Муха цокотуха из бисера

Обновлено: 20.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Проект по внеурочной деятельности

Тема: «Герои любимых сказок»

«Муха-Цокотуха»

Воспитатель группы продленного дня

Плотникова Татьяна Ивановна.

«Что зовем мы чудесами?

То, что делаем мы сами!»

Конспект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению.

Тема : Герои любимых сказок. «Муха-Цокотуха»

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Закреплять умения и навыки плетения бисером персонажей сказки (муха-цокотуха, маленький комарик с фонариком, бабушка пчела с медом, блошки принесли мухе сапожки, злой паук, паутина, самовар)

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать, подбирать цветовое сочетание бисера в поделке и композиции в целом.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид : занятие – практикум

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково –символическими средствами представления информации , умения в чтении схем бисероплетения.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Оборудование:

схемы (на доске и на партах);

персонажи сказки (книга с иллюстрациями)

алгоритм выполнения работы;

бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки, книга сказок (шесть страниц по форме дистаА4 из ДВП обтянута флисом синего и розового цвета) для оформления сказки.

Технологическая карта занятия:

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии.

Управляю ситуацией самооценки

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, садятся за парты.

Выполняют оценку готовности по критериям:

-правильность выбора необходимых принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-эмоциональный настрой на занятии.

Высказываются о своей готовности

- Я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на парте ножницы, тарелочка для работы с бисером, бисер, проволока.

Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания.

- Ребята послушайте загадку:

Шло веселье за столом

И гостей был полон дом.

Муху злой паук схватил,

Тут бы мухе был конец

Да явился удалец!

Нет пощады пауку

: Остра сабля на боку,

А в руках — фонарик.

Муху спас … (Комарик)

Давайте вспомним всех героев этой сказки:

Сегодня на занятии мы будем плести персонажей этой сказки.

А наших героев мы поместим на второй странице в нашей книге любимых сказок

- В конце занятия мы с вами заполним нашу страницу героями сказки «Муха-Цокотуха»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Департамент образования администрации города Самары

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Мечта» г.Самара

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

« Насекомые из бисера»

По мотивам сказки К.И.Чуковского

Открытое занятие в группе третьего года обучения детей с ОВЗ (задержкой умственного и речевого развития) , для возраста 8 –15 лет.

лаборатории «Школа радости»

Тема раздела : «Фигурки из бисера на проволочной основе»

Тема занятия : «Насекомые»

Цели занятия:

Развивающая: развитие мышления детей, в процессе работы с бисером рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развитие сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, развитие мелкой моторики, стимуляция речевого центра, расширение словарного запаса, развитие мускулатуры руки.

Обучающая: освоение способов прорисовки цветов, закрепление навыков работы с кистью, закрепление умения нанесения краски с соблюдением границ заливки;

Воспитательная: воспитание терпения, усидчивости, способности к самоорганизации и умению доводить начатое дело до конца.

Обучающая: освоение способа низания бусин на проволоку; освоение приема прохождения проволокой через бусины «навстречу».

Оборудование и материалы : образец изделия, проволока (медь 0,3 мм), бисер (Чехия) №6, №8, №10, лоток для работы с бисером, схемы изделий.

Ход занятия.

Расстановка необходимого оборудования.

Мотивационное начало занятия.

Показ иллюстративного материала;

Постановка цели занятия.

Объяснение темы занятия. Практическая работа.

Постановка доступных задач;

Раздача схем и образцов.

Разминка для пальчиков;

Гимнастика для глаз.

Продолжение практической работы.

Самостоятельная работа детей;

Оказание индивидуальной помощи;

Беседа с кружковцами.

Тема: «Насекомые из бисера».

«Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла».

Наверняка все мы узнали и вспомнили строки из известной сказки «Муха-Цокотуха» Корнея Ивановича Чуковского. Давайте вспомним персонажей этой сказки. Все они различные насекомые, которых мы встречаем летом на даче, в лесу и даже в городской среде.

Кто является главной героиней сказки? Муха. А кто её спас? Комарик. Ну, а злодей кто? Паук.

По сюжету этой сказки муха приглашает к себе в гости на чай своих друзей и знакомых: букашек, бабочку, пчелу и даже тараканов.

Сегодня мы с вами научимся делать из бисера объёмных насекомых. А именно: кто-то из вас сделает бабочку, кто-то букашку или таракашку, а кто-то, конечно, муху и комарика.

Я предлагаю вам очень богатый выбор расцветок бисера, и вы сами решите, какого цвета будет ваше насекомое. Давайте вспомним, какие расцветки встречаются у насекомых в природе? Бабочки бывают всевозможных цветов и оттенков, а вот комары только серые. Букашки встречаются различных форм и расцветок, а таракашки - рыжие, коричневые и чёрные.

После того, как дети определятся с выбором насекомого и цветовым решением, приступаем к изготовлению поделки.

На ворсистый коврик (ворс не позволит бисеру рассыпаться по столу) выложим бусины нужного цвета и размера (примерное количество), не забудем две бусины для глаз.

Ножницами для проволоки отрежем проволоку нужной длины. Начнем с жучка. На него нам понадобится около 70-ти сантиметров проволоки. Сложим эту проволоку пополам и сделаем в середине загиб. Возьмем один конец проволоки в левую руку и наденем на него две темные бусины №6, затем одну бусину, которую мы приготовили для глаз, затем еще одну темную бусину и еще одну бусину для глаз. Итого у нас должно быть на проволоке в левой руке пять бусин. Теперь в правую руку возьмем другой конец проволоки и пройдем через три бусины «навстречу». При выполнении этого приёма проволока проходит через бусины – один конец навстречу другому. Выводим наши бусины на середину проволоки, и затягиваем проволоку, разводя руки в разные стороны. У нас получились первые два ряда головы жучка. После первых двух рядов, если мы посмотрим на образец и на схему (рис.1), то увидим, что пора делать усики насекомого. Для этого нам понадобится бисер №10 черного цвета. Возьмем один конец проволоки и наденем на него двадцать бусин черного цвета. Затем отодвинем последнюю бусинку и тем же самым концом проволоки пройдем через девятнадцать бусинок. Потянем этот конец проволоки по направлению к туловищу. Когда мы подтягиваем проволоку важно придерживать бусины возле головы нашего насекомого. Тоже проделываем на другом конце проволоки. Усики насекомого готовы. Теперь при дальнейшем ходе работы важно следить за тем, чтобы ряды нашего изделия располагались по принципу верх низ. Наверх должны пойти ряды из цветного бисера, вниз ряды темного бисера (брюшко). Первые два ряда, которые мы сделали, располагаем один под другим (две темные бусины внизу, ряд с глазами вверху). После того как мы сделали усики, возьмем любой конец проволоки и наденем на него три темные бусины, затем другим концом проволоки пройдем через все три бусины «навстречу». Этот ряд у нас должен расположиться внизу. Следующий ряд состоит из четырех темных бусин, нанизывается на любой конец проволоки, другим концом проволоки проходим через все эти бусины «навстречу». Этот ряд выкладываем сверху. Следующий ряд состоит из пяти темных бусин. Нанизываем бусины на проволоку и взяв другой конец проходим через пять бусин «навстречу». Это будет нижний ряд. Для следующего ряда нам понадобится цветной бисер, например красный №6. Набираем на любой конец проволоки три красных бусины, затем одну темную и еще три красных (в общем счете семь бусин), затем другим концом проволоки проходим через все семь бусин «навстречу». Если мы сейчас посмотрим на образец и на схему (рис.1), то увидим что самое время сделать первую пару лапок нашему жучку. Для этого возьмем любой конец проволоки и наденем на него девять черных бусинок №10. Отодвинем эти бусины к туловищу насекомого и тем же самым концом зайдем во вторую, третью и четвертую бусины, пятую пропустим (не будем в нее заходить) и зайдем в шестую, седьмую, восьмую и девятую бусины. Потянем за конец проволоки, придерживая бусины возле туловища. Таким образом, у нас получилась лапка с коленкой. Тоже проделываем и на другом конце проволоки. Следующий ряд нижний из темных бусин №6. Нанизываем на любой конец проволоки шесть темных бусин, а другим концом проволоки проходим через них «навстречу». Следующий ряд верхний, берем красные бусины. На любой конец проволоки нанизываем три красных бусины, одну темную и еще три красных. Другим концом проволоки проходим через все бусины «навстречу». Затягиваем, потянув концы проволоки в разные стороны. После этого ряда нужно сделать еще одну пару лапок (как мы делали чуть раньше). После того как вторая пара лапок у нас готова, делаем нижний ряд. Нанизываем на любой конец проволоки шесть темных бусин №6 и проходим через них другим концом проволоки «навстречу». Затягиваем ряд, потянув концы проволоки в разные стороны. Делаем верхний ряд. Для этого нанизываем три красных бусины, одну темную и еще три красных бусины. Другим концом проволоки проходим через все семь бусин «навстречу» и затягиваем ряд, потянув концы в разные стороны. После этого верхнего ряда идет последняя пара лапок. Делаем лапки точно так же как предыдущую пару. Следующий ряд нижний из пяти темных бусин. Нанизываем пять темных бусин №6 на любой конец проволоки и другим концом проходим «навстречу» через все бусины. Затягиваем. Следующий верхний ряд из двух красных, одной темной и еще двух красных бусин. Нанизываем их на один конец проволоки, а другим концом проволоки проходим через бусины «навстречу». Следующий нижний ряд. Нанизываем четыре темных бусины на один конец проволоки и другим концом проходим через все бусины «навстречу». Затягиваем. Верхний ряд: нанизываем одну красную бусину, одну темную и еще одну красную бусину на любой конец проволоки. Другим концом проволоки проходим «навстречу» через все бусины. Нижний ряд, последний. Нанизываем две бусины №6 темного цвета на любой конец проволоки и другим концом проволоки проходим через них «навстречу». Затягиваем ряд, потянув за концы. Скручиваем концы проволоки, закрепляя тем самым наше изделие. Отрезаем лишнюю проволоку.

Наш жучок готов. Посмотрите, какой он получился красивый. Как живой. У него гнутся лапки и усики. Для мультфильма это очень важно, так как насекомое может двигаться и принимать различные позы.

муха ,муха цокотуха . (фото 1)

Взяла проволоку и сделала муху ,но не одну ,с друзьями ,пьют чай .

Елена Владимировна, Ваша муховая семейка просто класс.

Спасибо ! Очень люблю прекрасный комментарий !!

Какие мушки симпатюльки, очень здорово.

Огромное спасибо ! Гостям рада .

Ххии))) Какие мухи классные

Юля мне приятно, что зашли на чай .

Хороша мошкара . Таких разводить надо . И жучков, и паучков и комариков и стрекозлят .

Бабочка прелестна, мухи восхитительны, ОСОБЕННО КРУПНАЯ . с носом. А та, что с жалом на попе - ЧУДО .

Это уже настоящие ювелирные штучки .

Ты выросла до художника ювелирных дел .

Приятно ,что зашла чайку попить !

Знаешь муж смеётся" Ну что у тебя мухи и мухи" . Сделай пчёлку что ли , у тебя там пчела с лишними крыльями сооруди нормальную ! Вот решила сегодня опять делать браслетик ,завтра покажу ,почти доделала . А для пчелы нет бусинки полосатой ..


Целью проекта является расширение знаний детей о художественных возможностях использования бисера, вовлечение в творческую деятельность бисерного ремесла.

Описание разработки

Данная методическая разработка представляет практическое применение проектной технологии в учебном процессе творческого объединения дополнительного образования. Данный проект представляет форму организации занятий, предусматривающей комплексный характер деятельности всех его участников.

Педагогам будет интересен алгоритм реализации проекта во всех его деталях, которые подробно описаны в данной разработке.

Воспитанники, участвующие в данном проекте, научатся самостоятельному и критическому мышлению, работать в команде и деятельности, конечным итогом которого будет образовательный продукт в виде презентации всеми любимой сказки.

Описание проекта.

Название темы учебного проекта. «Забавные игрушечки из бисера. Муха-Цокотуха».

Краткое содержание проекта. Проект реализуется в детском объединении «Бусинка». Проект рассчитан на детей в возрасте 9-11 лет. Целью проекта является расширение знаний детей о художественных возможностях использовании бисера, вовлечение детей в творческую деятельность бисерного ремесла.

Направление ДПИ: бисероплетение.

Приблизительная продолжительность проекта: 8 занятий.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- освоение начальных знаний по рукоделию, необходимых для практической деятельности;

Творческий проект Забавные игрушечки из бисера Муха-Цокотуха

- овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые изделия;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

- развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

- воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

- приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Ожидаемые результаты обучения после завершения проекта:

- учащиеся будут иметь знания об основах технологии изготовления изделий из бисера (сотрудничество с педагогом и другими учениками);

- иметь представление о видах художественно-прикладного творчества;

- повышение качества образования;

- знать морфологию (строение) тела насекомого и паука (отделы туловища, количества ног, усиков и др.);

- уметь разбираться в схемах и условных обозначениях, применяемых в бисероплетении;

- познакомятся с практическими советами бисероплетения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос. Доброта спасёт мир. Так ли это?

Проблемный вопрос учебной темы. Что нового вам даёт бисероплетение?

Какие техники бисероплетения пригодились при выполнении изделий?

Как знание цветового круга помогает воплотить художественный замысел изделия?

Какие вспомогательные средства, кроме бисера, вами использовались во время работы?


Целью проекта является расширение знаний детей о художественных возможностях использования бисера, вовлечение в творческую деятельность бисерного ремесла.

Описание разработки

Данная методическая разработка представляет практическое применение проектной технологии в учебном процессе творческого объединения дополнительного образования. Данный проект представляет форму организации занятий, предусматривающей комплексный характер деятельности всех его участников.

Педагогам будет интересен алгоритм реализации проекта во всех его деталях, которые подробно описаны в данной разработке.

Воспитанники, участвующие в данном проекте, научатся самостоятельному и критическому мышлению, работать в команде и деятельности, конечным итогом которого будет образовательный продукт в виде презентации всеми любимой сказки.

Описание проекта.

Название темы учебного проекта. «Забавные игрушечки из бисера. Муха-Цокотуха».

Краткое содержание проекта. Проект реализуется в детском объединении «Бусинка». Проект рассчитан на детей в возрасте 9-11 лет. Целью проекта является расширение знаний детей о художественных возможностях использовании бисера, вовлечение детей в творческую деятельность бисерного ремесла.

Направление ДПИ: бисероплетение.

Приблизительная продолжительность проекта: 8 занятий.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- освоение начальных знаний по рукоделию, необходимых для практической деятельности;

Творческий проект Забавные игрушечки из бисера Муха-Цокотуха

- овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые изделия;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

- развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

- воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

- приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Ожидаемые результаты обучения после завершения проекта:

- учащиеся будут иметь знания об основах технологии изготовления изделий из бисера (сотрудничество с педагогом и другими учениками);

- иметь представление о видах художественно-прикладного творчества;

- повышение качества образования;

- знать морфологию (строение) тела насекомого и паука (отделы туловища, количества ног, усиков и др.);

- уметь разбираться в схемах и условных обозначениях, применяемых в бисероплетении;

- познакомятся с практическими советами бисероплетения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос. Доброта спасёт мир. Так ли это?

Проблемный вопрос учебной темы. Что нового вам даёт бисероплетение?

Какие техники бисероплетения пригодились при выполнении изделий?

Как знание цветового круга помогает воплотить художественный замысел изделия?

Какие вспомогательные средства, кроме бисера, вами использовались во время работы?

Читайте также: