Как подшить дно у лодки

Обновлено: 02.05.2024

Небольшой отчет работе по подшивке лодки листовым полипропиленом (далее ПП).
Исходные данные.
Лодка Неман 2 с подвесником М30Е
Листовой полипропилен (указываю конкретные характеристики, чтоб избежать вопросов в будущем)
Свойства сополимеров пропилена в соответствии с ГОСТ 26996-86:
1.Плотность – 900 кг/м3.
2.Насыпная плотность гранул – 440-520 кг/м3
3.Водопоглощение – 0,01-0,03% за 24 ч
4.Линейная усадка в форме – 1,5-1,9 %
5.Температура плавления – 160-165°С
6.Теплостойкость при нагрузке 46 Н/см2 – 120-140°С
7.Температура хрупкости – -50°С – -60°С
8.Коэффициент линейного расширения (от 30 до 100°С) – (1,1-1,8)•10-4 1/°
9.Удельная теплоемкость при 20 °С – 1,93 кДж/кг•°С
10.Коэффициент теплопроводности – 0,16-0,22 Вт/м•°С
11.Модуль упругости при изгибе – 980-1370
12.Твердость по Роквеллу – 32-52 α
13.Удельное объемное электрическое сопротивление – 1016-1018 Ом•см
14.Максимальная температура при длительной эксплуатации изделий (без нагрузки) – 100-110°С
15.Кислородный индекс – 25,5-27,5 %.
16.Огнестойкость при толщине образца 0,8 мм – категория ПВ-2, при толщине образца 1,6 мм – категория ПВ-0.

Лодка Неман 2 была выбрана исходя из того, что я выполнял проект с расчетами по замене дна и силового набора и у меня были чертежи лодки в электронном виде, что позволяло выполнить раскрой листов ПП без особых проблем.
Неман 2 в заводском исполнении, без усилений, состояние на твердую троечку (вмятости на дне и бортах между шпангоутами).
Для выполнения работ, после консультации с технологом фирмы, был выбран 6 мм лист ПП.

S_Boroda » 03 сен 2012, 10:28

День первый.
Произвели раскрой листов на дно, половину транца и половину борта до брызгоотбойника.
Сварили накладку на дно. Закрепили накладку ниже брызгоотюойника на 50 мм, два ряда креплений +/- 50 мм от киля.
Спустили на воду, осадка лодки практически не изменилась.
Первые испытания показали очень хорошие ходовые качества, быстрый выход на глиссирование, улучшилась управляемость.
Через полчаса лодка стала проседать, осадка увеличилась. Ходовые качества снизились. Притащили лодку обратно в цех, выянить причину.
Оказалось, что вода стала собираться между АМГ и вкладышем. Количество достаточно большое. Сняли вкладыш, просушили дно лодки.

S_Boroda » 03 сен 2012, 10:32

День второй.
Отрезали у вкладыша транец. Лодку покрыли силиконовым герметиком, поставили вкладыш на лодку и закрепили его снова.
Чтобы уменьшить емкости для попадания воды, притянули саморезами АМГ к вкладышу. Это несколько выросняло дно и борта лодки. Удалив лишний герметик, спустили лодку на воду. Оставили на ночь.

S_Boroda » 03 сен 2012, 10:42

Сейчас собираемся подшить уже свежеизготовленную новую лодку.

BOLT » 03 сен 2012, 11:19

Сейчас собираемся подшить уже свежеизготовленную новую лодку.

denis saveliev » 03 сен 2012, 11:23

S_Boroda » 03 сен 2012, 11:25

Это не то о чем Вы думаете!
Все просто.
Нужна ЛЮБАЯ новая лодка из АМГ.
Собираемся подшить, со старой лодкой много мороки.
Если быть более точным, то изготовить наружный вкладый или наружную защиту.
Поиск точного названия в процессе!

S_Boroda » 03 сен 2012, 18:06

Получил от технолога расчетные данные толщин подшивки листов ПП в зависимости от толщины АМГ.
АМГ ПП
2 мм 8 мм
3 мм 6 мм
4 мм 5 мм
6 мм 4 мм
Важно понимать, что ПП нормально держит ударную нагрузку "тупыми" предметами (формулировка из протоколов МВД).
У листов ПП нет эффекта запоминания. Повредить листы ПП можно только острыми предметами, фактически разрезать.

denis saveliev » 03 сен 2012, 19:04

Сергей, я только что то не могу понять, как подшитие дна ПП улучшает ходовые качества лодки? Про защиту понятно, но вот как от этого ходовые качества изменяются не понимаю

S_Boroda » 03 сен 2012, 19:09

Денис.
ПП на ошупь гладкий, скользский, мыльный.
В качестве примера можно привести спуск со снежной горки на фанерке, резиновой камере или куске полиэтилена, потолще, допустим с теплицы.
В детстве не катались? Рекомендую попробывать, если нет.
Кроме этого, дно у Немана было все во вмятинах, а листы ПП его выровняли.
Вот поэтому есть желание проверить это на новой лодке. Может и не будет улучшения.
Вот правда производители пока не горят желанием "подшиться", говорят новые и так разбирают.

Во-первых - лодка станет кг на 10 как минимум тяжелее,отсюда грести тяжелее станет, во-вторых количество листов 2,максимум 3 ( и то если габариты критичные получаются), ну а скреплять:1 стыковочным профилем по стыку папа-мама со стрингерами,

Ого! целая лекция. Огромное спасибо!
А этими петлями не будет резиновое дно перетирать? И Что такое стрингеры?

И вообще - с какой целью ты это затеял? Какова, так сказать, задача? Если есть просто желание встать на дно ногами - это одно(игра слов), если пробуешь сделать действительно жесткое целиковое дно - это совсем другое.

Просто хочется чтобы в лодке поудобнее было, и весь скарб что в лодке по ней не летал.

Петли разные тоже пробовал.

А эти самые стрингеры (у меня пластиковые были) развалились после первого же сезона. РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ


Идея была в том,что б опустить надувное днище пониже.Кто юзал надувное днище в таких лодках знает,что оно сделано так "удачно" что просто всплывает внутрь лодки и мешает грести

Но, ведь, надувное дно можно и ненадувать при установке жесткого днища! И еще проблема с 21 уфимкой- у нее оба конца вверх поднимаются, что будет дополнительным осложнением при изготовлении жесткого дна!


По случаю, досталась , уфимка-22 без документов. Скажите, могут ли возникнуть проблемы ,при эксплуатации?

лодку нужно регистрировать, если ее грузоподъемность превышает 225кг А у лодки "Уфимка 22" грузоподъемность всего 220 кг. так что если она не крадена, то проблем с эксплуатацией нет. Помни! Ты-рыбак любитель, а не заготовитель!! !

Самая большая проблема - это защитить фанеру от воды. Пробовал и красить и олифить и эпоксидкой. Все равно со временем вода попадает и соответственные последствия.

daniil, мысль с олифой хороша, но не до конца выполнена. помнишь, в советское время входные двери оббивали рейкой? их для красоты обжигали паяльной лампой. вот и пол нужно было сначала обжечь, а потом олифить! у меня батя так на "нырке" делал- вроде держало.

1.jpg

Нужно сперва поправьте киль - как наиболее жёсткое место, а затем подрихтуете вмятины.

Я в свое время так вмятины выправлял: установил корпус лодки набок, один человек держит толстую доску с привёрнутой впотай саморезами свинцовой пластиной размером чуть более деформированного участка снаружи, а второй - резиновым тяжёлым молотком аккуратно изнутри лодки простукивает деформированный участок - бить надо по кругу ОТ КРАЁВ к Центру вмятины - это важно! Да - можете обойтись доской и без свинца - но надо аккуратнее. не спешите! Вмятины всё же останутся - ведь металл уже потянулся - бесследно он на место не встанет. Cамое главное - не спешите - можно было б прогреть металл паяльной лампой - тогда б он точно не треснул - но боюсь сгорит теоколовая лента в швах киля - лодка будет течь.

Spirit

пассажир

Капитан, Кот - спасибо за ответ

> пробуй вытянуть,долбить по алюминию я не советовал бы,кстати что за лодка?

Моторная лодка Днепр. Как можно вытянуть своими силами?

pashkin

ст. матрос

надо разбавить хоз.мыло с водой,этой смесью намазать обратную сторону лодки,и акуратно прогревать резаком это место до тех пор пока почернеет мыльная смесь,после этого можно рихтовать в течении 30 минут.

lednic606

вице-адмирал

А,зачем резак,если до 150 градусов (нужных для рихтовки дюраля) сейчас вполне мона использовать строительный фен. Выставил его на 150-160 гр.ц. и вперёд! .

камчадал

мичман

Температура плавки алюминия около 600 градусов, мыло (можно натереть просто сухим хозяйственным мылом) является индикатором отпуска дюраль. сплава. Можно греть обыкновенной газовой горелкой с баллончиком, пока с обратной стороны мыло не почернеет, и далее рихтовать. Апосля дюралий восстанавливает свои свойства.

LUZER

капитан 3-го ранга

Да про технологию отпуска дюрали и мыло как индикатора читал в какой-то умной книжке, уже непомню какой.

lednic606

вице-адмирал

Температура плавки алюминия около 600 градусов, мыло (можно натереть просто сухим хозяйственным мылом) является индикатором отпуска дюраль. сплава. Можно греть обыкновенной газовой горелкой с баллончиком, пока с обратной стороны мыло не почернеет, и далее рихтовать. Апосля дюралий восстанавливает свои свойства.

Строит.фен и 600 спокойно греет,и без открытого пламени ,сухим мылом натерать нуна по нагретому корпусу..эт всё нормально. а,вот что человеку делать ежели он спалит тиоколовую ленту между деформированными деталями?
з.ы.днище у Днепра(впрочем как практически у всех наших клепаных СССР) Д16АТ,а вот набор и штампованный транец - АМг.Греть придется днище с килем. а если киль тоже АМг?Я в металоведении не силен(не учили нас )инфа тока из практики и "умных книг" и всё же - разные материалы по разному ведут себя при нагреве. вдруг "косячёк" у человека вылезет? (кстати 150град.ц. тоже для люм сплава,тока не помню кажись для отпуска но без восстановления твердости(зря мля не нашёл букварь!) ).

skv6410

капитан-лейтенант

Температура плавки алюминия около 600 градусов, мыло (можно натереть просто сухим хозяйственным мылом) является индикатором отпуска дюраль. сплава. Можно греть обыкновенной газовой горелкой с баллончиком, пока с обратной стороны мыло не почернеет, и далее рихтовать. Апосля дюралий восстанавливает свои свойства.

Строит.фен и 600 спокойно греет,и без открытого пламени ,сухим мылом натерать нуна по нагретому корпусу..эт всё нормально. а,вот что человеку делать ежели он спалит тиоколовую ленту между деформированными деталями?
з.ы.днище у Днепра(впрочем как практически у всех наших клепаных СССР) Д16АТ,а вот набор и штампованный транец - АМг.Греть придется днище с килем. а если киль тоже АМг?Я в металоведении не силен(не учили нас )инфа тока из практики и "умных книг" и всё же - разные материалы по разному ведут себя при нагреве. вдруг "косячёк" у человека вылезет? (кстати 150град.ц. тоже для люм сплава,тока не помню кажись для отпуска но без восстановления твердости(зря мля не нашёл букварь!) ).

Ну насчет АМГ он не калится соотв и не отпускается это грубо говоря кастрюля.Насчет фена думаю что он не осилит нагреть до нужной темп.Слишком большая площадь и огромная теплоотдача.Он просто не потянет нужную температуру.А вот горелкой это сделать можно но имется огромный риск попросту прожечь или поплавить металл.Либо при перегреве он просто превратится в труху.Нефиг ломать голову.Вмятина ни на что не повлияет.Подправь на холодную сколь пойдет и забудь.Изуродовать проще чем потом переклепывать днище.

Вот задался вопросом - чем лучше обшить борта лодки, в частности прог 4, бакелитовой фанерой или листами дюраля .. есть такая возможность. с последующей обклейкой или ковролином или резиной или кожзамом-винилом.

lsergeid

гл. кор. старшина
гл. старшина

Коля63

капитан-лейтенант
гл. старшина

вот и я про то) бакелит прочен долговечен.. простая фанера тоже со временем влагу наберет и пропитаная.. следователно вес будет примерно как у бакелитки. я вот и думаю в сторону дюраля.. но шумоизоляция. и потом панели по бортам съемными делать или ну его на йух, приклепать намертво.

Рудольф

капитан 1-го ранга

У нас парень заделал пвх панелями. Можно рифлёным алюминием,но только обязательно проклеить листы шумкой и на герметик. Чтобы не бренчала.

гл. старшина

Рудольф

капитан 1-го ранга

Вложения

e655c2b6bc5a.jpg

Рудольф

капитан 1-го ранга

Вложения

1-00021516.jpg

гл. старшина

вот эти панели из строительного магаза как раз на мкм стояли, растрескались все. я думал типа сайдинговских.. для наружной отделки пластиковые панели были б вообще самое оно))

Alex30RUS

мичман

Karakul

капитан 3-го ранга

Я зашил борта влагостойким пенопластом, пенопропиленом - и шумоизоляция и дополнительные блоки безопасности.

victor

ст. матрос

Мне от старого хозяина досталась обшитая дюралем, дюраль был обшит винилом с подкладкой из пеноплена, мне такая конструкция не понравилась, постоянно чем то цеплялся, особенно веслами (они у меня вдоль борта на полу уложены), да и смысла в этих мягких бортах не видел. В общем все содрал, и сделал как описано выше: обычная фанера покрытая морилкой и тремя слоями олифы, между фанерой и бортом пеноплекс засунул. Такой вариант мне гораздо больше нравится.

Коля63

капитан-лейтенант

Karakul

капитан 3-го ранга

Фанера если обработана олифой и покрашена на веслах не один год работает, а на проветриваемых бортах лодки простоит не одно десятилетие. Вот только вес они прибавят.

гл. старшина

Я зашил борта влагостойким пенопластом, пенопропиленом - и шумоизоляция и дополнительные блоки безопасности.

я тоже за этот вариант, а декоративный слой как? просто покрасил ? или винилом обклеил?

вспененый пластик тоже вроде ничего, тока в казани его ж найти надо))

дюраль полюбому будет легче фанеры, пропитанной олифой.. и уж тем более прослужит дольше))

Alex30RUS

мичман

Вспененый ПВХ пластик можно найти в любой крупной рекламной фирме, что занимается наружной/уличной рекламой, а через них узнать где берут в городе. Его можно купить также в строительных магазинах, даже в нашей "дыре" он есть в свободной продаже.

rekriter

лейтенант

Я зашивал бока 6 мм фанерой с наружи отделку сделал винилискожей с поролоном внутри, в них же сделал сзади подиумы под динамики все получилось очень пристойно . Сделал в цветах окраски лодки - белый + бордовый ( скомбинировал). Фанеру изнутри окрасил.

гл. старшина

вот когда начинаешь искать определеный материал, с задаными харрактеристиками то выясняется что и Казань та еще дыра! в магазинах есть то что "модно" при строительстве)))
про рекламщиков не подумал, они точно возят многие вещи под заказ позвоним, спросим.. выясним вопрос цены! она тоже не последняя))

zavitay

капитан 1-го ранга

Зашей алюминием,и ничем не оклеивай,будет акккуратно и практично,какая шумоизоляция?Мотор не слышно что ли от нее?

капитан 1-го ранга

Неплохой материал тут проскакивал-Алюкобонд красивый, легкий.



Алюкобонд - композитный облицовочный материал, состоящий из двух пластин алюминия. Между ними запрессован наполнитель (минеральный или ПВХ). Алюминиевые пластины покрыты специальной краской, которую характеризует повышенная стойкость к внешним атмосферным воздействиям. Алюкобонд прост в монтаже и нетребователен к обслуживанию, здания облицованные этим композитом выглядит красиво и современно.

Материал алюкобонд 30 лет назад придумали, разработали и запатентовали канадцы. Но уже через несколько лет по всему миру появились практически полные аналоги со схожими свойствами. Разница по большей части в цене и стране-производителе, но незначительно и в технических характеристиках. Понятно, что европейский и североамериканский алюкобонд будет стоить дороже произведенного в нынешней - Юго-Восточной Азии.

Alex30RUS

мичман

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Игореха87

капитан 3-го ранга

Да согласен, я имел ввиду крепить болтами с по таем или заклепками хитрыми?
И какой толщины пластик? Где то видел видео 5мм мало,получилось криво как то(не ровное дно).

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Игореха87

капитан 3-го ранга

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Игореха87

капитан 3-го ранга

lednic606

вице-адмирал

Игореха87

капитан 3-го ранга

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Игореха87

капитан 3-го ранга

Вольный Кот

мл. лейтенант

Игорь где то читал у водометчиков, что полиэтиленом родное дно не подшивают потому что он мягкий, поэтому подшивают стеклотекстолитом. Или переваривают днище и полиэтилен. Зайди на мото лодку, там больше информации. полиэтилен берут толстый потому что он мягкий, он легче воды.

Игореха87

капитан 3-го ранга

Игорь где то читал у водометчиков, что полиэтиленом родное дно не подшивают потому что он мягкий, поэтому подшивают стеклотекстолитом. Или переваривают днище и полиэтилен. Зайди на мото лодку, там больше информации. полиэтилен берут толстый потому что он мягкий, он легче воды.

Я уже обзвонил народ,посоветовался. Купил РЕ-1000 черный 10мм и болты,шайбы,гайки.
Только вот контейнер наш придет к концу навигации.Да и привезти в село сможем только в ноябре не раньше.

горняк

ст. лейтенант

Я так понял что болты все таки в подтай взял? Будешь подшивать по возможности выкладывай инфу,фото.Есть такие же намерения на будущее.По каким мотором думаешь ходить на Крыму подшитом.Почему отказался от стеклотекстолита

Игореха87

капитан 3-го ранга

Я так понял что болты все таки в подтай взял? Будешь подшивать по возможности выкладывай инфу,фото.Есть такие же намерения на будущее.По каким мотором думаешь ходить на Крыму подшитом.Почему отказался от стеклотекстолита

Да болты в потай шайбы прорезиненные гайки самоконтрящ-ся
стеклотекстолит не рассматривался по незнанию
можно было напылить но дорогой сам аппарат и компоненты(жил бы ближе к ЦРС напылил бы)
Ранее знал о РЕ-1000, нашел на снегоходном форуме в лодочных разделах парней у кого это пройдено на практике.У 2х поставлено на поток, позвонил, посоветовался, все указывало на РЕ-1000 1см черного цвета,или же напылить(та же фигня в другой обертке)

На счет фоток процесса конечно же. Но когда он начнется Привезем мы всю эту канитель только зимой.До весны промысел,а там видно будет.

Читайте также: