Как завязать ботинки для сноуборда

Обновлено: 07.05.2024

Вы можете написать нам напрямую в чат или оставить заявку на обратный звонок!

Написать в чат Заказать обратный звонок

Прокат Велосипедов, Сноубордов и Лыж в СПБ

Previous
Next
Play
Pause

" Технически все виды шнуровки можно разделить на 2 типа.. "


Важнейшим элементом, от которого напрямую зависит идеальная посадка сноубордического ботинка, является его шнуровка. Технически все виды шнуровки можно разделить на 2 типа: классическая и быстрая. На практике же всё несколько сложнее — к той же быстрой шнуровке можно отнести как минимум 5 различных способов. Очень важно при аренде ботинок на быстрой шнуровке выбрать максимально удобный для вас вариант — от этого зависит не только удобство, но и ваша безопасность.

Затяжная быстрая шнуровка (QUICK PULL LACES)

Оптимальный вариант для тех, кто не любит возиться со шнурками и узелками. В этой системе шнуровки петли выполнены в виде самофиксирующихся зажимов — аналогичное решение широко применяется в парусном спорте. Достаточно накинуть шнурок на зажимы и потянуть его за специальную ручку для надёжной фиксации.

У затяжки есть немало преимуществ:


простота и удобство использования;

возможность затягивания шнурков в перчатках;

быстрое развязывание (доступно не у всех производителей).

Но прежде чем брать в аренду ботинки на быстрой шнуровке такого типа, тщательно осмотрите шнурки и зажимы — они изнашиваются довольно быстро. А при их повреждении о быстром выходе на трассу не стоит даже и мечтать — ремонт может занять немало времени.

Быстрая двойная шнуровка

Её принцип аналогичен принципу затяжной шнуровки, за небольшим отличием — в одном ботинке используется 2 независимых шнурка, обеспечивающих отдельное натяжение верха и низа. К преимуществам двойной шнуровки стоит отнести:

быстроту фиксации ботинка;

отдельную фиксацию верхней и нижней части;

У различных производителей такая система может несколько отличаться: к примеру, у Burton она называется lacing, у Atomic — Ripcord и Double Ripcord system.

Традиционная шнуровка

Опрометчиво было бы не уделить ей внимания — использование обуви с традиционной системой затяжки не менее популярно, чем аренда ботинок на быстрой шнуровке. Это надёжная и проверенная десятилетиями система фиксации, при соблюдении всех правил обеспечивающая максимальную надёжность при высоких нагрузках. Но традиционную шнуровку практически невозможно нормально завязать в перчатках или замёрзшими руками.

Быстрая шнуровка BOA

Удобный, практичный и надёжный вариант быстрой шнуровки. Для фиксации достаточно покрутить колесико на язычке ботинка. Важной особенностью BOA является то, что в системе вместо традиционных шнурков используются гибкие и максимально износостойкие тросики. Преимуществ у такой системы множество:

для затягивания шнуровки не нужно прикладывать много усилий;

затягивание легко осуществляется одной рукой;

при ослаблении шнуровки её в любой момент можно подтянуть, не снимая перчаток;

даже в случае обрыва троса замена шнуровки выполняется довольно просто и быстро.

Универсальность и лёгкость эксплуатации сделали быструю шнуровку БОА одной из самых популярных среди райдеров.

Двойная шнуровка TLS


Оригинальная разработка производителя ботинок Nitro, наряду с BOA признана одной из самых успешных технологий. Благодаря лёгкому и удобному механизму, затягивание ботинок происходит двумя участками: в районе стопы и подъёма. За счёт этого обеспечивается максимальное прилегание ботинка к ноге, с учётом индивидуальных особенностей строения конечности и требований к жёсткости при катании.

Аренда ботинок на быстрой шнуровке TLS от Nitro высоко востребована среди профессиональных райдеров: такая система фиксации позволяет идеально подогнать обувь, а благодаря доступности скрытых карманов для шнурков регулировка фиксации может быть выполнена в любой момент. Система шнуровки от Nitro отличается повышенной износостойкостью и надёжностью, что в короткий срок обеспечило её высокую популярность.

Какую шнуровку всё же выбрать?

Если вы начинающий райдер, то стоит обратить внимание на BOA — более простого и лёгкого в эксплуатации варианта шнуровки не найти. Профессионалы же часто предпочитают брать в аренду ботинки на быстрой шнуровке TLS от производителя Nitro, поскольку она обеспечивает максимальное прилегание обуви к ноге.

Школа сноуборда petelki.pro / Карвинг / Кировск

Школа сноуборда petelki.pro / Карвинг / Кировск

Школа сноуборда petelki.pro / Карвинг / Кировск запись закреплена

ВСТАВКИ ЖЁСТКОСТИ.
Очень много вопросов приходит про вставки жёсткости.
Дублирую прошлогодний пост!

🔧

"КАК ПОВЫСИТЬ ЖЕСТКОСТЬ СНОУБОРДИЧЕСКОГО БОТИНКА

Жесткость ботинка можно повысить, применяя вставки из пластика толщиной 1-3 мм. Вставки вырезаются из пластикового листа и вставляются между внутренним и внешним ботинком. При шнуровке пластик обжимается вокруг ноги и жесткость увеличивается. Можно набирать степень жесткости, варьируя количеством вставок. Материалом для вставки может послужить гибкая разделочная доска, или любой другой листовой пластик, стойкий к растрескиванию на морозе.

При регулярном катании софкарвингом в горах, ботинки теряют первоначальную жесткость за два месяца тренировок. Приходится либо покупать новые, либо делать вставки из пластика. Мы давно применяем вставки и не спешим бежать в магазин. Пластиковый усилитель забирает на себя нагрузку с внешнего кожуха ботинка и не дает ему разбиваться дальше.

💥

Усилитель жесткости ботинка для сноуборда вы можете вырезать сами по выкройке или заказать готовые вставки у нас» .

Как не ошибиться с выбором сноубордических ботинок?

Сноубордические ботинки – это та часть снаряжения, которую стоит приобрести в самую первую очередь. Некоторые начинающие райдеры быстро загораются идеей купить крутую доску и крепления, уделяя ботинкам меньше внимания и лишь небольшую часть оставшегося бюджета. Эта ошибка может аукнуться сноубордисту на склоне, когда забившиеся в неудобных ботинках ноги просто «откажутся» участвовать в катании, и придется уйти с горы раньше времени. Правильно подобранные ботинки - 50% успеха в обучении и прогрессировании. Поэтому очень советуем не экономить на ботинках и уделить их выбору максимум внимания.

Выбрать и купить ботинки разумнее до приобретения доски и креплений. Найти идеально сидящую пару бывает довольно трудно, будет крайне неприятно, если все элементы вашего комплекта «не подружатся» между собой. Доска может оказаться недостаточно широкой для вашего размера ноги, из-за чего носок ботинка будет цеплять склон при перекантовке, или, наоборот, ботинки могут болтаться в креплениях и вызывать дискомфорт.

Жесткость

Перед примеркой хотя бы примерно определитесь, ботинки какой жесткости оптимальны для вас. Жесткие ботинки подходят для любителей фрирайда и карвинга на высоких скоростях. В такой обуви достигается максимальный уровень контроля, любой импульс ноги быстро и точно передается сноуборду, благодаря чему райдер не теряет доску даже на наледи и сложных участках рельефа. Фанаты фристайла ценят мягкие ботинки, которые помогают им в исполнении трюков. А вот новичкам следует присмотреться к золотой середине – ботинкам средней жесткости, которые помогут найти баланс между контролем над доской и комфортом, к тому же они сгладят мелкие ошибки во время обучения. Как определить, какая же жесткость у приглянувшейся пары? Просто попробуйте сжать между собой носок и голенище. Мягкий ботинок сложится почти пополам, а жесткий вряд ли поддастся на усилие.

Во многом жесткость сноубордических ботинок зависит от плотности и упругости язычка. Если язычок ломается, ботинок начинает прожиматься и теряет большую часть своей жесткости. Поэтому постарайтесь как можно бережнее обращаться с язычком при надевании и снятии ботинка, не выламывайте и не сгибайте его с усилием, и тогда ботинки прослужат вам долго.

Примерка

Самый важный фактор при выборе ботинок – то, как они на вас сели. Здесь все почти так же, как в любви: важно найти именно свою пару. Чем комфортнее вам в ботинках, тем приятнее будет катание. Поэтому уделите особое внимание именно примерке. В идеале – выделите отдельный выходной для поиска идеальной пары и внимательно примерьте все подходящие вам модели, пока не найдете ту самую.

Выбирая ботинки, придерживайтесь правила "Семь раз примерь". Потом возьмите паузу, погуляй по магазину, выпейте кофе - и еще семь раз примерьте. Вы должны быть уверены, что ноги не испытывают дискомфорта. Походите в ботинках по залу минут 20, попрыгайте, присядьте на носки и поперекатывайтесь с носка на пятку.

В идеальных ботинках должно быть максимально комфортно: нигде не давит, не пережимает, при полной шнуровке пальцы не сжимаются и при подъеме ноги пятка внутри ботинка "не гуляет". Вот пятка - это архиважно. Она должна плотно сидеть внутри сапожка и отрываться от подошвы максимум на 2-3 мм, а в идеале – не отрываться вообще. Многие современные модели ботинок имеют специальный внутренний сапожок с уплотнителем в районе голеностопа, чтобы пятка сидела еще плотнее. При этом пальцы ног не должны болезненно упираться в мысок ботинка, но и пустого пространства между ногой и ботинком быть не должно. Если пятка "гуляет" еще во время примерки - просите размер поменьше или другую модель.

Примерять ботинки нужно на специальные сноубордические носки, в которых вы планируете кататься. Обычные носки, в которых мы привыкли ходить по городу или в тренажерный зал не подходят – они гораздо тоньше, а значит, велика вероятность ошибки в выборе размера.

Покупать ботинки без примерки в он-лайне – плохая, ужасная, отвратительная идея! Примерить модель нужного размера в магазине и заказать новенькую модель такого же размера на распродаже или по акции – да! Купить ботинки без примерки или с примеркой на бегу – нет! Еще более странная затея – выбирать ботинки по «красоте», цвету и сочетаемости с вашим горнолыжным костюмом. Если вам удастся собрать подходящий по внешнему виду комплект из одежды и снаряжения, и ботинки прекрасно впишутся в него – поздравляем, вы настоящий счастливчик и гуру стиля. Но так бывает далеко не всегда, поэтому советуем все же взять ту пару, которая лучше сидит, а не сильнее нравится по виду. На горе под креплениями и штанами виден только мысок ботинка, зато усталость и боль в ногах не заставят себя долго ждать, если обувь подобрана неправильно.

Шнуровка

Еще один важный элемент идеальной посадки ботинка – плотная шнуровка. Существует 2 вида шнуровок – классическая и быстрая. И у обоих видов шнуровки функциональная задача всего одна – плотно зафиксировать ботинок на ноге. Разница лишь в способе (читай – удобстве) и цене.

Классическая шнуровка – это привычные нам шнурки, продетые в петли и крючки. Ее неоспоримое преимущество – неубиваемость. Прямо на склоне можно заменить порвавшийся или растянувшийся шнурок, к тому же обычные шнурки всегда можно подтянуть там, где это нужно или, наоборот, расслабить в разных частях ботинка. Но есть и минусы. Шнуровка может ослабнуть в процессе катания, а перетянуть «классику» на склоне в мороз не так-то просто. К тому же классическое шнурование ботинок требует определенный усилий, сноровки и времени в отличие от быстрой шнуровки.

Вариантов быстрой шнуровки может быть несколько, едва ли не у каждого производителя она имеет свою интерпретацию. Чаще всего – это один или два шнура, продетые в специальные отверстия. Главным преимуществом является возможность быстро расслаблять и затягивать ботинки без особых усилий – нужно всего лишь потянуть на себя шнур.

Еще более удобным вариантом быстрой шнуровки является система BOA. Здесь даже тянуть ничего не надо – достаточно просто покрутить колесико на язычке ботинка, в которое вставлен металлический или синтетический тросик. Тросик плотно и быстро затягивает ботинок и так же быстро расслабляется всего одним нажатием на колесико.

Идеальный вариант – если BOA или быстрая шнуровка расположены двумя отдельными элементами в верхней и нижней частях ботинка. Благодаря этому райдер может безупречно скорректировать посадку ботинка, например, затянуть потуже в голени и ослабить давление на носке. Конечно, одновременное наличие сразу двух систем BOA на одном ботинке делает стоимость такой пары значительно дороже, а уж в сравнении с классической шнуровкой цена может быть выше в несколько раз. Но зато и уровень удобства и комфорта райдера выше на порядок. Особенно любят систему BOA девушки, которым часто бывает трудно как следует затянуть классические шнурки из-за недостатка физической силы.

Иногда райдеры с опаской относятся к системе BOA по причине сложного ремонта в случае поломки. Да, это действительно так, ремонт системы требует времени и средств, но поломка – в принципе крайне редкое явление для системы, неполадки происходят редко, а значит опасения сильно преувеличены.

Выбор шнуровки зависит только от ваших предпочтений и бюджета, оба варианта имеют множество поклонников среди профессиональных райдеров и новичков: кто-то отдает предпочтение только проверенной классике, кто-то любит затягивать ботинки потуже и не хочет морочиться со шнурками, кто-то и вовсе не затягивается, а кто-то всю зиму сидит дома на диванчике и не катается ?

Подойдите к вопросу поиска сноубордических ботинок с особым вниманием, найдите свою идеальную пару, и ваши ноги будут благодарны вам на склоне.

Сноубордические ботинкам с BOA-шнуровкой. Можно ли доверять?

При выборе ботинок для катания на сноуборде, наряду с их жёсткостью, удобством, материалами немаловажным фактором является способ шнуровки / фиксации ботинок.

На сегодняшний день существует четыре вида такой шнуровки:

Классическая шнуровка. Шнурки, как на городских ботинках. Фиксируются привычным «бантиком».

Быстрая шнуровка. Шнурки на ботинке пропущены через систему петель, что сильно облегчает процесс затягивания ботинка. Наряду с обычной быстрой шнуровкой - одним шнурком, существует двухзонная шнуровка, позволяющая отдельно затягивать низ и верх ботинка.

BOA-шнуровка. Через скрытые петли в ботинке пропущен металлический тонкий тросик, намотанный на барабан. Чтобы затянуть ботинок надо покрутить колёсико барабана. Чтобы ослабить шнуровку, достаточно приподнять барабан. В BOA-шнуровке также есть однозонный и двухзонный вариант.

Стрепы на липучке - используются только в детских сноубордических ботинках. В этой статье этот вариант мы рассматривать не будем. Здесь – только про «взрослые» модели.

Какой же вариант лучше?

Варианты со шнурками – это просто и понятно. Здесь практически нечему ломаться. Случаи, когда вырываются петли или рвутся шнурки, мы не рассматриваем - это скорее всего или брак производителя или очень старые шнурки или ботинки, которые надо уже однозначно менять.

Ботинки для сноуборда ThirtyTwo ZEPHYR NAVY

Ботинки для сноуборда BURTON RAMPANT SURPLUS CAMO

Ботинки для сноуборда BURTON X Danner Brown/Khaki

Ботинки для сноуборда BURTON Moto lace Black

Научившись в детстве шнуровать ботинки, мы проносим этот навык через всю жизнь. Однако, в системе со шнурками есть свои минусы.

Для того, чтобы затянуть шнурки сноубордических ботинок для хорошей фиксации ноги, приходится прикладывать немало усилий.

У мужчин этот момент сложностей не вызывает, а вот девушкам приходится потрудиться.

Но в любом случае для того, чтобы затянуть и завязать шнурки, приходится снимать перчатки и рукавицы, что делать не всегда приятно, особенно на морозе, особенно – в глубоком снегу.

Точно зафиксировать затяжку также довольно сложно - во время завязывания узлов она может ослабнуть.

Ботинки с «классической» шнуровкой часто покупают новички, что и понятно, т.к. такие ботинки существенно дешевле всех остальных.

У нас есть специальная статья для новичков – «Выбираем первый сноуборд. Доски от топовых производителей не дороже 30 000 р. Возможно ли это?», которая поможет разобраться в снаряжении и купить бюджетный первый сноуборд

Шнурки могут развязаться. Свободно болтающимися кончиками или петлями шнурков можно зацепиться за что-нибудь.

В общем, минусов хватает. Не удивительно, что со временем была изобретена альтернатива классическим шнуркам – BOA-шнуровка.

В чём её преимущества?

BOA-шнуровка - это быстро, просто и удобно.

  • Тросики можно затянуть одной рукой, не снимая перчатки и не прикладывая каких-то усилий. Несколько поворотов специальной застежки - барабана - и вы готовы кататься.
  • Если вдруг вам во время катания захочется подтянуть шнуровку или распустить ее, это можно будет сделать также быстро, не снимая перчатки.

Но глядя на все эти колёсики и тоненькие тросы у тех, кто впервые сталкивается с такой системой, возникает закономерный вопрос: а насколько она надёжна?

И это понятно, никому не хочется оказаться в расстёгнутых ботинках посередине снежного склона. Или пропустить день катания из-за невозможности зашнуровать ботинки в следствии поломки.

Универсальный сноуборд – мечта любого райдера. Эта мифическая доска способна плыть в глубоком паудере, а на следующее утро нарезать идеальные дуги на свежем, жестком вельвете. Она с лёгкостью промчится сквозь самые высокие трамплины в парке, а потом поможет перенести сложные трюки на рельеф за пределы курорта. Иными словами, она может всё.

Естественно, эту идеальную доску можно брать с собой всегда и везде. Единственная в вашей коллекции – ну разве это не мечта? Есть лишь одна сложность: такой доски не существует : ).

Или всё же существует? Давайте попробуем разобраться вместе, а также предметно пройтись по самым типичным представителям этой категории, чтобы понять, что же нам в итоге выбрать.

Специальная статья про «универсальные» доски.

Система BOA-шнуровки существует уже почти 20 лет, но споры о том, какая система лучше подходит для сноубордических ботинок, не утихают до сих пор.

Система шнуровки BOA была разработана американским сноубордистом и сёрфером Гарри Хаммерслагом. Для того, чтобы сделать процесс надевания и фиксации сноубордических ботинок простым и надёжным, он придумал систему из металлических тросов и барабанов.

В 2001 году в продажу поступили первые ботинки для сноуборда с BOA системой, названной так в честь удава боа, который медленно сжимает свою жертву, чья хватка не ослабевает до конца - также работает и BOA-шнуровка. По мере проворачивания барабана, ботинок плотнее сжимает ногу. После фиксации плотность охвата не ослабевает, пока вы сами этого не захотите.


Такая система не сразу завоевала популярность. Но с годами по мере улучшения конструкции и надёжности, всё больше производителей стали устанавливать её на сноубордические ботинки.

Если вы еще больше хотите разобраться в том, как правильно выбирать сноубордические ботинки, рекомендуем вам прочитать специальную статью.

Надёжность и безопасность - главный приоритет BOA.

  • Все системы BOA проходят суровые испытания в самых жёстких условиях. Пыль, грязь, холод, влага, удары - через всё это проходит конструкция, прежде чем её выпускают в массовое производство.
  • Немало внимания уделяется материалам - прочный стальной трос готов служить долгие годы не перетираясь.
  • За прошедшие двадцать лет с момента начала разработки BOA-шнуровки конструкторами компании была проделана немалая работа. В итоге в 2021 году компания представила новую платформу системы шнуровки H4, которая на сегодняшний момент является самой передовой и надежной системой.

Надежность и функциональность нужны не только в BOA-застежках, но и в специальной одежде для фрирайда.

Как выбрать специализированную одежду для фрирайда – в нашей статье.

Особенности новой системы BOA:

  • Барабаны H4, выполненные из сверхпрочного пластика, позволяют точно отрегулировать необходимое вам натяжении шнуровки, не снимая тёплые перчатки.
  • Тросы из нержавеющей стали, обёрнутые в прочную нейлоновую оплётку невозможно разорвать.
  • Направляющие шнурков обеспечивают плавное движение и минимальное трение.

Но самая главная фишка системы BOA H4 - при сильном ударе по конструкции утягивающий барабан отсоединяется от удерживающей его основы, что сохраняет ВСЮ конструкцию от поломки. Одним движением руки он легко возвращается на место или заменяется, если удар был такой силы, что барабан разрушился.

В итоге получилась износостойкая, ударопрочная система шнуровки, которая способна прожить дольше самого ботинка.

Если же всё-таки случилась поломка, производитель готов выслать необходимые комплектующие - новый барабан или тросик. А замена их проста и не требует много времени.

Поломки снаряжения часто случаются при падении и ударах обо что-то твердое: скалы, опоры подъемников, другие участники катания… Чтобы, кроме поломки снаряжения не получить травмы, мы рекомендуем использовать такую вещь, как специализированная «защита».

Статья, как правильно выбрать «защиту».

BOA-шнуровка на ботинках имеет ещё одно неочевидное, но немаловажное преимущество.

Наличие BOA -шнуровки дополнительная гарантия качества обуви. Запатентованную систему BOA производитель разрешает использовать только на той обуви, которая прошла строгий контроль в компании BOA Technology - они работают только с лучшими!


Система шнуровки BOA имеет различные варианты, которые производители применяют в конструкциях сноубордических ботинок.

1. Самая простая - одноуровневая конструкция шнуровки.

Один барабан и тросик равномерно фиксирующий ногу в ботинке.


Достаточно надёжная, удобная и недорогая система. Многие ведущие производители используют её в бюджетных моделях ботинок.

Благодаря относительно невысокой цене для обуви такого уровня, эти ботинки завоевали большую популярность и получили широкое распространение.

Правила выбора сноубордических ботинок

Ботинки – это всё. Это комфорт, скорость и стабильность передачи усилия на доску, это ходьба и катание, это тепло, в конце концов. Именно поэтому мы совершенно справедливо считаем, что ботинки – самый важный компонент снаряжения любого сноубордиста. У вас может быть самая лучшая доска в мире и идеальные крепления, но неудобные ботинки сведут на нет преимущества всего перечисленного, причиняя вам массу неудобств и заставляя пожалеть о своем выборе.

И отдельная тема – выбор. Вы наверняка уже слышали о сложностях, с которыми сопряжен выбор «своих» ботинок, но в нашей статье мы поможем вам не ошибиться, расскажем о нюансах и постараемся дать ответы на все вопросы.

Порядок покупки ботинок в сноубордическом комплекте.

Выбрать и купить ботинки разумнее до приобретения доски и креплений. Найти идеально сидящую пару бывает довольно трудно, будет крайне неприятно, если все элементы вашего комплекта «не подружатся» между собой. Доска может оказаться недостаточно широкой для вашего размера ноги, из-за чего носок ботинка будет цеплять склон при перекантовке, или наоборот, ботинки могут болтаться в креплениях и вызывать дискомфорт.

Короче – сначала покупаем ботинки! К ним – крепления, лучше всего – той же марки, т.к. в этом случае вы получаете комплект, части которого разрабатываются одни под другие в части дизайна и технологий.

Давайте сразу разберемся с основными параметрами, которыми отличаются ботинки.

Колодка

Колодка – это совокупность характеристик, которые в конечном итоге приводят к ощущению комфорта (или дискомфорта). Она может быть «ваша» и «не ваша», и от этого в первую очередь зависит то, выберете вы в итоге ботинки или нет. Колодки разные у разных брендов, и, более того, в рамках одного бренда они тоже могут быть разными. Высокий (или не очень) подъём, ширина стопы, свободное пространство в зоне пальцев, широкая или узкая лодыжка – все эти нюансы сказываются на комфорте и плотности прилегания, а значит и на скорости передачи усилия на доску.

Если вам по каким-то причинам нравятся модели определённого бренда, к сожалению, далеко не факт, что их колодка будет вам впору постоянно, из года в год, так что без примерки не обойтись в 100% случаев. Но зато если вы определились с колодкой, одной проблемой точно становится меньше – эту модель можно выбирать снова и снова – к счастью, производители долго сохраняют популярные ботинки в своих коллекциях.

Производители, совершенствуя конструкцию, бывает, меняют колодку, поэтому, хотим повторить еще раз: 100% без примерки не обойтись!

Жёсткость

Перед примеркой хотя бы примерно определитесь, ботинки какой жёсткости оптимальны для вас. Жёсткие ботинки подходят для любителей фрирайда, технического фристайла и карвинга на высоких скоростях. В такой обуви достигается максимальный уровень контроля, любой импульс ноги быстро и точно передаётся сноуборду, благодаря чему райдер не теряет доску даже на наледи и сложных участках рельефа.

Фанаты фристайла ценят ботинки мягкие или средней жёсткости (но в соответствующей ценовой и модельной категории), которые помогают им в исполнении трюков и эффектных вытяжек. Если вы делаете первые шаги на склоне, то вам тоже нужна мягкая модель, прощающая незначительные ошибки и обеспечивающая соответствующий уровень комфорта.

Для продолжающих сноубордистов и универсального катания, золотая середина – ботинки средней жёсткости, которые помогут найти баланс между контролем над доской и комфортом.

Как определить, какая же жёсткость у приглянувшейся пары? Просто попробуйте сжать между собой носок и голенище. Мягкий ботинок сложится почти пополам, а жёсткий вряд ли поддастся на усилие даже немного. Кроме того, жёсткость всегда указана в описании модели на сайте производителя или сайте магазина.

Во многом жёсткость сноубордических ботинок зависит от плотности и упругости язычка. Если язычок сминается от времени, а то и вовсе - ломается, то ботинок теряет большую часть своей жёсткости. Поэтому постарайтесь как можно бережнее обращаться с язычком при надевании и снятии ботинка, не выламывайте и не сгибайте его с усилием, и тогда ботинки прослужат вам долго.

Выбор ботинок в зависимости от уровня катания райдера

Согласитесь, что есть некоторая разница в величине и разнообразии усилий, которые передает сноубордист экспертного уровня, давно и активно катающийся на крепления и доску от тех усилий, которые прикладывает новичок.

Чем выше уровень катания – тем выше притязания на уровень контроля и комфорта, тем выше силы, которые действуют на райдера и тем выше должна быть точность управления.

Экспертность обеспечивается количеством и сложностью материалов, из которых состоит ботинок – для про это достаточно навороченные конструкции, для любителей – простые сочетания.

    (1 / 2 сезона в горах, катание по трассам) (2/3 сезона в горах, уверенное катание в неглубокой целине, контролируемый проезд по несложным фигурам парка) (4 / 5 сезонов в горах, уверенное катание по сложному рельефу, карвинг, довольно уверенно катание по любой целине, начальные по сложности трюки в парке) (абсолютно свободное и уверенное катание по любой снежной поверхности: целина, лед, фирн, микст. Скоростное катание в глубокой целине, по лесу. Сложные трюки в парке)

Кстати!

Прямо сейчас в ассортименте «Канта» 216 моделей сноубордов.

Мы понимаем, что из такого количества выбрать крайне трудно именно то, что вам необходимо. Поэтому, написали специальную статью про базовые понятия при выборе сноубордического снаряжения – «Как выбрать сноуборд?».

Читайте!

Шнуровка

Еще один важный элемент идеальной посадки ботинка – плотная шнуровка. Существует два вида шнуровок: классическая и быстрая. И у обоих видов шнуровки функциональная задача всего одна – плотно зафиксировать ботинок на ноге. Разница лишь в способе (читай – удобстве), степени усилия и цене.


Классическая шнуровка – это привычные нам шнурки, продетые в петли и крючки. Её неоспоримое преимущество – неубиваемость. Прямо на склоне можно заменить порвавшийся или растянувшийся шнурок, к тому же обычные шнурки всегда можно подтянуть там, где это нужно или, наоборот, расслабить в разных частях ботинка.

Но есть и минусы.

Шнуровка может ослабнуть в процессе катания, а перетянуть «классику» на склоне в мороз не так-то просто. К тому же классическое шнурование ботинок требует определённых усилий, сноровки и времени, в отличие от систем быстрой шнуровки.

Производители идут нам навстречу, создавая различные технические опции, упрощающие процесс шнуровки, но два следующих варианта будут совершенно точно удобнее и точнее.

Считаете, что этот вариант подойдет вам наилучшим образом? Тогда вот вам полный набор сноубордических ботинок с классической шнуровкой, которые есть в «Канте»


Вариантов быстрой шнуровки может быть несколько, едва ли ни у каждого производителя она имеет свою интерпретацию. Чаще всего это один или два шнура, продетые в специальные отверстия. Главным преимуществом является возможность быстро расслаблять и затягивать ботинки без особых усилий: нужно всего лишь потянуть на себя шнурок.

Простые модели комплектуются, как правило, одной затяжкой, которая сразу обеспечивает фиксацию всего ботинка. Регулировка уровня затяжки доступна также для верхней и нижней зоны одновременно. В более дорогих и сложных конструктивно моделях шнуровка, как правило, разделена на две зоны – верхнюю и нижнюю, и это позволяет намного точнее и плотнее зашнуровать ботинок, добившись максимально комфортного уровня затяжки.

Быстрая шнуровка – отличный вариант. И у нас на сайте множество моделей с этой опцией – вы без труда подберёте подходящие.


Ещё более удобным вариантом быстрой шнуровки является система BOA. Здесь даже тянуть ничего не надо – достаточно просто покрутить барабан на язычке ботинка, в который вставлен металлический или синтетический тросик. Тросик плотно и быстро затягивает ботинок и так же быстро расслабляется всего одним нажатием на колесо.

Идеальный вариант если BOA или быстрая шнуровка расположены двумя отдельными элементами в верхней и нижней частях ботинка. Благодаря этому райдер может безупречно скорректировать посадку ботинка, например, затянуть потуже в голени и ослабить давление на носке. Конечно, одновременное наличие сразу двух систем BOA на одном ботинке делает стоимость такой пары значительно дороже, а уж в сравнении с классической шнуровкой цена может быть выше в несколько раз. Но зато и уровень удобства и комфорта райдера выше на порядок. Особенно любят систему BOA девушки, которым часто бывает трудно как следует затянуть классические шнурки из-за недостатка физической силы. И ещё один немаловажный плюс такого варианта – возможность регулировать степень затяжки, не снимая варежек или перчаток.

Иногда райдеры с опаской относятся к системе BOA по причине сложного ремонта в случае поломки. Да, это действительно так, ремонт системы требует времени и средств, но поломка – в принципе очень редкое явление для ВОА, неполадки происходят очень нечасто, а значит опасения сильно преувеличены.

Если у вас по-прежнему есть сомнения в надежности системы затяжки BOA, то рекомендуем вам прочесть подробную статью про эту систему.

Выбор шнуровки зависит только от ваших предпочтений и бюджета, все три варианта имеют множество поклонников среди профессиональных райдеров и новичков: кто-то отдает предпочтение только проверенной классике, кто-то любит затягивать ботинки потуже и не хочет сложностей со шнурками, кто-то и вовсе не затягивается, а кто-то всю зиму сидит дома на диванчике и не катается (мы уверены, это не вы).

Примерка

Самый важный фактор при выборе ботинок – то, как они на вас сели. Здесь все почти так же, как в любви: важно найти именно «свою» пару. Чем комфортнее вам в ботинках, тем приятнее будет катание. Поэтому уделите особое внимание именно примерке. В идеале – выделите отдельный выходной для поиска «своего» сноубордического ботинка и внимательно примерьте все доступные и подходящие вам модели, пока не найдете ту самую.


Выбирая ботинки, придерживайтесь правила «семь раз примерь». Потом возьмите паузу, погуляйте по магазину, выпейте кофе – и еще семь раз примерьте. Вы должны быть уверены, что ноги не испытывают дискомфорта. Походите в ботинках по залу минут 20, попрыгайте, присядьте на носки, поперекатывайтесь с носка на пятку. Подойдите к стене, обопритесь на нее и попробуйте постоять на носках, моделируя поворот на переднем канте и ситуацию, когда пятка приподнимается во внутреннике ботинка. Оцените, насколько это критично, и происходит ли вообще.

В идеальных ботинках должно быть максимально комфортно: нигде не давит, не пережимает, при полной шнуровке пальцы не сжимаются и при подъеме ноги пятка внутри ботинка «не гуляет». Вот пятка – это архиважно. Она должна плотно сидеть внутри сапожка и отрываться от подошвы максимум на 2-3 мм, а в идеале – не отрываться вообще. Многие современные модели ботинок имеют специальный внутренний сапожок с уплотнителем в районе голеностопа, чтобы пятка сидела еще плотнее.

А у моделей от Salomon, например, есть отдельная система ST8JKT – дополнительный стреп внутри, который ответственен только за фиксацию пятки и ни за что больше – и поверьте, это очень удобная опция!

При этом пальцы ног не должны болезненно упираться в мысок ботинка, но и пустого пространства между ногой и ботинком быть не должно. Если пятка «гуляет» еще во время примерки – просите размер поменьше или другую модель.

Примерять ботинки нужно на специальные сноубордические носки, в которых вы планируете кататься. Обычные носки, в которых мы привыкли ходить по городу или в тренажерный зал не подходят – они гораздо тоньше, а значит, велика вероятность ошибки в выборе размера.

У нас, кстати, есть специальная статья про правильный выбор носков для зимнего катания. И, поверьте, что с этим выбором не все так просто!

Примерить модель нужного размера в магазине и заказать новенькую модель такого же размера на распродаже или по акции в «Канте» – да! Купить ботинки без примерки или с примеркой на бегу – нет! Еще более странная затея – выбирать ботинки по внешнему виду, цвету и сочетаемости с вашей курткой и штанами или доской. Если вам удастся собрать подходящий по внешнему виду комплект из одежды и снаряжения, и ботинки прекрасно впишутся в него – поздравляем, вы настоящий счастливчик и гуру стиля. Но так бывает далеко не всегда, поэтому советуем все же взять ту пару, которая лучше сидит, а не больше нравится. На горе под креплениями и штанами виден только мысок ботинка, зато усталость и боль в ногах не заставят себя долго ждать, если обувь подобрана неправильно.


Давайте еще раз подытожим – и мы не устанем это повторять: ботинки - важнейшая часть вашего идеального комплекта! От их удобства зависит и прогресс в катании, и ваше хорошее настроение. Не нужно портить свою прекрасную сноубордическую жизнь неправильным подбором – это тот опыт, который точно лучше не испытывать лично. Хорошей вам зимы и правильного выбора!

  • наличными курьеру
  • банковским переводом
  • по карте
  • с помощью рассрочки
  • с помощью подарочного сертификата

Также рекомендуем вам полезные статьи:

При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.

Инструктор по сноуборду с 15-летним стажем (стаж катания - 21 год), путешественник, фотограф. Опыт фрирайдного катания в России, Европе, Японии, Чили, Индии, Киргизии. Эксперт по сноубордическому снаряжению.

Читайте также: