Как называется бисер для алмазной мозаики

Обновлено: 25.04.2024

Часто меня спрашивают, какие бывают виды алмазной мозаики. В этой статье рассмотрим основные виды, их плюсы и минусы.

Какие бывают типы выкладки.

В алмазной мозаике есть полная и частичная выкладка. При полной выкладке – алмазиками выкладывается вся поверхность холста. При частичной - стразы приклеиваются на определенные области, а остальная часть картины – окрашенный холст.

Как правило, наборы с частичной выкладкой выбирают для детского творчества. Это небольшие картины с окрашенным холстом – фоном. Алмазиками выкладываются определенные детали. Безусловно – в полной выкладке картины гораздо более реалистичны.

Сравниваю на примере одной картине частичную выкладку и полную:

Какие бывают виды алмазиков

Есть три основных вида алмазиков:

  1. квадратные матовые,
  2. круглые матовые;
  3. круглые прозрачные блестящие.

На картинке вот они как раз по порядку:

Круглые и квадратные матовые алмазики по внешнему виду готовой картины практически не различаются. Только если подойти поближе и приглядеться, тогда видно - квадратиками выложено или круглыми стразами. Картины переливаются за счет алмазной огранки страз.

Если сравнивать по трудоемкости.

Менее трудоемкими в работе считаются круглые стразы. Причина в том, что при выкладке круглыми - не надо алмазики ровно подгонять друг к другу и нет никаких волнений по поводу зазоров, потому что они везде равномерные.

А в квадратных – то все идет плотно алмазик к алмазику, то может появиться небольшой зазор. Это нестрашно, потому что при ручной работе невозможно добиться машинной четкости и ровности.

И как правило, зазоры совсем маленькие, видны только при близком расстоянии и на просвет. А когда картина готова и висит на стене, все смотрится ровно и красиво.

Для большей ровности, при выкладке квадратными алмазиками, я всегда советую шахматный порядок. Более подробно можно почитать, посмотреть здесь .

Разница в размере.

Так же круглые алмазики немного крупнее квадратных. В этой статье: ( здесь ) я сравниваю их по размерам и вычисляю, что по набору 30х40 см., выкладка квадратными стразами сложнее, чем круглыми на 20% только по разнице в количестве деталей.

Тем не менее, наши заказчики в 90% выбирают выкладку именно квадратными алмазиками.

Тут вопрос обычно в том, кому как привычнее и удобнее работать. И так же считается, что картины с полной выкладкой квадратными алмазиками более долговечны и просты в уходе.

Если круглые – это зазоры 100%, то квадратные более плотно прилегают друг к другу. И не будет на картине скапливаться пыль.

Кроме того, раз мы уже посчитали, что в картине 30х40 см. с выкладкой квадратными стразами – деталей на 20% больше, значит, эта картина будет в том же размере на 20% более четкой и детализированной, чем если её выложить круглыми алмазиками.

Но при всех плюсах выкладки квадратными алмазиками, для ребенка я бы посоветовала выбирать набор с выкладкой круглыми . Потому что выкладывать стилусом гораздо безопаснее, чем острым пинцетом.

Круглые прозрачные стразы идут особняком.

В отличии от матовых круглых и квадратных, которые переливаются за счет алмазной огранки, блестящие прозрачные стразы блестят сами по себе. По размеру они крупнее остальных. Если квадратные – 2,5 мм, круглые матовые 2,8 мм, то круглые прозрачные – 4 мм.

Уже давно стало понятно, что прозрачные стразы хороши для частичной выкладки. Например, в наборах, где иконы с частичной выкладкой, прозрачными стразами выкладывается фон, который блестит, как будто это драгоценные камни. Или красивые цветы, где сами цветки ярко блестят, а листочки – окрашенный холст.

Но бывает, меня спрашивают, можно ли сделать картину круглыми блестящими алмазиками в полной выкладке по фотографии.

Поначалу, были попытки разных производителей делать такие наборы. Но стало понятно, что получающиеся картины – на очень большого любителя. Из-за маленькой палитры и очень ярких цветов, практически невозможно подобрать естественные оттенки.

Показываю на примере картины с Мэрилин Монро.

Слева - картина, выложенная круглыми прозрачными стразами (частичная выкладка), справа - квадратные матовые - полная выкладка.

Слева - картина, выложенная круглыми прозрачными стразами (частичная выкладка), справа - квадратные матовые - полная выкладка.

Как видите, наиболее реалистичная картина в полной выкладке матовыми.

Вот еще пример картины с изображением лиц людей в технике алмазной мозаики, прозрачные блестящие стразы:

Все о наборах алмазной мозаики

Алмазная вышивка – устоявшееся название очень популярного сегодня вида рукоделия. И хоть это и не вышивка вовсе, и уж, конечно, используются не алмазы, внешний вид готового изделия напоминает вышивку крестом с изящным блеском и сиянием. Из большого количества наборов для такого рукоделия нужно суметь выбрать качественный, который порадует и процессом, и результатом.







Особенности комплектации

Наборы разных производителей могут быть очень похожи, но не всегда идентичны. Хотя основа всегда одна и та же, потому что в ней заключается принцип вышивки.

Вот что входит в стандартный набор для алмазной вышивки (мозаики).

  • Тканевая основа с клейким слоем. Это и есть холст, на который будут накладываться «алмазы». По своей структуре он напоминает плотную клеенку. Холст делится на сектора с нумерацией. Каждый сектор – это несколько клеточек, куда отправятся стразы для приклеивания. Сектор обозначен определенным цветом, цифра на нем также указывает на принадлежность к конкретному цвету. Аналогия с вышивкой не случайна: для вышивки используется канва с секторами и клеточками.
  • Стразы. Они рассыпаны по пакетикам, каждый пакет – своего цвета. Обязательно пронумерован. Одна сторона страза плоская, вторая выпуклая. Фиксируется к основе камушек плоской стороной. Отлично, если пакетики имеют зип-застежку, тогда можно отсыпать немного стразов, закрыть пакетик и не переживать о целостности содержимого.
  • Легенда, контрольный лист. Благодаря этому элементу можно сравнить символ клетки на полотне и номер цвета.
  • Подрамник. Не относится к базовой комплектации, идет не в каждом наборе. Как правило, за счет подрамника ощутимо растет цена за набор для творчества.
  • Стилус. Так называется палочка, которая будет цеплять стразы и переносить их на рабочее поле. Обычно кончик этой палочки металлический, а сама она пластиковая. Работать стилусом очень удобно. Бывают стилусы с тремя рабочими кончиками, которые могут цеплять сразу 3 камушка.
  • Пинцет. Может идти как дополнение к стилусу или заменять его. Пинцет не так удобен.
  • Клейкий кубик (иногда представлен плоским квадратиком или прямоугольником). Это силиконовый элемент, обычно входит в комплектацию. Именно он заполнит углубление в кончике стилуса, чтобы то стало клейким. Как только стилус перестает хорошо цеплять камушки, значит, пора снова его погрузить в клейкий кубик.
  • Лоток. Это емкость, куда из пакетика будут пересыпаны камушки. Обычно лоток ребристый, что при его встряхивании помогает стразам улечься рядами и выпуклой частью вверх. В некоторых наборах встречаются многосекционные лотки: то есть сразу можно высыпать все цвета, каждый в свое углубление.
  • Корректор. Небольшая пластиковая лопатка, необходимая для подравнивания рядов. Но если его в набор не положили, не страшно, подойдет обычная линейка.




Дополнительные инструменты практически не встречаются, хотя могут попасться наборы не с одним стилусом, а с двумя или с тремя. Переживать о том, что может не хватить камушков в пакетике, не стоит: обычно их досыпают с запасом 20%. Это касается и квадратных, и круглых стразов.

Иногда вместе с подрамником идет комплект для подвешивания готовой работы на стену. Это, безусловно, очень удобно, потому что набор для творчества не потребует никаких сторонних приспособлений и инструментов, все «под ключ».

Все об алмазной мозаике

Алмазная мозаика – вид творчества для любителей рукоделия без использования нитей и иголок. Конечно, в работе применяются не настоящие алмазы, а пластмассовые камни с качественной огранкой, которая визуально напоминает мерцание драгкамней. Мерцающие картинки, выполненные в данной технике, смотрятся стильно и эстетично.



Что это такое?

Алмазная мозаика предполагает создание художественных картин на холсте при помощи камешков по особой схеме. История украшения вещей блестящими стразами уходит корнями в далекое прошлое. Впервые мастера начали использовать технику во времена Древней Греции — все начиналось с декорирования одежды знатных вельмож. Для этого применяли не стразы, в то время их еще не было, а драгоценные камни либо жемчуг. Ими выкладывали затейливые рисунки и абстракции на вороте и рукавах, фиксируя на воск или клей. Конечно, такую роскошь могли себе позволить только самые богатые греки.

Годы шли, алмазная мозаика, как и любой другой вид творчества, постепенно совершенствовалась. В период Средневековья впервые в обиход был введен стеклярус, именно он и стал прародителем современной алмазной мозаики. Уже в тот период применялась канва в качестве холста, куда наносились обозначения для распределения бусин.

По окантовке на нее приклеивали разноцветные кусочки стекла, пропитав заранее основу воском.


В России в XIX столетии мозаика из стекляруса была популярна среди знатных аристократок. При помощи камней украшали:

кошельки и сумки;

браслеты и другие украшения.




В какой-то момент техника сошла на нет и в качестве хобби утратила былую популярность. Однако в середине ХХ в. возродилась с новым витком интереса к декоративно-прикладному творчеству. Именно тогда и ввели определение «алмазная мозаика».

В наше время этот вид рукоделия значительно модернизирован. Сегодня он востребован для сборки панно или создания предметов интерьера. Все, что требуется мастерам, — это купить специальный набор, они представлены в широком ассортименте в отделах для творчества, в швейных магазинах или в интернете. Освоить азы можно по типовым схемам с расшифровкой цветов, они входят в каждый комплект.

При желании можно найти и посмотреть подходящий мастер-класс.


Сегодня для создания картин используют полимерные стразы. Сверкающие каменья наклеиваются на холст с предварительно нанесенной схемой и обрамляются в раму. На выходе получается самое настоящее произведение художественного искусства.



Почти все комплекты для рукоделия включают в себя все нужное для подготовки шедевра:

полотно с узором и клеящей базой;

камешки, рассортированные по колерам;

пинцет либо прижимной карандаш с насадками;

блоки для хранения камней;

руководство по применению.



Для захвата стразов можно взять и самый обычный карандаш. Дополнительно понадобится металлическая линейка — ее используют для выравнивания уже выложенных рядов и корректировки сместившихся бусин. В некоторые комплекты включают клей, чтобы закрепить камешки в ситуациях, если клеевая основа пересохла. Отметим, что многие изготовители экономят, поэтому не во всех комплектах имеется прижимной карандаш либо пинцет. В этом случае их придется покупать отдельно.

Создавать полотна, выкладывая камешки, – это настоящее удовольствие. Занятие имеет множество плюсов:

эстетичность — стразы за счет огранки делают фактуру более рельефной;

экономичность — достигается за счет того, что готовую работу необязательно закрывать стеклом;


Тем не менее алмазная мозаика имеет и свои минусы:

завышенная стоимость наборов;

трудоемкость, на сборку уходит немало времени;

риск появления камней с браком — разных оттенков, размеров или даже дефектных.

Многие называют алмазную мозаику вышивкой. Это не совсем корректно. Конечно, принцип выкладки картин схож с техникой вышивания бисером.

Однако мозаика отличается тем, что нужно не вышивать, а сажать камни на клеевую основу.


Виды и сюжеты

Все виды алмазной мозаики можно разделить на несколько групп по определенным критериям. Остановимся на каждом из них подробнее.

Тип рисунка на холсте

Схема на холсте бывает разноцветной либо черно-белой. Последний вариант обычно предусматривает буквенное или цифровое обозначение. Для изготовления больших полотен опытные мастера рекомендуют делать выбор в пользу цветных схем.


Тип выкладки

Она может быть полной либо частичной. Во втором случае на полотне выкладывается определенный элемент рисунка, как правило, это центральный блок. Все остальные детали выполняются печатью высокого качества. При полной выкладке картинка заполняется камешками в полном объеме.


По размеру

Типовыми считаются варианты 30х40 и 40х50 см. Хотя некоторые фирмы предлагают наборы с другими параметрами.



По оформлению основы

Классическая мозаика из стразов предполагает полотно с предварительно нанесенной на него схемой. Обновленный вариант – счетная мозаика: на светлой базе имеется только разметка в виде сетки, а напечатанный цветной узор прилагается дополнительно. В данном случае подразумевается самостоятельное размещение декора на холсте.



По типу стразов камни для вышивки могут быть:

квадратными – непрозрачными либо матовыми, обычно их габариты составляют 2,5х2,5 мм;

круглыми — также могут иметь матовый или блестящий вид, работать с ними легче, так как нет необходимости подгонять камешки ровно стык в стык.

При желании собрать картину можно также из стразов Сваровски. Эти камни фиксируют или клеем, или путем нагрева.

Обычно дорогими стразами выкладывают только очертания рисунка либо заполняют отдельные элементы.



Что касается сюжетов, то наиболее востребованными считаются растительные мотивы — это могут быть пейзажи, букеты или отдельные цветки, особенно привлекательно в этой технике смотрятся изображения сирени, ирисов, маков и роз. Такие картины могут быть не только модульными, также нередко они выполняются в виде триптиха.

Неизменно в топе тематика животного мира. Детские наборы чаще используют сюжеты с кошками, котами и собаками, мозаика для взрослых позволяет выложить волка, лошадь, льва, тигра, лебедя или павлина. Набирает распространение архитектурная линия. У девочек вызывают интерес тематические картины с балеринами, у мальчиков — с космосом, ребята постарше предпочитают тематики Гарри Поттера и аниме.



В последние годы наметилась тенденция к выбору современных сюжетов — по числу продаж они превзошли вечную классику. Особенно популярны фэшн-тематика, поп-арт, а также этно и 5D. Вероятно, это объясняется тем, что целевая аудитория заметно помолодела. Если в прежние времена рукоделием увлекались преимущественно женщины средней и старшей возрастных групп, то в наши дни это все чаще мастера до 30 лет.


Производители

Многие задаются вопросом, какую алмазную мозаику выбрать: российскую или китайскую. Данная тема породила множество споров и дискуссий среди рукодельниц. Одни считают, что в Поднебесной самые дешевые и красивые камешки в большом разнообразии видов. Другие же уверяют, что отечественные производители также могут делать стразы на любой вкус и цвет по демократичной цене. На самом деле и в той, и в другой стране представлены изготовители, предлагающие кристаллы самого высокого качества, причем сравнительно недорогие.


Комплекты разных производителей различаются отдельными характеристиками: составом базы, типом клея и схемой, по которой создается рисунок.

Самыми распространенными марками алмазной мозаики признаны:

«Гранни», «Алмазная живопись» и «Паутинка» – из России;

Color-Kit и «Белоснежка» – из Китая;

Anya — из Южной Кореи.



Инструкция

Создание любой алмазной картины требует времени, сама же работа при этом особой сложности не составляет. Процесс выкладки мозаики довольно кропотливый, но весьма увлекательный. Будьте уверены — однажды попробовав данный вид рукоделия, вам обязательно захочется продолжить знакомство с прекрасным. Итак, начинаем работу, вот несколько базовых правил этой техники пошагово.

Подготовка

Освободите рабочее место от всех лишних предметов, оно должно быть идеально чистым. Помните, что основа работы имеет клеевую природу, поэтому грязь и пыль тут же окажутся на ней.

Усядьтесь поудобнее, настройте световое оборудование – дело предстоит кропотливое, поэтому глаза все время будут находиться в напряжении. Приготовьте пинцет или трубочки из набора, а также другие приспособления, инструменты и аксессуары — они понадобятся вам для выкладывания стразов.

Разверните набор мозаики, рассортируйте рабочие детали, лучше всего использовать для этого органайзер.

Для удобства полотно можно приклеить к столу на скотч.


В контейнеры для бисера разложите пакетики с камешками. В идеале на каждом нужно подписать его номер.

Постарайтесь определить, с какого угла вам будет легче начинать работу. Наносите мозаику фрагментами, всю лишнюю бумагу по ходу работы нужно отрезать.

Совет: для удобства работы в домашних условиях пленку лучше снимать не целиком, а открывать небольшими участками.


Техника выполнения

Далее можно переходить непосредственно к созданию картины. На клеевое полотно помещают стразы разных оттенков в соответствии с нумерацией. Камень берут пинцетом и пикируют на нужной клеточке. Как только один фрагмент будет закончен, можно переходить к другому.

Выделяют три основные схемы выкладки узоров из алмазной мозаики.



В шахматном порядке

В этом случае в первом ряду помещают все нечетные стразы, во втором – четные. Только после этого заполняются пустые клеточки.


По колерам

Сперва заполняются все клетки одного оттенка, затем клетки второго и так далее. Этот метод сводит к минимуму риск ошибки с цветом.


По рядам

Желательно начинать с первого ряда, чтобы не задевать рукой готовую работу. При этом ряды можно подравнивать линейкой.


Работать следует с легким нажимом. Нажатие не должно быть чересчур сильным, поскольку в случае ошибки, если страз будет слишком крепко приклеен, будет сложно его заменить. Усилие требуется только на последнем этапе, когда уже видна вся работа. Не допускайте подсыхания клея: если у вас нет возможности продолжить работу, приклейте пленку обратно – так клей не пересохнет.

После того как вы выложите 5-7 рядов, следует взять металлическую школьную линейку и осторожно подровнять ряды по вертикали и по горизонтали. Полотно при этом должно быть монолитным, без каких-либо пробелов и пропусков.

На финишном этапе картину накрывают листом бумаги либо тонкой холщовой тканью и с усилием надавливают по всей площади изображения. Опытные мастерицы рекомендуют использовать для этого скалку.


Первое время при работе в домашних условиях бывают сложности с захватом камня. Если у вас не выходит взять его пинцетом, то можно использовать клеевой или косметический карандаш.

Если схема работы авторская, и все необходимые материалы приобретались отдельно, то всегда имеется вероятность нехватки того или иного оттенка стразов. Отчаиваться не нужно — в этом случае следует докупить камешки того же производителя либо подобрать максимально близкие по цветовой гамме. В готовых покупных комплектах подобных сложностей не возникает – производители кладут в них стразы с большим запасом.


Как оформить?

Картина, сделанная в технике алмазной мозаики, может стать отличным презентом. Это подарок, в который ее создатель вкладывает частицу своей души. А для того чтобы рисунок смотрелся более презентабельно и законченно, его можно вставить в рамку. Она может быть сделана из металла, древесины, гипса и любых других материалов. Можно воспользоваться не только ею, но также паспарту и даже стеклом, это позволит сохранить изделие на долгое время. Альтернативный бюджетный вариант — поместить мозаику в фоторамку, рукодельницы нередко берут для оформления обычный потолочный плинтус без подрамника. Очень выигрышно выглядят рамки, декорированные остатками стразин.


В завершение приведем рекомендации опытных мастериц, которые могут помочь начинающим рукодельницам правильно пользоваться наборами и создавать по-настоящему красивые картины:

приклеивать мозаику в первую очередь нужно на том участке, который будет для вас наиболее удобным;

выкладку проще всего выполнять полосами, поскольку, размещая камешки по всей площади холста, можно быстро устать, и техника покажется слишком утомительной;

не стоит убирать защитный слой сразу со всей базы, иначе ее можно повредить либо запачкать.

Все о стразах для алмазной вышивки

Хорошие и качественные стразы делают алмазную вышивку безупречной. Из материала данной статьи вы узнаете, каковы их виды и особенности, как их правильно выбрать и использовать.



Разновидности

Классифицировать стразы для алмазной мозаики можно по разным признакам. Их размер может варьироваться от 2 до 5 мм. Меньшие типы бусин сложнее в работе, однако они делают изображение более реалистичным.

По форме стразы бывают круглыми и квадратными. Первые виды элементов чаще применяют в частичной выкладке. Они отлично подчеркивают объем, передают фантастическую игру света.



Квадратные виды бусин более востребованы. Они полностью заполняют холст, имеют более широкий охват цветовой палитры. За счет полного заполнения полотна создают наиболее реалистичный эффект вышивки.

Стразы для алмазной вышивки отличаются числом граней. В зависимости от вида их может быть 9 или 13. Кроме того, элементы бывают классическими и неклеевыми.


Фактура и материалы

Материалами для производства стразов являются акрил и стекло. Каждый вид сырья придает камням свой эффект. Большинство бусин имеют среднюю степень глянца и непрозрачность.

Помимо глянцевых элементов, в продаже встречаются акриловые разновидности с матовой фактурой. Отдельные виды – стразы Сваровски с характерной прозрачностью и бриллиантовым блеском.



Ограненные бусины с полупрозрачной фактурой отличаются отражением света, проходящим через сами стразы. Полупрозрачность свойственна круглым элементам.

Сегодня в продаже встречаются наборы с элементами мультиформы. В комплектацию включают элементы смешанного типа. Такие картины смотрятся необычно.

Например, в комплекте могут быть стразы с разной степенью яркости. Помимо обычных, плотно прокрашенных бусинок, производитель добавляет прозрачные камни.


При этом в комплекте есть стразы разного размера и формы (круглой, квадратной, овальной, подобной жемчугу).

Какие лучше?

Выбирая между круглыми и квадратными стразами, необходимо ориентироваться на ряд факторов.

  • Круглые элементы требуют большей аккуратности в работе. Они не отличаются плотным прилеганием друг к другу. Не годятся для выкладки полотен по фотографии. Несмотря на простоту сборки, не подходят для выкладывания портретов.
  • Квадратные стразы блестят на свету не так сильно, как круглые. Но они позволяют собрать картины по фотографиям, несмотря на сложность сборки и малый эффект светового отражения.



Если сравнивать число элементов, то при выкладке квадратных уходит больше. Однако именно этот фактор усиливает четкость детализации.

Советы по выбору

Выбирая стразы для рукоделия, нужно учитывать несколько факторов. Одним из них является возраст того, кто занимается выкладкой стразов. Например, неклеевые бусинки клеят на специальный клей.

Зачастую покупатель выбирает стразы в готовом наборе. Для детей стараются покупать наборы с бусинами среднего размера. Обычно это наборы с несложными картинами и небольшим разбегом цветовой палитры.



Взрослые покупают комплекты алмазной вышивки со стандартными стразами. В зависимости от сложности и реалистичности изображения палитра может насчитывать много оттенков и полутонов.

Элементы крупного размера хороши для развития мелкой моторики у детей. Такая работа приучает к усидчивости, при этом за счет размера стразов рисунок собирается максимально быстро.

Кроме того, крупные бусины приобретают для пожилых людей. Они удобны в работе, при этом предпочтительно покупать элементы круглой формы ввиду меньшей трудоемкости их выкладки.


Что касается практичности, то проще уход за холстом с выложенными квадратными стразами. Ввиду отсутствия пустот в них не забивается пыль.

Для портрета лучше выбирать матовые бусины. В выкладке они создадут реалистичный эффект. Блестящие и полупрозрачные больше подходят для декорирования полотна. Они не дадут нужного эффекта.



Нюансы использования

Стразы крепят к полотнищу на специальную клеевую основу. Для упрощения работы производитель указывает места фиксации прямо на холсте. Чтобы камни было проще клеить на основу, нужно следовать простым правилам алмазной мозаики. Для этого используют специальный карандаш (стилус) и лоток.


Карандаш с клеевым наконечником избавляет от необходимости зажима камешка пинцетом. Лоток нужен для того, чтобы бусины не переворачивались тыльной стороной. Кроме того, из контейнера их брать гораздо удобней, чем из пакетика.

Опытные мастера советуют не пренебрегать линейкой. Она позволяет выровнять ряд стразов, когда не получается установить их на основу с идеальной точностью.


В работе необходимо учитывать свойства клея. В наборах для алмазной вышивки он нанесен на лицевую сторону холста и прикрыт защитным слоем. Как только слой убирают, клей начинает подсыхать. Ввиду этого убирать защитную пленку нужно небольшими фрагментами. Обычно ее срезают с помощью канцелярского ножа.

По окончании выкладки стразы на холсте покрывают акриловым лаком. За счет этого улучшается прочность сцепки, а картина приобретает законченный вид.

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. За работой

Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. За работой

Эта картина выложена стразами без подрамника

Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Тонкости работы с защитной пленкой

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. Защитная пленка алмазной мозаики

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки - ряд за рядом! - тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

Читайте также: