Кроссворд по теме бисер

Обновлено: 08.05.2024

Цель методической разработки- активизация познавательной активности учащихся школьного возраста.

ВложениеРазмер
В методической разработке описаны основы техник по бисероплетению 122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

«Центр дополнительного образования» города Гурьевска

М етодическая разработка

раздела «Азбука бисероплетения»

по программе «Сувенир», 1 год обучения

Автор: Приходько Зоя Михайловна ,

педагог дополнительного образования

  1. Пояснительная записка….…………………………………………….3
  2. Ход занятия……………………………………………………………..4
  3. Приложения……………………………………………………………11

Дарование в человеке есть бриллиант.

Отыскав его, надобно тот час очистить

и показать его блеск.

Цель: активизизация познавательной и творческой деятельности детей школьникого возраста при изучении основ бисероплетения.

  • Способствовать обогащению и активизации знаний обучающихся об истории и развитии бисероплетения как искусства, совершенствованию знаний по основам композиции, цветоведения, материаловедения и техники бисероплетения.
  • Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, привитию интереса к культурному наследию и истокам народного творчества своей Родины, выработке у учащихся интереса выполнять украшения своими руками.
  • Способствовать развитию концентрации зрительного внимания, образного мышления, творческих способностей, фантазии, самоконтроля, мелкой моторики, аккуратности, умения довести начатое дело до конца, обогащению предметного словаря.

Методы занятия: словесные, наглядно - демонстрационные,

Виды контроля: устные вопросы, задания

Учебное задание: освоение практических навыков при выполнении плетения цепочки

● русский язык: новые слова, термины;

● история: сведения о бусинах;

● здоровьезберегающие технологии, техника безопасности при работе с ножницами, иглами, проволокой.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, (альбомы по изобразительному искусству), презентация к уроку, разноцветный бисер (бусины, стеклярус, рубка), иглы, нитки, ножницы, фурнитура, кольца для салфеток, образцы изделий из бисера, карточки «Гармония цвета», карточки со схемами плетения из бисера, карточки с названием программы по подбору цветов, карточки «Простые цепочки», две скатерти (красного и синего цвета), карточки с кроссвордами для домашнего задания.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности дидактического раздаточного материала к занятию, инструментов и приспособлений для работы с бисером, бисер.
  3. Эмоциональный настрой.

2. Основная часть

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что вы находитесь в одной из современных студии дизайна. А чем занимаются в этой студии? Послушайте рассказ и ответьте на вопрос, а также самостоятельно назовите тему нашего занятия. (учащиеся слушают и отвечают на вопросы)

- Фея тихо плакала, сидя на травинке.

Рассыпаясь, падали бисером слезинки.

Учащийся 1. Археологические находки говорят о том, что бисер делали ещё 4000 лет назад в Древнем Египте. Научившись делать стекло, египтяне стали изготавливать «фальшивый жемчуг» - бисер. Непрозрачное стекло, которое для этого использовали, по-арабски называлось «бусра» или «бусер». Отсюда и название - «бисер». Бисер – мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями, употребляемые, главным образом, для вышивания (на предметах быта и женской одежды).

Учащийся 2. Также бусины изготавливались из натуральных материалов: камней, зубов, зерен, костей. Нанизывали их на травинку, на конский волос, а затем на нитку и леску. И во все времена эта кропотливая работа делалась для того, чтобы себя необычно украсить. Ниточки из бисера вплетались в волосы, ими расшивали одежду, головные уборы и обувь, надевали на руки, ноги, шею.

Учащийся 3. В Эфиопии такие изделия назывались чале, в Индии - хар, в Болгарии и Молдове - згарды и гарданы, в Беларуси - горлячки и пляценки, на Украине - сыплянки, в Узбекистане - зебигардан, в Литве - каролинес, а в России - ожерелки, гайтаны, цепочки и фенечки. Делались эти изделия из стекла. А вот во Франции впервые стали делать бисер из золота и серебра.

Учащийся 4. В России в кустарных мастерских тоже стали изготавливать бисер. Искусство бисероплетения у нас называлось низанием. По украшенному бисером наряду судили о достатке семьи: «Чем богаче невеста, тем богаче у неё убор». В XIX веке бисер стал необыкновенно популярен и в деревнях, и в помещичьих усадьбах. Бедная девушка зарабатывала рукоделием на хлеб, а богатая дама коротала время. Крестьянки низали, плели, делали ожерелья, бусы, вышивали сарафаны, воротнички, пояса. Богатые модницы часто обращались в женские монастыри за тем, чтобы монахини расшили их одежду. Ведь в женских монастырях рукоделие было уникально. Здесь готовилось убранство церкви, расшивались одеяния для священнослужителей и иконы.

Учащийся 5. Удивительно, что прикоснуться к этой тайне - к искусству бисероплетения - желают многие современные девушки. Создавать маленькие шедевры из бусинок-слезинок стало вновь популярно. Бисер сейчас достать легко, материал этот недорогой, а смотрятся изделия из него оригинально и подчеркивают индивидуальность владелицы. Главное - немного времени, элементарных навыков и фантазии.

- Итак, тема занятия «Бисероплетение – современный вид рукоделия».

- Какое название можно дать студии дизайна, где занимаются бисероплетением? (ответы детей)

- Представьте себя в роли дизайнера изделий из бисера. В течение занятия вы изготовите кольца для салфеток из бисера, которые потом можете использовать при сервировке стола. Также кольца для салфеток – это хороший подарок. Какими будут ваши кольца для салфеток, зависит от творческой фантазии и художественного вкуса.

Чтобы создать интересное изделие из бисера, необходимы знания о цвете. В природе существует семь основных цветов. Их называют хроматическими. Они легко запоминаются по считалочке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Хроматический цветовой ряд представлен красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым цветом. Кроме хроматических цветов существуют ахроматические цвета – чёрный, белый и серый. Знания цветовых свойств очень важно при работе с бисером. Взаимодействуя друг с другом, бисерины не сохраняют свой цвет. Цвет изделия из бисера меняется при различном освещении (солнечном или искусственном). Поэтому и необходимо подобрать цвета в гармонии друг с другом. Гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности. Гармония контрастных цветов строится на совмещении цветов хроматического и ахроматического ряда. Ребята, скажите, как можно сочетать цвета при работе с бисером? Используйте карточку «Гармония цвета». Работаем в парах. (Приложение № 1)

Если изделие из бисера является символом, то в этом случае можно воспользоваться подбором цвета с учетом рекомендаций символических значений цветов.

В любом виде искусства композиционное мастерство является основой творческого процесса. Основными средствами композиции (построения изделия) являются ритм, симметрия, асимметрия. Давайте вспомним, что такое ритм, симметрия, ассиметрия. Зная законы построения композиции, нетрудно добиться, чтобы изделия из бисера отличались высоким эстетическим вкусом. Мы привыкли называть все мелкие бусинки общим словом – бисер. Но в зависимости от формы и размера он делится на следующие виды: бисер, бусины, стеклярус, рубка.

Для работы с бисером не требуется сложных инструментов и приспособлений, но они должны быть удобными. Поговорка гласит: «Хороший инструмент – половина работы».

  • Иглы, гибкие и тонкие, длиной около 5 см. Иглы для бисера выпускают под номерами: 10, 12, 13, 15 и 16. Чем больше номер иглы, тем она тоньше. Чаще всего используется игла № 12.
  • Нитки. Лучше использовать капроновую, лавсановую или шёлковую нить. Низать изделия можно на леску или тонкую проволоку.
  • Ножницы должны быть острыми. Сейчас есть такие ножницы, как щипчики, без колец, что очень облегчает работу.
  • Фурнитура. Это вспомогательный материал, без которого трудно выполнить качественное изделие из бисера. К фурнитуре относятся замочки и крючки, колечки, близуры (серьги без замка), швензы (серьги с замочком), пуссеты (серьги-гвоздики), заготовки для клипс, брошей и заколок для волос.

- Ребята, для работы с бисером у каждого из вас должно быть рабочее место. Стол удобный по высоте, длиной 80–85 см. Тогда вы можете нитку отмерять прямо по длине стола. Освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Работать можно по 30-40 минут с обязательным перерывом на 15-20 минут. Во время перерыва нужно дать отдых глазам. Помещение должно проветриваться.

- Итак, вы готовы пофантазировать, создать неповторимое украшение для сервировки праздничного стола? Вы будете работать по группам. Перед каждым из вас лежат карточки. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Верно, это схемы плетения из бисера. (Приложение № 2)

- Из чего состоят схемы? (ответы детей: круги, прямые линии )

- На каких уроках вы сталкиваетесь со схемами? (ответы детей: технология, черчение, биология, русский язык)

- Схема – это чертёж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия.

Основными элементами плетения из бисера являются цепочки, наиболее простые по техники исполнения и в то же время самые распространенные. Это схема № 1. Простая цепочка низается одной иглой. Разнообразно выглядят цепочки из чередующихся бисерин и стекляруса или из бусин разного размера и цвета. Можно соединить простые цепочки, пропустив через одну крупную бусину или несколько нитей объединить в одном украшении. Это схема № 2. К цепочкам подплетаются различные по рисунку и техники исполнения узоры. (Приложение № 3)

- Прежде чем приступить к работе, мы с вами повторим технику безопасности при работе с ручным инструментом. (Приложение № 4) Первая группа рассказывает об опасностях в работе. Вторая группа – техника безопасности до начала и во время работы. Третья группа – в аварийных ситуациях и по окончании работы.

3. Практическая работа « Изготовление кольца для салфетки »

Дизайн-студия начинает свою работу. Дети, сидящие за столом, с синей скатертью, изготавливают цепочки в холодной цветовой гамм, а дети, сидящие за столом с красной скатертью, изготавливают цепочки в тёплой цветовой гамме. Длина цепочки 10-12 см. Сегодня мы работаем по схеме №1. В работе используйте технологическую карту. (Приложение №5)

  • Регулярный обход рабочих мест и по вызову ученика.
  • Корректировка хода практической работы.
  • Контроль над соблюдением правил безопасной работы.

- Ребята, давайте отдохнём и проведём гимнастику для глаз, послушаем приятную музыку. Продолжим практическую работу. Итак, у вас получились очень красивые кольца для салфеток из бисера. Как и многие другие изделия из бисера, они служат украшением интерьера дома.

Заключительный инструктаж (уборка рабочих мест)

  1. Подведение итогов (характеристика ошибок и успехов в работе).

- Совместно работая, мы узнали сегодня о бисероплетении, видах бусин и истории их возникновения. Ребята, ответьте на вопросы:

  • Что такое бисероплетение?
  • Какие виды бисера вы знаете?
  • Что такое схема? Для чего она нужна при работе с бисером?
  • Скажите, как можно сочетать цвета при работе с бисером?
  • Назовите средства композиции.
  • Какие виды работ вам особенно понравились, почему?
  • Чему вы научились?
  • Какие трудности вам встретились?
  • Над чем следует ещё поработать?

(Педагог отмечает учащихся, активно работавших на занятии).

Домашнее задание : карточки с кроссвордом (Приложение № 6) , решить кроссворд.

Задачи: - Закрепление знаний, полученных на занятиях в объединении.

- Расширение эмоционального мира ребёнка.

- Формирование умений работать в группе.

- Развитие образного мышления, фантазии, памяти, внимания, воображения.

- Воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

ВложениеРазмер
viktorina.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

«Сказочный мир бисера»

викторина для детей 7 – 14 лет

педагог дополнительного образования

Якушина Мария Ивановна

«Сказочный мир бисера»

викторина для детей 7 – 14 лет

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

  1. Закрепление знаний, полученных на занятиях в объединении.
  2. Расширение кругозора воспитанников.
  3. Расширение эмоционального мира ребёнка.
  4. Формирование умений работать в группе.
  5. Развитие образного мышления, фантазии, памяти, внимания, воображения.
  6. Воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Время проведения : 1 час

Оборудование: кроссворд на альбомном листе, бисер, проволока, бусины, салфетки для работы, ножницы, плетеные поделки из бисера, схемы изделий, сувениры и грамоты.

  1. Орг. момент. (2-3 мин.)
  2. Вводная часть. (3-5 мин.)
  3. Основная часть. (45 мин.)
  4. Подведение итогов. (10 мин.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приняли решение участвовать в викторине, посвященной бисероплетению. Сейчас мы посмотрим, как и чему вы научились за время посещения занятий нашего объединения.

Викторина будет проходить в несколько этапов, для прохождения которых надо разделиться на 2 команды, придумать название и девиз, а также выбрать капитана. Но в некоторых конкурсах будет участвовать по одному участнику от каждой команды и приносить баллы своей команде.

Итак, готовы? Ну тогда начинаем.

  1. Основная часть. (45 мин.)
  1. «Из истории бисера». (1 балл за каждый ответ)

1. От какого слова произошло слово «бисер»?

2. Что в переводе с арабского означает это слово?

3. Какая страна считается родиной бисера?

4. В каком городе была найдена первая бусина?

5. Какой формы бывают бусинки?

6. Из каких материалов производят современный бисер?

II . «Узнай прием». (5 баллов)

Каждой команде дается лист со схемой, необходимо назвать приемы,

которые используются при плетении игрушки и выполнить соблюдая правила плетения.

8. Плетение, при котором все ряды плетутся друг за другом встречным низанием "замочками".

9. Плетение, при котором есть передняя и задняя поверхность изделия.

10. Вытянутые бусинки.

11. Изделие на проволоке - сувенир на 8 марта.

12. Бисер, пришитый на канву в соответствии с рисунком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кожаная пластика с элементами бисероплетения. Методическая разработка.

МБОУДОД центр детского научно-технического творчества Кожаная пластика с элементами бисероплетения.Методическая разработка. Для преподавателей технологии .

Кожаная пластика с элементами бисероплетения.

Методическая разработка предназначена педагогам, учащимся 9 – 12 лет, а также доступна и всем желающим. Во всех описанных работах авторы использовали мягкую натуральную кожу, вернее ее обрезки, кл.


Кожаная пластика с элементами бисероплетения

Методическая разработка предназначена педагогам, учащимся 9 – 12 лет, а также доступна и всем желающим. Во всех описанных работах авторы использовали мягкую натуральную кожу, вернее ее обрезки, кл.


Мастер-класс "Бисероплетение"

Мастер-класс по плетению бабочки на уроках (внеклассных занятиях) по технологии.


Открытое занятие по бисероплетению "Изготовление деревца"

Цели и задачи:В обучении: освоить техники выполнения основных способов плетения для изготовления деревца; В воспитании: воспитать любовь к одному из самы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока содержит все этапы в соответствии с ФГОС. На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения техники "бисероплетение", видами бисера, инструментами для работы. Учащиеся изготавливают браслет "Цветочек"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме "Бисероплетение"»

Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме « Бисероплетение»

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Бисер, бисероплетение

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек; цветной бисер; иголки, напёрсток; разные изделия из бисера

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера; регулятивные – научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные детали костюма.

– Умеете ли вы делать поделки из бисера? Давайте учиться!

Организуют рабочее место. Слушают
учителя

Личностные: имеют мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового

люстративный рассказ
«История бисера».

– Когда появилась техника бисероплетения?

– Прочитайте текст в учебнике на странице 59.

Рассказывает об истории бисероплетения.

– Еще до появления бисера древние люди украшали себя бусами, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ракушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития

Слушают учителя; читают текст в учебнике, анализируют ин-

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

и освоения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда примерно в IV тыс. до н. э. изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бусы из стекла. С течением времени и совершенствованием технологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер. Эти маленькие бусинки были разных форм и имели отверстия. Название их происходит от арабского «бусра» или «бусер» – так в Египте называли «фальшивый жемчуг», производимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготавливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кострах в глиняных горшках с толстыми стенками – в тиглях. В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины. После извлечения стержня, бисер снова разогревали
и обрабатывали вручную. Египтяне научились изготавливать стекло и бисер первыми, затем это искусство появилось в Сирии, далее распространилось на Римскую империю, Грецию, Италию. Затем стеклоделие достигло расцвета в Венеции, позже – в других странах Европы

осознанно читают тексты с целью освоения и ис-

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.


Оценить 6076 0

Тестовый контроль

Цель: выявить уровень знаний обучающихся первого года обучения по пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение», изученные в I полугодии

Задание: подчеркни правильные ответы

1.«Бусра» с арабского языка означает:

А) фальшивый жемчуг;

2. Из какого материала сделан бисер?

Ж) керамические материалы;

3. Бисер – это:
А) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;
Б) шарики с отверстием разной формы;
В) круглые или граненые шарики .

4. Какого вида бисера не существует?

5. Стеклярус - это:

А) короткие трубочки;

Б) крупные бусинки различной формы;

В) трубочки, круглые или многогранные, длиной 0,5 см. и более.

6. Какая из техник плетения на проволоке соответствует данной картинке?

А) параллельное плетение;

Б) игольчатая техника;

В) петельная техника.

7.Выполнение изделия начинается:
А) с выбора бисера;
Б) с разработки конструкции изделия;
В) с разработки технологии изготовления изделия;
Г) с разработки схемы изделия.

8. Легенда рассказывает, что финикийские купцы из Африки везли:

А) природную соду,

9. Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийскиекупцы?

10. Родиной бисера является:

Б) Древний Египет;

11. Центр стеклоделия в Европе находится?

12. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить?

13. Основными правилами техники безопасности являются:

А) не вкалывать иголку в одежду;

Б) ни в коем случае не брать иголку в рот;

В) хранить иголки в определенной месте (в специальной коробочке, подушечке и т.п.);

Г) не держать ножницы лезвием вверх, близко к лицу, не размахивать;

Д) все ответы верны.

Критерии оценки:

Неудовлетворительный уровень – 3-4 ответа.

Правильные ответы:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный материал подобран к уроку литературного чтения "У природы нет плохой погоды". На уроке ре. Подробнее.

Самое интересное в работе учителя - это возможность проводить урок разнообразно и интересно. Одна из. Подробнее.

Спасибо Вам огромное! Такие замечательные карточки. ваша работа решает много вопросов о том, каким о. Подробнее.

В описании собственного педагогического опыта педагог представил задачи, методы, перечислила основны. Подробнее.

Собран очень интересный и познавательный материал. Беру в свою методическую копилку. Спасибо большое. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Читайте также: