» Цель: Научить строить чертежи клиньевой, конической, прямой юбок развивать логическое мышление, конструкторские навыки Оборудование: Учебник Раздаточный материал на каждый стол (чертежи юбок, таблицы построения чертежей) Проектор, экран, компьютер Масштабная линейка, Цветные карандаши, Рабочая тетрадь, тетрадь

Конструирование юбок (конструирование – это построение чертежа выкройки издел.

Конструирование юбок (конструирование – это построение чертежа выкройки изделия) Покрой – тип конструкции видов изделий Форма – наружный вид швейного изделия. По конструкции различают три покроя юбок 1.Конические 2.Клиньевые 3.Прямые

1. Конические юбки

1. Конические юбки

Построение чертежа конических юбок К – коэффициент кривизны дуги К=0,32 – «со.

Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Диз=40 Прибавки.

Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Диз=40 Прибавки Пт=1 О Т Н Т1 Н1

Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=40 Прибавки.

Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=40 Прибавки Пт=1 О Т Н Т1 Н1

2. Клиньевые юбки

2. Клиньевые юбки

Построение чертежа клиньевых юбок Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт.

Построение чертежа клиньевых юбок Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 (количество клиньев) № Название отрезков и точекОбозначе-ние на чертежеРасчетная формулаЦифровой расчет 1.Длина клинаТНДи50 2.Линия бедерТБДтс:235:2= 17,5 3.Ширина клина по линии талииТТ1=ТТ2Ст+Пт:N33+1:6= 5,7 4.Линия бедерБ1Б2ББ1=ББ2= (Сб+Пб):2(43+3):6= 7,7 5.Боковые стороны клинаТ1Б1Н1= Т2Б2Н2Через Т1Б1 до линии низаПостроение 6.Оформить линию талииОт Т вниз 0,5Т10,5Т2 7.Оформление линии низаОт ТН вниз 0,5 Н10,5Н2построение

Чертеж клиньевой юбки «Шестиклинка» Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки.

Чертеж клиньевой юбки «Шестиклинка» Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 Т Б Н Н2 Н1 Б2 Б1 Т2 Т1 0,5 0,5 Смуч. Стр 44

Чертеж клиньевой юбки «Шестиклинка» Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки.

Чертеж клиньевой юбки «Шестиклинка» Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 Т Б Н Н2 Н1 Б2 Б1 Т2 Т1 0,5 0,5

Масштабная линейка, сантиметровая лента, установочный пояс на талию. Построит.

Масштабная линейка, сантиметровая лента, установочный пояс на талию. Построить в натуральную величину чертеж юбки по своим меркам на миллиметровой бумаге Клиньевой (N=6) Конической (полусолнце)

3. Прямые юбки

Описание модели Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка.

Описание модели Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию» Рекомендуемые ткани: тонкое сукно, репс, габардин, стрейч-габардин -шерсть(тонкая) -трикотаж

Построение чертежа юбки № Название отрезков и точек Обозна чение на чертеже.

Построение чертежа юбки № Название отрезков и точекОбозна чение на чертежеРасчетная формулаЦифровой расчет 1.Ширина изделияТТ1Сб + Пб45 + 3 = 48 2.Длина изделияТНДиз50 3.Достроить прямоугольникТТ1Н1НПостроение 4.Положение линии бедерТБДтс : 235 : 2 = 17,5 5.Линия бедерББ1Построение 6.Положение линии бокового шваББ2ББ1= Сб:245 : 2 = 22,5 7.Повышение линии талииТ2О11 8.Линия талииТОТ1Построение 9.Положение задней вытачкиББ3Сб : 545 : 5 = 9 10.Осевая линия задней вытачкиБ3Т3Построение-------- 11.Положение передней вытачкиБ1Б4Сб : 5 + 145 : 5 + 1 = 10 12.Осевая линия передней вытачкиБ4Т4Построение------ 13.Сумма растворов вытачек(Сб + Пб) - (Ст + Пт)(45 + 3) – (33 + 1) = 14 14.Раствор боковой вытачки14 : 214 : 2 = 7 15.Раствор задней вытачки14 : 314 : 3 = 4,6 16.Раствор передней вытачки14 : 614 : 6 = 2,4 17.Оформление вытачекПостроение

Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=51 Прибавки Пт=1 Пб=2 Н1 Т1 Н.

Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=51 Прибавки Пт=1 Пб=2 Н1 Т1 Н Т Б Б1 Б2 Н2 Т2 О 5 8 1 Б3 Б4 6 Т3 Т4

Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=51 Прибавки Пт=1 Пб=2 Т Н1 Т1.

Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=51 Прибавки Пт=1 Пб=2 Т Н1 Т1 Н Т Б Б1 Б2 Н2 Т2 О 5 8 6

Урок5-6 «Моделирование юбок» Цель: Научить моделировать чертежи клиньевой, ко.

Урок5-6 «Моделирование юбок» Цель: Научить моделировать чертежи клиньевой, конической, прямой юбок развивать логическое мышление, конструкторские навыки Оборудование: Учебник Раздаточный материал на каждый стол (чертежи юбок, таблицы построения чертежей) Цветная бумага клей Шаблоны юбок Масштабная линейка, Цветные карандаши, Рабочая тетрадь, тетрадь Проектор, экран, компьютер

Подготовка деталей выкройки Инструкционная карта Перед раскроем деталей юбки.

Подготовка деталей выкройки Инструкционная карта Перед раскроем деталей юбки необходимо подготовить выкройки, указать на выкройке: Название изделия Название детали Размер, фамилию, класс Указать количество деталей Направление долевой Припуски на швы Название срезов

Подготовка деталей выкройки Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки Ли.

Подготовка деталей выкройки Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки Линия низа Линия низа Боковой срез пер.пол. юбки Линия середины заднего пол. юбки Д.н. Д.н. линия. талии Линия середины передн.. пол. юбки Боковой срез задн.пол.юбки линия. талии 3 Определить, что мы не подписали на выкройке? И почему? Подпишите на выкройке фамилию, класс, размер.

Переднее полотнище юбки

Переднее полотнище юбки

Заднее полотнище юбки

Заднее полотнище юбки

Моделирование юбки Перевод вытачки на линию низа (модель1) Разрезать Закрыть.

Моделирование юбки Перевод вытачки на линию низа (модель1) Разрезать Закрыть Выполните эскиз модели самостоятельно

Моделирование юбки с кокеткой (модель2) Разрезать Закрыть Выполните эскиз мод.

Моделирование юбки с кокеткой (модель2) Разрезать Закрыть Выполните эскиз модели самостоятельно

Моделирование юбки с воланом (модель3) Разрезать ыть Разрезать Разрезать 1 2.

Моделирование юбки с воланом (модель3) Разрезать ыть Разрезать Разрезать 1 2 3 1. Боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали 2. Средняя часть переднего полотнища юбки, 1деталь со сгибом 3. Волан средней части юбки 1дет. Со сгибом

Моделирование юбки с воланом (модель4) Отрезать Разрезать Разрезать Отрезать.

Моделирование юбки с воланом (модель4) Отрезать Разрезать Разрезать Отрезать Выполните эскиз модели самостоятельно

Моделирование юбки (модель5) Разрезать Закрыть Разрезать Разрезать Выполните.

Моделирование юбки (модель5) Разрезать Закрыть Разрезать Разрезать Выполните эскиз модели самостоятельно

Моделирование линии низа юбки отрезать Выполните эскиз модели самостоятельно

Моделирование линии низа юбки отрезать Выполните эскиз модели самостоятельно

Представленная презентация представляет собой пошаговую инструкцию построения чертежа выкройки прямой юбки.

ВложениеРазмер
postroenie_chertezha_vykroyki_pryamoy_yubki_6_kl.pdf 1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида. Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации.


урок "Снятие мерок для построения чертежа выкройки"

конспект открытого урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки".Урок "открытия" нового знания на основе системно-деятельностного подхода.Итоговую оценку учащиеся получили исходя из указанных к.


Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

Конспект урока по конструированию прямой юбки в 6-х (7-х) кл. с применением ИКТ.


Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом".

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы.


"Построение чертежа основы прямой юбки"

Материал может использоваться в качестве учебного материала к уроку и включает в себя краткую презентацию, конспект урока и тест.

Читайте также: