Удивительный мир бисера презентация

Обновлено: 03.05.2024

Вышивка Пейзаж 1840-1850 гг. 12,5 х 18 Вышивка мелким круглым сине-голубым бисером по бумажной канве.

В одежде; аксессуары и украшения; дизайн интерьера; поделки. Использование бисера в настоящее время

Цепочки. 1 1 Ажурные сетки 2 2 3. Мозаика, которая представляет собой сетки с очень мелкими ячейками, практически без видимых промежутков. 3 3 4. Объемные изделия (шнуры, жгуты, которые могут быть квадратные, спиральные) 4 4 Ответ: 4-3-2 Ответ: 1-2-1 Ответ: 3-4-3 Ответ: 2-1-4

Б и с е р о п л е т е н и е Плоское плетение Объёмное плетение

О т д ы х а ю т г л а з а

Цветовой круг Холодные Нейтральные Основные Теплые

Практическая работа Брелок КРОКОДИЛ 1,5 м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Работа с проволокой и бисером. Изготовление подсвечника».

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству.

Презентация Плетение фигурок из бисера

Плетение объемных фигурок из бисера - крокодил, мышка, стрекоза.


Программа дополнительного образования "Волшебные бисеринки""

Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» имеет художественно-эстетическую направленность. Кружковые занятия п.


Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа .

Смешарики из бисера

Уникальные вещи, созданные своими руками вместе с детьми вызывают восторг и радость.

Фиалки из бисера

Творческая работа из бисера.

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.

На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы.

Актуальность состоит в том, что освоив технику
бисероплетения, можно создавать оригинальные
предметы интерьера, бижутерию, украшать
изделия. Я надеюсь, что данный проект позволит
по-новому взглянуть на декоративно - прикладное
искусство и понять его ценность и важность.
Цель : моего творческого проекта - оценить свои возможности в
творческой деятельности; освоить технику различного плетения, создать
коллекцию творческих работ, выполненных в технике бисероплетения
Задачи:
Изучение истории бисероплетения;
Изучение технологии
бисероплетения;
Освоить самостоятельно технику
плетения бисером.
оформить выставку творческих
работ;

Гипотеза
Бисероплитение как вид рукоделия
актуально в настоящее время.
Метод исследования:
• Поиск и анализ литературы;
• Апробация знаний в практической
деятельности
Опрос
Предмет исследования: Бисер

История бисера и бисероплетения
Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду.
В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то
время материалов: ягод, котей, клыков животных, раковин и камешков,
нанизывая их на конский волос или травинку.

9. Древняя Русь Головные уборы

11. Женский аксессуар

Бережно сохраняя старые традиции, открывают новые
возможности работы с бисером, порой самые неожиданные.
Украшения и аксессуары, картины и предметы интерьера,
разнообразная вышивка, великолепные цветы или просто
небольшие сувениры - все подвластно современным мастерам.

21. Вышивка бисером

Умеешь ли ты делать поделки из бисера?
Хочешь ли ты научиться бисероплетению?
Хочу
научиться
30%
Не хочу
научиться
30%
Умею
40%

24. Изделия, аксессуары 21века

ВЫВОДЫ
Таким образом, в процессе работы над проектом, я
убедилась в том, что бисероплетение не устарело. Этот
вид рукоделия и детям и взрослым. Изделия из бисера
пользуются, популярностью, доставляют радость и
удовольствие созерцать шедевры из бисера. То есть моя
гипотеза подтвердилась.
Я думаю, волшебство бисера заключается в том, что еще
много лет люди будут создавать замечательные
произведения из бисера и радовать друг друга и своих
потомков.

2. «Ум ребенка — на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

• Бисер — это разноцветные бусины
самых разных размеров и форм.
Нанизывая их на нить (проволоку,
леску) в определенном порядке или по
заданной схеме, можно создавать
самые разные игрушки и украшения,
сувениры, цветы и деревья.

4. Чем полезно бисероплетение для детей?

5. Чем полезно бисероплетение для детей?

6. Чем полезно бисероплетение для детей?

3. Чувство прекрасного и хороший вкус —
подбирая цвета и формы бусин, ребенок
учится сочетать их самым лучшим образом.

7. Чем полезно бисероплетение для детей?

4. Воспитывает индивиду-
альность — ребенок может
создавать для себя
оригинальные украшения,
и при этом будет понимать,
что таких больше ни у кого
нет; он может проявить в
своих творениях характер,
настроение, особенности
своего восприятия,
одним словом самовыразиться.

8. Чем полезно бисероплетение для детей?

5. Усидчивость и внимание
— особенно важно для
школьников.
6. Учит доводить дело до
конца;
7. Ребенок, занимающийся
бисероплетением, умеет
ценить чужой труд.

9. Чем полезно бисероплетение для детей?

10. Чем полезно бисероплетение для детей?

Уровень развития детской речи
находится в прямой зависимости от
степени сформированности тонких
(мелких) движений пальцев рук.

13. Программа дополнительного образования «Волшебный мир бисера»

• Программа, являясь прикладной, носит
практико-ориентированный характер;
• Срок реализации программы – 3 года
(каждый год обучения рассчитан на 34
часа). Итого – 102 ч. Недельная нагрузка
составляет 1 час.

14. Что можно сделать из бисера?

• фигурки, цветы, деревья, статуэтки, талисманы,
брелки, подвески для мобильных телефонов,
бусы, кольца, браслеты и т.д.

• Учащиеся школы, занимающиеся
бисероплетением, активно участвуют в
ежегодных школьных выставках рукоделия,
принимают участие в различных конкурсах.

• Таким образом, детское творчество
имеет большое значение для
личностного развития человека в пору
его детства и является фундаментом
успешной жизнедеятельности в
будущем.

17. Спасибо за внимание!

Козловская Вера Николаевна,
учитель истории и
педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова»

Из истории стеклянного бисера
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие
времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке
природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе
пищу. За неимением под рукой камней обложили костёр большими кусками соды.
Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд как
камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».
Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы
разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии, со временем
бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или
многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его
название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из
непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра
или бусер.

Виды бисера по форме:
Бисер круглой формы
(классифицируется по
размеру). Самый
востребованный.
Выпускается в 15 разных
размерах (от 6,6 мм до 1,5).
Бывает с разным
покрытием: металлик,
меланж, глянец, перламутр и
т.д. Здесь использование
совершенно не имеет
границ. Подойдет для
декорирования одежды,
обуви, предметов интерьера
и т.д.

Рубка. Название появилось из-за
формы бусинок. Они выглядят как
маленькие стеклянные трубочки,
обрубленные по краям.
Изготавливается как с гранями, так
и без них. Можно выбирать разные
по величине бусинки – одни
длиннее, и выглядят как трубочки,
другие более короткие, похожи на
разрубленные на мелкие части
трубочки. Рубка чаще применяется
для создания бижутерии, так как
изумительно отражает свет,
переливаясь на солнце;

Дропс. Капельки необычной
формы. Отверстие в бисере
широкое и находится ближе к
одному краю, чем к другому. То
есть, не посередине. Еще в этой
форме уникально то, что с
одной стороны стенка бусинки
широкая, а с другой узкая. При
помощи этих капелек можно
создать необычные объемные
эффекты в украшениях на
одежде или в бижутерии.

Следующий вид бисера –
стеклярус, который
представляет собою полую
стеклянную трубочку, длинной от
нескольких миллиметров (рубка) до
нескольких сантиметров.

Техники плетения:
Плоское параллельное плетение (также эту технику часто называют просто
"параллельным плетением"). Плетение в этой технике обычно ведётся на проволоке.
Внешне готовые изделия выглядят как состоящие из параллельных рядов, при этом
каждый ряд состоит из последовательно набранных на проволоку бисеринок.
Мы использовали эту технику плетения для лепестков цветов и разных фигурок.

Игольчатое плетение. Часто встречается
в качестве дополнительного вида
техники, применяемого для отдельных
элементов изделия, однако, можно
встретить изделия, сплетённые с
использованием только этой техники.
Готовые элементы выглядят как иголочки
из бисера.
Мы использовали эту технику для цветка
одуванчик и для тычинок .

Петельное плетение. Готовые элементы
в этой технике выглядят в виде петелек.
Мы использовали эту технику для
создания цветка на день матери и
крыльев бабочки.

Объёмное параллельное плетение. Принцип плетения схож с плоским
параллельным плетением, но ряды бисеринок располагаются не на одной
плоскости, а друг над другом. Плетение ведётся на проволоке или леске.
Наиболее простой вид техники для плетения объёмных изделий из бисера.
Мы использовали эту технику для изготовления мыши на новый год и игрушку на
карандаш.

Французское плетение. Также
возможные варианты названия круговое или дуговое плетение. В
этой технике обычно плетут
различные лепестки и листики,
наиболее часто она используется
для изготовления цветов из
бисера. Для плетения
используется проволока; плетение
ведут по кругу - дугами вокруг
центральной оси.
С помощью этой техники мы плели
листики для яблони.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1.Вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений,
художественных изделий из бисера.
2. Мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями
для продевания нитки.
3.Вид бисера каплеобразной формы со смещенным отверстием.
4.Маленькие стеклянные трубочки, обрубленные по краям.
5.Полые стеклянные трубочки, длинной от нескольких миллиметров до нескольких
сантиметров.
6.Как называется техника плетения ,которую мы использовали при изготовлении
фигурки «цыпленок» .
7.Название цветка ,при изготовлении которого мы применяли игольчатое плетение.
8.Готовые элементы выполненные петельным плетением выглядят в виде .
9.Как называется плетение ,которое ведут по кругу - дугами вокруг центральной
оси.

Хныкина Ирина Михайловна

Бисер - это необыкновенный материал и возможности его использования безграничны. С помощью бисера, без необходимости дополнительного оборудования, можно сделать много интересных и оригинальных поделок. Бисером можно украсить одежду, обувь, сумку. Изготовить оригинальные украшения. Они могут внести дополнительный шарм в наш быт, дом (например, бисерные шторы, салфетки, оплетенные бисером вазочки, шкатулки, бокалы, различные светильники, сувениры, список можно продолжить. ) Это прекрасный подарок друзьям, знакомым, родным.

ВложениеРазмер
1.doc 801 КБ

Предварительный просмотр:

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента № 3. Дайте пояснения.

2.Как изменяются свойства металлов в периоде и почему?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента № 18. Дайте пояснения.

2.Как изменяются свойства неметаллов в периоде и почему?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента № 4. Дайте пояснения.

2.Ка изменяются свойства металлов в группах и почему?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента №5. Дайте пояснения.

2.Как изменяются свойства неметаллов в группах и почему?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента № 6. Дайте пояснения.

2.Почему происходит плавное изменение свойств от металлов к неметаллам в периоде?

1.Зарисуйте схему строение атома для элемента №7. Дайте пояснения.

2.Почему свойства химических элементов повторяются периодически?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента №8. Дайте пояснения.

2.Почему элементы одной группы обладают сходными свойствами?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента №9. Дайте пояснения.

2.Почему изотопы хлора одинаковы между собой по свойствам, тогда как изотопы водорода разняться?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента №10. Дайте пояснения.

2.Почему в первом периоде системы Д.И.Менделеева содержится только два элемента, а во втором – только восемь ?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента №11. Дайте пояснения.

2.У какого из элементов №11 или 12 ярче выражены свойства металла и почему?

1.Зарисуйте схему строения атома для элемента №12. Дайте пояснения.

2.Расположите по возрастанию неметаллических свойств следующие элементы : №14, 17, 8. Почему?

1.Зарисуйте схемы строения атома для элемента №13. Дайте пояснения 2.Расположите по возрастанию металлических свойств следующие элементы:№3,12,56.

1.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

1.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

1.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

1.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

1.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

1.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

1.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

1.Что означает следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а)возрастания неметаллических свойств:

б)возрастания металлических свойств:

4.Определите вид связи для веществ с формулами:

Запишите схему образования этих веществ.

5.Определите число протонов, нейтронов, электронов для изотопа :

6.Запишите названия и символы не менее трех частиц (атомов или ионов), расположение электронов у которых соответствует ряду чисел 2,8,8.

1.Что означает следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке: а) возрастания неметаллических свойств:

б) возрастания металлических свойств:

4.Определите вид химической связи и запишите схему образования для веществ с формулами:

5.Определите число протонов, нейтронов, электронов для изотопа:

6.Запишите названия и символы не менее трех частиц (атомов или ионов), расположение электронов у которых соответствует ряду чисел 2,8.

1.Что означает следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а)возрастания неметаллических свойств:

б) возрастания металлических свойств:

4.Определите вид химической связи и запишите схему образования для веществ с формулами:

5.Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопа:

6.Что общего и чем отличатся по строению атома элементы №11 и 16.

1.Что означат следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а) возрастания неметаллических свойств:

б) возрастания металлических свойств:

4.Определите вид химической связи и запишите схемы образования для веществ с формулами:

5.Определите число протонов, нейтронов и электронов для атома № 16.

6.Почему свойства элементов повторяются периодически. Приведите пример.

1.Что означает следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а)возрастания металлических свойств –

б)возрастания неметаллических свойств –

4.Определите вид связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

5.Определите число протонов,нейтронов и электронов для атома №9.

6.Почему щелочные металлы обладают сходными свойствами, подтвердите схемами строения атома.

1.Что означает следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а) возрастания металлических свойств –

б) возрастания неметаллических свойств –

4.Определите вид связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

5.Определите число протонов, нейтронов и электронов для атома №14.

6.Как изменяются свойства элементов главных подгрупп? Чем это объясняется? Обоснуйте ответ, приведя схемы строения внешних электронных оболочек атомов.

1.Что означает следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а) возрастания металлических свойств –

б) возрастания неметаллических свойств –

4.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

5.Определите число протонов, нейтронов и электронов для атома с порядковым номером 17.

6.Укажите, как изменяются заряды атомных ядер элементов 3-го периода. Какие изменения свойств элементов они определяют?

1.Что означает следующая запись:

2.Что показывает данная химическая формула:

3.Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а) возрастания металлических свойств –

б) возрастания неметаллических свойств –

4.Определите вид химической связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:

5.Укажите, какие элементы имеют такое расположение электронов в атомах:2,8,5; 2, 7.

Читайте также: