Как зашить кайт

Обновлено: 02.05.2024

Обнаружил порез на центральном балоне кайта, сам балон живой. Посоветуйте плиз как лучше заделать порез в этом месте (видно на фото. К мастеру не отправляйте, считаю что сам могу справитсья с ремонтом. Какую ткань взять в качестве заплатки? Донора нет, специальные нитки есть, но машинки нет и врядли с ней подлезешь. Надо ли проклеивать эту ткань? Что подлжить снутри, чтобы балон потом не порвать? Может есть у кого ссылки на статьи с подобным ремонтом?

Сам делать будешь. проебешься неделю!Ре монта хватит на год . /в лучшем случае/
P.S Очччень похоже на самообучение. через 3 года поеду НО. САМ!

В общем тема такая. Дакрон (то, что у тебя порвалось) я ещё не пробовал таким методом чинить, но с рипстопом (основная тряпка кайта) прокатывает наура

Есть в продаже чудо-клей момент кристалл. Это полиуретановый клей (то из чего все баллоны кайта сделаны). После полного застывания, это около 24 ч. при комнатной температуре, он образует очень крепкую и эластичную плёнку практически такую же как и баллон.

Я хорошенько обрабатывал место ремонта обезжиривателем (использовал очиститель тормозов автомобильный или 646 растворитель). С внутренней стороны подклеивал бумажным скотчем при этом тщательно совместив рисунок ткани и наносил тонкий слой того самого момента. Спустя примерно 30 - 40 минут на это же местно наваливал приличный слой того же клея и на холод (чем холоднее, тем лучше вплоть до 0 градусов. это нужно чтобы клей не пузырился) на сутки. Спустя сутки аккуратно отдирал скотч и снова обезжирив поверхность промазывал тонким слоем клея изнанку. Черей час при комнатной температуре можно кататься В фотках пример маленького разрыва, до большого не докопал так как кайт свёрнутый в чехле. Таким методом у меня заклеен разрыв тряпки вдоль центральной морковки длинной сантиметров 30. Этот ремонт пережил уже как минимум 4 каталки и 2 - 3 пикирования в землю (от которого он собственно и появился ). Заклеенный уголок живёт уже год
В твоём случае надо сделать тоже самое, только я бы ещё изнутри приклеил заплаточку из дакрона (самоклейка не прокатит) сантиметра на четыре по кругу больше пореза. Доступ к этому месту наверняка можно обеспечить через молнию для засовывания центрального баллона. Постарайся как можно лучше пропитать тряпку клеем и следи чтобы открытого клея (даже хорошо застывшего) не оказалось с внутренней стороны (баллон приклеится - ничем и никогда его не отдерёшь. )
Ну и кроме всего прочего, этот ремонт практически не заметно (только совсем вблизи).

Изменено Asdico (12-11-2014 01:10)

Обнаружил порез на центральном балоне кайта, сам балон живой. Посоветуйте плиз как лучше заделать порез в этом месте (видно на фото. К мастеру не отправляйте, считаю что сам могу справитсья с ремонтом. Какую ткань взять в качестве заплатки? Донора нет, специальные нитки есть, но машинки нет и врядли с ней подлезешь. Надо ли проклеивать эту ткань? Что подлжить снутри, чтобы балон потом не порвать? Может есть у кого ссылки на статьи с подобным ремонтом?

Ткань эта называется "дакрон".
Обычно саморемонтом кайтов занимаются в тех случаях когда
1) много денег (можно купить новый, если не получится)
2) унылое межсезонье (надо чем то занять руки)
3) .

Относительно технологии - куча роликов на ютюбе Только есть одна заковырка - место нагруженное. Самоклейные рипстопы не проканают. Можно использовать армированный строительный скотч - дырка не очень большая, может и получится и да, даже этот скотч, желательно проклеить нормальным клеем (типа аквашуры, но он дорогой зараза). Во первых, надо вытащить "гандон". Во вторых ПРАВИЛЬНО его засунуть обратно Шить надо. Для такой маленькой дырки - проще вручную. Я бы с двух сторон заплатку поставил.

Почему лучше к мастеру? Опыт. Как и в любом ремонте, нужен опыт, аппендицит, как известно по телефону не вырезают. У меня есть свежий пример, правда дырка поболе, но место такое же. Полсезона у комрада в обнимку со швейной машинкой прошло - а в итоге искал новый гандон

Изменено Antony (12-11-2014 01:06)

Обнаружил порез на центральном балоне кайта, сам балон живой. Посоветуйте плиз как лучше заделать порез в этом месте (видно на фото. К мастеру не отправляйте, считаю что сам могу справитсья с ремонтом. Какую ткань взять в качестве заплатки? Донора нет, специальные нитки есть, но машинки нет и врядли с ней подлезешь. Надо ли проклеивать эту ткань? Что подлжить снутри, чтобы балон потом не порвать? Может есть у кого ссылки на статьи с подобным ремонтом?

Работы на 15 минут.

Распороть шов на шкурке баллона напротив дырки на длине, примерно, 15-20 см.
Изнутри и снаружи по квадратику липкого дакрона и прошивка на швейной машинке.
Если нет липкого дакрона - любой обычный дакрон плотностью порядка 150 гр/м.кв. и "Момент -кристалл".
Если нет обычного дакрона (часто бывает в ремкомплектах к кайтам, можно поспрошать у корешков) - то нужно купить. Мастырить что-то из тряпочки, "отрезанной от штанов" - не вариант.
Зашить распоротый шов "как было". Все. это навечно.

Если руки растут из плеч, то и баллон вытаскивать не нужно.

Достаточно любой бытовой швейной машинки и ниток ЛЛ 70. (для прошивания заплатки можно нитки потоньше).

Все остальные "методы" - только оттягивание нормального ремонта, с возможными осложнениями.

Единственное, что еще может работать на нагруженной оболочке баллона - Kitefix (ремонтная стекло-сетка и клей.). Но я его применяю на балонных чехлах только на очень небольших разрезах.
Здесь, по фото, вроде небольшой. Можно попробовать.

В вашем случае все еще осложняется тем, что разрыв вплотную к накладкам - усилениям, а не на "чистой" ткани. Надо колдовать - подпарывать усиления.
Вобщем, можно и самостоятельно, но.

Для многих любителей активного отдыха кайт становится не просто снарядом для катания по водной или снежной глади, но и почти одушевлённым существом, сопровождающим спортсмена в поисках ветра.

Повреждённый кайт

Далеко не каждый может себе позволить приобретение нескольких кайтов и возить их за собой. Люди, которые возят с собой один только парус, как правило, оказываются в растерянности, если снаряд приходит в негодность. Покупать новый слишком дорого, а проводить отпуск и вовсе без кайта — скучно.

Поэтому тем, кто любит кататься на доске при помощи летающего паруса, пригодятся знания о том, как отремонтировать сломавшийся снаряд.

Какими бывают повреждения?

Перед тем как описывать ремонт кайтов, давайте поговорим о том, какими же вообще бывают повреждения этого устройства:

  • разорван баллон;
  • сломан клапан;
  • порвана ткань;
  • неисправность строп.

В зависимости от того, какая именно поломка привела в негодность ваше устройство, вы поймёте, как именно производить ремонт.

Проблемы с баллоном

В устройстве некоторых летающих парусов присутствуют надувные баллоны. Эта деталь может порваться или немного начать пропускать воздух. Эта проблема способна доставить ряд неприятностей спортсмену.

Для того чтобы диагностировать и устранить прорыв, нужно сперва достать баллон.

Извлечение

Как правило, извлечение баллонов не вызывает у экстремалов отрицательных эмоций, так как является весьма простой процедурой.

Точный способ извлечения детали описан в инструкции к каждому устройству. Поэтому её желательно возить с собой в отпуска.

Когда будете доставать центральный баллон, привяжите к его концам стропы или верёвки от кайта. Также их можно прикрепить просто к центральному клапану. Если вы не забудете это сделать, не столкнётесь с проблемами при возвращении баллона на место.

Запомните, как закреплены концы детали, чтобы правильно их потом установить.

Ищем повреждение

Для того чтобы найти повреждение баллона, накачайте его. Это поможет понять, откуда сочится воздух. Однако если вести речь о прорыве баллонов, нужно отметить, что крохотную дырку не так просто обнаружить.

Для этого рекомендуется накачанный кайт поместить в воду и надавить на него. В воде пузырьки воздуха будут хорошо заметны, и вам останется только проследить, откуда они идут.

Теперь, когда вы определили место уязвимости надувного устройства, можете устранить неисправность.

Повреждение на баллоне

Оборудование для ремонта

Вместе с некоторыми кайтами продаются материалы для их ремонта. Многие спортсмены используют их при устранении неисправностей. Однако кто-то считает эти материалы не совсем удобными. К тому же за время эксплуатации снаряда «волшебный мешочек» может просто потеряться.

К счастью, каждый спортсмен может отдельно приобрести специальный набор, призванный обеспечить лёгкий и качественный ремонт кайтов. Для починки баллонов подойдут, например, составляющие набора Dr.Tuba. Среди них есть и клей, и ткань для заплат.

Для ремонта прокола будет достаточно клея для надувных изделий.

«Лечим» прокол

Клей нужно нанести на то место, из которого выходит воздух. При ремонте важно не переборщить с клеящим веществом. Материал баллона может разъесть, и он как минимум станет бугриться.

«Лечим» разрыв

Разрыв баллона часто является следствием его перекачки. Тогда на теле устройства сначала появляется «грыжа», а уже на ней образуется разрыв ткани.

Тогда на месте дыры ткань будет вытянута. Истончённые и растянутые участки нужно удалить отрезав. Удобнее всего, если после этой процедуры дыра обретёт квадратную форму.

Далее, нужно подложить что-то, что отделит дыру от нижнего (целого) слоя. Роль такого разделителя может сыграть, например, бумага, фольга или картон.

Заклеенный баллон

Перед тем как приступать к заклеиванию, нужно обезжирить поля дыры. Важно, чтобы средство, которое вы будете использовать для удаления жира, не содержало ацетона.

Если заплата, которую вы будете ставить, самоклеящаяся, вы можете сразу её прикрепить. Далее, нужно будет прижать деталь к баллону и подождать, пока клей закрепится.

Если вы используете не клейкую ткань, обезжирьте её тоже. Затем вырежьте подходящий по размеру квадрат, нанесите клей на поля дыры и прикрепите заплату. Прижмите платку и подождите, пока клей высохнет.

Когда вы будете убеждены, что клей окончательно схватился, накачайте баллон и проверьте его на герметичность.

Устанавливаем баллон

Если устройство герметично, его нужно снова спустить и вернуть на место. Если вы изначально привязали верёвки к концам баллона, это не вызовет трудностей.

При установке баллонов нужно следить за тем, чтобы они не перекручивались. В противном случае баллон сможет взорваться при надувании.

Проблемы с клапаном

Прорыв не единственный распространённый недуг баллонов. В негодность также часто приходят клапаны. Ремонт этих устройств — сложное занятие. Проще сразу заменить эту деталь.

Однако если клапан просто начал отклеиваться, можно заново его прикрепить. Для этого нужно использовать клей из специального набора или клеящее вещество для надувных изделий.

Больше проблем доставляет ремонт кайтов, связанный с трещиной клапана. При таком недуге снаряда вам придётся приобрести новый клапан.

Отклеиваем неисправную деталь

Для того чтобы заменить неисправную деталь на новую, её сначала надо отклеить. Для этого можно использовать растворитель без ацетона или строительный фен. Он разогреет клей, нанесённый на основание клапана и позволит вытащить деталь.

Будьте осторожны, не расплавьте плёнку.

Устанавливаем новый

Перед установкой нового клапана, обработайте края его гнезда на баллоне растворителем, чтобы обезжирить и снять остатки клея.

Основание клапана зашкурьте наждачной бумагой, а затем также обработайте растворителем.

Замена клапана

После этого на основание клапана и края его гнезда на баллоне можно нанести непрерывное кольцо клея и соединить изделия.

Рекомендуется сушить клей в течение суток. Желательно при этом использовать какой-либо пресс. Однако тяжёлую вещь подходящей формы не так-то просто подобрать.

Дыра в ткани

Ремонт кайтов, связанный с неисправностями баллона, актуален лишь для владельцев надувных кайтов. А вот разрыв ткани огорчит и тех, кто использует для катания парафойл.

Такая проблема может возникнуть, например, в случае приземления паруса на деревья или по другим механическим причинам.

Когда нужно чинить ткань?

Если вы заметили, что парафойл порван, приступайте к ремонту немедленно. Маленькое отверстие на полотне будет «ползти» дальше и превратится в большую дыру.

Разорванный кайт

Материалы для починки

Первое, что приходит на ум при обнаружении отверстия в ткани — это зашить материал. Ремонт кайтов, однако, предполагает более сложные манипуляции.

Намного прочнее станет полотно при использовании не швов, а заплаток. Для них подойдёт специальная клейкая лента, которая называется рипстоп. Она сделана из такой же непродуваемой ткани, как и парафойл, однако на её оборотную сторону заранее нанесён клей.

Стоит такой материал недорого. Однако при небольших разрывах его хватит на несколько заплат. Как правило, ширина такой ленты достигает 4 сантиметров, а длина — метра или полутора.

Также для починки вам понадобится обычный или малярный скотч.

Как ремонтировать?

Перед началом ремонта высушите парафойл. Затем обработайте края разрыва спиртом и также дайте им высохнуть.

Сведите края отверстия и с оборотной стороны заклейте их обычным либо малярным скотчем. Он будет держать ткань, пока вы будете клеить её с другой стороны.

Далее, отрежьте подходящую по размеру полоску рипстопа и прикрепите её к разрыву. Желательно затем удалить скотч и наклеить вместо него такую же полосу. Однако опытные спортсмены говорят о том, что достаточно однослойной заплаты.

По окончании ремонта проверьте, чтобы заплата не пузырилась и нигде не отходила. Ведь в пустоты в дальнейшем может попадать вода, которая отклеит полоску.

Ремонт в мастерской

Многие мастерские предлагают отремонтировать порванный парафойл или парус с надувной основой. Однако цены профессионалов, как правило, «кусаются». К тому же до мастерской ещё нужно добраться. Намного дешевле и проще отремонтировать кайт самостоятельно. Сделать это можно даже в «полевых» условиях.

Рипстоп на сегодняшний день стоит около трёхсот — пятисот рублей.

Подвели стропы

Ремонт строп паруса также можно произвести самостоятельно либо обратиться в мастерскую. Но специалистам придётся платить. Собственная же работа почти ни во что вам не станет.

Так или иначе, информация о починке строп будет актуальна как для владельцев «надувастиков», так и для тех, кто предпочитает парафойл.

Основной «недуг» тросов — это их разрыв. Его нужно устранить как можно скорее.

Скорее всего, разрыв или истончение стропы застигнет вас в походных условиях. Неудивительно, что с собой у вас наверняка не окажется запасной верёвки подходящей длины и толщины (ведь производители, как правило, выступают против замены одной стропы). Специального оборудования вы наверняка тоже не обнаружите в своём рюкзаке.

Для скрепления концов рекомендуется использовать узел «грейпвайн». Как он выполняется, вы можете узнать из видео.

Вставка

Для ремонта строп, которые держат парафойл, можно использовать также метод вставки. Это подходит для таких строп, которые не имеют сердцевины.

Для этого вам понадобится дополнительный отрезок верёвки подходящего диаметра.

Для начала намочите ремонтируемые кончики строп водой. Тогда они будут лучше скользить внутри пустой верёвки. Просовывать концы строп внутри верёвки можно посредством вязального крючка, большой иглы или пассатижей.

На середине запасного отрезка нужно сделать отверстия с двух сторон. Через них и должны выйти концы строп, держащих парафойл. Края отверстий желательно немного оплавить, чтобы они не распускались. Концы строп нужно завязать на узел, который бы не проходил в эти отверстия.

Это основные способы ремонта надувного кайта или парафойла. Не тяните с «лечением» своих снарядов, и отличного вам отдыха.

Катание с кайтом

Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие покупные модели воздушных змеев для занятия кайтсёрфингом, то можете собрать себе этот вид снаряжения собственноручно, следуя советам настоящей статьи.

Катание на кайте

Правильно выбранный кайт сделает катание простым и приятным. Учимся подбирать идеальное устройство.

Катание на кайте

Кайт, как и многие другие спортивные снаряды, постоянно эволюционирует. Разбираемся в современных типах этого устройства.

Проколотая камера велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.

Велосипедная втулка

Виды втулок, конструкция. Профилактика поломок. Как разбирается втулка? Ремонт втулок заднего колеса велосипеда.

велосипедная цепь

Ни один механизм не застрахован от поломок, и велосипед не исключение. Даже если вы ездите на нём аккуратно и стараетесь вовремя ухаживать за двухколёсным другом, от первоначальных показателей может отойти трансмиссия. Как следствие — проскакивает цепь. Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, вы узнаете дальше.


Ремонт кайта

В нашей кайт школе мы предоставляем услуги по ремонту кайт-оборудования любой сложности.
Если вы хотите попытаться отремонтировать свой кайт самостоятельно, в этой статье найдете некоторые основные советы по несложному ремонту.

Кайт — довольно хрупкая вещь. Даже при аккуратном отношении случаются различные неприятности, в особенности у новичков. И если в кайт-школе вы занимаетесь на нашем оборудовании, то при выходе в самостоятельное плавание предстоит узнать много нового о том, как обращаться с кайтом.

Порезы/проколы на полотне кайта

Наиболее частая неприятность, основная причина которой — колючки, ракушки и камни на берегу, а также неаккуратная переноска купола.

Как ремонтировать?

Если размер пореза не превышает 1-2 см, его можно заклеить самостоятельно, используя самоклеящийся рипстоп или наклейки из ремкомплекта. Делать это лучше на оборудованной кайт-станции — там есть где помыть и разложить купол, да и опытные люди в случае чего подскажут. Алгоритм действий следующий:

1. помыть кайт от песка и соли, хорошо просушить;
2. пока купол сохнет, вырезать два кусочка рипстопа или подготовить наклейки;
3. обезжирить зону пореза;
4. натянуть полотно и аккуратно сопоставить края;
5. заклеить с двух сторон.

Главное — четко совместить края и наклеить латки симметрично с каждой стороны.

Срок жизни такой заплатки зависит от условий и интенсивности катания, поэтому стоит проверять ее перед каждым выходом на воду и при необходимости обновлять. Для надежности, если латка более 1 см, лучше ее прошить.

Ремонта кайта Точка отрыва

Если вовремя не отремонтировать кайт?

Даже при небольшом ударе об воду мелкий порез запросто превращается в большой разрыв полотна и про кайтинг придется забыть на денек-другой, а то и больше, пока снаряга будет на серьезном ремонте.

Расходятся швы на баллоне кайта

Чаще это случается со старыми куполами, когда изнашиваются нитки, но бывает и у новых, например, если его перекачивают, бьют об воду при обучении кайту или из-за заводского брака.

Что делать?

Разошедшийся шов можно только зашить, причем лучше доверить это человеку с опытом. В большинстве случаев потребуется сначала достать внутренний баллон, затем заняться внешним: распороть, прошить на машинке, закрепив и новые, и старые нити, сшить баллон, затем вставить обратно внутренний и внимательно проверить что получилось. Если шов расходится из-за износа ткани, а не ниток, то с двух сторон накладываются латки из дакрона (специального материала, из которого шьется внешний баллон) с двух сторон и прошить их.

Ремонта кайта Точка отрыва

Ремонта кайта Точка отрыва

При этом очень важно точно сопоставить края ткани, чтобы не нарушилась геометрия. По такой же технологии ремонтируются порезы и разрывы на баллоне.

Если вашему кайту уже не один год, не ленитесь периодически проверять целостность швов. Порой потраченная минута экономит полдня времени и кучу денег впридачу.

Если вовремя не отремонтировать?

Из-за давления на слабое место в какой-то момент образуется дырка, и если в нее начнет вылезать внутренний баллон, он взорвется, образовав крайне сложный разрыв. При взрыве уже нужно и шить ткань, и клеить (или менять) внутренник, что требует сноровки и времени.

Спускает кайт

Кайт может травить по-разному, и причин этому несколько:

1. Спускает быстро, даже сложно или невозможно накачать. Скорее всего отошла трубка или какой-то из клапанов. Трубки очень просто меняются на аналогичные и крепятся хомутами. С заклейкой клапана придется повозиться — очистить поверхность от старого клея, обезжирить, нанести новый клей, сопоставить детали и хорошо прижать их. Время ремонта зависит от типа клея, но обычно как минимум 24 часа кайт накачивать нельзя.

2. Травит медленно, иногда держит час-два. Скорее всего это прокол, и самое сложное — найти дырку. Для этого можно попытаться определить ее на слух, а если не получается — достать баллон и нести в гладкую воду. При погружении на поверхности появятся пузырьки — они то и укажут искомое место. Далее все зависит от размера и характера проблемы — в одних случаях достаточно запаять дырку или просто заклеить, в других — придется ставить латку.

В случае некачественного ремонта

Прежде чем браться за такой ремонт самостоятельно, рекомендуем сравнить стоимость работ у специалиста с ценой нового баллона. Неправильно поставленная латка часто приводит к бесповоротной порче, в лучшем случае — к повышению стоимости ремонта, так как переделывать за дилетантами объективно сложнее.

Разрыв ткани кайта

При разучивании трюков или обучении кайт нередко рвется так, что на ткани зияет дыра. Здесь есть только один рецепт — шить. Для этого потребуется специальная ткань на клеящейся основе — рипстоп, швейная машинка, специальные капроновые нитки, которым не страшна вода, ровная рабочая поверхность. Алгоритм ремонта схож с заклеиванием, но такие разрывы кайта зашить самостоятельно сложно. Если у вас есть все необходимые приспособления и вы беретесь за дело без посторонней помощи, внимательно проследите за тем, чтобы правильно совместить края разрыва, ориентируясь по клеткам на ткани.


Ремонт кайт оборудования

В нашей кайт школе мы предоставляем услуги по ремонту кайт-оборудования любой сложности.
Если вы хотите попытаться отремонтировать свой кайт самостоятельно, в этой статье найдете некоторые основные советы по несложному ремонту.

Кайт — довольно хрупкая вещь. Даже при аккуратном отношении случаются различные неприятности, в особенности у новичков. И если в кайт-школе вы занимаетесь на нашем оборудовании, то при выходе в самостоятельное плавание предстоит узнать много нового о том, как обращаться с кайтом.

Порезы/проколы на полотне кайта

Наиболее частая неприятность, основная причина которой — колючки, ракушки и камни на берегу, а также неаккуратная переноска купола.

Как ремонтировать?

Если размер пореза не превышает 1-2 см, его можно заклеить самостоятельно, используя самоклеящийся рипстоп или наклейки из ремкомплекта. Делать это лучше на оборудованной кайт-станции — там есть где помыть и разложить купол, да и опытные люди в случае чего подскажут. Алгоритм действий следующий:

1. помыть кайт от песка и соли, хорошо просушить;
2. пока купол сохнет, вырезать два кусочка рипстопа или подготовить наклейки;
3. обезжирить зону пореза;
4. натянуть полотно и аккуратно сопоставить края;
5. заклеить с двух сторон.

Главное — четко совместить края и наклеить латки симметрично с каждой стороны.

Срок жизни такой заплатки зависит от условий и интенсивности катания, поэтому стоит проверять ее перед каждым выходом на воду и при необходимости обновлять. Для надежности, если латка более 1 см, лучше ее прошить.

Ремонта кайта Точка отрыва

Если вовремя не отремонтировать кайт?

Даже при небольшом ударе об воду мелкий порез запросто превращается в большой разрыв полотна и про кайтинг придется забыть на денек-другой, а то и больше, пока снаряга будет на серьезном ремонте.

Расходятся швы на баллоне кайта

Чаще это случается со старыми куполами, когда изнашиваются нитки, но бывает и у новых, например, если его перекачивают, бьют об воду при обучении кайту или из-за заводского брака.

Что делать?

Разошедшийся шов можно только зашить, причем лучше доверить это человеку с опытом. В большинстве случаев потребуется сначала достать внутренний баллон, затем заняться внешним: распороть, прошить на машинке, закрепив и новые, и старые нити, сшить баллон, затем вставить обратно внутренний и внимательно проверить что получилось. Если шов расходится из-за износа ткани, а не ниток, то с двух сторон накладываются латки из дакрона (специального материала, из которого шьется внешний баллон) с двух сторон и прошить их.

Ремонта кайта Точка отрыва

Ремонта кайта Точка отрыва

При этом очень важно точно сопоставить края ткани, чтобы не нарушилась геометрия. По такой же технологии ремонтируются порезы и разрывы на баллоне.

Если вашему кайту уже не один год, не ленитесь периодически проверять целостность швов. Порой потраченная минута экономит полдня времени и кучу денег впридачу.

Если вовремя не отремонтировать?

Из-за давления на слабое место в какой-то момент образуется дырка, и если в нее начнет вылезать внутренний баллон, он взорвется, образовав крайне сложный разрыв. При взрыве уже нужно и шить ткань, и клеить (или менять) внутренник, что требует сноровки и времени.

Спускает кайт

Кайт может травить по-разному, и причин этому несколько:

1. Спускает быстро, даже сложно или невозможно накачать. Скорее всего отошла трубка или какой-то из клапанов. Трубки очень просто меняются на аналогичные и крепятся хомутами. С заклейкой клапана придется повозиться — очистить поверхность от старого клея, обезжирить, нанести новый клей, сопоставить детали и хорошо прижать их. Время ремонта зависит от типа клея, но обычно как минимум 24 часа кайт накачивать нельзя.

2. Травит медленно, иногда держит час-два. Скорее всего это прокол, и самое сложное — найти дырку. Для этого можно попытаться определить ее на слух, а если не получается — достать баллон и нести в гладкую воду. При погружении на поверхности появятся пузырьки — они то и укажут искомое место. Далее все зависит от размера и характера проблемы — в одних случаях достаточно запаять дырку или просто заклеить, в других — придется ставить латку.

В случае некачественного ремонта

Прежде чем браться за такой ремонт самостоятельно, рекомендуем сравнить стоимость работ у специалиста с ценой нового баллона. Неправильно поставленная латка часто приводит к бесповоротной порче, в лучшем случае — к повышению стоимости ремонта, так как переделывать за дилетантами объективно сложнее.

Разрыв ткани кайта

При разучивании трюков или обучении кайт нередко рвется так, что на ткани зияет дыра. Здесь есть только один рецепт — шить. Для этого потребуется специальная ткань на клеящейся основе — рипстоп, швейная машинка, специальные капроновые нитки, которым не страшна вода, ровная рабочая поверхность. Алгоритм ремонта схож с заклеиванием, но такие разрывы кайта зашить самостоятельно сложно. Если у вас есть все необходимые приспособления и вы беретесь за дело без посторонней помощи, внимательно проследите за тем, чтобы правильно совместить края разрыва, ориентируясь по клеткам на ткани.

Читайте также: