Как завязать узел мунтера мула

Обновлено: 17.05.2024

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 5 января 2022 г.

Узел мула

  • рифовый узел
  • штыковой узел
  • Mule Knot

Узел мула используется альпинистами для блокирования узла UIAA, блока, спускового устройства, полиспаста в случае необходимости остановки на длительное время.

Стопорный рифовый узел прост в завязывании, легко развязывается даже под нагрузкой, позволяет блокировать в любом месте верёвки.

Завязывают серединой альпинистской верёвки вокруг её нагруженной части, вплотную к узлу УИАА, спусковому устройству и т.п.

  1. обнести ходовой конец за коренным концом
  2. сделать колышку ходовым концом верёвки расположенным слева от коренного конца
  3. сложить ходовой конец петлёй, расположенным справа от коренного конца
    Как вязать стопорный рифовый узел
    Слева - колышка, справа - ходовой конец петлей
  4. петлю обнести снаружи (к вам) коренного конца (нагруженной части) верёвки и вставить в образованную ранее колышку. В данном случае огибая ходовым концом сверху коренного (со сторону к вяжущему узел). Что вообще более удобно при вязании узла, но совсем не обязательно.
  5. максимально близко подвести получившийся узел к предыдущему узлу UIAA, спусковому устройству

Как вязать стопорный рифовый узел

Рифовый узел

А вот вариант как применяется узел мула для блокировки страховочно-спусковых устройств с вязанием контрольного узла.

По сути это развязывающийся бегущий простой узел. А если сделать контрольный узел после узла УИАА то это получится узел Мунтера-Мула.

Комментариев нет:

Основные знания для туризма и выживания

  • Вода (44)
  • Лагерь (40)
  • Огонь (56)
  • Ориентирование и топография (65)
  • Сигналы бедствия и способы их подачи (57)
  • Ядовитая и опасная флора и фауна (23)

Выживание и туризм в зависимости от местности

  • Горы (65)
  • Зимние и арктические условия (26)
  • Лесисто-болотистая местность (11)
  • Пустыня (4)
  • Тропики (10)

Основы выживания

  • Выживание в авиации и воздухе (53)
  • Выживание в городе (11)
  • Выживание в социально-экономическом кризисе (24)
  • Выживание на воде (60)
  • ГО и ЧС (293)
  • Общее по выживанию (15)
  • Основы выживания на войне (120)

Питание

Транспорт

Другое

  • Автономное хозяйство (97)
  • Жизнь в сельской местности (78)
  • Личная безопасность (153)
  • Маскировка (90)
  • Материалы для снаряжения (52)
  • Медицина (198)
  • Оружие (152)
  • Основы туризма (28)
  • Путешествия (37)
  • Разное (85)
  • Ремесленная мастерская (496)
  • Связь (78)
  • Снаряжение (186)
  • Такелажное дело и узлы (269)

Архив блога

Поиск по этому блогу

Отредактировано 11.07.2021 При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать. Средняя скорость .

Для записи географических координат может использоваться любой эллипсоид (или геоид), но чаще всего используются WGS 84 и Красовского (на те.

Разборка автомата Калашникова может быть неполной и полной. Неполная разборка автомата Калашникова проводится для чистки, смазки и осмотр.

Отредактировано 21.06.2021 Авиационный носимый аварийный запас (НАЗ) предназначен для членов экипажей летательных аппаратов при аварийно.

Отредактировано 25.04.2021 Основные сведения по маркировке фильтров для противогазов можно найти в ГОСТ 12.4.235-2012 (EN 14387:2008) и.

Отредактировано 23.01.2021 Топографические условные знаки - условные обозначения на карте , в которых предусмотрена общность обо.

В первой и второй частях статья мы обсудили базовый и расширенные наборы узлов, применяемых в альпинизме. В этой части мы поговорим об узлах, которые применяются в горах, но не для восхождений, а для проведения спасательных работ.

Огромная благодарность фирме Венто и Илье Гладкому за предоставленные рисунки.

Спасательные работы делятся на три группы: спасательные работы подручными средствами, профессиональные спасательные работы и соревнования по спасательным работам.

Соревнования по спасательным работам и применяемые в них технические приемы очень далеки от реальности, и мы оставим эту тему для участников и судей этих соревнований.

Профессиональные спасательные работы подразумевают применение специального снаряжения, которого никогда не будет у обычных альпинистов, хотя бы из-за его веса и стоимости, и которого пока нет даже у спасателей в России. Для этих работ разработаны и опробованы на практике множество специальных узлов и технических приемов.

Спасательные работы подручными средствами проводятся с использованием стандартного и очень небольшого набора обычного альпинистского снаряжения. Но для решения специфических задач, возникающих при проведении спасательных работ, настоятельно рекомендуется изучить несколько специальных узлов и техник.

Узел Двойной UIAA (монстр UIAA).

Этот узел обязателен при работе с тяжелым (более 100 кг) грузом, он обеспечивает очень высокое трение и снижает нагрузку на спасателя при спуске или страховке тяжелого груза.

Испытания, проведенные спасателями в Северной Америке, показали, что при страховке с помощью стандартных альпинистских устройств (восьмерка, шайба Штихта, АТС, узел UIAA и т.д.) тяжелого груза и отказе грузовой веревки с очень высокой вероятностью страхующему не удается удержать груз от падения на землю.

Данный узел может очень помочь при спуске пострадавшего с использованием современных тонких веревок, особенно если веревки мокрые, скользкие, или если спасатель устал.

Из плюсов данного узла можно отметить то, что он практически не «крутит» веревку, и простоту перехода от узла UIAA к узлу Двойной UIAA и обратно.

От узла UIAA этот узел отличается тем, что он не «перекидывается» при изменении направления движения. Его необходимо завязывать с учетом направления выбирания или выдачи веревки и перевязывать при смене направления.

Для удобства завязывания узла нужно контролировать, чтобы после завязывания половины узла (узла UIAA), свободный конец выходил ближе к спинке карабина, а не к защелке. В этом случае переход от узла UIAA к узлу двойной UIAA проходит быстро и без необходимости продевать всю веревку через узел.

Тандем прусик.

Эта система из двух схватывающих узлов также нашла свое основное применение при страховке тяжелого груза. Её рекомендовано использовать при натяжении подвесных веревочных дорог (переправ) и страховке людей и грузов на этих дорогах.

При задержании срыва груза 200кг с фактором 0,3 по стандарту BCCTR страховка системой «тандем прусик» создает нагрузку на станцию в пределах 7.5 - 9.5кН.
Протравливание страховочной веревки через узлы находится в пределах 30 – 60см.
В процессе удержания срыва прусики оплавляются, но, как правило, незначительно.
В случае сильного оплавления прусиков для продолжения работы по страховке их необходимо заменить. Также возможны небольшие следы оплавления на оплетке веревки. Однако, как показали сотни испытаний, ни разрушения оплетки, ни потери прочности веревки при этом не происходит, и веревка может работать дальше.

При натягивании переправ тандем прусик также ограничивает максимальную нагрузку в системе величиной 7-8 кН и гарантирует высокую надежность системы, подстраховывая ее от разрушения.

Для того, чтобы система Тандем прусик правильно работала надо следовать следующим правилам. Петли для схватывающих узлов завязаны углом грейпвайн, свободные концы длинной равной не менее 6 диаметрам используемого репшнура (~50 мм). Схватывающие узлы – прусик в три оборота. Расстояние между схватывающими узлами 10-12 см (ширина ладони).

При использовании системы Тандем прусик для страховки она крепится к станции с помощью узла Радиум (см. ниже).

Критически важным является положение рук спасателя при использовании Тандем прусика для страховки. Необходимо держать оба схватывающих узла в руке ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО направлению рывка, при этом в момент рывка узлы вырвет из руки спасателя, и они правильно сработают. При этом важно, чтобы большой палец руки, контролирующей схватывающие узлы, не обхватывал их полностью. Если удерживать узлы в иной позиции, то возможно возникновение «панического эффекта» - спасатель зажмет узлы в руке, что не даст им сработать и может привести к их оплавлению и разрушению системы.

Узел Радиум ( Radium Release Hitch) .

Узел Радиум – это вариант организации плавающей точки, по функциональности аналогичный узлу Мунтера-мула, но рассчитанный на работу с гораздо большим грузом. Узел Радиум позволяет получить разницу в усилиях от 30 до 45 раз, что позволяет безопасно управлять грузом до 1000 кг и узел остается работоспособным при любых возможных нагрузках.

Узел состоит из мини полиспаста с теоретическим выигрышем 1:3 и узла UIAA, система заблокирована узлом мула, на свободном конце завязан узел восьмерка, который пристрахован к станции. Стартовый узел мини полиспаста крепится к нижнему карабину. Расстояние между карабинами после завязывания узла должно быть около 10 см.

Профессиональные спасатели для узла Радиум используют репшнур диаметром 8 мм и длинной 10 метров. В качестве подручных средств можно использовать репшнур диаметром 7 мм. При длине репшнура 10 метров с помощью узла Радиум можно опустить груз на глубину до 3-х метров.

Парсел Прусик.

Фантастически многофункциональная система, используемая во множестве вариантов. Обеспечивает точную регулировку в любых условиях:

  • Динамическая, регулируемая самостраховка
  • Система подвески для спуска пострадавшего с сопровождающим
  • «Паук» для подвески носилок
  • Регулируемая «педаль»
  • Регулировка длинны оттяжек для палаток и многое другое

Самостраховка Парсел прусик показала при испытаниях лучшие характеристики по надежности и нагрузке на сорвавшегося. Длина такой самостраховки может регулироваться в очень широких пределах.

При спуске пострадавшего с сопровождающим Парсел прусик позволяет организовать регулируемую по длине подвеску для спасателя и дает ему возможность во время спуска изменять взаимное расположение с пострадавшим в зависимости от условий и рельефа.

Парсел прусик для страховки завязывается из репшнура диаметром 7-8 мм и длиной 3-5 метров.

Узел перекрещенный булинь с длинными свободными концами.

Этот узел применяется также для организации подвески пострадавшего и сопровождающего или сопровождающего и акья или нескольких сопровождающих и акьи.

Провязывание одного узла булинь через петлю другого обеспечивает подстраховку и снижает просадку системы и рывок на нее в случае обрыва одной из веревок.

Получившаяся двойная петля используется для крепления «паука» акьи и регулируемой самостраховки сопровождающего.

Контрольные узлы не вяжутся – их роль выполняют длинные свободные концы, которые закреплены на спасателе и пострадавшем.

Узлы Направленная восьмерка и Направленный булинь.

Эти узлы применяются для закрепления тяжелого груза к середине веревке. Узел направленный булинь легче развязывается, роль контрольного узла выполняет длинный свободный конец, который закреплен на спасателе или пострадавшем.

«Вишенка».

Это скорее не узел, а технический прием, который может пригодится во множестве ситуаций.

Представьте – спасатель спускается по веревке на спусковом устройстве со страховкой схватывающим узлом и верхней страховкой или спасателя спускают на веревке также с верхней страховкой. Он подходит к пострадавшему и понимает, что его позиция не стабильна (плохая станция, перебитая веревка и т.д.) и его надо срочно пристраховать. Использование для этого самостраховки возможно, но очень неудобно – лучше использовать следующий способ.

Спасатель зависает на спусковой/грузовой веревке и просит выдать ему 2 метра слабины на страховочной, примерно в 1 метре выше себя спасатель завязывает узел проводник с длинной петлей, к этой петле и пристраховывается пострадавший.

Узел Мунтера, или УИАА, — один из тех универсальных вариантов связки веревок со страховкой мулом, о которых стоит знать каждому альпинисту или походнику. Главным его преимуществом является способность работать под нагрузками, как на спуске, так и при других видах работ. О том, как выглядит схема вязания узла УИАА, какова его сфера применения, стоит поговорить более подробно.



Что это такое?

Мало какие связки в альпинизме имеют так много названий, как узел Мунтера, или УИАА, он же итальянский, полустременной, пожарный. На родине альпинизма он и вовсе носит труднопроизносимое наименование Halbmastwurf. При этом сам узел вовсе не выглядит сложным. Распространенное в России наименование можно назвать данью UIAA — международного союза, объединяющего альпинистов и скалолазов. Его ввели в обиход в 70-х годах XX века, но прижился этот вариант только на постсоветском пространстве.

В странах Европы узел известен исключительно по фамилии Вернера Мунтера — швейцарца, посвятившего восхождениям всю свою жизнь. Он был гидом в горах, активно продвигал необычную систему торможения, которую сам же и придумал. Страховка с помощью узла половинное стремя получила короткую аббревиатуру HMS.

Именно ее стоит поискать на карабине, планируя восхождение. Такой знак имеют только те варианты, которые подходят для использования с узлом UIAA.


Комбинация Мунтера и мула обеспечивает создание двойного крепления. Основной узел — полустремя, отвечает за торможение, вспомогательный мул обеспечивает дополнительную фиксацию для страховки.

Схема вязания

Применяется две основных схемы вязания узла UIAA. Одна из них и дала ему неофициальное наименование — полустремя. В этом случае порядок действий при формировании узла будет таким.

  1. На веревке с двумя свободными концами формируется стремя без опоры. Концы укладываются параллельно друг другу, край петли загибается так, чтобы по бокам получились «ушки».
  2. Выполняется сложение способом «книжка». Оба ушка при этом накладываются друг на друга.
  3. Берется грушевидный карабин типа HMS — другие варианты не годятся. Петли полустремени вщелкиваются в него.
  4. Карабин замуфтовывается. Узел затягивается.

При вязке узла Мунтера важное значение придается расположению ходового конца веревки. Он должен располагаться не со стороны муфты карабина, а в противоположной его части. Определить ходовой конец просто — он будет не под нагрузкой. Контрольный мул делают обязательно.


Существует и другой вариант, при котором узел вяжется сразу на карабине, без предварительного формирования петель, но с колышкой. Если выбрана эта схема действий, последовательность придется соблюдать в таком порядке:

  • сформировать петлю;
  • защелкнуть ее карабином с муфтой;
  • сформировать колышку;
  • защелкнуть ее на карабине;
  • замуфтовать, затем затянуть узел.

Простая схема не отменяет того, что связку UIAA можно сформировать с ошибками.

Действовать нужно последовательно, обязательно с учетом пошаговой инструкции, желательно с созданием контрольного фиксатора.

Использовать можно только крепеж с муфтой. Другие типы карабинов — без нее, не подойдут.


Помимо одинарного, иногда появляется необходимость сформировать упрочненное двойное соединение с большей интенсивностью торможения. Создать его можно, просто накрутив второй узел поверх первого. Но здесь есть свои нюансы. Например, наложение подвижного конца веревки на муфту. «Лечится» такая проблема простым снятием и расправлением всех элементов с карабина (можно использовать не только грушевидный, но и овальный).

Финальная обвязка — мул, обеспечивает обвитие коренного конца. Под нагрузкой она может смещаться, затягиваться, осложняя развязывание.


Где применяется?

Основное назначение узла Мунтера — торможение. Его используют для спуска на карабине, в качестве элемента в динамической страховочной системе на тросах из растительного сырья. Высокая надежность позволяет узлу выдерживать даже самые экстремальные нагрузки при невысоких требованиях к оснастке.


Основные сферы применения для него можно сформулировать так.

  1. Пожарно-спасательные работы. Узел UIAA используется для обеспечения безопасного спуска по тросам.
  2. Создание автоблока в горах. Он формируется за счет узла УИАА и двух карабинов.
  3. Спасательные операции под большими нагрузками или с тонкими веревками. Такой выбор позволяет заметно повысить тормозное усилие, снизив вероятность кручения веревки.
  4. Формирование аварийных плавающих систем. Они актуальны для разноски нагрузок между станциями, подстраховки. Для вязания используют репшнур в отрезке на 5-6 метров.
  5. Спуск пострадавших. В этом случае к УИАА добавляется узел Прусика в качестве страховочного. Таким способом можно подстраховать и спуск напарника, не получавшего травм.
  6. Нижняя страховка. Используется в альпинизме при восхождениях с напарником. На маршрутах не выше 3 категории этот способ вязки легко заменяет собой классическую страховку.

Это основные сферы применения, в которых узел УИАА актуален. Кроме того, умение его вязать может сильно выручить альпиниста или походника в любой экстремальной ситуации.

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 13 августа 2020 г.

Узел двойной УИАА

  • двойного UIAA
  • двойная половинчатая корабельная петля
  • зигзаговый узел (Zigzag Knot)
  • Super Munter Hitch


Узел двойной УИАА является тормозным и применяется для страховки и спуска тяжёлых грузов. Узел создаёт большое усилие торможения, поэтому удобен при использовании тонких, мокрых или обледенелых верёвок. С его помощью один человек может, не напрягаясь, спускать даже трех человек (например, двух сопровождающих и пострадавшего).


Узел особенно удобен при работе при работе с тонкими и скользкими веревками.
В отличие от обычного узла УИАА практически не крутит веревку (один оборот в узле закручивает верёвку, а второй — раскручивает).

При необходимости узел UIAA можно легко перевести в двойной UIAA, и обратно.

  • Для оптимальной работы узла необходим большой грушевидный карабин с муфтой.
  • Хорошо работает только в спусковом положении. Достаточно сложно переворачивается в положение верхней страховки и создает слишком большое трение.
  • Не работает на двойной веревке (узел слишком громоздкий)
  • Сложен для запоминания
  • Нужен постоянный контроль ходового конца верёвки, а при остановке, блокирование ходового конца (обычно узлом Мунтера-Мула)

Способ завязывания прост: завязать узел УИАА на середине верёвки на грушевидном карабине (HMS) так, чтобы ходовой конец был расположен на противоположной стороне от муфты карабина, и добавить обнос ходовым концом вокруг коренного (нагружаемого) конца верёвки.

Как вязать узел двойной УИАА

Обратите внимание что ходовой конец узла обязательно должен быть расположен на карабине на противоположной стороне от муфты, чтобы при движении не размуфтовывать карабин


При работе с жесткой веревкой, а также на пологих участках или с небольшим грузом, трение в узле может быть слишком большим. В таких случаях для уменьшения трения можно завязывать узел на двух карабинах. Либо использовать полуторный УИАА.

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 19 августа 2020 г.

Узел Мунтера-Мула

  • узел Мунтера мула
  • плавающая точка
  • штык с обносом
  • Munter Mule Hitch

Узел Мунтера-Мула представляет собой комбинацию из трех узлов: УИАА, рифового и контрольного. Для правильной работы узла необходимо применять грушевидный карабин с муфтой.


Узел Мунтера-Мула предназначен для организации "плавающей точки" - системы для закрепления к станции веревки или схватывающего узла с возможностью ослабить (и развязать) под нагрузкой (до 4 кН) или контролируемо приспустить груз. Также данный способ показал свою надежность при закреплении веревки при организации подвесной веревочной дороги (переправы).

  1. завязать узел UIAA на грушевидном карабине (HMS)
  2. завязать стопорный (рифовый) узел вплотную к первому узлу
  3. завязать контрольный (простой) узел

Как вязать узел Мунтера-Мула

Для безопасного использования узла карабин должен быть обязательно замуфтован. При этом ходовой конец узла обязательно должен быть расположен на карабине на противоположной стороне от муфты, чтобы при движении не размуфтовывать карабин.

Читайте также: