Проект денежное дерево из бисера

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обоснование актуальности проекта

История возникновения плетения бисером

Выбор лучшего изделия

Приборы и материалы

Обоснование актуальности проекта

В интернете я прочитала интересную информацию про «Денежное дерево». О нём писали, что оно священное, приносит счастье, удачу и богатство. На просторах интернета я посмотрела много разных фотографий. Деревья были очень красивые. Я тоже захотела сделать «Денежное дерево». Это изделие отлично подойдёт для интерьера моей комнаты и будет талисманом удачи для предстоящих экзаменов.

Цель: Разработать и изготовить «Денежное дерево» для оформления интерьера моей комнаты и как талисман удачи для предстоящих экзаменов.

Совершенствовать свои умения в плетение бисером.

Оценить свои возможности в творческой деятельности.

Сроки реализации проекта:

1 этап- подготовительный: ноябрь-февраль 2017-2018

2 этап- практический: февраль-март 2018

3 этап- обобщающий: апрель 2018

История возникновения плетения бисером

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.

В настоящие время бисероплетение переживает новый этап своего развития. Наиболее качественным нынче считается чешский и японский бисер. Изделия, изготовленные вручную из бисера, высоко ценятся и в России, и за рубежом.

Бисер - это модно! Сейчас мы наблюдаем результаты бисероплетения в коллекциях ведущих кутюрье всего мира. Очень модными стали браслеты, колье, пояса, шапки, галстуки, сумки из бисера. Техника работы с бисером разнообразна: это вышивка, вязание на спицах и крючком, нанизание, ткачество, мозаика на воске, наклеивание на кожу. Но наиболее популярный способ работы с бисером - это, несомненно, бисероплетение. Овладев несложной техникой бисероплетения, можно делать просто невероятные, ультрамодные, красивые, фантастические вещи!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Автор: Момот Елизавета обучающаяся 9 класса Руководитель: Марина Е.Б Муниципа.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Момот Елизавета обучающаяся 9 класса Руководитель: Марина Е.Б Муниципа.

Автор: Момот Елизавета обучающаяся 9 класса Руководитель: Марина Е.Б Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 Творческий проект «Денежное дерево» 2017-2018год

Обоснование актуальности проекта В интернете я прочитала интересную информаци.

Обоснование актуальности проекта В интернете я прочитала интересную информацию про «Денежное дерево». О нём писали, что оно священное, приносит счастье, удачу и богатство. На просторах интернета я посмотрела много разных фотографий. Деревья были очень красивые. Я тоже захотела сделать «Денежное дерево». Это изделие отлично подойдёт для интерьера моей комнаты и будет талисманом удачи для предстоящих экзаменов. Цель: Разработать и изготовить «Денежное дерево» для оформления интерьера моей комнаты и как талисман удачи для предстоящих экзаменов. Задачи: Совершенствовать свои умения в плетение бисером. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

История возникновения плетения бисером Бисероплетение — один из популярнейши.

История возникновения плетения бисером Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. В настоящие время бисероплетение переживает новый этап своего развития. Наиболее качественным нынче считается чешский и японский бисер. Изделия, изготовленные вручную из бисера, высоко ценятся и в России, и за рубежом. Бисер - это модно! Сейчас мы наблюдаем результаты бисероплетения в коллекциях ведущих кутюрье всего мира. Очень модными стали браслеты, колье, пояса, шапки, галстуки, сумки из бисера. Техника работы с бисером разнообразна: это вышивка, вязание на спицах и крючком, нанизание, ткачество, мозаика на воске, наклеивание на кожу. Но наиболее популярный способ работы с бисером - это, несомненно, бисероплетение. Овладев несложной техникой бисероплетения, можно делать просто невероятные, ультрамодные, красивые, фантастические вещи!

Дизайн-спецификация Название изделия «Денежное дерево» Степень сложности плет.

Дизайн-спецификация Название изделия «Денежное дерево» Степень сложности плетения очень сложная Метод изготовления ручной Предназначение Украсить интерьер моей комнаты, талисман удачи на экзамены Предполагаемые цвета Золотой, коричневый Инструменты и приспособления Бисер, проволока, клей-пистолет, акриловые краски, плоскогубцы, лак, алебастр Внешний вид Красивый, аккуратный Вид изделия Бисероплетение

Банк идей

Выбор лучшего изделия Вывод: Оценив свои возможности, я выбрала изделие №1 Кр.

Выбор лучшего изделия Вывод: Оценив свои возможности, я выбрала изделие №1 Критерии выбора Изделие №1 Изделие №2 Изделие №3 Изделие №4 Изделие №5 Изделие №6 Изделие №7 Изделие №8 Лёгкость + - - - - - - - Внешний вид + + + + + + + + Сочетание с интерьером + - - - - - - - Освоение технологии изготовления + - - - - - - - Оригинальность + + - - + + - + Доступность материалов + - - - - - - - Итог 6 2 1 1 2 2 1 2

Технология изготовления


Экономическое обоснование На изготовление моего изделия было затрачено 383 ру.

Экономическое обоснование На изготовление моего изделия было затрачено 383 рублей 98 коп. Такое изделие в магазине или на заказ стоит от 1000 рублей. В себестоимость не входит стоимость изготовления, поэтому моё изделие можно считать экономически целесообразным, так как это помогло сэкономить семейный бюджет.

Самооценка Подводя итоги своей работы над проектом я могу сказать, что бисеро.

Самооценка Подводя итоги своей работы над проектом я могу сказать, что бисероплетение очень увлекательное и интересное занятие. В позапрошлом году я делала проект «Фиалки из бисера» в этом году я снова решила выбрать бисероплетение, но только другое изделие «Денежное дерево». Это изделие из бисера я делала в первый раз. Изделие получилось красивым, привлекательным. Я очень довольная и горжусь своей работой. Теперь я дальше могу совершенствовать свои умения в плетении бисером и делать какие-нибудь другие изделия. «Денежное дерево» отлично вписывается в интерьер моей комнаты и оно будет мне служить талисманом удачи для предстоящих экзаменов. В дальнейшем можно будет попробовать сделать какое-нибудь оригинальное, безупречное изделие из бисера.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Денежное дерево из бисера

по предмету «Технология»

Выполнила: Урусова Полина,

учащаяся 2Б класса.

Руководитель: Карагодова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов.

Эту тему я выбрала не случайно: в нашей школе появился кружок бисероплетения, куда мы с удовольствием ходим всем классом. Я люблю узнавать что-то новое, изучать новые техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения.

К тому же я - девочка, и как любая из я люблю все красивое, особенно украшения. У меня много украшений, но оно становится более ценным, когда сделаешь его своими руками. Я плету себе браслеты и кольца из специальных резиночек, но из бисера украшения и различные поделки получаются еще красивее (см. прил. Фото 13).

Бисероплетение развивает мою усидчивость и внимательность, память, и с помощью плетения из бисера я могу фантазировать. Это занятие увлекает меня, повышает настроение и вызывает улыбку. С помощью работ из бисера, мы можем, украсит наш мир, и сделать всех добрее. Ведь это огромное счастье - видеть улыбки на лицах людей.

Во-первых, для меня эта тема важна тем, что я хочу узнать об истории появления и развития бисера.

Во- вторых, мне интересно узнать о видах бисероплетения.

В- третьих, я решила более подробно изучить технологию изготовления Денежного дерева из бисера и изготовить его своими руками.

Для достижения цели определила задачи:

Изучить литературу по данной теме.

Познакомиться с историей появления бисера, бисероплетения и его видами.

Изготовить Денежное дерево из бисера своими руками.

Знакомство с историей появления бисера и его ролью в обществе.

Анализ видов бисера и технологии его производства.

Изготовление своими руками изделия из бисера.

В своей практической работе я использовала:

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу, а заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и принесли с корабля крупные куски селитры (соединение натрия), подложили в костер под горшок. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень, и прозрачным, как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. И финикийские торговцы начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла.

Из истории возникновения бисера и бисероплетения известно , что бисером украшали себя люди в Древнем Египте, Индии, до сих пор украшают одежду народы Ближнего и дальнего Востока, Африки, Индии, Американского континента, островов Тихого океана, Европы и Азии.

С давних времен стеклоделие также было известно и на территории Древней Руси, на Украине и в России . Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер разнообразной цветовой гаммы, вполне могли быть бисером местного производства .

Монахини в монастырях широко применяли бисер для украшения одежды священнослужителей. А также, для вышивки бисером окладов и риз икон, для плетения четок из бисера и других культовых предметов.

Прежде, чем приступить к работе, нужно разобраться с видами бисерного рукоделия. Их несколько – низание, параллельное низание, низание сеток, мозаика, низание крестиками.

Низание – самый популярный в настоящее время вид бисерного рукоделия. Широко используется для изготовления украшений.

Параллельное низание – чаще всего используют для выполнения цветов, листьев, браслетов, сувениров в виде фигурок различных животных. Метод состоит в том, что на один конец нити (проволоки) нанизывают бусинки для очередного ряда. Затем через них пропускают второй конец нити навстречу первому.

Низание сеток – используется для изготовления ажурных цепочек, воротников, салфеток, чехлов для различных предметов. Изделия из сеток с маленькими ячейками хорошо держат форму. Сетки с большими ячейками очень пластичные, податливые, легко растягиваются. Низание сеток чаще всего осуществляется на одну нить. Бусины, соединяющие ряды, нанизывают связками.

Мозаика – самый плотный метод низания. Она может выполняться на одну или две нити. При низании на одну нить – получается полоска с чётным числом бусин по ширине, при низании на две нити – с нечётным. Бусинки располагаются в полотне рядами, смещёнными подобно кирпичной стене.

Низание крестиками – применяется для изготовления достаточно плотных цепочек, ожерелий, поясов и салфеток. Это самый сложный метод.

Все способы низания могут не только использоваться отдельно, но и сочетаться в одном изделии. Владение различными методами низания, смелое использование наряду с бисером других материалов (морских камушков, стразов) и свободный полет фантазии – вот те условия, при которых создаются действительно необычные и интересные изделия.

Мы с детьми занимаемся бисероплетением. И предлогаю конспект открытого занятия на тему: "Изготовление денежгого дерева из бисера".

ВложениеРазмер
izgotovlenie_denezhnogo_dereva_iz_bisera.docx 25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Изготовление денежного дерева из бисера»

Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.

  • продолжать формировать навыки и умения по изготовлению дерева на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
  • Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путём петельного плетения (листья дерева), закреплять последовательность изготовления денежного дерева по мере постепенного усложнения приёма изготовления;
  • Систематизировать знания детей о простейших видах плетения, низания, о свойствах бисера и видах бисера;
  • развивать способности детей, расширить словарный запас, пространственное изображение, логическое мышление, память, внимание, художественный вкус, развивать глазомер, мелкую моторику рук, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развивать у детей чувство композиции;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус, любовь к окружающему миру;
  • предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, словесный инструктаж по ТБ.
  • Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению листьев дерева.
  • Практическая – плетение листьев под руководством воспитателя, самостоятельная и индивидуальная работа.
  • Выставка поделок из бисера, сделанная детьми;
  • Схемы (на доске и на партах);
  • Бисер, проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
  • Сделанные заготовки;
  • Выставка используемой литературы;
  • Иллюстрация изготовляемого «денежного дерева»;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Презентация «Мы и наше творчество».

Дети заходят в класс, садятся за свои рабочие места.

- Заниматься начинаем, время даром не теряем. Посмотрели друг на друга , улыбнулись и на такой позитивной ноте мы начнём наше сегодняшнее занятие.

-Сегодня у нас ребята очередное занятие по ручному труду. К нам пришли гости, посмотрели на них ,передали улыбками наше хорошее настроение, и теперь смотрим все на меня. Кто скажет мне, чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы детей) Правильно, плели денежное дерево. На сегодняшнем занятии мы продолжим работу по изготовлению «денежного дерева». Занятие ребята, я хочу начать с пословицы, а вы подумайте и ответьте, почему в народе так говорят «Дело мастера боится!», (Ответы детей)

- Правильно ребята, кто хорошо знает своё дело тот умело, быстро и качественно его выполняет, про них ещё говорят, что он мастер своего дела. И мы ребята, тоже мастера своего дела, так ведь? Мы с вами научились делать из бисера поделки, украшения, панно. Когда мы начинаем что нибудь плести, нам кажется что очень трудно, и у нас ничего не получится, так ребята? А как только берешься выполнять работу, начинает всё получаться, как говорится в пословице «Глаза боятся, а руки делают». А теперь повторим быстренько, что такое бисер, какие виды бисера мы знаем, какие приёмы плетения мы знаем.(параллельное, петельное, игольчатое)

- И так, что такое бисер? (ответы детей).

- Какие виды бисера вы знаете? (ответы детей)-

Правильно бисер бывает различных цветов форм и размеров (бисер, бусины, стеклярусы, пайетки, блёстки) - Мы всё это с вами изучали, молодцы.

- А теперь вспомним приём плетения листьев для нашего дерева (разбор по схеме)

-какой приём плетения мы применяем?

-Что нам для работы нужно?

-Рамиль скажет (проволока, бисер, линейка, ножницы)

Перед началом работы, выполним разминку для рук и пальцев, чтобы вам хорошо работалось.

Разминка. Пальчиковая гимнастика.

-На прошлых занятиях мы начали плести стебли с листочками, а сегодня продолжим начатую работу. У вас на столах лежат необходимые материалы и инструменты. Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с ножницами и проволокой:

  • ножницы передавать кольцами вперед.
  • ножницами не размахивать.
  • ножницы не класть на край стола.
  • проволоку брать аккуратно, чтобы не уколоться.
  • рабочее место содержать в порядке.

Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе.

-Разбор схем в индивидуальном порядке.

Сколько сантиметров проволоки нам надо отрезать ребята? (50)

-для внутренней части листочка, сколько бисера нанизываем) (8), затем фиксируем двумя оборотами проволоки и набираем вторую петельку, затем делам 11-12 оборотов, у нас получился один листочек, последующих два листочка, делаем в том же порядке .

-Самостоятельная работа детей (ребята берут необходимый бисер, отрезают проволоку нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия)

Самостоятельная работа идёт под музыкальное сопровождение.

- Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что наше деревце, сделанное из бисера, может ожить…

Было раннее утро, и наше деревце спало( дети сидят сложа руки )
И вдруг проснулась (встали)
Встрепенулась (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулась (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Вдруг подул ветер (движения кистями рук вперёд –назад)
И начал раскачивать дерево (руки в стороны, наклоны туловища влево – вправо)
Ветер начал стихать ( руки медленно опускаем в вдоль туловища)

И дерево престало качать.

– Садимся и продолжаем работать.

- Ребята наше занятие подходит к концу, заканчиваем на сегодня на следующем занятии будем доделывать наше деревце. А теперь подведём итоги. Понравилось вам занятие? Покажите все мне свои веточки.

_-Какую технику плетения мы применили для создания этих веточек?

-Посмотрим веточки Дениса. Какие аккуратные листочки и веточка получилась красивая, с золотыми монетками. Денис у нас молодец, сам делает и помогает другим. Хорошо усвоил технику плетения. Славик выполнял медленно, но тоже получилось неплохо. Динар, Надир, Рамиль знают порядок изготовления, но у них плохо получается процесс скручивания, формирование петли, и поэтому они работу выполняли с моей помощью и помощью Дениса. Но всё равно молодцы. Мы с вами закончили плести веточки, и нам осталось собрать их, придать им форму дерева. Ребята, а в пучке, сколько веточек? (14). Да ребята, 14 веточек, нам осталось выполнить немного работы мы её закончим вечером, договорились? Ребята, я очень довольна сегодняшней вашей работой, я вижу, что в основном вы усвоили технику плетения , на последующих занятиях мы будем усовершенствовать полученные навыки при изготовлении цветов, листьев и при плетении других видов деревьев. Когда мы внимательно слушаем и старательно выполняем работу, только тогда получаем хорошие результаты. И наше занятие я также хочу закончить пословицей «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено, можете быть свободны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка по теме: "Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»." 5 класс

Тема: Р/р Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве».Цели:Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.Развивающая: .

Портрет весеннего дерева

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства.

Веб-квест "Сын дерева". (Анализ рассказа Д. Бакина "Сын дерева")

Цель: исследовать особенности поэтики рассказа Дмитрия Бакина «Сын дерева».Задачи:активизировать познавательную деятельность учащихся;учить анализировать художественное произведение;развивать умение о.


Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»

Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити.


Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"

Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур.


Эколого – познавательный маршрут «А за деревом – дерево…»

Маршрут рассчитан на детей младшего школьного возраста, а так же семейные коллективы, в составе которых есть дети 5 -10 лет.Протяженность маршрута – 1-1,5 км; время прохождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я не случайно для своего проекта выбрала тему « Бисер - деревья» потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение. Свой проект я сделала опираясь на полученные знания на уроках технологии, используя специальную литературу и другие источники.

Просмотр содержимого документа
«Деревья из бисера »

Я не случайно для своего проекта выбрала тему « Бисер - деревья» потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение. Свой проект я сделала опираясь на полученные знания на уроках технологии, используя специальную литературу и другие источники.

2. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ БИСЕРА

Чего только не мастерят и сегодня из бисера современные рукодельницы – украшения, заколки, картины, шкатулки, игрушки, даже цветы и деревья.

Одежда и аксессуары, расшитые бисером, настолько вошли в моду, что модельеры стали использовать этот материал в своих коллекциях. Сей час бисер имеется в продаже в любом цвете, размере и количестве.

Что такое бисер? Это бусины из непрозрачного стекла очень маленького размера. Стоит он совсем недорого, но 2000 лет назад за бисер можно было купить раба.

С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных (рис. 1), вызывали огромный интерес.






Рис. 1 Древние бусы:

а - вырезанные из камня, б - янтарные бусины возрастом 4000 лет, в- из зубов.

А самый первый бисер был, можно сказать, огромным. По длине размер бусинок доходил до 3-5сантиметров. Именно такие стеклянные бусины были найдены археологами в египетском городе Фивы (рис. 2).



Рис. 2 Древние стеклянные бусы.

По этой находке археологи сделали вывод, что родина бисера является Египет. Бусины в то время изготавливали так: готовили стеклянную массу, окрашивали её, затем наплавляли на кварцевый или каменный стержень. Из бусин делали амулеты, украшали одеяния умерших, преподносили богам в качестве даров, а фараоны носили такие бусы в оправе из золота.

Размер бусинок со временем становился всё меньше и меньше.

По мере распространения стеклоделия, расширялась и территория изготовления бисера – Рим, Византия, Греция, Александрия. Везде бисер считался символом богатства, а владельцы бисера - состоятельными людьми.

С 13 века нашей эры главным центром по производству бисера начала вступать Венеция. Местные стеклоделы собрал весь предыдущий опыт обработки стекла, постоянно совершенствовали своё мастерство, а секреты своего мастерства хранили в строгой тайне.

Во второй половине 15 века, венецианские мастера придумали новый способ изготовления бисера: сначала они отливали полые трубочка, а затем разрезали их на мелкие кусочки, потом придавали бусинам округлую форму путём шлифовки.

Венеция оставалась главным центром по производству бисера ещё очень долгое время. А в 19 веке здесь же впервые бисер стали изготавливать машинным способом, вследствие чего он стал доступным не только богатым людям.

В это же время бисер стал очень популярным и в России, Литве. В церквях бисером расшивали иконы и одежды священнослужителей. Женщины украшали свои наряды, делали бусы, пояса, головные уборы, обувь. Чем изысканней был расшит наряд, тем богаче считалась невеста. А если девушка из богатой семьи умела сама расшивать бисером, считали, что она хорошо воспитана.

Современные бисеринки могут создаваться не только из стекла, но и из самых разных материалов: драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, дерева, пластмассы…

2.1 Декоративные качества бисера.


Декоративные качества бисера привлекали мастеров во все времена во всех странах. На данный момент бисер имеет множество цветов и фактур.



Рис. 3 Разновидность бисера.

Самостоятельно изготовить сувенир – дерево из бисера.

Развитие творческих возможностей у учащихся.

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы, терпения, внимательности, старательности.

Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту.

Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, бросовым материалом и др.

Научить изготавливать сувениры.

Участие в конкурсах, выставках и других внеклассных мероприятиях.

Возможности бисера поистине безграничны! Им можно дополнять вышивки, вязаные изделия, макраме, изделия из проволоки. Бисером можно украшать одежду, обувь, сумочки и пояса, низать из него изысканные браслеты, ожерелья и жгуты, делать оригинальные сувениры для близких и любимых.

Работа с бисером - увлекательнейшее занятие, которое можно быстро и легко освоить. Для достижения определенных успехов в этом виде творчества требуется не только владение конкретными техническими приемами, но и знание основ композиции и цветоведения.

Вы сможете сплести из бисера разнообразные браслетики, брелочки, украшения к одежде и другие всевозможные "красивости".


Прекрасные иллюстрации и подробное описание научат вас приемам и техникам бисероплетения, разбудят творческую фантазию. И вы сами сможете создавать уникальные.







Рис. 4 Бонсаи.

6. ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ.

6.1 Необходимые материалы

Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском, с эффектом растекающегося по воде бензинового пятна или с поверхностью, имитирующей металл, керамику. От того, какой выбран бисер, зависит, как будет выглядеть изделие;

Стеклярус - это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри;

Бусины, разнообразные по цвету, форме и размеров, сделаны из самых разных материалов. Круглые, квадратные, граненые, в форме сердечек и забавных зверей, перечислить все невозможно. Можно изготовить бусины и самим - из специальных пластических масс или из природных материалов: плодов, семян, ракушек;

Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре;

Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту;

Клей ПВА или «Момент» для закрепления концов ниток и бумаги;

Различные по форме и фактуре сосуды, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

6.2 Инструменты:

Кусачки для нарезки проволоки;

Пинцеты, с помощью которых можно закрутить проволоку, придать ей нужную форму, поймать ускользающий конец;

Ножницы для бумаги и ниток;

Круглогубцы для работы с проволокой.

Булавки с петелькой или шариком на конце.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ВРЕМЕНИ.

Чтобы работа с бисером спорилась и доставляла радость, нужно не только запастись необходимым материалом и инструментами, но и позаботиться об удобстве своего рабочего места, особенно о том, как разложить на нем бисер. Можно взять кусок однотонной фланели, сложить ее в несколько раз, чтобы получилось подобие плоской подушечки, и небольшими кучками насыпать на нее бисер нужных цветов. Можно для работы использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками. Но если бисер нужен разноцветный, то для каждого цвета понадобится отдельное блюдце - иначе бисер смешается. Если же на столе есть место только для одной емкости, постелите в нее кусочек шероховатой ткани - бисер не будет слишком сильно кататься.
Очень важно, чтобы при работе с бисером рабочее место было хорошо освещено, иначе будут уставать глаза. Чтобы давать им отдых, необходимо через каждый час делать перерыв на 10-15 минут.

8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.

Храните иголки и булавки в игольнице.

Не берите иголки и булавки в рот.

Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.

Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

До и после работы проверь количество игл.

Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

Правила Техники безопасности при работе с клеем

Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

Клей храните в плотно закрытой упаковке.

При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правильная посадка во время работы

Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

Свет должен падать слева или спереди.

Нельзя опираться грудью на стол.

Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

9. БИСЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Бисерное творчество - популярное направление для создания миниатюрных бисерных деревьев – бонсай.

Табл.№ 1 Технологическая последовательность работы

Выполняемая операция

Инструменты и приспособления

простой мягкий карандаш, бумага

Подготовить, необходимы инструменты и материалы

Подобрать бисер зелёного цвета разных оттенков.

Разложить бисер на фланель, сложив ее в несколько раз, чтобы получилось подобие плоской подушечки, и небольшими кучками насыпать на нее бисер нужных цветов.

500-1000 отрезков проволоки по 30см

По схеме выполнить необходимое количество пучков (на каждую проволоку набираем 8 бисеринок разных оттенков в каждой. Проволоку скрутить.).

Собрать маленькие веточки (из пучков собираем маленькие веточки. В каждой такой веточке будет по от 2 до 4 пучков. Сделайте 7 петелек проволоку скрутите.).

Обмотать и ветки бумагой (нарезать полоски из гофрированной бумаги разной длины, для укрепления концов используем клей «Момент». Обмотать каждый пучок.).

гофрированная бумага, ножницы, клей

Укрепить ветки дополнительной проволокой

Собрать большие ветки (по очереди примотать маленькие ветки к проволоки, закрепляя с помощью малярного скотча. Утолщать ветки с помощью туалетной бумаги, малярного скотча. Обмотать ветки гофрированной бумагой.).

малярный скотч, туалетная бумага, гофрированная бумага

Покрыть лаком каждую ветку и нанести оттенок, распыляя эмаль из аэрозольного баллончика.

мебельный лак, эмаль универсальная

Собрать дерево (по очереди примотать ветки к проволоки, закрепляя ствол с помощью малярного скотча. Утолщать ствол с помощью туалетной бумаги, малярного скотча. Обмотать ствол гофрированной бумагой.).

скрутит, примотать, обмотать

малярный скотч, туалетная бумага, гофрированная бумага

Покрыть дерево лаком, нанести эмаль.

мебельный лак, эмаль универсальная

Поместить дерево в горшок (алебастр развести водой, залить в горшок. Поставить дерево из бисера, дать алебастру высохнуть. Потом украсить "грунт", приклеив на высохший алебастр дренаж, используя прозрачный клей «Момент».).

алебастр, клей, дренаж

В нынешнее время, с помощью технологии плетения бисером можно сотворить различные украшения, как для себя, так и для своих близких, сделать вышивку на одежде. Можно создать всевозможные сувениры и просто полезные вещи для дома.

Выполненная мной работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Изделие выполнено с любовью и энтузиазмом, так как эта техника в работе была для меня нова. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и рассказала своим друзьям. Такое деревце может стать замечательным дополнением интерьера, подарком близким и друзьям. Так же оно отлично впишется среди живых растений.

Читайте также: