Пожарная лестница узел как завязать

Обновлено: 13.04.2024

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 13 декабря 2020 г.

Узел "Пожарная лестница"

В повседневной деятельности моряков, верхолазов-монтажников, строителей, пожарных, горноспасателей и скалолазов нередко возникает необходимость в использовании так называемого шкентеля с мусингами. Шкентелем на флоте называют вертикально висящий растительный трос (веревку), закрепленный за что-нибудь верхней частью, а мусингами – утолщения на нем, вплетенные в него в виде узлов, через равные промежутки. С помощью таких тросов матросы садятся в стоящие у борта корабля шлюпки.

Но изготовленный шкентель с мусингами не всегда оказывается под рукой, когда срочно нужно спуститься по тросу за борт или подняться по отвесной стенке, если нет ни лестницы, ни штормтрапа. В такой ситуации выручает "пожарная лестница".

"Пожарная лестница" состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вяжутся один за другим. Она великолепна своей простотой и эффективностью, но требует навыка и четкости в выполнении.

Вязка этого узла начинается с формирования определенного числа калышек, заведенных друг за друга. Возьмите в левую руку ходовой конец троса, отступя от его края 15‑20 сантиметров. Сделайте первую калышку диаметром не более 10 сантиметров таким образом, чтобы коренной конец троса был снизу. Затем сделайте точно такую же калышку и прижмите большим пальцем левой руки к кончикам остальных.

Точно таким же образом сделайте 5‑7 калышек, ровно уложенных одна на другую. Чтобы они не съезжали и не перепутывались, наденьте их на вытянутые вверх пальцы (кроме большого) левой руки. У вас получится своего рода веревочный "стаканчик".

Осторожно снимите его с пальцев так, чтобы он не рассыпался и не сплющился. Теперь ходовой конец, который вы держали в левой руке, пропустите внутрь этого "стаканчика" и выведите его наружу с другой стороны.

Загнутыми кончиками пальцев правой руки придерживайте верхний шлаг "стаканчика" и медленно, без рывков, тяните за ходовой конец троса, торчащий из "стаканчика" вверх. По мере вытягивания этого ходового конца на нем будут завязываться простые узлы. Их число будет соответствовать числу сделанных калышек, а расстояние между ними – длине их окружности.

Как вязать узел

В повседневной деятель­ности моряков, верхолазов-монтажников, строителей, по­жарных, горноспасателей и скалолазов нередко возникает необходимость в использовании так называемого шкентеля с мусингами. Шкентелем на флоте называют вертикально висящий растительный трос, закрепленный за что-нибудь верхней частью, а мусингами — утолщения на нем, впле­тенные в него в виде узлов, через равные промежутки. С помощью таких тросов матросы садятся в стоящие у борта корабля шлюпки. Но изготовленный шкентель с мусингами не всегда оказывается под рукой, когда срочно нужно спу­ститься по тросу за борт или подняться по отвесной стенке, если нет ни лестницы, ни штормтрапа. Представьте себе, например, такую ситуацию. С палубы стоящего в порту судна в воду упал человек. На палубе лежит свободная бухта растительного троса. Если вы бросите упавшему ко­нец, то едва ли он сможет по нему подняться на борт: трос может оказаться синтетическим, а в порту на поверхности воды обычно есть слой нефти. Руки упавшего за борт чело­века будут скользить по тросу, не имеющему мусингов. В такой ситуации выручает «пожарная лестница».

Как уже упоминалось, простой узел является составным элементом многих полезных узлов. «Пожарная лестница» состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вя­жутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Она великолепна своей простотой и эффективно­стью, но требует навыка и четкости в выполнении.

Вязка этого узла начинается с формирования опреде­ленного числа калышек, заведенных друг за друга. Возьми­те в левую руку ходовой конец троса, отступя от его края 15—20 сантиметров. Сделайте первую калышку диаметром не более 10 сантиметров таким образом, чтобы коренной конец троса был снизу. Затем сделайте точно такую же ка­лышку и прижмите большим пальцем левой руки к кончи­кам остальных. Точно таким же образом сделайте 5—7 ка­лышек, ровно уложенных одна на другую. Чтобы они не съезжали и не перепутывались, наденьте их на вытянутые вверх пальцы (кроме большого) левой руки. У вас полу­чится своего рода веревочный «стаканчик». Осторожно сни­мите его с пальцев так, чтобы он не рассыпался и не сплю­щился. Теперь ходовой конец, который вы держали в левой руке, пропустите внутрь этого «стаканчика» и выведите его наружу с другой стороны. Положите «стаканчик» на левую ладонь и обхватите его со всех сторон пятью пальцами. За­гнутыми кончиками пальцев правой ρεπλίκα rolex руки придерживайте верхний шлаг «стаканчика» и медленно, без рывков, тяни­те за ходовой конец троса, торчащий из «стаканчика», вверх. По мере вытягивания этого ходового конца на нем будут завязываться простые узлы. Их число будет соответ­ствовать числу сделанных калышек, а расстояние между ними — длине их окружности.

Описанным способом узлы можно быстро завязать, за­крепить один конец веревки за батарею, за ножку кровати (стола), другой конец выбросить в окно и при необходимо­сти спуститься по веревке вниз (например, в случае по­жара).

Возможна и такая ситуация. Нужно вытащить застряв­ший в грязи автомобиль. Есть длинная веревка и люди, го­товые оказать помощь. Чтобы им было удобнее тянуть, за­вяжите на земле «пожарную лестницу» с таким расчетом, чтобы узлы шли примерно через каждый метр.

Это вспомогательный узел, применяемый в туризме или спасательных работах для подъема или спуска человека по отвесной стенке при отсутствии лестницы.

Он, по сути дела, представляет собой систему простых узлов, завязанных на одинаковом расстоянии друг от друга. Его основное преимущество – скорость и простота вязки (достаточно подготовленный человек в состоянии сформировать за полминуты до двадцати узлов на одной веревке).

Рис. 111.

Рис. 111.

Последовательность завязывания узла пожарная лестница

1. Ходовым концом веревки, отступив от края 10–20 см, сформировать несколько калышек диаметром до 10 см, наложенных одна на другую. Корневой конец веревки при этом должен находиться внизу, под ее ходовым концом.

2. Ходовой конец веревки пропустить через полученные петли. Аккуратно и без рывков, не допуская смещения петель, тянуть за ходовой конец веревки. По мере вытягивания ходового конца на нем будут завязываться простые узлы.

Похожие книги из библиотеки

Порядок в танковых войсках? Куда пропали танки Сталина

Порядок в танковых войсках? Куда пропали танки Сталина

Один из парадоксов истории заключается в том, что мы невольно оцениваем события далекого и не очень прошлого по меркам сегодняшнего дня. Так, к далекому 1941 году подходят с мерками СССР времен его расцвета. Книга Д. Шеина и А. Уланова позволяет нам увидеть настоящий сорок первый и танковые войска Красной армии такими, какими они 70 лет назад встретили агрессора на границе. Эта книга стала плодом многолетних архивных исследований независимых экспертов. Она позволит по-новому взглянуть на привычные и казавшиеся незыблемыми факты и пересмотреть устоявшиеся оценки известных событий (Алексей Исаев).

Асы США пилоты F4U «Corsair»

Асы США пилоты F4U «Corsair»

Первый прототип XF4U-I поднялся в воздух 29.мая 1940 г., решение о серийном производстве новых истребителей было принято 29 мая 1940 г. На самолет был установлен самый крупногабаритный и самый мощный на тот момент звездообразный двигатель воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800. Огромный мотор требовал соответствующего воздушного винта: пропеллер самолета XF4U-1 имел самый большой среди одномоторных самолетов диаметр. Большой диаметр породил проблему клиренса. Чтобы не делать чрезмерно длинные стойки основных опор шасси инженеры фирмы Чэнс-Воут предложили установить опоры в изломах крыла типа «обратная чайка». За счет использования весьма необычного крыла истребитель приобрел неповторимый силуэт.

Авианосцы мира 1917 - 1939

Авианосцы мира 1917 - 1939

Предлагаем Вашему вниманию первую часть справочника-энциклопедии «Авианосцы мира». В него вошли описания всех кораблей данного класса, вступивших в строй до начала Второй мировой войны. Подчеркнем особо: речь идет только об авианосцах, пригодных как для взлета, так и для посадки самолетов на палубу. Многочисленные «полуавианосцы», гидроавианосцы и гидроавиатранспорты, способные лишь запускать летательные аппараты, в справочник не включены. Возможно, в перспективе мы подготовим дополнительный выпуск, посвященный кораблям - носителям гидросамолетов и вертолетов.

Наверное, многие из Вас обратили внимание на не встречавшийся ранее логотип «Наваль коллекция». Да, это - дебют нового периодического издания. Оно будет выходить параллельно с журналом «Морская коллекция», но распространяться пока лишь в розницу. В рамках «Наваль коллекции» появятся не только тематические выпуски, но и сборники. Коротко о содержании первого из них вы можете узнать из информации, помещенной на 32-й странице. Надеемся, что тематика и содержание публикаций в нашем альманахе будет отвечать самым взыскательным запросам любителей истории флота и кораблестроения.

Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945

Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945

Генерал танковых войск, участник Первой и Второй мировых войн представляет историю создания и развития германских бронетанковых войск в обход решений Версальского договора. Автор прослеживает путь совер шенствования танка, от первых неповоротливых образцов до мощных боевых машин 1945 г., анализирует их возможности и эффективность применения в сражениях. Наряду с историей бронетанковых войск, в том числе создания танковых школ для обучения личного состава, Неринг уделяет большое внимание наиболее значительным по масштабам действий этого рода войск во время Второй мировой войны в кампаниях во Франции, на Балканах, в Северной Африке, Польше и Советском Союзе.

Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые

Умение вязать узлы пригодится не только в путешествии, но и в повседневной жизни. Издание познакомит читателя с техникой вязания наиболее распространенных узлов – морских, альпинистских, туристических, рыболовных, а также декоративных и бытовых. Пошаговые инструкции, сопровожденные детальными рисунками, помогут успешно освоить эти навыки. Особый интерес представляет глава, посвященная вязанию галстучных узлов.

Разделы Библиотеки

На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.

Морской узел «Пожарная лестница»

История возникновения узла «пожарная лестница» уходит корнями глубоко в старину. Это один из самых распространенных морских узлов возник на заре мореходства и быстро распространился по всему земному шару.

По сути это не узел, а комплекс узлов завязанных на одной веревке.
Применение узла «пожарная лестница».

Применение узла

Применяется «пожарная лестница» в мореходстве, для подъема, спуска матросов на шлюпки, мачты или срочном подъеме человека из воды на борт судна.

Это морской узел применявшийся в былые времена и применяющийся в настоящее время не только на море, но и на суше.

Проще говоря это морская лестница, называемая пожарной потому, что легкая и быстрая в изготовлении и поползает оперативно подниматься и спускаться практически в любых условиях.

В бытовой жизни пожарной лестницей пользуются промышленные альпинисты, циркачи.

Сегодня наш материал, о закреплении спасательной веревки за конструкцию четырьмя разными способами. При обучении закреплению спасательной веревки за конструкцию необходимо иметь на двух обучаемых одну веревку.

Построив отделение, командир сначала в быстром темпе, а затем в медленном темпе показывает упражнение. После этого командир выполняет упражнение вместе с пожарными, сопровождая его рассказом. Пожарные наблюдают за действиями командира и повторяют приемы закрепления веревки. Затем каждый пожарный выполняет упражнение самостоятельно, а командир наблюдает за действиями пожарных и исправляет допускаемые ошибки.

1 способ

Закрепление веревка за конструкцию 1 способом

Пожарный обматывает одним – двумя витками веревки конструкцию, берет короткий конец веревки в правую руку, а длинный – в левую и делает петлю на длинном конце.

Правой рукой коротким концом обводит петлю один раз снизу вверх (Рис.1), просовывает снизу в петлю правую руку, переносит ее через веревку, удерживаемую левой рукой, и берется за короткий конец (Рис. 2).

Вынимает правую руку из петли и, протащив короткий конец веревки через петлю, затягивает узел (Рис.3).

2 способ

Закрепление веревка за конструкцию 2 способом

Пожарный обматывает одним – двумя витками конструкцию, берет короткий конец веревки в левую руку, длинный – в правую и накладывает длинный конец на тыльную часть кисти левой руки. Не меняя положения пальцев на длинном конце, опускает длинный конец вниз и выводит его вверх, к себе и наложить его на тыльную часть кисти (Рис. 4). Выпрямляет пальцы левой руки, одновременно большим пальцем правой руки подает короткий конец веревки к пальцам левой руки (Рис. 5).

Захватывает пальцами левой руки короткий конец веревки, пропускает его через петлю, образовавшуюся на кисти, тянет правой рукой длинный конец веревки на себя и затягивает узел (Рис. 6).

3 способ

Закрепление веревка за конструкцию 3 способом

Пожарный обматывает одним – двумя витками веревки конструкцию, берет короткий конец в левую руку, длинный – в правую.

Правой рукой накладывает и обматывает длинным концом веревки кисть левой руки, второй виток накладывает на большой палец левой руки.

Большим пальцем отводит в сторону, получая при этом петлю, в петлю захватывает короткий конц веревки и затягивает длинный. (Рис. 7,8,9).

4 способ

Закрепление веревка за конструкцию 4 способом

Пожарный обматывает одним – двумя витками конструкцию. Оба конца веревки берет в левую руку, так чтобы короткий конец оказался справа. Правую руку просовывает снизу между обоими концами (Рис. 10) и кладет ее на длинный конец тыльной стороны кисти. Поворотом правой руки против часовой стрелки вниз, вправо, вверх выводит руку ладонью книзу, образовав на веревке петлю (Рис. 11). Большим и указательным пальцами правой руки берет короткий конец в руку (Рис. 12), вынимает его из петли и левой рукой затягивает узел (Рис. 13).

Команды: «Веревку за конструкцию первым (вторым, третьим, четвертым) способом – закрепить», «Веревку открепить».

В разделе видео записи для Вас наглядно представлено как вязать узлы, для этого необходимо перейти по ссылке:

Читайте также: