Эпоксидная смола и бисер

Обновлено: 08.05.2024

Наполнитель - это все то, что мастер добавляет в украшение из эпоксидной смолы для создания необычного дизайна. Так как смола является абсолютно прозрачной, она требует наполнителей, если конечно вы не хотите создать исключительно прозрачное изделие.

Первый этап работы над созданием украшения - идея

Прежде чем начать создавать украшения и добавлять в него наполнители, нужно создать идею того, как украшение будет выглядеть. Идею можно почерпнуть из главных трендов и последних коллекций ведущих ювелирных брендов или даже в обыденных вещах.

На первоначальном этапе необходимо позаботиться о таких вещах, как:

- композиции – взаимное сочетание элементов украшения;

- пропорциях – соотношение количества и размеров наполнителей;

- перспективе – изображении трехмерного пространства, изменение величины и формы наполнителей в изделии;

- колористике – сочетание цвета.

Когда примерное представление о будущем украшении создано, можно переходить к его созданию.

Популярные наполнители для украшений

Теперь мы переходим к списку самых популярных наполнителей, которые будет интересно и красиво смотреться в вашем украшении.

1. Сухоцветы.

Вы можете создать свой собственный гербарий из высушенных цветов, лепестков, листьев, семян и ягод. Важно, чтобы они были высушены полностью, иначе при наличии влаги изделие может со временем помутнеть.

Либо приобрести сухоцветы в специализированных магазинах для рукоделия.

О том, какие сухоцветы чаще всего используются мастерами, вы можете прочитать в нашей статье «Популярные виды цветов для заливки эпоксидной смолой».

2. Насекомые. Они являются сложным элементом для заливки, так как в процессе выделяют значительное количество пузырьков, которые не так то просто удалить.

Мастера заливают как просто насекомых, так и крылья бабочек, которые смотрятся более элегантно.

3. Красители.

Существуют несколько видов красителей: одни полностью окрашивают смолу, а другие при окрашивании оставляют полупрозрачность изделию.

О том как смешивать красители со смолой читайте в статье “Смешивание смолы с красителями и другими материалами”.

Справа вы видите, что украшение окрашено плотным цветом, а слева изделие сохранило свою прозрачность за счет этого мы можем видеть внутреннее наполнение.

Чтобы регулировать прозрачность смолы и насыщенность цвета, необходимо дозировать количество пигментного компонента.

Пример. Если концентрация краски, составляет 0,5% от объема смолы (то есть, для одноразового стаканчика - это капелька пасты на кончике зубочистки) , то это дает эффект прозрачного изделия с едва различимым цветовым оттенком.

А обычно среднее значение концентрации пасты составляет 5-6% процентов от объема смолы. Нельзя добавлять красителя более 5-10%.

Очень трудно рассчитать количество красителя, чтобы получить необходимый эффект, поэтому рекомендуется всегда делать пробную смесь, чтобы увидеть ее прозрачность и цвет. Но помните, что восприятие сильно зависит от толщины залитого слоя.

Поталь представляет собой тонкие металлические листы или хлопья, которые чаще всего изготовлены из алюминия и никеля. Поталь обычно встречается трех основных цветов:

- Медного (при создании этого цвета в сплав иногда добавляется немного меди).

Ее часто путают с с драгоценными металлами, так как невооруженным глазом трудно отличить золотую поталь от сусального золота. Но поталь стоит намного дешевле, чем золото, поэтому с ней любят работать мастера по созданию украшений, однако, это довольно капризный материал, с которым новичку совладать будет несколько труднее.

Вот так выглядят украшения с добавлением потали золотого цвета.

Глиттер - это мелко нарубленная полиэстровая пленка различных цветов. Глиттер бывает разных форм, размеров и расцветок: одноцветный, галогеновый, радужный — с переливом от одного цвета к другому, неоновый, который светится в темноте.

С помощью глиттера можно с легкостью создать красивое украшение, работа с ним не требует каких-то особых навыков, поэтому новички могут смело брать глиттеры себе в работу.

У нас на сайте представлены различные цвета глиттеров глиттеров , которые вы можете применить в работе над своим украшением.

6. Слюда для нейл-арта - это маленькие пластинки, напоминающие кусочки фольги с голографическим эффектом, которые имеют сравнительно плотную, твердую структуру.

Украшения со слюдой смотрятся очень изысканно, оцените сами:

Залить эпоксидной смолой можно любой металл, например, монетки, шестеренки, статуэтки, различные детали и игрушки. Сейчас применение металлических элементов в дизайне украшения популярно в направлении стимпанк.

В украшения можно добавить веточки, опилки и дерево.

Дерево в создании украшений является одним из самых популярных материалов. С его помощью мастера изготавливают не только украшения, но еще и брелоки, столы, светильники, подносы, шкатулки, полки и многое другое.

Эпоксидной смолой можно заливать даже бумагу, главное, чтобы она была достаточно плотной, иначе могут появиться жирные пятна. Также можно защитить бумагу покрыв ее предварительно жидким ПВА или акриловым лаком.

Одни мастера заливают фотографии, другие карты, рисунки детей, послания, написанные от руки с признанием в любви и др.

Здесь вообще нет границ, так как вы можете распечатать любую картинку и залить ее смолой, получив тем самым необычные украшения.

Вот так выглядят кулоны с дорогими сердцу рисунками.

Песок чаще всего применяется в украшениях с морской тематикой, им можно оформить берег, а море окрасить с помощью красителей.

Интересную идею придумали Beachdashery, они продают кулоны с песком с определенных пляжей США.

Красиво смотрятся украшения с добавлением темного кружева в эпоксидную смолу. После заливки смолой ткань немного темнеет.

Это были самые популярные наполнители для эпоксидной смолы, а сейчас мы перейдем к необычным идеям для творчества, которые, возможно, вдохновят вас на создание чего-то нестандартного и интересного.

Необычные варианты наполнителей

Данные наполнители достаточно редко встречаются в работах мастеров, они на любителя, так как вызывают не всегда однозначные оценки окружающих. Кому-то очень нравятся, а кто-то считает это безумием, совершенно далеким от классики.

Фрукты точно также как и сухоцветы можно заливать эпоксидной смолой, но и их необходимо полностью высушить во избежание процесса гниения и помутнения смолы.

Фрукты можно сушить на батарее или в духовке. В первом случае времени на сушку уйдет больше, чем во втором.

Крупные фрукты больше подходят для кулонов и брошей, а маленькие для сережек. Также, вы можете разделить фрукт пополам, если он достаточно большой и сделать из него два кулона или серьги.

Украшения из апельсинов будут особенно актуальны перед новогодними праздниками, как напоминание об их приближении. А клубнички ассоциируются с летом, и поэтому хорошо подходят для летнего образа.

Кофейные зерна

Они не требуют дополнительной обработки, их можно сразу заливать смолой.

Карандаши и карандашная стружка

Украшения с таким наполнителем отлично подходят к стилю поп-арт, если вам нравятся яркие красочные цвета и вы хотите выделиться из серой массы, тогда они созданы для вас.

Компьютерные платы

Если вы думали, что различные платы, электроника, физика - это только для технарей, а нет, даже если вы в этом совершенно не разбираетесь. Вы можете совершенно иначе использовать платы - в качестве необычного украшения:)

Волосы и шерсть

Мастера стали заливать волосы эпоксидкой, чтобы сохранить первые волосики новорожденных, ну а теперь заливают не только волосы, но шерсть любимых домашних животных. И выглядят такие украшения даже очень красиво, не смотря на всю необычность данной идеи.



Камни тоже достаточно редко встречаются в работах мастеров, хотя и не являются столь необычным наполнителем, возможно, потому что вес изделия с камнем значительно увеличивается.

Пуговицы, швейные принадлежности

Вариантов наполнителей для эпоксидной смолы столь велико, что каждый мастер найдет для себя что-то интересное и необычное. И теперь вам не придется гадать, чем украсить свое изделие.


1. Проверяем температуру и влажность вокруг себя. Температура должна быть не ниже 22-23 градусов, влажность - не выше 55%. Если будет нарушен этот пункт - смола не сможет полноценно заполимеризоваться и в итоге вы получите резиновую штуковину, а не пластиковую. Если температура и влажность неподходящие (например, в Питере это летом, когда отопление выключили, а на улице сырость) - лучше отложите заливку до лучших условий (май и июнь - самое время собирать и сушить запас цветов на весь год вперёд ;) ).

Проверить температуру и влажность можно термометром/гигрометром.

Но на крайний вариант есть хитрость - можно поставить сушить застывающее изделие в духовку на 50-60 градусов (эпоксидки ПЭО - точно можно, другие ювелирные смолы - неизвестно).


2. Застилаем рабочую поверхность. Потому что всю равно всегда непослушные капли эпоксидки и мокрые зубочистки убегают с файла, где работаем. :))


А в файл запихиваем подходящего размера картонку/книгу/доску (или оборачиваем их пищевой плёнкой - кому как удобнее).


3. Выкладываем на файле с подложкой заготовки будущих украшений (сеттинги, рамки и т.п.). Поближе кладём наполнение и примерно решаем как и что из этого будет уложено в заготовки. Если планируется выложить сложный букетик из сухоцветов - выкладываем в сеттинг, фотаем на телефон и разбираем обратно.


4. Надеваем индивидуальные средства защиты (перчатки, респиратор). Обеспечиваем проветривание помещения и отсутствие рядом детей и домашних животных (не только потому, что им это вредно, но и вашей нервной системы вредно случайное тыкание пальчиком в работу и летающая рядом шерсть :)) ).


5. Разводим состав. Строго (а не на глаз!) отмеряем оба компонента на весах по весу или шприцами по объёму (ПЭО по весу 1:4, по объёму 3,3:1; Артлайн по весу 1:2). От этого зависит застынет ли у Вас изделие (если будет много компонента А - смола не застынет (будет резиновой и липкой), если В - поверхность будет "потеть").
В идеале - вливаем компонент В в компонент А то-о-оненькой струйкой и сразу перемешиваем. Мешаем 3-5 минут, не меньше! Перемешиваем тщательно (в т.ч. соскребая шпателем состав со стенок и дна), но не быстрыми движениями, иначе мы нагоним в смолу лишние пузырьки. Мешаем и следим, что состав стал полностью прозрачным, без оптический искажений на просвет (лучше всего смотреть под led освещением и в прозрачной таре, тогда точно не пропустите недосмешанные участки состава).

Смола при смешивании нагревается, не пугаемся! Это начинается реакция полимеризации.

6. Оставляем замешанную смесь "отдохнуть" на 15-30 минут. В это время начнёт развиваться реакция и вытолкнет образовавшиеся при смешивании пузырьки наверх. Для ускорения процесса состав можно подогреть (поставить стакан с составом в глубокую тарелку с горячей водой). Особенно это актуально для более густых смол (Artline Honey(Артлайн Хани) или ПЭО 10К).

7. Пока смесь "отдыхает" проводим окончательную подготовку заготовок. Довыкладываем поближе то, что забыли.

Если планируете использовать красители - сейчас самое время их ввести в смесь (лучше отлить часть в другую ёмкость и там смешать ;) ).

8. Начинаем творить! ;) Аккуратно заливаем первый тонкий слой эпоксидки на/в заготовки. Закладываем наполнение (насыпаем или переносим зубочисткой, смоченной в смоле). Заливаем эпоксидку поверх наполнения до линзы или плоскости - смотря что Вы задумали.
На самом деле этот пункт не описать в трёх словах. В зависимости от типа заливки и использования разных основ/заготовок - и нюансы работы будут разные. Так что об этом - в следующий раз. Точнее разы. ;)

Если после заливки вы видите на поверхности смолы пузырьки - их можно удалить зажигалкой (обычной или для газовой плиты). Профи дегазируют смолу вакуумными установками. Чтобы полностью избавить изделия от пузырьков внутри (например, при заливке сухоцветов, образуется очень много микропузырьков около растений, сами они не выходят и зажигалкой их не удалишь. )


Заливать заготовки вы можете в течении "времени жизнеспособности смолы". У всех смол это разное время. У Артлайна, например, это примерно 2-2,5 часа (у Артлайна Хани - поменьше, примерно 1-1,5 часа). У ПЭО 510КЭ - примерно 5-6 часов (у ПЭО 610КЭ - 3-4 часа). И т.д. и т.п.
Сначала смола будет достаточно жидкой, постепенно она будет загустевать. И в конце "жизнеспособности" она просто перестанет стекать с зубочистки/шпателя. Тогда её уже можно использовать исключительно в качестве клея (быстрее приклеивайте булавки к готовым изделиям и т.д. ;)) ), а залить ею уже ничего не удастся.

Вывод: не разводите много смолы! Особенно, если собираетесь заливать сеттинги. На них требуется совсем немножко эпоксидки ;) Например, разведите грамм 20 в общей сложности, этого хватит штук на 5-10 сеттингов (в зависимости от замера). Если пробуете заливать рамки для эпоксидной смолы или небольшие молды (кабошоны, пуговицы, бусины)- разведите грамм 30.


9. Всё. Заливки готовы сушиться-отвердевать. Ставим их (прямо на картонке/книжке/доске в файле) на ровную горизонтальную (иначе ювелирная смола может убежать вбок и стечь с заготовки :(( ) поверхность, недоступную для случайного задевания. Накрываем (от пыли, она ОЧЕНЬ любит эпоксидку, как магнитом к ней тянется :(( ) прозрачным контейнером/крышкой/куполом (но при этом оставляем доступ воздуху!). Почему именно прозрачным? Чтобы смотреть в процессе застывания, не трогая. Потому что если пытаться приподнять крышку - обычно всё равно что-нибудь, да свалится и испортится. :)) Так что ждём терпеливо до полной полимеризации (отвердения) и поглядываем сквозь крышку. ;) У Артлайна это примерно сутки, у ПЭО 510КЭ - двое суток (у остальных прозрачных ювелирных эпоксидных смол - смотрите инструкцию ;) ).


10. Срок полимеризации вышел. Всё застыло (а если не застыло даже через 3-4 дня - значит недостаточно перемешали компоненты, или нарушили пропорции смешивания, или условия окружающей среды были неблагоприятными; дозаливать такие заливки НЕЛЬЗЯ, так что или на выброс или оставляйте на память получившиеся резиновые штуковины :)) ).

То, что уже готово к использованию - достаём и пользуем (например, если вы заливали линзу на сеттинг или заливали плоские кулоны в молдах).


То, в чём нужно просверлить отверстие (например изделия из молдов кристаллы) - просверливаем (очень удобно это делать специальной ручной сверлилкой (мини-дрелью) для эпоксидной смолы).

То, что нужно наклеить на основу - наклеиваем вновь разведённой эпоксидкой или другим клеем.

То, где наплыли неровные края (например заготовки из молдов бусин или шаров), или вы использовали молды, не предназначенный для эпоксидки (например, пластиковые для мыла (из них почти не вынуть готовую работу и получается она с разводами) ИЛИ силиконовые кондитерские, т.к. из них мы ВСЕГДА вынимаем матовые изделия, которые придётся обрабатывать, если, конечно, по вашей задумке изделие и не должно быть матовым;) ) - достаём, шлифуем и полируем. Или, если наплывы незначительные и в незаметном месте, подпиливаем надфилями.


Если, достав из молда, вы обнаружили кратеры от пузырьков воздуха на поверхности изделия, а такое часто бывает на изделиях из почти полностью закрытых молдов (шары, бусины) - дозаливаем дырки капельками вновь разведённой ювелирной смолы и отправляем обратно на сушку (есть версия, что такие кратеры можно залить УФ смолой и моментально заполимеризовать, но нет гарантии, что УФ эпоксидка будет настолько же кристально прозрачной, как самоотвердевающая :(( ).


Вот, в принципе, и всё, что вам нужно знать для того, чтобы начать работать с волшебной прозрачной ювелирной смолой. ;)

Ну и некоторые нюансы, не вошедшие в описание работы с ювелирной эпоксидной смолой:

1. Тонкий слой эпоксидной застывает ДОЛЬШЕ, чем толстый. Почему? Потому что для реакции полимеризации нужно поддержание температуры, а плоский слой будет отдавать много тепла вникуда, поэтому и полимеризоваться будет дольше, чем объёмное изделие.

2. Если ваша работа подразумевает заливку в несколько разных слоёв - доливаем следующий слой часов через 6-8 после предыдущего. Тогда стык сливок не будет очень сильно выделяться и новый слой качественно сцепиться с предыдущим.

3. Если вы развели (и/или окрасили) смолу и не использовали её сразу, а время жизнеспособности смолы ещё не истекло - её можно заморозить (Артлайн это гарантирует, другие смолы - неизвестно!). И потом, в нужный момент, разморозить на водяной бане при температуре 60 градусов и она снова будет пригодна для работы.

4. Не добавляйте в смолу более 5% от общей массы жидких красителей и наполнителей и не более 50% сухих! В случае с жидкостями это может повлиять на застывание эпоксидки, а с сухими - на хрупкость готового изделия.

5. Удалить (растворить, счистить) растёкшуюся и ещё не застывшую смолу можно изопропиловым спиртом или ацетоном.

6. При попадании жидких компонентов (или уже смешанной смолы) на кожные покровы - как можно быстрее смойте их горячей водой с мылом. Если не помогло - протрите ацетоном (или жидкостью для снятия лака). Опять вымойте руки, высушите и смажьте кожу жирным кремом или мазью с вазелином.
При попадании в глаза - 15 минут промывайте тёплой волой и после этого обратитесь за помощью к врачу. Случайного попадания внутрь, надеюсь, у вас не случиться случайно (срочно к врачу! если что. :)) ).

7. Ни в коем случае не кладите в качестве наполнения свежие или недосушенные цветы/растения. Они сгниют! И примерно через полгода изделие превратиться в нечто чёрное внутри.


Вот, вроде бы и всё, что сегодня мы хотели вам рассказать. ;)

PS: На фото изделия, выполненные из эпоксидных ювелирных смол Artline (Артлайн) и ПЭО 610КЭ



До новых встреч!
Ваш Бубис


Цена за 1 нить (примерно 165-170 бусинок). По сути это уже даже бисер из Яшмы. Бусинки 2-2,5мм - редкий размер! Отличное решение для серёжек и других мелких работ.

Наполнение для смолы и бутылочек 136 блёстки Bubis Crafts ярко-розовый с АВ в контейнере (декор)

Наполнение для смолы и бутылочек 136 блёстки Bubis Crafts ярко-розовый с АВ в контейнере (декор)

Цена за упаковку

Наполнение для смолы и бутылочек 135 блёстки Bubis Crafts голубо-бирюзовые с АВ в контейнере (декор)

Наполнение для смолы и бутылочек 135 блёстки Bubis Crafts голубо-бирюзовые с АВ в контейнере (декор)

Цена за упаковку

Наполнение для смолы и бутылочек 134 блёстки Bubis Crafts белые в контейнере (декор)

Наполнение для смолы и бутылочек 134 блёстки Bubis Crafts белые в контейнере (декор)

Цена за упаковку

Наполнение для смолы и бутылочек 133 Крошка ракушек 2-10*1-2,5мм Bubis Crafts бежевая (декор)

Наполнение для смолы и бутылочек 133 Крошка ракушек 2-10*1-2,5мм Bubis Crafts бежевая (декор)

Цена за 1 контейнер

(СКИДКИ. ) Зажимы для пуссет(гвоздиков) и швенз №24 прорезиненные крепёжки трубочки 19*2,3*2,3мм прозрачные (50шт.)

(СКИДКИ. ) Зажимы для пуссет(гвоздиков) и швенз №24 прорезиненные крепёжки трубочки 19*2,3*2,3мм прозрачные (50шт.)

Цена за упаковку (50шт./25пар) Трубочка резиновая (силиконовая), 19мм длина. Можно использовать как заглушки для пуссет и швенз, как разделитель, для тросиков, мемори проволоки, можно нарезать разными размерами.

В этой статье я расскажу о своём знакомстве с эпоксидной смолой и о результатах своих с ней эспериментов.

Как-то раз, просматривая американские бисерные уроки, я случайно наткнулась на упоминание такого материала, как эпоксидная смола. Ввела в поисковую строку Epoxy resin, открыла первый попавшийся ролик и зачарованно просмотрела все видео. Как оказалось, я попала на канал магазина. Грамотно сделанные мастер-классы неминуемо заставили меня нажать заветную кнопулю «Купить» и понеслось. К сожалению, тогда я не знала, что можно это добро всё раздобыть на родине, Яндекс был весьма скуп на нужные ссылки, поэтому я весьма переплатила за доставку. Ну это лирика.

Как разводить смолу и что нужно делать — описывалось до меня в десятках мастер-классов, поэтому я на этом подробно останавливаться не буду.

Через месяц пришла моя заветная американская посылка с набором новичка и ништяками. В ней лежало вот что (фотки взяты с сайта магазина):

Эпоксидные эксперименты, фото № 1

Непосредственно эпоксидка, отвердитель, большие и маленькие стаканчики, пластиковые лопаточки. Как и обещалось, эпоксидка практически не пахнет, пузырится мало, не особо требовательна в соблюдении пропорций (если на грамм переборщите ингредиента, не так страшно). Один единственный, но весьма страшный недостаток её меня поджидал впереди— примерно через полгода прозрачные детали из неё вполне себе ощутимо и заметно пожелтели. Для себя я решила, что такую больше брать не буду, а остатки буду исключительно подкрашивать. Распечатанная стоит эпоксидка у меня около 9 месяцев, вроде пока не засохла.

Эпоксидные эксперименты, фото № 2

Набор маленьких формочек для заливки. Вот эта вещь очень даже стоящая. Молды пластиковые (полипропиленовые), но вытащить из них детальку труда не составляет. Детальки получаются гладкие, полированные. Глубина удобная — можно тоненькие элементы делать, можно толстенькие или многослойные.

Эпоксидные эксперименты, фото № 3

Коврик для заливки. А вот это пустая трата денег. По описанию его призвание — не дать излишкам эпоксидки (если вы переборщили со слоем) испортить изделие. По идее перебор должен аккуратно сливаться в промежуток между шипчиками и больше не мешать. На деле эпоксидка аккуратно огибает изделие и прилипает к нему снизу, весьма достоверно отпечатав шипы. Ну а если она доезжает до шипчиков, то оттуда её ооочень трудно достать. Ковыряла ножницами — оторвала слой застывшей эпоксидки вместе с шипами. Короче, не пригодилась мне эта вещичка.

Поглазела я на всё это добро, расчехлила фантазию и принялась экспериментировать. Фотки ничем не обрабатывала и не высветляла, просто прилепила значок.

Эпоксидные эксперименты, фото № 4

Звёздочки слева, думаю, очень многим знакомы. Это популярные икеевские формы для льда. Тут я попробовала блёстки. Два провала — блёстки опустились на дно и поверхность звёздочек в местах соприкосновения с формой стала мутной. Думаю, это из-за структуры силикона, мелкие-мелкие поры сделали стеночки шероховатыми и эпоксидка перестала быть единой светоотражающей поверхностью. Некоторые покрывают лаком и типа всё исправляется, скажу сразу — у меня не получилось. Лак высыхает и опять мутно. Можно использовать как фишку.

Самый левый кругляшок — в налитую эпокси я капнула детского клея с блёстками. При чём я нарисовала спираль, но она расплылась по мере застывания. В принципе, можно капать на подзастывшую смолу, тогда рисунок так не расплывётся. Синяя полоса на правом нижнем кругляшке тоже была художественным шедевром. :) На задней поверхности остались шершавые блёстки.

Круглик с красными звёздами — крупные новогодние блёстки, купленные в новогоднем отделе строительного магазина. Тоже со временем тонут, либо не тонут вообще. И немного сдвигаются в процессе. Но выглядит мило)

Справа от «спирали» бисер красный (вроде неплохо получился) с сиреневой рубкой. Вся прелесть рубленого бисера в гранях, отражающих свет. Внутри эпоксидки они свет отражать не могут, соответственно, прелесть теряется, да и саму рубку не видать. Опять же бисер тонет.

Далее два экземпляра с фольгой: сплошной кусок и обрывки. Получилось интересно. Я потом один из них закрасила чёрным лаком, дальше покажу.

Справа над фольгой жёлтый микробисер. Тоже интересно было бы, если бы он не собрался в кучку. Но это дело поправимое. Справа от него блёстки и пайетки. Пайетки вообще интересно себя ведут: если их положить ребром, они утонут, если же аккуратно положить плашмя — всплывут. Общий совет по блёсткам, бисеру и пайеткам: заливать слоями и прокладывать их между ними.

Ну и совсем справа два цветочка из плотной метализированной обёрточной бумаги. Хоть сейчас сверли и делай серёжки :)

Эпоксидные эксперименты, фото № 5

Тут коллекция с использованием лака для ногтей. Сразу оговорюсь, материал этот не подходит для эпоксидки, несмотря на красивый перламутровый блеск. Если лак накапать сверху эпоксидки плотным слоем, он не даст доступ воздуху к смоле и она не затвердеет вообще. Если накапать мало, чтобы не покрывал, эффект будет так себе (справа от фольги зеленый кругляшок). Если же качественно промешать эпоксидку с лаком и потом вылить, получится симпатично, цвет насыщенный и переливается, но со временем это добро всё потускнеет и цвет расползётся некрасивыми пятнами. Увы.

Слева чёрненький — это наша фольга, с обратной стороны подкрашенная чёрным. Мама сказала, похоже на кораблик.

Звезда и песочные часы — это распечатанные на обычной офисной бумаге и вырезанные картинки. Так я узнала, что эпоксидка даёт «подводный» эффект и картинки выглядят как мокрые. Надо непромокаемую бумагу типа как для фотографий.

А справа большая штука, похожая на сердечко. ооо, сколько сил и эпоксидки ушло на это, словами не передать. Сначала я долго билась с наклейкой: внутри у неё воздух и она всплывала несмотря на то, что была приклеена на скотч. Потом я угробила обычную пластиковую форму, прилипшую к эпоксидке. Пришлось разрезать ножницами, благо была вторая и стоило это всё 10 рублей. Ну а потом попытки выровнять лицевую сторону, затем всё это добро подтекло на коврике с шипами и было благополучно испорчено.

Для одной статьи уже многовато, наверное, поэтому на этом закончу. Если статья понравилась, ставьте лайки и пишите комментарии, я не всё ещё рассказала.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как я создаю свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.

Для работы необходимы:

- силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);

- одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

- различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

- поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 1

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 2

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 3

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом).

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 4

После перемешивания я оставляю смолу где - то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей - разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 5

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 6

Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 7

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 8
Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 9

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 10

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 11

Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 12

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 13

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 14

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 15

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 16

За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 17

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 18

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон - наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 19

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков - цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 20

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 21

В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 22

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 23

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 24

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 25

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 27

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 28
Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 29

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 30

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 31

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 32

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 33

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 34

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 35

Вот так выглядит обратная сторона кулона после застывания смолы.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 36

Тщательно шлифуем, а чтобы не дышать пылью, можно одеть маску/респиратор.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 37

Задняя часть полусферы после шлифовки.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 38

Точно также делаем и с браслетом, можно взять себе в помощники машинку для маникюра, как это сделала я, главное, купить хорошие батарейки.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 39

Как видно на фото, мне понадобилась минимальная шлифовка по краю браслета, потому что я позаботилась об этом заранее, когда заливала смолу в молд.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 40

Покрываем места шлифовки лаком, у меня это стекловидный лак, слой - самый минимальный.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 41

Когда лак высохнет, можно любоваться полученным результатом.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 42

Для красивого кулона я подобрала не менее красивую, достойную оправу и украсила миниатюрной бабочкой.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 43

Второй одуванчик, с оранжевой серединкой:

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 44

Благодаря такому удивительному материалу, как ювелирная эпоксидная смола, можно делать самые невероятные вещи:

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы., фото № 45

Надеюсь, мой небольшой обзорный мастер - класс даст ответы на многие ваши вопросы.

Читайте также: