Сшить куклу индианку

Обновлено: 26.04.2024

В моей жизни встречаются люди особенные - сверхчеловеки. Одна из таких - Лариса Исаева, мастер кукол из Екатеринбурга. Мы познакомились по переписке несколько лет назад. И я не перестаю восхищаться ее талантом, трудоголизмом, и, самое главное, ее открытостью, добротой и отзывчивостью.

"Иван Царевич на сером волке". По мотивам картины В.М.Васнецова. Здесь и далее - фотографии из официальной группы "Авторские куклы Ларисы Исаевой" ВКонтакте.

"Иван Царевич на сером волке". По мотивам картины В.М.Васнецова. Здесь и далее - фотографии из официальной группы "Авторские куклы Ларисы Исаевой" ВКонтакте.

Вот и сейчас - написала ей письмо с просьбой об интервью, и сразу получила согласие. А потом - и текст, качественный, грамотный, который можно приводить без редактуры и корректуры.

Кроме того, что она много работает над шедеврами, Лариса не делает из своего мастерства секретов. На это не всякий готов. Некоторые художники судятся за кукол, сшитых сторонними умелицами по их выкройкам . А как-то я слышала о скандале по поводу использования флористами авторского клея (кто-то там, якобы, повторил формулу прозрачного клея незаконно). Мастеров можно понять - авторство имеет цену, и огромную.

Но Лариса неоднократно подробно рассказывала о своей технике, делала схемы и давала мастер-классы, и девушки повторяли ее приемы. Не у всех получалось, но кто-то, начав с методик Исаевой, в итоге развил их в собственную технику.

А еще на заре нашего знакомства Лариса рассказала, что за одной прекрасной куклой может стоять несколько испорченных и выброшенных заготовок. Это перевернуло мое восприятие рукоделия - нужно быть готовым к тому, что все придется начинать с начала, до тех пор пока не получится нужный результат.

А теперь, собственно, интервью:

"Хозяйка медной горы", 70 см. Создана для выставки, приуроченной к 80-летию написания "Малахитовой шкатулки". ПАО «Трубная металлургическая компания»

"Хозяйка медной горы", 70 см. Создана для выставки, приуроченной к 80-летию написания "Малахитовой шкатулки". ПАО «Трубная металлургическая компания»

RU_Dolls : Когда вы начали шить кукол?

Лариса Исаева: Шить кукол я начала зимой 2010 года. Я не художник, не швея, просто появилось желание сделать что-нибудь своими руками для дома и для души. Искала идеи в интернете и совершенно случайно увидела прелестных созданий — кукол «Тильда» автора Тони Финангер. В интернете в свободном доступе был мастер класс, и я решила попробовать шить. Это были самые первые мои куклы, с них и началась моя кукольная история.

Текстильные Золушка и Принц. Золушка сшита по мотивам советского мультфильма. Принц сшит по фотографии реального человека.

Текстильные Золушка и Принц. Золушка сшита по мотивам советского мультфильма. Принц сшит по фотографии реального человека.

Процесс создания кукол так увлек меня, что я не смогла остановиться. Захотелось создавать более реалистичных кукол, похожих на людей, и я начала постепенно рисовать свои выкройки, вышивать куклам лица, добавила внутренний каркас из проволоки, чтобы куклы могли двигаться. Постоянно экспериментируя, путем проб и ошибок, в итоге я стала шить своих собственных кукол.

На сайте "Школа игрушки" вышел мастер класс по кукле Индианке, танцующей танец Бхаратанатьям. Данная индианка сделана Ларисой для Мастер-класса

На сайте "Школа игрушки" вышел мастер класс по кукле Индианке, танцующей танец Бхаратанатьям. Данная индианка сделана Ларисой для Мастер-класса

RU_Dolls : Когда и почему перешли на пластику?

Лариса Исаева: Я шила кукол до 2013 года, пока не стало в продаже телесной ткани габарин-стрейч. Это была основная ткань для создания моих кукол. Производитель ткани наверное не подозревал, что среди покупателей есть кукольники :), проявил новаторство, расширил цветовую гамму, но исключил телесный цвет. Я еще долгое время искала выход, пробовала красить ткань - результат не понравился, искала аналоги ткани, и даже находила, но увы, страдала вышивка и создание рельефных лиц - не хватало прочности, упругости и эластичности.

Меня совершенно не устраивал результат вышивки. Я очень переживала, и даже думала, что на этом этапе моя кукольная история закончилась, но в итоге желание создавать кукол пересилило, я решила что пришло время попробовать лепку из полимерной глины (пластики) .

Это был очень сложный период, пришлось изучить массу литературы по лепке, ночами читала, смотрела мастер классы, днем лепила - запекала. Первые мои опыты очень меня разочаровывали, отбивали охоту, я много раз бросала и снова принималась за лепку.

От окончательного разочарования меня спас тот факт, что в это время у меня появилось очень много новых заказов, люди ждали от меня результата, верили в меня, и мне пришлось учиться буквально "на ходу", превозмогая лень и нерешительность.

Я начала лепить каждый день, постепенно набираясь знаниями, умениями и опытом. Я лепила полностью шарнирных кукол из полимерной глины, но сейчас перешла на полушарнирных кукол в смешанной технике (полимерная глина + текстиль на гибком каркасе). Могу сказать, что я до сих пор учусь и, видимо, этот процесс бесконечен.

RU_Dolls : Сколько времени уходит на одну куклу?

Лариса Исаева: По разному. Это зависит от многих факторов: от размера самой куклы, от сложности ее образа, наряда, композиции. Если в общем, на создание куклы уходит от 1 до 3 месяцев. Я заметила, чем дольше я занимаюсь куклами, тем больше времени и финансов уходит на их создание. Невольно происходит постепенное усложнение всего процесса, новые технологии, новые материалы для создания не только кукол, костюмов, но аксессуаров: украшений, оружия, и др.

Я так же создаю животных, например, для композиции по картине В. М. Васнецова "Иван Царевич на сером волке" мне пришлось научиться валять огромного волка из натуральной шерсти на подвижном каркасе. Так же для разных композиций порой необходимо помимо кукол делать лошадей, собачек, кареты, сани, повозки, светящиеся подставки и фоны и многое другое для детального воплощения идеи.

RU_Dolls : У вас часто возникает тема индийского танца. Почему? Расскажите об этом танце?

Лариса Исаева: Я люблю восточную тематику. В детстве с упоением смотрела индийские фильмы, они тогда открыли мне новый сказочный мир, множество красок, песен, красивых и необыкновенных танцев.

Но не только Индия меня привлекает, меня есть мечта постепенно создать кукол- танцоров разных национальностей, например, очень нравится "Фламенко", я раньше сама училась этому танцу, хочу так же, по примеру индийского танца, со временем создать мультфильм с танцем кукольной Хитаны.

RU_Dolls : Не стало ли изготовление кукол рутиной?

Лариса Исаева: Так сложилось, что я делаю кукол только на заказ. У меня, увы, нет возможности "творить только по собственному желанию". Поэтому есть некоторая усталость от повторов одних и тех же работ, хотя повторы оттачивают мои навыки, и это приносит мне пользу, но от рутины спасают творческие люди, которые принимают новые идеи, или сами придумывают что-то новое и интересное. Такие заказы бывают редко, и для меня они как "глоток свежего воздуха", это всегда новые эксперименты, новые знания и много-много всего необыкновенного и интересного приносят в мою жизнь.

4334552_DSC073166_ (700x522, 494Kb)

Несколько критических дополнений к этой ссылке (спустя время многое хочется изменить):
- наносить линии выкроек на ткань лучше специальным самоисчезающим маркером, либо маркером, смываемым водой. Как опыт говорит - даже стертые легкие линии, нарисованные простым карандашом на изнанке, просвечивают при выворачивании, и это нам совершенно ни к чему.

- прошивать линии лица нужно максимально округленно, чтобы не было острых углов. Подбородок, и даже кончик носика должен постепенно закругляться, на малом ходу машинки - 1 или 2. Чем шире машинный шаг - тем виднее швы, поэтому чем аккуратнее и меньше швы, тем они незаметнее. Чтобы набивать лицо синтепухом, не опасаясь что швы разъедутся, можно в самых опасных местах - например, в переходе от подбородка к шее и от носа к подбородку , перед выворачиванием, слегка смазать припуски прозрачным клеем Кристалл с двух сторон. В этом случае, если Вам нужно лицо более округлое, Вы можете не опасаться что швы разъедутся от сильного набивания синтепухом. Вообще, когда я шила полных кукол с округлыми лицами, я меняла все выкройки, я их увеличивала по ширине. В частности увеличивала лицо, и максимально сглаживала все изгибы, особенно переход от подбородка к шее - он должен быть очень постепенный и гладкий. Еще один момент - если Вы смазали клеем припуски - желательно не откладывать работу на завтра :) и в этот же день и даже в этот же час , пока клей окончательно не высох, набить синтепухом лицо именно той формы, которой Вы хотите. Я однажды поздно вечером приготовила лицо, смазала клеем припуски с изнанки, сил уже не было продолжать работу, поэтому решила утром личико синтепухом набить, но в итоге клей под утро загрубел, и ткань в этих местах ощутимо потеряла свою эластичность, пришлось все перешивать заново.

- выкройки девушки и юноши отдельно для распечатки нужного размера тоже во вложении, а так же пример пошива обуви.
P.S. Приведены примеры выкроек. Подошву нужно рисовать по ноге куклы, а затем вымерять по готовой подошве и рисовать остальные выкройки, ориентируясь по периметру подошвы. Каблук можно делать не из полипропилена с картоном, как написано на выкройках. Сейчас я делаю подошву и каблук из полимерной глины, это проще. Сначала раскатывается пластик слоем, достаточной ширины для подошвы - не сильно тонкий и не сильно толстый - удобнее всего та самая золотая середина :) Далее из пластика вырезаются 2 симметричные подошвы, потом я придаю этим подошвам нужный изгиб под каблук (ориентируясь на ступню куклы) ставлю в духовку, причем, обязательно под каблук подкладываю возвышенность нужной высоты, чтобы пластик , особенно если он оч. мягкий и эластичный, не поменял форму, не деформировался. Можно возвышенность делать из свернутой в несколько слоев ткани. Потом запекаю в духовке на 15 минут (закладываю в холодную духовку, ставлю на минимальный нагрев до 110 градусов (если пластик фимо), если ливинг долл, или сонет - 130 градусов. Даю постепенно остыть в духовке (если горячие подошвы достать, не дать им остыть, они могут стать хрупкими, поэтому желательно потерпеть, и в это время заняться чем-то другим , достать их остывшими естественным образом) Затем подошвы можно пошкурить, чтобы они были более ровными. Далее к подошвам я прилепливаю каблучки - предварительно кисточкой смазываю область пятки на подошве такой штукой под названием "уайт спирит" - это чтобы удалить мельчайший налет от шкурения и чтобы прочнее прилипал слепленный каблук. Важно чтобы каблучки были внешне одинаковыми и устойчивыми. Запекаю в духовке 20-30 минут (в холодную духовку на минимальный нагрев) Температура запека пластиков разная, она указана на каждом пластике в описании. Но чтобы избежать пузырей и перегрева, желательно запекать в изначально холодной духовке и внимательно следить за временем и температурой запека. Далее дать остыть естественным образом, а уж потом к готовым подошвам с каблучками приклеить на прозрачный клей-момент Кристалл готовую прошитую обувь из кож. зама или кожи.

куклы от Элли

Наверное многие, увлекающиеся куклами, встречали в сети фотографии изящных и грациозных созданий, подобных этой индианке, с логотипом "Куклы от Элли". И специально для нашего сайта, автор этих кукол, Лариса Исаева согласилась рассказать, каким образом можно изготовить подобную куколку. Мастер-класс предназначен в первую очередь для ознакомления с техникой создания подвижной куклы на проволочном каркасе, а не для слепого копирования автора (к сожалению, такое отношение к мастер-классам часто можно встретить). Растите, развивайтесь, ищите свои образы! И успехов вам в творчестве, а теперь слово автору мастер-класса:

куклы от Элли

Основные материалы:

  • Ткань габардин-стрейч или другая ткань похожего качества цвета загара или приближенного к загару цвета.
  • Набивка синтепух или холлофайбер.
  • Проволока (должна хорошо держать форму).
  • Пряжа.
  • Ткань на сари, тесьма с люрексом.
  • Бисер и проволока 0,3 для плетения из бисера.

Выкройки кукол «Элли» немногим отличаются от известных выкроек корейских тряпичных кукол и представлены для примера. Главное отличие кукол «Элли» от других тряпичных кукол — это наличие проволочного каркаса, благодаря которому куклы могут стоять и принимать разные позы. Как сделать проволочный каркас кукле — подробно описано в данном мастер-классе.

(Все картинки кликабельны, жмите на фото для увеличения)

выкройка куклы


Т.к. кукла — Индианка, то она должна быть загорелой, а ткани такой расцветки в магазинах я не нашла. Я купила ткань максимально приближенного темного цвета, из нее я и буду шить куклу, а потом просто окрашу готовую куклу в нужный мне цвет. Наверное, можно сразу ткань покрасить, и потом из нее шить, это кому как удобнее, мне удобнее красить готовую куклу.

1. Я разложила на ткани выкройки, обвела их, сколола булавками, нанесла припуски и вырезала. На фото специально жирной чертой разделила детали, которые выкраиваются на ткани в 2 слоя, и на ткани в 1 слой. Лично я сама всегда выкраиваю все детали на ткани в 2 слоя, потому что постоянно шью кукол и лишние выкроенные детали использую при шитье следующей куклы.

детали куклы


2. Прошила швы на машинке, детали вывернула.

прошитые на машинке детали куклы
вывернутые детали куклы

3. Набила куклу синтепухом и приготовила проволоку, кусачки и плоскогубцы.

набитые детали куклы и инструменты для каркаса

Одежду можно шить из разных видов ткани — очень удобно шить из тянущейся ткани стрейч или трикотажа — в этом случае можно шить отдельно куклу, отдельно одежду, которую не составит труда потом натянуть на куклу.
У куклы индианки одежда должна быть красивой, блестеть, и я выбрала ткань «атлас», но он не тянется. Поэтому я набивала туловище куклы уже в корсете, заранее сшитом, иначе я не смогу одеть куклу. Корсет прошит по бокам, но плечевые швы я не прошивала, т.к. мне предстоит красить куклу. Плечевые швы прошиваются только после окрашивания.
Прошиваю пальчики на руках и ногах.

1. Отмеряю проволоку по туловищу куклы — сверху примерно 3 см для головы, снизу — загибаю по краю ткани, и отрезаю как на фото справа.


2. Проволока на руки. Отмеряю, прикладывая руку к туловищу, учитывая припуски, которых потом не будет, и загибаю примерно на середине туловища, все как на фото внизу.

отмеряем проволоку на руки
загибаем на середине туловища


Отрезать чуть больше чем длина руки, это понадобится при скрутке!

каркас для руки обрезаем проволоку

каркас для ног


3. Проволока для ног — аналогично.

Отрезать чуть больше чем длина ноги.

каркас для ноги

4. Что должно получиться:

детали куклы и детали каркаса

5. Скручиваем проволоку:


Каркас туловища:


Руки:

скручиваем каркас рук

скручиваем каркас рук
скручиваем каркас рук

Отрезок, что остаётся — наматывается плотно посередине, чтобы два конца проволоки были прочно скреплены.

скручиваем каркас рук

скручиваем каркас рук

Ноги скручиваются точно так же.


6. Что должно получиться:

готовый каркас

1. Каркас туловища скручиваю с каркасом ног посередине, как на фото. Перед тем как вставить каркас в туловище, нужно «проложить ему дорогу» толстой спицей, чтобы проволока не цеплялась за синтепух и хорошо вошла.

Далее вставляю каркас в туловище, набиваю синтепухом округлости нашей дамы, проще сказать делаю ей попу, подгибаю и прошиваю низ.

делаем попу


2. Нанизываю ноги на каркас для ног, предварительно одевая их на спицу. Ножки пришиваю к туловищу.

3. Пришиваю пальчики ног — загибаю лишнюю ткань на ноге, отрезаю лишние припуски пальчиков, вставляю в ножку так, чтобы проволока вошла в большой пальчик ноги, прошиваю. Вторую ножку точно так же.

пришиваем пальцы ног


4. Вставляю проволоку — каркас для рук как на фото и по такому же принципу, что и ноги, нанизываю руки на проволоку, чтобы конец проволоки заходил в средний пальчик руки, пришиваю руки к туловищу.

одеваем руки на каркас
пришиваем руки

Далее — покраска куклы. Чтобы достичь нужного мне цвета, я сначала пробую краску на кусочке ткани. Чтобы получился цвет загара на ткани, которую я использовала, я развела желтую и красную акриловую краску водой и аккуратно окрасила куклу губкой. Нельзя сильно мочить куклу, т.к. краска впитается неравномерно, губку с краской нужно максимально выжимать и красить втирая краску, а не намачивая куклу. Я крашу отдельно туловище куклы и отдельно голову. Сушу куклу, если время позволяет — при комнатной температуре (примерно полдня), если же времени мало, сушу куклу рядом с разогретой духовкой.

Дальше я вышиваю кукле лицо. Сам процесс я не фотографирую, т.к. у меня есть суеверие: нельзя фотографировать, т.к. в этот момент у куклы появляется душа и можно «сглазить» ее.

Чтобы вышить лицо, я сначала изучаю фотографии или картинки, в данном случае индианки, рисую карандашом на лице куклы контуры глаз, бровей, ротик. Затем окрашиваю белой акриловой краской область вокруг радужки глаза. Когда краска высыхает, приступаю к вышиванию.
Сначала вышиваю контур глаз. Чтобы на кукле обозначились изгибы переносицы и глаза не были по бокам, как у лошади, нужно первым стежком (область глаза у переносицы) утянуть, для этого необходимо чтобы узел у ниточки был крепким и большим, чтобы при утягивании он не прошел сквозь ткань и набивку. Вставляю иголку с затылка и вытаскиваю ее в нижнем основании глаза со стороны переносицы, далее втыкаю иголку в верхнем основании глаза со стороны переносицы и вытаскиваю с тыльной стороны головы, утягиваю и закрепляю несколькими стежками, чтобы утяжка не расслабилась. И так оба глаза. Так обозначивается граница носа и лба. Далее уже без утягивания я вышиваю весь контур глаза, затем зрачок, и радужку. Точно так же второй глазик. Следующими вышиваю губки и чуть-чуть утягиваю носик в области ноздрей точно так же как утягивала переносицу, только стежок должен быть совсем маленький, всего в 1мм а утяжка не такая сильная, совсем чуть-чуть.
Ресницы это нитка, вдернутая в иголку 2 раза, т.е. из иголки выходит сразу 4 ниточки. Завязываю узелок, с затылка входит иголка и вытаскивается в области глаза, где должны быть реснички, подрезается ножницами на нужную длину реснички и так несколько раз по верхнему контуру глаз. Ресницы крепятся только на узлах с тыльной стороны, которые в последствии, при приклеивании волос, закрепятся на голове окончательно.
Наношу румяна — измельченный грифель карандаша на область щечек. При желании кукле можно нанести макияж.
Голову, надев на проволоку, пришиваю к туловищу.

5. И вот что должно получиться:

Наматываю пряжу на лист бумаги, ширина листа (длина волос) отмеряется по кукле, прошиваю посередке на машинке, с двух краев прорезаю ножницами, и пришиваю волосы к кукле, приклеиваю волосы к голове и оформляю ей нужную прическу.

наматываем пряжу на лист бумаги

наматываем пряжу на лист бумаги

прошиваем волосы на машинке

разрезаем волосы

кукла с пришитыми волосами
кукла с пришитыми волосами

Выкройки одежды я привожу как образец, по которому вам нужно будет самостоятельно нарисовать выкройки под размер именно Вашей куклы.
Поскольку я шью кукол разных размеров, я, практически всегда, изменяю готовые выкройки именно под ту куклу, которую я сейчас шью, предварительно сняв все размеры куклы и записав их. Бумажные выкройки примеряю на куклу, прежде чем раскроить детали из ткани. Куклы, сшитые по одной выкройке могут различаться по объему, длине, это зависит от того, как плотно кукла набита, какой длины проволока у рук и ног. Поэтому одна и та же выкройка одежды далеко не всегда подходит всем куклам.

примерная выкройка одежды для индианки

Это занятие творческое — я каждый раз плету украшения по-разному. В интернете очень много уроков по плетению бисером, тут фантазии нет границ. Но все же главное, плести украшения в стиле куклы. Поскольку у нас индианка, то и украшения у нее должны походить на украшения индийских женщин. В интернете множество фотографий индианок, их можно использовать как пример. В танце «Бхаратанатьям» индийские женщины подвешивают бубенчики на ноги, и они мелодично звенят. Можно подвесить бубенчики и к ногам куклы.
Кукла индианка шьётся без обуви, поэтому она может стоять только с опорой, или подвешивается на стенку. Осталось сделать петельку на спине. И вот наша куколка готова!

куколка индианка
шароварчики с бубенчиками

кукла индианка

Если вы будете шить куколку в подобной технике, то все детали и возникающие вопросы можно обсудить с нашими форумчанами вот в этой теме форума МК от Элли кукла Индианка

История моей Ивановской куклы Индианки началась ещё в июле 2020 года, когда я её благополучно приобрела на мешке за 1802 рубля.

Куколка попала ко мне в достаточно хорошем состоянии, за исключением небольших потёртостей эмали на теле, скольчика эмали на кончике носика, да растянутых внутренних резинок.

Куклу Индианку я без проблем перетянула новенькими резиночками. Из современных бижутерских серёжек соорудила две кукольные.

Ещё одно звено от серьги я пустила на кулон к тике. Тика, если не ошибаюсь - это украшение на голове индианок со свисающим кулоном. Если я ошибаюсь - кто точно может дать определение - обязательно пишите.

Платье. Над ним я задумывалась частенько. Но, как говорится, чем больше думаешь, тем мысли всё сложнее. И я подумала так: Зачем сооружать что-то новое, когда есть прекрасное старое? За основу платья я взяла старую выкройку от Ивановской Невесты.

Платье решила сшить из рубашечной ткани, украсить его кружевом и лентой зигзаг.

Нашла подходящую брошь. Вместо сари использовала кружево.

И вуаля! Ой, нет, не вуаля. Изначально я не планировала подбирать кукле обувь. Но мне очень нужны танцы, а без обуви кукла на поверхности стола стоит нестабильно. Да, подумала я, вместо счастливого конца этой ремонтной истории у меня может случиться "продолжение следует", если моя кукла свалится и что-нибудь себе отобьёт. Подбираю туфли, и ей подошли винтажные.

Вот такую индианку сотворила в подарок сестре на день рождение.

Вот такую индианку сотворила в подарок сестре на день рождение. (фото 1)

За основу была взята недорогая покупная кукла. Вот она - только что из магазина. Привлекли меня в ней минимум косметики на лице, и длина и цвет волос- подходящие для будущей индианки))

За основу была взята недорогая покупная кукла. Вот она - только что из магазина. Привлекли меня в ней минимум косметики на лице, и длина и цвет волос- подходящие для будущей индианки)) (фото 2)

Вот такая у ней была миленькая мордашка)) Вроде бы всё вполне идеально, смущали меня только тени на веках.. Но с этим недостатком я, в принципе, смирилась.

Вот такая у ней была миленькая мордашка)) Вроде бы всё вполне идеально, смущали меня только тени на веках.. Но с этим недостатком я, в принципе, смирилась. (фото 3)

Перерисовкой лиц кукол я никогда не занималась, поэтому изменения внесла минимальные, побоявшись всё испортить. Ограничилась подводкой глаз, чуть изменила форму бровей, нарисовала зубки, ну и, конечно, бинди на лбу)) Использовала акриловые краски. В целом получилось неплохо, хотя на фото глаза выглядят "размазанными". Отчасти это из-за теней от накладных ресниц, а отчасти- из-за фабричных теней на веках куклы, удалять которые я опять же побоялась. Утешает то, что тени на веках не очень яркие и сильно на образ не повлияли.

Перерисовкой лиц кукол я никогда не занималась, поэтому изменения внесла минимальные, побоявшись всё испортить. Ограничилась подводкой глаз, чуть изменила форму бровей, нарисовала зубки, ну и, конечно, бинди на лбу)) Использовала акриловые краски. В целом получилось неплохо, хотя на фото глаза выглядят

Основным, конечно, стал пошив одежды. Выбирая костюм своей будущей индианке, я остановилась на варианте лехенга-чоли. Лехенга-это длинная юбка. Она обычно украшена или имеет большие полосы внизу. Чоли- это кофточка, которая прилегает к телу и имеет короткие рукава и глубокое деколте.

Основным, конечно, стал пошив одежды. Выбирая костюм своей будущей индианке, я остановилась на варианте лехенга-чоли. Лехенга-это длинная юбка. Она обычно украшена или имеет большие полосы внизу. Чоли- это кофточка, которая прилегает к телу и имеет короткие рукава и глубокое деколте. (фото 5)

В дополнение я сшила дупатту. Дупатта- это вуаль, которая покрывает голову и плечи.

В дополнение я сшила дупатту. Дупатта- это вуаль, которая покрывает голову и плечи. (фото 6)

Под юбкой - штанишки. Этакий вариант сальвар (или шальвар). Туфли покупные, остались от какой-то другой куклы. Я их только немного перекрасила акриловыми красками в тон основной одежде, чтобы не сильно дисгармонировали.

Под юбкой - штанишки. Этакий вариант сальвар (или шальвар). Туфли покупные, остались от какой-то другой куклы. Я их только немного перекрасила акриловыми красками в тон основной одежде, чтобы не сильно дисгармонировали. (фото 7)

С причёской тоже пришлось повозиться. "Свои" волосы у куклы были хотя и длинные, но всё же недостаточно для задуманного образа. Пришлось прибегнуть к шиньону))) У меня был парик из искусственных волос подходящего цвета. Покупался он в своё время для того, чтобы заменить поистрепавшуюся шевелюру одной старой куклы, но руки до этого всё не доходили. А тут пригодился)) Я отрезала нужное количество прядей, сплела их в косу и закрепила её в причёске индианки. Получилось то, что надо.

С причёской тоже пришлось повозиться.

Далее пришёл черед украшений. Тут в дело пошли бусины от старых бус "под жемчуг". Их количества хватило на всё: и на украшение волос, и на серьги, и на колье, и на браслеты. В дополнение к ним я использовала ещё крупный бисер "под золото".

Читайте также: