В одном ателье должны были сшить 180 костюмов а в другом 161 костюм

Обновлено: 18.04.2024

Два ателье сшили 252 костюма. Первое ателье изготавливало в день на два костюма больше, чем второе, и затратило на всю работу на 4 дня меньше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье, если они сшили одинаковое количество костюмов?

Заранее благодарю за помощь.

Первое ателье сшило всего 126 костюмов (252/2)
Второе ателье так же сшило 126 костюмов.
1 ателье - х+2 костюмов в день
2 ателье - х костюмов в день
Получаем уравнение:
(126/х) -(126/х+2)=4
126(х+2)-126х=4х (х+2)
126х+252-126х=4х^2(в квадрате) +8х
4х^2+8х-252=0
х^2+2х-63=0
Д=4+252=256>0
х (первое) =(-2-16)/2=-18/2=-9 не пренадлежит.
х (второе) =(-2+16)/2=14/2=7
2 ателье в день делало 7 костюмов
1 ателье - 7+2=9 костюмов.
Ответ: 9 и 7.

Задача решается системой уравнений, для этого за х костюмов-1 ателье в день, (х-2)костюма изготавливало 2-е ателье в день, у дней-время работы 1-го ателье, (у+4)дня-время работы 2-го ателье, составим систему уравнений ху+(х-2)(у+4)=252(первое уравнение в системе) , ху=(х-2)(у+4)=252/2=126(второе ур в системе) , подставив 2-е ур в первое имеем, 2ху+4х-2у=260 (учитывая что у=126/х) имеем 2*126+4х-2*126/х=260 решая это уравнение имеем два корня, х1=9, х2=-7(не соответствует условию задачи) , тогда х=9 костюмов в день изготовило 1-ое ателье, (х-2)=9-2=7 костюмов в день изгот 2 -е ателье

Так как кастюмов сшито поровну, то 252:2=126.
Пусть первое шьёт ( х+2),а второе х кастюмов в день, то первый работал 126/(х+2) дней, а второй 126/х.
126/х-126/(х+2)=4
126х+252-126х=4х^2+8x (делим обе части уравнения на 4)
x^2+2x-63=0 1 способ: D1=1+63=64=8^2 x1=-1-8 х2=-1+8=7
или 2 способ:
по обратной т. Виета:
x1=7
x2=-9 не соответствует условию задачи.
Первое шьёт 7+2=9 кастюмов, а второе-7
Отв. 9; 7.

1-ая мастерская обязана была сшить 160 костюмов, а 2-ая за тот же срок- на 25% меньше. Первая мастерская шила в денек на 10 костюмов больше, чем 2-ая, и выполнила задание за два 2 до намеченного срока. Сколько костюмов в денек шила 2-ая мастерская,если ей для исполненья понпдобелись дополнительные 2 денька

Пусть х костюмов шила вторая мастерская в денек, тогда х + 10 костюмов шила 1-ая мастерская.

160 - 160*0,25 = 120 костюмовы должна сшить 2-ая мастерская. По условию известно, что 1-ая мастерская окончила работу на 2 дня ранее, а 2-ой пригодилось еще 2 денька, как следует получаем уравнение:

120/х - 160/(х+10) = 4

120(х+10) - 160х = 4х(х+10)

4х + 40х = 120х + 1200 - 160х

4х + 80х - 1200 = 0

Д = 400 + 1200 = 1600

х = (-20 + 400)/2 = 190

190 костюмов шила 2-ая мастерская в денек.

1-ая мастерская обязана была сшить 160 костюмов, а вторая на 25% меньше. т.е. вторая обязана сшить 160-0,25*160=120 костюмов.

2-ая шила по х костюмов/денек и работала 120/х дней, а 1-ая х+10 костюмов/денек и работала 160/(х+10) дней.

первая справилась на 2 денька раньше, а 2-ой пригодились дополнительные 2 денька.

нам подходит только х=10.

означает, 2-ая мастерская шила по 10 костюмов в день.

проверяем: 2-ая по 10 кост/день, первая по 10+10=20 кост/день.

первая совладала за 160/20=8 дней, 2-ая за 120/10=12 дней.

12-8=4. разница в 4 денька. означает, срок был 10 дней, но первая справилась на 2 денька ранее(8 дней), а второй пригодились дополнительные 2 дня

конспект урока алгебры для 8 класса на тему дробно - рациональные уравнения.

Урок - деловая игра "Профессии" можно использовать при закреплении темы решение дробно - рациональных уравнений.

ВложениеРазмер
8_klass_otkrytyy_urok.docx 32.46 КБ
prezentaciya_k_uroku_delovaya_igra.pptx 130.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение дробно – рациональных уравнений»

Деловая игра «Профессии».

1. отработка навыков решения задач на составление дробно-рациональных уравнений;

2. привитие интереса к математике;

3. отработка алгоритма решения квадратных уравнений.

4. развитие коммуникативных способностей.

II. Определение темы .

Учитель: Сегодня мы проведем урок в необычной форме, в виде деловой игры «Профессии» (слайд 1).

Выясним , как математика помогает в той или иной профессии. Большинство задач на составление дробно – рациональных уравнений в результате сводятся к решению квадратных уравнений (слайд 2).

Большой вклад в решение уравнений внес французский математик Франсуа Виет (слайд 3).

Он «вызывает» нас на соревнование, и предлагает для разминки вспомнить все, что мы знаем о квадратных уравнениях.

Учитель : Какие бывают квадратные уравнения? (слайд 4)

Ученики: полные и неполные.

Учитель: Вот вам первое задание. (слайд 5)

Учитель : А полные квадратные уравнения подразделяются ? (слайд 6)

Ученики: приведенные и не приведенные. Приведенные это уравнения у которых первый коэффициент равен 1.

Учитель: а приведенные уравнения можно ли решить не используя формулу корней?

Ученики : Да . По теореме обратной теореме Виета. ( слайд 7)

Учитель: Хорошо. Вот вам следующее задание.

Учитель: итак ребята мы повторили решение приведенных квадратных уравнений с использованием теоремы Виета. А теперь приступим к деловой игре. (ученики разделены на равноценные группы и работа проходит в группе. Ребята совместно решают задачи, тем самым более сильные учащиеся помогают ,менее сильным устранить возникшие у них пробелы при изучении данной темы).

1. «Штурман теплохода». ( условие задачи лежит на столах см. приложение) (слайд 8).

Прочитав задачу, учащиеся анализируют условие задачи и заполняют таблицу, которая также находится на столе у каждого ученика. (слайд 9)

на 1 час больше

Группа, которая, составила таблицу, поднимает карточку. Этой группе предоставляется возможность составить уравнение.

Далее учащиеся самостоятельно решают уравнение, но решение должно быть у всех участников группы. Только в этом случае происходить зачет данной задачи участникам группы. После решения уравнения выполняется проверка решения. (слайд 10)

2. « Машинист тепловоза». (слайд 11)

Удобнее всего составить следующую таблицу. (слайд 12)

на 12мин больше

Здесь следует обратить внимание на различные единицы измерения. Имеем:

Далее работа опять идет в группах. (слайд 13)

3. «Швея ателье» (слайд 14)

Эту задачу каждая группа решает самостоятельно до конца и учитель проверяет только конечный результат. (слайд 15, 16)

Число костюмов, сшитых за 1 день

Общее число костюмов

на 3 дня меньше

4. «Тракторист» ( дается для сильных учеников, они работают в мобильных группах).

Количество вспаханных га

Количество га вспахиваемых за 1 день

Общая площадь , га

на 4 дня меньше

А в это время менее сильные ученики выступают с докладами о Франсуа Виете. (Их учитель просить заранее подготовиться).

IV. Подведение итогов.

Учитель: Ребята людьми каких профессий были использованы дробно- рациональные уравнения ?

Учитель : А скажите ребята этот список профессий можно продолжить?

V. Дифференцированное домашнее задание. (слайд 17)

1 уровень – № 27.8; № 27.15

2 уровень - № 27.28; № 27.36

3 уровень - № 27.40; № 27.44

1. Штурман теплохода

Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход, чтобы на обратный путь (против течения) было затрачено на 1 ч больше времени, чем на путь по течению, если скорость течения реки - 2 км/ч и маршрут (в одну сторону) равен 80 км.

80х +160 – 80х + 160 = х 2 - 4

х 1 = 18; х 2 = - 18

- 18 не удовлетворяет условию задачи

2. Машинист тепловоза

Поезд был задержан у семафора на 12 минут. Чтобы ликвидировать опоздание на перегоне в 60 км, машинисту пришлось увеличить скорость на 10 км/ч. Какая скорость была запланирована по расписанию?

(60х+600 -60х)5 = х 2 + 10х

- х 2 - 10х + 3000 = 0

х 2 + 10х - 3000 = 0

х 1 = -60 ; х 2 = 50

- 60 не удовлетворяет условию задачи

Ответ : скорость по расписанию 50 км/ч.

В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом - 161 костюм. Первое ателье затратило на всю работу на 3 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?

161х+322 -180х =3( х 2 + 2х)

322 – 19х = 3 х 2 + 6х

- 3х 2 - 19х - 6х + 322 = 0

-3 х 2 - 25х + 322 = 0

3 х 2 + 25х - 322 = 0

D=25 2 - 4·3·(-322)=625+3864=4489

-15 не удовлетворяет условию задачи

Ответ : первое ателье изготавливало в день 9 костюмов, второе – 7 костюмов.

Бригада трактористов к определенному сроку должна была вспахать 1800 га. Ежедневно перевыполняя план на 25 га, уже за 4 дня до срока бригада не только выполнила задание, но и вспахала дополнительно 200 га. Какова была ежедневная норма работы бригады по плану?

1800х+45000 -2000х =4( х 2 + 25х)

45000 – 200х = 4 х 2 + 100х

- 4х 2 - 200х - 100х + 45000 = 0

-4 х 2 - 300х + 45000 = 0

4 х 2 + 300х - 45000 = 0

х 2 + 75х - 11250 = 0

-150 не удовлетворяет условию задачи

Ответ : ежедневная норма по плану была 75 га.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Деловая игра «Профессии»

Решение дробно – рациональных уравнений

Франсуа Виет 1540 год - 1603 год

Квадратные уравнения Полные Не полные коэффициенты b=0 или c=0 ; b=0 и c=0

Квадратные уравнения Полные Приведенные коэффициент а = 1 Не приведенные

Штурман теплохода Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход, чтобы на обратный путь (против течения) было затрачено на 1 ч больше времени, чем на путь по течению, если скорость течения реки - 2 км/ч и маршрут (в одну сторону) равен 80 км.

Составим таблицу Вид движения Скорость, км/ч Расстояние, км Время, ч по течению х + 2 80 против течения х - 2 80 на 1 час больше

80/(х-2) – 80 /(х+2) = 1 80(х+2) – 80 (х+2) = (х-2) (х+2) 80х +160 – 80х + 160 = х 2 - 4 320 - х 2 + 4 = 0 х 2 – 324 = 0 - х 2 + 316 = 0 х 1 = 18; х 2 = - 18 - 18 не удовлетворяет условию задачи Ответ : 18 км/ ч

Машинист тепловоза Поезд был задержан у семафора на 12 минут. Чтобы ликвидировать опоздание на перегоне в 60 км, машинисту пришлось увеличить скорость на 10 км/ч. Какая скорость была запланирована по расписанию?

Вид движения Скорость, км/ч Расстояние, км Время, ч по расписанию х 60 фактически х +10 60 на 12мин больше Составим таблицу

ОДЗ : х 0 и х - 10 = (60х+600 -60х)5 = х 2 + 10х 3000 = х 2 + 10х - х 2 - 10х + 3000 = 0 х 2 + 10х - 3000 = 0 х 1 + х 2 = - 10; х 1 · х 2 = -3000; х 1 = -60 ; х 2 = 50 - 60 не удовлетворяет условию задачи Ответ : скорость по расписанию 50 км/ч.

3. Швея ателье В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом - 161 костюм. Первое ателье затратило на всю работу на 3 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?

Число костюмов, сшитых за 1 день Общее число костюмов Число дней Первое ателье х + 2 180 на 3 дня меньше Второе ателье х 161

= 3 161х+322 -180х =3( х 2 + 2х) 322 – 19х = 3 х 2 + 6х - 3х 2 - 19х - 6х + 322 = 0 -3 х 2 - 25х + 322 = 0 3 х 2 + 25х - 322 = 0 D =25 2 - 4·3·(-322)=625+3864=4489 х 1 = 7 х 2 = - 15 -15 не удовлетворяет условию задачи Ответ : первое ателье изготавливало в день 9 костюмов, второе – 7 костюмов.

Дифференцированное домашнее задание. 1 уровень – № 27.8; № 27.15 2 уровень - № 27.28; № 27.36 3 уровень - № 27.40; № 27.44

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ» Выполнила учитель математики.


Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики


Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление


«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ» Выполнила учитель математики.

ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ» Выполнила учитель математики МОБУ ООШ с. Буганак МР Белорецкий район РБ Сафонова Галина Федоровна

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ ДРОБНЫХ УРАВНЕН.

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ ДРОБНЫХ УРАВНЕНИЙ 2. РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 3. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

НАЙТИ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ И ОДЗ УРАВНЕНИЙ 27 2 – 5х = 3x2 2 – 5х 7х 2х – 9 = x2.

НАЙТИ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ И ОДЗ УРАВНЕНИЙ 27 2 – 5х = 3x2 2 – 5х 7х 2х – 9 = x2 9 – 2х 2х х + 2 = 0 + 3 х х2 – х – 2 х – 2 = 0 3у у – 2 – у2 у2 – 4 = 1

Верно ли решены уравнения? х2 + 4 х – 1 = 5х х – 1 Ответ: х = 1, х = 4 х2 – 3.

Верно ли решены уравнения? х2 + 4 х – 1 = 5х х – 1 Ответ: х = 1, х = 4 х2 – 3х + 2 х + 5 = 0 Ответ: х = 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВРЕМЯ = ПУТЬ СКОРОСТЬ СКОРОСТЬ = ПУТЬ ВРЕМЯ СТОРОНА ПРЯ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВРЕМЯ = ПУТЬ СКОРОСТЬ СКОРОСТЬ = ПУТЬ ВРЕМЯ СТОРОНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА = ПЛОЩАДЬ ВТОРАЯ СТОРОНА ЦЕНА = СТОИМОСТЬ КОЛИЧЕСТВО КОЛИЧЕСТВО = СТОИМОСТЬ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ = РАБОТА (КОЛИЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ) ВРЕМЯ

ДЕВИЗ УРОКА «Пройдет немного времени и недоучки, не знающие математики, не см.

ДЕВИЗ УРОКА «Пройдет немного времени и недоучки, не знающие математики, не смогут работать ни на заводе, ни в поле, ни на транспорте.» С. Л. Соболев

ШТУРМАН ТЕПЛОХОДА

УСЛОВИЯ ИГРЫ 1. ОФОРМИТЬ КРАТКОЕ УСЛОВИЕ 2. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ.

УСЛОВИЯ ИГРЫ 1. ОФОРМИТЬ КРАТКОЕ УСЛОВИЕ 2. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ 3. САМОПРОВЕРКА 4. В КОНЦЕ УРОКА ТЕТРАДИ СДАЮТСЯ НА ПРОВЕРКУ

ЗАДАЧА 1 Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Опреде.

ЗАДАЧА 1 Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход, чтобы на обратный путь (против течения) было затрачено на 1 час больше времени, чем на путь по течению, если скорость течения реки 2 км/ч и маршрут (в одну сторону) равен 80 км.

РЕШЕНИЕ ПУТЬ S, КМ ПО ТЕЧЕНИЮ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ СКОРОСТЬ V, КМ/Ч ВРЕМЯ t, Ч Пуст.

РЕШЕНИЕ ПУТЬ S, КМ ПО ТЕЧЕНИЮ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ СКОРОСТЬ V, КМ/Ч ВРЕМЯ t, Ч Пусть х км/ч собственная скорость теплохода, тогда 80 80 х + 2 х – 2 t (против теч.) – t (по теч.) =1 = 1

ОТВЕТ 18 КМ/Ч – СОБСТВЕННАЯ СКОРОСТЬ ТЕПЛОХОДА

ОТВЕТ 18 КМ/Ч – СОБСТВЕННАЯ СКОРОСТЬ ТЕПЛОХОДА

МАШИНИСТ ПОЕЗДА

ЗАДАЧА Поезд опаздывал на 12 минут и, чтобы приехать вовремя, увеличил скорос.

ЗАДАЧА Поезд опаздывал на 12 минут и, чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/ч на перегоне в 60 км. Найдите скорость поезда по расписанию.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 60 60 х х + 10 ПУТЬ S, КМ СКОРОСТЬ V, КМ/Ч ВРЕМЯ t, Ч ПО РАСПИ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 60 60 х х + 10 ПУТЬ S, КМ СКОРОСТЬ V, КМ/Ч ВРЕМЯ t, Ч ПО РАСПИСАНИЮ ФАКТИЧЕСКИ Пусть х км/ч скорость поезда по расписанию, тогда t (по расп.)– t(факт.) = 1/5 – =

ОТВЕТ 50 км/ч – скорость поезда по расписанию

ОТВЕТ 50 км/ч – скорость поезда по расписанию

ШВЕЯ АТЕЛЬЕ

ЗАДАЧА В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом – 161 костюм. Пер.

ЗАДАЧА В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом – 161 костюм. Первое ателье затратило на всю работу на 3 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 180 161 х + 2 х РАБОТА. КОСТ. ПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬ,, КОСТ./ДЕНЬ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 180 161 х + 2 х РАБОТА. КОСТ. ПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬ,, КОСТ./ДЕНЬ ВРЕМЯ, КОЛ-ВО ДНЕЙ 1 АТЕЛЬЕ 2 АТЕЛЬЕ Пусть х костюмов в день изготавливало 2 ателье , тогда ВРЕМЯ (2 ат.) – ВРЕМЯ (1 ат) = 3 – = 3

ОТВЕТ 9 КОСТЮМОВ – 1 АТЕЛЬЕ И 7 КОСТЮМОВ – 2 АТЕЛЬЕ

ОТВЕТ 9 КОСТЮМОВ – 1 АТЕЛЬЕ И 7 КОСТЮМОВ – 2 АТЕЛЬЕ

ТОКАРЬ

ЗАДАЧА Токарь должен сделать 80 деталей. Если он будет делать на 2 детали в д.

ЗАДАЧА Токарь должен сделать 80 деталей. Если он будет делать на 2 детали в день больше, то закончит работу на 1 день раньше срока и сделает на 4 детали больше, чем планировал. Сколько деталей в день токарь должен сделать по плану?

РЕШЕНИЕ 80 84 х х + 2 Пусть х деталей в день токарь должен изготовить по план.

РЕШЕНИЕ 80 84 х х + 2 Пусть х деталей в день токарь должен изготовить по плану, тогда РАБОТА, КОЛ-ВО ДЕТАЛЕЙ ПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬ, ДЕТАЛЕЙ /ДЕНЬ ВРЕМЯ, КОЛ-ВО ДНЕЙ ПЛАН ФАКТ ВРЕМЯ (ПЛ.) – ВРЕМЯ (ФАКТ) = 1 – = 1

ОТВЕТ 10 ДЕТАЛЕЙ В ДЕНЬ ИЗГОТАВЛИВАЕТ ТОКАРЬ

ОТВЕТ 10 ДЕТАЛЕЙ В ДЕНЬ ИЗГОТАВЛИВАЕТ ТОКАРЬ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Подводя итоги можно сформулировать следующие выводы: 1. Для.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Подводя итоги можно сформулировать следующие выводы: 1. Для качественной и количественной характеристики деятельности людей разных профессий мы использовали дробные рациональные уравнения. 2. Все задачи, решенные на уроке, единообразны по своей структуре и алгоритму решения. 3. Любая профессия непосредственно связана с математикой.

два ателье сшили 252 костюма. Первое ателье изготовило в день на 2 костюма больше чем второе, и затратило на всю работу на 4 дня меньше. Сколько костюмов в день изготовило второе ателье, если они сшили одинаковое количество костюмов?

Первое ателье сшило всего 126 костюмов (252/2)
Второе ателье так же сшило 126 костюмов.
1 ателье - х+2 костюмов в день
2 ателье - х костюмов в день
Получаем уравнение:
(126/х) -(126/х+2)=4
126(х+2)-126х=4х (х+2)
126х+252-126х=4х^2(в квадрате) +8х
4х^2+8х-252=0
х^2+2х-63=0
Д=4+252=256>0
х (первое) =(-2-16)/2=-18/2=-9 не пренадлежит.
х (второе) =(-2+16)/2=14/2=7
2 ателье в день делало 7 костюмов
1 ателье - 7+2=9 костюмов.
Ответ: 9 и 7.
P.S пытайся сам решать такие задачи . они же простецкие.

Пусть второе ателье шило в день х костюмов, тогда первое ателье шило в день (х+2) костюмов. Т. к. они сшили одинаковое количество костюмов, то каждое ателье сшило по 126 костюмов. Значит, первое ателье на всю работу потратило 126/(х+2) дней, а второе 126/х. Зная, что первому ателье на выполнение всей работу потребовалось на 4 дня меньше, составим уравнение:
126/х-126/(х+2)=4
(126х+252-126х) /(х (х+2))=4
252/(х (х+2))=4
х (х+2)=63
х^2+2х-63=0
Д=4+4*63=256
х1=7,х2=-9
Корень х=-9 не удовлетворяет условию задачи. Значит, второе ателье шило в день по 7 костюмов.
Ответ: 7 костюмов

Читайте также: