Бисер в танце живота

Обновлено: 28.03.2024

Раздел состоит из пяти занятий. Соответственно самые легкие движения изучаются на первом занятии, а движения, требующие не только понимания, но еще и разработки, такие как тряски - на последнем пятом занятии.

На первом занятии мы разучим движения с фиксированными точками, хотя при желании точки можно немного смягчить и сделать сами движения более плавно. Все элементы простые и рассчитаны на занимающихся танцем живота с нуля. Более сложные уроки из этого занятия - это ключ и мамба.

Данный видеоурок поможет вам разобраться при каком положении бедер будет наименьшая нагрузка на позвоночник при выполнении элементов танца живота. Это важный урок! Особенно для тех, кто занимается самостоятельно, без тренера.

Если на первом занятии у нас были движения с фиксированными точками, то на втором и третьем занятиях мы изучим плавные движения. Для более легкого восприятия изначально сделаем все движения по точкам, потом точки соединим и получим плавный вариант. Данные базовые движения в танце используются как правило именно в плавном варианте и вы нечасто сможете встретить их акцентированное исполнение.

Четвертое занятие является продолжением ранее пройденного материала. Это самое короткое занятие (по длительности уроков) из всех ранее представленных занятий. Материал представляет собой дополнение некоторых важных! нюансов к ранее изученным движениям. Поэтому, несмотря на то, что это дополнение, обязательно пройдите занятие. В разминке к видеоурокам мы увеличиваем скорость выполнения движений.

Самая сложная для исполнения база представлена в пятом занятии. В основном это разные виды трясок и для того, чтобы их освоить потребуется время, т.е. недостаточно просто понять, как сделать движение, его еще нужно разработать. Более подробно о трясках и о том, что мне помогло в их разработке я рассказываю в этой статье: "Как разработать бедренную тряску". На освоение волн животом скорее всего также потребуется некоторое время.

Дополнительное упражнение на чувственное разделение живота для выполнения волн.

© 2018 Уроки восточного танца. Копирование материалов сайта возможно только с активной ссылкой на источник.

Cтудия танца

Восьмерка - у большинства преподавателей так и называется.
Виды восьмерок:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
наружные;
внутренние;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости) - часто называется маятник
наружные;
внутренние;
объемные (работают колени, петли восьмерок получаются выше горизонтали, а середина ниже)
Во фронтальной плоскости восьмерок не делают.

Дуга - у большинства преподавателей так и называется. Иногда полумесяц
Виды дуг:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
вперед (или наружу) - бедра делают половину круга через живот
назад (или внутрь) - половину круга через спину;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)
вниз (подрабатывая коленями) - некоторые преподавтели называют маятником именно это движение
фронтальные (движения происходит во фронтальной плоскости)
вниз - часто называется "качалка";

Скрутка или скручивание - у большинства преподавателей так и называется.
Описание:
при неподвижных плечах и коленях (выпрямленной спине и втянутых ягодицах) поворачиваем бедра максимально вправо и влево вокруг оси корпуса;

Волна - у большинства преподавателей так и называется.
Виды волны:
фронтальная - движение происходит во фронтальной плоскости, может быть двух направлений: вперед (или наружу) - круговое движение грудью в профиль рисует круг сверху вниз ("вывыливая" грудь наружу-вниз), и назад (или внутрь) - круговое движение грудью в профиль рисует круг снизу вверх (поднимая грудь вверх-внутрь)
боковая - движение происходит в вертикальной плоскости. У некоторых преподавателей называется змейка

Круг - у большинства преподавателей так и называется.
Виды кругов:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
маленький - двигается только грудь при изолированном корпусе;
большой - с наклоном корпуса;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)
маленькие, влево или вправо (по часовой или против часовой стрелки)
Попытка сделать круги во фронтальной плоскости приведет к движению "Волна", описанному выше.

Восьмерка - у большинства преподавателей так и называется.
Виды восьмерок:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
наружные;
внутренние;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости) - часто называется маятник
наружные;
внутренние;

Дуга - у большинства преподавателей так и называется. Иногда полумесяц
Виды дуг:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
вперед (или наружу) - грудь делает половину круга через перед
назад (или внутрь) - половину круга через спину;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)
вниз
вверх
Попытка сделать дугу во фронтальной плоскости через верх приведет к движению "сандермак", "кладем грудь на полочку" и т.п. названия.

Скрутка или скручивание - у большинства преподавателей так и называется.
Описание:
при неподвижной голове и бедрах (выпрямленной спине и втянутых ягодицах) поворачиваем грудную клетку максимально вправо и влево вокруг оси корпуса;

Удар - резкое движение с максимальной амплитудой, мышцы остаются напряжены

Сброс - обычно следует после удара, мышцы резко расслябляются. Сбросом также часто называется акцент при исполнении круга бедрами или грудью.

Удар бедром со скручиванием

Есть два варианта выполнения этого движения

Вариант один (иногда ковырялочка): стоя прямо, поднимаем одно бедро вверх (стараясь максимально его втянуть), ставя ногу на носок и выпрямляя колено, мысок при этом может разврачиваться немного внутрь. Это траектория движения. Двигаясь по ней можно как ударять бедром вниз, предварительно подняв его, так и наоборот, ударять вниз

Вариант два (удар "лёжа") -

Cтудия танца

Вариант два (удар "лёжа") - одна нога слегка выставлена вперед, на опорной ноге, слегка сгибая колено, наклоняемся назад, голова, корпус, бедра находятся в профиль на одной линии. Скручиваем бедра для замаха, делаем удар. Удар может делаться как вниз, так и вверх (или вперед и назад), обычно делается со сбросом.

Египетский ключ, ключ, двойной удар, двойной удар с ножкой

Характерное движение для египетской техники, представляет собой двойной удар бедром со сбросом и отрывом мысочка от пола. Может исполняться как стоя, так и "лежа" (см. второй вариант удара со скручиванием).
Тряски

Тряски - некоторые преподаватели называют это движение бисер
коленные - самые распространенные
попеременные - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты, ягодицы расслаблены, попеременно чуть-чуть выпрямляем ноги и возвращаем их в исходное положение, бедра.
синхронные - то же самое, только ногами работаем одновременно.
ягодичные - исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто "отряхиваем хвост".
пяточные попеременные - стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, попеременно отрываем пятки от пола.
синхронные - то же, но пятки отрываются синхронно.

Техника описана для положения стоя на полной стопе. В танце все эти тряски выполняются на полупальцах.

Боковая - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты, ягодицы втянуты. Выпрямляем ноги настолько, чтобы бедро совершало небольшой удар вбок. Стараемся, чтобы бедра "ходили" по вертикальной нижней дуге.

Фронтальная - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты. Подтягиваем бедра вперед, и отпускаем "хвост" назад (отклячиваем попу) - не знаю, как это помягче сказать :). Стараемся, чтобы бедра "ходили" по фронтальной нижней дуге.

Стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, ягодицы втянуты. Скручиваем бедра попеременно с максимальной амплитудой. Ладони вертикально выставлены наружу, это помогает рукам не болтаться.

Cтудия танца

Это самая сложная из всех трясок. Сложность выполнения прямо пропорциональна ее эффективности.

Диафрагма— это непарная широкая мышца в виде купола. Она замыкает нижнее отверстие в грудной клетке. Диафрагма является главной дыхательной мышцей, которая при сокращении уплощается, способствуя вдоху, и принимает сферически выпуклую форму при выдохе. Такая тряска выполняется недолго. Все зависит от того, насколько исполнитель может задержать дыхание.

Станьте прямо, расставив ноги на расстояние около полуметра. Слегка наклонитесь вперед, упритесь ладонями в переднюю поверхность бедер чуть выше коленей.
Глубоко вдохните и полностью выдохните. Задержите дыхание на выдохе. Втяните живот и зафиксируйте на некоторое время это положение. Затем прервите, медленно вдохните и расслабьте все тело.

Когда вы научитесь втягивать живот в этом положении на некоторое время, и почувствуете, что вы выполняете движение животом за счет диафрагмы, а не за счет мышц живота, попробуйте перейти к следующей стадии. "Поболтайте" животом, выпуская и снова втягивая его. Начинайте с нескольких повторений, постепенно наращивайте темп и количество движений. Живот должен болтаться, как тряпочка, мышцы в нем совершенно расслаблены.

Cтудия танца

Как делать волну животом.

Волна животом – очень важное движение в танце. Возникло это движение на Ближнем Востоке, и с тех самых пор навсегда покорило сердца зрителей. Делая волны животом, вы попеременно напрягаете и расслабляете брюшные мышцы, в то время как бедра и позвоночник остаются неподвижными. Постоянная практика поможет вам укрепить мышцы, и вы сможете делать волны животом без особых усилий.

Учимся контролировать свои мышцы

1. Встаньте перед зеркалом. Встаньте лицом к зеркалу, ноги на ширине плеч, держите спину прямо, руки по бокам. Расслабьте мышцы живота и таза. Вы должны чувствовать себя свободно и комфортно.
Так как вы работаете над движениями животом, вам необходимо видеть его в зеркале. Носите топ, обнажающий живот, или просто бюстгальтер и удобные штаны, юбку или шорты с низкой посадкой.

2. Обратите внимание на брюшной пресс. Ваш живот делится на две группы мышц: верхние и нижние мышцы живота. Положите одну руку на верхнюю часть живота, чуть ниже ребер, а вторую - на нижнюю часть, чуть ниже пупка. Чтобы правильно выполнять волны животом, вам необходимо будет научиться работать каждой группой мышц отдельно.

3. Помните, ваши бедра и позвоночник должны оставаться неподвижными. Для волн животом вам необходимо будет задействовать исключительно мышцы живота. Старайтесь не поддаваться искушению двигать бедрами из стороны в стороны; необходимо стоять совершенно неподвижно и сосредоточиться на мышцах живота.
Если вам не удается держать бедра и позвоночник неподвижными, попробуйте делать упражнения, сидя на полу или на краю стула или лежа на спине. В любом случае, важно, чтобы ваше туловище было выпрямлено, когда вы делаете упражнения.

4. Втяните верхние мышцы живота. Нижняя часть живота должна оставаться расслабленной, в то время как верхняя часть живота втянута. Оставайтесь в таком положении какое-то время, чтобы привыкнуть к этому ощущению. Данное движение является очень важным для выполнения волн животом.
Практикуйтесь втягивать и выталкивать мышцы верхней части живота. Сначала втяните в себя верхнюю часть живота, а потом вытолкните. Продолжайте выполнять это упражнение, пока не сможете легко контролировать работу мышц.
Держа руку на животе, немного выше пупка, вы сможете чувствовать, как втягивается верхняя часть живота. Когда у вас начнет получаться, делайте это упражнение без применения рук.

5. Втяните нижние мышцы живота. Втяните нижнюю часть живота так, словно хотите дотронуться до позвоночника, при этом верхняя часть живота должна быть расслабленной. Это движение сложнее, поэтому вам потребуется больше времени, чтобы освоить его. Представьте, что вы пытаетесь прижать пупок к позвоночнику.
Тренируйтесь втягивать и выталкивать нижнюю часть живота. Продолжайте делать это упражнение до тех пор, пока вы не сможете с легкостью его выполнять.
Сначала делайте это упражнение, держа руку на животе так, чтобы вы могли чувствовать движения вашего живота. Через некоторое время тренируйтесь уже без руки.

6. Выполняйте эти упражнения попеременно. Сначала втяните в себя верхние мышцы живота, потом нижние. Убедитесь, что когда вы втягиваете одну часть живота, другая выпирает. Когда вы будете выполнять это упражнение, ваш живот будет выглядеть «волнистым». Как только у вас начнет получаться, вы будете готовы к тому, чтобы делать волны животом.
Если вам сложно держать другие части тела неподвижными, вам могут помочь дополнительные упражнения, такие как приседания. Это поможет вам увеличить контроль над мышцами живота.

Делаем волну животом.

1. Сделайте волну сверху вниз. Это основное движение, которое знает каждый танцор. Сначала вытолкните верхнюю часть живота, потом нижнюю, а затем втяните в себя по очереди верхнюю и нижнюю части. Продолжайте выполнять эти движения, пока у вас не будет получаться это плавно. Посмотрите в зеркало, чтобы убедиться, что у вас получается это движение. Если же нет, попробуйте сделать ваши движения более выраженными. Убедитесь, что когда вы втягиваете верхние мышцы живота, нижние


Bellydance 🔶 Моя история любви к танцу живота. Сколько времени нужно, чтобы научиться танцевать? И какая польза женскому организму от танца живота? А также моя коллекция костюмов для исполнения Bellydance.

Bellydance самый женственный из всех танцев, помогающий раскрыться красоте и очарованию женской натуры, при этом приносящий пользу здоровью. Плавные движения бёдрами, волны и эффектные тряски, проходки-техника танца живота многообразна. Движения передней брюшной стенки-волны, тряска, удары животом делают танец особенным, придают ему свою уникальность.

И несмотря на то, что танец принадлежит другой культуре многим он очень близок.

Танец живота(англ. bellydance-belly-живот, dance-танец) современное европейское название сценического танца.

Слово "беллденс" созвучно арабскому слову "беледи", которое буквально переводится "живу здесь", иначе говоря "местный".

​Моё знакомство с Bellydance началось с дисков с начальным курсом движений Bellydance в формате фитнеса от сестер-близняшек. Я влюбилась в этот танец с первого взгляда, мне понравилось всё: плавные движения рук, волны животом и удары бёдрами. Захотелось научится всему и сразу! Но для правильного выполнения движений нужно время и усилия.

​Потом я стала заниматься в фитнес клубе, среди таких же девушек, полюбивших танец живота. Мои близкие поддерживали меня в моём увлечении, что было особенно приятно. Из-за того, что некоторые движения я уже изучила дома, на тренировках многое получалось. Но конечно, занятия по дискам не могут заменить полноценных тренировок с инструктору по танцу живота. Скорее они могут подготовить к более серьёзному обучению, ввести в курс дела.

​Через год занятий с инструктору по Bellydance я стала участницей танцевальной группы, мне нравилось выступать на сцене.

​Считаю, что при наличии желания научиться танцевать, а также систематических занятиях (не менее трёх раз в неделю) на освоение основных, базовых движений Bellydance нужен приблизительно год. ​Конечно, процесс обучения сугубо индивидуален, но год это адекватная цифра. Ведь сложные движения, такие как тряски, совмещенные с проходками не могут получится сразу, начинается всё с "кружочков" и "восьмёрок", без них никак.



Но больше всего мне нравились сольные номера. Процесс подготовки номера очень увлекательный и требует много времени. Сначала нужно определиться с постановкой танца, музыкой к нему, потом продумать костюм для выступления. Искусством шитья на швейной машинке я , к сожалению, не владею, шила сценические костюмы моя знакомая швея. Но отделкой костюма я занималась всегда сама, покупала фурнитуру, бисер, паетки и вечерами обшивала ткань. Нанизывала бисер для навесок на лиф и расшивала пояс.

​Для тренировок одежда должна быть удобной, не сковывающей движения. Живот может оставаться открытым или прикрытым одеждой. Лично мне удобней заниматься в топе, не закрывающем область живота. На ногах спортивные брюки, леггинсы или капри, кому что нравится. Но лучше если низ не будет слишком объёмным и слишком короткие шорты, тоже не совсем удобны для занятий.

Можно заниматься босиком, а можно использовать танцевальные балетки или чешки, кому что нравится. На бёдра лучше повязать платок, раньше были распространены пояса с монетками, звон от них стоит гро-о-омкий во время выполнения активных движений. Но есть хорошая альтернатива воздушный платок сетка, вязаный крючком. Звона от него -ноль, а смотрится красиво!

Сценические костюмы. ​Традиционным костюмом для Bellydance считается топ (лиф), расшитый и украшенный, пояс с навеской из бисера и дающий акцент на бёдра, широкая юбка-"солнце", с разрезом или без. Но в зависимости от стиля танца возможны другие варианты, такие как шаровары или платье, используемое в танце с тростью и с шамаданом (канделябром).

​Хочу познакомить Вас с своей коллекцией костюмов.

​Мой первый костюм был совсем простенький, его я не сшила, а покупала готовым. Черный лиф и шаровары, пояс с монетками-всё очень скромно. Чёрную юбку из шифона к нему сшила. Но даже такому наряду я была очень рада, в нём выступала на первом для себя концерте.


​Белый костюм, состоящий из шаровар и лифа, мне привозили из Египта. Он выглядит поинтересней, в ручную расшит бисером, как аксессуар имеет съёмные рукава.


​Первый костюм, в создании которого я принимала активное участие нежно-фисташкового цвета, в нём я исполняла групповой танец. Пришивала навеску на лиф, придумывала узоры и расшивала его бисером. Также расшивала манжеты рукавов.



​А вот костюм синего цвета "электрик" для сольного выступления с платком. В нем к поясу юбки я пришивала бисерную навеску и украшала лиф. Этот костюм принёс мне удачу, на отчётном концерте выбирали среди участниц лучший танец, танцу исполненному мной отдали предпочтение.




Позже руководительница нашего коллектива доверила мне обучение начинающей группы в своей студии. Я стала преподавать у новичков, обучая их основным движениям Bellydance, базовым движениям.

​Один из любимых костюмов-изумрудно-зелёный. Он включает в себя шаровары, пояс и лиф. В украшении этого костюма помогал муж, вместе со мной нанизывал бисер, чтобы я успела закончить работу до выступления!



​Ярко-розовый костюм состоит из пояса, лифа, юбки с шифоновыми клиньями внизу. В нём я танцевала несколько групповых танцев с девочками, также танец с платком.


​Леопардовый костюм имеет необычную фурнитуру из деревянных бусин, небольших пёрышек, пояса на завязках.



Bellydance имеет несколько стилей, это обусловлено тем, что танец развивался сразу в нескольких географических местах Востока и Африки. Египетский вариант носит название "Ракс Шарки", он более сдержанный. Танцовщицы часто используют платки-шали во время танца.

Стиль "Халиджи" с многочисленными движениями головой и волосами, относится к персидскому танцу.

Для турецкого стиля танца живота характерны открытые и амплитудные движения, наряд у танцовщиц открытый и богато украшенный бисером. В танце часто присутствуют элементы в партере (на полу), могут использоваться цимбалы (сагаты).

Танцы Туниса и Алжира имеют народную окраску, используется много украшений.

В танцевальной студии моего города преподавали Bellydance в стиле Ракс Шарки, но также мы знакомились со стилем "Саиди" и "Халиджи".

​Музыка для исполнения танца живота может быть различного жанра, в зависимости от стиля исполняемого танца, от классического варианта ближневосточной музыки до современного.

Для некоторых танцев используется народная музыка, а чаще можно встретить микс, соединяющий несколько стилей одновременно.

Существуют уникальные арабские инструменты, такие как табла (арабский барабан), цимбалы (ударный инструмент в виде небольших тарелочек, часто его используют танцовщицы во время исполнения танца), уд (оуд) струнный инструмент, зерна​- музыкальный рожок для исполнения народного стиля и другие инструменты.

Главное, чтобы движения гармонично смотрелись под выбранную музыку.

Мне больше всего нравится музыка, на основе инструмента табла.

​Танец живота относится к варианту физической активности, который не только способствует поддержанию тела в хорошей форме, но также оказывает положительное влияние на организм в целом. Особенно Bellydance полезен для женского здоровья, регулярно занимаясь им можно решить некоторые из женских проблем. Дело в том, что в танце работают мышцы, которые в обычной жизни мы задействуем редко, выполняя характерные для bellydance движения в нижней части тела мы улучшаем кровообращения и приток крови к внутренним органам таза.

Могу сказать исходя из своего опыта, что танец живота подготавливает мышцы к родам, благодаря многочисленным движениям живота-волнам, ударам и тряске-мышцы живота достаточно сильные, но не накаченные. А также способствует быстрому восстановлению после родов.

Bellydance оказывает также положительное влияние на координацию движений, улучшает работу сердца, помогает держать мышцы бедер, ног, рук и груди в тонусе. Благотворно влияет на кожу и служит профилактикой для возникновения целлюлита.

Во время выполнения различных движений задействованы различные отделы позвоночника, от шейного отдела до копчика. Тем самым происходит профилактика различных заболеваний, в частности остеохондроза. Конечно, при условии правильной техники выполнения движений. Поэтому важно заниматься у грамотного инструктора, уделяющего должное внимание правильной постановке корпуса на занятиях и при необходимости поправляющего учениц.

Танец живота делает осанку лучше, а походку женственнее.

Bellydance оказывает влияние и на психологическое состояние. Некоторые женщины начинают заниматься танцем живота, чтобы почувствовать себя более женственными и желанными. Танец помогает приобрести телу грацию и гибкость, а душе гармонию. Благодаря танцу живота происходит не только внешнее преображение, но и внутренее.

"Меня поражает насколько беллиденс ЗДОРОВЕЕ. Вместо чрезмерных нагрузок и насилия над мышцами, принуждающие их переступать через нормальные возможности, как в балете, мы учимся расслабляться: ты не сможешь заставить вибрировать напряженные мышцы, тебе нужно расслабить их и расслабиться самой. Ты можешь продолжать всё это, пока можешь двигаться." Shakira/Elizabeth Fannin

В Bellydance могут использоваться различные аксессуары, например:

Платок. Платок в основном используется для эффектного появления на сцене, а также в первой части выступления. После чего танцовщица отбрасывает его лёгким движением. Важно знать, что на платок ни в коем случае нельзя наступать ногами, он символизирует честь танцовщицы.

Трость. Трость используется в танце стиля "Саиди". Использование трости требует некоторых навыков, во время танца выполняются вращения перед собой, над головой и различные вариации, такие как например, "восьмёрки". Танец может исполнятся как сольно, так и в группе.

Крылья. ​Крылья атрибут шоу постановок. Они сделаны из гофрированной ткани, могут быть различных цветов. Крепятся на шею танцовщице с помощью липучки. Во время танца исполняются различные вращения, повороты и взмахи, делающим танцовщицу похожей на птицу или бабочку.

Шамадан (канделябр). ​Изначально танец с канделябром исполнялся на свадебных церемониях, позже стал одним из вариантов сценического танца. Также возможен вариант танца с небольшими свечами в руках (в небольших округлых подсвечниках, помещающихся в ладонях).

Веера (вейлы). ​Танец с воздушными веерами тоже один из вариантов шоу постановок, выглядит зрелищно благодаря различным движениям, заставляющим "летать" шёлковое полотно веера.

Цимбалы (сагаты). ​Небольшие металлические "тарелочки", издающие мелодичный звон при ударе. Танцовщица одевает на каждую руку по две "тарелочки" и бьёт ими, отстукивая ритм.

Существуют и другие аксессуары для Bellydance такие как, сабля, бубен и даже живая змея (удав).

Из перечисленных выше аксессуаров я использовала следующие:

Платок. Сначала я танцевала групповые танцы с платком, позже сольные. Платок лучше делать из лёгкой ткани, такой как шифон или органза. Свой первый платок (для чёрного костюма) я обшила для красоты золотой тесьмой, по незнанию, из-за этого он вышел слегка тяжеловатым, заставить его летать сложнее, чем другие.




Крылья. ​Танец с крыльями мы исполняли втроём, очень эффектный номер с многочисленными вращениями и работой рук.


Шамадан (канделябр). Канделябр требует хорошего баланса и четкой изоляции движений, танец с огнём один из моих любимых.


Веера (вейлы). ​С веерами я участвовала в постановке "Борьба стихий", точнее огня и воды. Я была "за воду", мои вейлы имеет голубую с переходящим в белый цвет расцветку. Благодаря лёгкой шёлковой ткани веера очень хорошо держаться в воздухе.

​Работать с цимбалами (сагатами) я пробовала, но в танце ещё не использовала.



Многие аксессуары я уже имею в своём "танцевальном арсенале"​, осталось овладеть саблей. (Танец со змеёй для меня слишком экзотичен, да я думаю и удав не в восторге от участия в танцах). А ещё у меня подрастает дочь, (скоро четыре годика) есть кому передать свой опыт в исполнении танца, она уже сейчас проявляет интерес. Так что думаю в будущем канделябр без дела не будет стоять!

Занятия танцем живота не стали для меня работой, это приятное хобби. На данный момент я не посещаю студию. Но с удовольствием занимаюсь дома и думаю в будущем выучу не один танец.

Мне нравится Bellydance во всех его вариантах, нежные и плавные движения руками и бёдрами, активные тряски и волны животом, я танцую в своё удовольствие!


Индийский танец - мой способ самовыражения! Большой танцевальный путь и чем он закончился. Яркие образы и видео

Однажды я решила что пора мне развивать мою женственность, а то постоянная работа и вообще как-то уныло. Послушала я всякие умные ведические лекции поняла что надо работать сразу по нескольким фронтам: тело, внешний вид, красота, чувственность, любовь к себе, ум и чувства, взаимоотношения и духовная наполненность.

Чтобы добить гармоничного развития телесной чувственности и кинетики решила попробовать индийские танцы. Найти такой кружок в Симферополе было не просто, но мне удалось.

Занятия вела очень любвеобильная, добрейшая и чуткая женщина. С начала было невероятно трудно, хотя наши танцы били такими легкими и имели совсем простые движения.

В студии занимались женщины очень разных возрастов, мы участвовали в различных выступлениях и конкурсах, к которым готовились весь учебный год.


Одни из первых выступлений. Тут я слева в желтом костюмчике, 2015 год, движения скованные, и я очень волнуюсь как бы не забить какое движение следующее. Занималась в студии несколько лет и из года в год сложность танцев возрастала и масштаб конкурсов тоже рос.


Далеко не все танцы которые мы изучали - были мне по вкусу. Я была настоящей привередой, иногда мне не нравилась композиция и мне приходилось буквально насиловать себя чтобы выучить танцы, но ради коллектива я пересиливала себя.


Наша учительница - по настоящему трудолюбивый руководитель, каждый год она придумывала что-то новое, сложность танцев возрастала, с ним и красота костюмов и качество исполнения. Костюмы мы кстати заказывали в Индии, удаленно выбирали ткань и заказывали пошив у тамошних швей, нам присылали уже готовые костюмы.

Мы всё чаще занимали первые места, и нас уже приглашали выступать на дне города.


Учебная программа состояла не только из изучения танцев. Мы учили и базу индийского классического танца одисси - позиции для одной руки, для двух рук, позиции головы, шеи, ног и даже изучали разные виды взглядов которые далее задействовали в танцах. Еще дополнительно мы изучали санскрит для общего развития - что меня очень заинтересовало, я и по сей день изучаю алфавит деванагари не бросая надежду научится читать на санскрите.


Больше всего мне конечно нравились образы. Индийский танец - огромный плацдарм для того чтобы почувствовать себя действительно яркой и красивой. Сари украшает любую девушку, а яркие украшение преображают образ моментально. Любое выступление превращалось в настоящий праздник для души. Мешало только волнение перед сценой и переживания о том как бы не забыть движения и не сбиться.


Параллельно с занятиями в группе в 2017 году я начинаю самостоятельные занятия. Дома я начинаю импровизировать под любимые эмбиент альбомы в течении часа каждый день. Чтобы как-то отвлечься от конкурсного напряжения.


В 2018 году на одном из небольших конкурсов было решено чтобы я поучаствовала с сольным номером. Я долго затягивала подготовку, не хотела выдумывать и "учить" танец. В итоге все закончилось тем что я просто сымпровизировала на сцене. У меня не было буквально ни одного подготовленного движения, всё на ходу, просто мне очень нравилась мелодия, это была тема одной из главных героинь любимого мной на тот момент индийского сериала по эпосу Махабхарата.

Вот видео с того выступления:

С этой импровизацией которую все сочли за поставленный танец я заняла первое место.


Это был самый переломный момент в моей танцевальной жизни. Я осознала что мне больше вообще не интересно танцевать в коллективе, и что впринципе "выученные" запрограммированные" движения - это не то, вместо того чтобы чувствовать музыку просто двигаться как выучила - это не про меня. И пришло осознание что хочу заниматься исключительно импровизацией.

Я начала записывать небольшие видео с импровизациями под разные треки которые мне нравятся. Я тщательно подбирала музыку и мне нравилось соединение индийской философии и соврменной электронной музыки. Таких треков было предостаточно.

Я решила назвать свой проект танцевальной медитацией. В тот момент я как раз была на фестивале ZCITY в Крыму, и у меня было некоторое раздолье для проявления своего творчества.


У меня была программа около часа, насколько хватало треков с мантрами, и я импровизировала на сцене в разных костюмах.





Я продолжала свои импровизационные тренировки и начала выходить за рамки индийского стиля, смешивая его с чем-то что было уже каким-то моим авторским видением:

Значительно расширилась и моя палитра образов, я старалась осовременить индийский стиль и сделать некоторую стилизацию.




У меня получалось все лучше и лучше. Я с вдохновением танцевала, и так незаметно сама для себя я начала танцевать уже под сеты известных российских артистов, dj Groove, Cosmonaut, Feel, Popov, и многие другие.

.







Вот так маленькое хобби и желание стать лучше превратилось в нечто большее. Полностью исчез страх сцены, я научилась лучше чувствовать музыку, свое тело и ощущать внимание публики.

Я не могу сказать что танцы - это то что приведет ваше тело в идеальную форму, я занималась физической подготовкой дополнительно, но радость вашей душе любые занятия танцами однозначно принесут.




Делайте то что вам нравится, то чего вам хочется, следуйте зову сердца, радуйте окружающих и наслаждайтесь сами ❤️


Соло табла - ТАНЕЦ ПОД БАРАБАНЫ. ✔ Виды трясок ( Египетская, Бразильская, Тунисская. ) и проходки. Мой опыт ИСПОЛНЕНИЯ, фото!

На Востоке говорят: "звук табла напоминает биение сердца."

Соло табла-эффектный и динамичный танец, исполняемый под барабаны.

Мастер-класс от Самиры позволяет выучить сложную технику и научиться делать Египетскую тряску, "качалку", Бразильскую тряску, тряску животом и другие движения, конечно если заниматься систематически, а не от случая к случаю.

Техника соло табла включает множество трясок, делающих акцент на удары барабана. Ритмичные движения бёдрами сочетаются с проходками, шагами с тряской. Наиболее зрелищен танец, когда музыка "живая", танцовщица и барабаны на одной сцене.

Табла-самый известный и популярный арабский музыкальный инструмент. Это сердце восточной музыки, ритмов и танцев.



Продолжительность 98 мин.

DVD «Уроки мастерства. Соло табла»

На этом мастер-классе рассматривается множество видов трясок и техника их выполнения, а также сложные движения и проходки на трясках. Также предлагается композиция под барабаны на сложной технике.
Мастер-класс рекомендуется для танцовщиц среднего и продвинутого уровня.

После вступительного слова начинается изучение основных видов тряски, затем проходки. Далее Самира демонстрирует постановку танца "Соло табла" . Танец разбит на пять связок. Каждая связка дублируется в замедленном повторе. Костюм танцовщицы не скрывает движений, а наоборот подчеркивает их. Зал для съёмок оснащен зеркалом, в котором просматриваются все танцевальные элементы. В заключительной части соло табла исполняет одна из учениц Самиры-Елена Краснова.




Египетская (по-другому её называют коленная), пожалуй самая распространенная из трясок. Тряска происходит за счёт вибрирования коленями, попеременно сгибая и разгибая колени (при этом мышцы бёдер должны быть расслаблены). Верхняя часть изолирована от нижней, работает только нижняя часть тела. Сначала движение выглядит очень сложным, кажется, что нереально расслабить ноги и при этом "трясти" коленями! Но с опытом приходит понимание и движение начинает получаться. Тут как с велосипедом, единожды научившись-не разучишься!

​Для облегчения процесса обучения можно прибегнуть к небольшой уловке, облокотиться на стул и перенести вес тела на руки, тем самым разгрузив ноги. В таком положении делать Египетскую тряску легче. Некоторые практикуют делать это движение сидя, что тоже облегчает задачу. Но главное усвоить принцип: Не разгибать колени до конца и делать движение на расслаблении.

​Лично у меня освоение Египетской тряски заняло около трёх месяцев.

​После того, как нижняя часть тела начинает слушаться и тряска выполняется "на автомате", подключаются руки. Движения рук плавные, не резкие. Можно выполнять поднятие рук вверх, через скрещивание. Или поочерёдно выводить руку вперёд, работая кистью.


При исполнении нижней тряски колени тоже работают вперёд-назад, ноги слегка согнуты. А бёдра выполняют движение вверх-вниз через косые мышцы. Если движение выполнять быстро-быстро, то получается "качалка" бёдрами. В этом движении также работает нижняя часть, плечи и голова стоят на месте.

На диске представлены вариации нижней тряски:

-"со скруткой" бёдрами

- с "восьмёркой" бёдрами

- с акцентом назад, когда во время "качалки" выполняется лёгкий подскок назад (благодаря резкому движению таза-вверх и назад одновременно). Очень игривое движение.




Следующая тряска вертикальная. Выполняется на слегка согнутых ногах, движение происходит за счёт "подбрасывания" себя вверх. Нужно пружинить ногами, но при этом сильно не подпрыгивать. Такую тряску можно выполнять стоя на двух ногах или попеременно переносить вес с ноги на ногу.

Можно сочетать с шагами вперёд-назад и добавлять движение тазом вверх. Не самый любимый мной вид тряски, но иногда он встречается в постановках.


В амплитудной тряске основную работу проделывает диафрагма (место между грудью и животом). Необходимо двигать ею вперёд и назад, ритмично сокращая. Эта тряска тоже не из лёгких, особенно если совмещать её с шагами.



​"Турецкий бисер" выполняется на полу пальцах. Колени необходимо согнуть и переступать с ноги на ногу, как бы "бьём" по полу. Таз держим свободно, бёдра поочерёдно поднимаются вверх.

Постепенно увеличиваем темп. Очень красивая тряска, я её просто обожаю!

Вариаций исполнения "Турецкого бисера" очень много.

- совмещая с шагами вперёд и назад

- делая шаги в сторону, при этом немного оттягивая бедро

- по траектории "круга". Один из любимых мной вариантов, верхняя часть тела как бы стоит на месте, (изолируем вверх от низа) а бёдра описывают круг, совершая тряску. Смотрится интересно и динамично.

- по траектории "восьмёрки"

- по траектории "змейки".


​Принципом исполнения тунисской тряски является скрутка, выполняемая бёдрами . Бёдра двигаются поочерёдно вперёд-назад. Тряска хорошо сочетается с шагами, а также переносом веса с ноги на ногу.



Тряску животом можно считать одной из самых сложных. Но во многом успех её выполнения зависит от физиологических особенностей. Не наличия живота, как такового, живот для танца живота- стереотип! (Работу делают мышцы. ) А внутреннее строение, пропорций тела играют роль в успешном освоении тряски животом.

Для того, чтобы понять, как выполнять тряску, необходимо слегка наклониться вперёд, руки поставив на бёдра. И попробовать часто подышать "через рот". Мышцы живота начнут сокращаться, постепенно нужно приподняться в вертикальное положение, а затем сохраняя движение животом восстановить нормальное дыхание.

У некоторых движение получается почти сразу, другим необходимо прилагать больше усилий. Я отношусь ко второй категории, тряска животом стала получатся у меня не с первого раза.


Бразильская тряска горячо любима мной! Очень зажигательное движение. Техника выполнения похожа на "бисер", но добавляется разворот бёдер с опусканием одной ноги на полную стопу. Делаем "бисер" на полу пальцах, затем опустились с разворотом бедра на одну ногу, потом опять "бисер-бисер-бисер" и разворот с бедром на другую ногу. Как девушки на карнавале в Рио! С акцентом, как бы ударом стопой в пол выполняем поворот вокруг себя.



Тряска грудью выполняется за счёт работы плеч. Руки необходимо развести в стороны, представив, что кисти упираются в стену с двух сторон. Плечи поочерёдно делают движение вперёд, как удар. Постепенно частота движений плечами увеличивается и получается тряска.

Тряска грудью может сочетаться, как с шагами и проходками, так и различными движениями грудью. Например:

- с переходом через "плие" на ногу

- с упором на одну ногу и наклоном вперёд

- тряска с кругом корпусом (в вертикальной и горизонтальной плоскости)

- с акцентом наверх

- на диагонали.

​Несложное, но красивое движение, особенно с акцентами вверх.

Далее Египетская тряска рассматривается подробнее, изучаются основные варианты выполнения.



- с оттяжкой в сторону. Таз выполняет скользящее движение из стороны в сторону вместе с тряской, верхняя часть тела изолирована. Активно работают косые мышцы живота.

- с движением таза вперёд-назад. Во время выполнения этого движения важно не прогибать поясницу, копчик должен быть направлен в пол.

​- с кругами бёдрами. Очень эффектно!

- можно выполнять тряску, делая полукруг бёдрами вперёд или назад

- тряску можно выполнять, как на полной стопе, так и на полу пальцах

- с переносом веса тела но одну

- с "восьмерками" бёдрами

- с волной в нижней части тела или полной волной )прямой или обратной.

​Мне больше всего нравится тряска в сочетании с кругами бёдрами, а также с вертикальной восьмёркой бёдрами.


Проходки на верхней (коленной) тряске очень многообразны. Можно выполнять шаги на полной стопе и на полу пальцах.

- шаги вперёд и назад

- шаги в сторону

- тряска с "обратным" шагом

- с "скрестным" шагом

- с волной

​- с ударами бёдрами

​И другие варианты. Египетская тряска при правильной технике выполнения всегда смотрится выигрышно!


​С "качалкой" бёдрами можно также совмещать различные шаги. Один из распространенных вариантов нижняя тряска с заворотом бедра. В этом разделе Самира демонстрирует и объясняет, как выполнять проходки с нижней тряской.


​В разделе "Другие проходки" можно научиться различным шагам. Одна из запоминающихся Африканская проходка, которую можно выполнять, как из стороны в сторону, так и по кругу. Во время неё делается акцент бёдрами.

После выполнения техники трясок и проходок Самира исполняет Соло табла, эффектную постановку с применением показанных движений, в частности трясок.


Далее следует разбор постановки, поделенной на пять частей. А в заключении одна из учениц Самиры исполняет танец в танцевальном костюме.





Моё знакомство с мастер-классом Самиры состоялось благодаря моей танцевальной наставнице, моему тренеру и инструктору Лейле. Я занималась в группе по восточным танцам, предстоял отчётный концерт и я взялась за изучение техники и постановки Соло табла. После просмотра танца я поняла, что это "моё", ритмы барабана и многочисленные тряски пришлись мне по вкусу! (Эта техника свойственна стихии Огня.)

Основные характеристики стихий в танце.

​Огонь придаёт энергию исполнительнице танца живота. Манера танца этой стихии озорная, динамичная, страстная и нетерпеливая. Бешенный ритм пляски пламени, поднимающиеся вверх язычки увлекают исполнителя за собой, подчиняя стремительному ритму. Основное состояние в танце-энергичность, неутомимость, динамизм.

​Земля- практичность, надёжность и основательность. Её характеристиками являются постоянство, статичность, а также изобилие и тепло.

​Вода-пластичность, текучесть, мягкость. Её характеристики: нежная, дающая жизнь, приспосабливающаяся. В танце Воды движения тягучи, перетекают без резких границ из одного элемента в другой, присутствует уступчивость и мягкость. Танец светится тихой радостью.

​Воздух даёт состояние полёта фантазии, мечты, чистоту и прозрачность. Танец Воздуха вдувает в зрителя жизнь, исполнительница кажется невесомой, легкой. танец наполнен душевностью, сердечностью и широтой.

​Все стихии взаимодействуют между собой, рождая новые состояния и формы.

​Сначала я приступила к изучению всех, представленных видов тряски. Что-то я уже умела, с Египетской тряской, "качалкой", тряской грудью я уже была знакома, эти движения мы отрабатывали на занятиях в группе. Занималась я по нескольку раз в неделю, в основном 3-4, плюс посещала занятия в своём городе.

Приятным бонусом выполнения активных трясок является профилактика возникновения целлюлита. За счёт быстрых движений бёдрами улучшается кровообращение и движение лимфы в тканях.

Чередование основных элементов танца живота-пластики, ударов и трясок-великолепно тренирует мышцы бёдер, ягодиц, талии, живота без увеличения объёма, делает более гибкими и подвижными связки и позвоночник.

​Очень понравились разнообразные проходки с тряской, я старательно повторяла за инструктором с видео и вскоре освоила весь материал. После чего приступила к постановке танца.

Когда танец выучила, то показала своей руководительнице танцевального коллектива. Результатом она осталась довольна и танец стал одним из номеров отчетного концерта.




Соло табла динамичная постановка, которая подойдёт любителям барабанных ритмов и трясок! Техника, представленная на мастер-классе Самиры содержит массу базовых движений необходимых для исполнения танца живота со сложными элементами и трясками. Такого подробного объяснения данного материала я не встречала на других обучающих видео.

Читайте также: