Каяк сшей и склей

Обновлено: 26.04.2024

Хочу сэкономить на вес (+на ткани и на смоле)
есть рекомндации что фанеру 4мм надо оклеивать снаружи в 2 слоя. Это вес и расход материала.
Я хочу облегчить каяк
Изнутри по швам промазана галтель и проклеено в критичных местах в 2-3 слоя (киль, нос, транец) в некритичных местах в 1 слой. Кокпит у меня оклеен полосками и цельным куском. лодка 5.4м 3 шпангоута фанера 6мм и 2 косточки (перемычки для поддержки деки)
Снаружи хочу оклеить полосками 6-8см по швам (киль, скула, дека) и поверх полос оклеить цельным куском ткани.
Клеить все цельным куском не хочу и не вижу большого смысла. Участки подверженные истиранию о камни проклею двумя полосками и третий слоя цельным куском.
Потом грунтовка и окраска.
Сейчас лодка весит 12-15кг.. хотелось бы влезть в 20-22. Ткань не "плавает" в смоле, при высыхании узор ткани прощупывается.

Я радикально не хочу клеить борта и деку цельным куском в 2 слоя, готов сделать это только если это "жизненно" необходимо. С точки зрения сохранности лодки (срока эксплуатации) то это шибко не волнует. На 5+ сезонов хватит, а там проще новую сделать.


Вопрос! Достаточно ли проклейки швов изнутри полосками 5-8см в 1-2 слоя, плюс проклейка швов снаружи полосками 5-8 сам друг на друга в 2 слоя + оклейка всех одном куском?
Ткань конструкционная Т-13, смола Этал 370 и отвердитель от нее (Этал-45м)

едставляю вашему вниманию каяк Shrike. Длина 5,3 м, вес: 21 кг.


Первый мой каяк: Shearwater 14 почти всем устраивал, но часто приходится ходить против течения. Скорость Енисея в наших местах достигает 8 км/ч и естественно хочется, чтобы лодка была как можно быстрее.

При поиске чертежей 17-ти футовой модели, в сети я встретил организацию CNC Kayaks которая для популяризации морского каякинга, бесплатно предоставляет все данные по своему проекту Shrike (Сорокопут). Чертежи в векторном формате с возможностью выбирать форму под свои потребности. Подробная, переведённая на русский язык инструкция. Большое спасибо авторам!

Строительство нового каяка началось под девизом "на пределах". Предельная длина! Минимальный вес! Предельно короткое время изготовления! Минимальная цена! Изначально я планировал сделать каяк быстро, дешево, покрасить в один цвет. Но когда лодка была почти готова моё стремление к прекрасному взяло верх! Поменял концепцию внешнего вида в ущерб рекордам времени и затрат. Дополнительно потратив чуть больше 2500 рублей и 4,5 часа рабочего времени.

Результат

1. Длина — 5,3 м это придел, не только из-за проекта. Размеры чертежа можно увеличить. Но это предел для моей мастерской (от ворот до стены 5,35 м).

2. Вес — 21 кг. Для снижения массы я использовал самую тонкую, из доступных, фанеру — 3 мм. Стеклоткань плотностью 160 г/м. Не покрывал палубу стеклотканью. Получившийся у меня вес, я считаю отличным. Хотя авторы проекта заявляют, что их каяк весит 14,5 кг. У меня вопрос — Как.

3. Время — на изготовление ушло 81,5 часов. Сэкономить время мне помог прошлый опыт: см. Каяк своими руками. Подробный отчет. Shearwater. Я действовал по своим же рекомендациям, но конечно с учетом новой конструкции. Были несколько непредвиденных ошибок на исправление которых потрачено около 4-х часов. И если бы я красил лодку кистью, краской одного цвета, ещё сэкономил бы 4,5 часа.

4. Деньги — 14,2 тысячи. Основные затраты: эпоксидка 2250 р. (5 л), фанера 1600 р. (ФК, 4 листа), стеклоткань 1500 р. (160 г/м2, 10 м), краска и лак. Как говорил ранее — «в ущерб рекордам времени и затрат» я решил не экономить на финише. На покраску потрачено 2500 и на лак 1700 рублей.

Коротко о процессе

Процесс изготовления я достаточно подробно описывал в прошлый раз и к проекту прилагается понятная инструкция. Поэтому коротко отмечу некоторые моменты, которые отличаются от инструкций.

- использовал фанеру 3 мм. Листы такой толщины нашел только ФК в формате 1,5*1,5 м. Она дешевле, но пришлось много стыковать.

- контуры-выкройки распечатал в реальном размере на 26-ти листах А4. Склеил листы в одну линию. Прикладывая к фанере, размечал точки шилом с шагом 5 — 10 см, далее соединял отметки по линейке. Вырезал лобзиком по линии, без отступа. Почти без последующей шлифовки, с погрешностями до мм, грубо, но быстро!

О печати на принтере поясню более подробно. Чтобы сократить число печатаемых листов и в последствии склеить их без искажений, я адаптировал чертежи. Ниже приведен фрагмент чертежа.


1. Проверил чтобы высота контуров всех деталей была меньше 290 мм (чтобы помещались на А4 в один ряд). Для симметричных деталей достаточно одной половины.
2. Все контуры наложил друг на друга. Так что размер чертежа обусловлен самой большой деталью.
3. Нанес, тонкие диагональные и горизонтальные линии которые позволяют позиционировать листы А4 при склеивании. Так же горизонтальные линии позволили выровнять чертеж на фанере (по крайним точкам натянул леску и по ней выровнял середину).

Склеивать листы тоже не проблема: При печати, на листах есть непечатные поля. На каждом листе, канцелярским ножом подрезается поле справа, на следующем листе на левой стороне наносится клей карандаш. Листы позиционируются ориентируясь на все контуры и линии проходящие в этом стыке. Выровняв листы нужно проклеить стык тонким скотчем.

- сшивал медью, так чтобы не делать временные склейки, а проволоку оставить в швах.

- не использовал внешние формы (приведенные в проекте). Действовал как с предыдущим каяком: сшил дно с бортами, установил шпангоуты, проверил корпус на скручивание двумя уровнями.

- не использовал внутренние, временные формы (приведенные в проекте). Так как внутренние швы корпуса проклеивал за один раз, временные формы помешали бы. На их месте установил рейки распорки.

- использовал стрингеры сечением 15х20 мм. Для временной фиксации использовал саморезы 3х20 и шайбы М4.

- комингс делал как у предыдущего каяка, но из фанеры 10 мм. С трудом, и не с первого раза получилось повторить крутые изгибы перехода от задней части корпуса к передней. Такой обрамление кокпита добавило немного веса, но на мой взгляд оно проще и быстрее в изготовлении. По сравнению с обрамлением из маленьких кусочков фанеры.

Выкройка лодки из фанеры, каяк Nemo

Выкройка лодки из фанеры каяка «Nemo» как и реечный вариант представляет собой начальный вариант проекта. В него можно внести изменения в части размеров корпуса и кокпита. При заказе проекта укажите Ваши пожелания и собирайте свою индивидуальную лодку.

При наличии всех необходимых материалом и свободного времени на постройку каяка уйдет неделя. Но можно растянуть удовольствие на несколько месяцев, добиваясь идеального результата. Сама по себе постройка лодки не меньшее удовольствие, чем плавание на ней. Последовательность постройки каяка из фанеры не трудно найти в сети. Существует огромное видеороликов и отчетов о строительстве, в том числе и на русском языке. За основу рекомендуем принять вот этот замечательный отчет: Каяк своими руками. Подробный отчет. Shearwate . Вполне возможно, вы примените свой вариант сборки и используемых материалов, в этом случае Вы можете поделиться в комментариях или же разместить на нашем ресурсе свою «Заметку мастера».

Чертеж каяка для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Каяк для постройки

Каяк Даурия

Каяк Даурия 5.5

• Чертежи для постройки • Даурия 5.5 каяк даурия сшей и склей Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина – 0,7 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 120 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 25 кг.

каяк чертежи для постройки

Каяк “Cabona 900” чертежи для постройки

• Stitch&Glue • Каяк “Cabona 900” Каяк чертежи для постройки по технологии СиС Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 210 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 28 кг.

Двухместный каяк Nemo 2

Двухместный каяк Nemo II

Двухместный каяк Nemo II strip planking Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина – 0,66 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 230 кг Высота кокпита – 0,3 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.

Выкройки каяка Инук из фанеры

Выкройки каяка “Инук” из фанеры

Каяка “Инук” 5,5 м выкройки каяка Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 200 руб Заказать Морской

морской каяк Panthera

Морской каяк “Panthera” 5,60 м

Каяк “Panthera”. морской каяк Strip Planked / SP Характеристики: Длина- 5,6 м . Ширина -0,525 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей –

Выкройка лодки из фанеры, каяк Nemo

Каяк “Nemo” из фанеры

Каяк “Nemo” 5,5 м СиС выкройка лодки из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 120 кг Высота кокпита – 0,32 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

чертеж байдарки

Чертеж байдарки “Cabona 800”

Cabona 800 Чертеж байдарки Cabona Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина – 0,8 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 115 кг Высота кокпита – 0,40 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 500 руб. Заказать

Прогулочный каяк Nimble

Прогулочный каяк Nimble

Каяк “Nimble” прогулочный каяк skin-on-frame Характеристики: Длина- 3,8 м . Ширина -0,65 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 90 кг Высота кокпита- 0,25 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать прогулочный каяк

Каяк из реек Инук

Каяк из реек “Инук”

Каяк из реек “Инук” Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 140 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Морской каяк для

каяк Аляска

Каяк “Аляска” 4,5х0,65 м. SoF

Каяк “Аляска” 4,5 м легкий каяк по технологии skin-on-frame Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,65 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 135 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать

одноместный каяк Аляска

Каяк “Аляска”

Каяк “Аляска”. Чертеж SoF одноместный каяк Характеристики: Длина- 5,25 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота кокпита – 0,33 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать Одноместный каяк «Аляска»

выкройка каяка

Выкройка каяка из фанеры

• сшей и склей • Выкройка каяка Чертежи и выкройка каяка для самостоятельной постройки из влагостойкой фанеры 4 мм. Характеристики: Длина- 4,84 м . Ширина -0,53м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный

Чертежи каяка из рейки

Каяк “Nemo” 5,65 м

Каяка “Nemo” 5,65 м Чертежи каяка “Nemo” 5,65 м Характеристики: Длина- 5,65 м . Ширина -0,56 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,33м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертежи

Каяк своими руками МакМилан

Каяк МакМилан

Каяк “МакМилан” 5,2 м Каяк своими руками Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 180 кг Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Морской каяк своими руками МакМилан из рейки,

Чертеж каяка из фанеры Speeder

Каяк Speeder из фанеры

Каяк “Speeder” 4,7 м каяк из фанеры Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,62 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 150 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3500 руб. Заказать Чертежи “Каяк из фанеры “Speeder” Чертежи “Каяк

Каяк Стрела по технологии skin on frame

Чертеж морского каяка “Стрела” по технологии SoF

Чертеж морского каяка “Стрела” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 150 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Каяк построенный

Каяк

Каяк “All-Water” по технологии Skin on Frame

Каркасный каяк “All-water” по технологии skin on frame. Характеристики: Длина- 3,96 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена чертежей – 2 000

Фанерный каяк Лиса общий вид чертеж

Фанерный каяк Лиса

Каяк “Лиса” Самодельный каяк Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,59 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 105 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Построить небольшую лодку из фанеры для одиночных

Чертеж каяка Кабона

Фанерный каяк Кабона

• Stitch&Glue • Каяк Кабона Чертеж каяка из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 200 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать ◦ индивидуальный

Чертеж каяка, выбор технологи постройки.

Построить каяк своими руками по чертежам не составит большого труда. При небольшом наборе необходимых инструментов и наличии места для работы это по силам каждому. Кроме того, если в Вашем распоряжении окажется хороший чертеж каяка для постройки своими руками, эта задача еще более упростится. Известно, что технология постройки каяка не отличатся от постройки каноэ или лодки. Разница лишь в том, что каяк собирается из двух частей. То есть, каждая из частей должна быть оклеена стеклотканью с обеих сторон.

Строить каяк можно как из рейки, так и из фанеры. Так, каяк из рейки собирается на стапеле. Секции крепятся обычно на брус либо на профильную трубу. Таким образом, существует несколько вариантов сборки корпуса.

  • Корпус собирается целиком, а затем разрезается на две половины для внутренней оклейки стеклотканью и установки переборок.
  • Корпус собирается последовательно. Нижняя и верхняя часть отдельно. Затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидной основе и эти части соединяются между собой. Причем в верхней части «деке» заранее пропилен кокпит и лючки. Кроме того, в нижней установлен отсек для скега.

Скег

Постройка каяка из фанеры.

Каяк из фанеры собирается немного проще. Из фанеры ФСФ 4 мм, выпиливаются выкройки обшивки корпуса. Затем по методу «сшей и склей» производится сборка корпуса. Причем верхняя и нижняя части также собираются и оклеиваются отдельно. Кроме того, устанавливаются внутренние переборки, в верхней части кокпит и комингс.

Кокпит — (англ. cockpit) углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров (на катерах и парусных яхтах)

Кокпит и люки на фанерном каяке

Комингс – рама, сделанная из деревянных брусьев, если палуба деревянная, вокруг люков (отверстий в палубе для схода вниз или погрузки).

Затем обе части соединяют с помощью стеклоленты и эпоксидной смолы. После этого производится шлифовка корпуса, окраска, лакировка. Кроме того, устанавливаются дополнительный обвес: сетка, компас, ручки для переноски и т.д.

Ввиду того, что каяк только набирает популярность в нашей стране, чертежи для постройки в основном импортного производства. Впрочем, как и готовые лодки. К слову сказать, в сети можно найти чертеж каяка для самостоятельной постройки. Кроме того, каяк можно спроектировать самому. Существует ряд программных продуктов для этой цели. Один из них носит название kfoundry. Но лучше все же выбрать из представленных на сайте чертежей или обсудить и заказать индивидуальный проект лодки.

Выкройки каяка Инук из фанеры

Лодка замечательно подойдет для занятий спортом и походам выходного дня.

Небольшое количество фанерных деталей корпуса позволит без проблем построить эту лодку каждому желающему. Возможно, могут смутить размеры лодки, в частности ее ширина, и как следствие малая остойчивость. Но если Вам по душе форма и обводы этой модели, то Вы можете в комментариях написать желательный размер. Это касается и длины лодки. Все размеры лодки возможно изменить под необходимые требования.

Выкройки каяка даны с шагом в 300 мм и не составит труда вычертить на фанерной заготовке деталь корпуса. Кроме того, для любителей легких путей в комплекте имеются выкройки в масштабе 1:1. Т.е. распечатал, наклеил на фанерную заготовку и выпилил. А дальше традиционно для метода сшей и склей, собирается и оклеивается стеклотканью на эпоксидной основе.

Строительство каяка из фанеры неоднократно описано, в сети можно найти замечательные репортажи о строительстве, в том числе и на страницах этого сайта. Будет замечательно, если и Вы пожелаете вести подобный отчет о строительстве. Сделать это можно в комментариях под лодкой, на страницах форума или же в заметках мастера.

Читайте также: