Как завязать якорь

Обновлено: 03.05.2024

Якорь, является одним из самых главных наших помощников на рыбалке. Зацеп намертво за корягу, это огромная неприятность для рыбака на рыбалке. Ведь потеря главного помощника не сулит ничего хорошего. И отнюдь не каждый рыбак знает как избежать мертвых зацепов и спасти своего драгоценного помощника. Я думаю что даже самый матерый рыбак хотя бы раз в жизни топил якорь на зацепе. Но вместе с тем есть простой и верный способ избежать этой неприятности.

С детства нас учат привязывать якорь за ручку. А нет, не тут-то было! Оказывается правильно привязывать якорь - наоборот! С той стороны где у него находятся лепестки-грунтозацепы.

Далее надо взять простую леску сложенную несколько раз или тонкую веревочку, нить - это будет "Страховка" . И привязать ею (страховкой) веревку к верхнему кольцу якоря, к тому за которое нам казалось надо привязывать якорь. Крепости этой страховки должно хватить на удержание лодки на тяге. Но при сильном рывке она должна рваться и освобождать веревку. Был у меня случай когда взяли мы слишком крепкую страховку, пришлось рвать аж газуя на моторе её, в ручную никак не давалась.

Вы купили хороший якорь или сделали его своими руками, надёжно установили? Остаётся сделать правильное якорение, иначе удовольствие от рыбалки может быть подпорчено. К примеру, может образоваться самая настоящая “болтанка”, даже если использовать два надёжных утяжелителя. Какая уж тут рыбалка, если даже у рыбы, наблюдающей за прыгающими поплавками, закружится голова! Поэтому мы решили рассказать вам, как заякориться на лодке в разных условиях.

Сколько якорей использовать?


Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Как заякориться на лодке на спокойной воде?


Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.

В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.

В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.

Что такое якорение в растяжку?

Метод закрепления катера или лодки на растяжке основан на построении геометрической трапециевидной фигуры: лодка находится параллельно дну водоёма (то есть на воде), а верёвки идут к грузам, но они находятся в натянутом положении. Верёвки располагаются в линию. Благодаря такому варианту лодка не будет разворачиваться. Это надёжно и удобно. Если же начинается сильный ветер или атакуют волны, нагрузка на якоря распределяется равномерно.


Чтобы сделать идеальную установку на растяжке, важно учитывать ветер и течение.

Как сделать постановку якорей в растяжку:

  1. Поставьте судно под прямым углом по направлению ветра, отплывите от желаемой точки ловли на метров 5 в зависимости от глубины и опустите в воду первый утяжелитель с длинной верёвкой.
  2. Сплавьтесь под прямым углом по направлению ветра на оставшийся трос и натяните его. Аккуратно пару раз дёрните за верёвку, благодаря чему утяжелитель хорошо заилится. Важный момент: ветер бьёт в лодочный борт.
  3. Опустите в воду второй якорь, но первый канат должен быть не в натяжку, а с небольшой слабинкой.
  4. Возьмитесь за первый длинный канат, натяните плавсредство, оно будет двигаться назад. Когда судно застопорится, закрепите длинный трос на нём.

Ловите рыбу с обратной бортовой стороны в корме по направлению ветра, который должен дуть в спину.

Благодаря такому варианту нагрузка на утяжелители станет одинаковой, а вы будете чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь от рыбалки.

Смотрите полезное видео о том, как ставить судно на растяжку:

Как учитывать ветер и течение?


Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.

Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.

Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению. Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность.

Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.

Как снять судно с якоря?

Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.

Чтобы снять лодку с якоря, нужно:

  1. Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
  2. Вытянуть короткую веревку.
  3. Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.

Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!


Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?

Имя: Радик

Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.

Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?

Имя: Азат

Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.

Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?

Имя: Никита

Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.

Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?

Имя: Ильдар

Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.

Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?

Имя: Дмитрий

Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.

Сегодня я хочу рассказать как, правильно привязывать якорь используемый на Ваших плавсредствах. В далёкие времена, когда мы ещё только начинали путешествовать с катерами, довелось несколько раз терять хорошие якоря, помниться один раз зацепились за потопленное дерево, другой раз за посуду - это такая опасная браконьерская снасть, оба раза случились на Волге и якоря пришлось отрезать. А ведь потеря якоря - это и лишние нервы и непредвиденные расходы, поэтому лучше постараться ее предотвратить, причём делается это довольно просто - необходимо правильно привязать якорь. Способов привязывания якоря существует множество, но смысл сводится к одному - чтобы иметь возможность, в случае зацепа, потянуть за нижнюю часть якоря .

Большинство из современных якорей, выпускаются с двумя петлями для крепления. В начале, можно поставить предохраняющее кольцо из мягкого металла на верхнюю петлю и привязать за нижнюю. Привязать предохранитель можно и другим способом: к верхнему кольцу привязывается проволока с петлей; все должно быть связано надежно, но в случае зацепа чтоб можно было оторвать именно проволоку, за предохранителем должен остаться еще конец веревки, который после привязывания к нижнему кольцу якоря не должен быть натянут. Так же привязать верёвку можно к нижнему кольцу, а у верхнего зафиксировать верёвку изолентой, держится очень крепко, а в случае зацепа - изолента легко рвётся, именно таким способом я и пользуюсь.

Так что запомните, для всех же сложных форм якоря, с наличием подвижных частей или широких лап рекомендуется делать два рычага вытаскивания.

Иногда якоря, которые изготовлены народными умельцами, оснащают лапами (чаще всего из арматуры), которые при обычной нагрузке лодку держат без проблем, но в случае зацепа, тогда необходимо сделать несколько хороших рывков, и они разгибаются, и якорь свободно освобождается.

Анекдот: Идет служба в морской церкви.
Батюшка читает проповедь:
- И вот, вы видите, что корабль Ваш лишился ветрил и руля, волей ветра и волн вас несет на скалы! Что. Что вы должны делать в этой ситуации? Правильно. Упасть на колени, и воздев руки к небу, просить помощи у отца нашего всевышнего! И тогда отец наш.
И вдруг его речь прерывается хриплым, прокуренным голосом, доносящимся с последней скамьи:
- Якорь. Якорь, мать твою, бросать надо!

Спасибо за внимание к моей статье. Надеюсь информация была для Вас полезной, жду комментариев и отзывов.



Привет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:


Сколько якорей использовать?


Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Якорь для резиновой и пвх лодки

С точки зрения безопасности для резиновой лодки и лодки ПВХ таким якорем может стать устройство в виде гриба. Грибовидный якорь не имеет острых колющих элементов и представляет собой металлический гриб, покрытый к тому же ещё и плёнкой из ПВХ, что делает такой якорь совершенно безопасным для надувных лодок. Он работает по принципу присоски, чему служат отверстия на нижней части шляпки «гриба». Якорь уверенно держит лодку и легко высвобождается из зацепов за счёт своей круглой формы. Его недостатком является не всегда надёжное закрепление на дне, но такое бывает не часто, а полная безопасность компенсирует этот недостаток.

Грибовидный якорь

Особенности рыбалки с лодки на течении

В продолжение темы рыбалки с лодки, сегодня я акцентирую ваше внимание на особенностях ловли сна течении. Ловля с лодки на мелких реках практически ничем не отличается от ловли с берега, кроме определенного неудобства. Лодку раскачивает, болтает течением, что неудобно, но нередко без лодки просто не добраться до подходящего места. Совсем иная ситуация на больших и глубоких реках, когда нельзя использовать маховую поплавочную оснастку или штекер.

Сначала о лодках. Для ловли на нешироких реках со слабым и умеренным течением пригодны практически любые лодки, все зависит от требований рыболова к комфорту рыбалки. Иное дело, когда вы собираетесь ловить, например, на Волге. Здесь нужна лодка с грузоподъемностью не менее 700-800 кг, с мотором. Требования диктуются безопасностью рыболова. Я, например, дважды наблюдал, как рыболовы втроем и даже вчетвером ловили с надувных двухместных лодок. При этом лодки были заякорены в растяжку. На моих глазах после прохождения по Волге мощного буксира лодки оставались на местах, правда, заполненные водой, а рыболовы, которых смыло, плыли по «воле волн».

Мотор необходим в тех случаях, когда лодку ставят на приличном удалении от берега. Опять же для безопасности самого рыболова. При ширине реки в несколько километров волна может разгуляться за несколько минут и уйти к берегу на веслах можно не успеть.

На течении двигатель также позволяет быстро и точно встать на якоря в выбранном месте. Дело в том, что во время ловли на сильном течении лодку очень желательно ставить на два якоря поперек течения, в растяжку, а это эффективнее делать следующим образом. На малом газу лодку поворачивают поперек течения и бросают кормовой якорь, после того как практически вся веревка якоря вытянется за кормой, глушат мотор и бросают носовой якорь. Тогда лодка легко становится на якоря поперек течения.

Для ловли на течении с лодки обычно применяются три вида снасти. Если глубина не превышает 5-6 м, традиционно используется классическая проводка с отпуском лески от лодки. Снасть представляет собой проводочное удилище длиной от 3 до 6 м, оснащенное пропускными кольцами, катушкодержателем, катушкой с запасом лески. Если глубина ловли не превышает длину удилища, то применяют оснастки со стационарными поплавками, в противном случае используются скользящие поплавки. И в том, и в другом случае предпочтительнее поплавки с одной точкой крепления лески. Для успешной ловли нужно найти или «стол», или верхнюю бровку русла. После того как лодка заякорена, в воду опускают прикормку или в виде шаров, или в тяжелой кормушке. Кормушка обычно рассчитана на пять-шесть килограмм прикормки. В качестве приманки используют те же насадки, что и во время ловли с берега, но все-таки чаще применяется червь и опарыш, а также «бутерброд» из них.

Во время ловли с больших глубин (до 12 м) скользящая оснастка бывает эффективной лишь на ровном и достаточно слабом течении, например, на глубинных поливах волжских водохранилищ.

В тех местах, где большие глубины сочетаются с сильным течением, очень распространено использование так называемых бортовых удочек. Примером служит опыт рыболовов на Угличском водохранилище.

Бортовые удочки можно разделить на два варианта конструкции. Первый вариант представляет собой длинный зимний удильник для ловли на блесну в отвес. Удильник может быть оснащен катушкой или мотовилом, на которые рыболовы наматывают достаточно толстую леску, иногда диаметром до 0,3 мм. На конце лески привязывают или крючок или мормышку, оснащенную мощным крючком. Выше крючка располагается грузило, подпаска зачастую нет вовсе. Мормышку стараются подобрать такого размера, чтобы дополнительного грузила не потребовалось. На конце удильника монтируется длинный (до полуметра) сторожок из проволоки или металлической пластины. Снасть очень грубая, но если вы точно знаете, где находится место стоянки крупного леща или сазана, время клева и известно, на что рыба хорошо ловится, то результат может быть весьма высоким. Чем плоха такая снасть, так это тем, что с ее помощью хорошо ловить в тихую и спокойную погоду, на ровном течении, когда по реке еще не ходят суда и катера. Когда на реке волнение, то приманка, жестко связанная со сторожком, находится в постоянном, хаотичном движении, а это крупная рыба не очень любит. Что можно посоветовать, если вы все-таки ловите в условиях достаточно сильного волнения. Во-первых, использовать длинные сторожки из плоской металлической пружины, которые будут иметь сильный изгиб под действием течения. Во-вторых, увеличить расстояние между крючком и грузилом до полутора-двух метров. В-третьих, поставить на леске небольшой (0,5 г) подпасок на расстоянии приблизительно 30-40 см выше крючка. Но, увеличивая длину поводка, вы автоматически относите крючки с приманкой от прикормки, а это резко снижает количество поклевок. Прикормку однозначно приходится помещать в кормушку. В последнее время вместо удильника с металлическим сторожком успешно используются короткие удилища с мягким кончиком (пикеры). Сменные кончики разной жесткости позволяют подстроить снасть под течение и глубину.

В том случае, если и глубина ловли большая, и течение достаточно сильное, лучше использовать снасть, в которой кормушка совмещена с грузилом. Практика показывает, что чем ближе приманка находится к прикормке, тем активней клев.

Здесь существует два распространенных варианта оснастки. Классическая оснастка состоит из толстой (0,35-0,50 мм) лески, на конце которой привязаны два коротких (по 10-15 см) поводка. Грузило представляет собой «восьмерку» из толстого металла. Внутренний диаметр маленького кольца «восьмерки» может быть от одного до трех миллиметров, а диаметр большого кольца – несколько сантиметров. В окружности большого кольца имеется угловая прорезь, как на отцепе. В эту прорезь вводится толстая (1-1,5 мм) леска или веревка, на конце которой крепится кормушка. На леске с поводками крепится стопор на расстоянии приблизительно 30-50 см от крючков. Техника ловли очень простая и эффективная. Сначала на дно опускается на веревке кормушка, наполненная прикормкой. Затем веревка от кормушки заводится в большое кольцо и «восьмерку» опускают до кормушки. Такая оснастка получила в свое время название «кольцовка».

Я в течение сезона ловил с помощью описанной снасти и могу заметить, что она мне не понравилась. Во-первых, мне показалось, что крупная рыба все-таки побаивается кормушек больших размеров, может быть, из-за того, что они сильно «свистят» на мощном течении. Во-вторых, если течение меняется во время рыбалки, а это свойственно для всех зарегулированных плотинами водоемов, то в какой-то момент масса кольцовки становится не оптимальной, что приводит к частому захлестыванию лески с крючками за веревку, к которой привязана кормушка. Очень часто лещ заводит второй поводок за веревку или цепляет им кормушку. Это приводит к частым сходам рыбы и извлечению кормушки из воды для того, чтобы распутать снасть. Чтобы исключить запутывание снасти, приходится увеличивать длину поводков и снижать эффективность ловли.

Около сорока лет назад на Волге была изобретена другая, более функциональная донная оснастка для ловли с лодки на сильном и среднем течении с большой глубины. Снасть получила название «пружина».

Представляет она собой жесткое спиннинговое удилище длиной полтора метра, оснащенное инерционной катушкой большого диаметра. На катушку наматывают 50 м лески диаметром 0,5 мм. Толстая леска имеет свои преимущества. Извлекать тяжелую снасть с большой глубины все-таки лучше руками, а толстая леска практически не путается и не режет руки. На конце лески привязывают два коротких поводка. Выше них на расстоянии 10 см монтируется стопор из вертлюжка, выше стопора находится сама пружина. Пружина представляет собой свитую сталистую проволоку диаметром 1-1,5 мм. Диаметр витков составляет 3,5-5 см, а длина доходит до 15 см. Оба торца пружины заливают свинцом, сквозь который по оси пружины пропущена медная трубка с внутренним диаметром 2-3 мм. В одном торце трубка заделана «наглухо» в свинцовую заливку, а во втором торце нет. Это нужно для того, чтобы набитая прикормкой кормушка была в растянутом состоянии. По мере вымывания течением прикормки пружина постепенно сжимается и выдавливает прикормку. Масса пружины без прикормки достигает 250 г. В качестве прикормки используется пшенная, перловая или гречневая каша, а в качестве приманки – червь или гроздь опарышей.

Такая снасть путается крайне редко, приманка гарантированно всегда находится на близком расстоянии от кормушки и точно в струе прикормки.

Поклевка на сильном течении даже мелкой рыбы выражается в стуке удилища о борт лодки, поэтому сигнализаторы поклевки обычно не требуются.

Андрей ЯНШЕВСКИЙ 9 августа 2006 в 00:00

Зависимость проводок от вида катушек

Кастинговая сеть для рыбалки: орудие браконьеров

Использование катушек инерционного типа (их часто называют «проводочными») позволяет осуществлять более результативные подачи наживки, не прибегая к помощи удилища. Придерживая барабан пальцем, скорость доставки насадки отрегулировать значительно проще. Леска будет двигаться без рывков, а приманка не станет совершать прыжков.

Такие катушки отлично зарекомендовали себя в работе на далеких расстояниях, позволяя притормаживать оснастку легким придерживанием барабана. А в местах с сильным течением тормоз можно выставить таким образом, что леска катушки будет разматываться самостоятельно. Рыболову останется только в нужный момент приостановить ее, чтобы осуществить придержку.

Якорный канат


Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.


Звеняйте, если было, но я, всё же, спрошу.
Кто, как, в каких местах, каким узлом и каким образом якорится?

Из своего опыта скажу, что якорюсь обычно одним бортом к ветру, т.е. двумя якорями.
Из плюсов: штиль за лодкой с поплавком, ветер в спину (при очень холодном ветре прорезаю 240-литровый полиэтиленовый мешок под голову и руки, заправляю в штаны, хрен, чем продуешь (для зимы на окуня супер вариант. ))
Из минусов: парусность, в связи с чем якорьки потяжЭльше требуются в кол-ве 2 шт! (но это не в напряг)))
И в связи с этим заказал себе сам доп кольца на будущую лодку, как на картинке. Соответственно якорный рым это носовой якорь и правый/левый борт, в зависимости от настроения.
Ко всему, не просто так указал на узлы, хотелось бы получить некий узел, которым можно натянуть фал якоря, но чтобы он не вытягивался, при этом легко было бы развязать в конце рыбалки.
Воооооот, в рот компот
Спасибо всем, проявившим интерес!

Вложения

motya1984

Звеняйте, если было, но я, всё же, спрошу.
Кто, как, в каких местах, каким узлом и каким образом якорится?

Из своего опыта скажу, что якорюсь обычно одним бортом к ветру, т.е. двумя якорями.
Из плюсов: штиль за лодкой с поплавком, ветер в спину (при очень холодном ветре прорезаю 240-литровый полиэтиленовый мешок под голову и руки, заправляю в штаны, хрен, чем продуешь (для зимы на окуня супер вариант. ))
Из минусов: парусность, в связи с чем якорьки потяжЭльше требуются в кол-ве 2 шт! (но это не в напряг)))
И в связи с этим заказал себе сам доп кольца на будущую лодку, как на картинке. Соответственно якорный рым это носовой якорь и правый/левый борт, в зависимости от настроения.
Ко всему, не просто так указал на узлы, хотелось бы получить некий узел, которым можно натянуть фал якоря, но чтобы он не вытягивался, при этом легко было бы развязать в конце рыбалки.
Воооооот, в рот компот
Спасибо всем, проявившим интерес!

Цепляю за ручку сбоку лодки или протянутую веревку через рым смотря что с погодой и смотря как хочу встать,узел вяжу быстро развязывающийся (Пиратский узел)!У нас много всего на дне и если зацеп,отпускаю веревку освобождаю приманку и встаю на место лова!
А сам верхний конец якоря креплю на кусок проволоки,если зацеп но уже якоря!Сильный рывок и якорь свободен.Ну как то так

Читайте также: