Зашить карманы забить окно

Обновлено: 26.04.2024

Сам Летов всегда говорил, что он не поэт и даже не музыкант - но ему верили только те, кто и сами это видели: те, для кого он пел. Летов просто открывал мир. Детям, которые начинали его слушать, даже казалось, что он творил мир. Но потом приходило понимание, что он не творит мир, а открывает - тот мир, который без него многие и многие не смогли бы найти. Хотя это тот самый мир, в котором мы все живем.

Летов открывал в нем новое измерение. И еще новое измерение. И еще новое измерение.

Чтобы увидеть, нужно просто очнуться. Очнуться от "передозировки" этого мира.

Собственно говоря, все это не нужно и страшно. Страшно всем. Но все же некоторым - необходимо.

А мир и на самом деле был чудесный. Надо было научиться это увидеть, чтобы "увидеть солнце". Летов пел не про то, что все знали и без него, - что сопля некрасивая, - а о том, что она чудесная. Чудесность важнее красоты.

Егор научил другой красоте - глупой и ничего не изменяющей в этом мире, которая не стремится выжить, но зато и побеждает, когда ее убивают:

"Гражданская оборона" Егора - это искусство побеждать уже после того, как "пластмассовый мир победил". Искусство победы после поражения. А поэтому - искусство революции.

Егора бы поняли, он бы вписался в русскую литературную традицию, если бы он просто писал депрессивно и ныл. Его бы записали каким-нибудь постсимволистом. Но его прямым предком в русской поэзии был революционный Маяковский. Только революция у Летова была не заимствованная от Маяковского, а своя. Это была та революция, о которой "Маяковский видел сон", но саму ее не видел:

Это другая революция, путь к которой Егору указывали, как он сам говорил, Достоевский и Константин Леонтьев (интервью Ольге Аксютиной). И это по-настоящему страшная революция, от которой хочется убежать, - да Егор и на самом деле часто от нее убегал (и отсюда у него всякие срывы - психоделические, психические и какие угодно; тут не бывает без срывов):

Потому что такая революция требовала смерти. Летовская "Пой, революция" - о революции, которую совершают мертвые, когда их ставит в строй, но не оживляет летовский фирменный "весенний дождик":

Потому что только мертвые свободны, чтобы их армия могла пойти освобождать других:

Ради этого умирали летовские Сид Вишез, Ян Кертис и Джим Моррисон. Они умирали просто для того, чтобы ты не "остался таким, как был". Да, смысл жизни состоит в смерти, и именно в добровольной смерти - "Харакири". Но это должна быть смерть-изменение.

От смерти не бегают, но смерти не поддаются. Весна и ее главный месяц апрель - это не просто время смерти (такое оно во всей русской рок-культуре; вот бы кто специальное исследование написал!), но время ее преодоления. И в этом наша единственная забота и ремесло:

Всего два выхода для честных ребят
Схватить автомат и убивать всех подряд
Или покончить с собой, с собой, с собой, с собой, с собой, с собой
Если всерьез воспринимать этот мир
- А не надо "этот" мир воспринимать слишком всерьез. Это в настоящем мире, а не в "этом" открываются те самые новые измерения. То самое, ради чего мы умираем той самой смертью, ради которой мы живем. То самое, о чем пока мы лишь догадываемся-вспоминаем во сне (вот, кстати, "Зачем снятся сны"):

. Потрогать и назвать нельзя, а открыть и показать можно. Но показать - кому? Кто это увидит? Кому это нужно?

Егор начинал искать таких, как он, "сумасшедших и смешных", - и стал находить: "дурачков", детей и даже еще более детских детей, чем сами дети, - зверей.

Все они тоже мертвые: летовский дурачок, который "ходит по лесу" и ищет глупее себя , взят прямиком из народного похоронного заговора, с заменой лишь по-народному прямолинейного "мертвячок" на "дурачок". Зато он уже "проснулся на другой стороне":

А сегодня я воздyшных шаpиков кyпил

Полечy на них над pасчyдесной стpаной

Бyдy пyх глотать, бyдy в землю ныpять

И на все вопpосы отвечать: "Всегда живой!"

На "той стороне" мы становимся дурачками или, лучше сказать, просто маленькими. Но зато только оттуда, из нашего дома, мы можем наблюдать и понимать:

По ту сторону смерти - наше настоящее детство.

Поэтому у Летова и вообще в нашем "сибирском панке" полностью отсутствуют темы лирической поэзии, то есть "любовь-морковь".

В мире младенца совсем нет места для генитальной (пардон, романтической) любви, зато очень и очень много места для фекалий. Кто не читал даже Фрейда, тот может попытаться вспомнить самого себя нужное количество лет назад.

Поэтому по-настоящему детский взгляд на мир - не придуманный взрослыми с педагогическими целями, а по-настоящему детский - так чувствителен к анально-уретральной сфере. Но зато в детском мире получается та самая "честность", которую всегда называл своей целью Егор Летов, но по поводу которой еще Иоанн Лествичник (в VII веке) написал "не знает младенец лжи".

Ложь - это особенность мира взрослых, и есть только один радикальный способ от нее уйти - быть как дети. Даже Евангелие не предлагает ничего лучшего.

А дети - это вовсе не так уж красиво, как рисуют на благочестивых или, напротив, рекламных картинках. И в естественных условиях пахнет отнюдь не мылом и кремом, а больше мочой и калом.

Евангелие позволяло бы в некоторых отношениях подражать детям не столь буквально. Впрочем, некоторые святые (юродивые) такой возможностью все равно не пользовались. Но в случае Летова особых духовных средств в распоряжении не было. У младенца вообще мало средств воздействовать на внешний мир, чтобы познавать этот мир и защищаться от него. Главными средствами тут являются крик, моча и фекалии - и потому в таком избытке все это в стихах и песнях Летова.

Это не было его авторской причудой или извращенным вкусом. Это была неизбежность человеческой физиологии, от которой не всегда отказывались даже те, кто мог стать выше нее, - святые подвижники. Некоторые святые юродивые тоже испражнялись публично, бросались дерьмом и вели себя иногда так, что на их фоне Летов показался бы младенцем как раз не в нашем, а в расхожем и ненастоящем, "невинном" смысле этого слова. А в менее экстремальной форме нечистота тела (вплоть до пожизненного запрета омовений) - до сих пор распространенная в монашестве аскетическая практика, хотя уже и не очень хорошо совместимая с обычной городской жизнью.

Поэтому грязь и особенно фекалии осознаны Летовым как нечто для нашего мира фундаментальное. И здесь особенно видно, куда ушел наш "анальный" панк от "генитальных" Битлз (и шедших у них в фарватере русских рокеров призыва 70-х годов). У Летова об этом есть специальная песня - про то, что он видит вместо "Люси в алмазном небе" (песня Битлз, в названии которой была зашифрована аббревиатура ЛСД - Lucy in the Sky with Diamants):

Получилось не так психоделично, зато реалистично.

Не становиться взрослым и не превращаться в инфантила. Нужно сохраняться ребенком, которому теперь доступна психология взрослого человека, - так что он лишь пользуется своей взрослой личностью как домашней скотиной, не оскотиниваясь при этом сам.

Егор хорошо представлял себе христианство "неспасенного Христа", для преодоления которого написал даже специальное "Евангелие", - то христианство, которое есть и будет абсолютно преобладающим в нашем мире, во всех христианских конфессиях.

О христианстве святоотеческом он почти ничего не знал - только случайные отголоски. Но все равно тут нельзя сказать, будто "все совпадения случайны". Особенно так нельзя сказать, если верить в Бога. А Егор, конечно же, верил в Бога, пожалуй, во все периоды своей сознательной жизни, хотя мог по-разному относиться к своей вере, в том числе, и отрицать ее.

Не думаю, что человек, для которого мир Егора Летова стал своим, найдет там хоть что-нибудь, препятствующее его христианству. Да, там, конечно, много грехов, осознаваемых и неосознаваемых, но зато там и главное "наше дело" - "в мире без греха". И это серьезно, и это как раз и есть по-христиански.

Мир Егора Летова - это и есть та самая наша вселенная, в которой мы должны стать христианами. Егор это тоже понимал и по-своему пытался осуществить.

Его (и наша) бесконечная революция и война должна будет кончиться победой. И тогда уже наступит настоящая бесконечность - "нескончаемость вечера после войны".

Автор: Е.Летов

Альбом: Русское поле экспериментов

Трогательным ножичком пытать свою плоть
Трогательным ножичком пытать свою плоть
До крови прищемить добровольные пальцы
Отважно смакуя леденцы на палочке
Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами,живыми хуями
Шоколадными конфетами
И нерукотворными пиздюлями
На патриархальной свалке устаревших понятий
Использованных образов и вежливых слов
Покончив с собою,уничтожить весь мир
ПОКОНЧИВ С СОБОЮ-УНИЧТОЖИТЬ ВЕСЬ МИР!!

. вечность пахнет нефтью
. вечность пахнет нефтью

Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Славно валится на.
на.
на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

География подлости
Орфография ненависти
Апология невежества
Мифология оптимизма
Законы гаубицы благонравия
Знатное пиршество благоразумия
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля

. вечность пахнет нефтью
. вечность пахнет нефтью

Мастерство быть излишним,подобно мне
Мастерство быть любимым,подобно петле
Мастерство быть глобальным,как печёное яблоко
Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
Искусство быть посторонним
Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных
Новейшее средство находить виновных

РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

За открывшейся дверью — пустота
Это значит,что кто-то пришёл за тобой
Это значит,что теперь ты кому-то
Понадобился

А снег всё идёт,а снег всё идёт
Русское поле источает снег

Иных хоронили в упаковке глазёнок
Иных хоронили в упаковке газет

А то,что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость,всеобщая гордость
Всеобщая ненависть,всеобщая воля
Всеобщая воля да всеобщая старость

Набить до отказа собой могилу
Это значит наследовать землю
Что же такое наследовать землю
Это значит исчерпать терпение
Что и требовалось доказать
Что и требовалось доказать

В дверной глазок — в замочную щель
Гениальные мыслишки — мировые войнушки
Неофициальные пупы земли
Эмалированные части головных систем
Инстинктивные добровольцы
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово «люди» пишется с большой буквы

Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах
Исторически оправданный метод
Пожирания сырой земли
Это ли не то,что нам надо?!
Это ли не то,что нам надо?!

А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе,разумное,вечное
Всё посеяли,всё назвали
Кушать подано — честь по чести
На первое были плоды просвещения
А на второе — кровавые мальчики

Орденоносный господь победоносного мира
Заслуженный господь краснознамённого страха
Праведный праздник для правильных граждан
Отточенный серп для созревших колосьев

Яма как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь нет

Полные сани девичьим срамом
Полные простыни ребячьим смрадом
Девичьи глазки,кукушкины слёзки
А так же всякие иные предметы

Так кто погиб в генеральном сраженьи
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В Сталинградской битве озверевшей похоти?

Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной землицы

А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил ее пряником
Подманил ее пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке,словно ребёнок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ

Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Славно валиться на.
на.
на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Прослухайте пісню Гражданская Оборона - Мы В Глубокой Жопе онлайн

Пісенна лірика Гражданская Оборона - Мы В Глубокой Жопе

Прозрачные жители чужой норы,
Волшебные правила любой игры,
Далекий ветер подземных стай,
Наверно это Luci in the Sky.

А мы в глубокой жопе.
А мы в глубокой жопе.

Тугая мякоть, пушистый цвет,
Стеклянный шорох, большой ответ,
Такой последний, такой один,
Как измученный звук разбитых витрин.

А мы в глубокой жопе.
А мы в глубокой жопе.

Благая травка, великий Джа,
Полёт с девятого этажа.
Веселый праздник Растафарай,
Другое место, терновый рай.

А мы в глубокой жопе.
А мы в глубокой жопе.

Зашить карманы, забить окно,
Босой ногой раздавить гавно.
Срастись всецело, залечь пластом,
И ползти наружу слепым глистом.

Ведь мы в глубокой жопе!
А мы в глубокой жопе!
Все мы в глубокой жопе!
А мы в глубокой жопе!

Переклад пісні Гражданская Оборона - Мы В Глубокой Жопе на українську мову

Прозорі жителі чужий нори,
Чарівні правила будь-якої гри,
Далекий вітер підземних зграй,
Напевно це Luci in the Sky.

А ми в глибокій жопі.
А ми в глибокій жопі.

Туга м'якоть, пухнастий колір,
Скляний шерех, великий відповідь,
Такий останній, такий один,
Як змучений звук розбитих вітрин.

А ми в глибокій жопі.
А ми в глибокій жопі.

Блага травичка, великий Джа,
Політ з дев'ятого поверху.
Веселе свято Растафарай,
Інше місце, терновий рай.

А ми в глибокій жопі.
А ми в глибокій жопі.

Зашити кишені, забити вікно,
Босою ногою розчавити гавно.
Зростися цілком, залягти пластом,
І повзти назовні сліпим глистом.

Адже ми в глибокій жопі!
А ми в глибокій жопі!
Всі ми в глибокій жопі!
А ми в глибокій жопі!

Axesas

2016 бронза


Приветствую всех дамы и господа, в нашем идеальном мире не все так идеально как казалось бы, валхалла захватила почти всю карту, люди беспределят и занимаются всякой чепухой
все ждут что валхалла развалится без тв. даже не ждут..а утешают себя этими словами. что сказать ребята это низко ,это все на что способны мы?
я скажу нет , мне такая победа ненужна и я хочу сразится , сразится лицом к лицу, и побеждать. я провел неделю в избранных да фана много, битв много..но это бессмысленно..
когда я открываю карту и вижу одно. собственно мне это надоело, и у меня есть цель это вальхалла. и я думаю это цель есть у многих цель победить этот клан , сразиться с ним
я призываю всех у кого есть та же цель, тот же интерес сразится , и побеждать, создать команду , создать дружный коллектив, ходить на ивенты, на замесы, и самое основное на тв

да многие могут сказать..очередные тоты..орда..апрайсинги..да это так !! но это лучше чем бездействовать и утешать себя что мы рулим на замесах..нынче даже на замесах это не так!

а так же к мастерам клана кто хочет обсудить наши дипломатические отношения жду в скайпе jestoky или в игре Jetokiy

Александр Овчинников

Алексей Петров

не, это все ,конечно, так, но каждый раз, когда я слушаю Летова, особенно самые Рвущие душу его песни, типа РПЭ, мне мерещится в самом его голосе какая-то неполностьюсерьезность, поэтому и задал эту тему "всей прогрессивной общественности".

Константин Баранов

DELETED

В стихах Летова (не песнях) много довольно смешных оборотов фразочек
в коммунизмах особенно в №13 где приподнят занавес и показана чутьчуть кухня- с каким хохотом все это писалось

Станислав Быков

вы нихуя блять не поняли- никакого юмора нет в творчестве летова- он в его жизни был видимо и проч. он говорил сто раз что ненавидит любой творческий похуизм!

DELETED

творческий похуизм = юмор. Да уж. странная концепция.О_о

У Летова есть ироничные и саркастичные мотивы в творчестве.

Антихрист Люциферович

Дима Боргир

Темыч Головкин

Захар Филимонов

Константин Баранов

DELETED

Егор Пименов

Александр Петухов

Света Сидорова

Игнатий Шишкин

Перепевка P.S. сам(айа) - это очень большой стёб,долго смеялся.Но как ВЫ могли забыть(!)как Летов выступал на фестивале против наркотиков!Это по мне так тоже большой стёб.

Олег Амосов

насчёт фестиваля против наркотиков - он сам говорил, что он против тяжёлых наркотиков, таких как героин. а ЛСД, который он сам частенько употреблял, он вообще не относил к наркотическим веществам.

Михаил Шаманов

читал где-то(вроде это была- Я НЕ ВЕРЮ В АНАРХИЮ) о том как один из кгбшников в музыкальном магазине увидев на полке альбомчик ПРЫГ-СКОК(детские песенки) соответственно купил его для своего маленького ребенка,вот это ситуация,да?))))))
а по песням даже сказать ничего не могу,поздно уже,голова не функционирует,пойду спать.

Александр Романов

в планетарном вытрезвителе последние берсерки.
разложился на плесень и липовый мед.
чебурашки дохнут.

Скоро Совсем

Причем здесь безпонтовый пирожок? Летов вроде бы ясно говорил, на основе чего он это писал.

Чето я вообще не замечаю у Летова юмора. А сатира это не юмор, это довольно мрачная вещь

Читайте также: