Пришили ушки мишутке

Обновлено: 28.04.2024

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем, после душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши — и во ржи не души.

На крыше у Шуры жил журавль Жура.
Жил журавль Жура на крыше у Шуры.

Летят три пичужки, через три пустых избушки.

Ишак в кишлак дрова возил, ишак дрова в траву свалил.

Испекла Иришка куклам по коврижке, нравятся коврижки Гришке и Маришке.

Ваша Парашка, а на ней наша рубашка.

Сшила Саша Саше шапку.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Шапка да шубка — вот наш Мишутка.

У Любаши — шляпка, у Полюшки — плюшка,
У Павлушки — шлюпка, у Илюшки – клюшка.

Наш шахматист вашего шахматиста Перешахматит, перевышахматит.

Маша под душем моет шею и уши.

Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.

У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,
Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.

Змея шипит, а жук жужжит.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Яшма в замше замшела.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте.

Шакал шагал, шакал скакал.

Шёл спуск пушек с сопок и со скал.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.

Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

У Маши мошка в каше,
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку,
И накормила кошку.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Нашей Маше дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

На опушке в избушке
живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
в каждом лукошке кошка,
кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Лишь завидит свой кишлак,
Ускоряет шаг ишак.
Не спеши ишак в кишлак,
Упадешь с горы в овраг.

Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

У Прошки с плошкой вышла оплошка —
Перевернул плошку Прошка.

Из-под кислого молока, из-под простокваши
У Маши сыворотка в каше.

Лопоухий лопушок вышел в дождик на лужок, и промокших, и продрогших, пробегающих прохожих под листок собрал в кружок.

Слышен шорох в камышах,
От него шумит в ушах,
Сто бесстаршных лягушат
Цаплю шепотом страшат.

Простоквашу дали Клаше.
Недовольна Клаша:
«Нехочу я простоквашу, дайте просто кашу».

Тимошкина шавка тявкнула на Пашку,
Бьет Пашка шапкой Тимошкину шавку.

Хоть щука и востра, да не съешь ерша с хвоста, на ерша хороша верша.

Алеша Ульяне сигнал подает. Ульяна слышит — Алешу найдет.

Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.

У крошки матрешки пропали сережки,
Сережки Сережка нашел на дорожке.

Наша река широка, как Ока, так, как Ока, широка наша река.

Наш Юда ест и без блюда. Наш Мирошка ест и без ложки.

Шли семеро стариков, говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвёртый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»

Шла с базара кошка, у кошки лукошко.

Метил в лукошко — попал в окошко.

Тише, мыши! Кот на крыше! Зашумите — он услышит!

Кошка на окошке шьёт рубашку для Ермошки.

В библиотеке погибли сказки про «крибле…»,
Мышки погрызли стишки про гризли!

У мышки-крошки в норушке крошки.

Дали Глаше простокваши, а у Глаши — каша.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

В каше — мошка. Спешит, кошка, есть из плошки Кашу с мошкой.

Шепчет кошке петушок:
— Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку
— Шаг шагнешь — и откушу!

Наша серая кошка сидела на крыше. А ваша серая кошка сидела ещё выше.

Кошка спит, а мышку видит.

Макар да кошка, комар да мошка.

Кошка лазает в окошко.

Шила в мешке не утаишь.

Шутил, да вышутил.

Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.

Наш Гришка не берёт лишка.

Не найду я ушки у нашей лягушки.

Времена шатки, береги шапки.

Я по камешкам пошёл, шубу шёлкову нашёл.

Луша у душа мыла шею и уши.

Шел Шишига по шоссе,
шел шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: «Ошибка»,
шевельнет ушами.

Высшие эшелоны шествовали подшофе.

Связку сушек сушит Саша на суше.

Тесть любит честь, зять любит взять, а шурин глаза щурит.

На горе, на горушке стоит избушка.
В этой избушке живёт старик со старушкой.

Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой, шишечка — с дырочкой, в дырочку пар идёт.
Пар идёт в дырочку, дырочка — на шишечке, шишечка — на крышечке, а крышечка — на чайничке.

Пять ребят живут в избушке, пять маслят — вблизи опушки.
У масляток — шапочки, у ребяток — тапочки.

ШИРОКОЗЕЛЕНОЛИСТЫЙ
Дуб дубовистый, широкозеленолистый.

Буква Ш купила шелк.
В шелке буква знает толк.
Шьет из шелка шорты, юбки,
Шапки, шали, даже шубки.

Шашки у Пашки, Шишки у Мишки.

Суши шубу Саша,
Пашина шуба, а не наша.

Наш шалаш из камыша
для мышонка- малыша.

В ночной тиши у шалаша
Чуть слышен шорох камыша

Шашки на столе
Шишки на сосне

Крошка в окрошку крошит картошку.

Шестнадцать шли мышей и шесть
нашли грошей,а мыши,что попроще,
шумливо шарят грошии.

Мышки сушек насушили,
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.

Паша Маше шапкой машет.

Хороши у бабушки пышки да оладушки.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.

Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши
И не пачкай больше уши.

Шелест шелестит листвой.
Шепот шепчется с травой.
Тишь затихла в тишине.
«Тише, тише…», — слышно мне.

У Мaши нa кapмaшке мaки и pомaшки.

На этой странице собраны 130 интересных скороговорок на букву Ш. Буква Ш генерирует при произношении один из наиболее каверзных шипящих звуков, являющихся практически основой русского языка. Сложно назвать другой алфавит, обладающий подобной опорой на эту группу. Скороговорки позволят хорошо изучить комбинации, считающиеся камнем преткновения даже для тренированных дикторов, профессиональных актёров и суфлёров.

Кашевар кашеварит, дедушкины шахматы, шалун шагает, кушает тушёнку, шьёт штанишки, широкие шаровары, штанишки для Яши, на шампурах шампиньоны, у Яши мешок, шайка шайтанов, мешок каштанов, шофёр «шкоды», ошейник Шавки, хорошая шпаргалка, шею и уши, шарф шурина, шила на машинке, Шушера шушукала, горошек на ладошке, шулер шарил, карандаш у малыша, шахтёр не шумел, шалаш хорош, шарж на шахматиста, ешь кашку, шотландцы из Шотландии, нашёл ландыш, мишка шатун, дедушка и бабушка, у шофёра шашечки, шаткий шифоньер, швея шьёт, шить шинель, нашла в мешке, шимпанзе шушукает, шишка на макушке, шипучий уж, в шкатулке катушки, широкий шуруп, кружка под крышкой, Мариша в шиньоне, на малышке рубашка, мешок шалфея, книжка про мышку – норушку, широкополая шляпа, шугать шушеру, шуршание машинных шин, Даша кошатник, шипение кошки, рубашка Паши, удушливый кашель, кошка в лукошке, решетка на башне, шампиньоны в лукошке, бесшабашная барышня, Глаша маникюрша, шаркающие шаги, не нарушаю тишины, шов на шубе, галоши и гамаши , хорошие башмаки , хороший шарлатан, бешметы и башлыки , ширина парашюта, в норушке крошки, шоколадная шарлотка , камешек нашёл, в шине шило, шить мешает , на рубашке кушак, шагаю в штиблетах, шалость малыша, юноша и девушка, в поварёшке рыбёшка, вышел из нашей школы, школьная шарада, нашли в шкафу, у мишки шишка, брошь украшала, пишу карандашом, на бабушкиной шее, маршал марширует, шила не утаишь, школьный хорошист, пишу шутки, поешь вишни, по шашкам и шахматам, шуба из шиншиллы, пешеходной дорожкой, шайка шулеров, камыши колышет , мамаша квакша, прошу не шуметь крушить машину, хорошую шубку, шифоновые рюши, шатается на шарнирах, кушает тушёнку, на ромашке букашка, вышиваю шаль, на ладошке горошки, шорник подошёл, лягушка на подушке, шуба бабушки, шут за ширмой, ошибка мошенника, широкий шифер, шумные пташки, ишак шатался, пшенная каша, шинковать грушу, шелковое кашне, брошка Алёнушки, шиншилловая шуба, малышка мартышка, на крыше шифер, шум шагов, шарлатан с шарманкой, брошенный кошелек , тушёные шампиньоны, шикарный шиньон, мишка шатун, пшенная каша, хорошо на душе, широкий шарф, добродушная лошадь, шел шагом, шалить в школе, шорох в тишине, шмель и шершень, широко шагать, пирожки с творожком, флажки и шарики, шлепнулся орешек, шмыгать и кашлять, пятнышко на рубашке, шуршат букашки, шумит каштан, шелковая штора, шумный еж, Алешина рубашка, Наташина шуба, выше башни, лошадь пашет, ромашки на пашне, шапка в шкафу, шуба на вешалке, дедушкина ложка, Шарик нашкодил, штопаная шаль, лягушка-квакушка, под подушкой ватрушка, дашь лукошко, в шалаше тишина,

У Алёшки широкая лепёшка.

Мышь шуршит под шинелью.

У Ариши в лукошке шампиньоны.

Наш шалаш хорош.

Дедушка с бабушкой рядышком.

Шапочник шьёт шапки.

Швея шьёт на швейной машине.

Маша, поешь каши.

Малыши играют в пятнашки.

Миша ешь шоколад.

Маша нашла в мешке шпагат.

Парнишка что молчишь?

Даша вышивает бабушке подушку.

На Шреке шарф из шифона.

На подушке вышиты кошка и мышка.

Бабушка шила шапку из шиншиллы.

У кошки шея и ушки.

Дедушка, шаркая, шёл к Катюше.

Бабушка вышивает петушка.

Шок - это по-нашему!

Маша кушает тушёнку.

У малышки шуршащая погремушка.

У Яши пшенная каша.

Бабушка шьёт штанишки Яше.

Я шью шорты на швейной машине.

У Яши мешок каштанов

Шушера шумно шушукает.

Я ношу шубу и шапку-ушанку.

Шахиня шла на шпильках.

Я вышиваю шаль шелком.

Паша шатался по школе.

У Маши-малышки теплые шапка да шарфик.

Штурман шёл к штурвалу.

Я дарю шкатулку барышне.

Берешь, трёшь и отдаёшь.

Шейху подали шербет и шепталу.

Шило в мешке не утаишь.

Надели Паше галоши и гамаши.

Шахтёр крушил шахту.

Я хорошо швартую шлюпку.

Крошка букашка шмыгнула в лукошко.

Мамаша малыша шатенка.

Я пишу прошение о шахтерах.

Малыши-голыши шлёпают в шлёпках.

Маршал ушёл с шумом.

Я ушел в гараж[ш].

Матрешка шлепнулась с шарманки.

Наташа пишет тушью.

У меня большой шкаф.

У меня хорошие башмаки.

Шарманки шамкают и шали шаркают.

К платью пришили шифоновые рюши и широкое шитье.

Шарканье ног не нарушало тишины.

Шорник подошел к шалашу.

В кошелке метр шелка.

Пишу шутки для Дашутки и Мишутки.

Шаги шакала бесшумны.

Прошу не шуметь.

Ветер шумит над крышей и камыши колышет.

Брошь украшала шею бабушки.

В «уж», «замуж», «невтерпеж» этой буквы («ь») не найдешь.

Наташа вошла, шурша шелковой шалью.

Какая тишь - лишь ветер шевелит камыш.

Ты опять шалишь, мой малыш.

В мешке проросшая картошка.

Бабушкину шкатулку нашли в шкафу.

В шляпном ателье шили шапки, бешметы и башлыки.

Штормовой шквал швырнул шлюпку на шхеры.

Вошла барышня в шлафроке, украшенном шлицами и шлейфом.

Мы наблюдали, как пришвартовывались шхуны «Шваб» «Шпрее», «Штутгарт» и швертбот «Швед».

Шуршали шины машин рядом с пешеходной дорожкой.

В шалаше лишь шмель шумел.

У мышки-крошки в норушке крошки.

Хорошо в дорожку пирожки с картошкой.

Лошадь пошла шагом.

Юноша и девушка из нашей школы вышли победителями турнира по шашкам и шахматам.

Шипели шкварки на плите.

Работа шла не шибко.

Тишину душного полдня нарушили шаги Шуриного де душки.

У хорошей артели и лошади в теле.

Хорошую шубку подарили Дашутке.

Не по-хорошему мил, а по милу хорош.

Тише едешь - дальше будешь.

Потеряешь - не найдешь.

Кошка только на мышей и хороша.

Ум - хорошо, а два - лучше.

Раньше начнешь, раньше поспеешь.

Больше знай - меньше болтай.

Неумелой швее и иголка с ниткой шить мешают.

И поедим, и спляшем, только пашни не напашем.

Добро потеряешь - опять наживешь, друга потеряешь - уже не вернешь.

С хорошим другом горы свернешь, с плохим - горя хлеб­нешь.

От капли уйдешь, а под дождь попадешь.

Лошадь - подарок, и лож[ш]ка - подарок.

На пирушке и колотушки пляшут.

Хороша Маша, да не наша.

Одной рукой в ладоши не похлопаешь.

По одеж[ш]ке протягивай нож[ш]ки.

Когда говоришь, хорошенько думай.

Когда ешь, хорошенько жуй.

Поменьше болтай, побольше делай.

В холод кошка мышей не ловит.

Шилом моря не нагреешь.

По Ивашке и рубашка.

Милости прошу к нашему шалашу.

Миша и Паша играют в шашки.

Миша проиграл две пеш­ки.

Тракторист пашет пашню.

Тётя Даша шьёт мне рубашку.

Алёша и дедушка пошли собирать шишки.

Маша вышла на опушку и увидела кукушку.

Я по бережку пошёл, белый камешек нашёл.

Шуршит в норке мышка, а её караулит кошка.

В нашем доме ребятишки очень любят читать книжки.

Бабушка и Алёнушка пошли гулять, орешков набрать.

Хорошо шагать пешком ут­ром по опушке.

Две лягушки-попрыгушки пошумели на опуш­ке.

У Гриши под мышкой книжка.

Миша хорошо пишет.

Я нашла букашку на большой ромашке.

Кошка-шалунишка катает шарик.

Маша от­дохнула на опушке и пошла дальше.

Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша.

Как только подойдёшь к берегу, увидишь небольшой шалаш.

На ладони — башня, крошечная башенка, в белый цвет окрашена игрушечная башня.

В словаре С.И.Ожегова термин «чистописание» трактуется как обучение красивому и четкому письму. Но отечественные педагоги и психологи вкладывают в это понятие более широкий смысл, доказывая, что чистое письмо не только один из самых сложных видов деятельности человека, но и самый развивающий. Существует множество подтверждений того, что активизация работы пальцев, их пластики оказывает большое влияние не только на речь, интеллект, внимание, но и формирует такие основополагающие черты характера, как терпение, усердие, аккуратность, точность, целеустремленность, уверенность в своих силах, трудолюбие. Практика показывает: если ребенок не получит устойчивых навыков письма, он утратит желание учиться. А учебная мотивация возникает с появлением первых побед и положительной оценкой учителя за кропотливый труд.

Письменная речь – одно из важнейших средств общения. С первых дней пребывания ребенка в школе начинается знакомство с правилами чистописания и азами каллиграфии. Путем правильного отбора и проведения специальных упражнений педагог стремится формировать у обучающихся такие навыки, которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости почерка и обеспечили бы дальнейшие успехи в обучении каждого школьника. Выработка у обучающихся начальной школы навыка правильного, четкого, красивого письма – процесс длительный и трудоемкий. Он требует от учителя профессиональных знаний и проведения систематических упражнений.Помочь педагогу начальной школы правильно и последовательно организовать обучение детей 1‑2‑х классов письму позволит учебное пособие Т.В.Игнатьевой «Чистописание» под редакцией В.Г.Горецкого, вышедшее в издательстве «Экзамен» в 2018 году. Пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Его содержательный компонент направлен на решение следующих задач: предоставить возможность наиболее эффективно использовать методы и приемы выработки у школьников правильного письма, воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремление совершенствовать свою речь.Данное пособие состоит из двух частей, которые в свою очередь разделены на блоки. Отмечу очень продуманную последовательность изложения методического материала. Принцип построения «от простого к сложному» позволяет создать ситуацию успеха, повышающую речевую мотивацию. Задания каждого смыслового блока включают упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертания, по группам, в сочетании с другими буквами. После освоения написания букв дети пишут слова и предложения и наконец связные тексты, упражняются в написании, в письме под диктовку.Комплект рабочих тетрадей можно использовать на минутках чистописания на уроке, для домашних занятий и при работе на факультативе. Минутка чистописания в зависимости от цели урока может быть проведена в начале, середине или в конце урока, успешно использоваться как разрядка после напряженной умственной деятельности.Автор пособия подумала и о привлекательности методики для маленьких учеников. Прописи содержат занимательный развивающий материал, который позволяет снять напряжение, формирует устойчивый навык каллиграфического письма, помогает развитию мелкой моторики пальцев и свободы движения руки, способствует закреплению правильных однотипных движений при письме. Задания «Буквы в картине» особенно актуальны при работе с детьми, у которых обнаруживается неустойчивость внимания. Расположение букв и их сочетаний в рисунке вызывает у обучающихся живой интерес, повышает устойчивость и концентрацию их внимания. Упражнение можно выполнять как до письма буквы или ее элементов, так и после. Работа по содержанию иллюстрации может играть роль мостика, помогающего перейти к новой теме. Например:Внимательно рассмотрите данное изображение. Скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается здесь чаще, чем другие. Какая это буква и сколько раз она изображена? (Ответ: «Сегодня мы будем писать букву «ю». Она изображена чаще других, а точнее – семь раз».)Задания такого типа направлены преимущественно на развитие речи и внимания. Для увеличения речемыслительной нагрузки обучающихся можно постепенно изменять формулировку задания учителя и содержание ответа ученика. Задание учителя может быть таким: «Внимательно посмотрите на данное изображение. Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Как вы ее определили и сколько раз она встречается?» Возможный ответ: «Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву «ю». Чтобы ее узнать, мы определили, какая буква встречается в этом изображении чаще, чем другие. Она встречается семь раз».Целесообразно проводить предварительную работу по графическому содержанию рисунка. Ведь именно сюжетные иллюстрации дают наиболее благодатный материал для развития связной речи ребенка.Кто изображён на рисунке? (Животное.)Как называется это животное? Обратите внимание на слог-подсказку. (Куница.)Что ещё вы видите на рисунке?Какая буква изображена на лепестках? Почему?Почему, по вашему мнению, на хвосте у куницы записана буква «щ»? (Хвост пушистый, хвостом щекочет.)Составьте предложение, используя слова «куница», «пушистый», «щекочет». (Куница щекочет пушистым хвостом.)При выполнении упражнения в написании букв (часть 1, упр. 5) можно увидеть и откорректировать основные недочеты ребенка в письме: неправильные соединения, нарушение соразмерности элементов, наклона.На материале пособия по чистописанию учитель может организовать любую языковую разминку.Варианты упражнений для языковой разминки:1. Словарная работа.2. Обращаем внимание детей на ряд слов и задаем вопросы:- Что объединяет все эти слова?- Какое слово в этом ряду лишнее?- Найдите слова-синонимы. Как еще можно назвать…?- Отгадайте загадку-шутку.3. Укажите количество слогов.4. Укажите количество букв, звуков.5. Укажите ударный слог.6. В каких словах из этого списка все согласные звуки твердые?7. В каких словах из этого списка все согласные звуки мягкие?8. Допишите слог до слова.9. Запишите однокоренные слова других частей речи.10. Измените порядок слов по алфавиту.11. Запишите слова на данную букву (город, река, имя, сказочный герой и т. д.).Пример языковой разминки (задание 3)В строке записаны слова: сушил, тушил, ушли, шла. Обращаем внимание детей на ряд слов и задаем вопросы:- Что объединяет все эти слова? (Обозначают действия предметов.)- Какое слово в этом ряду лишнее? Почему?- Какие слова сходны по своему значению?- Подберите к оставшимся словам противоположные по значению ­слова. Разминка.Вместо вопросительного знака поставьте цифру. Ответ обоснуйте.Сушил – 2; тушил – 2; ушли – ?; шла – 1.(Указано количество слогов. Ответ 2.)Сушил – 5; тушил – ?; ушли – 4; шла – 3.(Указано количество букв. Ответ 5.)Сушил – 2; тушил – 2; ушли – ?.(Указан ударный слог. Ответ 2.)Вопросы и задания классу:В каких словах из этого списка есть мягкий согласный звук?Сушил, тушил, ушли, шла.(Ответ: в слове «ушли».)Особый интерес у обучающихся вызывает работа по конструированию новых слов на основе данного. Этот прием, основанный на принципе построения анаграмм, способствует развитию интеллекта, внимания, мышления, формированию навыков скорочтения.(Ответ: дуб, бочки, очки, дочки…)Задание может быть усложнено: «Составьте из букв данного слова новое, заменив одну букву». (Ответ: булочки.)Одной из важнейших задач уроков русского языка в началь­ных классах является формирование у детей умения осознанно пользоваться предложением для выражения своих мыслей. Такая системная работа позволит развить у них умение делить поток речи на законченные структурно-смысловые единицы, вычленять предмет мысли, структурно и интонационно оформлять мысль, соединяя слова в предложения. На синтаксической основе осуществляется усвоение морфологии и лексики, фонетики и орфографии. В данном пособии этой теме уделено особое внимание.Особенно эффективны следующие виды упражнений: Дополнение предложения:Шарль Перро – писатель. Восстановление деформированного предложения:В осоке шуршит щурёнок. Редактирование предложений: замена повествовательной, вопросительной, восклицательной интонации; последующая запись предложения с изменением пунктуационного знака в конце предложения.Пришили ушки мишутке?Мишутке пришили ушки?Пришили ушки мишутке! Анализ предложения и составление его схемы. Составление предложения по данной схеме. Составление рассказа с последующим анализом предложе­ний определенной структуры.Общеизвестно, что текст является той основой, которая объединяет все элементы языка в определенную стройную систему. Цель работы с текстом на уроках русского языка – постижение закономерностей построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими, синтаксическими и орфографическими ресурсами языка. Эти цели достигаются в ходе выполнения определенных заданий, которые весьма удачно подобраны в данном пособии.Варианты заданий: Нахождение границ предложений в тексте. Восстановление деформированного текста. Озаглавливание текста.Без сомнения, данное учебное пособие имеет множество преимуществ и может стать эффективным познавательным, развивающим и формирующим инструментом в руках педагога. Для меня же наиболее ценным является удачное предметное наполнение, которое предоставляет широкий спектр возможностей для творчества учителя и позволяет создать ситуацию успеха и продуктивного сотрудничества для обучающихся.Елена КИРЬЯКОВА, учитель начальных классов гимназии «Мариинская» Таганрога, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017

3-Б класс МОУ " Основная школа №36 г. Макееки"

Ольга Король

Ольга Король запись закреплена

24.апреля 2020
Литературное чтение
Тема. Поэты о весне . чтение стихотворений А. Майкова, Г. Березовой, С. Маршака, А. Плещеева
1. Речевая разминка.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
2. Прочитай стихотворения и ответь на вопросы к ним с. 65-67

Русский язык
Тема. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1. Минутка каллиграфии
ши шл ши шл ши шл
шина тушил шла ушил
Пришили ушки мишутке.
2. Словарная работа.
Выпиши из словаря на с.137 пять слов, которые отвечают на вопрос кто?
3. Работа с учебником
• с.67, упр. 10
• С.68 упр.11

Елена Минеева

👍
👏
👏
👏
👏
👏
👏

Масик Варламова

Елена, спасибо ты их может даже скоро в живую увидешь. если погода позволит

Елена Мошенкова

👍
😍
😍
😍

Масик Варламова

💕

Елена, спасибо

Читайте также: