Ветряной рукав сшить

Обновлено: 04.05.2024

Цель работы: создание элемента экологической тропы -метеоплощадки , как части предметно-пространственной среды для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников.

Дидактические задачи:

1.Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами;

3. Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;

4. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

5.Формировать представления о четырех частях света;

6. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.

Описание

Метеоплощадка - это специальный участок местности на территории детского сада, на котором установлено метеорологическое оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки:

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления.

Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.

Дождемер– прибор для измерения количества осадков.

Термометр- прибор для измерения температуры воздуха.

Ветряной рукав- прибор для измерения силы ветра.

Солнечные часы - прибор для определения времени.

Основные требования к организации

метеоплощадки.

Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами,с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений,практических работ, организовать систематические наблюденияза погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а такжеизучение микроклимата территории детского сада.Для устройства метеоплощадки необходима площадь размером 30 м², желательно, чтобы рядом не было строений, высоких деревьев, которые могли бы препятствовать свободному перемещению воздушных масс и выпадению осадков. Для удобства проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50см. Специальное оборудование необходимо расположить компактно на двух металлических стойках, что позволит детям в доступной форме, самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.

Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра.



Барометр - прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую).

Детский барометр выполнен на отрезке доски размером 15 х 30 х 2 см.

При этом принцип работы основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды. Параллельно (не касаясь) доске закреплен отрезок сухой очищенной от коры еловой ветки таким образом, чтобы боковая ветка в пасмурную погоду находилась в положении параллельном земле. Свойство ветки отклонятся при изменении атмосферного давления использовано в этом «приборе», при этом опытным путем определено ее положение в различную погоду.

Для обеспечения наглядности и доступности понимания показаний прибора шкала выполнена в виде аппликации из непромокаемого материала, которая отражает три вида погодных условий:

«тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю;

«тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности;

«светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде



Дождемер - метеорологический прибор для измерения количества осадков.

Он выполнен из прозрачного пластикового ведерка, имеющего плоское дно и отрезанного от прозрачной пластиковой пятилитровой канистры «горлышка», которое как обыкновенная лейка установлено в ведро и неподвижно закреплено пластмассовой «ручкой» ведерка путем продевания «ручки» сквозь «горлышко». В передней части прибора закреплен отрезок линейки с нанесенной миллиметровой шкалой таким образом, чтобы начало шкалы совпадало с сечением дна ведерка. Местоположение прибора на стойке выбрано таким образом, чтобы дно ведерка находилось на уровне глаз ребенка.



Флюгер - метеорологический прибор для измерения направления ветра.

Флюгеризготовленв форме вращающегося на опорной оси «Карлсона», который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.



Солнечные часы - прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и еѐ движению по циферблату.


Горизонтальные солнечные часы выполнены из фанеры. Циферблат находится на подставке строго горизонтально. Стрелка (гномон) представляет собой треугольник , один из углов - прямой (90 градусов), второй - широта местности (то есть в Москве, это будет треугольник с углами 90 и 55 градусов). Устанавливаем треугольник на местности, где у нас планируются часы, ориентируясь по компасу, на север. Деление циферблата на часы-сектора производится механически.

Заводим таймер, и каждый час отмечаем деления.



Ветряной рукав – это метеорологический прибор для определения силы ветра. Длина рукава 70 см и устанавливается на вращающейся опорной оси.


Термометр – прибор для измерения температуры воздуха. Приобретенный в магазине обыкновенный термометр позволит с помощью воспитателя детям определить температуру окружающего воздуха и изучить такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Месторасположение на стойке выбрано по причине безопасной эксплуатации – на высоте недоступной для повреждения, а как следствие исключающей травмирование детей. Наблюдение за показаниями рекомендуется проводить с подставки под непосредственным контролем воспитателя.

Рекомендации.

При решении воспитателем указанных дидактических задач, целесообразно в каждой группе вести дневники наблюдений, оформленные таким образом, чтобы дети смогли самостоятельно разобраться во внесенных в них данных.

В целях улучшения качества усвоения изучаемого материала, повышения интереса детей к проведению исследований, методически правильным будет использование воспитателями игровой формы общения посредством чтения тематических стихов о временах года и природных явлениях, а также загадывания загадок о них.

С целью формирования представлений детей о взаимосвязи растительного мира и погоды рекомендуется посадить на территории метеоплощадки некоторые из «растений –предсказателей погоды»

«Растения - предсказатели» погоды:
1.Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза.
2.Одуванчик сжимает свой шар - быть дождю.
3.Перед дождем фиалка сгибает стебелек, дрема и жимолость - облеплены насекомыми.
4.Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду,
5.Клевер съёживается, а цветы мальвы сникают и свертываются - к дождю.
6.Клевер сближает листочки наклоняются - перед ненастьем.
7.Если цветок звездчатки (мокрицы) не поднимаются и не раскрываются до девяти часов утра. - Днем жди дождя.
8.Цветки заячьей капусты остаются на ночь открытыми - перед дождем, закрываются - к хорошей погоде.
9.Цветы жимолости перед дождем издают особенно сильный аромат, а перед засухой вообще теряют свой аромат.
10.Ветер поворачивает листья на деревьях верхней стороной вниз - к дождю.
11.Листья клена начинают "лить слезы" ещё за 3-4 суток. Выделяя капельки сока у основания черенков.
12.Перед дождем цветки желтой акации выделяют больше нектара и сильнее пахнут.

Продолжаем оснащать нашу метеоплощадку новым оборудованием. Чем больше устройств, тем больше данных мы получаем, тем интереснее и плодотворнее становится наша работа.

SAM_37341.jpg

Сегодня речь пойдет не только об определении направления ветра, но и о его скорости.

Современные метеорологи используют прибор альтмометр.
Но наряду с ним продолжает использоваться и другой прибор, в народе называемый "колдун", который представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра, например, в аэропортах. И называется он по-научному "ветроуказатель". Такая живучесть этого простого устройства объясняется тем, что все нужные данные можно определить по нему с одного только взгляда. Куда конус показывает - туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную скорость ветра.

Итак, задача первая - изучить особенности конструкции.



и принцип работы



Теперь смело за дело!

В качестве основного материала я использовала подкладочную ткань двух цветов: белую и красную.

SAM_36401.jpg

SAM_36491.jpg

Сострачиваем поочередно красные и белые элементы на швейной машинке

SAM_36441.jpg

SAM_36511.jpg

Рукав готов. Приступаем к изготовлению каркаса. Для этого нам понадобиться проволока.

SAM_36521.jpg

Продеваем проволоку, по принципу обычной резинки для юбки, в сформированнный подгиб

SAM_3659.JPG

Основной элемент готов. Пришло время установить его на метеоплощадке и проверить в действии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит практические советы по изготовлению метеорологического объекта для наблюдений с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ»

Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ

Одним из объектов детской метеостанции в дошкольном учреждении может быть ветряной рукав – или ветряк.

В метеорологии это указательный прибор для определения направления и силы ветра.

В условиях детского сада ветряк поможет детям изучать стороны света, а также наблюдать за изменением силы ветра, его устойчивостью, продолжительностью, порывами и т.д.

Чтобы сделать ветряк метеорологическим объектом, желаемым для изучения дошкольниками, желательно выполнить его в виде забавного персонажа.

Мы живем в городе Рыбинске и решили изготовить ветряной рукав в виде большой рыбы.

Нам потребовались небольшие отрезы подкладочной ткани яркой расцветки и леска для бензокосилки (для придания жесткости – округлого каркаса).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит практические советы по изготовлению метеорологического объекта для наблюдений с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ»

Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ

Одним из объектов детской метеостанции в дошкольном учреждении может быть ветряной рукав – или ветряк.

В метеорологии это указательный прибор для определения направления и силы ветра.

В условиях детского сада ветряк поможет детям изучать стороны света, а также наблюдать за изменением силы ветра, его устойчивостью, продолжительностью, порывами и т.д.

Чтобы сделать ветряк метеорологическим объектом, желаемым для изучения дошкольниками, желательно выполнить его в виде забавного персонажа.

Мы живем в городе Рыбинске и решили изготовить ветряной рукав в виде большой рыбы.

Нам потребовались небольшие отрезы подкладочной ткани яркой расцветки и леска для бензокосилки (для придания жесткости – округлого каркаса).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит практические советы по изготовлению метеорологического объекта для наблюдений с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ»

Ветряной рукав для метеостанции в ДОУ

Одним из объектов детской метеостанции в дошкольном учреждении может быть ветряной рукав – или ветряк.

В метеорологии это указательный прибор для определения направления и силы ветра.

В условиях детского сада ветряк поможет детям изучать стороны света, а также наблюдать за изменением силы ветра, его устойчивостью, продолжительностью, порывами и т.д.

Чтобы сделать ветряк метеорологическим объектом, желаемым для изучения дошкольниками, желательно выполнить его в виде забавного персонажа.

Мы живем в городе Рыбинске и решили изготовить ветряной рукав в виде большой рыбы.

Нам потребовались небольшие отрезы подкладочной ткани яркой расцветки и леска для бензокосилки (для придания жесткости – округлого каркаса).

Читайте также: