Всех надюша насмешила рукава к трусам пришила

Обновлено: 24.09.2022

«Девча́та» — комедийный художественный фильм, снятый в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного.

  • Уйди отсюда! А то у меня… ложки пропадают!
  • Иди, иди, не примазывайся.
  • Знаешь, мам Вер, я вообще решила замуж не выходить! Одной спокойнее, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники.
  • Я вот раньше всё время думала, как это люди целуются. Им же носы должны мешать? А теперь вижу — не мешают носы.
  • А головной убор, между прочим, ТАК не носят.
  • Что ты — трактор, чтобы тебя испытывать?!
  • Батюшки! Уже и днём сидят. Зря сидите! Жилплощади в этом году не предвидится!
  • Так хочется быть красивой, я б тогда за всех обманутых девчат отомстила! Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Вот!
  • Дай-ка я его зелёным обведу, чтобы не задавался!
  • Я бы всем, кто заочно учится, ордена б давала. Это ж какую силу воли надо иметь! Никто над ней не стоит, а она всё занимается, занимается.
  • И что Вы в мою жизнь носы суёте? В детдоме воспитывали, в училище воспитывали, сюда приехала — думала, вздохну свободно — нет, опять воспитывают… Взяли моду: то нельзя, это нельзя — что ж, одни задачки решать?! Да пропади они пропадом эти задачки… Вот!
  • Ах, вот вы какие! Эксплуататорши! Берите тогда мои валенки — я босиком пойду, не испугаете!
  • Так я же не влюблённая, Илюшенька, не влюблённая!
  • Не губите! Причешитесь!
  • Да был тут какой-то, облезлый, а как звать — не знаю.
  • Надьке вот-вот 28 стукнет, тут не то что за Ксан Ксаныча, за козла пойдёшь.
  • Эх ты… вареники с картошкой.
  • Вроде бы некоторые и по любви замуж вышли, а теперь письмами от любимого мужа печки топят.
  • Во здоровая… Откормила я тебя, Надежда, на свою погибель. Ну, погоди! Получишь ты у меня завтра добавки…
  • Мама Вер, а разве можно спорить вот так — на живого человека. Катька, родненькая, это правда?
  • Что же ему, одной шапки мало?!
  • Тише ты там, самодеятельность…
  • Ну уж понятно было бы, по Анфиске сохнуть, уж ведь царь-птица. А эта что… Даже ниже меня ростом.
  • Кому чего в городе купить? Принимаю заказы до одной тонны!
  • Илюш, ну будет тебе, чего ты раскис? Ну брось ты о ней думать, ведь ты же орёл был.
  • Ну, хочешь, пойду к Тоське и скажу, что это я тебя на спор подбил? Хочешь?!
  • Ну, дурака сваляли, но ведь не со зла же, должна же она понять?
  • Да чтобы я когда влюбился?! Да не дождутся они у меня! Какие люди гибнут.
  • На-ка вот купи, Надюше, чулки. Самые дорогие, в пределах суммы.
  • А мне галстук зелёный и эту, сетку для причёски.
  • Может, и ей подарок какой купить, а?
  • Ну, хочешь, я ей куплю конфет. Сам понимаешь, таких шоколадных. Кило или два. А что? Пусть лопает — маленькие, они любят сладкое.
  • Э, не, ребятки, что одеколон? Один дух и только. И шоколад тоже съест и забудет, одна изжога останется… Ты вот что, ты ей, Илюш, подари часы. Полезная вещь и механизьм
  • Только, конечно, в копеечку влетит.
  • Ну, кто там такой вежливый?
  • Тось, мы тут поблизости будем. Кхе-кхе.
  • А ты чего расселся? Чего улыбаешься? А ну встань! Для тебя Ксан Ксаныч табуретку делал?
  • Забери их отсюда! Чтобы они тут — не тикали!
  • Дури́шь? Издеваешься? Всю душу ты мне вымотала. Последний раз спрашиваю, возьмёшь?
  • Ой, девочки, ой, девочки. Люблю я его, ирода.
  • Какая ж это любовь? В посёлке про нас невесть что болтают, а я тебя ещё ни разу не поцеловал.
  • Будьте любезны, моего любимого, грибного…
  • В столовой и в бане все равны!
  • У меня ещё целая бригада не кормлена!
  • Щи у новой поварихи — ВО! Рагу как в санатории. Каждый калорий на своём месте!
  • Будем с Надюшей чай пить и на улицу смотреть.

Комендант: Это что, все твои вещи?
Тося: Угу.
Комендант: А подушки у тебя своей нет?
Тося: [отрицательно качает головой]
Комендант: Тумбочек у нас хоть завались, а вот по части подушек бедствуем.
Тося: Что же, мне на тумбочке спать?
Комендант: Ещё не ясно.

Комендант: Ты раньше где работала?
Тося: Нет ещё.
Комендант: Едут тут всякие. Ни профессии, ни подушек, одна морока с вами.
Тося: Профессия у меня есть.
Комендант: Разберёмся. Видишь то место? Воон пожарный щит.
Тося: Ага.
Комендант: Это место у нас Камчаткой называется.
Тося: [смеётся]
Комендант: Сидят там некоторые по вечерам парочками, посидят-посидят, а потом комнату отдельную требуют. А комнат свободных у нас нет.
Тося: А зачем вы мне это говорите?
Комендант: Сигнализирую.

Катя: Ты что тут делаешь?
Тося: Чай пью.
Катя: Да ты откуда взялась-то?
Анфиса: Всю жизнь о такой соседке мечтала. Это кто ж тебя научил по чужим тумбочкам лазить, а?
Тося: Да ты что? Вот! Пользуйтесь.
Анфиса: Богато живёшь.
Вера: Да ты не расстраивайся, ешь на здоровье.
Тося: Первый раз таких единоличников вижу.
Анфиса: Вот и погляди.

Надя: Ты кто ж такая будешь?
Тося: Кислицына Тося. А ты?
Надя: А я Надя Ерохина. А вот это наша Катя.
Тося: Тося.
Катя: Очень приятно.
Тося: И мне.
Катя: Вкусно?
Тося: Угу.
Вера: Ну а я Круглова Вера.
Тося: Очень приятно. Постой-ка. Тимофевна?
Вера: Тимофевна.
Тося: А ну танцуй. Что смотришь? Танцуй. Воот, заказное!
Вера: Дай сюда!
Тося: Неет, пусть танцует. Правда, девчат?

Анфиса: И кем же ты сюда работать приехала?
Тося: Поваром.
Анфиса: Это что ж теперь будет?
Тося: Заколыхалась, ничего смешного. Я Симферопольское кулинарное училище кончила.
Анфиса: Специалистка, значит, молодая.
Тося: Хотя бы.

Надя: Ксан Ксаныч приходил.
Тося: Да был тут какой-то облезлый, а как звать — не знаю.
Катя: Ты что?!
Тося: А что?
Катя: Это жених её.
Тося: А разве женихи такие бывают?
Катя: Бывают, и такие бывают. Убери ноги.

Катя: Это что ж, вся твоя обувка?
Тося: Ага, а что?
Катя: Да ты что смеёшься? Ты знаешь, какая у нас зима?
Тося: А я не мерзлявая.
Надя: На. Здесь тебе не Симферополь.

Тося: А за что вы их снимаете? Что они сделали?
Комендант: В том то и дело, что не сделали. Недовыполнили и привет.

Тося: Ой, кто это? Где я его видела? Я его откуда-то знаю.
Комендант: Да ты что, с неба свалилась? Это же Ковригин Илья! А-а, ты у нас новенькая.

Илья: Разрешите?
Тося: А вы всегда с папироской танцуете? И в шапке? Так вот, с ТАКИМИ я не танцую.

Филя: Илья! Погоди-ка, Илья, дай прикурить.
Илья: Пожалуйста.
Филя: Да-а, умыла она тебя.
Илья: Подумаешь, тоже мне фигура.
Филя: Ну, фигуры, может, и нет, а характер налицо.

Катя: Неужели на делянку понесёшь?
Тося: А что?
Катя: Это после вчерашнего?
Тося: Ну сама же слышала, люди новую технологию осваивают.
Катя: Ох, батюшки, куда это только у людей самолюбие девается.

Тося: Чего же обедать не приходили?
Илья: А мы вчерашними щами сытые.

Тося: А как же эта штука называется?
Илья: Эта штука называется бензопила «Дружба».
Тося: Так и называется — «Дружба»?
Илья: Так и называется — «Дружба».
Тося: Хорошее название.
Вася: Техника, тут соображать надо! Это тебе не картошку варить.
Тося: А что картошка? Ты думаешь, картошка — это так вот просто сварил и съел, да? А-а, не тут-то было. Из картошки, знаешь, сколько блюд можно приготовить?
Вася: Ну сколько? Жареная и пюре!
Тося: Да? А ну считай: картошка жареная, отварная, пюре, дальше, картофель фри, картофель пай.
Вася: Это ещё что такое?
Тося: А это такими стружечками жарится в кастрюле в кипящем масле.
Вася: Ну и так бы и говорила, а то пай. Ну и всё.
Тося: Нет, не всё. Пожалуйста: картофельные пирожки с мясом, с грибами, с капустой и так далее, картофельные оладьи, соус грибной, соус томатный, соус сметанный и так далее, картофельный рулет, запеканка, картофель тушёный с черносливом, картофель тушёный с лавровым листом и с перцем, картофель молодой, отварной с укропом, Шанди.

Илья: Разрешите проводить?
Тося: А зачем? Я и сама дойду. Здесь медведей нет.
Илья: Да разве девушек провожают только из-за медведей?

Илья: А куда ты?
Тося: Так короче.
Илья: А вот так длиннее.

Илья: Вот некоторые даже не подозревают, что можно сделать из 1 кубометра леса. Да вот ты приехала на лесоразработки, знаешь?
Тося: Да, дрова.
Илья: Дрова.
Тося: Шпалы для рельс.
Илья: Шпалы. Вот насчёт картошки ты хорошо всё понимаешь. Из одного кубометра леса можно сделать 200 килограммов бумаги, да. Или 170 пар резиновых галош. Или, например, 2 шины для автомобиля или 180 килограммов шерсти. Ну вот, у тебя варежки. Ты думаешь, они из шерсти, да?
Тося: Да.
Илья: Нет, ёлка. Замёрзли ручонки, да?
Тося: Ага.
Илья: Или вот мой шарф.
Тося: Тоже из ёлки?
Илья: Нет, сосна. И вообще, лес — он всё человечество обогревает.
Тося: Ох, и личность ты! Наплёл про лес!

Тося: Ты чего?
Катя: Гляди, Тоська.
Тося: А чего глядеть?
Катя: Да ты знаешь, он у нас кто?
Тося: Кто?
Катя: Бабник, вот кто.

Интеллектуально - развлекательный досуг «День шуток» для детей и взрослых.

Разработчик: Саурская Елена Дмитриевна, воспитатель 1 квалификационной категории,

ГБОУ СОШ №1927 д/о, г. Москва.

Интеллектуально - развлекательный досуг «День шуток»

1. Шары с рожицами.

2. Смешные картинки.

3. Надписи: - «День смеха»; - «ХИ-ХИ»; - «ХА-ХА».

5. Плакаты: - " Не сиди ты с кислым видом,

- Не скучай и не грусти,

А лучше мы тебе желаем

Отлично праздник провести".

- "Коли первого апреля не соврёшь,

Когда ещё времечко найдёшь?"

- "Первого апреля - никому не верю".

Оборудование и атрибуты:

- компьютер, слайд-шоу персонажей «Петрушка», «Скоморох», «Шут», «Клоун» и юмористов;

- 4 тарелки с мукой;

- конфеты карамельные и шоколадные;

- маски: обезьяны, Бабы-Яги, зайца, ежа;

- мыльные пузыри (на каждого);

- 3 надутых шарика;

- 6 надутых шариков для надевания на ногу (с резинкой);

- рисунок кота, отдельно меховой хвост;

- набор карандашей (18 штук):

- платье, панамка с косами. -для доктора: халат, шапочка, трубочка.

Беседа о том, кто такие скоморохи, клоуны, шуты,Петрушка, юмористы.

Чтение рассказов Н. Носова: “Живая шляпа” “Бобик в гостях у Барбоса”

Ведущий: Дети, предлагаем вам отметить веселый весенний праздник - День смеха. День 1 апреля празднуют во многих странах. В некоторых он называется "День дураков", но наше название - «Первого апреля - никому не верю». Существует даже народная пословица: «Коли первого апреля не соврёшь, когда ещё времечко найдёшь». Не удивляйтесь, если, придя домой с улицы, вы обнаружите на спине какой-то "прикол". А если вы с утра не можете надеть брюки, так как зашиты штанины, - постарался кто-то из домашних. Да, действительно, 1 апреля можно ожидать чего угодно. В праздник смеха шутят не только по-доброму. Например, может случиться, что именно в этот день самый вредный сосед не сможет открыть дверь своей квартиры. “Почему?”, - спросите вы. Да потому, что за вредность его дверь привязали к перилам лестницы.

Ведущий: Максим, Владик, Толя, Ваня,

Ярик, Вася, Аня, Даня,

Арсений, Алсу и Саша,

Ребенок: Начинается юморина наша!

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Юмор - это ты и я.

Мы - весёлые друзья.

Ведущий: А сейчас дети прочитают стихотворение В.Албул-Глебова «1 апреля»:

1-ый ребенок: Отмечают праздник смеха

Ну потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Веселить любимый двор.

2-ой ребенок: Постучали к тёте Маше:

- Ой, сбежала Ваша каша!

А она нам: - Не зевайте!

Быстро кашу догоняйте.

Разгадала тётя Маша

Без труда затею нашу.

3-ий ребенок: Забегаем к тёте Свете:

- Ваш ковёр уносит ветер!

Бросилась она во двор

- Точно, улетел ковёр!

Он теперь висит на крыше,

А помог нам дядя Миша.

Невзирая на года,

Он затейник - хоть куда!

4-ый ребенок: А сердитой тёте Моте Мы сказали:

А она скорей к соседке:

Доставать для мышки клетку.

5-ый ребенок: Мы компота отхлебнули,

И оставили посланье:

«Было вкусно. До свиданья!»

Ведущий: Ребята! Кто смешит людей?

Дети: Скоморохи, шуты, клоуны, юмористы, Петрушка.

Ведущий: Правильно. А кто пишет смешные рассказы, стихи для детей и взрослых?

Дети: Поэты, писатели.

Ведущий: Смешные рассказы какого писателя мы вам читали? Вспомните и назовите его рассказы.

Дети: Николай Носов. “Бобик в гостях у Барбоса”, “Живая шляпа”.

4 часть - Песня "Веселый цирк" (с движениями).

Ведущий: Поэты ещё сочиняют и такие стихи, в которых всё наоборот. Послушайте "Небылицы"

1-ый ребенок: Небылицы в лицах,

Да говорят насмешки.

Не короткие, не длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас.

2-ой ребенок: Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

3-ий ребенок: С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше!

4-ый ребенок: Над землёй арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

“Я - горчица, я - лимон!

Я закрылся на ремонт. ”

Ведущий: А сейчас послушайте веселые сценки.

- Мамочка! В ведро с молоком упала мышь!

- Ну что же, ты поймал её, Никита?

- Нет, я бросил в ведро кошку, чтобы она её поймала.

- Здравствуйте, Коля, Костя, Петя!

Где же ваша мама, дети?

- Нашу маму не найдёте.

Мамочка в чулане, тётя.

Все дети: Ведь она, увидев Вас,

Прячет сладости сейчас.

Ведущий: Сценки - шутки на полминутки

- Яму копал? - Копал.

- В яму упал? - Упал.

- В яме сидишь? - Сижу.

- Лестницу ждёшь? - Жду.

- Как голова? - Цела.

- Значит живой? - Живой.

- Ну я пошёл домой.(О.Е.Григорьев)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня. - Нет, он меня.

- Кто кого ударил первый?

- Он меня. - Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили.

- Я дружил. - И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл. - И я забыл.

- Зайчик, зайчик, что ты грустный?

- Потерял кочан капусты.

- А какой? - Вот такой.

Круглый, белый, большой.

- Ну-ка, зайка - шалунишка,

Дай потрогать животишко!

Он тугой, как барабан.

- Значит, съел я свой кочан и забыл!

Ребенок: Мы всегда везде такие

Утром, вечером и днём.

Потому что мы частушки

7 часть - Частушки

1. На заборе чепуха

Муха съела петуха

В это воскресенье.

Припев: Чеп-чеп, а-ха-ха.

В самом деле чепуха.

В самом деле чепуха.

2. Тётя Мотя суп сварила

На плиту поставила.

3. Две старушки поругались

И кастрюлями подрались.

На суде они сказали,

Что они в футбол играли.

4. Всех Надюша удивила.

Рукава к трусам пришила.

И не два, а целых три.

Вот так платье, посмотри.

5. Перепутала Алёнка,

Рыбой кормит жеребёнка,

А в тарелке у котят

Сено и овёс лежат.

6. Позабыл сегодня Вова

Подошла к нему корова,

8 часть - Конкурсы

1) “Попробуй достать” - (конфету из муки без помощи рук, губами).

2) “Не засмейся”- (ребёнок говорит: “какой я красивый, ну какой я красивый, ах какой я красивый”, дети его смешат).

3) “Прицепи правильно”- (надо с завязанными глазами прицепить коту хвост).

4) “Кто быстрее”- (дети бегут с надувным шариком, держа его головами).

9 часть - Загадки-обманки (ведущий говорит, дети поправляют).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. (жираф)

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул. (слон)

Сено хоботом берёт

Простой вопрос для малышей:

- Кого боится кот. (мышей)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает. (корова)

Быстрее всех от страха

Длиннее шеи не найдёшь,

Сорвёт любую ветку. (ёж)

На заборе поутру

Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей. (петух)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий. (конь)

10 часть - Чтение смешных стихотворений детьми.

Замарашка рук не мыл.

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин

- Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку,

На носу морковь взойдёт!

Будет целый огород!

Великан и мышь (Альвин Фройденберг)

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил один великан когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую! - проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

“Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки!

Она пищит в моём желудке. ”

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из-под век:

“Откройте рот. Скажите: “А”.

Живую мышь? Зачем? Когда? Сейчас?

Так что же вы сидите?!

Идите кошку проглотите!”

- Не буду я есть эту кашу!

- Кричала за ужином Маша.

- И правильно, - думала каша,

- Хорошая девочка Маша.

У меня на грядке

А в реке Москва-реке

Осенью на грядке

Огурец в Москве-реке

Всех лягушек съел.

Я боюсь, ребятки,

Что на этот год

Вырастет на грядке

А в реке Москва-реке

Клюнет на крючок

- Как вам это нравится?

Ох! Когда ж на грядке

Будет всё в порядке!

11 часть -Дети исполняют песню "Кудряшки" (cлова Аллы Ахундовой)Смешные песни.

1. Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на всякой кочке?

Если волосы растут, значит их сажают.

Почему сажать цветы мне не разрешают.

Припев: Хорошо бы сделать так:

Срезать все кудряшки

- На макушке красный мак,

А вокруг ромашки.

2. А сестрёнке бы своей

- Нет цветов прекрасней роз,

А сестрёнка в слёзы:

“Я всё маме расскажу,

Расскажу и спрячусь.

Вот возьму и посажу

Ей за это кактус!”

3. А себе б я посадил

Научиться бы ещё

Вот была бы голова

- Голова что надо!

Лес, цветы, трава, дрова,

Мальчик стричься не желает.

1. Мальчик стричься не желает.

Мальчик с кресла уползает.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Припев: А волосы растут,

А волосы растут.

2. Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

Год прошёл, другой проходит.

Мальчик стричься не приходит.

3. Подрастают, подрастают.

Их в косички заплетают.

“Ну и сын” - сказала мать,

Надо платье покупать.

4. Мальчик стричься не желал.

Мальчик девочкою стал

И теперь он подстригаться

Ходит с мамой в женский зал. (мальчик переодевается девочкой)

12 часть - Подвижная игра “Баба-Яга”.

С помощью считалки выбирается "Баба-Яга":" Я мирюсь, мирюсь, мирюсь И я больше не дерусь. Ну, а если подеруся, В грязной луже окажуся". "Баба-Яга" стоит в середине круга. Дети её дразнят:

"Баба-Яга", костяная нога

С печки упала, ножку сломала.

Пошла в огород - испугался народ.

Вышла на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар - раздавила самовар.

(Баба-Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь осалить убегающих).

Ведущий: Прошу не кряхтеть, не сопеть, не вздыхать.

Хочу вам дразнилки про вас прочитать.

13 часть - Дразнилки.

1. Максим – Максимчик

Воды выпил графинчик.

И три ведра компота

2. Нашей Ане – Анечке

Влез комар под маечку.

Ей живот щекочет

А Анечка хохочет.

Толян Твой живот как барабан.

А нос картошкой.

4. А у Васи на носу

Кошки ели колбасу.

Ели, ели три недели.

Ели, ели, не доели.

5. У Саши – Сашульки

На носу сосульки.

Хоть завязочки пришей.

6. Ваня - Ванюшка

Лягушка в животе поёт,

Спать Ванюшке не даёт.

7. Алсу - девочка наша,

Вылила в окошко

Бабушке в лукошко.

8. У Арсения – Арсюшки

Пляшут мухи на макушке,

Два комарика, сверчок,

Бабочка и паучок.

9. На крыше Сашулька

Повис, как сосулька.

Кричит он, вздыхая:

“Сейчас я растаю!”

10. Ярославчик - Ярик

Сел на воздушный шарик.

От внезапного хлопка

Прыгнул он до потолка.

11. Владик - наш мальчик

Сел в чемоданчик.

По Москве-реке плывёт

Громко песенки поёт.

12. А Данилка – ха-ха

Съел корову и быка,

Только хвостики висят.

13. У Максимки на макушке

Веселились две лягушки.

Песни пели, прыгали,

Ведущий: Полно нам ссориться

Будем дальше играть,

14 часть - Конкурсы

1) “Не урони” (удержать карандаш между носом и губой, кто дольше).

2) “Лопни шар, лопни” (по шарику на ногу, лопнуть шар противника, но свой сберечь).

3) “Кто быстрее” (бег с веником, зажатым между ног, не помогать руками).

Ребенок: Так, забыв про грусть и лень,

Мы шутили целый день.

Вот бы десять раз в неделю

Было первое апреля!

15 часть - Итог Салют из мыльных пузырей. Встать в круг и одновременно выдуть мыльные пузыри.

Кто стучится? — Движение, обозначающее вопрос, пе­реходит в естественное движение «стучать».

Это мы! — Указательное движение переходит в движе­ние на м и руки в стороны.

Кто вы? — Движение, обозначающее вопрос, затем руку протянуть вперед.

Мыученики! — Движение на звук м, затем «широко» провести рукой слева направо.

Зачем пришли? — После движения, обозначающего во­прос, руки слегка развести в стороны.

За краской! — Движение на звук а.

За какой? — Движение, обозначающее вопрос.

За краской, желтой, голубой! — Движение на звук а, на звук ж, слегка наклониться вперед.

Ну, считайте. Раз, два, три. — Естественные жесты.

Вы нас звали? — Движение, обозначающее вопрос.


  1. Дети стоят по кругу, проговаривают текст синхронно с учителем, выделяя голосом логическое ударение и интона­цию.

  2. Разделить детей на две группы, воспроизводить текст с движениями «по ролям». При повторении роли меняются.

  3. Повторение текста без движений с соответствующей интонацией.

  • Мы с тобой шли? Чередование

  • Шли. вопросительной и

  • Пирог нашли? повествовательной

  • Нашли. интонации.

  • Я тебе пирог дал?

  • Дал.

  • Ты его взял?

  • Взял.

  • А где же он?

  • Что?

  • Пирог.

  • Какой?

Слова в вопросительных предложениях шли, нашли, дал, взял, а где же, что, какой произнести в сопровождении дви­жений, обозначающих вопрос.

Слова в повествовательных предложениях шли, нашли, дал, взял, пирог произнести в сопровождении утвердительно­го жеста рукой.

Мы с тобой. — Указать на себя, потом на соседа.

Я тебе пирог. — Движение на звук я, указать на кого-нибудь, протянуть руку вперед.

Ты — Движение на звук ы.

Он — Руки слегка развести в стороны.


  1. Дети стоят по кругу, проговаривают текст синхронно с учителем в сопровождении движений, чередуя вопроси­тельную и повествовательную интонации.

  2. Разделить детей на две группы, воспроизводить текст «по ролям» с движениями и без них. При повторении роли меняются.

Всех Надюша насмешила, Радостно.

Рукава к трусам пришила. Удивленно.

И не два, а целых три, Удивленно.

Вот так платье, посмотри! Восклицательно.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Насмешливо.

Вот какая чепуха! Восклицательно.
1. Проговаривание текста с движениями.

Всех Надюша насмешила — Движение рукой от себя слева направо, указать на девочку, затем положить руки на живот и имитировать смех.

Рукава к трусам пришила — Показать на рукава, показать в воздухе форму трусов, затем естественное движение «при­шила».

И не два, а целых три — Выполнить отрицательный жест и протянуть руки вперед, затем следует движение на звук ц (целых), на слове три показать три пальца.

Вот так платье, посмотри! — Два указательных движе­ния пальцем на два первых слова, затем показать на платье и выполнить естественное движение (приглашение посмот­реть).

Ха-ха-ха. — Руки положить на живот (имитация смеха).

Вот какая чепуха! — Легкий взмах рукой вперед перехо­дит в движение на звук ч.

2. Повторение текста без движений с соответствующей интонацией.
* * *

По дороге Миша шел. Повествовательно.

Он горошинку нашел. Повествовательно.

А горошинка упала, Огорченно,

покатилась и пропала. Растерянно.

А там вырастет горох? Вопросительно.
И. Демьянов
1. Проговаривание текста с движениями.

По дороге Миша шел — Идти по кругу.

Он горошинку нашел — Указать на мальчика, затем следу­ет указательное движение на пол.

А горошинка упала, покатилась и пропала. — Указатель­ный жест на пол, показать рукой вперед (покатилась), руки развести в стороны.

Ах-ах-ох-ох! — Руки поднести к щекам (интонация сожа­ления).

А там вырастет горох? — Указательное движение вперед заканчивается движением, обозначающим вопрос.


  • Почему повсюду лужи? Вопросительно.

  • Почему же? Почему же? Вопросительно.

Почему повсюду лужа? — Движение, обозначающее во­прос, переходит в широкое движение рукой от себя слева направо и затем в движение на звук у.

Мама зонтик свой берет — Указательный жест на кого-нибудь переходит в движение на звук з, а затем в естествен­ное движение «брать».

Почему же. — Движение, обозначающее вопрос.

Потому что дождь идет! — Указательное движение пере­ходит в движение, имитирующее дождь (перебирать паль­цами рук сверху вниз).

2. Повторить текст синхронно с учителем сначала с дви­жениями, затем без них с соответствующей интонацией.
* * *

Рано-рано выпал снег. Повествовательно.


  • Это снег? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

  • На дворе? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

  • На траве? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

  • В октябре? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

  • Неужели это снег? Вопросительно.

И. Суриков
1. Проговаривание текста с движениями.

Рано-рано выпал снег — Правую, затем левую руку под­нять вверх в сторону, как на звук а, затем движение на звук в переходит в движение на звук с.

Удивился человек — Развести руки в стороны с выражени­ем удивления на лице, затем выполнить движение на звук ч.

При произнесении вопросительных предложений выпол­нить движение, обозначающее вопрос.

При произнесении восклицательных предложений сде­лать отрицательное движение рукой вправо-влево.

Не поверил человек — Отрицательно покачать головой, движение на звук ч.

2. Повторение текста без движений с указанной интона­цией.
* * *


  • Эхо, я тебя зову! Звательная.

  • А-у, а-у! Звательная.

  • Ты уже поело? Вопросительная.

  • Е-ло, е-ло! Утвердительная.

  • Хочешь булочку мою? Вопросительная.

  • Чью? Чью? Вопросительная.

  • Я тебе конфетку дам! Ласковая.

  • Ам! Ам! Ласковая.

  • Эхо! Ближе подойди! Просительная.

  • Ты иди! Ты иди! Просительная.

  • А вдруг там болото? Испуганная.

  • То-то, то-то! Испуганная.

  • Ладно, я потом приду! Успокаивающая.

  • Жду! Жду! Успокаивающая.

  • Гости к нам приехали! Хвастливая.

  • Е__хали, е__хали! Утвердительная.

  • Мы их угощаем! Хвастливая.

  • Ча__ем? Ча__ем? Вопросительная.

  • Чая нет, но есть вода! Огорченная.

  • Да-да! Да-да! Успокаивающая.

  • Ну, прощай! Пора домой! С сожалением.

  • Ой-ой! Ой-ой! Печальная.

  • Ты не плачь! Приду сюда! Радостная.

  • Да-да! Да-да! Радостная.

1. Проговаривание текста с движениями.

Эхо, я тебя зову! — Протянуть руку вперед, движение на звук я, указательный жест на кого-нибудь переходит в ес­тественный жест «звать».

А-у, а-у! — Приложить руку ко рту (рупором).

Ты уже поело? — Движение на звук ы переходит в движе­ние, обозначающее вопрос.

Е-ло, е-ло! — Утвердительный жест рукой.

Хочешь булочку мою? — Движение, обозначающее во­прос, затем протянуть руку вперед, а потом показать на себя.

Чью? Чью? — Движение, обозначающее вопрос.

Я тебе конфетку дом! — Показатель на себя, затем на кого-нибудь и протянуть руку вперед.

Ам! Ам! — Выполнить жевательное движение.

Эхо! Ближе подойди! — Показать рукой вперед и позвать к себе.

Ты иди! Ты иди! — Звательное движение.

А вдруг там болото? — Сжаться (со страхом), указатель­ное движение вперед переходит в движение, обозначающее вопрос.

То-то, То-то! — На каждый слог указательное движение пальцем.

Ладно, я потом приду! — Утвердительный жест, затем движение на звук я переходит во взмах рукой вперед.

Жду! Жду! — Приложить руку ко рту (рупором).

Гости к нам приехали! — Развести слегка руки в стороны, потом указать на себя и выполнить широкий жест рукой слева направо.

Е__хали! Е__хали! — Утвердительный жест рукой.

Мы их угощаем! — Провести рукой перед собой слева на­право, затем протянуть обе руки вперед.

Ча__ем? Ча__ем?,— Движение, обозначающее вопрос.

Чая нет, но есть вода! — Отрицательный жест головой, затем показать руками вниз.

Да-да! — Выполнить движение на звук д.

Ну, прощай! Пора домой! — Естественный жест «до свида­ния».

Ой-ой. — Руки поднести к щекам, слегка покачать голо­вой.

Ты не плачь! Приду сюда! — Отрицательный жест, затем взмах рукой вперед.

Да-да. — Утвердительные жесты руками.

2. Проговаривание текста с движениями, синхронно с учителем.

3. Разделить детей на две группы, воспроизводить текст с движениями по ролям, соблюдая разные виды интонации. При повторении роли меняются.

4. Повторение текста без движений с соответствующей интонацией.

5. Учитель поворачивается спиной к ученика и предлага­ет, опираясь на слуховое восприятие:

а) узнать и повторить сказанную им строчку текста;

б) узнать предложение из текста и правильно ответить словами «эхо».

ПРИЛОЖЕНИЕ
Метод фонетической ритмики предполагает включение в каждое занятие речевого материала из всех разделов про­граммы по произношению: речевое дыхание, голос, звуки и их сочетания, ритм, темп, интонация.

Весь речевой материал, предлагаемый в книге, распределен авторами на 120 занятий, что практически составляет 2—3 года обучения (в зависимости от количества занятий в неделю).

Авторы предлагают примерные разработки таких заня­тий с самого начала работы над произношением по методу фонетической ритмики. Основная цель — дать образец, по которому учитель может проследить, как происходит на­копление речевого материала, при помощи которого форми­руются произносительные навыки младших слабослыша­щих школьников.
ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ 1
1-е занятие
1. Формирование навыка диафрагмального дыхания

Дети стоят по кругу, положив руки на область диафраг­мы (для контроля за вдохом и выдохом). Вдох — носом, выдох — ртом.
2. Звук А

а) И. п. Глубокий вдох, развести руки вверх в стороны при одновременном длительном произнесении: па__.

б) Выпрыгнуть вверх с одновременным разведением рук вверх в стороны, сказать: па.

в) Выпрыгнуть вверх с одновременным разведением руки вверх в стороны и ног в стороны, сказать: па.

Повторить упражнение несколько раз.

Резкий удар кулаками перед собой: па, плавно развести руки в стороны: па __.

Краткое и протяжное произнесение выполняются на од­ном выдохе.

Повторить упражнение несколько раз.
3. Развитие голоса

а) Руки согнуть на уровне талии, пальцы сжаты в кула­ки. Легкий удар кулаками на уровне талии: па. Сильно встряхнуть кулаками рук наверху: па́.

б) Руки развести в стороны и поднять вверх. Проговари­вать слог па́, начиная с тихого звучания и увеличивая силу голоса по мере поднятия рук. Самое верхнее положение рук соответствует самому громкому звучанию.

1 Остальной аналогичный речевой материал, рассчитанный на обучение в течение нескольких лет, авторы представят в следующих их книгах.

Повторить упражнение несколько раз.

в) Учитель. Послушайте, как я говорю. Повторите.

Учитель поворачивается спиной к ученикам и говорит слоги. Ученики повторяют их в сопровождении движений и без них.
Примечание.

Инструкции учитель дает по необходимости. В большинстве случаев один вид работы переходит в другой без инструкций, только по подража­нию.
4. Звук М

Учитель. Сядьте.

Ученики садятся на пол «по-турецки».

а) Руки согнуть на уровне груди. Развести их вверх в стороны, затем плавным движением подвести их к носу: а__м__.

Повторить несколько раз.

б) Плавным движением руки отвести вперед от носа и затем развести вверх в стороны: м__а__.

Повторить несколько раз.

в) Слегка вытянуть вперед прямую левую руку. Правой рукой нежно поглаживать левую руку от плеча к кисти: м__а__.

Повторить несколько раз мягким, нежным голосом.

г) Правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти: мама.

Повторить несколько раз.
5. Интонация

а) Правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти: мама. Опустить руки вниз, сказать без движений в нормальном темпе: мама.

б) Руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: мама!

в) Руки согнуть на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Выполнить движение, обозначающее вопрос: мама?

г) Руки развести в стороны. В голосе растерянность: мама.

д) Повторить упражнение, чередуя произнесение слов: Мама. Мама! Мама? Мама. с разной интонацией.

е) У ч и т е л ь. Послушайте, как я говорю. Повторите.

Различение на слух слова мама, произнесенного с разной интонацией.

Учитель поворачивается спиной к ученикам и говорит в свой микрофон. Ученики повторяют слово с заданной инто­нацией, сопровождая проговаривание соответствующими движениями.
6. Звук Ф

Учитель. Встаньте.

Руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Поднять ко рту руки, сжатые в кулаки: быстро и резко разжать ку­лаки, слегка вытянув при этом руки вперед: ф__.

7. Упражнение на изменение темпа

та та (медленный)

та-та-та (средний)

та, та, та (быстрый)

тататата (очень быстрый)

а) Резко топнуть правой, затем левой ногой: та та.

б) Резко топнуть правой, затем левой ногой: та-та-та- та, та, та, та. (убыстряя темп от среднего до быстрого).

в) Учитель. Послушайте, как я говорю. Повторите.

Различение медленного, среднего и быстрого темпа на слух.

Учитель поворачивается спиной к ученикам, проговаривает речевой материал в нужном темпе. Ученики повторя­ют, сначала с движениями, а затем без них.

г) Резко топнуть ногой с одновременным ударом руки, зажатой в кулак: та.

д) Резко топнуть ногой, рукой резко указать в сторону: там.
8. Логическое ударение

Там мама. Где? Там мама.

Где мама? Там. Кто?

Там мама. Кто там? Мама.

Описание упражнения см. на с. 100, пункт 1.
9. Звук С

Описание движений см. на с. 11.
10. Дифференциация звуков С—Т

а) Движение на звук с переходит в движение на звук а. (Движения описаны выше).

б) Топнуть правой ногой: та́.

Чередовать произнесение слогов та́ — с___а, сопровождая проговаривание движениями.

в) Топнуть правой ногой, одновременно указательным движением выбросить правую руку в сторону: та́м, затем указательным пальцем правой руки показать на себя: са́м.

Повторить несколько раз проговаривание слогов и слов в сопровождении движений.
11. Ритм

Учитель. Повернитесь по кругу друг за другом.

Односложный ритм та́ ́— и слова на этот ритм.

а) Топнуть правой ногой: топ.
Топнуть левой ногой: топ.
Хлопки вправо-влево: хлоп-хлоп.

б) Чередовать удар ногой с хлопками: топ-хлоп, топ- хлоп.

Деление на разделы под № 1—11 дается только для учителя. Смена упражнений (проговариваний и движений) во время урока происходит после небольшой паузы.

Дети идут по кругу и говорят (по заданию учителя) то тихо, то громко. Прыгнем раз, прыгнем два — два прыжка на месте на двух ногах. Прыгать рады мы всегда — прыжки вперед на каждом слове.

Муха села на палец нормально И спросила: «Вы проспались?» нормально Пальцем муху я ловлю. нормально

Сплю. совсем тихо

Все громче голоса: еще громче

— Ой, оса! Летит оса! громко

Вон, у Ромы на носу громко

Ну, ловите же осу! Нормально.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Повтори их звон: динь —дан —дон.

2. Бубенчики висят, Качаются, звенят.

Повтори их звон: динь-динь,

Ну, Весна, как дела? высоко

—У меня уборка. низко

—Для чего тебе метла? высоко

—Снег мести с пригорка. низко

Дали туфельку слону, высоко

Взял он туфельку одну. высоко

И сказал: «Нужны пошире, низко

И не две, а все четыре». низко

Изменять голос по высоте.

Где ты был? Где ты был? высоко

—Я ходил на речку. низко

—А зачем ты ходил? высоко

—Рыбу там ловил. Низко

Покружилась звездочка высоко

В воздухе немножко, низко

Села и растаяла высоко

На моей ладошке. низко

Это кто? Это кто? низко

По дороге скачет?

— Это наш озорной высоко Непоседа-мячик.

Где купили вы, синьор, высоко Этот красный помидор?

—Вот невежливый вопрос! Низко

Это собственный мой нос!

Елочка, елочка, колкая иголочка

Где ты выросла? высоко

—Что ты видела? высоко

—Что в лесу? высоко

—Морозы, голые березы, холодно. низко

Почему корова эта высоко Маленького роста?

—Это же — ребенок, низко Это же — теленок.

Был сапожник? высоко

—Шил сапожки? высоко

—Для кого сапожки? высоко

—Для пушистой кошки. низко

Дождик песенку поет: низко

Только кто ее поймет? низко

Вместе целая страна. Вместе дружная семья: Я, ты, он, она.

Солнце — слово лучистое. Кирпич — это слово тяжелое. Кошка — слово пушистое. Мяч — это слово веселое.

Корова — слово рогатое. Друг — это слово прекрасное. А слово «арбуз» — полосатое.

1.Далеко, далеко 3. Далеко, далеко

На лугу пасутся ко. На лугу пасутся ко.

Нет, не козы. Правильно, коровы!

2. Далеко, далеко Пейте, дети, молоко

На лугу пасутся ко.. . Будете здоровы! Кони?

Нет, не кони. Ю. Черных

Села птица на окошко,

Увидала птицу кошка.

Птица! Птица! Не зевай!

Не сиди, а улетай!

Папа тут, Мама тут, Папа тут,

папа там, мама там, мама там,

папа, папа мама, мама папа, мама

тут и там. тут и там. тут и там.

Шли, шли, шли, Мы пирог нашли. Сели, поели —

Я хожу, хожу, хожу, А грибов не нахожу.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел заяц погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно зайчика ловить. Ай-я-яй! Ой-ё-ёй!

Заяц не придёт домой.

В потолке была дыра,

За дырой была нора,

А на нем сидел паук,

Много ног и много рук,

В потолке была дыра,

Паучок залез туда.

И с тех пор — молчок.

Проговаривание текста в разном темпе

Капля — раз, капля — два медленно,

Капли медленно сперва: постепенно

кап-кап-кап кап-кап-кап-кап. убыстряя

Стали капли поспевать, до среднего

Капля каплю догонять: и быстрого

кап! кап, кап, кап.

Левой, правой! медленный

Идет отряд. средний

Барабанщик очень рад!

Полтора часа Подряд!

Левой, правой! средний

Аты-баты, Шли солдаты

Аты-баты, На базар.

Аты-баты, Что купили?

Сказала тетя: Повествовательно.

—Фи, футбол! Восклицательно, с оттенком брезгливости

Сказала мама: Повествовательно.

—Фу, футбол! Восклицательно, с оттенком пренебрежения.

Сестра сказала: Повествовательно.

—Ну, футбол! Восклицательно, с оттенком растерянности.

А я ответил: Повествовательно.

—Во, футбол! Восклицательно, радостно.

Катит лыжа впереди. Повествовательно.

Я — за лыжей позади. Повествовательно.

Я кричу ей: Погоди! Восклицательно.

Лыжа, лыжа, Звательная переходит не кати! в восклицательную.

Я кричу ей: Хватит! Восклицательно.

А она все катит. Повествовательно.

Правую лыжу Повествовательно

Я уже не вижу. Повествовательно.

О чем поют воробушки Вопросительно.

В последний день зимы? Вопросительно.

Мы выжили! Радостно.

Мы дожили! Радостно.

Мы живы! Живы, мы! Радостно.

Скворец туда! Восклицательно-

Скворец сюда! указательно.

Вода! С отчаянием.

Вода! С отчаянием.

Беда! С отчаянием.

Кругом — вода! С отчаянием.

Куда лететь? Куда лететь? Вопросительно. Где жить? Вопросительно-

Где петь? растерянно.

Ходит Леночка, вздыхая. Повествовательно.

Что с тобою? Вопросительно.

— Я плохая! С сожалением.

Я ногой толкнула кошку. С сожалением.

На пол бросила картошку. С сожалением.

Кашу манную не ела. С сожалением.

Быть хорошей надоело! Восклицательно.

Маша варежку надела. Повествовательно.

Ой, куда я пальчик дела? Вопросительно-растерянно. Нету пальчика, пропал. Повествовательно.

В свой домишко не попал. Повествовательно.

Маша варежку сняла. Повествовательно.

Поглядите-ка, нашла! Удивленно. Ищешь, ищешь и найдешь! Удивленно.

Здравствуй, пальчик, как

Скачут побегайчики — Повествовательно.

Солнечные зайчики. Повествовательно.

Мы зовем их — не иду. Повествовательно.

Были тут — и нет их тут. Удивленно.

Прыг, прыг по углам. Повествовательно.

Были там — и нет их там. Удивленно.

Где же зайчики? Ушли. Вопросительно-растерянно.

Вы нигде их не нашли? Вопросительно.

Мама! Мама! Посмотри! Просительно.

Я пускаю пузыри. Повествовательно. Желтый, красный, голубой. С перечислением.

В каждом я и ты со мной. Повествовательно.

Посмотри-ка, посмотри! — Восклицательно-просительно. Просит маму Галка. Повествовательно.

Ой, а где же пузыри? Удивленно-вопросительно.

Лопнули, как жалко. Жалобно.

—Что делать после дождика? Вопросительно.

—По лужицам скакать. Утвердительно.

—Что делать после дождика? Вопросительно.

—Кораблики пускать. Утвердительно.

—Что делать после дождика? Вопросительно.

—На радуге качаться. Утвердительно.

—Что делать после дождика? Вопросительно.

—Да просто улыбаться! Восклицательно.

Бабушка, почему у вас большие глаза? Вопросительно.

—Чтобы лучше видеть тебя. Повествовательно.

Бабушка, почему у вас большие уши? Вопросительно.

—Чтобы лучше слышать тебя. Повествовательно.

Бабушка, почему у вас большие руки? Вопросительно.

—Чтобы крепко обнять тебя. Повествовательно.

Бабушка, почему у вас большие зубы? Вопросительно.

—Чтобы съесть тебя! Восклицательно.

Потешка Зачем? Куда?

Черная курочка, Повествовательно.

Куда ты пошла? Вопросительно.

На речку. Повествовательно.

Зачем ты пошла? Вопросительно.

За водичкой. Повествовательно.

Зачем тебе водичка? Вопросительно.

Цыпляток поить. Повествовательно.

Как цыплята просят пить? Вопросительно.

Пи, пи, пи. Повествовательно.

Где ты, ласточка, бывала? Вопросительно.

Что ты, ласточка, видала? Вопросительно.

Я летала на речушку, Повествовательно.

Увидала там лягушку.Повествовательно.

А лягушки квакали. Повествовательно.

Кума, ты к нам? Вопросительно.

К вам, к вам. Утвердительно.

К воде скачу, Повествовательно.

Ловить хочу. Повествовательно.

А кого, кого, кума? Вопросительно.

Рака, карпа и сома. С перечислением.

Как поймаешь, дашь ли нам? Вопросительно.

Как не дать? Вопросительно.

Конечно, дам! Восклицательно.

Гуси, гуси! Восклицательно.

Га, га, га! Восклицательно.

Есть хотите? Вопросительно.

Да, да, да! Восклицательно утвердительно.

Ну, летите! Восклицательно.

Нам нельзя! Восклицательно-отрицательно.

Почему? Вопросительно. Серый волк под горой Восклицательно. Не пускает нас домой! Восклицательно.

Доктор, доктор, С обращением.

Как нам быть? Вопросительно.

Уши мыть или не мыть? Вопросительно. Отвечает доктор гневно: Сердито.

Надо мыть ежедневно! Восклицательно.

Если уши мыли вы, Назидательно.

Если уши мыли мы, Назидательно.

Если уши вымыл ты, Назидательно.

Значит, уши вымыты! Восклицательно.

Сколько стоит кабачок? Вопросительно.

Кабачок? Пятачок! Вопросительно с восклицанием.

Дайте два кабачка. Повествовательно.

Дайте два пятачка. Просительно.

Эй! Пчела! Где ты была? Восклицательно с переходом

Тут и там. Повествовательно.

Где летала? Вопросительно.

По лугам. Повествовательно.

Что ребятам принесла? Вопросительно.

Мед! — ответила пчела. Восклицательно с переходом

— Гуси! Гуси! Восклицательно.

— ГА, ГА, ГА! Восклицательно.

— Буквы знаете? Вопросительно.

Поднимают гуси гам Повествовательно.

И читают по слогам: Повествовательно.

— ГА, ГА, ГА! Восклицательно.

Жук, жук, пожужжи, Просительно.

ГДЕ ты спрятался, СКАЖИ? Вопросительно.

Я на ДЕРЕВЕ сижу! Восклицательно.

—Жук, жук, пожужжи,

ГДЕ ты спрятался, СКАЖИ?

—Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я летаю и жужжу: Ж

КТО стучится? Вопросительно.

—Это МЫ! Восклицательно.

—КТО вы? Вопросительно.

—Мы — УЧЕНИКИ! Восклицательно.

—ЗАЧЕМ пришли? Вопросительно.

—За КРАСКОЙ! Восклицательно.

—За КАКОЙ? Вопросительно.

—За КРАСНОЙ, ЖЕЛТОЙ, ГОЛУБОЙ! Восклицательно.

—Ну, СЧИТАЙТЕ. Повествовательно.

—Раз, два, три. Повествовательно.

—Вы нас ЗВАЛИ? Мы ПРИШЛИ! Вопросительно и Восклицательно

—Мы с тобой шли? Чередование

— Шли. вопросительной и

—Пирог нашли? повествовательной

—Я тебе пирог дал?

—Большой. (Дальше весь диалог повторяется сначала.)

Всех Надюша насмешила, Радостно.

Рукава к трусам пришила. Удивленно.

И не два, а целых три, Удивленно.

Вот так платье, посмотри! Восклицательно.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Насмешливо.

Вот какая чепуха! Восклицательно.

По дороге Миша шел. Повествовательно.

Он горошинку нашел. Повествовательно.

А горошинка упала, огорченно,

покатилась и пропала. Растерянно.

А там вырастет горох? Вопросительно.

Почему повсюду лужи? Вопросительно.

Мама зонтик свой берет. Повествовательно.

—Почему же? Почему же? Вопросительно.

—Потому что дождь идет! Восклицательно.

—Эхо, я тебя зову! Интонация Звательная.

—А-у, а-у! Звательная.

—Ты уже поело? Вопросительная.

—Е-ло, е-ло! Утвердительная.

—Хочешь булочку мою? Вопросительная.

—Чью? Чью? Вопросительная.

—Я тебе конфетку дам! Ласковая.

—Эхо! Ближе подойди! Просительная.

Ты иди! Ты иди! Просительная.

—А вдруг там болото? Испуганная.

—То-то, то-то! Испуганная.

—Ладно, я потом приду! Успокаивающая.

—Жду! Жду! Успокаивающая.

—Гости к нам приехали! Хвастливая.

—Е хали, е хали! Утвердительная.

—Мы их угощаем! Хвастливая.

—Ча ем? Ча ем? Вопросительная.

—Чая нет, но есть вода! Огорченная.

—Да-да! Да-да! Успокаивающая.

—Ну, прощай! Пора домой! С сожалением.

—Ой-ой! Ой-ой! Печальная.

—Ты не плачь! Приду сюда! Радостная.

—Да-да! Да-да! Радостная

Рано-рано выпал снег. Повествовательно.

Удивился человек. Удивленно.

—Это снег? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

—На дворе? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

—На траве? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

—В октябре? Не может быть! Вопросительно, восклицательно.

—Неужели это снег? Вопросительно.

Не поверил человек. Повествовательно.

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты, шапка, видела?

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты в цирке видела?

— Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки —

Все, что было в раздевалке.

  1. Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт «Фонетическая ритмика»: Пособие для учителя. — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996 — 240 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса

Игры, направленные на развитие речевого дыхания.


Картотека упражнений для развития речевого дыхания у детей

Данная картотека содержит упражнения со звуками для развития речевого дыхания, тематические упражнения и упражнения для развития физиологического дыхания.

Мини-словарь поколения Z: Словить кринж, Или как говорить с зумерами на одном языке.


О конфликте отцов и детей писали еще в XIX веке. Но, кажется, что сегодня пропасть между поколениями стала еще больше, ведь наш великий и могучий русский язык активно пополнился (и продолжает пополняться) сленговыми словами, популяризированными зумерами, — людьми, родившимися после 2003 года, согласно теории поколений. Если у вас есть дети, младшие братья/сестры, или вы — завсегдатай ТикТока, вы понимаете, о чем мы.

Ниже мы собрали 30 популярных слов молодежи, которые вызывают недоумение у всех, кто постарше.

1. Агриться


Агриться — злиться, раздражаться, сердиться. Пришло из языка геймеров, где означало «провоцировать врага на нападение», и, как можно догадаться, произошло от слова «агрессия».

2. Баттхерт


Баттхерт — производное от английского выражения, которое лучше не переводить. Просто знайте, что, когда вы слышите его от собеседника, он недоволен происходящим и таким способом выражает свой гнев или разочарование. Чаще всего баттхерт случается в результате «разрыва шаблона» — разрушения привычной картины мира.

3. Буллинг


Буллинг — по-простому «травля». Это агрессивное преследование одного или нескольких членов коллектива. Чаще всего буллинг встречается в школах, когда задиры и хулиганы издеваются над теми, кто послабее.


4. Бэсти


Бэсти — то, что на языке зумеров означает «лучший друг».

Ну, кто из нас не хотел бы наконец хорошо выспаться, выбраться на поздний завтрак в ближайшую кофейную и поболтать со своими бэстиз?

5. Вайб


Вайб (от англ. vibe — вибрация) — атмосфера, общее настроение или эмоциональное состояние, которое возникает в результате контакта с кем-либо или чем-либо. В общем, если вас внезапно охватила грусть и хандра, считайте, вы поймали осенний вайб.

6. Зашквар


Зашквар — что-то позорное и неприятное. По одной из версий, произошло от тюремного жаргона «зашквариться» (облажаться); по другой — от однокоренного слова «шквара» (человек, опустившийся на дно социальной лестницы). Например, читать чужие переписки — это полный зашквар.

7. Краш


Краш — это человек, в которого ты тайно влюблен. Как вариант, предмет воздыхания, который недостижим по вполне понятным причинам. Например, Бред Питт или Джонни Депп. Ну, чем не краши?


8. Кринж


Кринж — испанский стыд, который умещается в одно короткое слово. Это чувство стыда за действия другого человека. Вот некоторые ролики в ТикТоке — кринж чистой воды. Кстати, от этого слова есть и производное прилагательное — «кринжовый».

9. Криповый


Криповый (от англ. creepy — страшный) — вызывающий чувство страха, пугающий и ужасный. Например, крипово выглядят дети в масках Гая Фокса, которых стало подозрительно много.

10. Мейт


Мейт — как и многие слова в этом списке, пришло из английского языка. В данном случае это mate — приятель. Но не простой, а тот, к которому испытываешь особенно теплые чувства. В общем, это близкий человек, и неважно — любимый или просто друг.

11. Ок, бумер


Ок, бумер — в некоторой степени унизительное выражение, которое используется для отрицания советов или напутствий людей в возрасте от 35 до 40 лет. (Хотя по факту, настоящим бэби-бумерам — от 58 до 77 лет).

12. Пранк


Пранк — калька английского prank, розыгрыш с издевкой, как правило, над доверчивыми людьми. Звонить в двери соседям и убегать — тоже своего рода пранк.

Кстати, люди, практикующие пранки, называют себя пранкерами.

13. Пруф


Пруф — в буквальном переводе с английского означает «доказательство». Например, если кто-нибудь напишет в своем Твиттере, что рядом с ним в самолете сидел сам Филипп Киркоров — подписчики потребуют пруфы.

14. Рандомный


Рандомный — случайный. Ткнуть в меню наугад — значит, выбрать блюдо рандомно.


15. Рофл


Рофл — очень смешная ситуация; та, что вызывает бурный смех. По-другому, удачная шутка. Это русская расшифровка английской аббревиатуры Rolling On the Floor Laughing. Ну, а рофлить чаще всего означает «громко смеяться».

16. Свайп


Свайп — в переводе с английского swipe означает «смахивать». А пришло к нам из Тиндера, Баду и других приложений для онлайн-знакомств. Ведь чтобы выбрать партнера, нужно «смахнуть» его фотографию вправо. Ну, а теперь свайп употребляется по отношению ко всем ссылкам, которые нужно смахнуть, чтобы активировать.

17. Скилл


Скилл — от английского skill — «навык». Но у каждого уважающего себя зумера рука не поднимется написать в резюме о своих навыках. Только о хард- и софт-скиллах. И никак иначе.

18. Факап


Факап (от англ. to fuck up) — жестокая неудача или провал. Например, факап для фотографа — завалить горизонт на снимке, а для певца — забыть слова собственной песни.

19. Флексить


Флексить — с этим словом немного сложнее. Оно пожаловало к нам из рэп-тусовки, где активно используется многими рэперами вроде Ice Cube. Означает танцы, хвастовство и понты. Простыми словами, когда кто-то флексит под бит, он отжигает и пытается произвести впечатление на публику.

20. Форсить


Форсить — в отличие от устаревшего варианта, который означает «выставлять что-то напоказ», современное слово относится к продвижению. Идей, тем, тенденций, треков, фильмов — в общем, чего угодно.

21. Хайп


Хайп (от англ. hype) — ажиотаж или шумиха в медиапространстве. Например, сейчас на хайпе корейский сериал «Игра в кальмара».

22. Хейт, хейтер


Хейт, хейтер — казалось бы, все очевидно: hate — «ненависть». Но хейтер — не просто враг и ненавистник, а персона, которая не успокоится, пока не напишет несколько негативных комментариев под вашими постами.

23. Чекать


24. Челлендж


Челлендж (от англ. challenge) — означает «вызов», но не в прямом смысле этого слова, а, скорее, как состязание или задание. Яркий пример — популярный в 2014-м Ice Bucket Challenge — испытание, в ходе которого человек обливал себя ведром ледяной воды и делал пожертвование в благотворительный фонд. Но испытание испытанию рознь. Для кого-то вставать в 7 утра — тоже тот еще челлендж.

25. Чиллить


Чиллить — модное и популярное слово, связанное с отдыхом и релаксом. Чиллить можно где угодно: на диване, кровати и, конечно, на берегу океана.

26. Шеймить


Шеймить — произошло от английского shame — «стыд». Его используют, когда хотят пристыдить человека за его внешний вид, слова или действия.

27. Шипперить


Шипперить (от англ. relationship) — фантазировать, что какая-либо пара состоит в отношениях, даже если это не так. Применительно как к жизни, так и к литературе и кинематографу. Например, по книгам и фильмам Гермиона Грейнджер осталась с Роном, однако некоторые фанаты «Гарри Поттера» отчаянно шипперят героиню и Драко Малфоя. Кстати, подобный шипперинг обычно превращается в фанфики — плод фантазии фанатов или произведения, в которых развиваются «нереальные» отношения.

28. Эйчар


Эйчар — когда-то обычный кадровик, а сегодня новое модное слово. Но в отличие от первого, эйчар не просто ищет сотрудника и занимается его оформлением, а исследует рынок вакансий, проводит тесты на совместимость сотрудника и компании, а также помогает с адаптацией нового кадра на рабочем месте.

29. Юзать


Юзать — производное от английского use — «использовать». Выходит, и значение такое же. Например, кто-то еще ходит с семеркой, а кто-то вовсю юзает 13-й iPhone.

Читайте также: