Сумочки из бисера 19 век

Обновлено: 20.05.2024

Преимущества возраста 60 лет и старше. Владимир Давидович 2 .

Коллекция ламп Тиффани | Tiffany Lamps (Пеон, Ракитник, Черноглазая Сьюзан, Роза) \17\ .

Коллекции ламп Тиффани | Tiffany Lamps (Тайлер, Лист и Виноградная лоза, Кружащийся лист, Гранат, Же.

Коллекции ламп Тиффани | Tiffany Lamps (ой, все! или много и разных) \16\ .

-Метки

-Музыка

-Рубрики

  • Антиквариат и др. коллекции (596)
  • Женские штучки (280)
  • Тайны (129)
  • Мудрости (124)
  • Старинные принты (106)
  • Комнатные цветы и растения (58)
  • Старинные карты (35)
  • графология (19)
  • Аюрведа (5)
  • Все для фотошопа (1092)
  • анимашки (102)
  • уроки PAINT (3)
  • клипарт (185)
  • разделители (20)
  • скрап (103)
  • фоны (43)
  • фото природа (90)
  • фотошоп (418)
  • Про еду (177)
  • флеш (231)
  • бродилки (166)
  • видеоролики (367)
  • Винтаж (239)
  • гравюры (89)
  • для компа (256)
  • живопись (4501)
  • здоровье (566)
  • Из астрологии (1383)
  • Космос (120)
  • Скорпион (53)
  • Камни (9)
  • иное (289)
  • интересное (299)
  • история вещей и людей (861)
  • календарь (из истории) (636)
  • Киносеанс (245)
  • клипарты (65)
  • Кошки (1124)
  • животные (310)
  • котоматрица (100)
  • птицы (233)
  • Красивые картинки (2281)
  • иллюстрации (632)
  • наив (11)
  • СЮР и ФЭН (336)
  • кулинария (430)
  • В мультиварке (34)
  • Мое рукоделие (16)
  • музыка (371)
  • натюрморт (701)
  • открытки (130)
  • оформление дневника (292)
  • Парусники и др. техника (192)
  • По разным странам (365)
  • полезные советы (208)
  • полезные ссылки (196)
  • программы (52)
  • рамки (34)
  • Рукоделие (4019)
  • бисер (299)
  • цветы (12)
  • вышивка (257)
  • вязание (281)
  • декупаж (775)
  • лепка (344)
  • плетение (332)
  • поделки (542)
  • роспись (117)
  • Шитье и крой (646)
  • Сказочные домики (1052)
  • архитектура (366)
  • уют в доме и возле (547)
  • скачать (64)
  • Стихия, катастрофы (129)
  • тест (78)
  • фотоарт (86)
  • шаблоны, трафареты (157)
  • эзотерика (773)
  • Биоэнергетика (214)
  • Руны (190)
  • Таро (178)
  • нумерология (76)
  • хиромантия (44)
  • Мудры (22)
  • юмор, приколы (159)

-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Красивые бисерные сумочки конца 19 — начала 20 веков.

Я поражаюсь мастерству и терпению мастериц!!

Бисерные сумочки и кошельки (80 фото)

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках.

Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда:
сумки для работы и моциона,

Техники изготовления могли быть разными - вязание крючком или спицами, низание, ткачество или вышивка, техника "сабле" ("сабле" с французского переводится как "песочный", а выглядит это как "шитая бисерная сетка" по Меркуловой)


Сначала бисер определенных цветов нанизывался на нить по схеме узора, а затем вывязывалось полотно сумочки. Получалась вот такая красота.

В самом вязании не было ничего сложного, когда уже приспособишься. Главное - не сбиться при наборе бисеринок, иначе испортиться весь узор.

"В Германии, где целые области занимались надомным изготовлением бисерных вещей на продажу, существовало разделение труда: мужчины нанизывали бисер на нитку в соответствии с рисунком, а женщины вязали.Естественно, это позволяло значительно увеличить скорость работы." (Е.С.Юрова, "Эпоха бисера в России")

Бисерные сумочки и кошельки (80 фото)


"К технике бисерной вышивки прибегали главным образом при изготовлении плоских предметов: настенных панно, плоских сумочек и кошельков, вставок в портмоне, бювары, записные книжки.Когда же нужно было изготовить круглое или обьемное изделие, обычно использовали вязание крючком или - гораздо реже - на спицах.



Возраст этих двух видов рукоделия, как ни странно , очень различен: если история вязания на спицах насчитывает несколько тысяч лет, то вязание крючком является относительно молодым видом женских рукоделий.Более или менн достоверные сведения о появлении этой техники относятся к началу 17 века.

При вязании крючком использовались простые столбики без накида, при вязании спицами - обычная чулочная вязка или вязка скрещенными петлями.Нитка с нанизанными на нее бисеринками наматывалась на бумажку или на специальную деревянную палочку. В фондах музея европейского прикладного искусства в Далеме (Берлин) хранится заготовка для вязанной сумки или кисета в виде небольшой кисти, состоящей из отдельных нитей с нанизанным на них бисером.





После окончания вязки лицевая и изнаночная сторона меняются местами: сторона, которая была лицевой для вязальщицы, становится изнанкой, а на другой стороне образуется узор из бисера.



Именно с техникой вязания крючком связаны некоторые весьма распространенные типы узоров, украшавших подобные изделия. Так, встречавшаяся на многих салфетках, круглых кошельках и сумочках розетка с закрученными по спирали лепестками имеет своим основанием обычную схему вывязывания крючком круга, когда прибавление столбиков в каждом ряду осуществляется по нескольким радиусам, причем дополнительные столбики располагаются по отношению к предыдущему ряду с некоторым смещением.

Эффект смещения столбиков при вязании крючком приводит к тому, что на чехлах для чубуков, тростей, подсвечников полосы узора идут не прямо, а закручиваются по спирали, что делает рисунок этих изделий значительно интереснее. Напротив, попытка изобразить фигуры или пейзаж при вязании крючком приводит к сильным искажениям замысла: дома, люди, собаки - все "валятся" на одну сторону.

Кроме того, применяя такую технику, очень трудно добиться прямоугольной формы изделия : с течением времени все вещи, вязанные крючком, приобретают форму ромба.



По сравнению с изделиями, вязанными крючком, вещи, выполненные на спицах (сумочки, монетницы или подушечки для иголок), значительно менее плотны и более эластичны. Подобные изделия гораздо хуже "держат" форму, и этим, возможно, обьясняется сравнительно малая популярность этой техники. Тем не менее, вещи, связанные на спицах, имеют и свои достоинства. Из-за большего, чем при вязании крючком расстояния между бисеринками, яркие краски, характерные для бисерных изделий несколько смягчаются, а фон обретает дополнительную "игру" благодаря мягкости формы связанных на спицах предметов. Приглушенность красок и текучесть линий, свойственные вещам, связанным на спицах, вошли в моду в конце 19 века, чем и обьясняется увеличение доли вязания на спицах в изделиях того периода.


Существует несколько способов низания из бисера: "в крест", "в кирпичики", "мозаика".При этом бисеринки нанизываются ряд за рядом на нитку с одной или двумя иглами, надетыми с двух ее концов. При низании " в крест" чередуются ряды бисеринок с горизонтально и вертикально расположенными отверстиями.

При использовании двух других схем отверстия располагаются в одном направлении.



В технике низания выполнялись многочисленные бахромки, кисточки, сетки, украшавшие бисерные изделия в течене всего 19 века.

Значительно реже, чем другие виды работ из бисера, встречаются картинки, выполненные в технике ткачества.Это обьясняется тем, что вышивка и вязание гораздо проще , чем ткачество, и не требуют специальных приспособлений в виде ткацкого станка. Преимуществом тканых работ является отсутствие у них изнанки, поэтому к этой технике обращались, когда изделие должно было быть двусторонним.


Среди русских работ из бисера практически не попадаются вещи, выполненные в технике "сабле". И.Меркулова называет эту технику "шитая бисерная сетка". По сведениям Н.Вольтерс, работы, выполненные в технике "сабле" появляются во Франции в начале 17 века. Их название связано, по видимому, с тем, что все они выполнены из необычайно мелкого бисера. От обычной низаной сетки технику "сабле" можно отличить по изнанке, на которой каждая бисеринка заключена в сплетенную из ниток ячейку. секрет техники "сабле" был независимо друг от друга разгадан Н.Вольтерс и И. Меркуловой.Бисер нанизывается в соответствии с рисунком на нитку или волос ряд за рядом, причем каждый последующий ряд скрепляется с предыдущим игольным швом, блтзким к технике игольного кружева, "ришелье" или обметке петель.



В пору расцвета бисерного рукоделия разнообразие сюжетов вышивок сочеталось с не меньшим разнообразием украшаемых ими предметов. Так, на даме, отправляющейся на бал могли быть надеты вышитые бисером туфельки, в одной руке она могла держать бисерный порт-буке, а в другой - бисерную сумочку или монетницу.Кроме того, у нее могла быть специальная книжечка для записи партнеров по танцам (карне-де-баль), украшенная вышитыми вставками.


Бисерные сумочки вошли в моду в Европе еще в 18 веке.Они состояли из четырех вышитых бисером долек с изображением фигур или цветов. Соединенные вместе, долбки образовывали низ сумочки, которая оканчивалась материей, стягивавшейся поверху шнурком.Однако у нас встречаются лишь несколько более поздние варианты сумочек, вошедших в моду в самом конце 18 века во время Великой Французской революции.Они были, как правило, овальной или прямоугольной формы, не имели замка и стягивались сверху длинным шнуром для ношения через руку.



Бисерные сумочки и кошельки (80 фото)

В 20-30 годы у сумочек появляются замки из стали, бронзы или серебра, украшенные обычно богатым орнаментом из цветов, листьев, плодов, бабочек, рогов изобилия. К замку крепилась цепочка, котороую держали в руке или прикрепляли к поясу специальным зажимом.

Бисерные сумочки и кошельки (80 фото)

Бисерные сумочки и кошельки (80 фото)








Бисерные сумочки и кошельки (80 фото)









Позднее (1850-1870-е годы) бисерные сумочки вышли из моды и появились в большом количестве лишь в начале 20 века ( и 21го тоже, заметили? Только сейчас все делает Китай - D.W.)Их легко отличить по модернистским мотивам в рисунке вышивки и декоре замка, а так же по более крупному и менее яркому бисеру."



Текст статьи по Е.С. Юрова "Эпоха бисера в России", Москва, Интербук-бизнес , 2003.
А это бонус-загадка для тех, кто досмотрел до конца : вот эту сумочку я нашла на сайте с винтажными вещами.



. а потом случайно увидела такую же на фото с показа Anna Sui на нью-йоркской неделе моды сезона весна-лето 2008. Интересно - это та самая сумка или ее копия по старинному образцу?

История бисероплетения.

Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. Всевозможные украшения, аксессуары, вышивка и плетение: изделиями из бисера полнятся не только гардеробы современных модниц-рукодельниц, но и коллекции «от кутюр» известных модельеров.
Вы сумеете выполнить интересные вещи с помощью бисера, всего лишь овладев простейшей базовой техникой, ну а после, вооружившись терпением и вдохновением, запросто сможете выполнить более сложные изделия, такие как картины или панно.


История бисера началась почти шесть тысяч лет назад, в Древнем Египте, и назывался он в те времена «бусра», что в переводе с арабского обозначает «фальшивый жемчуг». Поначалу изготовление бисера выглядело довольно сложным: из стекломассы вытягивали нить и обвивали ею медный стержень. Далее стержень вынимали и вручную обрабатывали каждую бусинку. Надо ли говорить, что процесс был долгим и трудоёмким, да и стеклянные бусины выходили бесцветными и непрозрачными. Постепенно технологии изготовления совершенствовались, люди научились делать полупрозрачное, прозрачное и цветное стекло.

Из Древнего Египта стеклоделие распространилось на Римскую Империю, где в Александрии научились получать стекло методом выдувания из металлической трубки. После стеклоделием заинтересовались в Италии, Испании, Греции, Франции, Германии и, наконец, Венеции. С начала XIII века именно Венеция становится столицей стекольного мастерства, - секреты венецианского стекла хранятся в большой тайне, а стеклоделы пользуются особым почётом среди дворянства.

В XVI веке достойную конкуренцию Венеции составила Чехия (в прошлом Богемия), где научились изготовлять стекло высочайшей чистоты, благодаря чему появился великолепный богемский бисер: стеклянный, хрустальный, цветной и стеклярус.

Удивительно, но секреты изготовления как самого бисера, так и техник бисероплетения, оберегались столь рьяно, что лишь в 1704 году выходит первая книга по бисерному делу с образцами (сейчас она хранится в одном из музеев Великобритании), и лишь тогда секреты бисерного искусства стали распространяться по всему миру. В начале XIX века бисер принялись изготовлять с помощью машин и это, к сожалению, снизило не только цену бисера, но и качество бусин.




В Древней Руси тоже занимались изготовлением мелких бус и стеклянных поделок, но настоящее рождение стеклоделия началось уже после монголо-татарского ига, в XVI веке. В то время искусство изготовления качественного бисера ещё не было ведомо славянам, но венецианский и германский бисер очень высоко ценился на Руси, рукодельницы использовали его наравне с популярным в те времена жемчугом и самоцветами.

При Петре I искусству стеклоделия был дан первый толчок: приглашаются заграничные мастера-стекольщики, в Италию посылается для обучения русская молодёжь. И лишь в 1753 году, при горячем участии знаменитого М. С. Ломоносова была построена первая фабрика в Усть-Рудице по производству цветного стекла и бус. Через несколько лет фабрика начинает выпуск бисера и стекляруса, различных брошей и смальт – цветных стёкол для мозаики.

С той поры ассортимент бисерных изделий существенно увеличился: бисеринками расшивают одежды, оклады икон и даже обивку мебели; изготовляют украшения, картины, декоративные панно, скатерти, всевозможные аксессуары – сумочки, закладки для книг, чехлы для зонтиков и трубок, всевозможные предметы обихода.

Искусство бисероплетения полнится разнообразными способами исполнения, таких как вдавливание в воск, вышивка по канве, сажение по бели, вязание крючком, шитьё в прикреп, ручное низание и ткачество. В основном, бисероплетением занимаются в крепостных мастерских и монастырях: дело долгое и упорное, требующее времени и определённых навыков.

В начале XX века появляются целые артели низальщиц: бисерные изделия пользуются большим успехом на ярмарках, и в то время искусные мастерицы обеспечивали себе неплохой заработок.

После того, как на знаменитой ярмарке в Лейпциге, русские бисерные изделия имели грандиозный успех, в Петербурге было решено организовать школу по обучению низанию и вышивке бисером. Появляются фирмы по производству бисерных изделий, в том числе и известная мастерская Н. Ламановой в Москве и Т. Ивановой в Петербурге, чьи работы пользовались успехом на всемирно известной ярмарке в Штутгарте.
К сожалению, последующие империалистическая и гражданская войны надолго приостановили развитие бисерного дела, и его возрождение началось лишь в конце ХХ столетия.




В наше время ассортимент бисерных изделий не столь широк, как в прежние времена, да и в основном это украшения: бусы, колье, серьги, пояса, кулоны, браслеты, герданы и т. д.
Очень популярно изготовление декоративных элементов, таких как оплетённые яйца или вазочки, сетки-сумочки, цветы и миниатюрные пчёлки, жучки, ящерицы, исполненные в виде брошей. Встречаются и картины, панно – изделия редкой красоты, требующие высокой техники исполнения и невероятной усидчивости. Всё чаще бисерные элементы появляются в одежде, сумочках и даже обуви.

Винтажные дамские сумочки 30-х годов XX века: бисерное совершенство

Дамская сумочка во все времена могла многое рассказать о своей хозяйке. Она могла подчеркнуть и подчеркивала социальный статус своей владелицы. Винтажные сумочки из бисера прекрасный пример изысканной и красивой «вещицы», сопровождающей настоящую леди в высшем свете. Более того, утонченные и изящные, они могут служить прекрасным образцом стиля и выражением, как сейчас модно говорить, духа эпохи.

Без сомнения они могут быть признаны примером подлинной элегантности и в тоже время эффектной и стильной роскоши. Из мельчайшего французского бисера создавались тонкие и интересные рисунки с флористическими мотивами. Такие винтажные сумочки из бисера обычно были небольшого размера, их легко было держать в одной руке или повесить на запястье. Они были «визитной карточкой» женщины, маленькими волшебными сокровищницами, где барышни утаивали от чужих глаз свои тайны.

1
2
3

Необходимо отметить, что история сумочек из бисера не начинается с 30-х годов ХХ века, они были популярны и раньше. Мода на них то проходила, то снова возвращалась, каждый раз их, совершенствуя и модернизируя, делая их современнее и функциональнее. Однако они оставались неизменно прекрасными.

8
9

В 30-е годы в Европе господствовал стиль Арт-деко, который объединил в себе модерн и неоклассицизм. Вполне естественно, что известные дизайнеры изготавливали сумочки, опираясь на основные образующие этого стиля. Так, например, среди рисунков на сумочках главенствовали флористические и геометрические орнаменты, выполненные из дорогих и роскошных материалов, что было абсолютно в духе Арт-деко. Французские мастера обладали непревзойденным искусством создания таких шедевров как бисерные сумочки.

10
14

Такая винтажная дамская сумочка никогда не выйдет из моды по той простой причине, что она является поистине настоящим искусством, которое вне времени. Бисерные сумочки, которые так сейчас нас восхищают, изготавливались исключительно вручную. Это была кропотливая, тонкая и сложная работа и имена выдающихся мастеров знали далеко за пределами Европы. Имена таких французских дизайнеров как Робинсон (Robinson), Джозеф (Josef) знали многие светские львицы Европы и Америки.

15
16

Шикарные сумочки из бисера позволить себе могла далеко не каждая женщина. Только роскошные и богатые дамы могли обладать такими прелестными вещицами. И сейчас за такие бисерные ретро сумочки придется выложить немалые деньги.

19
20

Техника их изготовления могла быть различной. Наиболее распространенными были традиционная французская тамбурная вышивка и техника «сабле». Так, например, поверхность изделия получалась ровной, полностью покрытой мельчайшим бисером. В результате такого изготовления рисунок получался гладким и плоским. Однако некоторые сумочки расшивались объемным узором и части вышивки могли быть выпуклыми. При такой технике в декорирование сумочки могли быть добавлены блестящие пайетки или стразы.

34

На светских раутах бисерные сумочки были под стать своим хозяйкам, великолепные, стильные и блистающие в свете. Следует заметить, что женщины из высшего света в то время одевались более чем шикарно и нарядно. Это были уверенные в себе и даже немного высокомерные и манерные красавицы, знающие толк в богемных развлечениях и искусстве.

1972.30.21
DP276074

Сумочка из бисера с золотыми нитями сама по себе была шикарным украшением к любому дамскому наряду. Бисерная сумочка могла быть функционально дополнена двумя короткими и тонкими цепочками, чтобы ее было удобнее носить. Ручка могла быть выполнена не только в виде цепочек, но и виде шнура из бисера. Но в любом случае она оставалась короткой, моды носить сумку на плече не было.

23

В таких винтажных сумочках может варьироваться застежка. Она может быть в виде цепляющихся друг за друга шариков или маленьких цилиндров на ножках. Такие застежки для нас часто ассоциируется с сумочками в ретро стиле. Шарики в застежки тоже могли быть оригинально декорированы, например, камнями. Однако, это мог быть и другой вид застежки, например, внахлест по всех ширине изделия или виде маленькой металлической пластинки, которая могла быть расписана красочной эмалью.

4
5
6

В отличие от своих предшественниц из 19 века на практически всех сумочках без исключения застежка прикреплялась на две металлические пластины, которые не давали излишне деформироваться и делали закрытие сумочки более надежным. Напомним, что ранее сумки часто затягивались или завязывались тонким шнурком. В двадцатом веке такое встречалось уже не часто, потому что это было не слишком удобно.

17
18

Внутри обычно сумочки отделывались гладкой тканью, например атласом. Сумочки из бисера обычно не были слишком мягкими, но и жесткими их сложно было назвать. Однако они хорошо держали форму и прекрасно исполняли свои функции как практические, так и эстетические. Внутри, на подкладочной ткани зачастую дизайнеры вышивали свое имя или название марки и именно так во многих случаях мы узнаем имена изготовителей той или иной сумки.

7

Следует заметить, такие ретро сумочки и в свое время как и сегодня носились в качестве великолепных аксессуаров на вечерние приемы, рауты и светские балы, в театр. Такой благородный материал для декорирования как бисер сам по себе уже служил украшением, поэтому создавая свои прекрасные модели, мастера использовали теплые, мягкие и элегантные цвета. Ничего кричащего и слишком вызывающего: белый, приглушенный красный, розовый, голубой. А золотые элементы добавляли изделию шарма и эффектности.

22

По-настоящему шикарно смотрятся винтажные сумочки из черного бисера, декорированные золотом и камнями. Это великолепные примеры восхитительной элегантности, от которой и сейчас у нас захватывает дух. Например, вот этот представленная на фотографии ретро сумочка сделана вручную из двух видов черного бисера мелкого круглого и граненого бисера, придающего сумочке переливающийся блеск.

11

Золотой, белый, черный бисер, украшенный драгоценными камнями, расписной эмалью или элементами вышивки - это богемный стиль ретро, потрясающий и безупречный. Однако, конечно, известные мастера не ограничивали себя не в выборе цветовой гаммы, не в выборе рисунка. Следует отметить, что материалом для изготовления таких изделий служил отнюдь не только микро-бисер, но также и стеклярус, натуральный и искусственный жемчуг, стразы, паейтки.

12
13

Такие винтажные сумочки из бисера встречаются разных размеров и форм. Например, узкие и продолговатые, узкие треугольные или модели, практически напоминающие квадрат, а некоторые были в форме трапеции. Конечно, все они достаточно маленькие, однако такого объема хватало настоящей даме, чтобы взять все, что ей могло понадобиться. В ее сумочке, как и в целом в ее стиле, не должно было быть ничего лишнего.

1984.440a

Дизайн сумочек и теперь выглядит современно. Редкой красоты винтажные сумочки из бисера – это настоящая находка для любительниц великолепия и совершенства. Конечно, такая изысканная вещица, да еще сохранившаяся столько десятилетий, достаточно дорогое удовольствие. Их цена колеблется от 300 долларов и выше. Конечно, их стоимость зависит от того как сохранилась такая винтажная сумочка, есть ли у нее видимые и ощутимые дефекты и изъяны.

21

Современные дизайнеры и производители сумок откликаются на запросы любителей ретро и винтажа и предлагают трендовые сумки в таком старинном стиле, пытаясь скопировать неподражаемые изделия французских мастеров. В любом случае такой необычный и яркий аксессуар украсит любой гардероб, делая образ блистающим и неповторимым.




1725-1750.Кошелек с сюжетом "Диана-охотница:

Ридикюль с картинкой "Женские общества "Бирмингем" за отмену рабства", 1825

Дама с этим ридикюлем. Музей Виктории и Альберта.

Поскольку карманов в одежде не было, то
и мужчины, и женщины носили мешочки или кошельки.
==================

Fashionable habits of the 15th cent'y.

Costumes des gens du peuple au quatrozième siècle, jardinier et bûcheron italiens

Habit of a Lady of Nuremberg in 1577.


Suissesse, 1530-40 ; Allemande, 1560-80. (1863-1869)



1540
Это официальный геральдический кошелек- такие кошельки, связанные с браком, имели большее значение, чем кошелек для денег или для душистых трав.
Геральдика на этом кошельке отражает 4 брака (то есть 4 союза семьи), высшей из которых сэра Генри Паркер и Элизабет Калторп.



1600-1630
Лен, холст, расшитый серебряными золочеными нитями и шелком
цветочным узором, василек, гвоздика, анютины глазки, характерная ранняя английская 17-го века вышивка.


1625-1650 Кошелек и подушечка для булавок
Шелк, серебро, позолоченное серебро

1600-1630
Перламутр с шелком
цветочный рисунок с 2 розами Тюдоров, популярный мотив во время правления Елизаветы I


ca. 1600-1625 (made)
Canvas and silk, hand sewn and embroidered with silk and metal threads, with plaited silk strings Холст, шелковые, вышитые шелком и металлические нити

1680. Англия
Кошельки были небольшими в первой половине семнадцатого века. Некоторые были сшиты из двух кусков ткани в виде квадрата или продолговатые, с двойной завязкой, были украшены кисточками.



1700-1730
Эта маленькая начала 18 века женская сумка-конверт изготовлена из белого атласа, расшита полихромных шелком и нитью из позолоченного серебра


1600-1650
Вышитые бисером или кошельки в семнадцатом веке часто включаются желудей, их символика- "спасение и процветание. This early seventeenth century purse is made from a single nutshell, covered with embroidery and lined and hinged with silk.

1700-1799 Вышивка бисером


Кошелек с монограммой и девизом Марии Антуанетты

1700-1799 Вышивка бисером
Это кошелек изображает фигуру женщины в саду



1840
Лен ; Шелковая тафта; Стеклянный бисер



1700
Needle lace in silk and metal thread Игольное кружево в шелк, металлическая нить



Кошелек, bibila игольное кружево с цветочными мотивами, Греция, середина девятнадцатого века



1600-1650
Кошелек в форме виноградной грозди



1600-1699
Многие тканые кошельки были сделаны во Франции, из шелковых и металлических нитей, типичные для этих стилей гобелены с натуралистическими, живописными сценками, такие, как эта- корабли в открытом море .



1650-1700 (сделано)
Многие кошельки были брачными подарками. This example is woven in a Cupid and heart design. Сюжет- Амур и сердце.



1700-1799



1725-1750 (made)
Кошелек с сюжетом "Диана-охотница".

Merveilleuse du directoire. (c1790-е)
Модница в период Директории.

[Woman holding a purse in one hand.] (1803)


Latest style of riding-dress. (1863)


[Women and a girl in dresses, Paris, France, 1875.] (1875)


Magasin des demoiselles. 51, rue Laffitte, Paris, 10 Septembre 1875.

Toilette de theatre. (1895)



[Women and girl indoors, England, 1890s.]
==================================

Antique Glass Jet Marcasite Beaded Bag Purse Grape




Victorian Glass Beaded Bag Purse Floral Wreath





Victorian Glass Beaded Bag Purse Floral Scenic



Beaded Bag Purse Signed PA American Eagle Patriotic


Lg Beaded Bag Phoenix Birds Nickel Silver Emb Frame

Beaded Flower Design Drawstring Purse with Fringe



Scenic 19thC Beaded Bag Hunting Scene Card Games




Вязаный из шелка и бисера кошелек.
1800-1850 (made)



Knitted Red Swag Bead Purse Nickel Frame Sapphire



Antique glass beaded purse with reticulated brass frame and sapphire studded clasp



1820-1830 (made)
В начале 19 века этот тип сумочки назывался ридикюль-
для таких необходимых для вещей, как кошелек, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока.

Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.



1820-1830 (made)



Antique Tapestry Purse with Unicorn Motif



Petit Point Purse Bag Scenic Winter Stream Floral




Vintage 17pc Russian Enamel Petit Point Mosaic Box



Austrian JB & Co. hand stitched petit point purse
--------------------------------





Ридикюль
Female Society for Birmingham Женские общества "Бирмингем" за отмену рабства, 1825
Изображение черной рабыни, кормящей своего ребенка.Эта картинка и сумочка появились в результате общественного движения за отмену рабства и смертной казни.
Такие письма и сумочки были представлены королю Георгу IV, принцессе Виктории и других аристократам и женам известных политиков, а также в общества против рабства и другие женские общества. Значение этого образа кормящей матери- в разрушении сложившегося стереотипа о чернокожих женщинах, как вольных в нравах и сексуально распущенных. Эти изображения были очень успешными в борьбе против расизма.

The workbags were presented to King George IV, Princess Victoria and other aristocrats and wives of prominent politicians, as well as to other women's anti-slavery societies. Workbags
The significance of this image of a nursing mother is that it countered the common stereotype of the time of black women as licentious and lustful.These images were very successful in encouraging an emotional engagement with the plight of slave women, but in the long term passive stereotypes such as these were very detrimental in the struggle against racism.
------------------------------



--------------------

German 800 silver figural reticulated purse frame with cherub and putti figures amongst grape vines with grape bunch linked chain handle.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Музей зарубежного искусства. Выставка "ДАМСКАЯ СУМОЧКА. Сумочки, кошельки, аксессуары XIX - XX

3

В сентябре завершила работу выставка "Дамская сумочка", представившая живопись, сумочки, кошельки, аксессуары XIX–XX веков из собрания музея и частной коллекции.
С 1980-х годов Ярославский художественный музей собирает коллекцию дамских сумочек, которая насчитывает более 100 экспонатов. Среди них сумки европейского производства из гобелена, бисерные сумочки и кошельки, вышитые экземпляры. Одни из самых интересных предметов - кошелёк скряги и "антихулиганская" сумка.
Женские аксессуары были выставлены в двух залах. В первом представлены эксклюзивные сумочки позапрошлого века. Здесь можно было увидеть сумочки из гобелена, расшитые бисером (таким мелким - кажется, что ни одной современной иглой не пришить), кошелёчки из перламутровых раковин и даже сумочка из панциря черепахи. Во втором зале - более современные сумки и сумочки, многие из которых уже не являются штучными экземплярами, а были выпущены массовым производством, но от этого они не менее интересны. В советское время в нашей стране каждая новая коллекция модной одежды сопровождалась и созданием новых аксессуаров, модельеры разрабатывали новые формы дамских сумок.
На выставке можно было проследить, как мода на сумки менялась от века к веку и на смену изящности приходила практичность, увидеть театральные и повседневные сумочки, с какими ходили бабушки и прабабушки в молодости.

XIX - начало XX вв.

12

2

6

1

4

5
8.

7

wx1080

Слева дамская сумка со свистком, предназначенным для отпугивания
хулиганов. На моей фотографии свисток не вошёл в кадр, но в сети нашла
снимок с этой выставки, где свисток на переднем плане в кадре вместе с
сумочкой:

9

11

10

16


Гобеленовые сумочки

15
18

17

19

20

21

22

Длинные кошельки с узкой прорезью стали популярны в 40-е годы XIX века. В народе их прозвали "кошельками скряги", а все потому, что кошелек был разделен колечками на две половины для золотых и серебряных монет. Через узкую прорезь в кошелек можно было поместить только два пальца и вытащить не больше пары монет.

23

Малюсенькие сумочки - кольчужки

25

24

Бальные записные книжки

28

27

Кошельки начала ХХ века из перламутровых раковин.

29

Сумочка из панциря черепахи

32

33

34

35

36

37

38

XX век

Театральные сумочки

44
45

46

51

39

40

41

54


Монетница

42

47

50

53


Монетница

C 1800-х годов появляются бисерные сумочки с фермуаром, в золотом или серебряном исполнении. Фермуары изготавливали из разных материалов, самым распространенным были медь и латунь, они украшались эмалью, филигранным орнаментом, камнями или кабошонами. Производство фермуаров располагалось во Франции или Австрии. В начале 20-го века увеличилось изготовление фермуаров из стерлингового серебра, немецкого серебра, никеля, янтаря, золоченой бронзы, целлюлоида. А какие чудесные и удивительные узоры вышивались на бисерных сумках, некоторые схемы хранились и оберегались как самые заветные секреты.

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 1

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 2

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 3

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 4

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 5

Порой очень сложно определить дату сумочки из-за того, что бисер 1800-х гг. часто использовался для пошива сумок 1920-х гг. Бисерные сумки с геометрическими или абстрактными узорами с фермуаром из целлюлоида датируются началом двадцатого века.

Так называемые «взлохмаченные» бисерные сумки были весьма популярны в 1920-х годах, бисер использовался более крупный с несколько небрежной огранкой, большинство их изготавливалось в Германии или Чехословакии из богемского или баварского бисера.

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 6

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 7

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 8

Исторические тайны антикварной бисерной сумочки, фото № 9

В 1820-1830 гг. начали использовать бисер, сделанный из стали или латуни круглой, квадратной или продолговатой формы. Стальные бусины были химически окрашены в три основных цвета: серебро, золото, бронза. Родиной сумочек из такого бисера была Франция. Особую популярность эти сумки получили после Первой мировой войны, в основном благодаря рекламе и выпуску каталогов, американское производство тоже начало изготавливать «стальные сумочки», однако качеством они гораздо были хуже французских — от контакта с водой покрытие бисерин смывалось.

Удивительно то, что даже спустя боле 200 лет эти сумочки можно встретить практически в полной сохранности и использовать по назначению. Единственное, что может пострадать за такое долгое время, это подкладка — она шилась из качественного шелка, который, увы, не столь выдерживает испытание временем, как бисер.

Читайте также: