Как завязать мордовский платок

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Женский головной убор сорока.

Головные уборы — важная часть в комплексе мордовского народного костюма. В прошлом отражали социальное, семейное, общественное положение. Основные головные уборы мужчин — высокие, с небольшими полями белые и чёрные валяные шляпы. Летом для работы в поле надевали холщовый колпак. Зимой носили шапки типа малахая из домотканого сукна или мерлушки, овчины, крытые сукном. Со 2 й половины 19 в. в быт вошёл картуз, затем фуражка. Женские головные уборы более разнообразны и отражали особенности не только этнографических групп, но и местное своеобразие. От головного убора зависела и причёска . Мокшанки — девушки и молодые женщины — делали локоны: укорачивали волосы около ушей, смазывали их маслом и завивали. Замужние женщины средних лет заплетали на прямой пробор 2 косы и закручивали их на висках (сюрот « рога», или пря сюро «головной рог»). В некоторых (преимущественно эрзянских) сёлах, где носили высокие головные уборы, плели косу на темени и укладывали её конусом выше лба (кокол или сёралкс). Наиболее распространенные головные уборы девушек были вышитая налобная повязка и обруч из дуба, бересты или картона, обтянутые тканью: ашкоркс, ашкотф, коня лента, паця коня, пря сюкс, пряс путома (эрзянское); повойник, повязка, покрывало, полотенце, платок, пурдавкс, шапка чепец (мокшанское). В праздники надевали венок из бумажных цветов, бус, раковин каури: панчф (мокшанки), живой цвет (эрзянки). Характерные этнографические и локальные особенности имели венец , златной , клабук , косинка , куйгор , панга , пехтим , сорока , шлыган . Головные уборы украшали вышивкой , серебряным или золотым шитьём, парчой, разноцветными лентами, бисером, бусами, позументом, пуговицами, жетонами, бубенчиками и прочим. С начала 20 в. платки фабричного производства стали универсальными головными уборами мордовских женщин всех возрастов.

Мордовские головные уборы

http://www.goloserzi.ru/assets/images/golov2.jpg

Как и у других народов, у эрзя различались головные уборы девушек и молодых женщин. У девушек самым распространенным видом головного убора была налобная повязка в виде обруча из луба или картона, обтянутая тканью и украшенная вышивкой, бисером, позументом (ашкоркс, паця коня, пря сюкс). Налобная повязка могла быть и мягкой. У теньгушевской эрзи в праздники взрослые девушки носили специальную шапочку - пехтим. Ее очелье было украшено бумажными цветами, бубенчиками, бахромой из бисера. У терюхан - эрзи был распространен венец-шапочка из монет и раковин-каури.


http://www.goloserzi.ru/assets/images/golov1.jpg

Головные уборы замужних женщин должны были полностью скрывать волосы. Их существовало несколько видов. Высокие головные уборы на твердой основе конической, прямоугольной и твердой формы – панго.

Основа из луба обтягивалась красным материалом и украшалась вышивкой, бисером и медными цепочками. На шею сзади спускалась небольшая вышитая лопасть. Сложные головные уборы типа сороки бытовали на всей территории расселения эрзи. Сорока представляла собой чепец из холста. Ее украшали вышивкой, бисером, позументом. Под сороку одевали чехлик или волосник. Этот головной убор в форме колпака или чепца служил как бы подкладкой верхнего головного убора, но пожилые женщины носили их самостоятельно, покрывая сверху платком.

http://www.goloserzi.ru/assets/images/golov4.jpg

Терюханки носили венец, но в отличии от девичьего головного убора он был закрыт сверху. С венцом женщины одевали плетни - длинные полоски холста или кожи с нашитыми серебряными монетами, они спускались на грудь спереди.

http://www.goloserzi.ru/assets/images/erzyanochka.jpg

Женские головные уборы разнообразны: головные полотенца, платки. Уборы эрзи имели твердую основу в форме цилиндра, полуцилиндра, конуса, реже - лопатообразную (панго, сорока, сорка). Остов состоял из луба или бересты, сзади на спину спускалась лопасть.

http://www.goloserzi.ru/assets/images/golov555.jpg

Эрзянские женщины собирали волосы на лобную часть в одну косу, на которую надевали похожую на рог панго. Косички, свернутые до основания уха, назывались сюрот ("рожки"), вместе взятые косички — прясюро.

РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ - народное искусство

РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ - народное искусство

РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ - народное искусство запись закреплена

Как правильно носить платок?

"Г.С.Маслова в своей книге "Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX-начале XXв." приводит описание разнообразных способов ношения платков.
По Г.С.Масловой, достаточно древним является способ ношения платка "на покромку": развернутый или сложенный по диагонали косяком платок повязывали на голову, скрепляя его края булавками. Способ скалывания платка под подбородком был наиболее распространен до XX в. в Поволжье, особенно у старообрядок Нижегородской, Костромской, а также в Архаргельской, Олонецкой и Владимирской губ., где он назывался 'по-богородицкому', 'на покромку', т.е. по образу некоторых изображений головного покрывала Богородицы.

Одним из древнейших способов ношения платка - это набрасывание платка на голову "внакидку", т.е. не повязывая его. В России подобный способ был известен в городах в XVII в. В крестьянской среде способ ношения платка внакидку долго сохранялся в свадебной и похоронной обрядности. Внакидку носили также тяжелую шерстяную шаль, сложенную посередине или по диагонали, отправляясь в дорогу в зимнее или ненастное время; под шалью голову повязывали обычным способом легким ситцевым или вязаным платком.

Далее у Г.С.Масловой идет описание способов завязывания платка, разновидности которых систематизируются в зависимости от места расположения узла - спереди или сзади.
Первый способ имеет две разновидности:
а) концы платка или косынки, сложенных треугольником, завязываются спереди надо лбом;
б) концы завязываются под подбородком.

Способов завязывания сзади три:
а) конце платка, сложенного треугольником, скрещиваются под подбородком и завязываются сзади на шее;
б) концы, обвивая голову, завязываются сзади, сверху заднего косячка или же под ним;
в) платок, свернутый жгутом, повязывается по очелью головного убора (повойника) и завязывается концами сзади (рис. 4,5,6).

Г.С.Маслова не затрагивала вопроса социовозрастных различий в ношении платков и способов их повязывания. Дополним её описание в этом ракурсе. Так, можно утверждать, что различными были способы повязывания платков в девичьей и в женской группах. В первой группе различались будничные и праздничные повязывания девочкой и совершеннолетней девушкой; особым было ношение платка невестой - от накидки (во время плача - причитаний) до скрепления под подбородком. Различались повязывания платков у молодухи, пожилой женщины и старухи в будни, воскресенья, праздники и т.п. Кроме того, учитывались и погодные условия.

Во Владимирской губернии девушки в будни ходили с открытой головой или повязывали платок, сложенный в виде повязки, под косу, оставляя затылок открытым. В праздники они надевали поднизь из жемчуга, а сверху платок, который завязывали под подбородком. В Вологодской губернии девушки в будни также ходили по улице без платков, а женщины - обязательно в платках, бумажных или из холста в мелкий узор. В Казанской губернии девушки-"невесты" ходили с открытой головой и платком на шее, а женщины - в платках. (В Заонежье парень, который стал женихом, также начинал носить на шее косынку красного или белого цвета.)

Таким образом, девочки обязательно носили платок, девушки, достигшие совершеннолетия, уже не носили платки, но использовали их в качестве повязки. Отсюда и поговорка - "Гуляй, покуда голова (т.е. темы) не покрыта!" У девушки-"невесты" платок появлялся на шее. И только в праздники и в воскресные дни, которые были связаны со службой в церкви, девушки поверх повязки носили платки. Причем платки, которые носили девушки, должны были отличаться от платков женщин."

Из статьи Л.С.Лаврентьевой "О платке"

Стоит, пожалуй, еще добавить со слов знатоков в основном из Нижегородской области, что когда платок закалывают под подбородком на булавку такой способ ношения платка ещё называют 'на растоту', 'в роспуск', 'на распустинку'.

Вот и оказывается, что ответ на вопрос "Как красиво носить платок на голове" прост, и сейчас, когда на дворе осень, самое время всем нам вспомнить - как носили платок наши прапрабабушки, как бы они посоветовали носить платок правильно, по-русски, в соответствии с традициями, возрастом и статусом.

Одежда, созданная на основе костюмов, которые татарстанская мордва носила более 100 лет назад.

Финно-угорский народ мордва живет на территории современного Татарстана уже много веков. Как одеваются мордовские красавицы, какие секреты есть в их одежде, выяснил «АиФ - Казань».

О чём рассказывает пояс?

Люди 173 национальностей живут в Татарстане.

Мордва - народ шумный, весёлый, яркий. Эти черты характера проявляются и в национальной одежде, которую семьи передают из поколения в поколение. Каждый год через неделю после Троицы мордовская диаспора Татарстана собирается на праздник Балтай в деревне Мордовская Кармалка Лениногорского района. В этот праздник принято совершать моленья в честь хозяина леса – медведя. Кроме этого у татарстанского Балтая есть своя особенная традиция. Каждый год солистка мордовского фольклорного ансамбля «Эрзянка» Анна Александровна Мишкина, уже отметившая свой 80-летний юбилей, представляет мордовский национальный костюм. Он ей достался в наследство от прабабушки, ему больше 100 лет. Недавно «баба Аня», как ласково называют её в республике, преподнесла своё сокровище в дар краеведческому музею в Лениногорске.

В каждой мордовской семье были и свои орнаменты, родовые знаки, которые вышивали на головном уборе.

Орнаменты, которые вышивали на одежде бабушки и прабабушки, сохранились и в семье председателя национально-культурной автономии мордвы в Татарстане Натальи Сабитовой. В старину создание национального костюма было настоящим ритуалом. Его шили и носили десятилетиями.

В Татарстане живут представители двух этносов мордовского народа: эрзя и мокша. К тому же особой этнической группой мордвы считаются жители села Мордовские Каратаи в Камско-Устьинском районе. У них есть свой театр, свой ансамбль. По словам краеведа Анастасии Миннигалеевой, у этой группы смешанные корни – мордовские и татарские. Речевые обороты жителей Мордовских Каратаев таковы, что их хорошо понимают татары.

«У каждой из этнической групп свои виды костюмов, - делится наблюдениями Наталья Сабитова. – Костюмы отличаются, но у них всё же есть много общего В основном в национальной одежде мордвы преобладают белый, красный и чёрный цвета. Учёные считают, что классический костюм мордвы сформировался в середине XIX века. Он не только нарядный, но и удобный. А ещё многослойный с множеством элементов, которые позволяли превратить повседневную одежду в праздничную. Так, готовясь к свадьбе невеста наряжалась больше часа, потому что в её костюме было много разных аксессуаров».

Председатель национально-культурной автономии мордвы в Татарстане Наталья Сабитова (слева) часто надевает эрзянский костюм..

Председатель национально-культурной автономии мордвы в Татарстане Наталья Сабитова (слева) часто надевает эрзянский костюм.. Фото: Из личного архива/ Наталья Сабитова

Основой одежды и женщин и мужчин была рубашка, по форме напоминающая трапецию. По-мордовски она называется «панар». Повседневный панар ткали из конопли, для торжественных случаев использовали лён.

Женщины поверх рубашки надевали тунику или сарафан. Эрзя называют её «руца», а мокшане - «балхон». Весной и осенью поверх туники носили чёрные безрукавки, которые обычно шили из овчины. Поверх панара повязывали каркс – вышитый разноцветный пояс. Но главным атрибутом женской эрзянской одежды считается пулагай. Так называется длинный пояс до бёдер из чёрных нитей. Иногда такой пояс дополняли валиком из конского волоса и шерсти, который весил до трёх килограммов.

«Когда к девушке приезжали свататься, она надевала пулагай выше – на пояс, - говорит Наталья Сабитова. – И создавалось впечатление, что у красавицы очень широкие бедра, которые плавно двигаются при ходьбе. То есть пулагай считался символом женственности. Широкие бёдра означали, что женщина сильная, здоровая, сможет родить много детей. Поэтому тётушки, бабушки тоненьких, худеньких девушек прибегали к хитростям –делали бахрому их пулагая больше и шире».

Главным атрибутом женской эрзянской одежды - набедренный пояс пулагай из чёрных нитей.

Главный атрибут женской эрзянской одежды - набедренный пояс пулагай из чёрных нитей. Фото: Лениногорский краеведческий музей

Мужские костюмы шили в основном из тёмных тканей. По стилю национальная одежда мордовских мужчин напоминает одежду русских, чувашей. Мужчины носили рубашки панар навыпуск и штаны, которые по-мордовски называются «понкст». Пояс, которым всегда подпоясывали панар, был одной из главных деталей и мужской одежды. Чаще всего его изготавливали из кожи и украшали металлической пряжкой. В богатых семьях пряжки делали из серебра, покрывали узорами. К поясу подвешивали бляшки, украшенные рисунками, орнаментами. По поясу, вернее, по прикреплённым к нему предментам можно было определить и материальное положение человека, и род его занятий. Воины, например, подвешивали к поясу оружие.

Чуваши пекут хуплу весом в 300 килограммов и длиной в 30 метров.

Летом мужчины поверх нательной рубашки панар надевали белую распашную. Весной и осенью носили приталенное суконное пальто чёрного или коричневого цвета - сумань. Его шили и для женщин. Только сзади на талии женского пальто были сборки.

Отправляясь в дорогу, мужчины обычно надевали просторный чапан. повязывали его кушаком. У чапана был большой запах, длинные рукава.

В старину обувью мордовского народа были лапти с холщовыми портянками. В Татарстане мордва ещё в XIX веке начала носить кожаную обувь. Сапоги и полусапожки заказывали у татар и русских, которые издавна занимались выделкой кожи, шили кожаную обувь.

Белые рубашки с орнаментами на груди, которые носят и женщины, и мужчины, чуваши унаследовали от своих предков булгар.

Почему грустит узор?

О возрасте семейном положении женщины «рассказывали» её причёска, головной убор. У пожилых женщин головные уборы были с очень скромной вышивкой, в их костюме было мало украшений.

Девушки заплетали одну косу, на голову повязывали ленточки, белые повязки. У замужних было уже две косы, которые укладывали венцом вокруг головы. В будни поверх кос женщины надевали небольшую шапочку из сукна– чеклик. В праздники и в гости голову украшали платком на твёрдой высокой основе. Для этого в платок специально подкладывали бересту или дерево. В первый год замужества женщина обычно надевала платок красного цвета. Праздничным головным убором считался также чепец с налобником, расшитым блёстками, бисером, из-под которого спадал на спину кусок вышитой ткани. Кроме того в гардеробе замужней женщины была сорока – головной убор из хоста, украшенный спереди вышивкой.

Каждая мордовская девушка с детсва умела вышивать.

Каждая мордовская девушка с детства училась вышивать. К свадьбе она должна была украсить вышивкой все свои наряды. «По вышивке можно было судить, в каком настроении была невеста, когда готовила себе эту одежду, - отмечает Наталья Сабитова. - Если она не хотела выходить замуж, вышивка была однообразной – тоже красивой, но не было в узоре настроения. Ну а если девушка готовилась к свадьбе с любимым человеком, узоры были «танцующими», яркими, с выразительными орнаментами».

Мария Васильева

Мария Васильева

А ещё терзают этические сомнения - очень нравится носить платок, заколотый на булавку, и как я понимаю, раньше это было довольно распространено, а теперь такой способ воспринимается исключительно как атрибутика старообрядцев. Вот и вопрос - допустимо ли (именно в жизни - в церковь пойти или просто летом на улицу)?

Евгения Володина

Да ну что Вы выдумываете! :))) Можно спокойно завязать платок по старообрядчески и пойти в обычный храм. Теперь можно даже креститься по старообрядчески (только прихожане, конечно, коситься будут).

Марья Рыбакова

Мария Васильева

Ван Кир

А уж про способы повязывания платка я вообще молчу! Что издаётся в общеизвестных книгах, брошурах, открытках, так это просто фэнтази какое то, а не традиции. Ведь каждому селу и деревне были присущщи характерные платки и способ их повязывания. Одно село от другого в двух киллометрах, а в одном носили кубовые платки, а в другом на дух не переносили. И т.д.

Ольга Яновская

Ростислав Сядемский

Неплохо рассмотрен платок, в том числе порядок повязывания, Лаврентьевой Л.С. Платок // Женщина и вещественный мир культуры. . Сборник Музея Антропологии и этнографии. т. 57. СПб, 1999. - с. 39-52. В Чернаве (Ряз. обл.) бабы зимой носили три платка, так что каждый выглядывал, был виден надо лбом. называлось в три наката. Конешно волосами не светили бабы, не принято до настоящего времени. Считается, что грех, несчастие постигнет всё село, если баба буде ходить с раскрытыми волосами. В знаковом отношении при ношении платка важен мысок, что делают бабы над лбом. Вот это также один из знаков, который обладает сущностным содержанием. Соблюдается во многих местностях Русской земли

Максим Емельянов-Лукьянчиков

В 1800 году в рамках Русской православной церкви создано единоверие, в 1971 году старый обряд и новый обряд признаны равночестными и сты все проклятия собора 1666 года, а в 1988 году решения собора 1971 года были подтверждены. Так что, любой русский православный человек может хоть в храме (новообрядном, старообрядном, единоверческом), хоть на улице применять традиционную русскую обрядность. Это де-факто, а де-юро, конечно, очень много необразованных людей, имеющих предубеждение против старого обряда, и с другой стороны, очень много староверов, я бы сказал, обозленных (иногда за дело) против новобдцев. Так что в каждом конкретном случае надо иметь дух рассуждения, касается то повязывания платков, лестовок, "несть конца" , подручников, двуперстия или чего иного.


Платок – практичный аксессуар, способный подчеркнуть женственность и изящность образа. Он прекрасно сочетается с вещами, как делового, так и повседневного стилей. И то, насколько удачно он впишется в общую концепцию имиджа, зависит от принципа завязывания.


Способы завязывания платка с учетом его формы

Способы завязывания платка

Выбирая платок, в первую очередь, обращай внимание на его форму – от этого зависят возможные способы завязывания:

  • квадратная - идеальна для создания строгого узелка путем скручивания ткани в жгут;

Квадратный платок

  • прямоугольная – зачастую фиксируется на шее и на талии. Она отлично подходит для создания объема в этих областях. Чем больше размер изделия, тем сложнее получается узел;

Прямоугольный платок

  • треугольный аксессуар привлекает своей универсальностью. Его можно носить в любое время года практически со всеми вещами. Треугольный убор отлично впишется в ковбойский стиль одежды.

Каждая разновидность имеет свое название и характерные особенности. Чтобы отличить одну от другой, нужно обратить внимание на размер, форму и ткань изделия. Выделяют следующие виды платков:

  • палантин – это большой прямоугольник из легкой, но теплой ткани. Его можно накинуть на плечи, использовать в качестве шарфа или обвязать вокруг талии;

Палантин

  • шарф кашне – длинный прямоугольный аксессуар, который носят, преимущественно, на шее. Его изготавливают из плотных тканей, хорошо поддающихся драпировке.

Шарф кашне

  • косынка – самый распространенный вид, имеющий треугольную или прямоугольную форму. Такую модель можно носить, как в зимний, так и в летний период. Во втором случае косынку используют для защиты от солнечных лучей;
  • парео – это предмет женской пляжной одежды, закрывающий нижнюю часть тела. Является составным элементом пляжного костюма. Парео завязывают на бедрах, в области талии, груди или шее в зависимости от размеров полотна.

Парэо

Варианты завязывания платка на шее

В традиционном понимании платки носят на шее. Они помогают завершить образ и защищают от ветра и холода. Правильный подбор аксессуара помогает расставить акценты. При выборе нужно ориентироваться на возможность комбинирования с другими предметами одежды, а также сезонность – одни варианты хороши для зимних аутфитов, другие – для весенних и летних.

Скрытый узел

Таким узелком завязывают теплые шарфы, предназначенные для образов с верхней одеждой. Оптимально, чтобы размер аксессуара составлял 220 см на 80 см. Его необходимо обернуть вокруг шеи так, чтобы спереди концы были одинаковой длины. Свяжи их между собой, как галстук и образовавшийся угол прикрой петлей.

скрытый узел

Ковбойский стиль

Потребуется треугольный или сложенный по диагонали квадратный платок. Накинь его на шею таким образом, чтобы спереди образовался треугольник. Оберни концы вокруг шеи и завяжи на узел спереди, поверх треугольника.

Ковбойский стиль

Имитировать ковбойский стиль можно, завязав платок на шее сзади, оставляя на груди треугольник ткани – этот вариант подойдет для коротких изделий, которых не хватает для двойного оборота вокруг шеи.

Бесконечность

Для этого метода понадобится удлиненный палантин из тонкой ткани – шифона, шелка, креп-сатина. Обвей его вокруг шеи, аккуратно сцепляя кончики в узел. Перекрути узел, чтобы образовалась петля и также накинь ее на шею. Чем длиннее изделие, тем больше петлей получится сделать.

Бесконечность

Простой узел

Простой узелок считается наиболее распространенным. Аксессуар просто обматывается вокруг шеи простым движением руки. Его края завязываются в свободный узел. Этот вариант отлично подходит для изделий большого размера.

Простой зел

Свободная драпировка

Большой палантин с этническими мотивами станет полноценной альтернативой головному убору. Накинь аксессуар на голову и несколько раз оберни им плечи или шею. Концы спрячь под одежду.

Свободная драпировка

Колье

Палантин, завязанный в виде колье, отлично вписывается, как в зимний, так и в летний образ. В данном случае особенно уместно изделие из шелка длиной около 70 см. Одной рукой нужно держаться за его середину, а во вторую взять оба кончика. Аккуратно скрути жгут, и двойной край изделия просунь в петлю и закрепи.

Колье

С брошью

Оберни палантин вокруг шеи несколько раз, не затягивая его и создавая эффект легкой небрежности. Концы изделия спрячь, а сверху – заколи их с помощью броши. В этом случае импровизировать можно бесконечно.

Платок с брошью

Водопад

«Водопад» отлично подойдет для сочетания с верхней одеждой. Оптимальный размер изделия – 70 см в ширину и 190 см в длину. От ширины зависит объем «водопада». Возьми платок в руки и слегка собери его в гармошку. С одной стороны должен остаться конец длиной около 30 см. Другой край обмотай вокруг шеи и спрячь внутрь. Также концы можно оставить ниспадать по краям водопада - такой вариант смотрится не менее стильно.

Водопад

Бабочка

Узел «бабочка» прекрасно будет смотреться при размерах палантина не меньше 220*80 см. Сложи ткань вдвое и закинь на шею. Оба конца находятся с одной стороны. Продень их в петлю, расположенную с другой стороны. Получится конструкция, напоминающая галстук. После этого возьми края изделия и закинь их на плечи.

Бабочка

С кольцом

Этот незамысловатая вариация выглядит достаточно интересно. Сначала подбери кольцо, которое будет хорошо сочетаться с принтом изделия. Шейный платок нужно накинуть привычным образом. Кольцо используется для фиксации его концов. Продень их в кольцо с разных сторон, а затем – затяни. Чем меньше диаметр кольца, тем лучше оно будет держать.

С кольцом

Узел-коса

Этот простой метод фиксации позволяет надежно защитить шею от ветра. Для этого отлично подойдет удлиненная теплая модель с бахромой. Закинь ее на шею так, чтобы оба конца были перекрещены сзади. Затем аккуратно разложи их на плечах. Образовавшуюся петлю перекрути по центру. Попеременно вдень в нижнюю часть петли оба кончика косынки. Чтобы коса получилась тугой, нужно посильнее затянуть ее.

Узел коса

Гармошка

«Гармошка» станет настоящим украшением однотонного образа строгого наряда. Потребуется ткань среднего размера. Завязывание осуществляется по следующей схеме:

  1. Платок сложи в несколько слоев, чтобы образовалась импровизированная гармошка из ткани;
  2. Закинь его на шею и перекрести спереди;
  3. Завяжи узел и обмотай его одной стороной. Конец необходимо просунуть в образовавшуюся петлю;
  4. Гармошка зафиксируется двойным узлом.

Узел-гармошка

Ракушка

На первый взгляд такой узел может показаться сложным, но это не так. Лучше использовать шифоновый платочек с бахромой. Перекинь его через шею так, чтобы один его край был значительно длиннее другого. Затем длинной стороной оберни его вокруг шеи. После следующего оборота край спрячь под его основание. В конце аккуратно расправь ткань, чтобы она выглядела более объемной.

По-французски

Французский узел на шее из шелкового цветастого палантина сделает образ более элегантным и благородным. Он будет гармонично смотреться со строгим костюмом, женственной блузкой или кофтой с V-образным вырезом. Оберни шелковый аксессуар вокруг шеи дважды. После второго оборота концы завяжи чуть набок.

По-французски

Платок по-французски

С поясом

С поясом

Галстук

Этот способ подразумевает обращение с платком, как с галстуком. Используй удлиненную модель из тонкой ткани:

  1. Обвей платок вокруг шеи сзади, чтобы одинаковой длины концы оказались спереди;
  2. Один из концов оберни вокруг второго и продень его через горловину;
  3. Вставь конец в отверстие, которое образовалось от обвития;
  4. Затяни получившийся галстук, как необходимо для образа.

Галстук

Завязывание платка на талии

Акцент на талии сделает фигуру более изящной и добавит образу дополнительный шарм. В этих целях желательно использовать изделия из легких струящихся тканей.

Вместо ремня

Одно из самых удачных решений – использовать изделие вместо ремня:

  1. Сверни его в жгут и продень через шлевки;
  2. Концы скрепи между собой надежным узлом;
  3. Чтобы образ получился более женственный, попробуй сформировать аккуратный объемный бант на талии.

Если платок узкий, то скручивать его не обязательно – сразу вставляй в шлевки.

Вместо ремня

Широкий пояс

Даже самый непримечательный аксессуар может стать прекрасным акцентом облика. Для этого оберните его вокруг талии несколько раз и зафиксируйте аккуратным бантиком, зафиксируй кольцом или просто спрячь концы под основание пояса . Такое решение позволит визуально сделать талию тоньше.

Широкий пояс

Как завязать платок на голове

Платок, завязанный на голове, позволяет внести в будничный образ немного разнообразия. В знойную погоду он поможет уберечь голову от нагревания, а зимой – защитить от мороза.

Широкая полоса

Традиционный вариант завязывания косынки на голове хорошо смотрится с высокими прическами, пучками или распущенными волосами. Сверни аксессуар по длине в широкую полоску и завяжи его под волосами. Подобное ношение платка позволяет создать образ в стиле 60-х годов.

Широкая полоса

По-восточному

В восточных странах широко распространено ношение хиджаба. Классический способ ношения платка по-восточному считается наиболее актуальным. Завязывание головного убора осуществляется по следующей схеме:

  1. Накинь ткань на голову так, чтобы линия роста волос была скрыта;
  2. Закрепи крайние стороны изделия в области под подбородком;
  3. Левый край свободно свисающей ткани перекинь к затылку и аккуратно зафиксируй его;
  4. Правый край протяни под подбородком до левого виска. Платок по-мусульмански принято носить с закрытой одеждой.

По-восточному

По-восточному

Платок по-восточному

Романтичный бант

Этот способ похож на широкую полосу, но концы аксессуара завязывают не под волосами, а сбоку, формируя при этом объемный бант. Образ получится особенно притягательным, если использован аксессуар с пестрой расцветкой или нежного пастельного цвета.

Романтичный бант

По-турецки

Тюрбан по-турецки отлично сочетается с высокими прическами. Его можно без труда вписать в расслабленный повседневный образ. Неплохим дополнением тюрбана могут стать вещи в стиле бохо. Понадобится длинный платок прямоугольной формы:

  1. Обвяжи им затылок;
  2. Скрести свободные концы в области лба;
  3. Верни их к затылку и завяжи в крепкий узел.

С узелком на затылке

Прямоугольный шелковый платок, а также треугольный и квадратный можно завязать на затылке - разместить на голове центром платка и связать концы в узел сзади. В зависимости от формы и размера платка получается или игривая имитация банданы или элегантный, гладкий головной убор с длинными свисающими концами.

С узелком на затылке

Платок с узелком на затылке

Платок от Зара

Платок от Гуччи

Тюрбан со жгутами

Эффектный образ легко создать, просто скрутив концы платка в тугой жгут. Для этого накинь украшение на голову и хорошенько затяги его в области затылка, формируя жгут из концов. Проведи его по окружности головы от уха к уху и аккуратно закрепи булавкой.

Тюрбан со жгутами

Африканский стиль

Африканский стиль предполагает затягивание узла спереди. Важно сделать это так, чтобы он оказался на виду. Предварительно собери волосы в пучок, а платок оберни от затылка ко лбу и завяжи узел. Края косынки спрячь внутрь тюрбана.

В африканском стиле

Традиционный способ

Платок, надетый на манер 70-х годов подходит абсолютно всем. Он прекрасно сочетается с очками и кожаными перчатками. Традиционный способ ношения аксессуара подразумевает завязывание его концов прямо под подбородком. Также можно перекинуть концы за шею и завязать их сзади в свободный узел.

Традиционный способ

Традиционный способ завязывания

Традиционный способ завязывания платка

Привычный способ

Другие варианты использования платка

Другие варианты

Палантин или шелковый платок может стать полноценной заменой отдельного предмета гардероба или симпатичным украшением образа. Эта незначительная деталь способна полностью изменить внешний вид. Среди небанальных способов применения платка выделяют:

  • вплетение в косы;
  • использование вместо резинки для волос;
  • ношение в качестве браслета на руке или ноге;
  • превращение платка в пляжный топ.

Платок на руке

Необычный способ

Платок на запястье

Чтобы сделать образы яркими и стильными – подбери в гардероб несколько разноплановых платков и используй их понравившимися способами. Носишь платки? Поделись любимыми способами их использования.

Читайте также: