Как завязать кевларовый трос

Обновлено: 07.05.2024


С одной стороны делается петля для разъёмного крюка (такой крюк используется без коуша и не портит трос) с другой стороны делается клемма (или ничего, в зависимости от типа крепления троса).

Трос может быть заплетен с укреплением термоусадочной трубкой.

Надеваются две трубки. сперва 20мм, затем 15мм. Тонкая трубка на расстоянии 30-40 см от конца усаживается феном. Конец пропускается несколько раз насквозь троса. Затем убирается внутрь троса. Затем расправляется трос. Усаживается вторая, толстая трубка.

Одевается прозрачная термоусадка 15мм. Обжимается клемма, устанавливается болт, усаживается трубка, делаются отверстия для винта. Устанавливается крюк.

(это старая запись, сейчас я делаю чуть иначе, но не принципиально)

Ещё что интересного — клюз под синтетический трос должен быть тоже синтетическим — RJO. Либо это могут быть пластиковые ролики.

Иногда целесообразно корозащиту сразу вплести в трос и наматывать её сразу на барабан.


Чтобы каждый раз схематично не рисовать схему заделки петли синтетического (кевларового) троса лебёдки, выложу известные мне способы, отсортировав по степени надёжности.
Варианты "простой узел" принципиально не рассматривается, надеюсь все знают, что синтетический трос отлично рвётся как раз на месте узла, и для лебёдок такой способ неприменим по умолчанию.
Дополнительно фиксируют заделанный конец термоусадкой, но это — на любителя…

Итак,
1. "Стежками" — самый простой, но самый ненадёжный, т.к. сила трения прижимает трос всего в нескольких местах, пропущенных друг в друга


2. Простая петля — многие троса на лебёдках с заводов заделаны именно так, длина троса, спрятанного внутри оболочки 30-40 см


3. Простая петля со стежком — разновидность способа 2, но с одним "стежком" перед заделкой конца троса в оболочку.Также часто встречается на фабричных тросах.


4. Петля с перехлёстом — самый надёжный способ, т.к. при таком заплетении свободный конец ни при каких условиях не выскочит из петли, трос продет таким образом, что проходит "сам через себя". При определённом навыке для расплетания петли нет необходимости снимать весь трос с лебёдки, проверено на практике :)


Используемые коуши сейчас не рассматриваются, но если их использовать, то только "закрытого" типа — трубчатые, они при изломе не режут своими гранями трос.


Кевларовый трос заплести намного проще чем вы думаете!
Покупаем коуш в соответствии с диаметром троса, у меня 12 мм.
Подготовка конца троса для заплетения.
Нам понадобится изолента (скотч, креп), нож (очень острый).




Все, можно заплетать.




Проделываем такую операцию 4-5 раз таким образом чтобы стежки были на расстоянии 3-4 см друг от друга.





Далее встал вопрос как закрепить конец троса на барабане лебедки?
У всех крепится обычным болтиком без всяких приспособ. Как мне кажется это не совсем удобно и надежно.


Болт с потайной шляпкой я выбил и закрутил на его место обычный болт от барабана лебедки.



Всем удачных выходных!

Jeep Wrangler 2012, двигатель бензиновый 3.6 л., 285 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 56


Самое надёжное это две гашины (петли) с двух концов троса без металлических вставок.
Причём заплетать не одним концом, а обоими.


Как показала практика стальная вставка лишнее.


Да, стальной коуш нужен только на стальном тросе.


Хорошо на конец троса приматывать простейшую шариковую ручку без стержня.Удобно ей "нырять" между прядями и резать под конус не нужно.Максимально экономим трос.И всегда в машине есть ;)


Тоже вариант, кому как удобнее. Трос на конус срезан исключительно для эстетики, чтобы трос плавно заужался после сплетения, так то можно и изоленту в виде конуса намотать.


Заделывал таким способом. При лебежении развязывается. Перезаплел с конца тросса петлю на начало. Теперь даже намека нет.


3 года уже держится.



Согласен с комментариями, про коуш и стальной зажим. Чем меньше железок с острыми краями, которые портят трос, тем лучше. Даже на экспедиционной машине.
а прикручивание болтиком троса к барабану… это ни разу не силовой виариант, вырвет за милую душу, а вот прикрутить заново (при смене троса, например) без проблем можно тол ко в теплом гараже на снятой лебёдке. Когда лебёдка (в большинстве случаев) смонтирована внутри бампера, секс с закручиванием такого болтика под дождём в колее ещё то развлечение :)
Ну, а коуш, уж если хочется его поставить, надо ставить трубчатый — они специально для синтетического троса разрабатывались, а не тот, что на фото, для стали.
как то так…


Я на кивлар перешёл как пол пальца кусочком проволочки от стального фигакнул! А рвущимся кивларом уже и по руке и по ногам получал! ))) Это весчь!


А я задолбался таскать по 10 кило к каждому дереву и постоянно перематывать трос на барабане.


Да там весь трос-то 9 кило стали))) Кивлар сила, его даже перебрасывать как донку можно)))


С одной стороны делается петля для разъёмного крюка (такой крюк используется без коуша и не портит трос) с другой стороны делается клемма (или ничего, в зависимости от типа крепления троса).

Трос может быть заплетен с укреплением термоусадочной трубкой.

Надеваются две трубки. сперва 20мм, затем 15мм. Тонкая трубка на расстоянии 30-40 см от конца усаживается феном. Конец пропускается несколько раз насквозь троса. Затем убирается внутрь троса. Затем расправляется трос. Усаживается вторая, толстая трубка.

Одевается прозрачная термоусадка 15мм. Обжимается клемма, устанавливается болт, усаживается трубка, делаются отверстия для винта. Устанавливается крюк.

(это старая запись, сейчас я делаю чуть иначе, но не принципиально)

Ещё что интересного — клюз под синтетический трос должен быть тоже синтетическим — RJO. Либо это могут быть пластиковые ролики.

Иногда целесообразно корозащиту сразу вплести в трос и наматывать её сразу на барабан.


Всем Привет. Привёз тут на днях для знакомых новый кевларовый трос. До этого у них тоже стояла синтетика. Кончилась она, предлогал железный трос воткнуть, но получил категорически отрицательный ответ. Говорят: "в руки больше не возьмём железо". Я их понимаю, кто хоть раз поработал синтетикой, от железа отказывается на всегда.
Но проблема была в закреилении троса на барабан.
Да, на одном конце троса есть алюминиевая блямба, а на другом заплетённый коуш. Дак вот эта блямба прикручивается к барабану винтиком м6. И вот при первом же лебежении (ещё на старом тросу) допустили ошибку, размотались полностью, начали лебедится, ну и конечно же трос вырвало из этого алюминиевого зажима. Что я только не пытался сделать: заново обжимал, рассверливал отверстие под болт м8, вваривал болт м8 и зажимал трос гайкой. Но ничего не помогало… всё либо ломало, либо вырывало…
Ну а сегодня при намотке нового троса, решил воспользоваться советом гражданина НЕМОДНОГО… вварить перемыку на барабан… и уже на эту перемыку заплести трос…
Моё удивление, когда начали лебедится с нуля на барабане… перемыке пофиг, она держит… но как говорится: "лучше перебзеть, чем недобздеть". На 4ом витке сделал страховочный узел, ну чтоб работал как ограничитель…

P.S. лично я считаю этот вид закрепления троса самым правильным, т.к. закрепить трос заново на барабане возможно и в тайге и в поле, не имея ничего из инструмента…

По поводу плетения кевлара, на просторах инета море видео, о том как это делается.
Лично я, уже, в совершенстве владею двумя видами плетения))))

Читайте также: