Как вышивать бисером без пялец

Обновлено: 13.04.2024

Вышивка бисером считается одним из самых распространенных видов рукоделия. Изделия, выполненные в технике бисера невероятно красивы. Создание картин из бисера — расслабляющее занятие, отвлекающее человека от суеты. К тому же оно развивает творческое мышление, аккуратность и усидчивость. Это несложный процесс, научиться которому легко, главное — иметь стремление к результату и не отвлекаться каждую минуту.

Материалы для работы

Перед началом работы следует приготовить:

1. Бисер. Лучше всего приобретать чешский бисер (изготавливается из цветного стекла), он очень качественный и меньше попадается бракованных бисеринок.

2. Нитки подойдут хлопковые или шелковые. Еще один вариант, который подойдет для создания картин – полиэстеровые нити, а также изделия с восковой пропиткой. Их плюс в том, что они не перекручиваются и обеспечивают плотное прилегание бисера к полотну.

3. Бисерные иглы . Бисерные иглы отличаются от обычных тем, что имеют одинаковую толщину по всей длине. Используются обычно иглы от №10 до №16, в зависимости от размера самого бисера. Для маленького бисера - 15-16, а вообще все зависит также и от способа вышивки, поэтому проще приобрести сразу набор игл. Если игла свободно пронизывает бисер, значит она подходит.

4. Ножницы. Для такого вида рукоделия сгодятся и обычные маникюрные ножницы

5. Клей ПВА. Обработать края канвы можно с помощью клея ПВА, клеящего карандаша или прозрачного лака для ногтей.

6. Канва. Чаще всего за основу вышивания бисером берут именно плотную льняную или хлопковую ткань, хотя можно также вышивать и на других материалах, таких как бархат, синтетика и т.д. Но это уже немного сложнее, так как вам придется наносить схему-рисунок на изнаночную сторону материала, чтобы избежать неровности рисунка.

7. Схемы. Обычно в готовых наборах уже есть схемы, но, если вас не устраивает их рисунок или что-то другое, всегда можно купить схему отдельно

8. Пяльцы. Благодаря этому изделию вы существенно ускорите процесс вышивания. Это происходит за счет того, что участок ткани с вышивкой будет идеально ровным и слегка натянутым. Вам не придется все время выравнивать ткань и следить за тем, чтобы нить не рвалась и не спутывалась.

9. Рамка для картины. Прежде всего нужно позаботиться о материале и цвете рамы. Так, например, не стоит выбирать рамку, которая будет не под цвет вашему изделию. Также лучше отдавать предпочтение деревянным рамам - они выглядят намного колоритнее, чем их пластиковые аналоги. К тому же, деревянный цвет будет как нельзя кстати к любому изображению.

Руководство по вышивке бисером

Прежде чем приступить к работе, нужно выбрать рисунок или орнамент, который вы будете вышивать, а также приготовить все, что для этого понадобится (нужный бисер и все материалы для работы). Как только вы нашли бисер, нужный рисунок и его схему, отрежьте столько канвы, сколько вам понадобится, и рассортируйте бисер согласно требуемым цветам.

2. Обрабатываем края канвы

Для того, чтобы края канвы не осыпались и выглядели опрятно, ее необходимо обработать. Есть несколько способов обработки канвы. Некоторые рукодельницы предпочитают обрабатывать края ткани вручную обметочным швом. Но есть метод проще и быстрее — обработка края канвы с помощью клея ПВА, клеящего карандаша или прозрачного лака для ногтей.

3. Чтобы не стянуть ткань, используем пяльцы

Они бывают пластиковые и деревянные. Если вы хотите купить деревянные пяльцы, то проследите за тем, чтобы дерево было обработано надлежащим образом. Любые мелкие шероховатости и деформации поверхности могут привести к тому, что вы испортите ткань и возможно саму вышивку. Для больших работ лучше купить прямоугольные гобеленовые пяльцы.

4. Выбираем технику вышивания бисером

Монастырский шов . Его используют для вышивки картин, икон, мелких изображений на носовых платках и одежде. Реализовать его не составит труда даже новичкам.

Начинать стоит с верхнего левого угла, куда вы продеваете нитку с иголкой, затем нанизываете бусинку и закрепляете ее, «отправляя» иголку в левый нижний угол. Следующий стежок выполняете точно так же. При правильной реализации этой техники у вас все стежки будут располагаться по диагонали. Шов монастырский по принципу напоминает технику вышивания «полукрест», с единственным отличием – тут вы ещё и используете бисер.

В случае, если вам нужно пропустить ряд или перейти к соседнему, пропустите нить через правый верхний угол лицевой стороны, а затем перейдите в противоположный угол внизу этой клетки.

Стебельчатый шов

Этот способ отличается жестким креплением бусин. Он выполняется как слева направо, так и наоборот. Для его выполнения надо:

  • Закрепить нить с изнанки, вывести ее на лицевую сторону и одеть на нее две бисеринки. Постараться проколоть ткань иголкой ближе ко второй бусине.
  • Затем надо вывести иглу между двумя бисеринками и продеть ее в отверстие второй.
  • Потом нанизать следующую и пришить, а затем вывести иглу впереди нее и вернуться назад сквозь ее отверстие. Такие манипуляции выполняются со всеми последующими бусинами, пока не наберется заданная величина ряда.

Арочный шов (или «назад иголка»)

По технике исполнения он похож на предыдущий стежок, только более эластичен. Бусины в нем закреплены свободно. Его пошаговое выполнение:

  • Игла с нитью выводится на лицевую сторону. На нее нанизывается от двух до четырех бусин, кому сколько нужно.
  • Потом игла прокалывает ткань возле последней бисеринки, попадает на изнаночную сторону, а затем выводится обратно перед ней.
  • Нить продевается в отверстие бусины. Затем на нее нанизываются следующие бусинки. Последнюю из них также само закрепляют. И продолжают процесс до конца ряда.

Если необходимо этот шов сделать более жестким, то следует возвращаться не на одну бисеринку, а на две.

Круговой шов

Это сравнительно новый вид вышивки бисером. Он выполняется по замкнутой спирали, которая с каждым рядом увеличивается в диаметре. Воплотить его в реальность можно только по схеме с нанесенными на ней точками прокола вокруг предполагаемого размещения бисера. При круговой вышивке, в основном, используют два вида швов - "стебельчатый" и "строчный".

Шов "вперед иголка"

Это самый распространенный вид шва. Нашел широкое применение благодаря своей простоте исполнения:

  • Конец нити закрепляется на изнанке. Затем игла выводится на лицевую сторону и на нее нанизывается бусина.
  • Иголка возвращается назад прокалыванием ткани возле другого бока бисера. Потом отступается небольшой участочек буквально в один миллиметр, и игла выходит снова на лицевую сторону.

Благодаря тому, что длина стежка равна размеру бусинки, последняя не провисает.

Строчный шов

Он похож по выполнению на предыдущий стежок. Только при его пошиве бисеринки закрепляются по круговой. Им можно вышивать по линии или в шахматном порядке. Принцип работы таков:

  • После закрепления нить показывается на рабочей стороне в необходимой точке. На нее нанизывается одна бусина.
  • Игла прокалывает ткань не после бисеринки, а перед ней. Возвращается она через небольшое расстояние и снова на нее нанизывается бусинка.

На изнаночной стороне строчный шов напоминает «штриховую линию». Для более аккуратного вида можно протянуть нить через весь ряд полученных бисеринок и закрепить ее в начале.

Шов "вприкреп"

Его применяют для воссоздания линий на любой вышивке. Выполняется он следующим образом:

  • Закрепите нить, выведите на рабочую сторону и оденьте через нее несколько бусин. Их количество будет зависеть от длины намеченной линии.
  • После того как полученную нить расположат по очерченному контуру, ее начинают пришивать к ткани.
  • Чтобы правильно ее закрепить с изнанки иглу выводят за бусиной, обхватывают нитку, на которой она нанизана и снова возвращаются наизнанку.
  • Так повторяется до тех пор, пока каждая бисеринка не будет зафиксирована с двух сторон продольными стежками.

Этим швом можно вышивать рядами, по контуру или по отдельным линиям.

Оформляем готовую работу в рамку

Вышитую картину можно оформить, используя деревянную рамку или паспарту. Предварительно канва с завершенной вышивкой натягивается на кусок плотного картона. Излишки ткани закрепляются сзади подходящим клеем. Затем работа помещается на подложку рамки, и если расстояние позволяет, устанавливается стекло.

Сегодня будет несколько мастер-классов в одном, они же — хитрости для начинающих вышивальщиков и иллюстрированные ответы на некоторые возникающие вопросы. Все эти хитрости допустимы только с вышивкой бисером.

Нить кончилась. Что делать?

Есть мнение, что узлы с изнанки вышивки по канве недопустимы. Мы вышиваем бисером, это не наш случай. Не слушайте ничего в духе «запрячьте нить среди стежков и обрежьте», наша задача — сделать не только красиво, но и крепко, ведь неизвестно, в каких условиях и как будет эксплуатироваться изделие, поэтому исходим из постулата «если что-то не закреплено накрепко и может посыпаться, оно обязательно посыпется». Постулат «узлы недопустимы» работает только с вышивкой нитями, в случае вышивки бисером при поклейке изделия на основу (фетр, флизелин) все узлы и прочие недостатки изнанки будут раздавлены и не деформируют конечную вышивку, создав, к примеру, бугры с лицевой стороны. Верьте мне, у меня ни разу не создали :)

Так что цепляем нить за один из стежков и завязываем ее двойным узлом.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 1

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 2

А новую нить прикрепляем примерно так же — протягиваем иглу под одним из стежков и завязываем узлом.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 3

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 4

Весь подобный изнаночный бардак будет придавлен бисером и основой и не будет виден.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 5

И пара маленьких хитростей. Если вы вышиваете по схеме с ключ-цветом, раскидайте по бисерным кучкам бумажки с отметками каждого цвета по обозначениям со схемы, так работа пойдет легче и быстрее.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 6

Так же очень удобно насыпать бисер во что-нибудь гибкое и с бортиками. Я грешна любовью к чипсам принглз, так вот крышечки от них крайне удачно для этого годятся :)

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 7

Нужны ли пяльца?

Если вы вышиваете бисером элементы украшений, пяльцы избыточны и слишком заморочны. Короче. Не нужны :) Вышивку бисером можно мять, скручивать в рулон в процессе вышивания и деформировать прочими способами ради удобства работы, на конечном итоге это никак не скажется, проверено многочисленными опытами. Ни одну из своих работ, в том числе грандиозные розы «Королевы шипов» я не вышивала на пяльцах. А если можно упростить работу, убрав этап нашивания канвы на ткань, натягивания на пяльцы и срезания итога с ткани, то почему ее и не упростить?

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 8

Прозвучало мнение, что сажать вышивку на основу при помощи клея — это сурово, и все этапы работы с вышивкой должны быть обратимы. Итак, как разобрать разочаровавшую вышивку, если вы ее уже приклеили?

И я покажу вам, как это сделать, на не менее, чем использование клея в изделии, суровом примере :) Эта брошь у меня пролежала года три, ожидая, когда у меня дойдут руки ее разобрать. Как вы понимаете, чем свежее работа, тем проще будет ее разобрать, но и такую разделать — делов на пять минут.

Мы помним, что наша задача — сделать не только красиво, но и крепко, чтобы будущего хозяина вещица радовала долго. Поэтому без клея, я считаю, никак. Вещица у будущего хозяина не развалится сама по себе, а мы ее, как показывает моя практика, разобрать, тем не менее, успешно сумеем. Поехали.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 9

Немного усилий, и кожа с нашего изделия снята. Видно, как разошлась прокладочная плотная бумага. Если вы хотите использовать фетр и кожу разобранного изделия повторно, эта бумага вас пугать не должна — она легко оторвется.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 10

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 11

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 12

Срезаем обшивку, выполненную 11 бисером.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 13

И самый сложный во всем процессе этап — канва тонкая, и надо как-то ее от фетра немножко отделить, чтобы ухватить пальцами и успешно все разобрать. Можно использовать что-то тонкое и твердое, например, пилочка для ногтей подойдет.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 14

И все, дело пошло, канва и фетр расходятся.

Вышивка бисером по канве разбираем сложные моменты, фото № 15

И вот вышивка разобрана, можно приступать к ее роспуску. Как вы можете видеть, с изнанки не пострадали даже стежки вышивки. В принципе, если работа свежая и сама по себе вас не разочаровывает, как меня эта брошь, можно использовать ее повторно.

Вид творчества/техника/стиль: вышивание крестом Материалы: аппретированная(жесткая)канва, 4 бельевые пластмассовые прищепки, два пластиковых держателя для воздушных шаров, игла для вышивания, рабочая нить мулине. Время работы: в зависимости от объема вышивки Сложность: 1 - данный метод не требует наличия навыков и опыта вышивальщицы . КАК ВЫШИВАТЬ БЕЗ ПЯЛЕЦ

Дорогие Вышивальщицы! Я - дизайнер вышивки Любовь Счастливая . В этом мастер-классе я с удовольствием поделюсь с Вами своим секретом, как без неудобств и очень быстро вышивать БЕЗ применения пялец на жесткой (аппретированной) канве. При таком способе Вам уже не придется стирать готовую работу(она останется чистой и непомятой). Надо только будет прогладить работу с изнанки через влажную ткань. Также такой способ оценят по достоинству мастерицы, вышивающие бисером! Внимание: не путайте эту канву с пластиковой . Это разные вещи!

Для начала нам нужно всего лишь иметь под рукой 4 бельевых пластмассовых прищепки и два пластиковых держателя для воздушных шаров , ну и конечно, жесткую канву с иглой и мулине

1. Накрутите, как свиток, левый край канвы

на пластиковый держатель для воздушного шарика так,

чтобы до точки закрепления нити (для начала работы)

оставалось 3-4 см. Придерживая полученный свиток,

чтобы он не раскрутился и не ослаб, соедините

получившийся рулончик канвы бельевой прищепкой.

После этого канва уже не раскрутится. Проделайте

то же самое с правым краем канвы для вышивания.

Теперь канва почти пригодна для начала работы

2. Теперь надо сделать так, чтобы пластиковые

держатели для шариков НЕ ВЫСКАЛЬЗЫВАЛИ из

скрученной канвы. Для этого просто проденьте

концы прищепок в отверстия в "шляпках" держателей

и плотно зафиксируйте их там до упора (фото справа).

3. Теперь канва подготовлена для начала вышивки.

Располагайте работу в процессе вышивки вертикально,

чтобы шляпки держателей с прищепками упирались в Ваши колени

(если Вы вышиваете в положении сидя).

На фото справа Вы можете видеть, как выглядит работа в процессе

Когда нужный участок канвы будет уже заполнен крестиками и Вам

потребуется переместиться, например вправо, то просто немного

подкрутите свиток с левой стороны (сняв прищепку и потом снова

закрепив её) и наоборот, раскрутите свиток справа на такое же расстояние.

ПЛЮСЫ такого способа вышивания очевидны:

- канва не деформируется пяльцами;

- работа всегда остается чистой и даже не мнется;

- рабочее полотно не пылится, если Вы отложили работу на какой-то срок;

- свиток занимает мало места и может храниться в вертикальном положении;

- руки не устают держать работу, т.к. свиток канвы очень компактен и, вдобавок ко всему, имеет точку опоры в нижней части с прищепками (работа упирается в ноги вышивальщицы).

Желаю Вам , чтобы Ваши крестики были ровным и легкими, иголочка - ловкой и умелой, а настроение - всегда прекрасным .

Вышитые работы бисером смотрятся ярко, объемно. Не сказала бы, что это сложнее чем крестики, логически то должно быть еще и полегче, так как там только половина креста. Но все же работа с дополнительным материалом, то есть бисером, немного усложняет общий ход работ. Поэтому я не беру китайский бисер, чтобы не тратить на это еще и свои нервы.

Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями и, может быть, советами.

Во-первых , все таки выбор бисера. Получается вы уже выбрали для себя что вышивать, решили что точно хотите вышивать именно бисером. Я выбрала чешский бисер. Китайский не рассматривала и вовсе. Он у меня есть, 2 цвета по пол банки. Кстати он очень давний, не совсем древний, но брала давно и качество его намного лучше нынешнего китайского бисера. И то там столько брака. Можно выбрать японский, но он дорогой.

Во-вторых . Иногда бывает смысл проверить бисер. У меня есть неприятный опыт с золотистым бисером, который чернеет уже на вышитой работе. Это очень некрасиво. То есть надо проверить как бисер реагирует на влажность и на солнечный свет. А может и на то, и на другое. Речь тут не про воду, не про купание. Иногда просто влажность появляется при перевозке в холодное время. Конечно если кто-то купается с бисерным браслетом, так уж точно проверить надо. Но бывает что увлажненный воздух тоже преподносит сюрпризы.

В-третьих , иголочки. Предположу, что про это уже все знают. Иголочка должна быть специально под бисер, тонкая и острая. Мне нравится иголочка фирмы Гамма в 5 см. длиной, она длиннее чем продается на рынке и везде. Гаммовская иголочка еще и мягче, она у меня не ломается. а просто гнется. Иногда даже как змейка, вся изогнутая бывает.

И каждая работа - это новая иголка. Она должна быть острой. Иногда вышиваешь казалось бы еще хорошей иглой, меняешь в середине работы и сразу чувствуешь разницу уже вышиваемой и новой иголок.

Четвертое мое наблюдение и важное - хорошо натянуть ткань, основу, на которой вышивает. Хорошо если натяжение реально как барабанное))). Иголка тонкая и острая, поэтому будет даже лучше. А так как вышиваем мы бисером как полукрестом, то ткань перекосит и в итоге получится ромб, который никто не сможет вам оформить в нормально.

Еще я вышиваю в двух направлениях. И слева на право, и с права-налево.

В одну сторону обычные полукрестики, а вот в другую изнанка получается как удлиненные полукресты. С натянутой тканью и таким "обратным ходом" тоже немного подстраховываюсь от перекоса.

Но надо контролировать это самое натяжение, чтобы основа всегда была правильно "настроена", Не перекосите ткань уже на рамке или пяльцах.

Для меня только рамка. Тут уже не важен размер наверно, Выбираете такую, на какой размер именно вам удобно натянуть.

Шестое . Освещение , как и в любом рукоделии. Про это уже даже говорили. Есть даже очень хорошие советы в комментариях.

И седьмой мой "секретик". Это скотч. Обычный хозяйственный скотч.

Начинала я вышивать бисером когда мои младшие мальчики только родились и были маленькими. Они любили бисер также как и я. Вернее так же одержимо, но по своему. Они его грызли. Поэтому нельзя было оставить бисер открытым. Нельзя было просто сидеть и вышивать с тарелочкой с бисером. Да и неудобно было все это для меня. Вот все сложилось и появился в бисерном вышивальном процессе скотч)))

Натягиваем ткань на рамку. И на рамку намотаем немного скотча. Сверху рамки и клеевой стороной на верх. И отсыпать на скотч немного бисера. Он не будет сыпаться пока свежий. Начинает сыпаться, можно менять. Удобно со скотча иголкой и бисер брать. Понятно что надо немного осторожно, не тыкать иглой в скотч, он просто порвется. Поддеть бисер и готово. Просто и удобно. Я бы не вышила столько без такого способа. Бисер не сыпется из плошки или тарелки, его не надо убирать от детей и кошки. Он всегда под рукой. Одни плюсы.

Пробовала еще малярным скотчем. Но там клей не совсем липучий. Хотя можно и его.Иногда не видно бисера если он прозрачный и ткань под нее. Есть такой момент. Тогда можно взять малярную ленту или подложить, прикрепить бумагу, наклеить ту же малярку с обратной стороны.

Вот такие секреты и наработки, которые я использую, когда сама вышиваю. Надеюсь и вам что-то поможет. А может вы уже все это знаете?

А может у вас еть еще более простые и интересные советы? Пишите, длитесь. Буду рада Вас услышать, увидеть у себя.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!

В вышивальном мире думаю много всего, что облегчает и помогает творить красоту. В данном случае, хочу обратить внимание на тех "помощников", которые помогают работать с канвой(тканью). В общем, о том, как и для чего натягиваем канву, а может и не натягиваем.

Самое первое, с чем я познакомилась, это - пяльцы. Обычные деревянные пяльцы. Тогда видимо такие и были, не знаю. Обычных 2 деревянных круга, которые надеваются один на другой. Без регуляторов, без замка.

Сейчас такие тоже есть. Но тогда они были тоньше и стоили копейки. Это было реально дешево. Но у меня не сохранились такие. Сейчас были бы раритетными пяльцами.

Потом появились пластиковые, с замком-регулятором. Размеры тоже разные. Качество тоже было очень разным, от плохого, терпимого, до хорошего. Иногда даже цена ни о чем не говорит, надо смотреть для себя в работе. У меня таких пялец 3 размера. Обычно в работе средний., внутренний диаметр 20см. Использую для вышивки крестиком.

Но с пяльцами мне почему-то не всегда удобно. Иногда я вышиваю просто на руках. Особенно если одним цветом много места вышивается, канва жесткая, плотная. Так как вышиваю в два прокола сразу, то не всегда бывает удобно вышивать на пяльцах или еще на чем то, натягивая канву. Хотя конечно станок решает и эту проблему. Но тогда надо уже вышивать одной рукой сверху, второй снизу канвы. И это надо приноровиться.

Позже мне подарили рамку. С пластиковыми зажимами. Потом я еще купила такие, но подлиннее, для больших работ.

Я была в восторге от таких рамок. Да еще мне сделали станок напольный. Было уже проще работать с большими вышивками.

Станок конечно же хороший, можно с ним вышивать в удобном мягком кресле). Возможна регулировка под себя. В общем, вышивай и радуйся).

И вот это все было про крестики и до бисера. Потом появилась вышивка бисером.

Размер пялец и рамок конечно же меня бы и устроил, но как зажимать уже вышитые места. Когда вышивка частичная, то конечно же есть места без бисера. И если это расстояние больше зажима, то возможно этим зажимом закрепить ткань.

Я не хотела бисер зажимать ничем. Видимо я немного еще и трусишка, ни разу не рискнула попробовать оставить бисер под зажимами. Но я придумала свой вариант.

Я недавно писала, как сама оформляла свои вышитые работы . Вот там речь была, что я разбираю деревянные рамки. У меня нашлись остатки от таких рамок. Взяла отрезки: по два 22,5 и 52,5 см. Получилась невысокая и длинная рамочка. И вот такая рамочка у меня используется вместо пялец и рамок.

Как же я закрепляю? Было время, когда я цепляла бока шторными небольшими "крокодильчиками". А эти зажимы на бельевой резинке. Думаю кто вышивает, представляет что это такое. Но мне это было неудобно. Эта приспособа у меня в коробке лежит с зажимами, пока нет необходимости в ней. Вдруг пригодится).

А использую я обычные канцелярские зажимы. Только большие. Они чуть меньше по ширине, чем зажимы оригинальные на рамках. Можно тоже между вышитыми бисеринками из закреплять-зажимать. А вот когда приходится прямо на бисеринки цеплять, я между зажимом и вышивкой оставляю небольшую ткань. Мне так спокойнее).

Рамку и зажимы даже дома кто-то найдет. Да еще их можно будет использовать и по прямому назначению. У меня часто дома выпрашивают зажимы, но я строго под "расписку", чтобы потом вернули. Мне же тоже надо для работы, вышивки.

И еще. На любую рамку, после того, как закрепила ткань для вышивания бисером, я закрепляю скотч, липкой стороной вверх. Скотч посыпаю немного бисером. При работе всегда бисеринки под рукой, не сыпятся, не разбегаются. Главное брать осторожно, так как иголка порвет скотч и будет неудобно. Когда клейкая сторона скотча перестает устраивать, бисер начинает плохо крепиться, только тогда я протыкаю его иглой и убираю скотч. Натягиваю новый.

Вот то, чем пользуюсь я лично. Про то, чем не пользуюсь, не могу написать, так как я не знаю как они в работе, как с ними работать. Предположу, что все также классно.

Мне хватает того, что у меня есть в наличии. Иногда конечно стараюсь использовать что есть уже дома или не совсем рукодельные вещи, как зажимы для штор или для бумаг.

А какие приспособления есть у вас? Может тоже есть не стандартные, но в то же время удобные варианты? Буду рада услышать про ваш опыт и может даже небольшие секретики).

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!

Читайте также: