Схема мех из бисера схема

Обновлено: 30.04.2024

Автор: Наталья «Наталина» Высокинская

Основой для изделий служит сетка. В представленных изделиях использовала бисер 8/0 и в сетке от ключевой до ключевой бисерины набрано не 5, а 3 бисерины. Необходимо учесть, что пришитая воздушка еще немного расширит изделие. На сетку, на мой взгляд, нет смысла брать мелкий бисер, хотя изначально при разработке данной технологии я пробовала пришивать на сетке из бисера 12/0.
Сплетя сетку, концы заправляем.

Отдельно вяжется воздушка.
Я пришла к выводу, что толщина лески может быть и меньше, чем на обычную воздушку. Закончив вязать воздушку, оставляем конец подлиннее — им и будем пришивать воздушку к сетке. На браслет уходит 5-7 м. готовой воздушки (это, кстати, для представления стоимости работы по браслету примерно длина воздушки на шею).
Пришивание воздушки.
Вводим иглу в самую крайнюю угловую бисерину сетки, вытягиваем иглу с концом лески до упора – пока начало воздушки не упрется в сетку. Далее набираем на иголку 3 петли из воздушки. Это напоминает наметочный шов в шитье (в одну петлю иглу вводим сверху, в следующую – снизу) – т.е. чтобы эти 3 петельки гармошкой нанизались на иглу. Далее вводим иглу в место предыдущего выхода и проходим 2 бисерины. В итоге нам необходимо выйти на диагональную линию сетки.

Мастер-классы: Мастер-класс: Бисерный мех NEW

Повторяем то же самое:

Думаю можно шагать и через 3 бисерины. А можно, наверное, попробовать и через 4 – экспресс-вариант пришивания воздушки. Могут быть комбинации из этаких «сгустков» — набрать на иглу как можно больше петелек. На поворотах (т.е. по кромкам браслета) я набирала по 2 петельки. Это чтобы браслет в итоге не сильно расширился.

Мастер-классы: Мастер-класс: Бисерный мех NEW

На фото ниже видны стежки пришивания (воздушка здесь умышленно вытянута вверх для наглядности).

Здесь прошито 2 диагонали:

Что касается сколов камней рекомендую захватывать их иглой при нанизывании 3 петелек. Это и надежнее, и дырок в сколах не видно. Крупные компоненты или компоненты, в необходимости которых вы сомневаетесь, можно пришить отдельно после расшивки всего браслета.
По концовке все браслеты у меня чуть-чуть изогнулись (стали немного выпуклыми), что, на мой взгляд, сделало браслет округлым.
Браслеты получаются очень мягкими, гибкими и «живыми».

Мастер-классы: Мастер-класс: Бисерный мех NEW

Надеюсь у вас все хорошо и творческий настрой бьет ключом. Ведь сегодня, у вас самая бисерная тема из всех возможных — техника «МЕХ».

Вот такое ожерелье мы будем делать, оно состоит из бисера и жемчуга
Встречайте «Жемчужинка» !



Техника МЕХ, достаточно универсальная. Проявив воображение и используя разный материал, мы можем создавать всевозможные образы.

Вот несколько примеров:

Материал к уроку:

  • Бисер №10 Чехия ( перламутровый кремовый глянец) 50гр.
  • Бисер №15 Япония ( перламутровый кремовый глянец) 5гр.
  • Бисер рубленный ( перламутровый кремовый глянец) 15гр.
  • Жемчуг речной (размер в видео Видео)
  • Перламутровые пластины овальные 5 шт
  • Замок
  • Нити бисерные
  • Мононить
  • Иглы

Схема


Если у
вас все готово к уроку давайте приступим ксозданию украшения 🙂

Надеюсь, мастер-класс
пришелся Вам по душе и у вас получится красивое украшение.

Мне бы очень хотелось его
увидит!


Опубликуйте фотографии вашего варианта украшения в комментариях к этому уроку.

Доброго времени суток мои дорогие мастера и мастерицы. Рада представить вам мой долгожданный урок — браслет “Сахара” в технике бисерный мех.


А если вам хочется узнать больше про эту технику, переходите на отдельную статью “Теория меха”. В ней я разбираю разновидности основ под мех и его виды. Чтобы у вас было максимально полное представление о возможностях этого приема.

А сегодня, мы вместе создадим вот такой браслет, «Сахара». (В честь своего песчано-золотистого цвета) усвойте на нем все знания и приемы, которые мне удалось собрать по этой теме.



В целом “мех” это достаточно простая техника, даже начинающий мастер сможет создать красивый браслет по уроку.


Но работа довольно трудоемкая, что потребует от вас доли терпения, сразу предупреждаю. Это самое дорогое что от вас потребуется для сегодняшней работы:)

Так как эта техника циклична, я вместила плетение браслета в один урок.

Что вас ждет на МК

Я покажу основные принципы плетения таких украшений, какие неочевидные ошибки могут испортить вид изделия поделюсь полезными идеями.

А так же вы узнаете, как сплести основу в технике парного мозаичного плетения чтобы получить по настоящему густую структуру плетения.



Общий принцип плетения

Создание браслета мы разделим на две части:

Часть 1: Основа в технике мозаичного плетения ( для пушистого меха)


Готовим на рабочий стол материал, набираем 22 бисерины кремового цвета. Отодвигаем 4 бисерины по ходу нитки и пронизываем следующие 2 вверх иглой. Далее набираем две бисерины пропускаем две и пронизываем следующие две, вверх иглой.

Таким образом проплетаем до конца снизки. В конце этого ряда связываем концы нити между собой. Закрепляем нашу работу на рабочем столе булавкой. Третий ряд плетем аналогично, набираем по две бисерины и пронизываем пару в технике мозаичного плетения.

Таким способом мы и плетем все полотно, под размер вашего запястья. У меня это 17 см.


Когда мы сплели полотно (основу) нужного нам размера, переходим к креплению замка. Заплели полотно, теперь крепим замочек.

Когда наша основа готова, мы приступаем к самой кропотливой и длительной части нашей работы.

Часть 2: Создание меха

Как вы заметили, наш браслет не полностью однородный. В нем присутствует как два типа меха обычный и короткий — по краям. Мне показалось это будет удачной идеей как для дизайна так и для того, чтобы показать вам больше приемов и сочетаний типов меха.

Тип 1: “ обычный “мех”


Начинаем плетение с середины браслета. Набираем три бисерины (те из которых плели основу). Затем добавляем две бисерины, или бусины большего размера, и в конце набираем бусину 15 размера, чтобы бы прикрыть отверстие большой бусины. После этого, отодвигаем 15-ку и проходим всю ножку, вперед иглой. Пронизываем следующую пару на основе и продолжаем наплетение.


Есть еще один вариант, когда на край ножки мы набираем дропс, для того, чтобы прикрыть нить.

Тип 2: “мех коралл”


Второй вариант — это ножка «коралл», с раздвоенным кончиком. Набираем три бисерины основного цвета, потом две бисерины 10-ки (прозрачные в тон), и одну 15-ку на край. Отодвигаем 15-ку и пронизываем только две бисерины. Теперь набираем еще три, (две десятки и одну пятнадцатую) и теперь пронизываем уже всю ножку.

Такие две ножки мы чередуем через одну, внимательно не пропуская пары на основе. Я советую вам пробовать разные наборы, можете делать как у меня в уроке, а можете импровизировать 🙂


Таким образом мы заполняем всю середину браслета (если у вас достаточно материала вы можете таким способом заполнить все полотно).

Когда мы закончили оформлять середину длинными ножками, приступаем к заполнению краев нашего браслета.(Внимательно следите за симметрией)

Все точно так же, но теперь мы не набираем бусины, а делаем только ножки “коралл”.

Когда к замочку остается сантиметра 2, можно немного сократить длину ножки. Для этого мы набираем основных бисерин не три, а всего две. Таким способом мы можем сделать плавный переход.

Материал

В уроке, я использовала набор из бисера, бусин разных размеров и форм. Здесь нет ничего обязательного, вы можете сами выбрать длину и состав меха. Если у вас не очень много бусин и дропсов (элементов декора) вы можете оформить ими только середину браслета.


Если же вы видите, что вам хватит материала, то заплетайте так весь браслет. Это работа не быстрая, поэтому набирайтесь терпения!

Список материала, который мы с вами будем использовать при плетении браслета 17см:

Материал для браслета “Сахара”

для основы нужно :

для меха :

(При подготовке, учтите что я плела браслет на свое запястье 17 см., Если у вас длина меньше, значит и материалов понадобится меньше)

Видео урок:

Если у вас все готово, добро пожаловать на видео урок.

Приятного и плодотворного вам плетения!

Буду ждать ваши работы!

Буду жать фотографии ваших работ! Загрузить вы их можете в специальный альбом в нашей группе ВКонтаке

вязание крючком игрушки амигуруми год собаки

Вязание крючком игрушки амигуруми год собаки бульдог В год собаки эта .

Это интересно

Бисерный мех - техника вышивки

Инструменты и материалы Время: 3 часа • Сложность: 3/10

  • бисер;
  • ажурная сетка для вышивки;
  • бисерная леска или мононить;
  • игла для бисероплетения.

Пошаговый мастер-класс

В общем-то не существует единого стандарта изготовления бисерного меха, существует техника, которую можно и нужно использовать в зависимости от желаемого результата.

Нужно отметить еще одно название меха из бисера — бисерный мох. Как правило, мхом называют короткие подвески, а мехом — длинные. Для начала необходимо сплести основу для украшения. Чаще всего для нее используется все-таки ажурное плетение. Затем часть сетки покрывается подвесками разной или одинаковой длины.

Схема вышивки

Бисерный мех - схема вышивки

Если вы хотите сделать мех густым, выводите по подвеске из каждой бисеринки основы. Меньше подвесок — менее густой мех.

Примеры «меховых» работ

Как вы видите на схеме, подвески можно сделать вытянутыми, в форме веточек или закругленными. Не стесняйтесь добавлять бисер более крупного размера, а также бусинки или камешки. Кроме того, в украшениях, оформленных в технике «мех», отлично смотрятся сколы камней.

Помимо вышивки, по основе подвесок, эффекта «мех» можно достичь, если расшить сетку цепочкой с бисером, изготовленной по тому же принципу, что и цепочка колье «воздушка».

Итак, подведем итоги. Какой бывает мех?

Густой и длинный.

густой и длинный мех из бисера

С ветвистыми подвесками.

меховое колье из бисера

С добавлением бусин и камешков.

колье в технике мох из бисера

Расшитый по основе цепочкой из лески с бисером.

мох из бисера

Густой и короткий мох.

браслет из бисера в стиле меха

С длинными, но редкими подвесками.

колье из бисера

Мех в сочетании с подвесками.

Ожерелье из бисера

Мех из бисера и схема вышивки — понятия, которые не обязательно сочетать. Понимая технологию и количество возможностей плетения, мастер может импровизировать в размере и густоте вышивки.

Успехов в творчестве!

Мы уверены что ваше мастерство будет только расти и вам обязательно пригодиться вышивка бисером своими руками других прекрасных изделий.

Здравствуйте мастера и мастерицы. Я уже завершаю работу над новым МК по теме бисерного «меха». Вас вскоре ждет браслет с сочетанием разных техник.

А пока вы ожидаете, позвольте сделать небольшой экскурс в теорию этой техники . Быть может, вам это будет полезно и интересно…

Итак, почему меня вообще заинтересовала эта тема? На блоге и канале уже есть три подобных МК: “Жемчужинка” и “Подсолнух” и «Лагуна».


В других работах я подымала тему меха

Казалось, что тема исчерпана.

Но вот однажды, привычно листая pinterest мне попался очень красивый браслет (уже даже и не вспомню за чьим авторством).

Но я обратила внимание на то, что он чем-то отличается от моих подобных работ — более пышный и объемный, шикарно смотрится. Короче я вдохновилась и стала заново разбираться в этой теме.

Выяснилось, что для плетения “меха” кроме классической сетки-основы, можно использовать и другие варианты.

А именно: мозаичное, станочное, кирпичное плетения и ндебеле, (которые плетутся плотным, ровным полотном). Это вроде-бы очевидно, но для меня стало сюрпризом, что выбор основы может значительно влиять на итоговую структуру меха, его вид и плотность.

Во мне проснулся азарт и дух исследователя, я стала выяснять как меняется рисунок и характеристики плетения в зависимости от типа меха и основы, комбинируя эти переменные.


Полевые работы ))

Результатом моих экспериментов стал урок, который вы сейчас ожидаете. В нём, я очень наглядно покажу то, к чему дошла и мы вместе сделаем чудесный браслет.


Но конечно, в рамки МК не вместить всё что мне удалось узнать про эту тему, так что я постараюсь все кратко изложить в этой статье. Небольшой факультативчик к уроку, так сказать;)

Итак, первая важная глава в теории “меха” это разные основы под него, и вот результаты моих экспериментов.

Про основы для бисерного меха

На основе из сетки

Сетка — это классическая основа под мех, ее чаще всего можно встретить в таких работах. Она получается эластичной , легко изгибается и нашить на нее красивую бахрому не составит трудностей.

Если вам требуется сделать колье или любую форму с изгибом — то это лучший вариант, (рекомендую выбрать с самым мелким ромбом ( не более 3 бисерин иначе мех получится редким с просветами) . Для браслетов тоже сеточка популярна.


Короче сетка — это самый рабочий и универсальный вариант для бисерного меха. Есть только один недостаток это сравнительно небольшая плотность основы и как следствие меха.


Так происходит из-за того, что мы пронизываем только ключевые бисеринки, это можно обойти, прошивая каждую бусинку (а не только ключевые).

Но ждите тогда вот такой сюрприз — сетка не выдержит нашитого бисера и скрутится! ( а проверила на своем варианте..) Вот так это выглядит.

На основе в технике мозаичного плетения.

Этот вариант основы лучше всего подходит для изготовления браслетов, ошейников т.е. ровных изделий это ключевой момент.

В отличие от сетки, (в которой пронизывают только ключевые бисерины) в плотном полотне (мозаичном) для нанизывание делается через максимум две бисеринки.

Будьте готовы к кропотливой и объемной работе. Зато благодаря такой структуре ваше наплетение получается густым, пушистым и очень красивым и основа не деформируется, что тоже важно. (Именно с таким вариантом будет мой ближайший урок).

Основа в технике кирпичное плетение

Хорошим выбором для основы будет и кирпичное плетение.

На основе в технике ндебеле

В этом случае мех не будет ничем отличаться от кирпичной или мозаичной подложки — такой же густой и красивый. Но сама основа созданная в этой технике красива сама по себе

Вы можете воспользоваться таким приемом, если дизайн предполагает не заплетать всю длину, оставляя голые участки на изделии.

Мех и жгуты

Еще интересный вариант применения меха — это в тандеме со всевозможными жгутами.

Добавьте немного густого наплетения и получится пушистый жгутик. Для этого хорошо подходят плетёные по-кругу, мозаичные или вязаные жгуты.

Для плотной структуры лучше прошивать каждую бисеринку. (это очень объемная работа!).

Либо только избранные, тем самым задавать плотность, исходя из творческой задумки.

Еще, бывают варианты, когда мех плетется сразу со жгутом, интересная техника, может как-нибудь покажу.

Еще, в качестве основы можно выбрать любое объемное изделие — оплетенные бисером бусины, жгуты и т.п.

Помните мы так делали в МК “Подсолнух”?


Типы Меха

Прежде всего, дадим определение этому элементу:

“Мехом” мы называем ряд бисера с декором, который крепиться к основе.


классическая схема плетения

Если набор большой (нанизанная на одну длинная нить), такую снизку часто называют — бахромой. Из нее получаются вот такие симпатичные украшения


Одинарные, средней длины (палочка) снизки, с набором определенного количества бисера , бусин такую — чаще всего мы и называем “мехом”

А совсем коротенькую, с минимальным набором бисера называют — “мхом”.

Еще, к часто используемым типам можно отнести “коралл” — это раздвоенная снизка.



Для декора изделий также встречается “мех — петли”.



Еще часто встречаются украшения в которых сочетаются несколько техник — это например, на станке плетется основа и параллельно нанизывается “уточной” нитью снизки разной длины точно по схеме орнамента или узора.

Вот пример такого украшения.

О материале

Огромное значение в эстетике украшений играет выбор материала. Тут простое правило — чем качественней материалы, тем красивее.

Например со сколами натуральных камней


Есть некоторые тонкости при выборе : Нити должны проходить сквозь бисеринки по 5 -6 ! раз.

Поэтому, важно для плетения основы выбрать бисер бОльшего размера, например №8, либо с очень хорошим, большим отверстием.

несколько советов

  • Используем мягкие нити, а не мононить.
  • Не желательно использовать рубку и стеклярус с острыми краями, поскольку мы работаем с нитями, есть опасность их повредить и испортить изделие
  • хорошо бы иметь бисер разных размеров, чтобы стоп-бусинки на краю снизки перекрывали нити и отверстия бусин и бисера.
  • Для плетения меха использовать желательно не только бисер , но и различные миксы, бусины, пайетки, листики, цветочки, монетки и т.п.
  • Учтите что для таких изделий потребуется довольно много материала.
  • По производителям — нет каких-то приоритетов , хотя из-за низкого качества китайский бисер я не советую, иначе потратив время, силы вы рискуете не получить желаемый результат.

Вот я и поделилась своими общими знаниями на эту тему. Конечно это не все, ещё может быть масса нюансов и интересных деталей. В схемах плетения и вообще.

Поэтому, я вас призываю — пишите в комментариях свои замечания, мысли и лайфхаки связанные с данной темой. Чтобы дополнить этот обзор вашим опытом, сделать более полным.

В на уроке «Сахара» вас ждёт реализация, многих идей из этой статьи на практике, Так что не пропустите!


Записаться на урок по браслету, в технике бисерный мех, вы можете здесь.

Читайте также: